Рефераты

Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей

Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей

Поволжский кооперативный институт

Центросоюз Российской Федерации

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

Дипломная работа

На тему: «Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей,

реализуемых ОАО «Покровск-Лада»»

Работа просмотрена Дипломник:

Морякова О.А.

и допущена к защите

зав.кафедрой

Руководитель: к.т.н., доцент

Андреева Т.А.

__________С.А.Вилковой

Консультант: ст.преподаватель

«___»_________2003г.

Торопова И.В.

г. Энгельс

2003

Содержание:

Стр.

Введение_________________________________________________

1. Литературный обзор ____________________________________

1.1. Автомобильный рынок России ___________________________

1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________

1.3. Конкурентоспособность ________________________________

1.4. Значение и содержание коммерческой работы по

оптовым закупкам ____________________________________

2. Экспериментальная часть ________________________________

2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________

2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____

2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых

на ОАО «Покровск-Лада»____________________

2.4. Требования нормативной документации к качеству

легковых автомобилей __________________________________

2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________

2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым

автомобилям ____________________________________

2.7. Изучение покупательского спроса ________________________

2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых

ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________

Выводы и предложения ___________________________________

Список использованной литературы _________________________

Приложения _____________________________________________

Введение

Стремительный прогресс товарного насыщения затронул и такой, ранее

дефицитный, рынок как автомобильный. Его изучение не просто интересно, но и

крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых

существенно осложняются с его развитием.

Появление новых рыночных структур – торговых домов, производственных и

торговых коммерческих фирм, обществ открытого и закрытого типов,

испытательных лабораторий, вызывает необходимость глубокой теоретической и

практической подготовки специалистов в условиях рыночной экономики.

Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента

автомобилей и возможности практического применения полученной информации

как юридическими, так и физическими лицами.

В настоящее время существует множество литературы, которая помогает

потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских

характеристик различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира

обозреваются в современной периодической литературе.

Целью данной работы является изучение ассортимента и

конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере

Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей

дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного

рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев

уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и

оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в

грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.

Также задачей дипломной работы является научиться на практике применять

полученные знания по дисциплинам «Товароведение и экспертиза

непродовольственных товаров», «Стандартизация, сертификация и метрология»,

«Организация коммерческой деятельности», «Маркетинг» и др., формирующим

профиль специалиста товароведа, прививающим практические навыки в

формировании ассортимента и оценке потребительских свойств, в экспертизе

качества товаров, планировании и организации закупок и продажи.

1. Литературный обзор

1. Автомобильный рынок России

Автомобильный рынок России в настоящее время насыщен, но недостаточно

изучен. Изучение его интересно и крайне важно для крупных городов,

транспортные возможности которых растут с развитием авто рынка.

Состояние рынка отечественных автомобилей в целом можно признать

удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент

автомобилей: «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ», «Ока» и другие.

Рассмотрим особенности спроса на рынке легковых автомобилей крупного

регионального центра с позиции потребителей, их предпочтений и степени

удовлетворения спроса.

В основном продавцов легковых автомобилей в настоящее время можно

разделить на пять групп:

1.специализированные магазины (автосалоны);

2. коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является

основным видом деятельности, но имеет существенный удельный вес в

товарообороте;

3. комиссионные магазины, торгующие подержанными автомобилями;

4. организации и предприятия, реализующие автомобили, когда

предоставляется такая возможность;

5. неорганизованный рынок (продажа через средства массовой

информации, а также на «авто базарах»).

Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по

моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят

от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими

методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора

дополнительно предоставляемых услуг (страхование, установка сигнализации,

постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и другое), что

положительно влияет на развитие потребительского рынка. Помимо

перечисленных факторов свою положительную роль играют использование

различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов

стимулирования сбыта.

Особенностью рынка автомобилей является то, что практически все

автомобили отечественного производства сходят с конвейера уже с браком,

доставляя владельцу массу дополнительных хлопот [2].Очень мало таких

владельцев, которых бы полностью устраивал свой автомобиль.

Согласно исследованиям А.Безверхова [4] итоги первого полугодия 2002

года позволяют отметить две тенденции на российском рынке автомобилей. Во-

первых, в России растет спрос на новые автомобили. За шесть месяцев 2002

года суммарный объем производства отечественных заводов вырос более чем на

12 тысяч легковых машин по сравнению с тем же периодом 2001 года. Во-

вторых, заметно обострилась конкуренция среди иностранных фирм.

Самым крупным и стабильным производителем в России остается АвтоВАЗ

[7]. За полугодие он выпустил 372628 машин. Наиболее популярными стали «

десятки » - их собрано 113075. Уже не первый год в Тольятти на сборке

задействовано даже опытно-экспериментальное производство, завод работает за

пределами своих производственных мощностей, что не может не отразиться на

качестве продукции.

В ОАО «Ижмаш-Авто» наладили выпуск «Жигулей» шестой модели и

окончательно сняли с конвейера «Москвич».

На ОАО «ГАЗ» увеличили выпуск микроавтобусов и грузовиков типа

«Газель» и «Соболь», а «Волга» становится все менее конкурентоспособной.

Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) из Набережных Челнов собрал за

шесть месяцев 2002 года 19300 машин «Ока». (Таблица 1).

За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ увеличил объем производства на

0,7%, до 574262 машин. Изготовлено 175683 автомобиля семейства ВАЗ-2110, на

экспорт выпущено 72094 машин всех моделей. В сентябре Волжский автозавод

выпустил 64626 автомобилей, в том числе 20851 автомобиль семейства ВАЗ-

2110.

Таблица 1

Производство легковых автомобилей российскими автомобильными заводами

|Производитель |Январь-июнь 2001г., |Январь-июнь 2002г., |

| |шт. |шт. |

|АвтоВАЗ |375900 |372628 |

|«Ижмаш-Авто» |23267 |37527 |

|ГАЗ |37185 |36730 |

|ЗМА |18237 |19300 |

|УАЗ |15871 |16473 |

За январь- сентябрь 2002г. КамАЗ выпустил 14864 грузовых автомобиля

(годом ранее было выпущено 16359 машин). Производство легковых автомобилей

увеличилось на 5,4%, до 27987 машин. За отчетный период было изготовлено

18732 двигателя и силовых агрегата (годом ранее – 22457 единиц). На экспорт

было отправлено 4980 грузовых автомобилей. В первом осеннем месяце завод

отгрузил потребителям 3500 легковых автомобилей и 2261 грузовой

автомобиль. На предприятии особо отметили, что в сентябре КамАЗ вышел на

безубыточный уровень работы.

Рынок автомобилей зарубежного производства в последнее время имеет

тенденцию к увеличению объемов реализации. Можно утверждать, что в

настоящее время рынок этих автомобилей развивается более быстрыми темпами,

чем рынок отечественных.

За рубежом успехи на рынке автомобилей подсчитывают по-другому – не

сколько произвели, а сколько продали (Таблица 2). За первое полугодие 2002

года десять крупнейших импортеров сумели продать 38590 иномарок, в то время

как за январь-июнь 2001 года было продано 24579 машин, то есть рост продаж

легковых автомобилей составил 57% [7].

За первые 9 месяцев 2002г. На сборочных мощностях ЗАО «Автотор» в

Калининградской области произведено 4158 автомобилей, что на 34% больше,

чем за соответствующий период прошлого года. Объем производства автомобилей

марки KИA увеличился на 50%, до 2542 единиц, BMW – на 15% , до 1616 единиц.

В сентябре на заводе было собрано 418 автомобилей: 250 KИA и 168 BMW [16].

Таблица 2

Десятка лидеров по продажам новых иномарок в России

|Марка |Январь-июнь 2001г., шт.|Январь-июнь 2002г., шт.|

|Daewoo |4376 |6773 |

|Skoda |3393 |5065 |

|Volkswagen |3102 |3983 |

|Nissan |2451 |3951 |

|Peugeot |1653 |3608 |

|Renault |2278 |3586 |

|Mitsubishi |2523 |3564 |

|Toyota |1694 |2884 |

|Ford |1459 |2818 |

|KИA |1379 |2358 |

Объем продаж автомобилей марки KИA через российскую дилерскую сеть в

сентябре составил 553 единицы (включая прямые поставки из Кореи).

Наибольшей популярностью в России пользуется модель КИА РИО, реализованная

за первые три квартала 2002г. В количестве 1310 экземпляров, в том числе в

сентябре – 212. Второе место по объему продаж удерживает Kia Sportage: с

января по сентябрь было продано 1067 экземпляров этого автомобиля, а в

сентябре – 165 экземпляров.

За первые три квартала 2002г. Официальные дилеры Nissan в России

продали 6054 автомобиля – на 14,5% больше, чем за весь предыдущий год. Это

достижение позволило компании Nissan выйти на 3-е место по объему продаж на

российском рынке, пропустив вперед лишь Daewoo и Skoda. В сентябре Nissan

реализовал 645 автомобилей, что почти на 20% больше, чем в сентябре 2001г.

Лидером продаж в этом месяце оставалась Primera.

С января по сентябрь 2002г. Через сеть официальных дилеров Citroen в

России было продано 1472 автомобиля. В сентябре дилеры компании

реализовали 174 автомобиля. Наибольшим спросом в сентябре, как и в

предыдущие месяцы, пользовался Citroen C5, объем реализации которого

составил 62 экземпляра. Второе место по популярности у российских

покупателей среди моделей этой французской компании занимает Berlingo,

проданный в количестве 46 экземпляров.

В январе – августе 2002г. В России произведено 847617 автомобилей

(109973 грузовых и 695786 легковых). Годом ранее за тот же период было

выпущено 812836 машин.

За первые 9 месяцев 2002 г. Продажи новых автомобилей Mitsubishi в

России через сеть официальных дилеров компании возросли на 35% по

сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5592 единиц.

Традиционно наиболее успешно шла продажа Carisma и внедорожников Pajero,

Pajero Sport и L200. спрос на Carisma увеличился на 59%, а на внедорожники

– 27%.

Продажа автомобилей Ford в России через сеть официальных дилеров в III

квартале 2002г. Составили 1210 автомобилей. Лидирующее положение по объему

продаж занимает Ford Focus, 451 автомобиль (+37,2%). На 2-ом месте по

популярности у российских покупателей Ford Mondeo, объем продаж которого

составил 366 экземпляров (+30,2%). Всего с января по сентябрь 2002г. Было

продано 4027 автомобилей Ford – на 1387 автомобилей больше, чем за тот же

период 2002г.

Компания Peugeot реализовала в России за 9 месяцев 5526 автомобилей

(в 2001г. – 3005 машин). Лидеры продаж – Peugeot 307 (2023 автомобиля) и

Peugeot 206 (1782 автомобиля).

Volvo реализовала в России за первые 9 месяцев 2002г .1750 автомобилей

(в 2001г. – 1661 автомобиль). Наибольшей популярностью пользовалась Volvo

S80.

Первые 9 месяцев этого года стали самыми успешными за всю историю

деятельности BMW в России. Объем продаж автомобилей по сравнению с

аналогичным периодом прошлого года увеличился на 42,3%, до 2848 единиц,

что превышает итоговые показатели 2001г. В целом. Количество реализованных

BMW 7-ой серии (429 экземпляров) значительно превзошло первоначально

прогнозируемые цифры. Среди «баварцев» на российском рынке лидирует BMW 5-

ой серии, реализованный в количестве 941 экземпляра. Лишь немного отстает

по объемам продаж BMW 3-ей серии – 937 экземпляров. Отличную динамику

роста продаж продемонстрировали MINI: всего за 3 месяца, прошедшие с

начала продаж на российском рынке, было реализовано 57 автомобилей.

ООО «Тойота Мотор» объявило результаты продаж Toyota и Lexus на

территории Европейской части России через официальных дилеров за 9 месяцев

2002г. По сравнению с аналогичным периодом 2001г. Продажи Toyota возросли

на 87% и составили 5413 автомобилей - 188 автомобилей марки Lexus и 5225

– марки Toyota. Среди автомобилей марки Toyota лидируют модели Corolla

(1595 единиц), Camry (1232 единицы), Avensis (808 единиц). Рекордный

уровень продаж достигнут и в 3-ем квартале – было реализовано 2529

автомобилей Toyota и Lexus.

Audi официально продала за первые три квартала 2002 г. На российском

рынке 2250 автомобилей (за аналогичный период 2001г. – 1612). Наибольшим

спросом пользовалась Audi А6 (980 машин).

Компания Hyundai Motor официально реализовала в России за три квартала

2002г. 2939 автомобилей (в 2001г. – 1319). Наибольшей популярностью на

российском рынке пользовалась модель Accent.

Германский концерн Volkswagen за первые 9 месяцев 2002г. Реализовал в

России 6044 автомобиля. Годом ранее этот показатель составил 5360 машин.

Продано 5325 легковых и 719 коммерческих автомобилей. Наибольшей

популярностью пользовались модели Passat и Bora [7].

Правительство России с 1 декабря 2002г. ввело запрет на выдачу

разрешений на ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными

двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют ГОСТу.

Кроме того, распоряжение предписывает ГТК РФ с 01.12.02г. не производить

таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовых автомобилей и

автобусов, оборудованных дизельными двигателями, у которых не имеется

документального подтверждения их соответствия на момент производства

определенным техническим требованиям. Фактически постановление

правительства запрещает регистрацию и ввоз в страну грузовых автомобилей и

автобусов, не соответствующих экологическому стандарту Euro 0 [15].

2. Общая характеристика легковых автомобилей

К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до

8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-

изготовителями их являются: Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти;

запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное

объединение «Ижмаш», г.Ижевск; Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний

Новгород; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный

завод (ЛуАЗ), г.Луцк.

Главными классификационными признаками для легковых автомобилей

являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя

(Приложение №1).

Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей

автомобилей является индекс модели. Принятая система обозначений включает

сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер

его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-

01). Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку

рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).

При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими

ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная

формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).

Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в

части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку

различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной

проходимости.

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам

различных категорий, преимущественно по автотрассам.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог,

предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской

местности.

Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного

показателя, называемого «колесная формула».

Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для

легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес. Автомобили

общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из

четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной

проходимости конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими

колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом.

Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и

положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в

целом [13]. В легковых автомобилях отечественного производства применяются

следующие компоновочные схемы:

. Заднеприводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х

2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью

передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется

посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова.

Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.;

. Заднеприводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель

расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также

колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ-

968М;

. Переднеприводная «4 х 2» - двигатель и трансмиссия располагаются

непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой

узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел

при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу

кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.;

. Полноприводная «4 х 4» - расположение двигателя и привода на заднюю

ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется

раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ-

31512.

В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов

считается переднеприводная компоновочная схема - прежде всего в силу

высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В

среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном

классическая компоновка.

Таблица 3

Типаж легковых автомобилей

|Класс |Группа |Число мест |Классификационные признаки |

| | | |Масса |Рабочий объем |

| | | |снаряженного |двигателя, л. |

| | | |автомобиля, | |

| | | |кг. | |

|Особо малый |1 |2+2 |До 600 |До 0,85 |

| |2 |4 |600 – 700 |0,85 – 1,1 |

|Малый |1 |5 |700 – 850 |1,1 – 1,3 |

| |2 |5 |850 – 950 |1,3 – 1,5 |

| |3 |5 |950 – 1050 |1,5 – 1,8 |

|Средний | |5 |1050 – 1500 |1,8 – 3,5 |

|Большой | |5 – 7 |1500 и более |3,5 и более |

Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов, базе

(расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых

дверей, возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное

отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.

Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа

«седан», «хэтчбек» и «универсал».

«Седан» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с двумя рядами

сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику - через

специальную крышку (капот багажника).

Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются:

«нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».

«Хэтчбек» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с наклонной задней

стенкой, в которой имеется открывающийся наверх люк, то есть «нечетная

дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части

салона. Задний ряд сидений может откидываться, при этом увеличивается

пространство для размещения багажа. Менее распространенные названия

кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек».

«Универсал» - закрытый двух- или четырехдверный грузопассажирский

кузов, в котором помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и

может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений.

Доступ к багажу – через дополнительную дверцу («нечетную дверь») в заднем

торце кузова. К «универсалам» относятся: ВАЗ-2121 (с двумя боковыми

дверями), ВАЗ-2104 (с четырьмя боковыми дверями). Кузова данного типа

называются также «стейшн вэгон», «фамильяле», «эстейт» и «бреак».

За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова

типа «хэтчбек», сочетающие достоинства «седана» и «универсала», занимающие

промежуточное положение между ними.

Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в

особо малом и малом классах производятся в основном переднеприводные

автомобили с кузовами типа «хэтчбек». Рассмотрим их более подробно [13].

Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.

Ока ВАЗ-1111 – переднеприводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и

экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в

хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа

«хэтчбек» относительно свободно умещаются четыре взрослых человека, при

сложенных задних сидениях объем багажника - около 0,5м3 . Двухцилиндровый

двигатель с рабочим объемом всего 649см3 развивает мощность 30л.с., что

достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. При этом жидкостное

охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя

даже в экстремальных условиях. Низкий уровень шума в салоне – 77дБ (А) –

также выгодно отличает этот автомобиль от предыдущих моделей данного

класса в отношении комфортабельности. Автомобиль снабжен вакуумным

усилителем привода тормозов, галогенными фарами, эффективным отоплением

салона и другими элементами комфортабельности и безопасности, применяемыми

обычно в автомобилях более высокого класса. Съемные передние крылья

значительно повышают ремонтопригодность кузова, особенно в отношении

антикоррозионной обработки. Кузов быстро и легко трансформируется в

«грузовой вариант».

Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические

качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и

прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова

позволяет при данных габаритных размерах автомобиля достичь наибольшего

полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать

вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит

длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину

пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине

автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза

больший объем багажника.

Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с.

имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот

вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения

расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения).

Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам

автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы:

710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого

значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические

показатели.

Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.

Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря

компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними

ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того,

более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая

устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием,

исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень

пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций.

Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине,

обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный

легковой автомобиль.

По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя

габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры

туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему.

Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым

стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов

«хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский

вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая

поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного

багажа или груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно

в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема

салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние

анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой

регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка

одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали.

Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено

созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и

снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая

аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108.

автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее

и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее

уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной

компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и

других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились

потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по

мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг

легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд

усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении

уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом

стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора.

Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного

пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время

гасит энергию ударов.

В числе мер антикоррозионной защиты – более стойкая грунтовка панелей

перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной

пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной форме

двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству

хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2108 характерны большие углы

наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки

колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в

формообразующую поверхность кузова.

Спутник ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает

посадку и выход пассажиров; разделяющая двери центральная стойка кузова

смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и

подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек

крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из

пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости

легче, более технологичны и безопасны.

Среди конструктивных особенностей, повышающих безопасность и

комфортабельность ВАЗ-2109, - гидрокорректор фар. Он снижает их слепящее

действие, помогает правильно освещать дорогу независимо от загрузки

автомобиля. Улучшение микроклимата в салоне обеспечивают дефлекторы

вытяжной вентиляции в рамках неподвижных боковых окон. Панели обивки на

боковинах и двери задка придают салону больший комфорт.

Москвич АЗЛК-2141 – пятиместный автомобиль, его салон на 140 мм шире и

на 100 мм длиннее салона автомобиля Москвич -2140. Такое сочетание размеров

и массы достигается благодаря применению компоновки автомобиля с приводом

на передние колеса. Конструкция передней подвески типа «реечный руль»,

эффективная тормозная система с плавающими скобами дисковых тормозов

передних колес и рычажно-пружинная задняя подвеска обеспечивают

безопасность и комфортабельность. Силовой агрегат, состоящий из двигателя,

сцепления, коробки передач и главной передачи, выполнен в одном блоке.

Трансформируемое заднее сиденье и легкосъемная средняя часть полки,

отделяющей багажник, расширяют возможности автомобиля для перевозки

габаритных грузов. Объем багажного отделения может быть увеличен с 0,4 до

1,7 м3.

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей

покупателям завод-изготовитель обязан:

. провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по

эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;

. залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;

. отключить аккумуляторную батарею от «массы»;

. наклеить на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием

мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида

применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с

электролитом, без электролита);

. закрыть стекла и двери кузова;

. произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное

отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.

Проведение операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть

выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных

требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей

подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода [13].

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий,

изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм

технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам или паспортам.

Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также

нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение

установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как

каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей

(запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки

шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи

разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-

диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки

автомобилей.

3. Конкурентоспособность

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами,

хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же

цели на каком-либо поприще. Продавец, реализующий товар, обязан овладеть

вниманием покупателей и побудить их к приобретению товара. Естественно, что

потребительские свойства покупателями оцениваются: одним из товаров

отдается предпочтение, и эти товары приобретаются. Процесс продажи может не

состоятся, если произведенные товары не соответствуют условиям их

реализации и не пользуются спросом. Конкуренция характеризуется :

1. наличием нескольких соперников;

2. одной и той же сферой деятельности;

3. совпадающей целью.

Понятие «конкурентоспособность» тесно связано с понятием «конкуренция».

Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать

конкуренцию, противостоять конкуренции.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в

результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является

относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара-

конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы

выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто

сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной

потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и

последующее использование для удовлетворения своей потребности.

Отсюда под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и

стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для

потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и

зарубежных предприятий [8].

Базой для оценки конкурентоспособности товара должно являться

исследование финансовых возможностей и потребностей покупателя, требований

рынка. Именно рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где

товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями

на соответствие их потребностям.

При совершении покупок потребитель выбирает необходимый товар среди

многих различных товаров и приобретает тот, который соответствует его

финансовым возможностям и удовлетворяет его потребность в наибольшей

степени.

С позиций маркетинга конкуренция бывает трех родов:

1. Функциональная конкуренция. Она обусловлена тем, что потребность может

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты