Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей
|двигателя, куб.см. | | |
|Тип двигателя |Бензиновый |Бензиновый |
| |карбюраторный |карбюраторный |
|Разрешенная |3250 |3500 |
|максимальная масса, кг | | |
|Масса без нагрузки, кг |2400 |2360 |
|Организация-изготовител|ОАО «ГАЗ» Горьковский |ОАО «ГАЗ» Горьковский |
|ь ТС (страна) |автомобильный завод |автомобильный завод |
| |(Россия) |(Россия) |
При всех сходных данных автобусов ГАЗ для пассажирских перевозок, ГАЗ –
322132 имеет меньшую массу без нагрузки и большую разрешенную максимальную
массу. Данные модели автомобилей в настоящее время пользуются большим
спросом в связи с расширением городского автопарка маршрутных такси.
Увеличение количества городских маршрутов и уменьшение муниципального
автотранспорта на дорогах города, дают возможность роста для частных фирм,
занимающихся перевозками пассажиров и использующих автомобили типа «ГАЗель»
и «Соболь».
Среди легковых автомобилей, предлагаемых ОАО «Покровск-Лада»,
наибольшей мощностью и рабочим объемом двигателя, а также большой
разрешенной максимальной массой, обладает автомобиль ГАЗ. Автомобили Иж и
«Daewoo-Nexia» имеют наименьшую массу без нагрузки при средних
характеристиках двигателя(Таблица 6)
Таблица 6
Сравнительная характеристика легковых автомобилей
|Показатель |Марка, модель транспортного средства (ТС) |
| |ГАЗ – 3110 |ВАЗ – 21043 | |«Daewoo-Nexia|
| | | |ИЖ – 2126-030|» |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Тип ТС |Легковой |Легковой |Легковой |Легковой |
|Категория ТС |В |В |В |В |
|(А,В,С,D) | | | | |
|Год |2002 |2002 |2002 |2002 |
|изготовления | | | | |
|ТС | | | | |
|Цвет кузова |Белый, |Ярко-белый, |Синяя |Белый |
| |баклажан, |гранат, |«Балтика», |(молочный), |
| |зеленый, |баклажан |баклажан |красный, |
| |серебристый, | | |зеленый, |
| |черный | | |серебристый |
|Мощность |96 кВт |52,5 кВт |74,4 (54,8) |75 (55,0) |
|двигателя, | | | | |
|л.с.(кВт) | | | | |
|Рабочий объем|2280 |1451 |1568 |1498 |
|двигателя, | | | | |
|куб.см. | | | | |
|Тип двигателя|Бензиновый |Бензиновый |Бензиновый |Бензиновый |
| |карбюратор-ны|карбюратор-ны|карбюратор-ны|карбюраторный|
| |й, |й, |й |, |
| |инжекторный |инжектор-ный | |инжектор-ный |
|Разрешенная |1790 |1510 |1380 |1460 |
|максимальная | | | | |
|масса, кг | | | | |
|Масса без |1400 |1055 |980 |980 |
|нагрузки, кг | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Организация-и|ОАО «ГАЗ» |ВАЗ (Россия) |ОАО |АОЗТ «УзДЭУ |
|зготовитель |Горьковский | |«Ижмаш-авто» |Авто» |
|ТС (страна) |автомобиль-ны| |(Россия) |(Узбекистан) |
| |й завод | | | |
| |(Россия) | | | |
На все автомобили предоставляются гарантийное и техническое
обслуживание. Также предприятие предоставляет возможность покупки нового
автомобиля в счет старого с денежной доплатой. Оплата может производиться
как по наличному, так и по безналичному расчету. Возможна оплата векселем.
2.4. Требования Нормативной Документации к качеству легковых
автомобилей
Госстандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества
легковых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и частично
по дорогам общей сети.
Разработан ГОСТ 4.396-88 «Автомобили легковые. Номенклатура
показателей ».
Номенклатура показателей качества легковых автомобилей включает
следующие наименования показателей:
1.Показатели назначения:
1. тип перевозок;
2. тип кузова;
3. вместимость;
4. тип двигателя и его показатели;
5. показатели масс;
6. габаритные размеры;
7. полезный объем салона, багажного отделения;
8. размеры шин;
9. максимальная скорость;
10. время разгона.
2.Показатели надежности:
4. установленный ресурс;
5. наработка на отказ;
6. установленная безотказная наработка;
7. коррозионная стойкость кузова.
3.Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива,
энергии:
1. удельная масса;
2. расход топлива при движении с постоянной скоростью.
4.Эргономические показатели:
1. уровень внутреннего шума;
2. максимальное усилие на педали тормоза.
5.Показатели технологичности:
1. удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания,
текущего ремонта;
2. периодичность технического обслуживания.
6.Экологические показатели:
1. содержание вредных веществ в отработавших газах бензиновых
двигателей;
2. дымность отработавших газов дизельных двигателей;
3. уровень внешнего шума.
7.Показатели безопасности:
1. соответствие законодательным требованиям по безопасности
конструкции Правил ЕЭК ООН.
8.Эстетические показатели:
1. показатель совершенства художественного и конструкторского
решения.
Номенклатура показателей ГОСТ 4.396-88 не распространяется на легковые
автомобили повышенной проходимости.
Государственным стандартом установлены четкие данные нормативов на
социальные, функциональные, эргономические свойства и показатели надежности
легковых автомобилей выпускаемых отечественными производителями.
Также Госстандартом разработаны следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 50182-92 «Дорожный транспорт. Обозначение размеров легковых
автомобилей».
ГОСТ 22653-77 «Автомобили. Параметры проходимости. Термины и
определение».
ГОСТ 18507-73 «Автобусы и легковые автомобили. Методы контрольных
испытаний после капитального ремонта».
ГОСТ 17697-72 «Автомобили. Качение колеса. Термины и определения».
ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».
ГОСТ 28772-90 «Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и
определения».
ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового
типа. Основные размеры».
ГОСТ 17.2.2.01-84 «Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные.
Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений».
ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосферы. Нормы и методы
измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах
газобаллонных автомобилей».
5. Обслуживание легковых автомобилей
На ОАО «Покровск-Лада» оказываются следующие виды услуг: гарантийное и
техническое обслуживание, ремонт автомототранспортных средств. Качество
выполнения работ соответствует требованиям «Правил оказания услуг
(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств». Выдан сертификат соответствия
№ РОСС RU.У042.У02404 сроком действия с 31.01.2000г. по 31.01.2003г.
на основании Акта сертификационной проверки. Схема сертификации №2.
Техническое обслуживание легковых автомобилей марок ВАЗ, ФИАТ, Шкода,
ДЭУ, ОКА, ГАЗ включает в себя следующие виды работ:
- регламентные работы (по видам ТО),
- диагностические работы,
- смазочно-заправочные работы,
- регулировка фар,
- регулировка углов установки управляемых колес,
- регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей,
- регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей,
- электротехнические работы на автомобиле.
Производится ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ, ФИАТ, Шкода, ДЭУ,
ОКА, УАЗ, ГАЗ, КИА:
- замена агрегатов,
- ремонт двигателей,
- ремонт коробки перемены передач (КПП),
- ремонт рулевого управления и подвески,
- ремонт тормозной системы,
- ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля),
- ремонт кузовов,
- подготовка к окраске и окраска,
- шиномонтажные работы, балансировка колес,
- ремонт местных повреждений шин и камер.
Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов, марки ГАЗ:
- регламентные работы (по видам ТО),
- смазочно-заправочные работы,
- контрольно-диагностические работы,
- регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей,
- регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей,
- регулировка углов установки управляемых колес,
- электротехнические работы на автомобиле.
Ремонт грузовых автомобилей и автобусов, марки ГАЗ:
- замена агрегатов.
Прочие услуги по моделям ВАЗ, ГАЗ, ФИАТ, Шкода, ДЭУ, ОКА включают в
себя:
- регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей,
- ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей,
- переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или
сжиженных нефтяном или природном газах,
- проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания
газобаллонных автомобилей,
- установка дополнительного оборудования (сигнализация,
радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.),
- предпродажная подготовка.
Техническое обслуживание и все ремонтные работы производят
профессионально подготовленные сотрудники предприятия с применением
необходимого диагностического и технологического оборудования.
По данным исследования [2] выяснилось, что большинство покупателей (до
80%) предпочитают покупать автомобили в автосалонах, несмотря на то, что
данный вид продажи относительно дороже. Будущие владельцы автомобилей
готовы заплатить несколько больше, но получить максимум дополнительных
услуг, предоставляемых автосалоном.
В процессе продажи, как среди отечественных, так и зарубежных
автомобилей, одним из основных недостатков, влияющих на возникновение
неудовлетворенного спроса, является плохое техническое обслуживание. Это
положение подчеркивает необходимость развития служб сервиса,
квалифицированной диагностики автомобилей – как самостоятельного бизнеса,
так и в форме расширения услуг автосалонов.
6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым
автомобилям
Для выяснения данного вопроса была составлена и предложена
потенциальным покупателям следующая анкета.
АНКЕТА:
1. Какой автомобиль Вы имеете?
2. Удовлетворены ли Вы своим автомобилем?
. Да
. Нет
. Частично
3. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле?
. Да
. Нет
. Незначительные
4. Каковы причины недостатков?
. Заводской брак
. Автомобильная авария
. Некачественное обслуживание
. Брак зап.частей
. другое
5. Когда последний раз проводили ремонт?
. Год назад
. 3 года назад
. 5 лет назад
. регулярно
6. Собираетесь ли в скором времени сменить автомобиль?
. Да
. Нет
. Не знаю
7. Какой автомобиль предпочтете приобрести?
. Отечественный
. Импортный
8. Достаточно ли широкий ассортимент представлен на автомобильном
рынке?
. Да
. Нет
. Не совсем
9. Где предпочтете приобрести автомобиль?
. В автосалоне
. На авто базаре
. По объявлению в газете
10. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля?
. Цена
. Технические характеристики
. Качество
. Дизайн, цвет
. Экономичность расхода бензина
. Безопасность
. Другое
11. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете?
. Черный
. Белый
. Другой
. Не имеет значения
12. Какую обивку в салоне Вы предпочитаете?
. Кожа
. Велюр
. Дерматин
. Не имеет значения
Было опрошено 115 человек г.Энгельса. в результате анализа получены
следующие данные.
Опрошенные являются владельцами следующих автомобилей: ВАЗ – 42%;
ГАЗ – 20%; ДЭУ Нексия – 12%; КИА – 7%; УАЗ – 6%; Ока – 5%; Таврия –
5%; Хундай – 4%; Иж – 4%; Тайота – 3%; BMW – 2%.
Только 23% опрошенных полностью удовлетворены своим автомобилем, 47% -
частично удовлетворены и 30% недовольны своим автомобилем.
15% считает, что их автомобиль не имеет недостатков; 17% - имеет
незначительные недостатки.
Причинами недостатков в 14% случаев является заводской брак; 32% -
брак зап.частей; 25% - авария; 17% - плохое обслуживание и 12% -
некачественный бензин.
Основная часть автомобилистов производит ремонт достаточно регулярно –
52%; 27% - около года назад; 21% - более 3 лет назад.
15% опрошенных собираются в скором времени сменить автомобиль, 27% - не
собираются менять автомашину и 58% затрудняются ответить на данный вопрос.
62% предпочли бы приобрести отечественный автомобиль, а 38% - импортный.
На вопрос о широте ассортимента 34% отметили, что он не достаточно
широк, 29% считают, что ассортимент достаточно широкий и 37% считают, что
предлагается малый выбор автомобилей.
При этом 19% предпочтут приобрести автомашину по объявлению, 36% - на
авто базаре и 45% в автосалоне.
При выборе автомобиля покупатели руководствуются следующими факторами:
цена – 31%; технические характеристики – 17%; качество – 17%; дизайн,
цвет – 13%; безопасность – 12%; экономичность расхода бензина – 6%;
комплектация – 4% (рис.1).
17% предпочтут черный цвет автомобиля; 34% - белого цвета; 39% -
предпочтут автомашину иного цвета и только для 10% цвет не имеет значения
(рис.2).
20% покупателей предпочли бы кожаную обивку салона; 32% - велюровый
салон; 33% - из дерматина и для 15% это не имеет значения.
значимость, 31
%
17 17
13 12
6
4
1 2 3 4 5 6
7 показатели
Рис.1. Распределение значимости показателей автомобилей среди
потребителей, %.
1 – цена; 2 – технические характеристики; 3 – качество; 4 – дизайн,
цвет; 5 – безопасность; 6 – экономичность расхода бензина; 7 –
комплектация.
39
предпочтение, 34
%
17
10
1 2 3 4 цвет
Рис.2. Предпочтения потребителей при выборе цвета автомобиля, %.
1 – цветной автомобиль; 2 – белый; 3 – черный; 4 – не имеет значения.
Покупатель, стремясь к приобретению автомобиля, придает большое
значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Покупка транспортного
средства это лишь исходный пункт, в ходе эксплуатации возникают
дополнительные расходы: на ремонт, регулировку, горюче-смазочные материалы,
дополнительное оборудование, инструмент, запасные колеса, шины и многое
другое. Таким образом, при покупке автомобиля покупатель несет расходы как
по приобретению, так и по его использованию. Поэтому большое значение
уделяется выбору той или иной модели автомобиля, в зависимости от
назначения, надежности, удобства пользования, внешнего вида и стоимости
транспортного средства.
1 Изучение покупательского спроса
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по
закупкам товаров.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и
средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы),
одной из основных функций которых является изучение как общего объема
спроса (емкости рынка), так и внутри групповой структуры спроса на
закупаемые товары.
На ОАО «Покровск-Лада» подобного специализированного отдела,
занимающегося изучением покупательского спроса, нет. Выяснение уровня
спроса ведется в течение работы, путем изучения количества продаваемого
товара (автомашин, запчастей к ним), оказываемых услуг.
Рассмотрим объем реализации автомобилей по маркам и месяцам в течение
2002 года. Как показано в таблице 7, наибольший объем продаж приходится на
вторую половину года.
Таблица 7
Объем реализации легковых автомобилей за 2002г. на ОАО
«Покровск-Лада», шт.
[pic]
На ОАО «Покровск-Лада» наиболее предпочтительными для покупателей
являются автомобили отечественного производства – 93% от всего объема
продаж за 2002 год (Приложение № 7). Из них наибольшим спросом пользовались
автомобили ВАЗ и ГАЗ. Из импортных автомобилей основным спросом пользуются
марки ДЭУ и КИА (Приложение № 8).
В нашем городе большую часть населения составляет средний класс,
вероятно, именно поэтому спросом пользуется в основном отечественная
продукция. Автомобили отечественного производства имеют меньшую стоимость
по сравнению с импортными, запасные части к ним дешевле и более доступны.
Техническое обслуживание и ремонт производятся в любом автосалоне. Также
отечественные автомобили наиболее пригодны в условиях российских дорог. При
эксплуатации импортных автомобилей возникают дополнительные трудности.
Более дорогие и не всегда легко доступные запасные части, не все автосалоны
имеют подготовленных специалистов и необходимое оборудование для
технического обслуживания и ремонта импортных автомобилей. Также низкий
спрос на импортные автомобили объясняется тем , что в г.Саратове имеются
специализированные центры по продаже этих машин ( Хундай, Опель, Мерседес,
Митсубиси).
На июль месяц пришелся пик реализации автомобилей ГАЗ, что вероятно
связано с увеличением автопарка маршрутных такси. Наибольший объем продаж
приходится на вторую половину года. Летом спрос на автомобили стимулируют
дачный сезон, пора отпусков и летнего отдыха. Ближе к концу года люди, в
наше не стабильное время, начинают опасаться экономических реформ, падения
курса рубля и стараются вложить свои накопления в какую-либо собственность.
Хорошим вложением средств является приобретение автомобиля.
Ежедневно сотрудники торгового отдела узнают расценки на подобную
продукцию в конкурирующих фирмах.
В рекламных целях для привлечения покупателей проводятся выставки
автомобилей. Дается реклама в газетах, на радио, по телевидению в виде
бегущей строки и рекламного ролика. Так же выставляются рекламные щиты.
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО
«Покровск-Лада»
Конкурентоспособность – важнейшая особенность товаров-конкурентов,
базирующаяся на определенных принципах: комплексность, относительность,
социальная адресность [9].
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при
ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих
особенности товаров-конкурентов.
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный
характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с
критериями другого товара, принятыми за базовые.
Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью
удовлетворения с помощью товаров-конкурентов потребностей конкретных
социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары
могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не
обладать ею – для других.
Оценка конкурентоспособности товаров – совокупность операций по выбору
критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных
значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений
показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Оценка конкурентоспособности товаров по объему их продаж рассчитывается
по следующей формуле [9]:
qi = Pi/Pio * 100% ( 1 )
где qi - единичный показатель конкурентоспособности товара по i-му
параметру, %;
Pi - величина i-го параметра для анализируемого товара;
Pio – величина i-го параметра для базового товара.
Используя данную формулу и взяв за базовый автомобиль марки ГАЗ,
рассчитаем конкурентоспособность товаров по объему продаж.
qВАЗ = 371/793 * 100% = 46.8 %
qУАЗ = 58/793 * 100% = 7.3 %
qИж = 12/793 * 100% = 1.5 %
qПАЗ = 1/793 * 100% = 0.1 %
qДЭУ = 43/793 * 100% = 5.4 %
qКИА = 39/793 * 100% = 4.9 %
qХундай = 10/793 * 100% = 1.3 %
qШкода = 1/793 * 100% = 0.1 %
Для большего удобства выразим полученные данные в виде графика (рис.3).
46,8
конкуренто-
спсобность, %
7,3
5,3
4,9
1,5 1,3
1,5 0,1 0,1
ВАЗ УАЗ ДЭУ КИА Иж
Хундай ПАЗ Шкода
Марки
автомобилей
Рис.3. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-
Лада», по объему их продаж.
Таким образом оценка конкурентоспособности по объему продаж показала,
что наивысший показатель имеют автомобили марки ВАЗ. Импортные автомобили
марок ДЭУ, КИА, Хундай, Шкода – имеют низкую конкурентоспособность за счет
достаточно высоких цен. А отечественные автомобили марок УАЗ, ПАЗ, Иж – из-
за низких технических характеристик и качества, а также устарения данных
моделей.
Во время анкетирования (п.п.2.6) были заданы дополнительные вопросы.
Опрашиваемые дали балльную оценку различных наиболее востребованных моделей
автомобилей по следующим показателям: цена, технические характеристики,
качество, эстетические характеристики, безопасность, экономичность,
комплектация. После проведенного анализа ответов все результаты
представлены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели конкурентоспособности различных марок автомобилей,
реализуемых ОАО «Покровск-Лада»
|Показатели |Коэф-нт |Оценка конкурентоспособности различных |
| |веса |моделей автомобилей, баллы |
| | |ВАЗ-21|ГАЗ-31|УАЗ-39|ДЭУ |КИА |Хундай |
| | |093 |10 |09 |Нексия |Рио |Акцент |
|Цена |0,2 |3 |4 |2 |3 |5 |5 |
|Тех.хар-ки |0,1 |4 |4 |3 |4 |5 |4 |
|Качество |0,2 |4 |3 |2 |4 |5 |5 |
|Эстет. хар-ки |0,25 |4 |4 |2 |4 |5 |5 |
|Безопасность |0,07 |3 |3 |3 |4 |5 |4 |
|Экономичность |0,1 |4 |3 |2 |3 |5 |5 |
|Комплектация |0,08 |3 |3 |1 |3 |5 |4 |
Имеющиеся данные используем для расчета комплексного показателя
конкурентоспособности по следующей формуле [9]:
n=7
Iтп = ? ai * Pi/Pio * 100% ( 2 )
i=1
где Iтп – групповой показатель конкурентоспособности по техническим
параметрам, %;
ai – коэффициент весомости;
Pi – величина i-го параметра для анализируемого товара;
Pio – величина i-го параметра для базового товара;
n – число параметров, участвующих в анализе.
После проведенных расчетов все полученные результаты оформили в таблице
9.
Таблица 9
Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых
ОАО «Покровск-Лада»
|Модель автомобиля |Комплексный показатель конкурентоспособности, % |
|ГАЗ-3110 |100 |
|УАЗ-3909 |59 |
|ДЭУ Нексия |100 |
|КИА Рио |140 |
|Хундай Акцент |131 |
Таким образом, таблица 9 показывает, что из представленных автомобилей
наиболее конкурентоспособны марки КИА и Хундай, марки ГАЗ и ДЭУ имеют
средний показатель, а автомобили УАЗ – низкий показатель
конкурентоспособности. Как отметили опрашиваемые: автомобили КИА и Хундай
имеют достаточно высокое качество исполнения, технические и эстетические
характеристики, экономичный расход бензина, также автомашины хорошо
укомплектованы. Автомобили марки УАЗ имеют низкие технические и
эстетические характеристики, а также большой расход бензина.
Для более четкого определения конкурентоспособности исследуемых
моделей рассчитаем экономический показатель и интегральный показатель
конкурентоспособности. Подход к оценке экономических параметров товара во
многом сходен с анализом по техническим параметрам [8].
Iэп = C/Co ( 3 ),
где Iэп – групповой показатель по экономическим параметрам;
С – цена анализируемого товара;
Со – цена базового товара.
Таблица 10
Стоимость автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»
|Модель автомобиля |Стоимость, у.е. |
|ВАЗ-21093 |5200 |
|ГАЗ-3110 |4800 |
|УАЗ-3909 |4700 |
|ДЭУ Нексия |8000 |
|КИА Рио |12500 |
|Хундай Акцент |10000 |
Таким образом, получены следующие данные:
I эпГАЗ = 0,92
I эпУАЗ = 0,90
I эпДЭУ = 1,5
I эпКИА = 2,4
I эпХундай = 1,92
На основе групповых показателей по нормативным, техническим и
экономическим параметрам рассчитывается интегральный показатель
конкурентоспособности исследуемых моделей автомобилей.
K = Iнп * Iтп / Iэп , ( 4 )
где К – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого
товара по отношению к базовому;
Iнп, Iтп, Iэп – групповые показатели по нормативным,
техническим и экономическим параметрам.
Iнп = 1.
Кгаз = 100 / 0,92 = 108,7 %
Куаз = 59 / 0,9 = 65,6 %
Кдэу = 100 / 1,5 = 66,7 %
Ккиа = 140 / 2,4 = 58,3 %
Кхундай = 131 / 1,92 = 68,2 %
Полученные результаты достаточно полно и четко говорят о
конкурентоспособности той или иной модели по отношению к автомобилю ВАЗ-
21093. Таким образом, при сочетании цены и качества наиболее
конкурентоспособным является автомобиль ГАЗ-3110. Автомобили ДЭУ Нексия,
КИА Рио и Хундай Акцент при достаточно высоких технических показателях и
столь же высоких ценах оказываются достаточно мало конкурентоспособны,
особенно в городе ,где наибольшую часть населения составляет средний
класс. Автомобиль ГАЗ-3110 при средних технических характеристиках и
соответствующей стоимости является наиболее конкурентоспособным (рис.4).
108,7
%
66,7
68,2
конкуренто- 65,6
способность 58,3
ГАЗ УАЗ ДЭУ КИА Хундай
Марки автомобилей
Рис.4. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых
ОАО «Покровск-Лада»
Выводы и предложения
Российский автомобильный рынок достаточно насыщен и продолжает
постоянно развиваться. Для удовлетворения всех потребностей населения
присутствуют как отечественные, так и импортные автомобили.
Одним из крупнейших предприятий по продаже автомобилей г.Энгельса
является Открытое акционерное общество «Покровск-Лада». Предприятие
представляет достаточно широкий ассортимент отечественных и импортных
легковых автомобилей. А также на реализации имеются грузовые и пассажирские
автомобили ГАЗ.
Наиболее конкурентоспособными автомобилями на ОАО «Покровск-Лада»
являются автомобили марки ВАЗ и ГАЗ. А по техническим характеристикам
наиболее высокие показатели имеют автомобили КИА и Хундай.
Предприятие ОАО «Покровск-Лада» проводит эффективную коммерческую
работу по закупке товаров, реализации товаров, работ и услуг. Предприятие
производит реализацию запчастей и дополнительного оборудования, гарантийное
обслуживание и ремонт автомобилей, оказывает таможенные услуги. Имеются
широкие складские помещения.
На предприятии налаженная система заключения договоров с предприятиями-
изготовителями. Проводятся различные рекламные кампании для привлечения
покупателей и поставщиков.
Но также в работу предприятия можно внести некоторые коррективы.
Необходима организация маркетингового отдела для более подробного и
углубленного изучения покупательского спроса, для получения информации о
необходимом и возможном ассортименте товаров, работ и услуг, предлагаемых
предприятием. Необходима организация входного контроля качества закупаемых
товаров. Этот контроль необходим во избежание срывов в работе, жалоб со
стороны покупателей и клиентов на плохое качество реализуемой продукции и
некачественное оказание услуг.
Организация данных отделов на предприятии поможет улучшить его работу и
повысить эффективность его коммерческой деятельности.
Целесообразно проводить консультации в автосалонах по отдельным моделям
автомобилей, их характеристикам, что поможет покупателям сделать достойный
выбор.
Возможно, необходимо предоставлять большие сроки гарантии, что
стимулирует покупателей к приобретению автомобилей. Можно предложить
следующую схему покупки: «старый» автомобиль покупателя + доплата за новый
автомобиль = новый автомобиль.
Также предлагается для клиентов с недостаточным уровнем дохода
использовать оплату покупки в рассрочку и другие методы оплаты, что будет
максимально способствовать увеличению сбыта.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ 4.396-88 «Автомобили легковые. Номенклатура показателей».
2. Александров Ю.Л. «Особенности спроса на рынке легковых
автомобилей г.Красноярска», «Маркетинг в России и за рубежом»
1999 № 4, с.41-50.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.:
Экономика, 1990.
4. Безверхов А. «Бухучет на авторынке», «Автообоз» 2002 № 22, с.10.
5. Великанов А. «Почем «Американец»? «Спрос» 1998 № 2, с.12-15.
6. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.
Практический курс. – Санкт-Петербург: «Нева-Ладога-Онега», 1993.
7. «Итоги» «Автопанорама» 2002 № 11, с.6,8,12,14.
8. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга» /Учеб.пособие
под редакцией д.эн. Лебедева О.Т. Изд. 2-е, доп. Дизайн обл.
Андреев А.С. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224с.
9. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.:
Издательский Дом «Деловая литература», 2001. – 448с.
10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование
торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
11. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.
– М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.:
ИВЦ «Маркетинг»,1997.
13. «Сначала к компьютеру, потом за руль» «Автопанорама» 2002 № 11,
с. 6.
14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: в 3-х т. Т.2
/С.И.Баранов, Е.И.Евстигнеев, А.Я.Володенков и др. – 3-е изд.,
перераб. – М.: Экономика, 1990. – 463с.
15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник./Под
ред. Т.Г.Березиной. – М.: ИНФРА-М, 2000.
16. «Хотя бы Euro 0» «Автопанорама» 2002 № 11, с. 11.
17. Чудаков А. «Иномарки из вторых рук» «Биржа плюс авто» 2002 № 37,
с. 10.
18. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Издательство
«Дало и Сервис», 1999.
19. Экономика торгового предприятия. А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов,
О.А.Габриэлян и др. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
Приложение №1
Характеристика потребительских свойств легковых автомобилей (основные
модели торгового ассортимента)
|Показатели качества |Единиц|Жигули, Лада |Спутник |Волга |Полноприводные |
| |ы | | | |(4х4) |
| |измере| | | | |
| |ния | | | | |
Наработка на отказ5
Ресурс до первого ремонта |тыс.км
тыс.км
|
125 |
125
|
125 |15
125
|10
300 |10
250 |
100 |2,5
220 | |
1 Компоновка имеет обозначения: кл. – классическая; п/п – Переднеприводная
с передним расположением двигателя; пол. – Полноприводная с передним
расположением двигателя.
2 Время разгона – при движении с водителем и одним пассажиром.
3 ГЦ – городской цикл движения.
4 Усилие – при торможении с замедлением 7 м/с2.
5 По результатам длительных контрольных испытаний.
Приложение № 2
Параметры, определяющие конкурентоспособность товара
Международные требования
Государственные требования
Нормативные
Региональные требования
Требования потребителя
Параметры назначения
Эргономические параметры
Технические
Конструктивно-
технологические параметры
Эстетические параметры
Параметры конкуренто-способности
Цена товара
Затраты на транспортировку
Экономические
Затраты на обучение
персонала
Прочие
Система скидок
Условия платежей и поставок
Организационные
Сроки и условия гарантий
Прочие
Приложение № 3
Схема оценки конкурентоспособности товара
НЕТ
ДА
Приложение № 4
ПЭО – планово-экономический отдел;
МЭО – механоэнергетический отдел;
ОКС – отдел капитального строительства;
ОТК – отдел технического контроля;
ОМТС – отдел материально-технического снабжения;
АХО – административно-хозяйственный отдел.
Приложение № 5
Приложение № 6
[pic]
Приложение № 7
[pic]
Приложение № 8
[pic]
-----------------------
Общее собрание
Совет директоров
Правление
Директор
Ревизионная комиссия
Главный бухгалтер
Главный инженер
Зам.директора по производству
Зам.директора по торговле и обеспечению
Начальник юридического отдела
Начальник
ПЭО
Секретарь
Бухгалтерия
МЭО
ОКС
ОТК
Начальник цеха
Малярный участок
Кузовной участок
Агрегатн. участок
Участок текущего ремонта
Начальник торгового отдела
Торговый отдел
Зав.магазинами
АХО
ОМТС
Склад
Охрана
Столовая
Гараж
[pic]
[pic]
Нормативные
Технические
Экономические
Организационные
Изучение рынка
Сбор данных о конкурентах
Анализ запросов потенциальных покупателей
Формирование требований к изделию
Определение перечня параметров, подлежащих оценке
Нормативные параметры
Технические параметры
Экономические параметры
Определение единичных показателей по нормативным параметрам
Определение единичных показателей по техническим параметрам
Определение единичных показателей по экономическим параметрам
Определение группового показателя по нормативным параметрам
Определение группового показателя по техническим параметрам
Определение группового показателя по экономическим параметрам
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности
Решение о производстве и выходе на рынок с пробными продажами
3
4
4
8
15
19
25
25
28
30
33
35
36
40
41
46
4748
Страницы: 1, 2, 3
|