Рефераты

Развитие срочного рынка в России на современном этапе

раскрывается;

- недостаточное количество независимых членов совета директоров;

- отсутствие принципов определения вознаграждения высшего менеджмента;

- отсутствие комитетов советов директоров по аудиту, по кадрам и

вознаграждениям;

- отсутствие и (или) нераскрытие дивидендной политики;

- отсутствие мер по предотвращению использования инсайдерской

информации;

- неэффективность процедур внутреннего контроля за финансово-

хозяйственной деятельности, следствием чего является проблема вывода

активов.

Часть проблем корпоративного управления в России находится в сфере

законодательного регулирования, в том числе перекрестное владение акциями,

недостаточная защита прав собственности на акции, инсайдерские сделки с

ценными бумагами.

Необходимо ускорить принятие Федерального закона, устанавливающего

уголовную ответственность за нарушения на финансовом рынке, в том числе за

использование инсайдерской информации и манипулирование, за нарушение при

осуществлении учета прав на ценные бумаги.

Одной из наиболее серьезных проблем корпоративного управления является

отсутствие надлежащего законодательного регулирования процедуры поглощения.

Предусмотренная российским законодательством процедура «поглощения»

(приобретения крупных пакетов акций) является недостаточно четкой,

распространяется на ограниченный круг акционерных обществ, что провоцирует

нецивилизованные методы «поглощений». Это приводит к нарушению прав

акционеров и тем самым подрывает доверие к фондовому рынку. Требуется

принятие Федерального закона, обеспечивающего совершенствование процедуры

поглощения акционерных обществ.

Законодательство, регулирующее реорганизацию акционерных обществ,

также несовершенно. Оно не создает механизмов эффективного перелива

капитала. Последние поправки в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

лишь отчасти решили проблемы реорганизации. Проект закона о реорганизации

был разработан и согласован практически всеми заинтересованными

министерствами еще год назад, однако до настоящего времени он не внесен в

Правительство Российской Федерации.

В результате этого процессы поглощений и реорганизаций связаны с

большими рисками и соответственно издержками, препятствующими оптимизации

бизнеса.

2.2) Проблемы обеспечения прозрачности

Прозрачность является ключом к эффективному рынку и одним из основных

факторов финансовой стабильности. Прозрачность является ключом к

эффективному рынку и одним из основных факторов финансовой стабильности.

Российское законодательство дает широкие возможности для сокрытия состава

реальных собственников компаний и ее деятельности. Недостаточная

прозрачность существенно повышает транзакционные издержки, связанные с

контролем за компаниями со стороны инвесторов.

Вопрос о содержании раскрываемой информации, ее сопоставимости с

аналогичной информацией о других компаниях непосредственно связан с

переходом компаний к применению международно-признанных стандартов

раскрытия информации, в том числе международных стандартов финансовой

отчетности и аудита.

В то же время, в связи с отсутствием в законодательстве конкретных

требований к представлению финансовой отчетности по МСФО, контроль за ее

качеством на государственном уровне не осуществляется. Кроме того,

заключение аудитора относительно финансовой отчетности, составленной по

МСФО, не имеет юридической силы в РФ.

В отношении раскрытия информации на рынке ценных бумаг не полностью

реализован принцип единства стандартов раскрытия информации. Раскрытие

информации кредитными организациями осуществляется в соответствии с

инструкциями Банка России, что ведет к множественности стандартов раскрытия

информации, возникновению дуализма систем раскрытия информации на рынке

ценных бумаг, и как следствие, повышению риска принятия некорректных

инвестиционных решений. Асимметрия раскрываемой по разным стандартам

информации сама по себе является фактором, дестабилизирующим рынок.

2.3) Проблемы российской платёжной системы

Устойчивое функционирование платежной системы имеет важнейшее значение

для обеспечения финансовой стабильности.

Функционирование платежной системы непосредственно связано с

кредитными рисками и рисками ликвидности для экономики в целом.

Более чем в 40 странах мира действуют платежные системы,

обеспечивающие прохождение платежей в режиме реального времени (см. таблицу

5). Российская платежная система не обеспечивает этих условий.

Таблица 5.

Перечень стран, в которых действуют системы валовых расчетов

в режиме реального времени

|Армения |Франция |Мальта |Южная Корея |

|Австралия |Германия |Мексика |Испания |

|Австрия |Греция |Новая Зеландия |Швеция |

|Бахрейн |Гонконг |Норвегия |Швейцария |

|Беларусь |Венгрия |Польша |Таиланд |

|Бельгия |Ирландия |Португалия |Нидерланды |

|Колумбия |Италия |Сауд. Аравия |Антильские о-ва |

|Чехия |Япония |Сингапур |Турция |

|Дания |Иордания |Словения |Великобритания |

|Финляндия |Люксембург |Южная Африка |США |

Источник: Core principles for systemically important payment system. –

Financial Stability Review. June 2000.

Одним из основных принципов стабильности платежной системы является

наличие проработанной юридической базы платежной системы. Стандарты

финансовой стабильности в отношении платежных систем обращают внимание на

важность законодательного закрепления требования об иммунитете средств в

расчетной системе, в том числе на случай банкротства участников платежной

системы. В России сегодня не существует законодательной основы

функционирования платежной системы и ответственности ее участников. Все

регулирование платежной системы в России основано на нормативных актах

Банка России, на что справедливо обращается внимание в Красной книге по

платежной системе в России, подготовленной Банком международных расчетов

совместно с Банком России. Отсутствие законодательных норм, регулирующих

основы функционирования российской платежной системы, в настоящее время

является наиболее существенным риском платежной системы. Недостаточно

проработанная юридическая база платежной системы может привести к

возникновению или увеличению кредитного риска или риска ликвидности.

Поэтому требуется принятие Федерального закона, устанавливающего

законодательные основы функционирования платежной системы Российской

Федерации.

Кроме того, должны быть установлены меры, направленные на возможность

обеспечения платежей в системе со стороны оператора платежной системы, и

меры имущественной ответственности. Это касается как системы валовых

расчетов в режиме реального времени, так и системы с обработкой платежей

на клиринговой основе. В последнем случае существуют дополнительные

юридические проблемы, связанные со сложностью определения сторон по

обязательствам при осуществлении многостороннего клиринга, а также

последствий неисполнения обязательства одним из участников клиринга.

Низкая эффективность российской платежной системы приводит к повышению

уровня рисков, отвлечению значительных ресурсов из экономики, а,

следовательно, к росту транзакционных издержек.

2.4) Проблемы правоприменения

Одной из основных проблем регулирования российского финансового рынка

остается практическое отсутствие правоприменения, в результате чего не

обеспечивается надлежащая защита прав и интересов инвесторов.

Российским законодательством не установлены адекватные меры

административной и уголовной ответственности за нарушения на финансовом

рынке.

Практически отсутствуют меры, направленные на предотвращение

использования инсайдерской информации и инсайдерской торговли, в результате

чего невозможно не только выявить правонарушение, но и квалифицировать его

как таковое.

Недостаточно полно определено в законодательстве понятие

манипулирования: оно определено только применительно к рынку ценных бумаг.

При этом запрет манипулирования рынком установлен только для

профессиональных участников рынка ценных бумаг, что значительно сужает круг

лиц, которые потенциально могли бы быть субъектами подобных нарушений.

Все изложенное в значительной степени относится к валютному рынку,

основанному на подходе, что финансовый рынок существует для финансовых

посредников. Этот подход в формулировках государственной политики служит

ключевым барьером для обеспечения прорыва в отношении эффективности

финансовых рынков.

2.5) Проблемы саморегулирования

Одним из принципов обеспечения финансовой стабильности является

эффективное регулирование финансового рынка. Обеспечение такого

регулирования – задача государства. Именно государство должно обеспечить

справедливость, прозрачность финансового рынка, снижение системного риска и

защиту интересов инвесторов (вкладчиков), установив требования к

деятельности финансовых институтов и санкции за нарушения этих требований.

Эффективность саморегулирования напрямую зависит от правильности

определения его места во всей системе регулирования. Саморегулируемые

организации могут лишь дополнять государственное регулирование и при этом

должны находиться под контролем со стороны государства.[3]

Саморегулирование не может заменить государственного регулирования в

силу наличия конфликта интересов, дополнительных транзакционных издержек,

связанных с деятельностью саморегулируемых организаций, и в конечном итоге

снижения уровня защищенности прав инвесторов.[4]

В финансовом секторе это связано с непониманием роли и места

финансового посредника на финансовом рынке. Постоянно предпринимаются

попытки защитить его интересы в ущерб интересам реальных предпринимателей

на финансовом рынке – инвесторов, вкладчиков, застрахованных лиц, что в

ситуации неадекватного обеспечения прав инвесторов (вкладчиков,

застрахованных лиц) само по себе негативно сказывается на их доверии к

государству и финансовому рынку.

Необходимо отметить происходящее сегодня сокращение роли

саморегулирования на финансовых рынках за рубежом. Переосмысление значения

саморегулирования происходит в первую очередь в тех секторах, где

саморегулирование заменяло государственное регулирование. В США

корпоративные скандалы и скандал с Нью-Йоркской фондовой биржей были

расценены как несостоятельность идеи саморегулирования. Еще раньше отход от

принципов саморегулирования произошел в Великобритании. Корпоративные

скандалы заставили Францию отказаться от установления правил бухгалтерского

учета и отчетности саморегулируемыми организациями. Аналогичные процессы

происходят и в других странах.

2.6) Проблема доверия населения и культуры сбережений

В настоящий момент все экспертные организации отмечают, что отсутствие

у населения культуры сбережений является одной из существенных проблем. Она

косвенно связана с отсутствием «доверия» к финансовому рынку, которая, в

свою очередь, напрямую продиктована отсутствием какого-либо регулирования

«розничных» финансовых институтов. Так, сегодня практически отсутствует

специальное регулирование «розничных» финансовых услуг: «розничных» банков,

«розничных» финансовых брокеров.

Население в основном более или менее осведомлено о таких продуктах

банковского сектора, как вклады. Другие финансовые продукты (продукты

институтов коллективного инвестирования, пенсионные и страховые продукты)

населению практически незнакомы. Это особенно ярко проявилось в ходе

реализации пенсионной реформы.

Достигнутый уровень присутствия средств населения на финансовом рынке

пока еще недостаточен. Так, по некоторым оценкам, активными участниками

российского фондового рынка являются всего лишь 10 – 15 тыс. граждан. Это

менее 0,1% населения России. Для сравнения: в Южной Корее доля инвесторов в

ценные бумаги в общей численности населения составляет 8,3%, в Японии –

26,6%, в Австралии – 36,5%. В США только акциями владеют 48,2%

домохозяйств.

О недостаточной культуре сбережений свидетельствуют опросы

представителей среднего класса, проведенные компанией КОМКОН (исследование

Premier TGI, 2003). Вклады в банки осуществляют 66% общей численности

опрошенных, в валюту – 46%, в недвижимость – 34%, в земельные участки –

23%. Доля граждан, вкладывающих средства в предпринимательские активы,

заметно меньше: инвестиции в собственное предприятие делали 4,8% процентов

опрошенных; в акции тех предприятий, где они работают, – 5,3%, в акции

других предприятий – 5%, в финансовые компании и ПИФы – 3,2%, а именно эти

активы служат основой долгосрочных инвестиций.

С учетом этого задача привлечения частных инвесторов на финансовый

рынок, в том числе информирование о возможностях использования финансового

рынка для осуществления сбережений, остается одной из основных задач

государственной политики по развитию финансового рынка, одинаково важной

для регуляторов всех сегментов финансового рынка.

III) Основные проблемы развития срочного рынка на современном этапе

Во всём мире срочный рынок является важной составной частью

финансового рынка. Рынок фьючерсных и опционных контрактов снискал

популярность, с момента своего появление в 1973 г.[5], когда началась

торговля биржевыми опционами и фьючерсами на Чикагской опционной бирже

(Chicago Board Options Exchange (CBOE)), среди большого круга инвесторов

благодаря широким возможностям эффективно управлять капиталом при

минимальных затратах. Оборот срочного рынка в развитых странах в десятки

раз превышает объём торгов на рынке базового актива (СПОТ – рынке).

Развитие рынка срочных инструментов в России в значительной степени

определили события августа 1998 г., когда деятельность участников в этом

сегменте была практически парализована. Непрерывное функционирование в

такой ситуации срочной секции Фондовой биржи "Санкт-Петербург" доказало

надежность используемых биржей технологий и системы гарантий, что стало

определяющим фактором в выборе РТС при создании рынка фьючерсов и опционов.

В 2001 г. две ведущие торговые площадки России – Фондовая биржа РТС и

Фондовая биржа "Санкт-Петербург" – объединили свои усилия для построения

качественно нового, более надежного и ликвидного срочного рынка FORTS

(Futures&Options on RTS).

FORTS – рынок фьючерсов и опционов в РТС – сочетает в себе развитую

инфраструктуру, надежность и гарантии Фондовой биржи РТС и проверенные

временем технологии торговли на срочном рынке Фондовой биржи "Санкт-

Петербург". При создании рынка фьючерсных и опционных контрактов Фондовая

биржа РТС помимо задачи предоставления участникам торгов дополнительных

инвестиционных возможностей и инструментов преследовала цель снижения

системных рисков российского фондового рынка в целом, с одной стороны, за

счет возможности для участников страховать свои портфели акций, и с другой

стороны, за счет смещения спекулятивной составляющей с рублевого рынка

базового актива на срочный рынок. Ни для кого не секрет, что в настоящее

время основной оборот на российском рублевом рынке акций носит

исключительно спекулятивный характер. Основными игроками на рублевом

сегменте фондового рынка стали маржинальные брокеры, предложившие своим

клиентам после кризиса 1998 года аналог фьючерсной торговли в виде торговли

акциями «с плечом». Это приводит к чрезвычайно высокой концентрации

оборотов на рынке одной ценной бумаги, отсутствию перераспределения рисков

на рынке, где фактически спекулянты играют против спекулянтов, что

провоцирует резкие движения и дестабилизацию всего рынка, особенно если

учесть, что подавляющее большинство сделок проводится на заемные средства с

использованием маржинальных кредитов.

Восстановление срочного рынка в России является неотъемлемой частью

нормального функционирования отечественного фондового рынка. Развитие

торговли стандартными инструментами будет способствовать снижению общего

системного риска в рублевом сегменте российского рынка акций. Это связано с

самой природой рынка стандартных контрактов, поскольку здесь присутствуют

различные категории участников, и рынок, уравновешивая различные интересы,

распределяет риски между хеджерами и арбитражерами, с одной стороны, и

спекулянтами, с другой. Развитие рынка фьючерсов и опционов в РТС совпало с

целым рядом других позитивных событий, которые помогли преодолеть

негативное отношение к срочному рынку, сложившееся в российских финансовых

кругах. Среди таких событий можно назвать:

. совершенствование законодательной базы по срочному рынку, которая

предоставляет правовую защиту участникам таких сделок, а также

значительно повышает требования к организаторам торговли и

клиринговым организациям на срочном рынке;

. повышение контроля со стороны регулирующих органов над деятельностью

клиринговых организаций;

. совершенствование налогового законодательства для физических и

юридических лиц, создающее благоприятный налоговый режим как для

проведения спекулятивных операций, так и для хеджирования рисков с

помощью срочных контрактов.

3.1) Основные определения и понятия

Фьючерсный контракт – это стандартизованные контракты, требующие

поставки определённого количества некоторого товара (в нашем случае акций,

или наличных денег при индексном контракте) в некоторый будущий момент.

Фьючерсный опцион – это право купить или продать некоторый фьючерсный

контракт по определённой цене в течение ограниченного периода времени.

Рассматриваемый фьючерс назовём базовым активом. Колл – опцион даёт его

владельцу (держателю) право купить базовый актив, а пут – опцион – право

продать базовый актив. Цена, по которой контракт может быть куплен или

продан, является ценой исполнения; она также называется страйком.

Фьючерсный опцион предоставляет это право купить или продать лишь в течение

некоторого ограниченного периода времени; это значит, что опцион имеет дату

истечения срока.

Описание опционов

Любой опцион однозначно определяется четырьмя характеристиками:

1. типом (пут или колл);

2. наименованием базового актива;

3. датой истечения срока

4. страйком

Коды срочных контрактов на РТС состоят из следующих частей:

|Коды опционов |

|C |P |M |Y |

|C |M |Y |

| | | | |

C – код базового актива (2 символа);

P – цена – страйк (5 символов);

M – месяц исполнения, а также тип для опциона (1 символ)

Y – год исполнения (1 символ).

Кодирование базового актива (поле "C")

|Код базового |Код базового актива |Название |

|актива |на основном ранке РТС|Базового |

|(поле "C") | |актива |

|ES |EESR |РАО "ЕЭС России", обыкновенная акция |

|GZ |GSPBEX |ОАО "Газпром", обыкновенная акция |

|LK |LKOH |ОАО "ЛУКойл", обыкновенная акция |

|RT |RTKM |ОАО "Ростелеком", обыкновенная акция |

|RX |RUIX |Российский Инвестиционный Индекс |

| | |S&P/RUIX |

|SN |SNGS |ОАО "Сургутнефтегаз", обыкновенная |

| | |акция |

Кодирование цены страйк для фьючерсов (поле "P"):

Для опционов в поле "цена страйк" указывается цена базового актива (цена

фьючерсного контракта). В свою очередь, цена фьючерсного контракта – это

цена пакета акций, входящих в один контракт.

Кодирование месяца исполнения (поле "M")

Для фьючерсов: Для опционов:

|Месяц |Код фьючерса |

|Январь |F |

|Февраль |G |

|Март |H |

|Апрель |J |

|Май |K |

|Июнь |M |

|Июль |N |

|Август |Q |

|Сентябрь |U |

|Октябрь |V |

|Ноябрь |X |

|Декабрь |Z |

|Месяц |Код опциона |Код опциона |

| |КОЛЛ |ПУТ |

|Январь |A |M |

|Февраль |B |N |

|Март |C |O |

|Апрель |D |P |

|Май |E |Q |

|Июнь |F |R |

|Июль |G |S |

|Август |H |T |

|Сентябрь |I |U |

|Октябрь |J |V |

|Ноябрь |K |W |

|Декабрь |L |X |

Кодирование года исполнения (поле "Y")

Год исполнения фьючерса и опциона кодируется одной цифрой от 0 до 9.

Например: 2 – 2002 год;

9 – 2009 год;

0 – 2010 год;

1 – 2011 год;

Например, колл-опцион "EERU-6.04...CA...8000.00" (такое обозначение

используется и в дальнейшем, для простоты понимания, вместо ES8000F4)

означает право купить (так как это – колл) 1 фьючерсный контракт на

поставку 1000 обыкновенных акций РАО "ЕЭС" России по 8 рублей за акцию.

Срок опциона истекает в июне, 9 числа, так как срок действия опциона

истекает за два торговых дня до дня исполнения базового фьючерсного

контракта, лежащего в основе опциона, имеющего день исполнения – 15 число

месяца или следующий за ним торговый день. Здесь иногда необходим

календарь, чтобы точно установить день исполнения, смотрим: 14 июня,

выходной, биржа закрыта, 12 и 13 аналогичная ситуация. Получаем 10 и 11

июня два последних торговых дня, так как у нас день предшествующий двум

последним торговым дням, нетрудно найти 9 июня. Котировки цены фьючерсного

опциона даются в расчёте на один контракт, в зависимости от объёма акций

находящимися во фьючерсном контракте, приобретаемых по опциону. Так для РАО

это 1000, а, к примеру, для Газпрома это 100 обыкновенных акций. Поэтому

его котировка выглядит "GAZR-6.04...CA...6000.00", означающая право купить

1 фьючерсный контракт на поставку 100 акций по цене 60 рублей за одну

акцию. Во фьючерсе Лукойла их 10. На мой взгляд, это несколько неудобно,

наглядней было бы писать в цене страйка: цену за один фьючерс, так как

проф. участники прекрасно осведомлены сколько находиться обыкновенных акций

в одном контракте. Единственный плюс в такой записи, отображение суммы

сделки в цене страйка. Так, если держатель захочет воспользоваться своим

правом по купленному опциону, он должен будет заплатить именно ту сумму,

какая указанна в страйке умножив её на количество приобретаемых контрактов.

Воспользоваться он может в любой момент, так символ "A", означает, что

опцион американский, то есть может быть востребован держателем в любой день

до истечения срока действия опциона.

Стоимость опционов

Опцион является "истощимым" активом. Это значит, что он обладает лишь

начальной стоимостью, которая уменьшается ("растрачивается", "расходуется")

со временем. При истечении срока он может вообще ничего не стоить.

Разумеется, владелец опциона может продать его на рынке до истечения срока.

Опцион и сам по себе является ценной бумагой, однако, производной.

Опцион привязан к базовому активу, его цена флуктуирует при повышении или

падении цены базового актива. В случае выплаты дивидендов по акциям,

владелец опциона на фьючерсный контракт их не получит, поэтому на цену этот

факт прямого воздействия не оказывает.

Стандартизация

Опционные биржи стандартизируют условия выпуска и обращения опционных

контрактов. Эти условия устанавливают их общее название, включающее все

четыре характеристики. Тип опциона (пут или колл), базовый актив, шаг

изменения страйка и дату истечения. Будет корректнее привести здесь же и

стандартизацию фьючерсных контрактов, чтобы не останавливаться на этом

позже, когда речь пойдёт об этом инструменте.

Фьючерс на обыкновенные акции ОАО "Газпром" с котировкой в рублях

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Обыкновенные акции ОАО "Газпром" |

| |(гос.регистрационный номер 1-02-00028-А от |

| |30.12.1998 г.) |

|Объём контракта |100 акций |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, непосредственно предшествующий|

| |дню исполнения |

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Исполнение |Покупка/продажа акций ОАО "Газпром" |

| |осуществляется по расчётной цене последнего |

| |дня торгов через систему рынка акций Фондовой|

| |биржи "Санкт-Петербург" с расчётами через НКО|

| |"Расчётная палата РТС" и депозитарий №883 |

| |Газпромбанка |

Фьючерс на обыкновенные акции РАО "ЕЭС России" с котировкой в рублях

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Обыкновенные акции РАО "ЕЭС России" |

| |(гос.регистрационные номера 73-1П-1553 от |

| |18.08.1995 г., МФ 73-1-00901 от 16.09.1995 |

| |г.) |

|Объём контракта |1000 акций |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, предшествующий 15 числу |

| |месяца, в который на ММВБ проводятся торги |

| |акциями РАО "ЕЭС России" |

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Окончательная расчётная цена |Цена 1000 акций РАО "ЕЭС России", |

| |рассчитанная исходя из средневзвешенной цены |

| |акций РАО "ЕЭС России", сложившейся на торгах|

| |на ММВБ в последний день обращения контракта |

|Закрытие позиции |Закрытие позиции с расчётом вариационной |

| |маржи, исходя из окончательной расчётной цены|

| |контракта |

Фьючерс на обыкновенные акции ОАО "Сургутнефтегаз" с котировкой в рублях

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Обыкновенные именные бездокументарные акции |

| |ОАО "Сургутнефтегаз" (гос.регистрационные |

| |номера 87-1-00664 от 19.07.1994 г., МФ |

| |67-1-01430 от 30.09.1996 г., 1-05-00155-А от |

| |28.08.1997 г., 1-06-00155-А от 22.12.1997 г.)|

|Объём контракта |1000 акций |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, предшествующий 15 числу |

| |месяца, в который на ММВБ проводятся торги |

| |акциями ОАО "Сургутнефтегаз" |

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Закрытие позиции |Закрытие позиции с расчётом вариационной |

| |маржи, исходя из окончательной расчётной цены|

| |контракта |

Фьючерс на обыкновенные акции ОАО НК "ЛУКойл" с котировкой в рублях

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Обыкновенные именные бездокументарные акции |

| |ОАО НК "ЛУКойл" (гос.регистрационный номер МФ|

| |73-1-01547 от 20.01.1997 г.) |

|Объём контракта |10 акций |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, предшествующий 15 числу |

| |месяца, в который на ММВБ проводятся торги |

| |акциями ОАО НК "ЛУКойл" |

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Окончательная расчётная цена |Цена 10 акций ОАО НК "ЛУКойл", рассчитанная |

| |исходя из средневзвешенной цены акций ОАО НК |

| |"ЛУКойл", сложившейся на торгах на ММВБ в |

| |последний день обращения контракта |

|Закрытие позиции |Закрытие позиции с расчётом вариационной |

| |маржи, исходя из окончательной расчётной цены|

| |контракта |

Фьючерс на обыкновенные акции ОАО "Ростелеком" с котировкой в рублях

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Обыкновенные именные бездокументарные акции |

| |ОАО "Ростелеком" (гос.регистрационный номер |

| |№73-1п1947 от 10.11.1993 г.) |

|Объём контракта |100 акций |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, предшествующий 15 числу |

| |месяца, в который на ММВБ проводятся торги |

| |акциями ОАО "Ростелеком" |

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Окончательная расчётная цена |Цена 100 акций ОАО "Ростелеком", рассчитанная|

| |исходя из средневзвешенной цены акций ОАО |

| |"Ростелеком", сложившейся на торгах на ММВБ в|

| |последний день обращения контракта |

|Закрытие позиции |Закрытие позиции с расчётом вариационной |

| |маржи, исходя из окончательной расчётной цены|

| |контракта |

Фьючерс на инвестиционный индекс S&P/RUIX с котировкой в долларах США

|Параметр |Значение |

|Базовый актив |Инвестиционный индекс S&P/RUIX, |

| |рассчитываемый индексным агентством |

| |"РТС-Интерфакс" по методике, согласованной с |

| |партнёром агентства компанией Standart&Poors |

|Максимальное количество |100 000 позиций на продажу/покупку |

|Объём контракта |Произведение значения Индекса на 0,02 доллара|

| |США |

|Торгуемые месяцы |Март, июнь, сентябрь, декабрь |

|Максимальная глубина |9 месяцев |

|Последний день торгов |Торговый день, предшествующий 15 числу месяца|

|День исполнения |15 число месяца исполнения или следующий за |

| |ним торговый день |

|Окончательная расчётная цена |Значение индекса S&P/RUIX, рассчитанное на |

| |18.00 по московскому времени в последний день|

| |обращения контракта |

|Закрытие позиции |Закрытие позиции с расчётом вариационной |

| |маржи, исходя из окончательной расчётной цены|

| |контракта |

Список акций для расчета Индекса S&P/RUIX

|Базовый актив |Фьючерсный контракт на обыкновенные акции ОАО|

| |"Газпром" |

|Типы опционов |Call/Put |

|Разновидность опциона |Американский (исполнение в любой день до даты|

| |истечения срока действия опциона) |

|Объём опциона (контракты, |1 фьючерсный контракт |

|шт.) | |

|Шаг премии (пункты) |1 рубль за 100 акций ОАО "Газпром" |

|Стоимость шага премии (руб.) |1 рубль |

|Кратность цен исполнения |500 рублей за 100 акций ОАО "Газпром" |

|("кратность цен-страйк") | |

|Срок исполнения опциона |Последний день срока действия опциона |

|Последний день торгов |Последний день срока действия опциона |

|День истечения срока действия|За 2 торговых дня до даты исполнения |

|опциона |фьючерсного контракта, лежащего в основе |

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты