Рефераты

Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

необходимости создания такой зоны, планы и программы ее развития.

Свободный склад как помещение или иное место, где действует

таможенный режим свободного склада, может учреждаться после получения

лицензии Государственного Таможенного комитета.

Порядок рассмотрения заявлений и выдачи лицензии на учреждение

свободного склада, в том числе установление срока ее действия,

определяется Государственным таможенным комитетом по согласованию с

Министерством финансов Кыргызской Республики.

За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается сбор в

размерах, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Лицензия отзывается, если владелец свободного склада не соблюдает

требования Таможенного Кодекса.

Действие лицензии может быть приостановлено, на срок до трех месяцев

при наличии достаточных оснований полагать, что владелец свободного склада

злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не

подлежит.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается

совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами,

исключая розничную продажу товара.

Правительство Кыргызской Республики и Государственный таможенный

комитет в пределах своей компетенции в пределах своей компетенции вправе

ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные

таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.

При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии

либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными

органами лицензии на учреждение свободного склада, с даты принятия такого

решения свободный склад становится складом временного хранения. Общий срок

нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести

месяцев.

10. Переработка вне таможенной территории

Переработка вне таможенной территории – таможенный режим, при котором

отечественные товары ввозятся без применения мер экономической политики и

используются вне таможенной территории Кыргызской Республики, с целью их

переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное

обращение на таможенной территории Кыргызской Республики с полным или

частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения к

товарам мер экономической политики.

Государственный таможенный комитет по согласованию с Министерством

финансов Кыргызской Республики вправе устанавливать ограничения на

отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории.

Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории не

может быть использован в следующих случаях:

- если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных

пошлин и налогов, освобождения от них либо получение выплат,

предоставляемых при ввозе.

- если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным

освобождением от ввозных таможенных пошлин и налогов – до окончания

пользования таким освобождением.

- в иных случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом по

согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики.

Переработка товаров вне таможенной территории производится при

наличии лицензии таможенного органа Кыргызской Республики.

Указанная лицензия выдается отечественному лицу при условии если:

1) таможенный орган Кыргызской Республики считает возможность

установить, что продукты переработки образовались в результате

переработки вывезенных товаров, за исключением случая, указанного в

части третьей настоящей статьи.

2) переработка товаров вне таможенной территории не наносит серьезного

ущерба интересам экономики Кыргызской Республики.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании

установленного порядка заявителю, либо если она выдана на основе неполных

или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия

решения об ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи

лицензии.

Переработка товаров вне таможенной территории должна производиться в

сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемым

Государственным таможенным комитетом.

По решению таможенного органа Кыргызской Республики, принимаемому в

порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом по согласованию

с Министерством финансов Кыргызской Республики, товары могут освобождаться

от таможенных пошлин, а налоги, взимаемые с товаров, могут возвращаться при

вывозе на переработку вне таможенной территории.

11. Экспорт товаров

Экспорт товаров – таможенный режим, при котором товары вывозятся за

пределы таможенной территории Кыргызской Республики без обязательства об их

вывозе на эту территорию.

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных

пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической

политики и выполнения других требований, предусмотренных настоящим кодексом

и иными законодательными актами Кыргызской Республики по таможенному делу.

При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы

подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской

Республики.

При выпуске товаров в таможенном режиме экспорта товары должны быть

вывезены за пределы таможенной территории Кыргызской Республики в том же

состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме

изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях

транспортировки и хранения.

12. Реэкспорт товаров

Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары

вывозятся с таможенной территории Кыргызской Республики без взимания или с

возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер

экономической политики в соответствии с положениями Таможенного Кодекса и

иных законодательных актов Кыргызской Республики по таможенному делу.

При ввозе товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики

ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической

политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу

Кыргызской Республики в качестве предназначенных непосредственно и

исключительно для реэкспорта. Фактически вывоз таких товаров должен быть

осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации.

При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока

уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них по

ставкам, устанавливаемым Национальным банком Кыргызской Республики по

предоставляемым этим банкам кредитам.

При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные

пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:

- реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были

в момент ввоза, кроме изменения вследствие естественного износа либо

убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

- реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза.

- Реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения доходов.

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и

налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе,

не применяются за исключением случаев, определяемых Правительством

Кыргызской Республики.

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа либо

другого уполномоченного на то органа, предоставляемого в порядке,

определяемом Государственным таможенным комитетом, а в случаях,

определяемых законодательными актами Кыргызской Республики, актами

Правительства Кыргызской Республики либо международными договорами

Кыргызской Республики – с разрешения другого уполномоченного на то органа.

13. Отказ от товара в пользу государства

Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при

котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов

и применения мер экономической политики,

Отказ от товара в пользу государства в соответствии с положениями

Таможенного Кодекса допускается с разрешения таможенного органа Кыргызской

Республики, предоставляемого в порядке определяемом Государственным

таможенным комитетом

Глава III

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, ПЛАТЕЖИ.

1. Таможенное оформление

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах, в

зоне деятельности таможенного действия Кыргызской Республики, в котором

находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное

подразделение, и во время работы таможенного органа устанавливаемых

Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики.

По просьбе заинтересованного лица и за его счет таможенное оформление

может производиться с разрешения таможенного органа в иных местах и вне

работы таможенного органа.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных

средств, и их представители вправе присутствовать при таможенном

оформлении.

По требованию таможенного органа, лица и их представители обязаны

присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие должностным

лицам таможенных органов в производстве таможенного оформления.

В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики,

таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через

таможенную границу Кыргызской Республики может быть завершено только после

осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов

государственного контроля.

Государственный таможенный комитет вправе устанавливать условия и

налагать ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными

средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как

должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к

производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и

транспортных средств, при соблюдении порядка совершения предварительных

операций.

При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с

этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях,

катастрофах, живых животных, скоропортящихся продуктов, радиоактивных

материалов, сообщений и других материалов для целей массовой информации,

товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной,

исполнительной и судебной власти Кыргызской Республики, и других подобных

товаров, их таможенное оформление производится в упрощенном приоритетном

порядке.

Случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного

оформления определяются Государственным таможенным комитетом.

По требованию Таможенного органа Кыргызской Республики, лицо,

перемещающее товары через таможенную границу Кыргызской Республики,

перевозчик, владелец склада или иное лицо, обладающее полномочиями в

отношении товаров и транспортных средств, обязаны произвести

транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров и

транспортных средств, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление

повреждений упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку

товара, и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также

вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие

товары и транспортные средства.

Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами не

должны повлечь каких – либо дополнительных расходов для таможенного органа

Кыргызской Республики.

В целях таможенного оформления таможенные органы Кыргызской

Республики вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование

(экспертизу).

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, могут

также с разрешения таможенного органа Кыргызской Республики взиматься

лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, их представителями и

другими органами государственного контроля в целях осуществления

таможенного оформления.

Пробы и образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих

возможность исследования этих проб и образцов, о чем составляется акт по

форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом.

Порядок взятия проб и образцов товаров, сроки и порядок их

исследования, а также распоряжения ими устанавливаются Государственным

таможенным комитетом.

В случае, если у таможенного органа Кыргызской Республики имеются

основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут

гарантировать соблюдения положений Таможенного Кодекса, таможенный орган

Кыргызской Республики вправе устанавливать, что перевозка товаров и

документов на них может производиться лишь при условии надлежащего

оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения

(сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них

должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики) либо

перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком в порядке.

Расходы, возникшие у перевозчика в связи с надлежащим оборудованием

транспортного средства либо с перевозкой товара и документов на них

таможенным перевозчиком, государственными органами Кыргызской Республики

не возмещаются.

В случаях, когда не могут быть использованы указанные средства,

перевозка товаров и документов на них допускается при условии обеспечения

уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм.

В месте доставки товара и транспортные средства представляются, а

документы на них вручаются таможенному органу Кыргызской Республики.

Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных

средств не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров

и транспортных средств вне времени работы таможенного органа Кыргызской

Республики – не позднее 30 минут после наступления времени начала работы

этого органа.

По требованию Таможенного органа Кыргызской Республики представленные

товары и транспортные средства фактически предъявляются этому органу.

После представления товаров с разрешения таможенного органа

Кыргызской Республики лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и

их представители могут брать пробы и образцы товаров для целей помещения их

под таможенный режим.

Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне

времени работы таможенного органа Кыргызской Республики, должны быть

размещены в зоне таможенного контроля.

Оставление транспортного средства и товаров без присмотра, изменение

места стоянки, выгрузка и перегрузка товара, изменение первоначального

места нахождения товаров, высадка пассажиров, вскрытие упаковки, упаковка

или переупаковка товаров, изменение, удаление или уничтожение средств

идентификации допускаются только с разрешения таможенного органа Кыргызской

Республики.

До помещения товаров и транспортных средств под определенный

таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства

перед таможенными органами Кыргызской Республики, включая уплату таможенных

платежей, несет перевозчик, за исключением случая в отношении товаров,

предусмотренного первым предложением части второй статьи 135, а также

других случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом.

Товары и транспортные средства с момента представления таможенному

органу и до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение, в

соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении

под таможенным контролем.

На склад временного хранения могут помещаться любые товары.

Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых

условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях

склада временного хранения.

Временное хранение осуществляется в специально выделенных и

обустроенных помещениях или иных местах (складах временного хранения).

Склады временного хранения могут учреждаться таможенными органами

Кыргызской Республики либо отечественными лицами.

Сроки временного хранения устанавливаются таможенным органом

Кыргызской Республики исходя из времени, необходимого на подачу таможенной

декларации, характера товара и используемого транспортного средства.

Установленные сроки могут продлеваться таможенными органами Кыргызской

Республики.

Общий срок нахождения товаров и транспортных средств на складе

временного хранения не может превышать двух месяцев, а в случаях,

предусмотренных другими статьями настоящего Кодекса - указанных в них

сроков. Государственный таможенный комитет может устанавливать более

короткие предельные сроки хранения товаров отдельных категорий.

Таможенным агентом (брокером, посредником), может быть созданное в

соответствии с законодательством Кыргызской Республики предприятие,

организация, учреждение, обладающие правами юридического лица и получившие

лицензию Государственного Таможенного комитета на осуществление

деятельности в качестве таможенного агента.

Таможенный агент осуществляет свою деятельность в соответствии с

Таможенным Кодексом и Положением, утвержденным Правительством Кыргызской

Республики.

Взаимоотношения таможенного агента с представляемым лицом строятся

на основе договора.

Таможенный агент вправе от собственного имени совершать любые

операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические

функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого

лица.

При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления

таможенный агент выполняет все обязанности и несет ответственность, как

если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу

Кыргызской Республики.

Права, обязанности и ответственность таможенного агента по отношению

к таможенным органам Кыргызской Республики не могут быть ограничены

договором с представляемым лицом.

Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные

средства, либо таможенный агент.

Декларантом может быть только отечественное лицо за исключением

случаев перемещения через таможенную границу Кыргызской Республики

физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев,

определяемых Государственным таможенным комитетом.

Декларант выполняет все обязанности и несет в полном объеме

ответственность, предусмотренную Таможенным Кодексом, вне зависимости от

того, является ли он лицом, перемещающим товары и транспортные средства

через границу Кыргызской Республики, либо таможенным агентом.

Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени

таможенного агента обладает специалист, имеющий квалификационный аттестат

Государственного таможенного комитета.

Порядок рассмотрения заявлений и выдачи квалификационного аттестата,

в том числе установление срока его действия, а также требования к

специалистам по таможенному оформлению определяются Государственным

таможенным комитетом.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению

может быть отозван Государственным таможенным комитетом в случае, если

специалист:

1) Неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами

Кыргызской Республики.

2) Неоднократно нарушил, либо не выполнял требования законодательных и иных

правовых актов по таможенному делу.

3) Признан виновным в подделке документов, совершении хищения, во

взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения

правонарушений, предусмотренных Таможенным Кодексом.

4) Неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том

числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую

тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом.

5) Нарушил налоговое законодательство Кыргызской Республики.

Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

В случае признания таможенного агента несостоятельным либо объявления

им о своей несостоятельности квалификационные аттестаты его специалистов

автоматически признаются недействительными.

Специалист по таможенному оформлению может быть лишен

квалификационного аттестата по решению суда.

Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть

рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или

признания недействительным при условии устранения причин, послуживших

основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.

Действие квалификационного аттестата может быть приостановлено при

наличии достаточных оснований для сомнения в добросовестности осуществления

специалистов по таможенному оформлению своих обязанностей.

За выдачу лицензии на право осуществления деятельности в качестве

таможенного агента, квалификационного аттестата специалиста по

таможенному оформлению, а также за возобновления действия лицензии и

квалификационного аттестата взимаются сборы в размерах, определяемых

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Таможенным перевозчиком может быть организация, предприятие,

созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики,

обладающее правами юридического лица и получившие лицензию Государственного

таможенного комитета на осуществление деятельности в качестве таможенного

перевозчика.

Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с

Таможенным Кодексом и Положением, утверждаемым Государственным таможенным

комитетом.

Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров и

документов на них строятся на договорной основе.

Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в

качестве таможенного перевозчика, необходимо:

1) Иметь транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет

определяемым таможенными органами требованиям, направленным на

обеспечение соблюдения таможенного законодательства;

2) Заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не

должна быть менее 1000 – кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда;

3) Иметь в собственности или в полном хозяйственном ведении либо арендовать

на срок не менее трех лет такое количество надлежащие оборудованных

транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24

часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного

оформления в регионе деятельности таможенного органа, в котором

таможенный перевозчик зарегистрирован.

4) Отвечать иным требованиям, установленным законодательством Кыргызской

Республики.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве

таможенного перевозчика и срок ее действия определяются Государственным

таможенным комитетом.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного

перевозчика может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может

быть приостановлено таможенными органами.

Лицензия отзывается в случае:

1) Неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика,

включая и необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них,

использование не оборудованных надлежащим образом транспортных средств и

установление платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью

оказываемых услуг.

2) Неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных Таможенным

Кодексом Кыргызской Республики.

3) Причинения неправомерного существенного вреда отправителю товаров и

документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений,

составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что

установлено судом.

4) Признания таможенного перевозчика несостоятельным, либо объявления им о

своей несостоятельности.

Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

Повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено по

истечении одного года со дня вынесения решения об аннулировании или отзыве

лицензии при условии устранения причин, послуживших основанием для

аннулирования или отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев

при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик

злоупотребляет своими правами.

За выдачу лицензий на осуществление деятельности в качестве

таможенного перевозчика, а также за возобновление ее действия взимаются

сборы в размерах определяемых Положением Государственного таможенного

комитета.

При аннулировании или отзыве лицензии либо приостановлении ее

действия сборы за выдачу лицензии и за возобновление ее действия возврату

не подлежат.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу

Кыргызской Республики, товары и транспортные средства, таможенный режим

которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в

случаях, определяемых правовыми актами Кыргызской Республики по таможенному

делу, подлежат декларированию таможенному органу Кыргызской Республики.

Декларирование производится путем заявления по установленной форме

(письменной, устной, путем электронной передачи данных и т.д.), точных

сведений о товарах и транспортных средствах, их запрашиваемом таможенном

режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений,

необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным

комитетом.

Товары декларируются таможенному органу Кыргызской Республики, в

котором производится таможенное оформление товаров.

Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно

с товарами.

Воздушные суда декларируются в аэропорту прибытия на таможенную

территорию Кыргызской Республики, либо в аэропорту отправления с таможенной

территории.

Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие

пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Кыргызской

Республики.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые

Государственным таможенным комитетом.

Эти сроки могут превышать 15 дней с даты представления товаров и

транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу Кыргызской

Республики.

При перемещении физическими лицами товаров не для коммерческих целей

в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается

одновременно с представлением товаров. Въезжающие на таможенную территорию

Кыргызской Республики порожние транспортные средства и транспортные

средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее трех часов после

пересечения таможенной границы Кыргызской Республики, а выезжающие

транспортные средства – не позднее, чем за три часа до пересечения

таможенной границы Кыргызской Республики.

При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан:

- произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с

порядком, предусмотренным Таможенным Кодексом;

- по требованию таможенных органов Кыргызской Республики предъявить

декларируемые товары и транспортные средства;

- предъявить таможенным органам Кыргызской Республики документы и

дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;

- уплатить таможенные платежи;

- оказывать таможенным органам Кыргызской Республики содействие в

производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения

требуемых грузовых и иных операций.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением

таможенному органу Кыргызской Республики документов, необходимых для

таможенных целей.

Таможенный орган Кыргызской Республики вправе запросить

дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в

таможенной декларации, представленных документах, и для иных таможенных

целей.

Перечень указанных документов и дополнительных сведений определяется

Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики Таможенный

орган Кыргызской Республики вправе устанавливать сроки для представления

недостающих документов и сведений.

С разрешения таможенного органа Кыргызской Республики могут быть

предоставлены документы, составленные на иностранных языках, которыми

владеют должностные лица таможенного органа Кыргызской Республики.

Поданная таможенная декларация принимается таможенными органами

Кыргызской Республики. Принятие таможенной декларации оформляется в

порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Кыргызской

Республики.

С момента оформления принятия таможенной декларации она становится

документом, свидетельствующим о фактах юридического значения.

Таможенные органы Кыргызской Республики не вправе отказать в принятии

таможенной декларации.

С разрешения таможенного органа Кыргызской Республики, сведения,

указанные в таможенной декларации могут быть изменены или дополнены, а

поданная таможенная декларация может быть изъята.

Изменение, дополнение или изъятие может производиться только до:

- начала проверки таможенной декларации

- начала досмотра товаров и транспортных средств

- установления таможенным органом Кыргызской Республики недостоверности

указанных сведений

Изменение или дополнение таможенной декларации не может расширять или

сужать сферу ее действия.

Должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики не вправе

по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять письменную

таможенную декларацию, изменять или пополнять сведения, указанные в

таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые

отнесены к компетенции таможенных органов Кыргызской Республики, а также

изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной

обработки, если такие сведения в не кодированном виде имеются в декларации.

Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную

Декларацию, то таможенный орган Кыргызской Республики в порядке,

определяемом Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики

может разрешить подачу временной или неполной таможенной декларации при

условии, что временная или неполная таможенная декларация содержит

основные сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным

органом Кыргызской Республики.

При регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных

средств одним и тем же лицом таможенный орган Кыргызской Республики может

разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные

средства, перемещаемые через таможенную границу Кыргызской Республики в

течение определенного периода времени.

Случаи и порядок подачи периодической таможенной декларации

определяются Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики.

В целях совершенствования таможенного оформления Государственного

таможенного комитета вправе устанавливать упрощенный порядок декларирования

товаров и транспортных средств.

3.2. Таможенный контроль

В целях обеспечения соблюдения предприятиями, организациями и

гражданами правил перемещения через таможенную границу Кыргызской

Республики товаров и иных предметов производится таможенный контроль.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенный орган

Кыргызской Республики путем:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

- таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств,

личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля);

- учета товаров и транспортных средств;

- устного опроса физических лиц и должностных лиц;

- проверки системы учета и отчетности;

- осмотра территорий и помещений складов временного хранения,

таможенных складов, свободных зон, магазинов беспошлинной и торговли

и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства,

подлежащие таможенному контроль, либо осуществляется деятельность,

контроль за которой возложен на таможенные органы Кыргызской

Республики;

- в других формах, предусмотренных Таможенным Кодексом и иными

правовыми актами Кыргызской Республики по таможенному делу не

противоречащие законодательным актам Кыргызской Республики.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические

средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и

не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.

Правила проведения таможенного контроля определяются Государственным

таможенным комитетом Кыргызской Республики.

Для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной

границы Кыргызской Республики, в метах таможенного оформления, нахождения

таможенных органов Кыргызской Республики и в иных местах, определяемых

Государственным таможенным комитетом создаются зоны таможенного контроля.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется

государственным таможенным комитетом.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности,

перемещение товаров, транспортных средств и лиц, включая должностных лиц

иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах

допускается только с разрешения таможенных органов Кыргызской Республики и

под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными

актами Кыргызской Республики. В указанных случаях доступ в зоны таможенного

контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов

Кыргызской Республики.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную

границу Кыргызской Республики либо осуществляющие деятельность, контроль за

которой возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, обязан

представлять этим органам документы и сведения, необходимые для

таможенного контроля.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты