Основные производственные средства дороги
Рассмотрим влияние двух факторов приведенной работы и изменение
среднегодовой стоимости основных фондов на изменение фондоотдачи. Для этого
приведем факторный анализ кольцевым способом по формуле:
[pic], [pic], [pic] [pic]
где [pic] - сложный показатель (в данном случае Фо);
[pic] - приращение факторов;
[pic] - факторы.
Таблица 5.4.
|Сложные |Базисное |Отчетное |Приращение |
|показатели и |значение |значение |[pic] |
|факторы | | | |
|Фо млн./ руб. |0,00172 |0,0016 |- 0,0001 |
|[pic] млрд. ткм|111,119 |105,721 |- 5,398 |
|ОПФ млрд. руб. |64525,720 |63161,755 |- 1363,965 |
|1 / ОПФ |0,0000155 |0,0000158 |+0,0000003 |
Фо ([pic]) = 0,5*(-5,398)*(0,0000155+0,00000158)= - 0,000085
Фо (1/ОПФ) = 0,5*(-0,0000003)*(111,119+105,721)= - 0,000033
Как видно по результатам расчетов за счет снижения [pic], Фондоотдача
снизилась на 0,000085 ткм./руб и за счет снижения основных фондов снизилась
на 0,000033 ткм./руб.
Относительная экономия основных фондов равна:
Эопф = 63161755 - 64525720*0,951= 1797795 (тыс. руб.)
Далее проанализируем взаимосвязь между фондоотдачей, фондовооруженностью и
производительностью труда.
[pic]
[pic]
[pic]
В работе использования транспортных средств дороги, в первую очередь
вагонов и локомотивов, оценивается с помощью факторного анализа сложных
обобщающих показателей, таких как среднесуточная производительность
локомотива, позволяющих установить и измерить, как изменились эти
показатели за определенный период времени (1997-1998гг.) и, как повлияли на
изменение некоторые факторы, связанные со сложными показателями
функционально.
Производительность грузовых вагонов – комплексный показатель,
характеризующий использование вагонов не только по времени, но и по
грузоподъемности и вместимости. Этот показатель определяет размеры полезной
перевозочной работы в ткм нетто, выполненным грузовым вагоном за
определенный период времени, например за сутки.
Функциональная связь производительности грузового вагона устанавливается
прежде всего с тремя укрупненными факторами – показателями, и может быть
представлена в таком виде:
[pic]
6. Анализ приростных показателей
Экономическая оценка вновь вводимых основных фондов
При анализе основных фондов важно знать не только, как используются
действующие основные фонды, но и какой эффект дают вновь вводимые основные
фонды. Для оценки вновь вводимых основных фондов рассчитываются
своеобразные коэффициенты эффективности за каждый год и в динамике за ряд
лет, которые исчисляются, как отношение прироста показателя (например,
приведенные ткм), к приросту производственных фондов. Такие коэффициенты
определяются для объема продукции, производительности труда, себестоимости
продукции, прибыли и рентабельности.
Для современного периода характерен опережающий рост объемов работы по
сравнению с основными фондами. Эта закономерность вытекает из роста
производительности труда машин и оборудования, следовательно, повышение
объема продукции с 1 рубля основных фондов.
Однако в отдельные периоды такая закономерность может нарушаться
следующими факторами: в период научно-технической революции происходит
быстрое обновление основных фондов, создание автоматизированных систем.
Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов требуют
больших единовременных вложений в основные фонды, что на первых порах
снижает съем продукции с 1 рубля основных фондов. Поэтому при анализе
эффективности капитальных вложений нужно учитывать разрыв во времени (лаг)
между осуществленными капитальными вложениями и получением эффекта.
Величина полного лага по железнодорожному транспорту в целом составляет
около двух лет, в том числе лаг отдачи (освоения) около одного года. Все же
этот фактор носит временный характер, основная тенденция – опережающий рост
объемов работы по сравнению с ростом стоимости основных фондов.
Социально-экономическая оценка действующих основных фондов.
На современном этапе развития нашей страны каждое усовершенствование
производства должно оцениваться как с экономических, так и с социальных
позиций. Развитие нашей экономики, тем самым повышает материальный и
духовный уровень человека. Следовательно с ростом экономического потенциала
страны одновременно должны улучшаться условия труда и быта трудящихся, а
это в свою очередь влияет на экономические показатели производства.
С повышением технической оснащенности железных дорог произошли большие
изменения в структуре рабочих кадров, ликвидированы в основном тяжелые и
опасные профессии (кочегары, башмачники и др.).
При социальной оценке нужно учесть скорости движения пассажирских и
грузовых поездов. Повышение скорости движения пассажирских поездов
уменьшает время, затрачиваемое на транспорт, увеличивая при этом
производительное время и время для отдыха. Увеличение скорости движения
грузовых поездов сокращает грузовую массу «на колесах» и снижает величину
нормируемых оборотных средств по народному хозяйству в целом. При социально-
экономической оценке необходимо также учитывать общеобразовательный и
профессиональный уровень работников и др. факторов.
Результаты изменения показателей работы железной дороги в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
| |1997 |1998 |[pic] |
|[pic] млн. руб.|64525720 |63161755 |- 1363965 |
|[pic] 10 прив. |847,65 |858,68 |+ 11,03 |
|ткм. | | | |
|Пт тыс. |1014,51 |984,71 |- 29,8 |
|ткм./чел. | | | |
|[pic] млрд. |111,119 |105,721 |- 5,398 |
|ткм. | | | |
Показатели прироста:
[pic]
[pic]
[pic][pic]
Из таблицы видно, что приращение основных показателей не наблюдается.
Поэтому определение приростных коэффициентов не имеет смысла.
Техническая деталь.
Станция Петербург – товарный Витебский осуществляет работу по
формированию поездов в нескольких направлениях, полное описание в таблице
1.
Таблица 1.
|Станция |Товарный-Витебский |Род поезда |
|назначения | | |
|Ленинград - |Груженые и порожние вагоны |Передаточный |
|Сортировочный |назнвчением Ленинград – | |
|Московский |Сортировочный Московский и | |
| |далее, | |
| |Молодечно и далее, | |
| |кроме участка Ленинград – | |
| |Витебский искл., и ст. | |
| |Ленинград – Пассажирский | |
| |Витебский – под выгрузку. | |
|Оредеж |На участке Вырица – Оредеж и |Сборный |
| |далее до Витебска и Молодечно | |
| |исключение с подборкой вагонов| |
| |по станции до Оредежа | |
| |включительно. | |
|Москва – Товарный|Из вагонов с большегрузными и |Контейнеры 1600 т. |
|Окт. |универсальными контейнерами | |
| |назначением Москва – Товарный | |
| |Окт. | |
На станции расположено моторвагонное депо.
Обработка электросекций по прибытии возможна как без их осаживания на
пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после
высадки пассажиров проводники или бригада уборщиков производят сухую уборку
вагонов. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину
управления. Электропоезда отправляются, как правило, с пути приема, а
иногда после перестановки на путь отправления. Сухая уборка вагонов может
быть начата в процессе осаживания и закончена на технической станции.
Экипировка, профилактический осмотр и периодический ремонт
электросекций выполняются в моторвагонногм депо. Наружная и внутрненяя
очистка вагонов, а также их дезинфекция производятся таким же порядком, как
с поездами, обслуживаемыми локомотивами. Полная экипировка электросекций с
профилактическим осмотром делается обычно один раз в сутки либо днем, когда
по графику оборота есть время на эти операции, либо в ночное время.
График операций по экипировке и профилактическому осмотру
электросекций в моторвагонном депо при их обмывке на вагономоечной машине
приведен на рисунке 1.
Нормирование размеров движения передаточных поездов.
Размеры движения передаточных поездов, принимаемых за основу
разработку узлового графика, устанавливается методом технико-экономических
расчетов по обеспечению минимума приведенных затрат, связанных:
С простоем вагонов под накоплением и по выполнению
технологических операций с поездами на сортировочной и грузовой станциях;
С перемещением передаточных локомотивов в пунктах оборота;
С затратами маневровых средств по формированию и расформированию
поездов.
Оптимальные размеры движения передаточных поездов устанавливают по
формулам:
Для одногрупных назначений:
[pic]
Для групповых назначений:
[pic]
значение составов передаточных поездов соответственно равны:
[pic];[pic][pic]
в этих формулах:
Uв , Uгр – среднесуточный вагонопоток соответственно одногруппового и
группового назначений.
L – протяженность участка обращения передаточных поездов, км.
Tст, Tоб – технологическая норма нахождения передаточных локомотивов
на станции обработки группового поезда и в пункте оборота, ч.
Исходные данные: L = 5.3 (км) , Uв = 92 (ваг).
tоб = 0,8; Lпн = 1,946; yин = 28,27; yи = 57,705; y0 = 8.03
Расчет по формуле:
[pic]
[pic] (ваг)
Расчет защитного сооружения для персонала товарной конторы (ТК),
расположенного вблизи потенциально опасного объекта.
Задание 5. Вариант 4.
Введение.
БЖЧС – обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных
ситуациях.
Чрезвычайная ситуация – это внешне неожиданная обстановка,
характеризующаяся человеческими жертвами и значительным экономическим
ущербом, остроконфликтностью и стрессовым состоянием населения,
неопределенностью и сложностью принятия решения, большим объемом
спасательных и других неотложных работ.
К причинам возникновения чрезвычайных ситуаций можно отнести :
1) Стихийные бедствия, крупные производственные аварии и катастрофы;
2) Реальная угроза возникновения войны;
3) Локальная или мировая война;
4) Национальные и социально-политические конфликты.
Задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных
ситуациях включают в себя защиту населения от поражающего действия
стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; повышение
устойчивости работы потенциально опасных производств; проведение
спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий,
крупных производственных аварий и катастроф; всеобщее обучение населения
способам защиты и действиям в экстремальных условиях.
Стихийное бедствие – это явление природы, при котором возникают
катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением
нормальной жизни значительной группы людей или гибелью их и уничтожением
материальных ценностей.
Крупная производственная авария – это выход из строя АЭС, машин,
механизмов, агрегатов в результате стихийных бедствий или вследствие
нарушения технологического процесса, правил эксплуатации, техники
безопасности.
Катастрофа – это производственная авария, послужившая поводом гибели
людей.
В результате крупной производственной аварии и катастрофы могут
возникнуть следующие очаги:
1) Очаг радиоактивного заражения;
2) Очаг химического заражения;
3) Очаг бактериологического заражения.
Под очагом поражения понимается территория, на которой массовое поражение
людей, разрушение зданий и сооружений, возникают пожары и зоны заражения.
Так как в настоящее время значительно возросло число производственных
аварий и катастроф, связанных с использованием устаревшего и ненадежного
оборудования, невысокой дисциплиной труда, решение задач безопасности
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях имеет особую актуальность.
Предприятия железнодорожного транспорта из-за своего повсеместного
участия в производственном процессе очень часто расположены вблизи
потенциально опасных производственных объектов. Поэтому для защиты
производственного персонала объекта и близлежащих предприятий целесообразно
подготовить защитное сооружение, отвечающее установленным стандартам.
Исходные данные.
Товарная контора расположена в зоне возможного распространения РВ и СДЯВ.
Для защиты производственного персонала ТК и близлежащих предприятий
необходимо подготовить защитное сооружение, отвечающее требованиям,
приведенным в табл. 1.
Таблица № 1.
|Номер |Вместимость,|Материал |Заданны|Срок |Высота |
|вариан|человек |ограждающих |й [pic]|пребывания |помещения |
|та | |конструкций | |людей, |[pic],м |
| | | | |суток | |
|9 |600 |Дерево, грунт – |3000 |2 |2,2 |
| | |1:4 | | | |
В защитном сооружении размещается пункт управления объекта (ПУ).
Разработка плана защитного сооружения.
Определение состава основных и вспомогательных помещений.
В убежище предусматриваются основные и вспомогательные помещения. К
основным относятся помещение для укрываемых, медицинский пункт и пункт
управления. К вспомогательным помещениям - фильтровентиляционное помещение,
санитарные узлы, помещение для хранения продовольствия, станция перекачки
сточных вод, балонная, тамбур-шлюз, тамбуры , дизельные электростанции
(ДЭС) с электрощитовой и склад топливосмазочных материалов.
Помещения для укрываемых строятся из расчета, чтобы на одного
укрываемого приходилось 0,5 м2 площади пола при двухъярусном расположении
нар. Тогда площадь помещений для укрываемых должна составлять: [pic]м2.
В этом помещении необходимо установить скамьи-нары, обеспечивающие 80%
мест для сидения ([pic]мест) и 20% - для лежания ([pic]мест).
При норме 0,45ґ0,45 м на одно место для сидения в убежище необходимо
установить 120 двухъярусных скамей-нар длиной 1,8 м. Нижний ярус для
сидения на четыре места, верхний – одно место для лежания.
Медицинский пункт. В убежище предусмотрен медицинский пункт
площадью 2 м2.
Пункт управления. Помещение пункта управления (ПУ) состоит из рабочей
комнаты и комнаты связи и отделяется от помещений для укрываемых
несгораемой перегородкой. На ПУ оборудуются места для рабочей группы, а
также для установки аппаратуры связи. Площадь помещения ПУ определяется
исходя из нормы площади на одного работающего 2 м2. Принимаем пункт
управления на 5 человек общей площадью 5(2=10 м2.
Расчет вспомогательных помещений убежища. Площадь вспомогательных
помещений убежища определяется из установленных норм. Для убежища с
автономными ДЭС, но без регенерации при вместимости 600 человек норма
площади составит 0,15 м2/чел. Тогда площадь вспомогательных помещений
составит: [pic] м2.
Помещения для хранения продовольствия. При вместимости убежища 400
человек следует оборудовать одно помещение площадью [pic]м2.
Тамбур-шлюз. По нормам в убежище на 600 человек требуется однокамерный
тамбур-шлюз. Принимаем решение оборудовать его при входе 1,2ґ2 м. Так как
ширина дверного проема 1,2 м, принимаем площадь тамбур-шлюза 10 м2.
Аварийный выход оборудуется в виде вертикальной шахты, соединенной с
убежищем горизонтальным туннелем размером 0,9ґ1,3 м.
Санитарные узлы нужно расположить со стороны входа 1,2ґ2 м,
предусмотрев установку в санузлах для женщин из расчета 50% общего
количества укрываемых: напольных чаш (унитазов) - 4 комплекта (из нормы 1
комплект на 75 человек); умывальников - 2 комплект (из нормы 1 комплект на
200 человек).
В санузлах для мужчин установить: напольных чаш (унитазов) и писсуаров 2
комплекта (из нормы 1 комплект на 150 человек); умывальников – 2 комплект
(из нормы 1 комплект на 200 человек).
План убежища представлен на рис. 1.
Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования.
Расчет количества фильтровентиляционных комплексов (ФВК).
Расчет оборудования системы воздухоснабжения начинается с расчетов для
режима II.
Режим II - фильтроветиляция. При норме подачи очищенного воздуха на
каждого укрываемого 2 м3/ч и каждого работающего в ПУ 5 м3/ч
производительность системы должна быть: [pic]м3/ч.
Определяем тип и количество фильтровентиляционных комплексов. Так как
требуется обеспечить работу системы воздухоснабжения в двух режимах, то в
убежищах необходимо установить ФВК-1.
ФВК-1 обеспечивает первый и второй режимы вентиляции. В состав
комплекта входят:
два противопыльных фильтра ПФП-1000,
три фильтра поглотителя ФПУ-200,
два электроручных вентилятора ЭРВ-600/300,
герметические клапаны ГК-200 и ДУ-100,
тягонапорометр ТНЖ-1.
Подача одного ФВК-1 по режиму фильтровентиляции 300 м3/ч. Тогда для
обеспечения необходимой подачи системы требуется: [pic] комплекта.
Принимаем решение - установить в убежище 5 комплектов оборудования
ФВК-1.
Режим I - чистая вентиляция. Исходя из нормы подачи воздуха на одного
человека для районов II климатической зоны (где средняя температура
наружного воздуха самого жаркого месяца 20...25 °С) равной 10 м3/ч, подача
системы воздухоснабжения в режиме чистой вентиляции должна быть: [pic]м3/ч
Так как один ФВК-1 имеет подачу по режиму чистой вентиляции 1200 м3/ч, то
общая подача пяти комплектов [pic]м3/ч, что обеспечивает необходимый объем
воздуха в режиме чистой вентиляции.
Водоснабжение убежища предусмотреть от наружной водопроводной сети с
устройством проточных емкостей запаса питьевой воды по норме 3 л в сутки на
укрываемого.
Вместимость емкостей из расчета на 2 суток должна быть: [pic] л.
Канализация убежища должна обеспечить отвод сточных вод из санитарных
узлов в наружную канализационную сеть. Устроить резервуар для сбора стоков
из расчета 2 л в сутки на укрываемого объектом: [pic] л.
Отопление убежища предусмотреть от отопительных сетей города по
самостоятельным ответвлениям.
Электроснабжение - от электросети предприятия. В убежище предусмотреть
оборудование резервного источника – ДЭС с электрощитовой .
В пункте управления убежища предусмотреть установку телефонного
аппарата для связи с пунктом управления ГО объекта, а также
громкоговорителей радиотрансляционной сети города.
Определение потребной толщины материала ограждающих конструкций.
Толщина материала ограждающих конструкций зависит от заданного [pic],
ее расчет производится по формуле:
[pic]
[pic](cм)
где [pic] - толщина одного слоя ;
[pic] - заданный коэффициент ослабления ЗС;
[pic] и [pic] - слои половинного ослабления первого и второго материала;
[pic] - коэффициент кратности.
Рассчитав толщину одного слоя ограждающих конструкций, определяем толщину
каждого материала, входящего в ее состав:
[pic]
Получив значение толщины ограждающих конструкций определим коэффициент
ослабления данного убежища:
[pic],
[pic]
Выводы.
Для обеспечения надежной защиты производственного персонала работающей
смены товарной конторы необходимо:
- построить убежище вместимостью 600 человек.
- в убежище оборудовать помещение для укрываемых площадью 300 м2,
- в убежище оборудовать пункт управления площадью 10 м2,
- в убежище оборудовать автономный источник электроэнергии ДЭС с
электрощитовой и складом топливосмазочных материалов,
- один тамбур-шлюз площадью 10 м2,
- медицинский пост площадью 2 м2,
- помещение для хранения продовольствия площадью 14 м2 ,
- вспомогательные помещения площадью 78 м2,
- для укрываемых установить 120 двухъярусных скамей-нар,
- систему воздухоснабжения убежища выполнить на базе ФВК-1 в
количестве 5 комплектов.
- толщина ограждающих конструкций, для обеспечения заданного
коэффициента ослабления должна составлять 94 см (21.08 см –
дерево, 84.32 см – грунт).
Охрана труда
Организация рабочего места экономиста
Под организацией рабочего места понимается его оснащение: оборудованием,
верстаками, стеллажами, предметами труда, вспомогательными устройствами и
приспособлениями, инструментом, средствами коллективной и индивидуальной
защиты от опасных и вредных производственных факторов, технической
документацией.
Взаимное расположение элементов рабочего места в пространстве должно
обеспечивать удобство и безопасность выполнения трудовых операций.
В системах «человек-машина» рабочее место оснащается средствами
отображения информации (пультами), органами управления, вспомогательными
устройствами обеспечения условий и безопасности труда, звуковыми, световыми
сигналами, креслами и другими приспособлениями.
При расположении элементов рабочего места учитываются: рабочая поза
человека, пространство для размещения, возможность обзора элементов
рабочего места и пространства за его пределами, возможность размещения
документации, материалов и инструмента.
Взаимное расположение рабочего места должно обеспечивать: возможность
всех необходимых движений и перемещений, подачу световых и звуковых
сигналов, снижение утомляемости, предупреждение ошибочных действий,
размещение средств защиты от опасных и вредных факторов.
Пространство, занимаемое рабочим местом, разделяется на зоны для
оборудования, средств отображения информации, размещение органов
управления, установки вспомогательных устройств и приспособлений,
расположение средств защиты и сигнализации.
Нормативы площадей и объемов для рабочих мест берутся из СНиП и СН.
Рабочие места для выполнения работ сидя организуются для легких работ
(ГОСТ 12.1.005-88), не требующих свободного передвижения.
Конструкция рабочего места должна соответствовать антропометрическим,
физиологическим, психофизиологическим, психологическим требованиям,
соответствовать характеру работы, обеспечить удобство и производительность
труда.
Конструкцию и размеры элементов рабочего места следует принимать по
условию оптимального положения работающего. Чтобы рабочее место было
универсальным, его поверхности и сиденье следует делать регулируемыми.
Высота рабочей поверхности в зависимости от характера выполняемой работы
должна изменяться в пределах от 630 до 930 мм для женщин и от 680 до 1020
мм для мужчин.
Средства отображения информации и техническая документация для выполнения
технологических операций должны размещаться в зонах зрительного наблюдения
в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Средства отображения информации необходимо группировать и располагать
относительно друг друга в соответствии с последовательностью их
использования слева направо и сверху вниз.
Рабочее место экономиста должно включать в себя следующее оборудование:
- стол (с одним или двумя рядами ящиков для материалов, используемых в
работе);
- стул со спинкой;
- стеллаж для документов и технической документации;
- компьютер в комплекте с необходимым дополнительным оборудованием;
- осветительный прибор.
Стол должен иметь поверхность, площадь которой должна вмещать на себя
компьютер, настольную лампу, писчие принадлежности, обеспечивать свободное
размещение этих предметов и свободную площадь для их удобного
использования.
Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу и
условия для труда и отдыха. Конструкция кресла не должна затруднять рабочих
движений, и должна иметь следующие элементы:
- сиденье;
- спинку;
- подлокотники;
- стойку;
- виброизолирующую опору;
- подголовник.
Конструкция должна обеспечивать при необходимости регулирование высоты
сиденья и наклона спинки.
Допустимые уровни вибрации на сиденье должны удовлетворять требованиям
ГОСТ 12.1.012-90 и санитарным нормам.
Стеллаж может быть деревянным либо железным с полками наиболее
подходящими для хранения документации в папках и в произвольной форме.
Компьютер должен быть с монитором, который поддерживает международные
стандарты по уровню излучаемой радиации, частотой развертки экрана,
максимально возможного расширения экрана и поддержкой необходимой гаммы
цветов.
Настольная лампа должна обеспечивать необходимый уровень освещенности
рабочего места и не мешать работе экономиста.
2. Расчет искусственного освещения рабочего места.
Освещенность рабочих поверхностей является одной из важнейших
характеристик производственной среды. Недостаточная или избыточная
освещенность приводит к значительному снижению производительности и
качества труда, увеличивает вероятность несчастных случаев, приводит к
возникновению профессионального заболевания зрительного анализатора.
Рабочее освещение на основании технико-экономического обоснования
может проектироваться в виде системы общего или комбинированного освещения.
Система общего освещения может быть равномерной или локализованной. При
равномерной системе общего освещения осветительные приборы равномерно
распределяются в верхней зоне, при локализованной - с учетом расположения
рабочих мест.
Комбинированная система - это совокупность общего и местного
освещения. Местное освещение, как дополнение к общему, предназначено только
для конкретного рабочего места. Устройство только одного местного освещения
запрещается нормами, так как ухудшаются условия работы зрительного
анализатора из-за существенных перепадов освещенности в периферийном поле
зрения человека.
В производственных помещениях, кроме освещенности, нормируются
качественные характеристики осветительной установки: коэффициент пульсации
освещенности (для газоразрядных источников света); показатель
ослепленности; коэффициент, учитывающий неравномерность освещенности в зоне
рабочих мест.
Расчет систем освещения рационально проводить в последовательности,
показанной на рис. 2.
Определение нормированной освещенности и качественных характеристик:
согласно извлечениям из норм искусственного освещения объектов
железнодорожного транспорта РД 3215-91, к рабочему месту экономиста
предъявляются следующие требования:
- равномерная система общего освещения;
- освещенность Е = 400 лк;
- максимальное значение показателя ослепленности Р=40;
- максимальное значение коэффициента пульсации освещенности Кп =
10%.
Выбор системы освещения: рекомендуемая равномерная система общего
освещения полностью удовлетворяет условиям работы экономиста и характеру
размещения рабочих мест в производственном помещении.
Выбор типа осветительного прибора и источника света: для офисного
помещения с общей системой освещения наиболее рационально будет
использование люминесцентных ламп в осветительных приборах типа ЛВП
(количество ламп - 2 штуки). Тип источника света - ЛБ-40 (световой поток
одной лампы - 3200лм).
Теперь, когда определены основные условия освещения, можно приступать
к определению количества осветительных приборов:
[pic]
где Ф - световой поток источника света, лм;
Ен - нормированная освещенность, лк;
S - освещаемая площадь, м2 (S = 24м2 );
Z - коэффициент отношения средней освещенности к минимальной (Z = 1,1
для люминесцентных ламп);
Алгоритм расчета освещения производственного объекта показан на рисунке
2.
k - коэффициент запаса, учитывающий старение источников света и
загрязнение осветительных приборов и источников света (для административно-
конторских помещений с газоразрядными лампами принимается 1,5);
n - число источников света в осветительном приборе, шт.;
( - коэффициент использования светового потока, определяется в
зависимости от индекса помещения.
Индекс помещения определяется по формуле:
[pic]
где h - высота подвеса осветительного прибора над рабочей поверхностью, м
(h = 3,0м);
A и B - длина и ширина помещения, м (А = 7м, В = 5м).
[pic]
По таблице для помещения с индексом 1,0 определяем коэффициент
использования светового потока, который будет равен ( = 0,43.
Теперь мы можем определить необходимое количество осветительных
приборов:
[pic] штук
Итак, можно сделать вывод, что для искусственного освещения рабочего места
экономиста, находящегося в производственном помещении площадью 35 м2
необходимо установить 9 осветительных приборов типа ЛВП, по 2 источника
света типа ЛБ-40 (световой поток 3200лм) в каждом. При этом рекомендуемая
схема включения ламп - половина ламп по схеме опережающего и половина по
схеме отстающего тока.
3. Расчет вентиляции рабочего места экономиста.
Для вентиляции закрытого помещения, в котором работает экономист выбираем
кондиционирование воздуха.
Кондиционирование воздуха – это автоматическое поддержание в закрытых
помещениях всех или отдельных его параметров на определенном уровне.
Ориентировочно выбор автономного кондиционера производится следующим
образом:
1. Определяются избытки явного тепла, поступающие в помещение –, Вт.
Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр,
где Qоб – тепловыделения от оборудования и материалов;
Qоб = 0, так как тепловыделения от оборудования и материалов
незначительны.
Qэл - тепловыделения от электрического освещения;
N, где N – мощность осветительных приборов, Вт
Qэл = 9 х 2 х 40 Вт = 720 Вт
Qл – выделение теплоты людьми (принимает 100 Вт, при tвозд. = 20(С);
Qсв – количество теплоты, поступающее в помещение через заполнение
световых проемов.
Qсв = (qр + qт) х Fсв = (70 + 57) х 2,5 = 317,5 Вт
qр – поступления от солнечной радиации, Вт/м2
qт - - поступления, обусловленные теплопередачей, Вт/м2
Fсв – площадь светового приема, м2
qр = (qр1Кинс + qр2 Кобл) Котн х ( = (112х0,7 + 28х 0,9) х 0,9х0,75
= 70Вт/м2
где:
qр1, qр2 - количество теплоты прямой и рассеянной солнечно
радиации соответственно;
Кинс, Кобл, Котн – соответственно коэффициенты инсоляции,
облучения, относительногопроникания солнечной радиации через
заполнение светового поема, отличающегося от обычного
одинарного остеклениения;
( - коэфициент, учитывающий затенение светового проема
переплетами.
qт = (t / Rсв = 9 / 0,16 = 57 Вт/м2
(t – условная разность темпиратур;
Rсв – сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов.
Qогр – поступление теплоты через массивные наружные ограждения.
Qогр = 1,5 Когр х (tн – tв) х Fогр = 1,5 1,41 (25,2-20,0) 33,6 = 369,53 Вт
- 1,5 – учитывает изменение теплопоступлений в течении суток
- Когр – коэффициент теплопередачи ограждения (= 1,41)
- tн – усл. среднесуточная темпиратура наружного воздуха с учетом действия
солнечной радиации (= 25,2)
- tв – темпиратура внутри помещения (= 20,0)
- Fогр – площадь ограждения (угловая комната (2,8 х 7+2,8 х 5) = 33,6м2)
Таким образом,
Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр = 0+720+100+317,5+369,53=1507,03 Вт
2. Холодопроизводительность кондиционера (Qхол, Вт) должна обеспечить
компенсацию этих теплопоступлений
Qхол = Qя = 1507,03 Вт
3. Определяется необходимая производительность кондиционера по
воздуху (L, м3/ч ):
L = 3600 Qхол / с g (t = 3600 1507,03 / 1005 1,2 4 = 1124,65 м3/ч
с – удельная теплоемкость воздуха (1005 Дж/кг (С)
g – плотность воздуха (1,2 кг/ м3)
(t – разность темпиратур входящего и выходящнго из кондиционера
воздуха (= 4(С)
На основании расчитанной величины необходимой производительности
кондиционера и таблицы технических характеристик, нужно устанавливить
кондиционер КПА 1-2, 2-0,1 с производительностью по воздуху 2 200 м3/ч
Заключение.
1. Железнодорожный транспорт - одна из самых фондоемких отраслей
производства. Его основные производственные фонды составляют около 8% всех
основных фондов народного хозяйства. По этому улучшение их использования
способствует росту эффективности всего общественного производства и
обеспечивает:
повышение пропускной и провозной способности железных дорог,
отдельных участков и направлений, что дает возможность увеличить объем
перевозок без дополнительных капитальных вложений;
снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единицу
перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте
прибыли, рентабельности, фондов экономического стимулирования,
производительности труда и др.;
уменьшение потерь от морального износа средств труда;
ускорение оборачиваемости основных, фондов, т. е. Ускорение темпов
технического прогресса.
2. Октябрьская магистраль – одна из крупнейших на сети (вторая по
протяженности после Московской), эксплуатационная длина дороги составляет
10202 км (1991г.), в том числе 900 км за Полярным кругом.
|Показатель |Удельный вес в сети ж.д. |
|Грузооборот |8,22 % |
|Пассажирооборот |12,74 % |
|Отправление грузов |9,82 % |
|Отправление пассажиров |11,75 % |
|Доходы от перевозок |10,86 % |
Несмотря на высокие объемы перевозок, протяженность двух путных участков
составляет всего 26,5% эксплуатационной длины, что на 10,2% ниже, чем в
целом по сети. На основных направлениях дороги введена автоблокировка и
диспетчерская сигнализация. Около 30% линий электрофицировано. На дороге
преодолен барьер скорости в 200 км/ч. Большие грузопотоки направлены к
портовым городам и к границе с Финляндией. Строительство новых объектов
дорога не ведет уже 7 лет, доля транспортных средств из-за падения объемов
перевозок тоже снизилась. Тем не менее на дороге ведутся активные
нововведения в качестве обслуживания клиентов, чтобы удержать существующих
и привлечь новых заказчиков перевозок. И в сегодняшнее тяжелое время дорога
находит силы не только сохранять существующие достижения, но и стремиться к
новым более совершенным.
3. Наблюдая за объемными показателями можно сделать следующие выводы:
- пассажирские перевозки неуклонно падают, за весь анализируемый период они
уменьшились на 41,26% .
- грузооборот неуклонно сокращался с 1993 года по 1996 год и начал
возрастать небольшими темпами. Если рассмотреть структуру грузооборота,
то видно, что объемы перевозок в прямом сообщении постоянно меняются, но
целом тренд держится примерно на одном уровне, а зато перевозки в
местном сообщении сократились на целых 55.23%. вероятно, что клиентов
переманил автомобильный транспорт более дешевый для небольших перевозок
на небольшие расстояния.
- Приведенная работа за анализируемый период имеет тренд плавного
уменьшения с 137938 млн. прив.ткм. в 1993 году до 105721 млн. прив. ткм.
в 1998 году.
4. Качественные показатели эксплуатационной работы железной дороги несмотря
на падение объемов работы не изменились в лучшую сторону. Показатели
использования вагонов значительно ухудшились из-за уменьшения
среднесуточного пробега вагона увеличилось время простоев под грузовыми
операциями и транзитные простои, выросло время оборота вагонов и следствие
этого значительное падение производительности вагона. Производительность
локомотива наоборот увеличилась правда незначительно. Ухудшение показателей
использования вагонов говорит о том, что на дороге имеются большие резервы
по улучшению показателей использования вагонного парка.
5. Анализ экономических показателей затруднен в силу их несопоставимости,
из-за гиперинфляции в нашей стране в анализируемый период. Динамика
экономических показателей свидетельствует о том, что 1996 год был самым
тяжелым для рассматриваемой дороги. Дорога отработала с нулевой
рентабельностью и небольшими убытками. Но в последующих годах уровень
рентабельности достиг максимальной отметки за весь анализируемый период и
составил 23,8%, прибыль то же значительно возросла. Следовательно есть
обоснованные надежды на развитие железной дороги и частности основных
производственных фондов.
6. В дипломном проекте выполнен комплексный анализ основных
производственных фондов конкретной дороги. Методика анализа позволяет
всесторонне оценить основные фонды: их техническое состояние, движение,
использование.
Методика анализа разработана на кафедре «Экономика транспорта» ПГУПСа и
опубликована в работе «Методические указания по экономическому анализу
деятельности отделения дороги», Ленинград 1979 год.
7. Состояние и движение основных фондов характеризуется следующими
показателями: коэффициентом обновления, коэффициентом износа, коэффициентом
выбытия, коэффициентом годности.
Расчеты показывают, что степень износа действующих основных фондов
постоянно растет и а настоящее время составляет свыше 45% против 33% в 1993
году. Коэффициент обновления сильно сокращается только в 1998 году упал с
11% до 3%, а ведь в 1993 году он составлял 23%. Это связано с тем, что
количество вводимых основных фондов сравнялось с количеством списываемых, а
в 1998 году количество выбывших основных фондов превысило количество
введенных в эксплуатацию. Из-за этого происходит старение используемых
основных средств и следствием этого становиться отставание от научно-
технического прогресса.
8. Анализ использования основных производственных фондов выполнен по
показателям фондоотдачи, фондовооруженности, рентабельности и
производительности труда. Показатель фондоотдачи рассчитан в условно-
натуральном и денежном выражении. Фондоотдача по объемам продукции на
протяжении c 1993г. по 1997г. падает, что говорит о падении объемов
производства, и отставании роста объемов производства от роста основных
фондов, в 1998 году Фондоотдача осталась почти неизменной, при условии
соотношения цен в одном порядке. Фондоотдача по доходам снизилась с 1993 г
по 1997 г. почти в 15 раз (уменьшение доходов связано с сокращением объемов
перевозок) и незначительно повысилась в 1998г (с повышением доходов).
Фондовооруженность труда на дороге падет, что связано с сокращением
основных производственных фондов. По этой же причине упала
производительность труда, правда незначительно. Увеличение рентабельности и
средней доходной ставки связано с увеличением в последние годы доходов
дороги. Общим выводом можно сказать, что использование основных
производственных фондов на дороге ухудшается, как и ухудшается их состав. В
виду ухудшения объемных и экономических показателей приростные значения не
имеют смысла.
В дипломном проекте выполнена техническая деталь – схема станции Санкт-
Петербург товарный-Витебский, на станции расположено вагономоторное депо и
осуществляется формирование передаточных поездов. По вопросам БЖЧС выполнен
расчет необходимого оборудования для защитного сооружения на территории
товарной конторы на железнодорожной станции. По вопросам Охраны труда
разработано рабочее место экономиста и выполнен расчет необходимого
искусственного освещения и вентиляции помещения.
-----------------------
Оценка основных производственных фондов (ОФ)
Экономическая оценка действующих ОФ
Экономическая оценка вновь вводимых ОФ
Социально-экономическая оценка ОФ
Состояние и движение ОФ
Оценка использования ОФ натуральными показателями
Оценка использования ОФ обобщающими показателями
Прирост показателей на 1% прироста ОФ
Изменение структуры ОФ
Киз, Коб, Квыб,, Кгод, То
Показатели использования локомотивов.
Показатели использования вагонов.
Показатели:
Фондоотдача,
Фондовооруженность,
Фондоемкость,
Производительности труда, Рентабельности, Себестоимости
ПТ, Р, с/с
Изменение структуры контингента по отдельным профессиям
Увеличение скоростей движения поездов
Сокращение грузовой массы на колесах
Сокращение пассажирочасов в пути следования
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
1
2
3
4
5
1 – Стол
2 – Стул
3 – Стеллаж
4 – Компьютер
5 – Настольная лампа
Определение нормированной освещенности и качественных характеристик ОУ
Выбор системы освещения
Выбор типа ОП и ИС
Технико-экономическое обоснование выбранного варианта освещения
Выбор метода светотехнического расчета
Расчет количества ОП, освещенности или светового потока ИС
Размещение ОП в освещенном пространстве
Проверка качественных характеристик ОУ на соответствие нормам
Расчет установленной мощности ОУ
Рисунок 2
нет
Страницы: 1, 2, 3
|