Основы производственной деятельности дилера по продукции АО Стройдормаш г.Калининград
хранение. Запасные части поставляются по всей номенклатуре машин, по
которым у дилера с изготовителем заключены контракты. Подробнее о роли
дилера в обеспечении запасными частями позже. Здесь хотелось бы
остановиться на том, что дилер гарантирует комплект запчастей к реализуемой
технике, обязуется поставить на заказ нужную деталь в течение договорного
времени потребителям, которые эксплуатируют технику, приобретённую у этого
дилера. Дилер может и предлагать услуги складирования и доставки запасных
частей (создаётся обменный ремонтный фонд).
2.1.2.1. Формирование заказов
Одной из главных задач при формировании заказов является работа с
персоналом склада. Практика торговли запасными частями показывает, что
дилеры не изучают в достаточной степени номенклатуру запасных частей и
много заказов на склад поступает (особенно телефонные заказы) без указания
номеров деталей по каталогу. Только немногие крупные и длительное время
работающие дилеры, имеющие опытных механиков и складских работников
достаточно уверенно пользуются каталогами и оформляют заявки с указанием
номеров деталей. Что касается мелких дилеров, то они, за недостатком
времени, и не пытаются изучать номенклатуру запасных частей.
По этой причине работники склада, принимая телефонные заказы, обязаны
консультировать заказчика, сверяться с каталогами. Приём заказов по
телефону и проверка письменных заказов требуют не только много времени, но
и высокой квалификации работников склада.
В связи с этим необходимо обучать персонал склада основам работы с
каталогами запасных частей и прейскурантам, учитывая, что номенклатура,
указанная в каталогах нередко не соответствует той, что поставляется
дилеру. Кроме того, важно систематически информировать персонал о новых и
модифицированных деталях, взаимозаменяемости, унифицированных деталях и
т.п.
Следует иметь в виду, что персонал складов запчастей состоит обычно
из людей с невысоким образовательным уровнем, получившими профессиональные
знания и навыки только в результате практики и обучения у специалистов
производителей. Работники, добросовестно относящиеся к своим обязанностям,
достаточно серьёзно изучают номенклатуру запасных частей и её особенности.
Однако из-за ограниченности штата и высокой степени занятости они нередко
не осваивают всю номенклатуру, ограничиваясь лишь деталями постоянного
спроса. В связи с этим целесообразно поручить вести контрольные каталоги
запасных частей, в которых систематически учитываются корректировки
номенклатуры. Кроме того, при замене одних деталей другими целесообразно
оставлять старый номер в памяти компьютера и в прейскуранте со ссылкой:
(заменён на номер...(.
В связи с недостаточной квалификацией сотрудников склада работу по
оптимизации размещения деталей на складе, по выявлению и реализации
неликвидов, по изысканию резервов увеличения сбыта, по заказам товаров у
производителя, по ценам и т.д., т.е. основные организационные и
коммерческие функции обычно выполняет руководитель службы запасных частей.
Однако целесообразно обучить наиболее способного сотрудника склада
выполнению функций для обеспечения замены на случай длительного отсутствия
руководителя службы. Более того, желательно таким образом подготовить
сотрудников склада, чтобы не только текущая работа, но и вышеназванные
функции исполнялись на должном уровне без участия руководителя службы
запчастей. Тогда у руководителя будет возможность заниматься
совершенствованием работы службы. Однако не всегда имеется возможность
иметь в штате склада достаточно восприимчивых к обучению людей как в силу
низкого общего образовательного уровня во многих странах, так и в силу
различных способностей и степени заинтересованности в работе. По этой
причине систематическая проверка правильности исполнения всех операций,
выполняемых персоналом является необходимой, т.к. от качества поставок
запасных частей дилерам зависит репутация машин и их реализация на рынке.
2.1.2.2. Услуги доставки
Эти услуги (по желанию) оказываются дилером прежде всего с целью
скорейшей доставки запасных частей потребителю. Также имея в своём
распоряжении технику дилер может идти на оказание этой услуги как
совершенно обособленной от продажи.
2.1.2.2.1. Средства транспортирования
При помощи средств транспортирования дилер осуществляет
транспортировку запасных частей на различные расстояния. Стоимость
транспортирования не входит в цену самих запасных частей.
2.1.2.2.2. Погрузочно-разгрузочные средства
Аналогично транспортированию дилер может также осуществлять
погрузочно-разгрузочные работы.
2.1.2.3. Хранение запасных частей
2.1.2.3.1. Фонд предпродажной подготовки
2.1.2.3.1.1. Склад предпродажного
обменного фонда
2.1.2.3.2. Гарантийный обменный фонд
2.1.2.3.2.1. Склад гарантийного
обменного фонда
2.1.2.3.3. Послегарантийный обменный фонд
2.1.2.3.3.1. Склад послегарантийного
обменного фонда
В настоящее время стоимость содержания запасов на складах резко
возросла. Это потребовало реорганизации складского хозяйства, применения
научных методов расчёта потребных площадей, разработки оптимальных
вариантов, размещения и отгрузки запасных частей.
Существует несколько методов размещения запасных частей на складе,
предусматривающих максимальное использование его помещения и рациональное
расположение секций, предохранение деталей от повреждения, доступность
любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрое нахождение
необходимых деталей.
На крупных складах в целях максимального использования их помещений
запасные части размещают в соответствии с классификацией по типоразмерам.
Адресование прибывших и нахождение подлежащих отгрузке запасных частей
облегчается при обработке данных о движении запасов с помощью ЭВМ. На
складах имеются зоны (секции) для крупных и мелких деталей; внутри этих
секций детали располагают по порядку каталожных номеров или по принципу
объединения деталей, обычно продаваемых вместе, в группы, размещаемые на
одном стеллаже. Кроме того, используется принцип: чаще спрос ( ближе к
проезду (проходу). Детали ежедневного спроса хранятся в непосредственной
близости от рабочего места кладовщика. При такой организации размещения
запасных частей на складе можно хранить в 1,5-2 раза больше запасных
частей, чем при размещении, ориентированном на каталожные номера деталей.
Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного
хранения. На участках краткосрочного хранения располагают запасные части,
многократно оборачивающиеся в течение года. На участках длительного
хранения размещают как детали невысокого спроса, так и детали частого
спроса, но составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным
запасам, находящимся на участке краткосрочного хранения.
В целях организации наиболее рационального размещения деталей на
планах складских помещений (проигрывают( варианты размещения стеллажей и
контейнеров с учётом габаритов запасных частей, удобства и быстроты поиска,
а также возможности организации наименьшего числа перевозок внутри склада
за счёт одновременного ввоза деталей, расположенных в соседних стеллажах
или ячейках, или вывоза их.
При организации работ по складской обработке запасных частей особое
внимание уделяют внедрению пакетирования грузов в стандартные контейнеры.
Это позволяет механизировать перемещение грузов внутри склада, максимально
использовать помещение склада за счёт штабелирования контейнеров,
обеспечивает быстрый доступ к содержимому контейнеров. Всё это в конечном
итоге способствует сокращению затрат по складской обработке.
Службы и склады запасных частей многих дилеров оснащены компьютерами.
Только с их применением возможно создание реально эффективной системы
управления запасами.
Системы управления запасами с применением ЭВМ позволяют не только
оптимизировать запасы, механизировать обработку документации и снизить
расходы по хранению запасных частей, но и значительно ускорить обслуживание
покупателей.
В последние годы на рынке ЭВМ появились компьютеры последних
поколений ( малогабаритные, но мощные и не требующие специального
температурного режима. Покупатель может приобрести или взять в аренду
готовую систему (компьютер-программное обеспечение(, при этом обслуживание
и ремонт компьютера, изменение и дополнение программ выполняется той же
системной фирмой в течение всего срока службы компьютера.
Эти компьютеры рассчитаны на то, что ввод и получение информации
выполняют не специалисты, а люди обычных профессий ( бухгалтеры, продавцы,
работники складов, прошедшие обучение в течение 2-3 часов.
Компьютер предусматривает возможность самостоятельного составления
несложных математических программ для периодических работ ( сводок, таблиц,
расчётов и т.п., что значительно сокращает затраты времени управленческого
персонала.
2.1.2.4. Учёт
Одной из самых важных задач учёта является подготовка заявок на
пополнение склада.
Работу отдела по запасным частям следует строить так, чтобы
первоочередными всегда были вопросы поддержания запасов на складе по
номенклатуре постоянного спроса на необходимом уровне.
С учётом сложившейся практики целесообразно применять следующую схему
заказов на запасные части:
( Годовые заявки на детали постоянного спроса в объёме годовой
потребности с учётом страхового запаса на случай скачков спроса (по
определённым позициям) и переходящего запаса на случай опоздания поставок.
( Квартальные заявки на детали неустойчивого спроса и детали
постоянного спроса, если повысился их расход.
( Срочные заявки фирмам в соседних странах по деталям, спрос на
которые не был предусмотрен.
Практически подготовка заявок начинается с анализа спроса.
Минимальный и максимальный запасы устанавливаются по каждой позиции с
учётом сроков поставок. Критерии минимального и максимального запаса
необходимо ежегодно корректировать, чтобы избежать ошибок при
прогнозировании спроса.
2.1.3. Техническое обслуживание
Немыслимо рассчитывать на успех в продаже техники, если вы не
обслуживаете её после реализации. В этом направлении предоставляется
необозримый простор для деятельности. Все уважающие себя фирмы,
обязательно, прежде всего, уважают своих клиентов, подтверждая это
организацией сети технических станций обслуживания. Этим может и должен
заниматься и дилер.
Сервис (техническое обслуживание) ( это (комплекс услуг(, связанных
со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной
продукции и обеспечивающий постоянную готовность их к высоко эффективной
эксплуатации. Спрос на сервис порождается спросом на товар, а хороший
сервис расширяет спрос на обслуживаемые изделия.
Принцип современного сервиса заключается в том, что хорошая фирма-
производитель (через сеть агентов!) товара барёт на себя ответственность на
поддержание работоспособности выпущенного изделия в течение всего времени
его эксплуатации. Высокая конкурентоспособность товара в значительной
степени определяется высококачественным сервисом, и поэтому фирмы не
рассматривают это весьма хлопотливое дело как обременительное, а наоборот,
не жалеют сил и средств на его обеспечение. Ведь сервис при умелой
организации способен стать важной (а порой и решающей!) статьёй дохода: по
американским данным, каждый вложенный в него доллар даёт вдвое больше
прибыли, чем вложенный в производство обслуживаемой техники. Сервис обычно
подразделяют на предпродажный и послепродажный, а последний ( на
гарантийный и послегарантийный.
2.1.3.1. Предпродажный сервис
Предпродажный сервис заключается в том, что фирма-производитель
изучает (через своего агента-дилера) требования потенциальных покупателей к
предлагаему товару во всех его аспектах. Персонал отдела технического
обслуживания участвует так или иначе в проектно-конструкторских работах,
испытаниях и их оценке, в подготовке эксплуатационно-технической
документации. После прибытия товара к местам продажи работники службы
сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки (впрочем,
сами эти неполадки показывают, что требования службы сервиса недостаточно
учтены), проводят монтаж оборудования, регулируют ( словом, приводят его в
рабочее состояние. Вместе с работниками сбытовой сети персонал службы
сервиса может участвовать в демонстрации машин в работе.
2.1.3.1.1. Диагностические пункты
Дилер, относящийся серьёзно к своей работе, не мыслит своё
существование без диагностических пунктов. Кроме того наличие
диагностических пунктов поднимает престиж фирмы. Диагностические пункты,
главным образом, включают в себя диагностические приборы. Существует
большое множество диагностических приборов, которые предназначены для
диагностирования различных систем машины:
( Система смазки.
Основные диагностируемые параметры:
1. давление масла;
2. значение подачи насоса;
3. Загрязнение фильтра турбоочистки.
КИ-5470 ( прибор для определения давления масла в системе смазки и
проверки бортового манометра.
КИ-9912 ( прибор для контроля загрязнённости ротора маслоочистителя
(определяется взвешиванием фильтра).
( Система зажигания.
Основной диагностируемый параметр:
1. напряжение в первичной цепи системы зажигания;
2. напряжение во вторичной цепи системы зажигания.
Измеряют на осциллографах.
По осциллограмме первичной цепи можно определить:
( исправность конденсатора;
( исправность катушки индуктивности;
( состояние контактов прерывателя.
По осциллограмме вторичной цепи можно определить:
( состояние свечей;
( состояние высоковольтных проводов.
( Диагностика механических трансмиссий.
Методы:
1) Определение обобщённых показателей.
Основные диагностируемые параметры:
1. температура;
2. расход масла;
3. определение продуктов износа в масле;
4. суммарный угловой зазор;
5. параметры вибрации и шума.
КИ-4832 ( люфтомер-динамометр для определения углового зазора.
КИ-13909 ( жидкостный люфтомер.
2) Определение износа отдельных элементов.
Основные диагностируемые параметры:
1. кинематическая неравномерность вращения;
2. дифференциация угловых зазоров.
КИ-9919 (прибор для измерения бокового износа зубьев.
КИ-187,
К-402 ( приборы для измерения люфта рулевого колеса.
2.1.3.2. Гарантийные ТО и ТР
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по
чисто формальному признаку: (бесплатно( или за плату производятся
предусмотренные сервисным перечнем работы. Формален признак потому, что
стоимость работы, запасных частей и материалов в гарантийный период входит
или в продажную цену, или в иные (послегарантийные) услуги. Послепродажный
сервис по общему правилу должен давать прибыли больше, чем продажа самого
товара.
В гарантийный период фирма-производитель каким-либо способом
старается взять на себя все те работы, от которых зависит длительная
бесперебойная работа машины или оборудования, например, консультации по
строительным работам, организация шеф-монтажа и пуско-наладочных работ.
Фирма-производитель или дилер машин обучает персонал покупателя,
контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без
специального вызова осматривают проданную технику, и проводят все
необходимые профилактические работы, заменяют изношенные части.
2.1.3.2.1. Передвижные станции ТО и ТР
Условия работы большинства организаций, эксплуатирующих ДСМ ( большая
разбросанность машинного парка, плохие дорожные условия, малоосвоенность
районов строительства вызывают необходимость производить ТО и ТР на
объектах эксплуатации строительных и дорожных машин. Эту функцию выполняют
передвижные средства технической помощи.
В таблице приведены сведения о ПСТП:
| | |
|Наименование ПСТП |Назначение |
| | |
|1. Самоходная |Для проведения ТО, ТР и Д на местах, |
|ремонтно-диагностическая |удалённых от центральных ремонтных баз. |
|станция СРДМ-4 |На базе трактора. |
| | |
|2. Передвижная |Для устранения отказов и |
|ремонтно-диагностическая |диагностирования составных частей при |
|мастерская МПР-9924 |плановом и заявочном ремонте. |
| | |
|3. Передвижная |Смонтирована в кузове фургона автомобиля|
|диагностическая установка |УАЗ-452. |
|КЧ-13905М - ГОСНИТИ | |
| | |
|4. Машина технического |Для ТО автотракторной техники. |
|обслуживания МТО |Установлена на шасси автомобиля ЗИЛ-131.|
| | |
| | |
|5. Ремонтно-слесарная |Для разборочно-сборочных и |
|мастерская МРС-АТ |слесарно-приготовительных работ. |
| |Смонтирована на шасси автомобиля |
| |ЗИЛ-131. |
2.1.3.3. Послегарантийные ТО и ТР
В послегарантийный период фирма-производитель оборудования, машин
ведёт планово-предупредительные (в последнее время всё чаще по текущему
состоянию), ремонты, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, даёт
консультации по наиболее эффективной эксплуатации машины, модернизирует её,
обучает персонал покупателя. Все эти работы производятся на основании
заключённого договора по согласованности, выполнение которого выгодно обеим
сторонам, так как сокращаются простои оборудования, возрастает срок между
капитальными ремонтами, снижается брак, повышается безопасность
эксплуатации техники. Всё это поднимает престиж фирмы-производителя,
позволяет ссылаться в рекламе на совершенно реальные примеры
высококачественной работы, а продавцу приносит несомненные выгоды, так как
усиливает его позицию надёжного поставщика по отношению к покупателям его
продукции.
Как бы ни были совершенны новые машины, они в процессе эксплуатации
обязательно подвергаются определённым ремонтно-обслуживающим воздействиям.
Это положение имеет научное обоснование и подтверждается практическим
опытом.
Попытки создать так называемые (равноресурсные( конструкции машин,
составные части которых одновременно превращались бы в лом, не могут
увенчаться успехом из-за случайных сочетаний характера условий
эксплуатации, по-разному воздействующих на составные элементы машин. Таким
образом, техническое обслуживание и ремонт ( это важнейшие
ресурсосберегающие мероприятия, предусмотренные конструкциями современных
машин. В практике торговых организаций используют различные методы
осуществления сервиса, в том числе с привлечением: агентов (дилеров),
продающих данные товары (это принято, например, в торговле автомашинами,
тракторами и сельскохозяйственной техникой; логично сюда же поместить
дорожно-строительную технику).
Однако во всех случаях фирма-производитель техники несёт полную
ответственность за результаты сервиса и оказывает должную помощь своим
агентам, которым переданы сервисные функции полностью или частично.
В обязанности работников службы сервиса входит также обеспечение
покупателей документацией на проданную технику (инструкции по эксплуатации,
техобслуживанию, перечни запасных частей, каталоги дополнительного
оборудования и т. д.).
Одно из быстро развивающихся направлений сервиса ( диагностика
состояния сложной техники с помощью специальной аппаратуры. При
обслуживании автомобилей, например, тонкая аппаратура позволяет сократить
время проверки тормозов на 35%, амортизаторов ( на 50%, электрооборудования
( на 62%, спидометра ( на 80%, цилиндров двигателя ( на 87%. Исключительно
эффективным методом диагностирования является проверка масла из картера
двигателя, коробки переменных передач и других агрегатов авто-мототехники,
дорожно-строительных машин, самолётов и т. д. В слитом масле всегда
обнаруживаются следы металла и пыли и с помощью спектрографа можно
различить до 20 их видов при концентрации в несколько десятитысячных долей
процента. Другие методы позволят обнаруживать в масле воду, проверить
изменение физико-химических свойств масла.
Присутствие кремния говорит о плохой работе воздушных фильтров,
подсасывании наружного воздуха через неплотности и щели во впускных
коллекторах. Железо свидетельствует об износе зубчатых колёс, деталей
газораспределительного механизма, алюминий ( о пригорании поршней, задирах
на зеркале поршня, хром ( об износе поршневых колец и т. д.
Услуга, предлагаемая американской фирмой (Катерпиллер( заключается в
том, что с помощью стандартного комплекта (насос для взятия пробы, шланги,
бутылочки с прикреплённой бумагой для записи данных о месте, откуда взята
проба, конверты с адресом лаборатории) систематически берутся пробы масла
из разных агрегатов и узлов дорожной машины. Цена анализа входит в
стоимость набора. Пробы отправляются в лабораторию по почте, ответ даётся в
день получения пробы: результаты сообщаются по телефону, телеграфу или
телефаксом. Данные анализа сравнивают с прежними данными и делают
заключение о возможной причине ненормального содержания тех или иных
частиц. Как правило, после тщательного осмотра машин обнаруживают дефект,
который остался незамеченным при обычном осмотре. В итоге существенно
увеличивается долговечность машины, так как дефект устраняется до того, как
он вызвал существенный ущерб.
Считается, что техническая диагностика намного эффективнее плановых
осмотров и ремонтов, так как работы ведутся только (по потребности( и
только в случае аномальных отклонений.
2.1.3.3.1. Стационарные посты ТО и ТР
По технологическим признакам стационарные посты ТО и ТР обычно
подразделяются на следующие основные группы, которые обеспечивают уборочно-
моечные и очистные работы; подъёмно-транспортные операции; заправочные;
смазочные работы, диагностику технического состояния машин и агрегатов;
контрольно-регулировочные работы; разборочно-сборочные и сварочные
операции.
Стационарные посты для струйной мойки дорожных машин размещают в
специальной моечной камере. В ней после установки машины мойка
осуществляется автоматически возвратно-поступательным движением рамы
душевого устройства вдоль машины в вертикальной плоскости. По периметру
рамы размещаются сопла, проходя через которые вода омывает машину со всех
сторон. Забор воды, предварительно подогретой до необходимой температуры,
осуществляется из специальной ванны насосом. В зависимости от загрязнения
мойка машины продолжается 20...40 минут.
Установки для шланговой мойки состоят из многоступенчатых вихревых
насосов, смонтированных на трёхколёсных тележках, с приводом от
электродвигателя, всасывающего шланга с фильтром и обратным клапаном, а
также напорных шлангов с моечными пистолетами на концах.
Для очистки узлов, агрегатов и деталей применяют специальные струйные
моечные машины и камеры, выварочные ванны и баки.
Для удаления ржавчины и заточных работ используют ручные шлифовальные
машины и станки с абразивными кругами диаметром 150...230 мм, имеющими
угловую, торцовую и прямую компоновки для удобства работы при различных
положениях обрабатываемых деталей.
Подъёмно-транспортные операции в стационарных ремонтных мастерских
выполняют мостовыми кранами грузоподъёмностью 1...5 тонн. Разборочно-
сборочные посты дополнительно оборудуют грузоподъёмными приспособлениями,
гаражными гидродомкратами, различными захватами и зажимами для подъёма и
монтажа тяжёлых узлов и деталей. Рабочие места оснащают монтажными столами,
кантователями и специальными стендами для удобства разборки и сборки
агрегатов и узлов.
Для крепёжных, контрольно-регулировочных и сборочно-разборочных работ
применяют наборы различных видов ключей и съёмников.
Для свободного доступа к машине снизу ремонтные посты оборудуют
осмотровыми канавами, эстакадами и подъёмниками. Осмотровые канавы находят
применение в полустационарных и стационарных мастерских и профилакториях
для технического обслуживания и текущего ремонта дорожных машин.
Перекачка заправочных материалов из резервуаров и ёмкостей
осуществляется насосами, их расход замеряется специальными устройствами.
2.1.3.4. Диагностика
2.1.3.5. ТО и ТР
2.1.3.6. Испытание и обкатка
Диагностика, ТО и ТР и испытание и обкатка являются обязательными
атрибутами технического обслуживания, то есть относятся как к
предпродажному сервису, так и к гарантийным ТО и ТР, так и послегарантийным
ТО и ТР.
2.1.4. Предоставление в аренду
Осуществляя продажу техники, обеспечивая потребителей запасными
частями, дилер может иметь дополнительные статьи доходов.
2.1.4.1. Техника
2.1.4.1.1. Лизинг
Лизинг ( один из видов аренды машин, оборудования, других
материальных средств. В отличие от кратковременного (до одного года)
проката (или рентинга) лизингом считаются операции по найму имущества на
срок, как правило, свыше одного года. Договор аренды техники определяется
как контракт между арендодателем и арендатором. Арендодатель сохраняет
право собственности на это имущество, арендатор получает и использует
технику на основании уплаты согласованных арендных отчислений в течение
установленного периода. Вопрос об использовании лизинговой (рентинговой)
формы реализации товаров на внешнем рынке целесообразно рассматривать по
крайней мере в двух аспектах: во-первых, с точки зрения эффективности, и,
во-вторых, с точки зрения конкурентоспособности на рынке лизинговых услуг.
Освоение лизинга целесообразно начинать с товаров, которые уже
находят сбыт на рынках страны.
2.1.4.2. Комплекты машин
2.1.4.2.1. Инжиниринг
Инжиниринг ( предоставление определённого рода услуг фирмой-
консультантом фирме-клиенту при строительстве промышленных и иных объектов.
Это могут быть разного рода консультации, связанные с разработкой проекта,
составлением технологических схем, выбора оптимальных вариантов
строительства, поставками оборудования, машин и материалов, проведение
изысканий, пуском объекта в эксплуатацию и надзором за его работой. Дилер,
как владелец техники, может предложить заказчику не просто схему, комплект
машин для выполнения тех или иных выработанных им схем. Английское слово
(инжиниринг( означает (инженерное искусство, машиностроение(. Американский
совет инженеров по профессиональному развитию определил этот термин, как
творческое понимание (научных принципов к проектированию и разработке
зданий и сооружений, машин, аппаратов, производственных процессов и методов
их использования отдельно или в комбинации; к строительству и эксплуатации,
прогнозом поведения всего этого в специфических условиях эксплуатации ( всё
это при учёте функционального назначения, экономичности использования и
безопасности для жизни и имущества(.
2.1.4.3. Средства транспортирования
При помощи средств транспортирования дилер осуществляет
транспортировку техники или комплектов машин на различные расстояния.
Стоимость транспортирования не входит в цену самой аренды.
2.1.4.4. Погрузочно-разгрузочные средства
Аналогично транспортированию дилер может также осуществлять
погрузочно-разгрузочные работы.
2.1.4.5. Площадка хранения техники
На этой территории осуществляется хранение техники и комплектов
машин. Средства транспортирования, погрузоно-разгрузочные средства и
площадка хранения техники являются обязательными атрибутами аренды, то есть
относятся как к аренде техники, так и к аренде комплектов машин.
2.1.5. Обучение кадров
Сложившаяся экономическая ситуация в стране, а также та, которую мы
пытаемся (увидеть на горизонте реальности( требует совершенно иного подхода
к делу, а значит новой ориентации профессиональной деятельности. Уважающая
себя фирма должна стремиться к подготовке кадров для работы.
2.1.5.1. Технический персонал
потребителей
2.1.5.1.1. Правила ввода в эксплуатацию новой техники, ТО и работа
с технической документацией
2.1.5.2. Технический и административный персонал фирмы
2.1.5.2.1. Современные методы фирменного обслуживания и работа с
технической
документацией
Дилер обязательно должен обучать персонал своих клиентов (операторов
машин). Ведь техника постоянно совершенствуется.
Дилер обязан обучать персонал и готовить кадры для себя (технические
и руководящие). Всё это очень важно по многим причинам.
Во-первых, овладевшие правильными профессиональными приёмами люди
лучше работают, меньше устают и получают больше удовлетворения от своей
работы. Во-вторых, широкий кругозор, обеспеченный обучением, позволяет
понимать свою роль в общей стратегии деятельности фирмы. В-третьих,
неформальное общение персонала разных фирм-клиентов сплачивает их и
повышает их лояльность по отношению к нашей фирме.
Программа обучения, которая проводится наиболее эффективно в
специальном учебном центре фирмы, обычно включает следующие пункты:
( история и современное состояние фирмы; её продукция; планы
развития;
( подробное знакомство с экспортируемым товаром (товарами), правилами
и способами сервиса;
( психология общения, типичные ошибки и способы их избежать;
( методика оформления отчётов; процедуры контроля бюджета, принципы
маркетинга и их использование.
Обучение должно быть регулярным, так как в противном случае быстро
теряется его смысл: знания, которые не пополняются, иссякают. Необходимо
тщательно следить за тем, чтобы преподаватели отличались высокой
квалификацией и регулярно обновляли свои лекционные материалы. При переходе
к выпуску новых товаров необходимо организовать переподготовку самих
преподавателей и сделать это заблаговременно.
2.1.5.3. Учебные классы
2.1.5.4. ЭВМ, средства диагностики, ТО и ТР, а также натурные образцы машин
Это самое необходимое материально-техническое обеспечение при
обучении кадров.
2.1.6. Информация
2.1.6.1. Формирование банка данных
Заводу-изготовителю необходимо получать информацию о производимой
технике. Первичную информацию (о качестве изготовления) заводу
предоставляет дилер. В момент предпродажного сервиса заполняются
соответствующие формы, в которых отражена информация о клиенте, выполненных
работах по доведению машины, о заявленных запчастях. Далее информация
дублируется. Один экземпляр поступает заводу-изготовителю, другой остаётся
у дилера.
2.1.6.1.1. О (клиенте(
Ввод информации о (клиенте(
Наименование фирмы LLLLLLL
Номенклатурный номер LLL
Форма организации LLLLLLL
Вышестоящая организация LLLLL
2.1.6.1.2. О машине
Ввод информации о машине
_____________ _______________________________
(модель СДМ) (название завода-изготовителя)
| | | |Перечень выполненных работ|
|№ |Заводской № |Год выпуска |при предпродажном сервисе |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |..|..|..|n |
| | | | | | |. |. |. | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
+ ( работы проводились
- ( работы не проводились
2.1.6.1.3. О запасных частях
Ввод информации о запасных частях
Наименование клиента LLLLLL
Номенклатурный номер LLLLLLL
Тип, марка, модель СДМ LLLLLLLL
Условия эксплуатации LLLLLLL (город, село, проводимые работы, режим
работы)
2.1.6.1.4. Заявка на обеспечение запасными частями
______________ _______________________________
модель машины поставщик (завод-изготовитель)
| | |Номенклат|Кол-во |Цена за 1|Выделено | |
|№ |Наименова|урный № |штук, |шт. |штук |Сумма |
| |ние | |уст. на 1|(руб.) | |(руб.) |
| | | |маш. | | | |
| | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | |
|№|Машина |Требуемые запчасти |
| | | |
| | | | |Наработ|Наработк|Наимен| | |
| |Инв.№ |Модел|Зав.№ |ка с |а от |ование|Номенкл. № |Кол-|
| | |ь | |нач. |К.Р. | | |во |
| | | | |экспл. | | | | |
|1|2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Информация ( это конкретное выражение материальных процессов. Без
информации и её анализа невозможно эффективное функционирование и развитие
производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Общим правилом, особенно при торговле сложной техникой, является
прямой контакт между производителем и потребителем (в нашем случае эту
связь обязан осуществить дилер) техники на этапе внедрения нового товара на
рынок. Ведь именно в это время выявляются всевозможные недоработки, которые
необходимо устранять в кратчайший срок, чтобы обеспечить успех коммерческой
деятельности. Кроме того, представители производителя получают ценнейшую
информацию, касающуюся поведения деталей в различных условиях эксплуатации.
Любая информация должна быть полезна! Но! Работники службы сервиса,
ежедневно соприкасающиеся с эксплуатируемым товаром являются, по всеобшему
мнению, наиболее ценным источником идей, касающихся совершенствования
имеющихся и выпуска новых машин и оборудования. Сбор этой важнейшей
информации является обязанностью особой службы дилера. Кроме того, в
функции работников сервиса входит изучение опыта конкурентов: форм и
методов их работы, маркетинговой деятельности. Постоянно общаясь с
покупателями и эксплуатационниками, сотрудники службы сервиса помогают
собрать немало полезных сведений о возможных новых сегментах рынка,
нуждающихся в товарах нашей фирмы, о новых для нас применениях этих
товаров.
Итак, почему важно собирать информацию?
Хорошая информация помогает маркетологам:
( оценивать деятельность;
( получать конкурентные преимущества;
( снижать финансовый риск и опасности для образа
(имиджа фирмы);
( определять отношение потребителей;
( следить за внешней средой;
( координировать стратегию;
( повышать доверие к рекламе;
( получать поддержку в решениях
( подкреплять интуицию
( улучшать эффективность.
2.1.6.2. ЭВМ
Электронно-вычислительные машины являются обязательным атрибутом по
сбору информации.
2.1.7. Модернизация техники
Одной из непоследних функций дилера является модернизация техники.
Дилер может идти на оказание этой услуги как совершенно обособленной от
продажи.
2.1.7.1. Рама, при смене энергетического оборудования
Иногда возникает необходимость смены энергетического оборудования.
Обычно это происходит из-за того, что старые двигатели отработали свой
ресурс. Смена двигателя проходит в несколько приёмов.
2.1.7.1.1. Формирование заявки на замену двигателя
2.1.7.1.2. Работы по замене двигателя
2.1.7.1.3. Проверка и обкатка двигателя
2.1.7.1.4. Услуги доставки
2.1.7.5. Стационарные посты ТО и ТР
(см. раньше)
2.2. Объект дилерства
2.2.1. Назначение
Объектом моего дилерства является дорожный самоходный каток ДУ-54М
(код ОКП 48 2412 1144). Завод-изготовитель ( АО (Стройдормаш(, г.
Калининград.
Каток дорожный самоходный, в дальнейшем именуемый каток, предназначен
для уплотнения покрытий и оснований из различных дорожно-строительных
материалов (асфальтобетона, щебня, мелкогравийной смеси, шлака и др.) при
строительстве и ремонте тротуаров, парковых алей, дорожек и т. п. Методом
вибрационного или статического воздействия.
Каток может также использоваться при ремонте дорог. Основное
назначение катка ( уплотнение асфальтобетонных покрытий.
2.2.2. Состав и работа машины
Каток представляет собой самоходную двухвальцовую двухосную машину с
гладкими вальцами.
Каток состоит из следующих основных узлов: рамы, направляющего
вальца, вибровальца, двигателя, коробки передач, площадки моториста,
механизмов управления, смачивающего устройства, топливной системы,
скребков, электрооборудования и тента.
Трансмиссия катка включает: двигатель, коробку передач, ведущий
вибрирующий валец, ременную и цепную передачи.
На этом катке установлен двигатель Industrial Plus 196432
американской фирмы Briggs and Stratton. Это четырёхтактный карбюраторный
одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с номинальной мощностью 8
л. с. Все основные эксплуатационные характеристики остались практически
такими, как у варианта с двигателем СН-6Д.
Коробка передач имеет три выходных вала. От одного из них с помощью
цепной передачи осуществляется привод механизма передвижения, от другого
через ременную передачу ( привод вибровала и, от третьего через ременную
передачу ( привод генератора. В коробке передач имеются фрикционные муфты
для независимого включения привода механизма передвижения и вибровала.
Реверсивная муфта служит также для изменения направления движения катка.
Коробка передач имеет три передачи переднего хода и три заднего.
Рама катка ( сварная, изготовлена из листовой стали и труб. В
передней части машины элементы рамы образуют замкнутые герметичные ёмкости,
которые служат в качестве баков для смачивающей жидкости.
Вибровалец является основным рабочим органом виброкатка. В сварном
цилиндрическом корпусе вибровальца смонтированы редуктор, тормоз и
вибровал.
2.3. Получение дилером машины (ДУ-54М)
В данном разделе рассматривается получение дилером катка с завода-
изготовителя. Заводом изготовителем является акционерное общество
(Стройдормаш(, Россия, 236011, Калининград, ул. Судостроительная, 75.
2.3.1. Наружный осмотр
2.3.1.1. Отсутствие механических повреждений
При получении катка следует обратить особое внимание на отсутствие
механических повреждений, которые могли произойти при транспортировке катка
с главного конвейера на заводской склад.
2.3.1.2. Наличие пломб
2.3.1.2.1. Моторный отсек
2.3.1.2.2. Инструментальный ящик
Необходимо проверить наличие пломб моторного отсека и
инструментального ящика.
Перед отгрузкой катка пломбируется моторный отсек и инструментальный
ящик.
Инструмент и принадлежности размещаются в инструментальном ящике,
расположенном в передней части рамы катка.
В состав комплекта входят слесарный инструмент, а также воронка для
заливки топлива, смачивающей жидкости и масла и съёмник, предназначенный
для демонтажа подшипников и других деталей при ремонте катка.
2.3.1.3. Отсутствие внешних признаков заводского брака
Необходимо также проверить отсутствие внешних признаков заводского
брака, которые могли возникнуть при изготовлении и сборке катка.
К внешним признакам заводского брака можно отнести: плохое нанесение
лако-красочных покрытий, наличие неровностей при изготовлении деталей, а
также трещин и каких либо других разрушений.
2.3.2. Проверка комплектности
2.3.2.1. Наличие основных узлов и агрегатов машины
В практике известны случаи, когда получали машины без каких-либо
основных узлов или агрегатов. Обычно это происходит по вине завода-
изготовителя. Ещё раз надо отметить, что такие случаи встречаются крайне
редко, и это мероприятие носит (перестраховочный( характер.
2.3.2.2. Проверка комплектности
документации
Комплект технической документации включает:
1. техническое описание и инструкцию по эксплуатации катка ДУ-54А.ТО с
дополнением ( 1 шт.;
2. паспорт катка ДУ-54М.ПС ( 1 шт.;
3. инструкцию по техническому обслуживанию ДУ-54А.ИО с дополнением ( 1 шт.;
4. указания по текущему ремонту ДУ-54А.РТ с дополнением ( 1 шт.;
5. руководство для владельца двигателя (оригинал) на английском языке ( 1
шт.;
6. руководство для владельца двигателя на русском языке ( 1 шт.;
7. комплект и ведомость ЗИП ДУ-54М.ЗИ ( 1 шт.
В комплект могут быть включены также эксплуатационные документы на
некоторые другие составные части катка.
2.4. Предпродажный сервис
машины (ДУ-54М)
После прибытия машины к месту продажи работники службы сервиса
устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, проводят монтаж
оборудования, регулируют ( словом, приводят его в рабочее состояние.
2.4.1. Снятие пломб с моторного отсека и инструментального ящика
2.4.1.1. Проверить комплектность
технической документации
Комплект технической документации включает:
1. техническое описание и инструкцию по эксплуатации катка ДУ-54А.ТО с
дополнением ( 1 шт.;
2. паспорт катка ДУ-54М.ПС ( 1 шт.;
3. инструкцию по техническому обслуживанию ДУ-54А.ИО с дополнением ( 1 шт.;
4. указания по текущему ремонту ДУ-54А.РТ с дополнением ( 1 шт.;
5. руководство для владельца двигателя (оригинал) на английском языке ( 1
шт.;
6. руководство для владельца двигателя на русском языке ( 1 шт.;
7. комплект и ведомость ЗИП ДУ-54М.ЗИ ( 1 шт.
В комплект могут быть включены также эксплуатационные документы на
некоторые другие составные части катка.
2.4.1.2. Проверить соответствие номера машины номеру, указанному в
формуляре
На раме катка укреплена фирменная табличка, на которой нанесена
маркировка. Именно эту табличку необходимо сверить с номером, указанным в
формуляре.
Маркировка содержит:
1. товарный знак завода-изготовителя;
2. индекс катка;
3. номер катка и год выпуска;
4. обозначение нормативного документа, по которому выпускается каток.
2.4.1.3. Проверить комплектность
инструментов и запасных частей
Инструмент и принадлежности размещаются в инструментальном
ящике, расположенном в передней части рамы катка.
В состав комплекта инструментов входят слесарный инструмент, а также
воронка для заливки топлива, смачивающей жидкости и масла и съёмник,
предназначенный для демонтажа подшипников и других деталей при ремонте
катка.
Комплект запасных частей к катку включает:
| | | | |
|№ |Обозначение |Наименование |Кол-во |
|1 |Д455А.00.026 |Звёздочка |1 |
|2 |Д455А.01.161-02 |Кольцо |1 |
|3 |Д455А.01.162 |Кольцо |1 |
|4 |Д455А.01.162-01 |Кольцо |1 |
|5 |Д455А.01.189 |Кольцо |1 |
|6 |Д455Б.02.013 |Кольцо |1 |
|7 |Д455А.02.191 |Кольцо |1 |
|8 |Д455А.02.193-01 |Кольцо |1 |
|9 |Д455А.02.193-02 |Кольцо |1 |
|10|Д455А.02.195 |Кольцо |1 |
|11| |Кольцо 020-025-30-2-2 |2 |
| | |ГОСТ 18829-73 | |
|12| |Кольцо 025-030-30-2-2 |2 |
| | |ГОСТ 18829-73 | |
|13|Д455А.04.009 |Кольцо |1 |
|14| |Манжета 1.1-30х52-1 |2 |
| | |ГОСТ 8752-79 | |
|15| |Манжета 1.1-40х60-1 |2 |
| | |ГОСТ 8752-79 | |
|16| |Манжета 1.1-45х65-1 |2 |
| | |ГОСТ 8752-79 | |
|17| |Манжета 1.1-65х90-1 |2 |
| | |ГОСТ 8752-79 | |
|18|ТММ-3М.05.03.001 |Манжета |1 |
|19|Д455А.07.008 |Подушка |2 |
|20|Д455А.01.136 |Пружина тарельчатая |2 |
|21|Д455А.01.031 |Сухарь |2 |
|22| |Цепь ПР-25,4-6000 |1 |
| | |ГОСТ 13568-75 | |
|23| |Шарик 10-200 |9 |
| | |ГОСТ 3722-81 | |
2.4.2. Расконсервация машины
2.4.2.1. Ветошью, смоченной чистым бензином, удалить консервационную смазку
2.4.2.2. Насухо протереть расконсервационные поверхности
2.4.2.3. Установить головки рычагов и передние фары, снятые при
транспортировке
2.4.3. Внешний осмотр наружных поверхностей
2.4.3.1. При наличии механических повреждений необходимо их устранить
2.4.3.2. При наличии повреждений лакокрасочных покрытий необходима
подкраска
2.4.4. Заправочные работы
2.4.4.1. Залить масло в двигатель
Из отечественных марок масел можно рекомендовать:
( при температуре воздуха свыше +4(С ( масло М-10В;
( при температуре воздуха ниже +4(С ( масло М-8В.
2.4.4.2. Залить масло в КПП
Из отечественных марок масел можно рекомендовать:
( при температуре воздуха свыше +4(С ( масло М-10В;
( при температуре воздуха ниже +4(С ( масло М-8В.
2.4.4.3. Заправить топливный бак
бензином
В руководстве для владельца двигателя сказано, что для работы нужен
бензин с октановым числом не менее 77. Но АО (Стройдормаш( ( завод-
изготовитель катка ДУ-54М имеет сообщение представительства дистрибютора
фирмы Briggs and Stratton о возможности применения бензина с октановым
числом не ниже 76. Следовательно, можно применять бензин А-76.
2.4.4.4. Залить смачивающую жидкость
Чтобы асфальтобетонная смесь не прилипала к вальцам, каток оборудован
устройством для смачивания вальцов.
Смачивающей жидкостью может служить вода или эмульсия, состоящая из
воды и дизельного топлива.
Смачивающую жидкость нужно заливать в баки через установленные в
горловинах баков сетчатые фильтры.
2.4.5. Проверка работоспособности машины
2.4.5.1. Проверить устойчивость работы
двигателя
2.4.5.2. Проверить включаемость передач
и муфт КПП
2.4.5.3. Проверить систему смачивания вальцов
и работу скребков
2.4.5.4. Проверить систему тормозов
2.4.6. Устранение неисправностей, выявленных в ходе проверки
2.4.6.1. Отрегулировать двигатель
2.4.6.2. Отрегулировать муфты КПП
2.4.6.3. Отрегулировать систему смачивания вальцов и работу скребков
2.4.6.4. Отрегулировать систему тормозов
2.4.6.5. При наличии подтёков масла у двигателя и КПП устранить причины их
вызвавшие
2.4.7. Обкатка машины
2.4.7.1. После запуска дать поработать
двигателю 2-4 минуты на холостом ходу
2.4.7.2. При нейтральном положении рычага КПП сделать 5-10 реверсирований
через 10-15 секунд
2.4.7.3. В течение 15 минут произвести обкатку всей трансмиссии на обеих
передачах
с реверсированием через каждые 10-15 секунд
2.5. Диагностическая модель двигателя Industrial Plus model 196432 (США)
2.5.1. Исходные данные
по диагностической модели
|№ |Название прямого |КП |Т, мин |КР |Нижележащие ПП |
| |параметра | | | | |
| |Уровень 0 | | | | |
|0 | |0 |0,0 |0 |1 2 3 4 |
| |Уровень 1 | | | | |
|1 |Мощность |1 |5,0 |1 |5 6 7 8 |
|2 |Температура |2 |1,0 |1 |22 23 |
|3 |Износ КШМ |3 |5,0 |1 |24 25 |
|4 |Давление в системе смазки |4 |0,5 |1 |26 27 28 |
| |Уровень 2 | | | | |
|5 |Энергия искры |5 |1,0 |1 |9 10 11 12 13 |
|6 |Герметичность камеры |6 |10,0 |1 |14 15 16 |
| |сгорания | | | | |
|7 |Состав смеси |7 |5,0 |1 |17 18 19 20 21 |
| |Уровень 3 | | | | |
|8 |Угол опережения зажигания |3 |5,0 |1 | |
|9 |Выходное напряжение |5 |3,0 |1 | |
|10|Зазор в свече |7 |5,0 |1 | |
|11|Загрязнённость свечи |7 |5,0 |1 | |
|12|Износ изоляции |5 |3,0 |1 | |
|13|Неисправность проводки |5 |3,0 |1 | |
|14|Износ ЦПГ |3 |5,0 |1 | |
|15|Износ впускного клапана |3 |5,0 |1 | |
|16|Износ выпускного клапана |3 |5,0 |1 | |
|17|Регулировка игольчатого клапана |7 |20,0 |1 | |
|18|Регулировка поплавка |7 |20,0 |1 | |
|19|Засорение топливного |6 |20,0 |1 | |
| |жиклёра | | | | |
|20|Засорение воздушного |6 |20,0 |1 | |
| |жиклёра | | | | |
|21|Загрязнение воздушного фильтра |6 |1,0 |1 | |
|22|Загрязнение рёбер |7 |1,0 |1 | |
| |цилиндра | | | | |
|23|Натяжение ремня |7 |1,0 |1 | |
|24|Зазор в шатунном |3 |5,0 |1 | |
| |подшипнике | | | | |
|25|Зазор в сопряжении поршневой |3 |5,0 |1 | |
| |палец ( втулка | | | | |
|26|Уровень масла |7 |1,0 |1 | |
|27|Производительность насоса |4 |10,0 |1 | |
|28|Регулировка перепускного клапана |4 |10,0 |1 | |
|№ |Название косвенного параметра |
|1 |Угловое ускорение |
|2 |Температура |
|3 |ВАП |
|4 |Давление масла |
|5 |Напряжение |
|6 |Давление воздуха |
|7 |Визуальный осмотр |
2.5.2. Общие данные
по диагностической модели
Количество прямых параметров на нижнем уровне ( 21
Полная неопределённость системы ( 4,392317
Суммарная неопределённость системы ( 4,392317
|№ уровня |Неопределённость |Количество прямых |
| | |параметров |
|1 |1,437181 |4 |
|2 |1,024831 |3 |
|3 |1,930306 |21 |
2.5.3. Информативные
характеристики параметров
| |Неопределён| |
|Прямой параметр |ность |Косвенный параметр |
|1 Мощность |0,390 |1 Угловое ускорение |
|2 Температура |0,323 |2 Температура |
|3 Износ КШМ |0,323 |3 ВАП |
|4 Давление в системе смазки |0,401 |4 Давление масла |
|5 Энергия искры |0,354 |5 Напряжение |
|6 Герметичность камеры сгорания |0,317 |6 Давление воздуха |
|7 Состав смеси |0,354 |7 Визуальный осмотр |
|8 Угол опережения зажигания |0,181 |3 ВАП |
|9 Выходное напряжение |0,111 |5 Напряжение |
|10 Зазор в свече |0,111 |7 Визуальный осмотр |
|11 Загрязнённость свечи |0,111 |7 Визуальный осмотр |
|12 Износ изоляции |0,111 |5 Напряжение |
|13 Неисправность проводки |0,111 |5 Напряжение |
|14 Износ ЦПГ |0,075 |3 ВАП |
|15 Износ впускного клапана |0,075 |3 ВАП |
|16 Износ выпускного клапана |0,075 |3 ВАП |
|17 Регулировка игольчатого |0,111 |7 Визуальный осмотр |
|клапана | | |
|18 Регулировка поплавка |0,111 |7 Визуальный осмотр |
|19 Засорение топливного жиклёра |0,111 |6 Давление воздуха |
|20 Засорение воздушного жиклёра |0,111 |6 Давление воздуха |
|21 Загрязнение воздушного фильтра|0,111 |6 Давление воздуха |
|22 Загрязнение рёбер цилиндра |0,048 |7 Визуальный осмотр |
|23 Натяжение ремня |0,048 |7 Визуальный осмотр |
|24 Зазор в шатунном подшипнике |0,048 |3 ВАП |
|25 Зазор в сопряжении поршневой |0,048 |3 ВАП |
|палец ( втулка | | |
|26 Уровень масла |0,075 |7 Визуальный осмотр |
|27 Производительность насоса |0,075 |4 Давление масла |
|28 Регулировка перепускного |0,075 |4 Давление масла |
|клапана | | |
2.5.4. Информационные характеристики косвенных параметров
| |Кол-во|Ин- |Ин- | |
|Косвенный параметр |опр. |форм. |форм. |Полнота контроля по |
| |пар. | | |уровням |
| | |бит |общая |1 |2 |3 |
|1 Угловое ускорение |1 |0,143 |0,033 |1,00 |0,00 |0,00 |
|2 Температура |1 |0,143 |0,033 |0,83 |0,00 |0,00 |
|3 ВАП |7 |0,429 |0,098 |0,83 |0,00 |1,56 |
|4 Давление масла |3 |0,238 |0,054 |1,03 |0,00 |0,47 |
|5 Напряжение |4 |0,286 |0,065 |0,00 |1,09 |1,03 |
|6 Давление воздуха |4 |0,286 |0,065 |0,00 |0,98 |1,03 |
|7 Визуальный осмотр |8 |0,476 |0,108 |0,00 |1,09 |1,90 |
2.5.5. Алгоритм поиска дефекта
4 Давление в системе смазки
26 Уровень масла
27 Производительность насоса
28 Регулировка перепуск. клапана
2 Температура
22 Загрязнение рёбер цилиндра
23 Натяжение ремня
1 Мощность
5 Энергия искры
9 Выходное напряжение
12 Износ изоляции
13 Неисправность проводки
10 Зазор в свече
11 Загрязнённость свечи
7 Состав смеси
21 Загрязнение воздушн. Фильтра
17 Регулировка игольчат. клапана
18 Регулировка поплавка
19 Засорение топливного жиклёра
20 Засорение воздушного жиклёра
8 Угол опережения зажигания
6 Герметичность камеры сгорания
14 Износ ЦПГ
15 Износ впускного клапана
16 Износ выпускного клапана
3 Износ КШМ
24 Зазор в шатунном подшипнике
25 Зазор в сопряжении порш. палец(втулка
2.7. Заключение
Интенсивное перевооружение строительного производства, качественный
количественный рост парка машин и оборудования повышает требования к
эффективности работы системы фирменного ремонта и технического обслуживания
строительной и дорожной техники, снижение затрат на ремонт и техническое
обслуживание машин.
Экономическая ситуация неуклонно меняется в сторону постоянного
анализа лучшего варианта. В таких условиях предпродажный сервис приобретает
особые черты:
( благодаря ему машина имеет большую эксплуатационную готовность;
( потребитель имеет уверенность, что машина соответствует требуемым
стандартам данной модели;
( возрастает авторитет фирмы.
В конечном итоге выигрывают все.
Система фирменного обслуживания даёт возможность оптимальным образом
реагировать на нужды потребителя, влиять на изготовителя, регулировать их
взаимоотношения.
6. Заключение
В последние годы наблюдается тенденция укрупнения дилерских пунктов с
целью повышения эффективности их работы и снижения издержек. Радиус
обслуживания дилерского пункта колеблется от нескольких до 30...50 миль,
причём они действуют параллельно на одной территории, конкурируют друг с
другом при продаже техники разных фирм.
В условиях пониженного спроса на технику многие фирмы-изготовители
предусматривают для дилеров скидки к ценам, размеры которых составляют до
25% на машины и оборудование и 25...35% на запасные части.
С учётом конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, дилер
может понизить или повысить цену на технику, реализуемую фермеру.
Этот опыт представляет собой большой интерес для обоснования
принципов организации и совершенствования работы по материально-
техническому снабжению, которые создаются в нашей стране в процессе
перехода к свободной реализации средств производства.
Опыт показывает, что наиболее эффективной является система
самостоятельных хозрасчётных торговых организаций, осуществляющих свободную
торговлю средствами производства ( дилеров.
Предпродажная подготовка является существенным фактором в выборе
техники. Дилер несёт убытки на этих работах, но покрывает их за счёт
увеличения числа клиентов. Для потребителя же предпродажный сервис также
важен. Благодаря ему он может быть уверен, что купленная техника является в
оптимальной эксплуатационной готовности, что, конечно же, не маловажно.
7. Список литературы
1. Ю.А. Абрамов и др. Справочник технолога-машиностроителя, 2 том,
М.: Машиностроение, 1985. 496 с., ил.
2. В.Б. Борисов и др. Справочник технолога-машиностроителя, 1 том,
М.: Машиностроение, 1986. 656 с., ил.
3. И.Н. Герчикова. Маркетинг. Система показателей для проведения
маркетинговых исследований, М.: Экономика, 1991.
4. С.Ф. Головин, А.В. Зорин. Проектирование предприятий по
эксплуатации дорожных машин: учебное пособие для ВУЗов. ( М.: Транспорт,
1991, 215 с.
5. Е.П. Голубков и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. ( М.:
Экономика, 1993, 222 с.
6. П.С. Завыемов, В.Е. Демидов. Формула успеха: Маркетинг, 2-е изд.,
переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1991, 416 с.
7. Г.Б. Иосилевич. Детали машин: учебник для студентов
машиностроительных специальностей ВУЗов. М.: Машиностроение, 1988, 368 с.,
ил.
8. Е.А. Кирсанов. Диагностические агрегаты и механизмы автомобиля,
обеспечивающие безопасность движения при ТО-1, Москва. 1988.
9. В.М. Коншин, Г.В. Цинцадзе. Методические указания к практическим
работам (диагностические модели строительных и дорожных машин(. Москва,
1992.
10. Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на предприятиях автомобильного
транспорта: Справочник. М.: Транспорт, 1986, 272 с., ил., табл.
11. Е.С. Локшин. Сборник нормативно-методических материалов по
производственно-хозяйственной деятельности предприятий системы фирменного
обслуживания строительной и дорожной техники. Москва, 1990.
12. Г.М. Напольский и др. Система обеспечения запасными частями
автомобильных предприятий.
13. Научно-технический отчёт (провести исследования и создать
маркетинговый образец комплексной системы контроля и диагностирования
технического состояния гидропривода экскаваторов с разработкой алгоритмов
использования ЭВМ, специализируемых для поиска дефектов и постановки
диагноза(, НПО ВНИИСТРОЙДОРМАШ.
14. М.Г. Ревекина, В.П. Алферьев, Ф.А. Тарасов. Организация
материально-технического снабжения.
15. А.Я. Суриков. Методические указания по выполнению курсовой
работы: Разработка технологического процесса изготовления детали, Москва,
1983.
16. В.А. Федоренко, А.И. Шошин. Справочник по машиностроительному
черчению. 14-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Г.Н. Поповой. Л.:
Машиностроение, Ленинградское отделение, 1983, 416 с., ил.
17. А.М. Шейнин, Б.И. Филиппов, В.А. Зорин и др./ Под ред. А.М.
Шейнина. Эксплуатация дорожных машин: учебник для ВУЗов. М.: Транспорт,
1992, 328 с.
Страницы: 1, 2
|