Рефераты

Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

лицами не менее трех лет.

Таможенные органы Кыргызской Республики вправе привлекать в

соответствии с законодательством Кыргызской Республики специалистов других

правоохранительных органов, любых государственных и негосударственных

предприятий, учреждений и организации независимо от форм собственности и

подчиненности, а так же экспертов для оказания содействия в проведении

таможенного контроля.

Запрос таможенного органа Кыргызской Республики о привлечении

специалиста или эксперта для оказания содействия в проведении таможенного

контроля является обязательным для исполнения руководителем

государственного органа, любого предприятия, учреждения и организации.

В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможенных

органов Кыргызской Республики на основании служебного удостоверения имеют

право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться

товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю, документы,

необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность,

контроль за которой возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, за

исключением случаев, прямо предусмотренных актами законодательства

Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики.

Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или

могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному

контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой

возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, а так же товары и

транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут

идентифицироваться таможенными органами Кыргызской Республики.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения

цифровой и буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков,

проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и

транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных

изображений, фотографий, иллюстраций, использование товаросопроводительной

и иной документации и других средств идентификации.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только

таможенными органами Кыргызской Республики или с их разрешения, за

исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения,

безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств.

Таможенному органу Кыргызской Республики незамедлительно сообщается об

изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются

доказательства существования указанной угрозы.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Кыргызской Республики

и международных договоров Кыргызской Республики, контроль за исполнением

которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, при наличии

оснований полагать, что указанное законодательства и договоры не

соблюдаются либо соблюдаются не в полной мере, таможенные органы Кыргызской

Республики вправе назначать либо проводить в пределах своей компетенции

проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и

транспортные средства через таможенную границу Кыргызской Республики,

таможенных агентов либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за

которой возложен на таможенные органы Кыргызской Республики.

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности

должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики вправе:

- требовать безвозмездного предоставления и ознакомления с любой

документацией (включая банковскую) и информацией, касающейся

осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности,

имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов

Кыргызской Республики.

- получать от должностных лиц и других работников справки письменные и

устные объяснения;

- опечатывать помещения;

- изымать по акту, составленному по форме, устанавливаемой Государственным

таможенным комитетом, документы, если они будут проверяться в другом

месте. Изъятые документы должны возвращаться в максимально короткий срок.

При необходимости должностные лица таможенных органов Кыргызской

Республики могут устанавливать место и время для ознакомления с

документацией и информацией.

Вся полученная информация является конфискованной.

При проведении таможенного контроля таможенные органов Кыргызской

Республики используют, как правило те его формы, которые являются

достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Кыргызской

Республики и международных договоров Кыргызской Республики, контроль за

исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля

устанавливается исключительно Таможенным Кодексом.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента республики и

следующих вместе с ним членов семьи.

Личный багаж депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и членов

правительства Кыргызской Республики освобождается от таможенного досмотра,

если указанные лица пересекают таможенную границу Кыргызской Республики в

связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.

Освобождается от таможенного досмотра иностранные боевые и военно-

транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своих ходом.

Вещи, принадлежащие иностранным военнослужащим, не освобождаются от

таможенного контроля. Командиры воздушных судов, а так же воинских частей,

в составе которых следует военная техника, несут ответственность за

соблюдение положений Таможенного Кодекса и иных актов законодательства о

таможенном деле.

Председатель Государственного таможенного комитета или лицо, его

замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и

транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях,

когда это отвечает жизненно важным интересам Кыргызской Республики.

Иные случаи освобождения от определенных форм таможенного контроля

допускаются путем внесения изменений или дополнений в Таможенный Кодекс

либо на основании международных договоров Кыргызской Республики, после их

ратификации.

Личный досмотра, как исключительная форма таможенного контроля может

быть проведен по решению начальника таможенного органа Кыргызской

Республики или лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований

полагать, что физические лицо, следующее через таможенную границу

Кыргызской Республики либо находящееся в зоне таможенного контроля или

транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и не

предъявляет товары, являющиеся объектами нарушения законодательства

Кыргызской Республики и таможенных правил или международных договоров

Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на

таможенные органы Кыргызской Республики.

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа

Кыргызской Республики обязано объявить физическому лицу о решении

начальника таможенного органа Кыргызской Республики или лица, его

замещающего, о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с

его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить

добровольно выдать скрываемые предметы.

Личный досмотр проводиться должностными лицами таможенного органа

Кыргызской Республики одного пола с досматриваемым в присутствии двух

понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-

гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и

возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны

быть исключены. Обследование органов тела досматриваемого должно

проводиться только медицинским работником.

О проведении личного досмотра составляется протокол по форме,

установленной Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики.

Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа

Кыргызской Республики, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в

отношении которого был проведен досмотр, понятыми, а при обследовании тела

досматриваемого медицинским работником. Физическое лицо, в отношении

которого был проведен досмотр, в праве сделать заявление в протоколе.

При проведении таможенного контроля не допускается причинение

неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

Таможенные органы и их должностные лица, причинившие неправомерный

вред, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской

Республики.

Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных

органов, возмещению не подлежит.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства,

перемещаемые через таможенную границу Кыргызской Республики, за

исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом.

Таможенные органы Кыргызской Республики вправе принудительно

останавливать и возвращать транспортные средства, покинувшие таможенную

территорию Кыргызской Республики без разрешения таможенного органа.

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с

момента его начала и до завершения в соответствии с таможенным режимом.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения

товаром и транспортным средством таможенной границы Кыргызской Республики,

а при ввозе – с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и

транспортных средств.

При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы

таможенной территории Кыргызской Республики, таможенный контроль

завершается в момент пересечения таможенной границы Кыргызской Республики.

Лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени,

необходимом для проведения таможенного контроля. Указанные требования

устанавливаются таможенными органами. Вред, причиненный лицу вследствие

несоблюдения им таких требований, возмещению не подлежит.

Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный

контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные

основания полагать о наличии нарушения законодательства Кыргызской

Республики или международных договоров Кыргызской Республики, контроль за

исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики.

В указанном случае таможенные органы Кыргызской Республики вправе

проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный

таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной

декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию,

относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с

данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения

декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к

данным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении

правонарушений лица несут ответственность в соответствии с положениями

Таможенного кодекса.

Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и

транспортных средств осуществляется таможенными органами Кыргызской

Республики не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации

и представления всех необходимых для таможенных целей документов и

сведений, а в отношении товаров, упомянутых в статье 129 Таможенного

Кодекса, предусматривающей упрощенный порядок таможенного оформления – не

позднее трех суток.

В случае, если требуется предъявление товаров и транспортных средств,

указанные сроки исчисляются с момента такого предъявления.

Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления

контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными

органами.

Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и

транспортных средств, и их представители вправе по собственной инициативе

присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств.

По требованию должностных лиц таможенного органа Кыргызской

Республики указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и

оказывать должностным лицам таможенного органа Кыргызской Республики

необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально

уполномоченного перевозчиком, таковым для таможенных целей является

физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган Кыргызской Республики вправе проводить досмотр

товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц,

обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их

представителей в следующих случаях:

- при неявке указанных лиц по истечении 10 дней после представления товаров

и транспортных средств;

- при существовании угрозы государственной безопасности, общественному

порядку, жизни и здоровью человека, животных и растениям, окружающей

природной среде, сохранению художественного, исторического и

археологического достояния и при других обстоятельствах, не терпящих

отлагательства;

- при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;

- при оставлении на таможенной территории Кыргызской Республики товаров и

транспортных средств в нарушении таможенного режима.

Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится

в присутствии не заинтересованных в результате досмотра лиц.

Таможенный орган Кыргызской Республики вправе в любое время

проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под

таможенных контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены

таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных

платежей.

3.3 Таможенные платежи

При перемещении через таможенную границу Кыргызской Республики и в

других случаях, установленных Таможенным Кодексом, уплачиваются следующие

таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенным органам Кыргызской Республики и

возобновление действия лицензии;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному

оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах;

12) иные таможенные платежи.

Применение таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость,

акцизов и налогов взимание которых возложено на таможенные органы, к

товарам, ввозимым на таможенную территорию Кыргызской Республики и

вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным

Кодексом и законодательством Кыргызской Республики.

За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства,

перемещаемые через границу Кыргызской Республики в качестве товара, товары

не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже,

международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств

взимаются таможенные сборы в валюте Кыргызской Республики в размере 0.1 %

таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное

оформление товара, исключая товары не для коммерческих целей –

дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется

Национальным банком Кыргызской Республики, в размере 0,05% таможенной

стоимости товаров и транспортных средств.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств в

неопределенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов

Кыргызской Республики таможенные сборы взимаются в двойном размере.

Государственный Таможенный комитет вправе уменьшать указанные

размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных

случаях – изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный

сбор.

За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах

временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы

Кыргызской Республики, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых

Государственным таможенным комитетом исходя из средней стоимости оказанных

услуг.

За таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в

размерах, определяемых таможенным комитетом по согласованию с

Министерством финансов Кыргызской Республики.

Основой для исчисления таможенной пошлины и акцизов, является

таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в

соответствии с настоящим Кодексом, законом Кыргызской Республики «О

таможенном тарифе» и Положением, утвержденным Государственным таможенным

комитетом.

Основной для исчисления налога на добавленную стоимость является

таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а

по подакцизным товарам также и сумма акциза.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом или

иным лицом в соответствии с Таможенным Кодексом.

Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенные платежи,

если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Кыргызской

Республики, а в отношении товаров, пересылаемых в международных постовых

отправлениях, - государственному предприятию связи, который перечисляет

указанные платежи на счета таможенных органов Кыргызской Республики в

порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом совместно с

Министерством связи Кыргызской Республики.

Таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия таможенной

декларации.

При перемещении через таможенную границу Кыргызской Республики

товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются

одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в условленные сроки, то

сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения сроков на

подачу таможенной декларации.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена

отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей в порядке,

предусмотренном актами законодательства Кыргызской Республики.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и

транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит

таможенного органа причитающихся сумм.

При залоге, заложенные товары и транспортные средства остаются у

залогодателя, если таможенный орган Кыргызской Республики не примет иного

решения.

Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия

таможенного органа Кыргызской Республики.

Оформление залога и обращение взыскания на предмет залога

осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В качестве гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей может

использоваться только гарантия уполномоченного банка, получившего лицензию

Национального банка Кыргызской Республики на проведение операций в

иностранной валюте. Указанные банки включаются по их заявлению в реестр,

который ведет Государственный таможенный комитет.

Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных учреждений о

включении в реестр определяется Государственным таможенным комитетом.

За включение банка и иного кредитного в реестр взимается сбор в

размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом по

согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики.

При несоблюдении условий гарантии и требований банк и иное

кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению

Государственного таможенного комитета. При этом уплаченный сбор возврату

не подлежит.

На депозит таможенного органа вносится сумма таможенных платежей,

которая подлежала бы уплате, если бы товар был выпущен для свободного

обращения, либо в соответствии с таможенным режимом экспорта.

За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок

внесения на депозит причитающихся сумм и их возврата определяется

Государственным таможенным комитетом.

Таможенные платежи могут быть уплачены как валюте Кыргызской

Республики, так и в иностранной валюте, курсы которых котируются

Национальным баком Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда

такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте.

Пересчет иностранной валюты в валюту Кыргызской Республики

производится по курсу Национального банка Кыргызской Республики,

действующему на день принятия таможенной декларации.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом

Кыргызской Республики в бесспорном порядке вне зависимости от времени

обнаружения факта неуплаты, за исключением платежей с физических лиц,

перемещающих товары не для коммерческих целей, с которых взыскивание

производится в судебном порядке.

За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3% в

соответствии с законодательством Кыргызской Республики на имущество

плательщика.

При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей

Государственный таможенный комитет по представлению таможенного органа

Кыргызской Республики вправе принять обязательное для уполномоченных банков

решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента

фактической уплаты.

Лицам, предпринимавшим попытку уклонения от уплаты таможенных

платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется

За неисполнение уполномоченными банками решений таможенных органов

Кыргызской Республики о бесспорном взыскании, а также за необоснованные

задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные

должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с

Таможенным Кодексом.

Неоднократное неисполнение или неоднократные задержки исполнения

уполномоченными банками решений таможенных органов Кыргызской

Республики о бесспорном взыскивании таможенных платежей является основанием

для отзыва Национальным банком Кыргызской Республики лицензии на

проведение банковских операций.

В случае, если лицо, перемещающее товары и транспортные средства не

является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с

декларантом за уплату таможенных платежей.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через

таможенную границу Кыргызской Республики солидарную ответственность за

уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и

транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они

знали и должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе –

также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно

ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они

знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей

подлежат возврату по требованию правомочного лица в течение одного года с

момента уплаты или взыскания таких платежей.

При возврате таможенных платежей проценты не выплачиваются.

Порядок возврата излишне уплаченных и взысканных таможенных платежей

определяется Государственным таможенным комитетом по согласованию с

Министерством финансов Кыргызской Республики.

От таможенной пошлины освобождаются:

- транспортные средства, осуществляющие международные перевозки

пассажиров и товаров, а также предметы материально – технического

снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество,

необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в

пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей

в связи с ликвидацией последствий аварий (поломки) данных

транспортных средств;

- предметы материально – технического снабжения и снаряжения, топливо,

продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной

территории Кыргызской Республики для обеспечения деятельности

отечественных и арендованных (зафрахтованных) отечественными лицами

судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла,

ввозимая на таможенную территорию Кыргызской Республики;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики

или вывозимые с этой территории для официального или личного

пользования представителями иностранных государств, физическими

лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на

основании международных соглашений Кыргызской Республики или

законодательствами Кыргызской Республики;

- национальная валюта, иностранная валюта (кроме используемой в

нумизматических целях), а также ценные бумаг в соответствии с

законодательством Кыргызской Республики;

- товары, подлежащие обращению в собственность государства в

соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики и

вывозимые с этой территории: в качестве гуманитарной помощи, в целях

ликвидаций последствий аварий или катастроф, стихийных бедствий,

учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных

учреждений;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики и

(или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи, на

благотворительные цели по линии государства, правительства,

международных организаций, включая оказание технического содействия;

- товары и транспортные средства в иных случаях, определяемых актами

законодательства Кыргызской Республики.

3.4. Ведение таможенной статистики

В целях обеспечения органов государственной власти, иных определяемых

законодательством Кыргызской Республики государственных органов информацией

о состоянии внешней торговли Кыргызской Республики, контроля за

поступлением в республиканский бюджет таможенных пошлин и налогов,

валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли

Кыргызской Республики, ее торгового и платежного балансов и экономики в

целом таможенные органы Кыргызской Республики ведет сбор и обработку

сведений о перемещении товаров через таможенную границу Кыргызской

Республики, а так же представляют и публикуют таможенную статистику.

Таможенная статистика внешней торговли Кыргызской Республики ведется

в соответствии с положениями настоящего Кодекса и иных правовых актов по

таможенному делу.

При ведении таможенной статистики используется методология,

обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с

данными государственной статистики, используемой в Кыргызской Республике.

В целях обеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные

органы Кыргызской Республики, эти органы ведут специальную таможенную

статистику в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом.

Документы и сведения для статистических целей представляются в

соответствии с положениями Таможенного Кодекса Кыргызской Республики о

порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного

контроля.

Информация, предоставленная для статистических целей, является

конфиденциальной и на нее распространяется действие положений статьи 16

Таможенного Кодекса Кыргызской Республики.

За правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики,

которые одновременно являются нарушениями таможенных правил либо

правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов

Кыргызской Республики, лица несут ответственность в соответствии с

Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

Глава 4.

НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ.

КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

4.1. Нарушение таможенных правил и ответственность за эти нарушения.

Нарушением таможенных правил признается противоправное действие, либо

бездействие лиц, посягающее на Таможенный Кодекс, законодательство

Кыргызской Республики по таможенному делу и международными договорами

Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на

таможенные органы Кыргызской Республики, порядок перемещения (включая

применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного

оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную

границу Кыргызской Республики, обложение таможенными платежами и их уплаты,

предоставление таможенных льгот и пользования ими, на нормальную

деятельность таможенных органов, за которые Таможенным Кодексом

предусмотрена ответственность.

Лица, совершившие нарушение таможенных правил, подлежат

ответственности в соответствии с Таможенным Кодексом, а в части, не

урегулированной им, - в соответствии с законодательством Кыргызской

Республики об административных правонарушениях.

Физические лица несут ответственность за нарушение таможенных правил,

если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего

возраста.

Должностные лица подлежат ответственности за нарушения таможенных

правил, если в их служебные обязанности в момент совершения ими

правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных

Таможенным Кодексом, а так же иными законодательными актами Кыргызской

Республики по таможенному делу и международными договорами Кыргызской

Республики, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы

Кыргызской Республики.

Физические лица и должностные лица подлежат ответственности за

нарушение таможенных правил, если они совершили противоправные действие или

бездействие умышленно или по неосторожности.

Предприятия, учреждения и организации, а так же лица, занимающиеся

предпринимательской деятельностью без юридического лица, несут

ответственность за нарушение таможенных правил, за исключением случаев,

когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы.

Привлечение к уголовной ответственности за контрабанду и за

совершение иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к

компетенции таможенных органов Кыргызской Республики, должностных лиц и

иных работников не освобождает предприятие, учреждение и организацию, а так

же лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица, от ответственности за нарушение таможенных правил.

Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не

освобождает лиц, привлекаемы к ответственности, от обязанности уплаты

таможенных платежей и выполнение других требований, предусмотренных

настоящим Кодексом.

За нарушение таможенных правил наступает ответственность, если эти

правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с

законодательством Кыргызской Республики уголовной ответственности.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные Вооруженных Сил

Кыргызской Республики, пограничных и внутренних войск, иных воинских

формирований, предусмотренных законодательными актами Кыргызской

Республики, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Кыргызской Республики, органов Государственной безопасности Кыргызской

Республики несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих

основаниях.

Находящиеся на территории Кыргызской Республики иностранные граждане

и лица без гражданства, а также осуществляющие производственную и иную

коммерческую деятельность на территории Кыргызской Республики иностранные

юридические лица, хозяйствующие субъекты, не имеющие статуса юридического

лица, подлежат ответственности за нарушение таможенных правил на общих

основаниях с ответственными лицами.

Лицо, совершившее нарушение таможенных правил, несет ответственность

на основании законодательства, действующего во время совершения

правонарушения.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за нарушения

таможенных правил, имеют обратную силу, то есть распространяются и

правонарушения, совершенные до издания этих актов.

Акты, устанавливающие ответственность за нарушение таможенных правил,

обратной силы не имеют.

Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение

ведутся на основании законодательства, действующего во время производства

по делу о правонарушении и его рассмотрения.

Не несет ответственности физическое лицо, которое во время совершения

нарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, то есть

не могло осознавать значение своих действий или руководить ими вследствие

хронического психического заболевания, временного расстройства психики,

слабоумия или иного психического расстройства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушение таможенных

правил, признаются:

1) активное способствование разрешению дела;

2) добровольное устранение вредных последствий правонарушения;

3) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или

семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в

силу материальной, служебной или иной зависимости;

5) совершение правонарушения несовершеннолетними, беременной женщиной или

женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушения таможенных

правил, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование

должностного лица таможенного органа Кыргызской Республики прекратить

его;

2) повторное в течение года совершение нарушения таможенных правил;

3) совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим

контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому

отнесено к компетенции таможенных органов Кыргызской Республики;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты