Рефераты

Основные производственные средства дороги

Рассмотрим влияние двух факторов приведенной работы и изменение

среднегодовой стоимости основных фондов на изменение фондоотдачи. Для этого

приведем факторный анализ кольцевым способом по формуле:

[pic], [pic], [pic] [pic]

где [pic] - сложный показатель (в данном случае Фо);

[pic] - приращение факторов;

[pic] - факторы.

Таблица 5.4.

|Сложные |Базисное |Отчетное |Приращение |

|показатели и |значение |значение |[pic] |

|факторы | | | |

|Фо млн./ руб. |0,00172 |0,0016 |- 0,0001 |

|[pic] млрд. ткм|111,119 |105,721 |- 5,398 |

|ОПФ млрд. руб. |64525,720 |63161,755 |- 1363,965 |

|1 / ОПФ |0,0000155 |0,0000158 |+0,0000003 |

Фо ([pic]) = 0,5*(-5,398)*(0,0000155+0,00000158)= - 0,000085

Фо (1/ОПФ) = 0,5*(-0,0000003)*(111,119+105,721)= - 0,000033

Как видно по результатам расчетов за счет снижения [pic], Фондоотдача

снизилась на 0,000085 ткм./руб и за счет снижения основных фондов снизилась

на 0,000033 ткм./руб.

Относительная экономия основных фондов равна:

Эопф = 63161755 - 64525720*0,951= 1797795 (тыс. руб.)

Далее проанализируем взаимосвязь между фондоотдачей, фондовооруженностью и

производительностью труда.

[pic]

[pic]

[pic]

В работе использования транспортных средств дороги, в первую очередь

вагонов и локомотивов, оценивается с помощью факторного анализа сложных

обобщающих показателей, таких как среднесуточная производительность

локомотива, позволяющих установить и измерить, как изменились эти

показатели за определенный период времени (1997-1998гг.) и, как повлияли на

изменение некоторые факторы, связанные со сложными показателями

функционально.

Производительность грузовых вагонов – комплексный показатель,

характеризующий использование вагонов не только по времени, но и по

грузоподъемности и вместимости. Этот показатель определяет размеры полезной

перевозочной работы в ткм нетто, выполненным грузовым вагоном за

определенный период времени, например за сутки.

Функциональная связь производительности грузового вагона устанавливается

прежде всего с тремя укрупненными факторами – показателями, и может быть

представлена в таком виде:

[pic]

6. Анализ приростных показателей

Экономическая оценка вновь вводимых основных фондов

При анализе основных фондов важно знать не только, как используются

действующие основные фонды, но и какой эффект дают вновь вводимые основные

фонды. Для оценки вновь вводимых основных фондов рассчитываются

своеобразные коэффициенты эффективности за каждый год и в динамике за ряд

лет, которые исчисляются, как отношение прироста показателя (например,

приведенные ткм), к приросту производственных фондов. Такие коэффициенты

определяются для объема продукции, производительности труда, себестоимости

продукции, прибыли и рентабельности.

Для современного периода характерен опережающий рост объемов работы по

сравнению с основными фондами. Эта закономерность вытекает из роста

производительности труда машин и оборудования, следовательно, повышение

объема продукции с 1 рубля основных фондов.

Однако в отдельные периоды такая закономерность может нарушаться

следующими факторами: в период научно-технической революции происходит

быстрое обновление основных фондов, создание автоматизированных систем.

Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов требуют

больших единовременных вложений в основные фонды, что на первых порах

снижает съем продукции с 1 рубля основных фондов. Поэтому при анализе

эффективности капитальных вложений нужно учитывать разрыв во времени (лаг)

между осуществленными капитальными вложениями и получением эффекта.

Величина полного лага по железнодорожному транспорту в целом составляет

около двух лет, в том числе лаг отдачи (освоения) около одного года. Все же

этот фактор носит временный характер, основная тенденция – опережающий рост

объемов работы по сравнению с ростом стоимости основных фондов.

Социально-экономическая оценка действующих основных фондов.

На современном этапе развития нашей страны каждое усовершенствование

производства должно оцениваться как с экономических, так и с социальных

позиций. Развитие нашей экономики, тем самым повышает материальный и

духовный уровень человека. Следовательно с ростом экономического потенциала

страны одновременно должны улучшаться условия труда и быта трудящихся, а

это в свою очередь влияет на экономические показатели производства.

С повышением технической оснащенности железных дорог произошли большие

изменения в структуре рабочих кадров, ликвидированы в основном тяжелые и

опасные профессии (кочегары, башмачники и др.).

При социальной оценке нужно учесть скорости движения пассажирских и

грузовых поездов. Повышение скорости движения пассажирских поездов

уменьшает время, затрачиваемое на транспорт, увеличивая при этом

производительное время и время для отдыха. Увеличение скорости движения

грузовых поездов сокращает грузовую массу «на колесах» и снижает величину

нормируемых оборотных средств по народному хозяйству в целом. При социально-

экономической оценке необходимо также учитывать общеобразовательный и

профессиональный уровень работников и др. факторов.

Результаты изменения показателей работы железной дороги в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

| |1997 |1998 |[pic] |

|[pic] млн. руб.|64525720 |63161755 |- 1363965 |

|[pic] 10 прив. |847,65 |858,68 |+ 11,03 |

|ткм. | | | |

|Пт тыс. |1014,51 |984,71 |- 29,8 |

|ткм./чел. | | | |

|[pic] млрд. |111,119 |105,721 |- 5,398 |

|ткм. | | | |

Показатели прироста:

[pic]

[pic]

[pic][pic]

Из таблицы видно, что приращение основных показателей не наблюдается.

Поэтому определение приростных коэффициентов не имеет смысла.

Техническая деталь.

Станция Петербург – товарный Витебский осуществляет работу по

формированию поездов в нескольких направлениях, полное описание в таблице

1.

Таблица 1.

|Станция |Товарный-Витебский |Род поезда |

|назначения | | |

|Ленинград - |Груженые и порожние вагоны |Передаточный |

|Сортировочный |назнвчением Ленинград – | |

|Московский |Сортировочный Московский и | |

| |далее, | |

| |Молодечно и далее, | |

| |кроме участка Ленинград – | |

| |Витебский искл., и ст. | |

| |Ленинград – Пассажирский | |

| |Витебский – под выгрузку. | |

|Оредеж |На участке Вырица – Оредеж и |Сборный |

| |далее до Витебска и Молодечно | |

| |исключение с подборкой вагонов| |

| |по станции до Оредежа | |

| |включительно. | |

|Москва – Товарный|Из вагонов с большегрузными и |Контейнеры 1600 т. |

|Окт. |универсальными контейнерами | |

| |назначением Москва – Товарный | |

| |Окт. | |

На станции расположено моторвагонное депо.

Обработка электросекций по прибытии возможна как без их осаживания на

пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после

высадки пассажиров проводники или бригада уборщиков производят сухую уборку

вагонов. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину

управления. Электропоезда отправляются, как правило, с пути приема, а

иногда после перестановки на путь отправления. Сухая уборка вагонов может

быть начата в процессе осаживания и закончена на технической станции.

Экипировка, профилактический осмотр и периодический ремонт

электросекций выполняются в моторвагонногм депо. Наружная и внутрненяя

очистка вагонов, а также их дезинфекция производятся таким же порядком, как

с поездами, обслуживаемыми локомотивами. Полная экипировка электросекций с

профилактическим осмотром делается обычно один раз в сутки либо днем, когда

по графику оборота есть время на эти операции, либо в ночное время.

График операций по экипировке и профилактическому осмотру

электросекций в моторвагонном депо при их обмывке на вагономоечной машине

приведен на рисунке 1.

Нормирование размеров движения передаточных поездов.

Размеры движения передаточных поездов, принимаемых за основу

разработку узлового графика, устанавливается методом технико-экономических

расчетов по обеспечению минимума приведенных затрат, связанных:

С простоем вагонов под накоплением и по выполнению

технологических операций с поездами на сортировочной и грузовой станциях;

С перемещением передаточных локомотивов в пунктах оборота;

С затратами маневровых средств по формированию и расформированию

поездов.

Оптимальные размеры движения передаточных поездов устанавливают по

формулам:

Для одногрупных назначений:

[pic]

Для групповых назначений:

[pic]

значение составов передаточных поездов соответственно равны:

[pic];[pic][pic]

в этих формулах:

Uв , Uгр – среднесуточный вагонопоток соответственно одногруппового и

группового назначений.

L – протяженность участка обращения передаточных поездов, км.

Tст, Tоб – технологическая норма нахождения передаточных локомотивов

на станции обработки группового поезда и в пункте оборота, ч.

Исходные данные: L = 5.3 (км) , Uв = 92 (ваг).

tоб = 0,8; Lпн = 1,946; yин = 28,27; yи = 57,705; y0 = 8.03

Расчет по формуле:

[pic]

[pic] (ваг)

Расчет защитного сооружения для персонала товарной конторы (ТК),

расположенного вблизи потенциально опасного объекта.

Задание 5. Вариант 4.

Введение.

БЖЧС – обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных

ситуациях.

Чрезвычайная ситуация – это внешне неожиданная обстановка,

характеризующаяся человеческими жертвами и значительным экономическим

ущербом, остроконфликтностью и стрессовым состоянием населения,

неопределенностью и сложностью принятия решения, большим объемом

спасательных и других неотложных работ.

К причинам возникновения чрезвычайных ситуаций можно отнести :

1) Стихийные бедствия, крупные производственные аварии и катастрофы;

2) Реальная угроза возникновения войны;

3) Локальная или мировая война;

4) Национальные и социально-политические конфликты.

Задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных

ситуациях включают в себя защиту населения от поражающего действия

стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; повышение

устойчивости работы потенциально опасных производств; проведение

спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий,

крупных производственных аварий и катастроф; всеобщее обучение населения

способам защиты и действиям в экстремальных условиях.

Стихийное бедствие – это явление природы, при котором возникают

катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением

нормальной жизни значительной группы людей или гибелью их и уничтожением

материальных ценностей.

Крупная производственная авария – это выход из строя АЭС, машин,

механизмов, агрегатов в результате стихийных бедствий или вследствие

нарушения технологического процесса, правил эксплуатации, техники

безопасности.

Катастрофа – это производственная авария, послужившая поводом гибели

людей.

В результате крупной производственной аварии и катастрофы могут

возникнуть следующие очаги:

1) Очаг радиоактивного заражения;

2) Очаг химического заражения;

3) Очаг бактериологического заражения.

Под очагом поражения понимается территория, на которой массовое поражение

людей, разрушение зданий и сооружений, возникают пожары и зоны заражения.

Так как в настоящее время значительно возросло число производственных

аварий и катастроф, связанных с использованием устаревшего и ненадежного

оборудования, невысокой дисциплиной труда, решение задач безопасности

жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях имеет особую актуальность.

Предприятия железнодорожного транспорта из-за своего повсеместного

участия в производственном процессе очень часто расположены вблизи

потенциально опасных производственных объектов. Поэтому для защиты

производственного персонала объекта и близлежащих предприятий целесообразно

подготовить защитное сооружение, отвечающее установленным стандартам.

Исходные данные.

Товарная контора расположена в зоне возможного распространения РВ и СДЯВ.

Для защиты производственного персонала ТК и близлежащих предприятий

необходимо подготовить защитное сооружение, отвечающее требованиям,

приведенным в табл. 1.

Таблица № 1.

|Номер |Вместимость,|Материал |Заданны|Срок |Высота |

|вариан|человек |ограждающих |й [pic]|пребывания |помещения |

|та | |конструкций | |людей, |[pic],м |

| | | | |суток | |

|9 |600 |Дерево, грунт – |3000 |2 |2,2 |

| | |1:4 | | | |

В защитном сооружении размещается пункт управления объекта (ПУ).

Разработка плана защитного сооружения.

Определение состава основных и вспомогательных помещений.

В убежище предусматриваются основные и вспомогательные помещения. К

основным относятся помещение для укрываемых, медицинский пункт и пункт

управления. К вспомогательным помещениям - фильтровентиляционное помещение,

санитарные узлы, помещение для хранения продовольствия, станция перекачки

сточных вод, балонная, тамбур-шлюз, тамбуры , дизельные электростанции

(ДЭС) с электрощитовой и склад топливосмазочных материалов.

Помещения для укрываемых строятся из расчета, чтобы на одного

укрываемого приходилось 0,5 м2 площади пола при двухъярусном расположении

нар. Тогда площадь помещений для укрываемых должна составлять: [pic]м2.

В этом помещении необходимо установить скамьи-нары, обеспечивающие 80%

мест для сидения ([pic]мест) и 20% - для лежания ([pic]мест).

При норме 0,45ґ0,45 м на одно место для сидения в убежище необходимо

установить 120 двухъярусных скамей-нар длиной 1,8 м. Нижний ярус для

сидения на четыре места, верхний – одно место для лежания.

Медицинский пункт. В убежище предусмотрен медицинский пункт

площадью 2 м2.

Пункт управления. Помещение пункта управления (ПУ) состоит из рабочей

комнаты и комнаты связи и отделяется от помещений для укрываемых

несгораемой перегородкой. На ПУ оборудуются места для рабочей группы, а

также для установки аппаратуры связи. Площадь помещения ПУ определяется

исходя из нормы площади на одного работающего 2 м2. Принимаем пункт

управления на 5 человек общей площадью 5(2=10 м2.

Расчет вспомогательных помещений убежища. Площадь вспомогательных

помещений убежища определяется из установленных норм. Для убежища с

автономными ДЭС, но без регенерации при вместимости 600 человек норма

площади составит 0,15 м2/чел. Тогда площадь вспомогательных помещений

составит: [pic] м2.

Помещения для хранения продовольствия. При вместимости убежища 400

человек следует оборудовать одно помещение площадью [pic]м2.

Тамбур-шлюз. По нормам в убежище на 600 человек требуется однокамерный

тамбур-шлюз. Принимаем решение оборудовать его при входе 1,2ґ2 м. Так как

ширина дверного проема 1,2 м, принимаем площадь тамбур-шлюза 10 м2.

Аварийный выход оборудуется в виде вертикальной шахты, соединенной с

убежищем горизонтальным туннелем размером 0,9ґ1,3 м.

Санитарные узлы нужно расположить со стороны входа 1,2ґ2 м,

предусмотрев установку в санузлах для женщин из расчета 50% общего

количества укрываемых: напольных чаш (унитазов) - 4 комплекта (из нормы 1

комплект на 75 человек); умывальников - 2 комплект (из нормы 1 комплект на

200 человек).

В санузлах для мужчин установить: напольных чаш (унитазов) и писсуаров 2

комплекта (из нормы 1 комплект на 150 человек); умывальников – 2 комплект

(из нормы 1 комплект на 200 человек).

План убежища представлен на рис. 1.

Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования.

Расчет количества фильтровентиляционных комплексов (ФВК).

Расчет оборудования системы воздухоснабжения начинается с расчетов для

режима II.

Режим II - фильтроветиляция. При норме подачи очищенного воздуха на

каждого укрываемого 2 м3/ч и каждого работающего в ПУ 5 м3/ч

производительность системы должна быть: [pic]м3/ч.

Определяем тип и количество фильтровентиляционных комплексов. Так как

требуется обеспечить работу системы воздухоснабжения в двух режимах, то в

убежищах необходимо установить ФВК-1.

ФВК-1 обеспечивает первый и второй режимы вентиляции. В состав

комплекта входят:

два противопыльных фильтра ПФП-1000,

три фильтра поглотителя ФПУ-200,

два электроручных вентилятора ЭРВ-600/300,

герметические клапаны ГК-200 и ДУ-100,

тягонапорометр ТНЖ-1.

Подача одного ФВК-1 по режиму фильтровентиляции 300 м3/ч. Тогда для

обеспечения необходимой подачи системы требуется: [pic] комплекта.

Принимаем решение - установить в убежище 5 комплектов оборудования

ФВК-1.

Режим I - чистая вентиляция. Исходя из нормы подачи воздуха на одного

человека для районов II климатической зоны (где средняя температура

наружного воздуха самого жаркого месяца 20...25 °С) равной 10 м3/ч, подача

системы воздухоснабжения в режиме чистой вентиляции должна быть: [pic]м3/ч

Так как один ФВК-1 имеет подачу по режиму чистой вентиляции 1200 м3/ч, то

общая подача пяти комплектов [pic]м3/ч, что обеспечивает необходимый объем

воздуха в режиме чистой вентиляции.

Водоснабжение убежища предусмотреть от наружной водопроводной сети с

устройством проточных емкостей запаса питьевой воды по норме 3 л в сутки на

укрываемого.

Вместимость емкостей из расчета на 2 суток должна быть: [pic] л.

Канализация убежища должна обеспечить отвод сточных вод из санитарных

узлов в наружную канализационную сеть. Устроить резервуар для сбора стоков

из расчета 2 л в сутки на укрываемого объектом: [pic] л.

Отопление убежища предусмотреть от отопительных сетей города по

самостоятельным ответвлениям.

Электроснабжение - от электросети предприятия. В убежище предусмотреть

оборудование резервного источника – ДЭС с электрощитовой .

В пункте управления убежища предусмотреть установку телефонного

аппарата для связи с пунктом управления ГО объекта, а также

громкоговорителей радиотрансляционной сети города.

Определение потребной толщины материала ограждающих конструкций.

Толщина материала ограждающих конструкций зависит от заданного [pic],

ее расчет производится по формуле:

[pic]

[pic](cм)

где [pic] - толщина одного слоя ;

[pic] - заданный коэффициент ослабления ЗС;

[pic] и [pic] - слои половинного ослабления первого и второго материала;

[pic] - коэффициент кратности.

Рассчитав толщину одного слоя ограждающих конструкций, определяем толщину

каждого материала, входящего в ее состав:

[pic]

Получив значение толщины ограждающих конструкций определим коэффициент

ослабления данного убежища:

[pic],

[pic]

Выводы.

Для обеспечения надежной защиты производственного персонала работающей

смены товарной конторы необходимо:

- построить убежище вместимостью 600 человек.

- в убежище оборудовать помещение для укрываемых площадью 300 м2,

- в убежище оборудовать пункт управления площадью 10 м2,

- в убежище оборудовать автономный источник электроэнергии ДЭС с

электрощитовой и складом топливосмазочных материалов,

- один тамбур-шлюз площадью 10 м2,

- медицинский пост площадью 2 м2,

- помещение для хранения продовольствия площадью 14 м2 ,

- вспомогательные помещения площадью 78 м2,

- для укрываемых установить 120 двухъярусных скамей-нар,

- систему воздухоснабжения убежища выполнить на базе ФВК-1 в

количестве 5 комплектов.

- толщина ограждающих конструкций, для обеспечения заданного

коэффициента ослабления должна составлять 94 см (21.08 см –

дерево, 84.32 см – грунт).

Охрана труда

Организация рабочего места экономиста

Под организацией рабочего места понимается его оснащение: оборудованием,

верстаками, стеллажами, предметами труда, вспомогательными устройствами и

приспособлениями, инструментом, средствами коллективной и индивидуальной

защиты от опасных и вредных производственных факторов, технической

документацией.

Взаимное расположение элементов рабочего места в пространстве должно

обеспечивать удобство и безопасность выполнения трудовых операций.

В системах «человек-машина» рабочее место оснащается средствами

отображения информации (пультами), органами управления, вспомогательными

устройствами обеспечения условий и безопасности труда, звуковыми, световыми

сигналами, креслами и другими приспособлениями.

При расположении элементов рабочего места учитываются: рабочая поза

человека, пространство для размещения, возможность обзора элементов

рабочего места и пространства за его пределами, возможность размещения

документации, материалов и инструмента.

Взаимное расположение рабочего места должно обеспечивать: возможность

всех необходимых движений и перемещений, подачу световых и звуковых

сигналов, снижение утомляемости, предупреждение ошибочных действий,

размещение средств защиты от опасных и вредных факторов.

Пространство, занимаемое рабочим местом, разделяется на зоны для

оборудования, средств отображения информации, размещение органов

управления, установки вспомогательных устройств и приспособлений,

расположение средств защиты и сигнализации.

Нормативы площадей и объемов для рабочих мест берутся из СНиП и СН.

Рабочие места для выполнения работ сидя организуются для легких работ

(ГОСТ 12.1.005-88), не требующих свободного передвижения.

Конструкция рабочего места должна соответствовать антропометрическим,

физиологическим, психофизиологическим, психологическим требованиям,

соответствовать характеру работы, обеспечить удобство и производительность

труда.

Конструкцию и размеры элементов рабочего места следует принимать по

условию оптимального положения работающего. Чтобы рабочее место было

универсальным, его поверхности и сиденье следует делать регулируемыми.

Высота рабочей поверхности в зависимости от характера выполняемой работы

должна изменяться в пределах от 630 до 930 мм для женщин и от 680 до 1020

мм для мужчин.

Средства отображения информации и техническая документация для выполнения

технологических операций должны размещаться в зонах зрительного наблюдения

в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Средства отображения информации необходимо группировать и располагать

относительно друг друга в соответствии с последовательностью их

использования слева направо и сверху вниз.

Рабочее место экономиста должно включать в себя следующее оборудование:

- стол (с одним или двумя рядами ящиков для материалов, используемых в

работе);

- стул со спинкой;

- стеллаж для документов и технической документации;

- компьютер в комплекте с необходимым дополнительным оборудованием;

- осветительный прибор.

Стол должен иметь поверхность, площадь которой должна вмещать на себя

компьютер, настольную лампу, писчие принадлежности, обеспечивать свободное

размещение этих предметов и свободную площадь для их удобного

использования.

Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу и

условия для труда и отдыха. Конструкция кресла не должна затруднять рабочих

движений, и должна иметь следующие элементы:

- сиденье;

- спинку;

- подлокотники;

- стойку;

- виброизолирующую опору;

- подголовник.

Конструкция должна обеспечивать при необходимости регулирование высоты

сиденья и наклона спинки.

Допустимые уровни вибрации на сиденье должны удовлетворять требованиям

ГОСТ 12.1.012-90 и санитарным нормам.

Стеллаж может быть деревянным либо железным с полками наиболее

подходящими для хранения документации в папках и в произвольной форме.

Компьютер должен быть с монитором, который поддерживает международные

стандарты по уровню излучаемой радиации, частотой развертки экрана,

максимально возможного расширения экрана и поддержкой необходимой гаммы

цветов.

Настольная лампа должна обеспечивать необходимый уровень освещенности

рабочего места и не мешать работе экономиста.

2. Расчет искусственного освещения рабочего места.

Освещенность рабочих поверхностей является одной из важнейших

характеристик производственной среды. Недостаточная или избыточная

освещенность приводит к значительному снижению производительности и

качества труда, увеличивает вероятность несчастных случаев, приводит к

возникновению профессионального заболевания зрительного анализатора.

Рабочее освещение на основании технико-экономического обоснования

может проектироваться в виде системы общего или комбинированного освещения.

Система общего освещения может быть равномерной или локализованной. При

равномерной системе общего освещения осветительные приборы равномерно

распределяются в верхней зоне, при локализованной - с учетом расположения

рабочих мест.

Комбинированная система - это совокупность общего и местного

освещения. Местное освещение, как дополнение к общему, предназначено только

для конкретного рабочего места. Устройство только одного местного освещения

запрещается нормами, так как ухудшаются условия работы зрительного

анализатора из-за существенных перепадов освещенности в периферийном поле

зрения человека.

В производственных помещениях, кроме освещенности, нормируются

качественные характеристики осветительной установки: коэффициент пульсации

освещенности (для газоразрядных источников света); показатель

ослепленности; коэффициент, учитывающий неравномерность освещенности в зоне

рабочих мест.

Расчет систем освещения рационально проводить в последовательности,

показанной на рис. 2.

Определение нормированной освещенности и качественных характеристик:

согласно извлечениям из норм искусственного освещения объектов

железнодорожного транспорта РД 3215-91, к рабочему месту экономиста

предъявляются следующие требования:

- равномерная система общего освещения;

- освещенность Е = 400 лк;

- максимальное значение показателя ослепленности Р=40;

- максимальное значение коэффициента пульсации освещенности Кп =

10%.

Выбор системы освещения: рекомендуемая равномерная система общего

освещения полностью удовлетворяет условиям работы экономиста и характеру

размещения рабочих мест в производственном помещении.

Выбор типа осветительного прибора и источника света: для офисного

помещения с общей системой освещения наиболее рационально будет

использование люминесцентных ламп в осветительных приборах типа ЛВП

(количество ламп - 2 штуки). Тип источника света - ЛБ-40 (световой поток

одной лампы - 3200лм).

Теперь, когда определены основные условия освещения, можно приступать

к определению количества осветительных приборов:

[pic]

где Ф - световой поток источника света, лм;

Ен - нормированная освещенность, лк;

S - освещаемая площадь, м2 (S = 24м2 );

Z - коэффициент отношения средней освещенности к минимальной (Z = 1,1

для люминесцентных ламп);

Алгоритм расчета освещения производственного объекта показан на рисунке

2.

k - коэффициент запаса, учитывающий старение источников света и

загрязнение осветительных приборов и источников света (для административно-

конторских помещений с газоразрядными лампами принимается 1,5);

n - число источников света в осветительном приборе, шт.;

( - коэффициент использования светового потока, определяется в

зависимости от индекса помещения.

Индекс помещения определяется по формуле:

[pic]

где h - высота подвеса осветительного прибора над рабочей поверхностью, м

(h = 3,0м);

A и B - длина и ширина помещения, м (А = 7м, В = 5м).

[pic]

По таблице для помещения с индексом 1,0 определяем коэффициент

использования светового потока, который будет равен ( = 0,43.

Теперь мы можем определить необходимое количество осветительных

приборов:

[pic] штук

Итак, можно сделать вывод, что для искусственного освещения рабочего места

экономиста, находящегося в производственном помещении площадью 35 м2

необходимо установить 9 осветительных приборов типа ЛВП, по 2 источника

света типа ЛБ-40 (световой поток 3200лм) в каждом. При этом рекомендуемая

схема включения ламп - половина ламп по схеме опережающего и половина по

схеме отстающего тока.

3. Расчет вентиляции рабочего места экономиста.

Для вентиляции закрытого помещения, в котором работает экономист выбираем

кондиционирование воздуха.

Кондиционирование воздуха – это автоматическое поддержание в закрытых

помещениях всех или отдельных его параметров на определенном уровне.

Ориентировочно выбор автономного кондиционера производится следующим

образом:

1. Определяются избытки явного тепла, поступающие в помещение –, Вт.

Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр,

где Qоб – тепловыделения от оборудования и материалов;

Qоб = 0, так как тепловыделения от оборудования и материалов

незначительны.

Qэл - тепловыделения от электрического освещения;

N, где N – мощность осветительных приборов, Вт

Qэл = 9 х 2 х 40 Вт = 720 Вт

Qл – выделение теплоты людьми (принимает 100 Вт, при tвозд. = 20(С);

Qсв – количество теплоты, поступающее в помещение через заполнение

световых проемов.

Qсв = (qр + qт) х Fсв = (70 + 57) х 2,5 = 317,5 Вт

qр – поступления от солнечной радиации, Вт/м2

qт - - поступления, обусловленные теплопередачей, Вт/м2

Fсв – площадь светового приема, м2

qр = (qр1Кинс + qр2 Кобл) Котн х ( = (112х0,7 + 28х 0,9) х 0,9х0,75

= 70Вт/м2

где:

qр1, qр2 - количество теплоты прямой и рассеянной солнечно

радиации соответственно;

Кинс, Кобл, Котн – соответственно коэффициенты инсоляции,

облучения, относительногопроникания солнечной радиации через

заполнение светового поема, отличающегося от обычного

одинарного остеклениения;

( - коэфициент, учитывающий затенение светового проема

переплетами.

qт = (t / Rсв = 9 / 0,16 = 57 Вт/м2

(t – условная разность темпиратур;

Rсв – сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов.

Qогр – поступление теплоты через массивные наружные ограждения.

Qогр = 1,5 Когр х (tн – tв) х Fогр = 1,5 1,41 (25,2-20,0) 33,6 = 369,53 Вт

- 1,5 – учитывает изменение теплопоступлений в течении суток

- Когр – коэффициент теплопередачи ограждения (= 1,41)

- tн – усл. среднесуточная темпиратура наружного воздуха с учетом действия

солнечной радиации (= 25,2)

- tв – темпиратура внутри помещения (= 20,0)

- Fогр – площадь ограждения (угловая комната (2,8 х 7+2,8 х 5) = 33,6м2)

Таким образом,

Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр = 0+720+100+317,5+369,53=1507,03 Вт

2. Холодопроизводительность кондиционера (Qхол, Вт) должна обеспечить

компенсацию этих теплопоступлений

Qхол = Qя = 1507,03 Вт

3. Определяется необходимая производительность кондиционера по

воздуху (L, м3/ч ):

L = 3600 Qхол / с g (t = 3600 1507,03 / 1005 1,2 4 = 1124,65 м3/ч

с – удельная теплоемкость воздуха (1005 Дж/кг (С)

g – плотность воздуха (1,2 кг/ м3)

(t – разность темпиратур входящего и выходящнго из кондиционера

воздуха (= 4(С)

На основании расчитанной величины необходимой производительности

кондиционера и таблицы технических характеристик, нужно устанавливить

кондиционер КПА 1-2, 2-0,1 с производительностью по воздуху 2 200 м3/ч

Заключение.

1. Железнодорожный транспорт - одна из самых фондоемких отраслей

производства. Его основные производственные фонды составляют около 8% всех

основных фондов народного хозяйства. По этому улучшение их использования

способствует росту эффективности всего общественного производства и

обеспечивает:

повышение пропускной и провозной способности железных дорог,

отдельных участков и направлений, что дает возможность увеличить объем

перевозок без дополнительных капитальных вложений;

снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единицу

перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте

прибыли, рентабельности, фондов экономического стимулирования,

производительности труда и др.;

уменьшение потерь от морального износа средств труда;

ускорение оборачиваемости основных, фондов, т. е. Ускорение темпов

технического прогресса.

2. Октябрьская магистраль – одна из крупнейших на сети (вторая по

протяженности после Московской), эксплуатационная длина дороги составляет

10202 км (1991г.), в том числе 900 км за Полярным кругом.

|Показатель |Удельный вес в сети ж.д. |

|Грузооборот |8,22 % |

|Пассажирооборот |12,74 % |

|Отправление грузов |9,82 % |

|Отправление пассажиров |11,75 % |

|Доходы от перевозок |10,86 % |

Несмотря на высокие объемы перевозок, протяженность двух путных участков

составляет всего 26,5% эксплуатационной длины, что на 10,2% ниже, чем в

целом по сети. На основных направлениях дороги введена автоблокировка и

диспетчерская сигнализация. Около 30% линий электрофицировано. На дороге

преодолен барьер скорости в 200 км/ч. Большие грузопотоки направлены к

портовым городам и к границе с Финляндией. Строительство новых объектов

дорога не ведет уже 7 лет, доля транспортных средств из-за падения объемов

перевозок тоже снизилась. Тем не менее на дороге ведутся активные

нововведения в качестве обслуживания клиентов, чтобы удержать существующих

и привлечь новых заказчиков перевозок. И в сегодняшнее тяжелое время дорога

находит силы не только сохранять существующие достижения, но и стремиться к

новым более совершенным.

3. Наблюдая за объемными показателями можно сделать следующие выводы:

- пассажирские перевозки неуклонно падают, за весь анализируемый период они

уменьшились на 41,26% .

- грузооборот неуклонно сокращался с 1993 года по 1996 год и начал

возрастать небольшими темпами. Если рассмотреть структуру грузооборота,

то видно, что объемы перевозок в прямом сообщении постоянно меняются, но

целом тренд держится примерно на одном уровне, а зато перевозки в

местном сообщении сократились на целых 55.23%. вероятно, что клиентов

переманил автомобильный транспорт более дешевый для небольших перевозок

на небольшие расстояния.

- Приведенная работа за анализируемый период имеет тренд плавного

уменьшения с 137938 млн. прив.ткм. в 1993 году до 105721 млн. прив. ткм.

в 1998 году.

4. Качественные показатели эксплуатационной работы железной дороги несмотря

на падение объемов работы не изменились в лучшую сторону. Показатели

использования вагонов значительно ухудшились из-за уменьшения

среднесуточного пробега вагона увеличилось время простоев под грузовыми

операциями и транзитные простои, выросло время оборота вагонов и следствие

этого значительное падение производительности вагона. Производительность

локомотива наоборот увеличилась правда незначительно. Ухудшение показателей

использования вагонов говорит о том, что на дороге имеются большие резервы

по улучшению показателей использования вагонного парка.

5. Анализ экономических показателей затруднен в силу их несопоставимости,

из-за гиперинфляции в нашей стране в анализируемый период. Динамика

экономических показателей свидетельствует о том, что 1996 год был самым

тяжелым для рассматриваемой дороги. Дорога отработала с нулевой

рентабельностью и небольшими убытками. Но в последующих годах уровень

рентабельности достиг максимальной отметки за весь анализируемый период и

составил 23,8%, прибыль то же значительно возросла. Следовательно есть

обоснованные надежды на развитие железной дороги и частности основных

производственных фондов.

6. В дипломном проекте выполнен комплексный анализ основных

производственных фондов конкретной дороги. Методика анализа позволяет

всесторонне оценить основные фонды: их техническое состояние, движение,

использование.

Методика анализа разработана на кафедре «Экономика транспорта» ПГУПСа и

опубликована в работе «Методические указания по экономическому анализу

деятельности отделения дороги», Ленинград 1979 год.

7. Состояние и движение основных фондов характеризуется следующими

показателями: коэффициентом обновления, коэффициентом износа, коэффициентом

выбытия, коэффициентом годности.

Расчеты показывают, что степень износа действующих основных фондов

постоянно растет и а настоящее время составляет свыше 45% против 33% в 1993

году. Коэффициент обновления сильно сокращается только в 1998 году упал с

11% до 3%, а ведь в 1993 году он составлял 23%. Это связано с тем, что

количество вводимых основных фондов сравнялось с количеством списываемых, а

в 1998 году количество выбывших основных фондов превысило количество

введенных в эксплуатацию. Из-за этого происходит старение используемых

основных средств и следствием этого становиться отставание от научно-

технического прогресса.

8. Анализ использования основных производственных фондов выполнен по

показателям фондоотдачи, фондовооруженности, рентабельности и

производительности труда. Показатель фондоотдачи рассчитан в условно-

натуральном и денежном выражении. Фондоотдача по объемам продукции на

протяжении c 1993г. по 1997г. падает, что говорит о падении объемов

производства, и отставании роста объемов производства от роста основных

фондов, в 1998 году Фондоотдача осталась почти неизменной, при условии

соотношения цен в одном порядке. Фондоотдача по доходам снизилась с 1993 г

по 1997 г. почти в 15 раз (уменьшение доходов связано с сокращением объемов

перевозок) и незначительно повысилась в 1998г (с повышением доходов).

Фондовооруженность труда на дороге падет, что связано с сокращением

основных производственных фондов. По этой же причине упала

производительность труда, правда незначительно. Увеличение рентабельности и

средней доходной ставки связано с увеличением в последние годы доходов

дороги. Общим выводом можно сказать, что использование основных

производственных фондов на дороге ухудшается, как и ухудшается их состав. В

виду ухудшения объемных и экономических показателей приростные значения не

имеют смысла.

В дипломном проекте выполнена техническая деталь – схема станции Санкт-

Петербург товарный-Витебский, на станции расположено вагономоторное депо и

осуществляется формирование передаточных поездов. По вопросам БЖЧС выполнен

расчет необходимого оборудования для защитного сооружения на территории

товарной конторы на железнодорожной станции. По вопросам Охраны труда

разработано рабочее место экономиста и выполнен расчет необходимого

искусственного освещения и вентиляции помещения.

-----------------------

Оценка основных производственных фондов (ОФ)

Экономическая оценка действующих ОФ

Экономическая оценка вновь вводимых ОФ

Социально-экономическая оценка ОФ

Состояние и движение ОФ

Оценка использования ОФ натуральными показателями

Оценка использования ОФ обобщающими показателями

Прирост показателей на 1% прироста ОФ

Изменение структуры ОФ

Киз, Коб, Квыб,, Кгод, То

Показатели использования локомотивов.

Показатели использования вагонов.

Показатели:

Фондоотдача,

Фондовооруженность,

Фондоемкость,

Производительности труда, Рентабельности, Себестоимости

ПТ, Р, с/с

Изменение структуры контингента по отдельным профессиям

Увеличение скоростей движения поездов

Сокращение грузовой массы на колесах

Сокращение пассажирочасов в пути следования

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

1

2

3

4

5

1 – Стол

2 – Стул

3 – Стеллаж

4 – Компьютер

5 – Настольная лампа

Определение нормированной освещенности и качественных характеристик ОУ

Выбор системы освещения

Выбор типа ОП и ИС

Технико-экономическое обоснование выбранного варианта освещения

Выбор метода светотехнического расчета

Расчет количества ОП, освещенности или светового потока ИС

Размещение ОП в освещенном пространстве

Проверка качественных характеристик ОУ на соответствие нормам

Расчет установленной мощности ОУ

Рисунок 2

нет

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты