Рефераты

Принцип налогообложения \Украина\

инвестицией считается взнос одного из учредителей в размерах: от 10 000 до

50 000 долларов США и от 50 000 долларов США и выше.

В соответствии с размером взноса определяется льгота налогообложением

НДС.

Действие Инструкции о порядке исчисления и уплаты НДС №3 от 10.03.93 г.

имеет при применении к совместным предприятиям. В основе деятельности СП

лежат экспортно-импортные операции, поэтому действие вышеизложенной

Инструкции регламентируется еще одной Инструкцией о порядке исчисления и

уплаты НДС и акцизного сбора за товары, ввезенные из-за пределов таможенных

границ Украины, экспорта товаров, работ и услуг №44 от 31.05.94 г.

Особенностью налогообложения импортных операций является то, что

полученная выручка за эскпортную продукцию не является объектом

налогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС и акцизов) объектом

обложения при экспорте является сумма отгруженнонй продукции. При этом НДС

и акциз, уплаченные ранее, возмещаются предприятиям после поступления

выручки на счет, но не позже чем через год после выпуска продукции.

НДС и акциз на импорт начисляются по декларированной стоимости товара и

учитываются в покупной цене импортируемого товара. НДС и акциз экспортно-

импортных операций уплачиваются в момент нахождения товара на таможенном

складе. Лишь после уплаты налога товар может быть отгружен за границу или

на склад потребителю.

Не все товары являются объектом обложения. Не облагаются НДС на импорт:

I. предусмотренные для официального использования иностранными

дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также

для личного использования дипломатическим и административно-

техническим персоналом этих представительств, включая членов их

семей;

II. уголь, угольные брикеты и электроэнергия;

III. продукты детсткого питания и детское питание, которые импортируются

для реализации через молочные кухни;

IV. детские журналы и газеты, ученические тетради и учебники;

V. лекарственные средства и изделия медицинского назначения,

импортируемые для реализации через аптечные учреждения;

VI. товары специального назначения для инвалидов;

VII. почтовые марки, кроме коллекционных, конверты, открытки с почтовыми

марками, лотерейные билеты, марки государственной пошлины;

VIII. импортное сырье и материалы, комплектующие изделия, оборудование,

ввозимое резидентами для собственных производственных нужд;

IX. энергоносители (нефть, нефтепродукты, газ), ввозимые для

производственных нужд Украины;

X. материально-технические ресурсы для сельского хозяйства, техника,

запасные части к ней, ввозимые для производственных в Украину.

Экспортируемая продукция не облагается налогами, но при этом

экспортируемыми товарами считаются:

I. товары, покинувшие территорию Украины и их вывоз был подтвержден

таможенной декларацией;

II. работы и услуги, не предназначенные для эксплуатации, использования и

применения в Украине, предоставленные лицами, предприятия которых или

они сами постоянно не пребывают или постоянно не проживают на

территории Украины;

III. услуги по международным перевозкам, осуществляемые согласно контракту

на транспортировку или с брокерским соглашением, по перевозке как

товаров, так и пассажиров от пункта за границей до пункта на

территории Украины, и транзита через территорию Украины, а также

между двумя пунктами внутри страны, как части международных воздушных

или водных перевозок.

Не подлежит налогообложению временный экспорт товаров - поставка

давальческого сырья украинским заказчиком для обработки за границей с

последующим возвратом в полном объеме.

Как показывает практика, наиболее применимой из вышеперечисленных льгот

среди налогоплательщиков является льгота по освобождению от НДС услуг

аптечных заведений по реализации медикаментов и изделий медицинского

назначения. При применении указанной льготы налогоплательщикам следует

руководствоваться перечнем аптечных заведений, ссобщенным письмом Главной

государственой налоговой инспекции Украины от 24.01.94 г. №14-312. Кроме

этого согласно ее разъяснений от 18.05.94 г. №10-330/10-1870 указанная

льгота распространяется на предприятия и организации независимо от форм

собственности, которые имеют специальное разрешение (лицензию) Министерства

Здравоохранения на реализацию этих товаров. Как сообщает ГГНИ Украины в

вышеуказанных разъяснениях, с 18.02.94 от НДС освобождаются услуги аптечных

заведений по реализации медикаментов и изделий медицинского назначения как

отечественного производства, так и импортируемых из-за пределов таможенных

границ Украины исключительно для реализации через указанные заведения и

предприятия.

Помимо вышерассмотренной льготы в 1995 г. Действует льгота,

предусмотренная Декретом Кабинета Министров Украины от 30.04.93 г. №43-93

"О внесении изменений и дополнений к некоторым декретам Кабинета Министров

Украины о налогах", по освобождению с 18.05.93 от НДС лекарственных средств

и изделий медицинского назначения при их отпуске предприятиями-

изготовителями потребителям, которые входят в вышеуказанный перечень

аптечных заведений, лечебным учреждениям, а также предприятиям, имеющим

лицензию Министерства Охраны Здоровья Украины.

Акцизный сбор.

В указе Президента Украины от 18.08.95 "О введении марок акцизного

сбора на алкогольные напитки и табачные изделия" было утверждено положение

о вышеуказанных марках акцизного сбора. Кабинету Министров Украины

предписывается в двухнедельный срок утвердить правила изготовления,

хранения и продажи марок акцизного сбора и маркировкиалкогольных напитков и

табачных изделий, а также порядок реализации или уничтожения конфискованных

алкогольных напитков и табачных изделий. Далее:

1. установить размеры платы за марки акцизного сбора и условных

фиксированных ставок акцизного сбора для расчета предварительной

уплаты акцизного сбора в денежной форме или в форме обязательств по

векселям, выдаваемым в случае приобретения марок акцизного сбора.

2. Представить Верховному Совету украины проект закона о внесении

изменений и дополнений в уголовный Кодекс Украины и кодекс Украины об

административных правонарушениях относительно ответственности за

незаконное изгтовление, подделку, незаконную передачу (продажу) марок

акцизного сбора и незаконное использование немаркированных товаров.

3. Министерству финансов Украины и Главной налоговой Инспекции украины

обеспечить изготовление марок акцизного сбора и начать до 20.09.95 их

реализацию по заявкам производителей и заказчиков (импортеров)

алкогольгых напитков и табачных изделий.

4. Государственному Таможенному Комитету Украины определить в

двухнедельный срок порядок таможенного оформления марок акцизного

сбора в случае их вывоза с таможенной территории Украины для передачи

иностранным производителям алкогольных напитков и табачных изделий в

целях контроля за соответствием количества вывезенных марок акцизного

сбора количеству ввезенных товаров.

Марка акцизного сбора - специальныый знак, которым маркируюется

алкогольные напитки и табачные изделия и наличие которого подтверждает

уплвату акцизного сбора или надлежащее оформление векселя, в случае

осуществления операций с указанными товарами на территории Украины.

Плата за марки акцизного сбора - плата, вносимая заказчиками

(импортерами) и украинскими производителями алкогольных напитков и табачных

изделий для покрытия затрат государства на изготовление, хранение и

реализацию этих марок.

Производство субъектами предпринимательской деятельности в целях

реализации на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий

без обозначения марками акцизного сбора, а также ввоза на территорию

Украины, транспортировке и хранения, приема на комиссию и консигнацию для

продажи реализации алкогольных напитков и табачных изделий, на которых нет

марок акцизного сбора установленного образца, запрещается.

Уплата акцизного сбора с алкогольных напитков и табачных изделий может

производиться по выбору покупателя марок акцизного сбора: в денежной форме

до получения марок акцизного сбора или в форме обязательств по простым

векселям на сумму акцизного сбора с отсрочкой платежа не более чем на 90

дней с момента предоставления заявки на покупку марок.

Суммы акцизного сбора, которые уплачиваются в денежной форме или в

форме обязательств по простым векселям, выданным покупателям марок

акцизного сбора во время их приобретения, рассчитываются покупателями

марок самостоятельно исходя из объемов производства (импорта) на основе

условной фиксированной (специфической) ставки акцизного сбора (то есть

фиксированной суммы в долларах США или в экю на единицу

соответствующего подакцизного товара). Сумма к уплате по векселю

указывается в нем соответственно в долларах США или экю и подлежит

взысканию по векселюв случае несвоевременной уплатыакцизного сбора по

приобретенным маркам в украинской валюте по официальному курсу НБУ на

дату платежа согласно обязательствам по векселю.

Четвертый год Украина выступает на мировой арене как независимая

держава. В четвертый раз она пытается принять к исполнению свой

собственный консолидированный государственный бюджет. Так предыдущие

попытки 1992, 1993 и минувшего года при реализации, как известно,

потерпели фиаско. Что будет с госбюджетом 1995?

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА УКРАИНЫ.

Государственный бюджет на 1995 г., представленный правительством на

рассмотрение Верховного Совета Украины, составлен с помощью

Международного Валютного Фонда, с учетом его требований и, в частности,

того, что дефицит нашего бюджета не превысит норм, допустимыми

международными правилами. МВФ оговаривал дефицит в размере от 3 до 4 %

ВВП, но в эти рамки наши финансисты не могли уложиться даже по самым

оптимистическим прогнозам - в документе фигурирует цифра предполагаемого

дефицита в 7.3% ВВП.

Как мы помним, бюджеты 1992 и 1993 годов планировались с дефицитом

в несколько процентов, а бюджет 1994 года вообще беспрецедентно в

истории мирового сообщества был принят бездефицитным. А что в итоге?

Всякий раз реальный дефицит оказывался в несколько раз больше

намеченного. Невыполнение государственного бюджета в Украине стало уже

правилом.

Изначальная нереальность принимаемых бюджетов, их запоздалое

утверждение, допущение их перетасовок на протяжении финансового года,

эмиссионное покрытие дефицита финансовых средств свидетельствуют о том,

что Украина пока не может выстроить свою финансово-бюджетную систему.

Крушение бюджетной политики - свидетельство того, что в государстве не

осуществляются декларируемые экономические реформы.

Главной причиной невыполнения трех предыдущих годовых бюджетов в

Украине стали, конечно же, пустые, ничем не обеспеченные наличные и

безналичные эмиссии, которые осуществляются с завидным постоянством и

при консервативных, и при радикально настроенных власть имущих.

Классическим примером такой политики можно считать летнюю эмиссию 1994

года, осуществленную правительством Виталия Масола, которая практически

полностью уничтожила бюджет этого года.

Далее. Сегодня не будет преувеличением сказать, что в Украине

бюджета как такового нет, поскольку при его формировании учитывается

только тот продукт (да и то не в полном объеме), который создается в

государственном секторе экономики. И не учитывается экономическая

многоукладность, при которой де-факто 50% национального дохода создается

в частном секторе. Но этот сектор, в силу действующей дискриминационной

политики, в значительной своей части находится на нелегальном положении,

и поэтому огромная масса денег в купоно-карбованцах и СКВ минуют

официальные финансовые канала и ни в какой мере способствует пополнению

государственной казны.

Негативно отражается на выполнении госбюджета и тот факт, что у нас

по-прежнему действуют старые системы налогообложения и оплаты труда,

которые ориентированы на изымание максимальной доли прибыли у

производителя, что никак не способствует развитию предпринимательства.

Если учиться на ошибках, то нельзя подходить механически к

разработке и принятию госбюджета на 1995 год. Верховный Совет должен бы

заслушать исполнение предыдущих бюджетов, чтобы досконально выяснить все

ошибки и пороки существующей системы, а заодно и назвать конкретных

виновников провалов.

С учетом же того, что в 1994 году, по сравнению с 1993, произошло

более чем 40-процентное падение ВВП, принятие госбюджета на 1995 год

вообще становится проблематичным. этот бюджет будет очередной иллюзией,

поскольку отсутствует главное условие составление консолидированного

бюджета - четко выработанная и законодательно закрепленная налоговая

база. У нас пока что принят только один закон - о налоге на прибыль, все

остальные - в проектах. Нужно принимать цельную налоговую систему -

простую и понятную, легко реализуемую. А сейчас даже этот единственный

принятый закон действует в окружении ряда подзаконных актов и

инструкций, все усложняющих.

Налоги - главный источник доходной части любого государственного

бюджета, и они призванны стимулировать производство. а не его

сворачивание.

Другим источником поступления в казну являются государственные

ценные бумаги. Однако этот инструмент у нас слабо развит в силу

отсутствия рыночной Среды и недоверия граждан к государству-банкроту.

Делать ставку на экспортный потенциал, который в Украине почти

уничтожен, тоже увы, не приходится. Его добивают бюрократическая система

регистрации экспортных контрактов и жестко волюнтаристские импортные

ограничения. В России, осознав порочность такого курса, недавно отменили

все ограничения, равно как и все льготы на внешнеэкономическую

деятельность. Не мешало бы и нам последовать примеру северных соседей.

Еще одной предпосылкой для создания нормального консолидированного

государственного бюджета является стабильность национальной валюты. Но и

здесь нам пока похвалится нечем.

Отсутствие свободного межбанковского валютного рынка также не

способствует укреплению бюджетной системы. Очевидная монополизация

валютно-финансового рынка Украинской межбанковской валютной биржей,

которая находится под полным контролем Национального банка, позволяет

этому тандему играть на курсовых разницах на биржевых торгах. Более

того, через эту монопольную структуру идет основная часть кредитов

Всемирного банка и МВФ.

Прежде чем принимать госбюджет-95, нужно решить и такой коренной

вопрос: как, в каком соотношении будут распределятся наличные

поступления между регионами и центром, необходимо разграничить и сферы

финансирования из бюджетов разных уровней.

Нужно категорически запретить внесение каких-либо корректив в уже

утвержденный бюджет и не допускать ни под каким предлогом новых денежных

эмиссий. Госбюджет не будет выполнен и в том случае. если НБУ продолжит

практику выдачи льготных кредитов. Основная функция НБУ - сохранение

стабильности национальной денежной единицы, на ней он и должен

сосредоточить все свои усилия. Исходя из всего вышесказанного, можно

усомниться в возможности принятия консолидированного бюджета Украины на

текущий 1995 год. без устранения названных препятствий и этот бюджет,

даже в случая его принятия, как и три предыдущих, окажется иллюзией.

Есть банальный выход из положения - отказаться от принятия годового

бюджета и перейти на квартальные планы расходов и доходов. Причем

составлять эти планы следует в долларовом эквиваленте, что даст

возможность избежать очередного искуса власть имущим прибегнуть к пустой

денежной эмиссии. Только это сегодня позволит выйти их бюджетного

тупика. Хотя в нашем парламенте вряд ли на такой выход решатся...

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА УКРАИНЫ.

1. Государственное вмешательство в механизм функционирования

рыночной экономики.

В настоящее время к числу наиболее острых экономических проблем на

Украине относятся проблемы бюджетных расходов, решение которых связано,

прежде всего, с изменением роли государства в процессе перехода к

рыночной экономике. В условиях командно-административной системы

государство берет на себя широкий круг функций по управлению народным

хозяйством, регулированию хозяйственных связей, поддержанию

пропорционального развития различных отраслей народного хозяйства,

регулированию хозяйственных связей, поддержанию пропорционального

развития различных отраслей и производств, обеспечению повышения

материального и культурного уровня жизни населения страны. При этом под

воздействием государственного бюджета происходит формирование и

выполнение финансовых планов предприятий, следовательно, и прямое

участие государства в производстве, распределении ресурсов и продукции.

За счет аккумулируемых в бюджете средств финансируются предоставляемые

бесплатно услуги в системе образования и здравоохранения, дотируются

товары и услуги первой необходимости (жилье, продовольствие,

электроэнергия, транспорт), предоставляются социальные льготы, имеющие

универсальный характер.

В рыночных же условиях государственное вмешательство в экономику

носит достаточно ограниченный характер и связанно, прежде всего, с

устранением сбоев в функционировании рыночного механизма (в случаях

предоставления общественных благ и благ коллективного пользования,

характеризующихся внешними эффектами, при возникновении естественной

монополии), а так же в связи с необходимостью решения задач

перераспределения дохода (социальной справедливости).

Украина находится сегодня на этапе перехода от командно-

административной к рыночной экономике. Для условий перехода свойственны

последовательные сокращение и упразднение функций государства, связанных

с непосредственным участием в производственной сфере, передача этих

функций частному сектору. Следствие таких преобразований должно стать

сокращение бюджетных расходов на финансирование народного хозяйства и

преобразование системы внеэкономических субсидий. При этом важным

элементом реформ является формирование системы социальной защиты,

которая позволила бы избежать неприемлемого снижения уровня жизни

наименее обеспеченных групп населения. Ограниченность бюджетных доходов

в переходном периоде требует перехода от социальных льгот универсального

характера к социальной защите наиболее уязвимых слоев населения.

Организация работы по составлению, рассмотрению утверждению

проектов местных 6юджетов.

Работа по составлению проектов бюджетов областей, городов, районов

организуется местными финансовыми органами в порядке и сроки,

установленные местными комитетами Советов народных депутатов.

Проекты бюджетов областей, городов республиканского подчинения

составляются соответственно областными и городскими финансовыми

отделами при участии управления и отделов исполкомов областных и

городских Советов народных депутатов на основе проектов планов развития

народного хозяйства Украины и местного хозяйства.

Доходов и расходов в проектах бюджетов областей и городов

республиканского подчинения, которые направляются в вышестоящие органы

для рассмотрения и включения в проект государственного бюджета Украины,

определяются в целом по области, городу, то есть без разграничения

доходов и расходов между облястными и городскими бюджетами и

нижестоящими бюджетами.

Проекты доходов бюджетов районов, городов (кроме городов

республиканского подчинения), проекты сельских и поселковых бюджетов

для предоставления в вышестоящие органы не складываются, а общие суммы

доходов и расходов по каждому из этих бюджетов включаются в вышестоящие

бюджеты в размерах, определенных в предложениях о размерах отчислений

от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других

доходов и размерах пределъных расходов. Проекты бюджетов районов,

городов и проекты сельских и поселковых бюджетов составляются на

основе полученных от вышестоящих органов предложений о размерах

отчислений от общереспубликанских налогов и доходов и других доходов в

размерах предельных расходов.

Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов для составления проектов сельских и поселковых

бюджетов разрабатываются областными, городскими и районными финансовыми

отделами при участии управлений и отделов исполнительных комитетов

Советов народных депутатов.

Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доводов и размерах

предельных расходов для составления проектов бюджетов районов, городов,

проектов сельских поселковых бюджетов определяются исполкомами

областных, городских, районных Советов народных депутатов или по их

поручению соответствующими финансовыми отделами и доводятся до

исполнительных комитетов Советов народных депутатов при необходимости.

Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов доводятся в объеме показателей: общая сумма доходов

с выделением основных доходных источников, общая сумма расходов с

выделением основных видов расходов, размеры (проценты) отчислений в эти

бюджеты от общереспубликанских государственных налогов и доходов,

сумма оборотной кассовой наличности размеры предельных расходов.

Финансовыми органами одновременно с предложениями о размерах

отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и

других доходов и размерах предельных расходов сообщаются основные

расчетные показатели, рассчитанные при разработке предложений.

Замечания исполкомов районных и городских Советов народных

депутатов по доведенным им предложениям о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных и налогов и доходов и других

доходов и размерах предельных расходов для составления бюджетов

районов и городов рассматриваются в следующем порядке: исполкомы

районных и городских Советов народных депутатов замечания о

предложениях о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов, а также расчеты, которые обосновывают эти

замечания, направляют исполкомам областных, городским (городов

республиканского подчинения) Советов народных депутатов и копию -

соответствующим финансовым отделам.

Финансовые отделы по поручению исполкомов областных, городских

(городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов

рассматривают данные замечания при участии представителей

рай(гор)исполкомов, готовят по ним заключения для принянятия решения

о6л(гор)исполкомами или в зависимости от характера поручения

непосредственно принимают по ним решения.

В aнaлогичном порядке исполкомами районных и городских Советов

народных депутатов проводится рассмотрение замечаний исполкомов

городских (городов районного подчинения), сельcких и поселковых Советов

народных депутатов по доведенным им предложениям о размерах для

составления проектов бюджетов.

После рассмотрения в вышестоящих органах проектов планов местного

хозяйства и проектов местных бюджетов областей, городов республиканского

подчинения, а по районам и городам областного подчинения - после получения

предложений о размерах отчислений от общереспубликанских государственных

налогов и доходов и других доходов и размерах предельных расходов

управления и отделы исполкомов областных, городских (кроме городов

районного подчинения) и районных Советов народных депутатов составляют и

подают в исполкомы соответствующих Советов расчетные балансы доходов и

расходов, проекты планов по доходам и сводным сметам расходов по хозяйству

непосредственно областного, гоpoдскoгo и районного подчинения, а также

определяют основные производственные и финансовые показатели по

подведомственному им хозяйству.

Областные, городские и районные финансовые отдeлы:

- предварительно рассматривают при участии представителей

соответствующих управлений и отделов исполкомов Советов народных

депутатов расчетные балансы доходов и расходов, проекты планов по

доходам и сводных смет расходов по хозяйству областного, городского,

районного подчинения, определяют размеры платежей в бюджет и

ассигнований из бюджета по этому хозяйству и составляют проекты

областных, городских и районных бюджетов;

- разрабатывают предложения о размерах отчислений от

республиканских государственных налогов и доходов и других доходов и

размеры предельных расходов для составления проектов бюджетов

районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.

В соответствии с вышеуказанным областные, городские и районные

финансовые отделы:

а) проверяют соответствие показателей расчетных бaлaнcов доходов

и расходов, проектов планов по доходам и сводным сметам расходов, а

также полученных от управления и отделов исполкомов местных Советов

народных депутатов основных производственных и финансовых показателей

по подведомственному им хозяйству, которое находится в подчинении

соответствующих Советов народных депутатов, показателям плана

развития местного хозяйства;

б) на основе aнaлиза сводных данных и других материалов отыскивают

возможность увеличения доходов бюджета за счет более полного

использования всех внутрихозяйственных pecурсов;

в) проверяют правильность определения на следующий год затрат и

источников их покрытия, а также осуществления изменений действующего

законодательства в области цен, заработной платы, норм материальных и

денежных затрат и других норм;

г) уточняют расчетные балaнcы доходов и расходов, проекты планов по

доходам и сводных смет расходов;

д) разрабатывают предложения о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов

и размеров предельных расходов для составления проектов бюджетов

районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.

На основе пpоектов областных, городских, районных бюджетов и

предложений о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов, составленных по нижестоящим бюджетам, областные,

городские и районные финансовые отделы составляют проекты бюджетов

облacтей, городов, районов и соответственно направляют их исполкомам

областных, городских и районных Советов народных депутатов.

Разграничение доходов и расходов бюджетов областей, городов и

районов соответственно между областными, городскими и районными

бюджетами и нижестоящими местными бюджетами определяется при

утверждении соответсвующих бюджетов областными, городскими и

районными Советами народных депутатов по предоставлению их исполкомов.

В проектах местных бюджетов сверх предусмотренных расходов

образуется оборотная кассовая наличность за счет излишков средств по

указанным бюджетам на начало планового года.

Размер оборотной кассовой наличности определяется при утверждении

местных бюджетов. Оборотная кассовая наличность на протяжении года

может быть использована на покрытие временных кассовых разрывов и

должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных

при утверждении бюджета.

Вместе с проектами бюджетов облacтeй, городов и районов в

исполкомы Советов народных депутатов областными, городскими и районными

финансовыми отделами представляются проекты решений о

соответствующих бюджетах на следующий год.

В проектах решений предусматривается установить:

- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов, с

выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства,

социально-культурных учреждений, на содержание органов государственной

власти и органов государственного управления области, города, района;

- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников, и в общей сумме расходов, с

выделением основных видов расходов, а также с распределением платежей

в бюджет и ассигнования из бюджета по отдельным управлениям и отделам

исполкома областного городского и районного Совета народных депутатов;

- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и налога на прибыль предприятий и

организаций республиканского подчинения в бюджеты районов, городов,

сельские и поселковые бюджеты;

- размеры оборотной кассовой наличности по областному,

городскому, районному бюджету, а также по бюджету каждого района,

города и по каждому сельcкому и поселковому бюджету;

- суммы дотации, которые выделяются бюджетам городов, районов,

сельским и поселковым бюджетам из вышестоящего бюджета для обеспечения

финансирования мероприятий, предусмотренных проектом плана развития

местного хозяйства, а также суммы изъятия излишков доходов из

указанных бюджетов в вышестоящие бюджеты;

Бюджеты городов, районов, сельские и поселковые бюджеты

включаются в бюджеты областей, городов и районов в общей сумме

доходов и в общей сумме расходов по каждому городу, району, сельскому

или поселковому Совету, с виделением сумм ассигнований на

финансирование местного хозяйства, на социально-культурные

мероприятия, на содержание органов государственной власти и oргaнов

государственного управления.

В проектах решений исполкомов областных, городских, районных

Советов народных депутатов о соответствующих бюджетах на следующий год

предусматривается утвердить:

- поквартальное распределение доходов и расходов по областному,

городскому и районному бюджету. Право утверждения этого распределения

может быть передано заведующему соответствующим финансовым отделом;

- фонд заработной платы работников штатного и нештатного состава;

Для учреждений, которые находятся на областных, городских,

районных бюджетах, - по каждому управлению и отделу исполкома, с

выделением в том числе фондов заработной платы работников нештатного

состава; для учреждений, которые находятся на нижестоящих бюджетах, -

по бюджету каждого города, района отдельно в общей сумме, а по

каждому сельскому или поселковому бюджету - в общей сумме, с выделением

в том числе фондов заработной платы работников нештатного состава;

- планы поступлений налога на добавленную стоимость по городам и

районам;

- план финансирования государственных капитальных вложений за счет

областного, городского, районного бюджета.

Своды смет специальных средств по учреждениям, которые находятся

на областных, городских, районных бюджетах утверждаются руководителями

соответствующик финансовых отделов.

После получения предложений о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных налогов и доходов и других

доходов и размерах предельных расходов по местным бюджетам исполкомы

городских (городов районного подчинения), сельских и поселковых

Советов народных депутатов рассматривают расчетные бaлансы доходов и

расходов, проекты планов по доходам и смет расходов, представленные

подведомственными этим исполкомам предприятиями, учреждениями и

организациями и составляют проект бюджета.

Районные, городские финансовые отделы предоставляют

необходимую помощь исполкомам сельских, поселковых и городских

(городов районного подчинения) Советов народных депутатов в работе по

составлению проектов сельских и поселковых бюджетов и проектов

бюджетов городов районного подчинения.

Исполкомы местных Советов народных депутатов рассматривают проекты

местных бюджетов, составленных на основе показателей по этим бюджетам,

предусмотренных в государственном бюджете Украины и вышестоящих

местных бюджетах, и принимают решения о соответствующих бюджетах на

следующий год.

Исполкомы областных, городских (кроме городов районного

подчинения), районных Советов народных депутатов после рассмотрения

проектов соответствующих бюджетов представляют областным, городским,

районным Советам народным депутатов на утверждение:

- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников, и обшей сумме расходов, с

выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства, на

социально-кулътурные мероприятия, на содержание органов

государственной власти и органов государственного управления области,

города. района;

- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов и

общей сумме расходов;

- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и налога на прибыль распорядителям

кредитов. Выдача ассигнований из местных бюджетов осуществляется

учреждениями банка путем перечисления средств с текущих счетов

соответствующих бюджетов на pacчeтный, текущий счет распорядителей

кредитов;

- принимают и выдают внебюджетные средства учреждений, которые

находятся на ресубликанском и местных бюджетах;

- проводят расчетное и кассовое обслуживание бюджетных учреждений

и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;

- контролируют в установленном порядке расходование бюджетными

учреждениями утвержденных сметам Фондов заработной платы;

- ведут учет доходов и расходов республиканского бюджета и

составляют отчет по их кассовому исполнению, ведут учет средств местных

бюджетов (учет доходов и расходов местных бюджетов и составление

отчета о кассовом исполнении производится местными финансовыми

органами);

- проводят сверку данных учета Национального Банка Украины по

расходам госбюджета с данными распорядителей кредитов, финансовых и

других органов.

Бюджетное регулирование в формировании бюджета.

Существуeт проблема нехватки собственных cpeдcтв местных органов

власти. Недостаточное поступление средств в их бюджеты в значительной

степени покрывается перераспределением доходов вышестоящими органами

власти (Верховный Совет, областные, городские Советы народных

депутатов). Это находит свое отражение в установлении нормативов

отчисления средств от регулийрующих источников дохода в бюджеты

соответствующих уровней и предстставлении им дотаций. При этом

руководствуются уровнем социально-экономического развития конкретной

административной единицы и объемом расходов на поддержание нормального

функционирования местного хозяйства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В работе был предложен краткий анализ системы бюджетного

налогообложения Украины. Уделено особое внимание таким важнейшим ее

составляющим как налогу на добавленную стоимость, акцизному сбору. Как

можно более подробно рассмотрен процесс формирования метсных бюджетов.

Несомнено, что не смотря на проделанную законодательную работу

Президенту и КБУ предстоит еще многое изменить в этой казалось бы стабильно

приносящей доход системе. В нынешней обстановке, когда чрезвычайно

обострились отношения между субъектами собственности и государством, когда

бюджет пытаются лишь залатать до поры до времени, главное - это не

перегнуть палку, как это случилось совсем недавно в связи с выходом указа о

создании фонда энергоносителей. Считаю, что сейчас нашему государству

необходимо опереться на предпринимателей не в буквальном смысле (душа

налогами), а оказать им действительную поддержку, дабы действительно хоть

немного приблизиться к цивилизованным экономическим отношениям внутри

страны.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты