Рефераты

Мультимедиа

кажется эти устройства уже лишние: кому интересно испытать полноту ощущений

в канализации или на свалке?

Технологии виртуальной реальности сегодня очень быстро развиваются. Сама

ВР применяется во многих сферах жизни. Роботы, которыми управляет человек

из виртуальной реальности, выполняют опасную или тонкую работу. Для

создания игр широко применяется технология Motion Capture, позволяющая

"снять" движения с человека и присвоить их трехмерной модели. К примеру,

этот метод применялся в некоторых играх благодаря чему мы можем видеть и

крадущегося вора, и танцующих скелетов. Та же технология исползуется и при

оживлении рисованных персоныжей в голивудских фильмах. Ну и наконец

виртуальная реальность может использоваться для развлечений, ведь она

помогает представить себя в другой роли и в другом обличии. Кто бы

отказался поплавать рыбкой в коралловых рифах? Или воспарить птицей над

небесами?

Все это заставляет стремительно развиваться VR-технологии. Многие из них

стоят больших денег, но кто знает, может быть описаные в статье устройства

завтра станут обыденностью, а затем и вовсе вытеснятся новыми.

Лазерные диски, CD-ROM

В связи с ростом объемов и сложности прграмного обеспечения, широким

внедрением мультимедиа приложений, сочетающих движущиеся изображения, текст

и звук, огромную популярность в последнее время приобрели устройства для

чтения компакт- дисков CD-ROM. Эти устройства и сами диски, относительно

недорогие, очень надежны и могут хранить весьма большие объемы информации

(до 650 Мбайт), поэтому они очень удобны для поставки программ и данных

большего объема, например каталогов, энциклопедий, а также обучающихся,

демонстрационных и игровых программ. И многие программы полностью или

частично поставляются на CD-ROM.

История развития. Компакт- диски изначально разработанные для любителей

высоко качественного звучания, прочно вошли на рынок компьютерных

устройств. Оптические компакт- диски перешли на смену виниловым в 1982

году. Было решено что стандарт рассчитан на 74 минуты звучания "Red Book".

Когда 74 минуты пересчитали в байты получилось 640 Мбайт.

Первые приводы имели единичную скорость (Single speed) равную 150 Кбайт/с.

Модели накопителей с удвоенной скоростью появились в 1992 году. Приводы с

утроенной и с учетверенной скоростью в начале 1994 году. Сегодня речь уже

идет о скорости увеличенной в шесть и даже восемь раз. Коэффициент

увеличения скорости не обязательно целый.

Принцип действия. Как и в компакт-дисках, применяемых в бытовых СD-

плейерах, информация на компьютерных компакт-дисках кодируется посредством

чередования отражающих и не отражающих свет участков на подложке диска. При

промышленном производстве комакт-дисков эта подложка выполняется из

алюминия, а не отражающие свет участки делаются с помощью продавливания

углублений в подложке специальной пресформой. При единичном производстве

компакт-дисков (так называемых СD-R дисков, см. ниже) подложка выполняется

из золота, а нанесение информации на нее осуществляетя лучом лазера. В

любом случае сверху от подложки на компакт-диске находится прозрачное

покрытие, защищающее занесенную на компакт-диск информацию от повреждений.

Хотя по внешнему виду и размеру используемые в компьютерах компакт-диски

не отличаются от дисков, применяемых в бытовых СD плейерах, однако

компьютерные устройства для чтения компакт-дисков стоят существенно дороже.

Это не удивительно, ведь чтение программ и компьютерных данных должно

выполняться с гораздо высокой надежностью, чем та, которая достаточна при

воспроизведении музыки. Поэтому чтение используемых в компьютере компакт-

дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности.

Использование такой технологии позволяет записывать на компакт-диски очень

большой объем информации (650 Мбайт), и обеспечивает высокую надежность

информации.

Однако скорость чтения данных с компакт-дисков значительно ниже, чем с

жестких дисков. Одна из причин этого состоит в том, что компакт-диски при

чтении вращаются не с постоянной угловой скоростью, а так, чтобы обеспечить

неизменную линейную скорость отхождения информации под читающей головкой.

Стандартная скорость чтения данных с компакт-дисков всего 150-200 Кбайт/с,

а время доступа 0,4 с. Впрочем, в последнее время выпускаются в основном

устройства с двойной, тройной и даже четвертой скоростью вращения, они

обеспечивают соответственно более высокие скоростные показатели: время

доступа 0,2-0,3 с, скорость считывания 500 Кбайт/с. Заметим, однако, что

устройства с тройной скоростью в реальных задачах увеличивают скорость

работы с компакт-диском не в полтора и не в два раза по сравнению с

устройством с двойной скоростью, а всего на 30 - 60%.

Видеокарты

При смешении сигналов основные проблемы возникают с видео–изображением.

Различные ТВ–стандарты, существующие в мире (NTSC, PAL, SECAM), применение

разных мониторов и видеоконтроллеров диктует разнообразие подходов в

разрешении возникающих проблем. Однако в любом случае требуется

синхронизация двух изображений, для чего служит устройство генлок

(genlock). С его помощью на экране монитора могут быть совмещены

изображение, сгенерированное компьютером (анимированная или неподвижная

графика, текст, титры), и “живое” видео. Если добавить еще одно устройство

— кодер (encoder), компьютерное изображение может быть преобразовано в

форму ТВ–сигнала и записано на видеопленку. "Настольные видео–студии”,

являющиеся одним из примеров применения систем мультимедиа, позволяют

готовить совмещенные видео–компьютерные клипы, титры для видеофильмов,

помогают при монтаже кинофильмов.

Системы такого рода не позволяют как-то обрабатывать или редактировать

само аналоговое изображение. Для того, чтобы это стало возможным, его

необходимо оцифровать и ввести в память компьютера. Для этого служат так

называемые платы захвата (capture board, frame grabbers). Оцифровка

аналоговых сигналов порождает огромные массивы данных. Так, кадр стандарта

NTSC (525 строк), преобразованный платой типа Truevision, превращается в

компьютерное изображение с разрешением 512x482 пиксель. Если каждая точка

представлена 8 битами, то для хранения всей картинки требуется около 250

Кбайт памяти, причем падает качество изображения, так как обеспечивается

только 256 различных цветов. Считается, что для адекватной передачи

исходного изображения требуется 16 млн. оттенков, поэтому используется 24-

битовый формат хранения цветной картинки, а необходимый размер памяти

возрастает. Оцифрованный кадр может затем быть изменен, отредактирован

обычным графическим редактором, могут быть убраны или добавлены детали,

изменены цвета, масштабы, добавлены спецэффекты, типа мозаики, инверсии и

т.д. Естественно, интерактивная экранная обработка возможна лишь в пределах

разрешения, обеспечиваемого данным конкретным видеоадаптером. Обработанные

кадры могут быть записаны на диск в каком–либо графическом формате и затем

использоваться в качестве реалистического неподвижного фона для

компьютерной анимации. Возможна также покадровая обработка исходного

изображения и вывод обратно на видеопленку для создания

псевдореалистического мультфильма.

Запись последовательности кадров в цифровом виде требует от компьютера

больших объемов внешней памяти: частота кадров в американском ТВ–стандарте

NTSC — 30 кадров/с (PAL, SECAM — 25 кадров/с), так что для запоминания

одной секунды полноцветного полноэкранного видео требуется 20–30 Мбайт, а

оптический диск емкостью 600 Мбайт вместит менее полминуты изображения. Но

последовательность кадров недостаточно только запомнить, ее надо еще

вывести на экран в соответствующем темпе. Подобной скоростью передачи

информации — около 30 Мбайт / с — не обладает ни одно из существующих

внешних запоминающих устройств. Чтобы выводить на экран компьютера

оцифрованное видео, приходится идти на уменьшение объема передаваемых

данных, (вывод уменьшенного изображения в небольшом окне, снижение частоты

кадровой развертки до 10–15 кадров / с, уменьшение числа бит / пиксель),

что, в свою очередь приводит к ухудшению качества изображения.

Более радикально обе проблемы — памяти и пропускной способности —

решаются с помощью методов сжатия / развертки данных, которые позволяют

сжимать информацию перед записью на внешнее устройство, а затем считывать и

разворачивать в реальном режиме времени при выводе на экран. Так, для

движущихся видео–изображений существующие адаптивные разностные алгоритмы

могут сжимать данные с коэффициентом порядка 100:1— 160:1, что позволяет

разместить на CD–ROM около часа полноценного озвученного видео. Работа этих

алгоритмов основана на том, что обычно последующий кадр отличается от

предыдущего лишь некоторыми деталями, поэтому, взяв какой–то кадр за

базовый, для следующих можно хранить только относительные изменения. При

значительных изменениях кадра, например, при монтажной склейке, наезде или

панорамировании камеры, автоматически выбирается новый базовый кадр. Для

статических изображений коэффициент сжатия, естественно, ниже — порядка

20–30:1. Для аудиоданных применяют свои методы компрессии.

При использовании специальных видео–адаптеров (видеобластеров)

мультимедиа–ПК становятся центром бытовой видео–системы, конкурирующей с

самым совершенным телевизором.

Новейшие видеоадаптеры имеют средства связи с источниками телевизионных

сигналов и встроенные системы захвата кадра (компрессии / декомпрессии

видеосигналов) в реальном масштабе времени, т.е. практически мгновенно.

Видеоадаптеры имеют быструю видеопамять до 512 Мбайт и специальные

графические 3D-ускорители процессоры. Это позволяет получать до 100 кадров

в секунду и обеспечить вывод подвижных полноэкранных изображений.

Имеется большое количество устройств, предназначенных для работ с

видеосигналами на IBM PC совместимых компьютеров. Условно можно разбить на

несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей

(Cupture play), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи

сигналов VGA-TV и др..

TVтюнеры

Эти устройства выполняются обычно в виде карт или бокса (небольшой

коробочки). Они преобразуют аналоговый видеосигнал поступающий по сети

кабельного телевидения или от антенны, от видеомагнитофона или камкодера

(camcorder). TV-тюнеры могут входить в состав других устройств таких как

MPEG-плейеры или фреймграбберы.

Некоторые из них имеют встроенные микросхемы для преобразования звука. Ряд

тюнеров имеют возможность для вывода телетекста.

Фрейм грабберы

Появились примерно 8 лет назад . Как правило они объединяют графические,

аналогово-цифровые и микросхемы для обработки видеосигналов, которые

позволяют дискретизировать видеосигнал, сохранять отдельные кадры

изображения в буфере с последующей записью на диск либо выводить их

непосредственно в окно на мониторе компьютера. Содержимое буфера

обновляется каждые 40 мс. то есть с частотой смены кадров. Вывод

видеосигналов происходит в режиме наложения (overby). Для реализации окна

на экране монитора с "живым" видео карта фреймграббера соединена с

графическим адаптером через 26 контактный Feature коннектор. С ним обычно

поставляется пакет Video for Windows вывод картинки размером 240*160

пикселов при воспроизведении 256 цветов и больше. Первые устройства Video

Blaster, Video Spigot.

Преобразователи VGA-TV

Данные устройства транслируют сигнал в цифровом образе VGA изображения в

аналоговый сигнал пригодный для ввода на телевизионный приемник.

Производители обычно предлагают подобные устройства выполненные либо как

внутренние ISA карта либо как внешний блок.

Ряд преобразователей позволяют накладывать видеосигнал например для

создания титров. При этом осуществляется полная синхронизация

преобразованного компьютерного сигнала по внешнему(gtnlok). При наложении

формируется специальный ключевой (key) сигнал трех видов lumakey, chromakey

или alpha chenol.

1. В первом случае наложение производится там где яркость Y превышает

заданного уровня.

2. Накладывание изображения прозрачно только там где его цвет совпадает с

заданным.

3. Альфа канал используется в профессиональном оборудовании основанном на

формировании специального сигнала с простым распределением, который

определяет степень смещения видеоизображения в различных точках.

MPEG-плейеры

Данные устройства позволяют воспроизводить последовательности

видеоизображения (фильмы) записываемых на компакт- дисках, качеством VNS

Cкорость потока сжатой информации не превышает обычно 150 Кбайт/с.

Основная сложность задачи решаемой MPEG кодером, состоит в определении для

каждого конкретного видеопотока оптимального соотнашения между тремя видами

изображения: (I)ntra, (P)redicted и (B)idirectional. Первым MPEG -плейерам

была плата Reel Magic компании Sigina Desing в 1993 году.

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ

Существует большое множество программных средств для разработки

мультимедийных приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно,

остановимся только на наиболее распространенных программ. Их можно

разделить на несколько категории:

. Средства создания и обработки изображения;

. Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики;

. Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-

титры);

. Средства создания и обработки звука;

. Средства создания презентации;

Графика и фотоизображения

Один из способов представления изображения в компьютере — растровая

графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels),

которые определяют размер картинки — X пикселов по ширине и Y пикселов по

высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой

графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета

каждого пиксела (его называют также числом битовых плоскостей). Понятно,

что чем больше битовых плоскостей в файле, тем больше места требуется на

диске для его сохранения.

Существуют следующие варианты представления цвета в графических файлах:

. 256-цветный файл использует 8 бит на каждый пиксел и имеет

соответствующую таблицу цветов, называемую палитрой.

. 16-битный цветной файл не использует палитру, а для сохранения

красных, зеленых и синих цветовых компонентов каждого пиксела

отводится 16 бит. Имеется два варианта: RGB555 (32768 цветов), RGB565

(65536 цветов).

. 24-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов

каждого пиксела. Использует 16,7 млн. возможных цветовых сочетаний, и

поэтому самые маленькие отличия между ними могут быть едва замечены

глазом.

. 32-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов и 8

бит для альфа-канала каждого пиксела. Альфа-канал определяет уровень

прозрачности каждого пиксела в изображении. Он используется

программным обеспечением для применения масок, чтобы отображать

видеоданные или изображения одно за другим.

Черно-белые полутоновые изображения могут быть записаны в 8-битный файл

с 256 оттенками серого цвета (градации от белого до черного).

Другой способ представления — векторные изображения, которые

сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок.

Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой

графики. В векторных форматах число битовых плоскостей заранее не

определено.

Графические редакторы ориентированы на манипулирование существующими

изображениями (в основном сканированными) и обладают набором инструментов,

позволяющих корректировать любой аспект изображения.

. Adobe Photoshop

Профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со

слоями и экспорт объектов из программ векторной графики. Обладает полным

набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки

контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных

цветовых эффектов. Более 40 фильтров позволяют создавать разнообразные

специальные эффекты. Различными производителями создано множество

подключаемых модулей.

. Corel PhotoPaint

Графический редактор, имеющий все необходимое для создания и

редактирования изображений, однако уступает Adobe Photoshop в

быстродействии при работе с файлами. Позволяет публиковать эти изображения

в Интернете. Содержит инструменты для работы с анимированными изображениями

и слайд-шоу в формате QuickTime.

. PhotoDraw

PhotoDraw входит в состав Office 2000 и объединяет возможности пакетов

векторной и растровой графики. Он содержит большой набор рисованных фигур и

множество типов линий для их оформления, включая разнообразные

художественные мазки кистью либо фотоизображения. При использовании

шаблонов специальный мастер проведет вас через все шаги создания

иллюстрации необходимого типа. PhotoDraw поддерживает сохранение

иллюстраций в формате большинства других приложений. Он включает большое

количество различных эффектов, которые могут быть применены к изображениям

и отдельным объектам, в частности можно выбирать эффекты добавления тени,

задания прозрачности, смазывания или усиления границ объектов, придания им

трехмерности, перспективных искажений, а также специальных эффектов,

придающих изображению вид рисунка пером, наброска, живописного произведения

и многих других. Предусмотрено применение plug-in фильтров, предназначенных

для Photoshop.

. PhotoImpact

Графический пакет, разработанный фирмой Ulead Systems, предназначен не

только для создания и редактирования изображений. Он предлагает также

средства для создания и управления базами данных фотографий, просмотра

файлов изображений, создания мультимедийных слайд-шоу, захвата изображения

с экрана, преобразования файлов. Технология pick-and-apply позволяет

применять расширения из наборов стилей, эффектов, градиентов и текстур,

собранных в позиции меню Easy Palette, и сразу видеть результаты

преобразований. Поддерживает работу со слоями, предварительный просмотр в

реальном времени, расширенные специальные эффекты, размещение текста на

заданной кривой, инструменты ретуширования изображения.

. Paint Shop Pro

Графический редактор, предоставляющий широкий выбор кистей для рисования

и ретуширования изображения, более 25 стандартных фильтров для его

обработки, базовый набор стандартных эффектов и подключаемые фильтры для

пакета Photoshop. Поддерживает работу со слоями изображения и

многоуровневую отмену действий. В его состав также включен Animation Shop —

утилита для создания анимационных GIF-файлов, которые можно использовать в

Интернете или в собственных мультимедиа-приложениях.

. Picture Man

Графический пакет, разработанный российской фирмой STOIK Software. Он

позволяет создавать и редактировать графические файлы, монтировать и

обрабатывать цифровое видео и даже имеет встроенный модуль морфинга. Пакет

содержит более 70 высококачественных фильтров для работы с изображениями,

инструменты цветокоррекции, фильтрации и ретуширования. Все фильтры пакета

можно применить не только к одному изображению, но и к их

последовательности.

. Painter

Программа редактирования растровой живописи фирмы Metacreations. Painter

обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В

частности, он моделирует различные кисти (карандаш, ручка, уголь, аэрограф

и др.), позволяет имитировать рисунки акварелью и маслом, а также добиться

эффекта натуральной среды.

Существуют также рисовальные программы, которые моделируют традиционные

инструменты и средства художников. Поддержка графических планшетов для

ввода рисунков — главная особенность этих программ. Обычно они используются

профессиональными художниками или пользователями, имеющими развитые

художественные способности. Painter Classic считается одной из лучших

программ для рисования кистями. Похожими свойствами обладает также Fauve

Matisse.

2D-графика и анимация

В программах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются

в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга, что

позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие

атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. Современные программы

векторной графики содержат также инструменты для работы с растровыми

изображениями. Двухмерная анимация использует традиционный метод по

кадровой анимации. В некоторых случаях используется твининг (tweening) —

автоматическое генерирование промежуточных кадров. Применяется также

морфинг, деформирование изображений, разнообразные оптические эффекты и

циклическое изменение света.

. CorelDRAW

Графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной

библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой

векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и для

подготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет

отличные средства управления файлами и возможность показа слайд-фильмов на

дисплее компьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями

изображений, поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет

гибкие возможности для работы с текстами.

. CorelXARA

Позволяет создавать векторные изображения. Обладает прекрасно

реализованным эффектом прозрачности с градиентными свойствами. Программа

выполняет основные операции с растровыми изображениями: изменение глубины

цвета, яркости, контраста, резкости, применения фильтра размытого

изображения и других специальных эффектов. Огромное внутреннее разрешение

(72 тыс. точек на дюйм) позволяет увеличивать объекты до 2500 раз.

Позволяет просматривать файлы формата JPG, GIF и анимированные GIF.

Совместима с plug-in для Adobe Photoshop.

. Macromedia FreeHand

Профессиональный графический редактор, позволяющий помимо создания

графических объектов, также использовать и обрабатывать тексты, используя

таблицы стилей, проверку правописания и способы размещения текста на

странице. Позволяет использовать подключаемые модули. Содержит библиотеку

спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства

многоцветной градиентной заливки.

. Adobe Illustrator

Векторный пакет Illustrator фирмы Adobe предназначен для создания

иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован на вывод

готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры

и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать и

деформировать их. Кроме того, Illustrator содержит широкий спектр

инструментов для работы с текстом и многостраничными документами.

. Deneba’s Canvas

Кроме создания векторной графики имеет модули для работы с растровыми

изображениями и дизайна. Позволяет создавать фотомонтажи, оригинал-макеты

изданий и Web-страницы, содержащие анимированные GIF-изображения и кнопки.

Использует запатентованную Deneba’s технологию SpriteLayers и

SpriteEffects.

. Photo Graphics

Использует объектно-ориентированный подход. Каждый объект представлен

парой — регион и эффект, последний действует только в пределах региона.

Объекты, расположенные в разных слоях, взаимодействуют, то есть эффект

объекта верхнего слоя в пределах своего региона накладывается на объект

нижнего слоя. При перемещении объекта эффект перемещается вместе с ним.

Достоинством программы является малый размер файлов, в которых хранятся

правила его построения изображений, а не информация о точках. Поэтому вывод

может осуществляться с любым разрешением независимо от размера рисунка.

. GIF Animator

Программа анимации фирмы Ulead использует преимущества GIF-файлов для

хранения нескольких изображений. В отличие от видео, при анимации для

каждого изображения отдельно задается момент, место и длительность

появления изображения на экране. Так как изображения могут иметь

произвольные размеры, то можно создавать сложные композиции, собирая их из

отдельных частей.

. Animation Shop

Анимационная программа фирмы Jasc Software. К одному или нескольким

статическим изображениям можно применить различные эффекты и переходы для

создания анимации. Animation Shop поддерживает различные графические

форматы изображений. Встроенные мастера позволяют быстро создать анимацию,

подобрать цвета и сохранить файл. Анимация сохраняется в файле (.gif) или

собственном формате Animation files (.mng).

. paint* v2

Программа предназначена для создания, редактирования и анимации

двухмерных изображений. Она содержит большое количество визуальных эффектов

и комбинацию мощных инструментов анимации и различных эффектов перехода.

Разрешение для каждого объекта независимо, поэтому результат можно

сохранять в любой форме: видео, CD-ROM или Web.

. Macromedia Director

Программа Director позволяет создавать анимацию двумерных изображений,

подготовить и отредактировать видео- и звуковой ряд, объединить все

компоненты в одном видеоролике. Файл DIR, полученный в программе, может

быть сжат с помощью функции Autobuffer и записан в формате DCR, который

используется в Интернете. Такие файлы проигрываются с помощью специально

подключаемого модуля.

. Animation Works Interactive

Пакет 2D-анимации Animation Works Interactive фирмы Gold Disk использует

нетрадиционные и смешанные техники. Он позволяет импортировать растровые

изображения, имеет хороший набор инструментов для работы с траекториями, а

полученную анимацию может комбинировать со звуком и цифровым видео,

применяя профессиональные эффекты.

. Animo

Пакет Animo фирмы Cambridge Animation Systems воспроизводит технику

традиционной анимации “один к одному” и поэтому очень популярен среди

профессиональных “некомпьютерных” мультипликаторов, в том числе российских.

. Tic Tac Toon

Еще одна из профессиональных программ двумерной анимации. Программа Tic

Tac Toon фирмы ToonBoom для SGI имеет потенциал близкий к Animo.

. Elastic

Хорошим дополнением к анимационным программам является сплайновый пакет

Elastic Reality фирмы ADSG, предназначенный для двумерных деформаций и

превращений (морфинга) кино и видеоматериала. Пакет работает с замкнутыми и

незамкнутыми кривыми, позволяет управлять степенью прозрачности объектов,

сглаживать их контуры и применять спецэффекты.

3D-графика и анимация

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: необходимо

создать каркасы объектов, определить материалы, их обтягивающие,

скомпоновать все в единую сцену, установить освещение и камеру, а затем

задать количество кадров в фильме и движение предметов. Движение объектов в

трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с

помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. После

задания нужного движения, освещения и материалов запускается процесс

визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все

необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком является чрезмерная

гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения

объектов.

Для создания реалистичных трехмерных изображений используются различные

приемы. Для создания “неровных” объектов, например, волос или дыма,

используется технология формирования объекта из множества частиц. Вводится

инверсная кинематика и другие техники оживления, возникают новые методы

совмещения видеозаписи и анимационных эффектов, что позволяет сделать сцены

и движения более реалистичными.

Кроме того, технология открытых систем позволяет работать сразу с

несколькими пакетами. Можно создать модель в одном пакете, разрисовать ее в

другом, оживить в третьем, дополнить видеозаписью в четвертом. И, наконец,

функции многих профессиональных пакетов можно сегодня расширить с помощью

дополнительных приложений, написанных специально для базового пакета.

. 3D Studio MAX

Один из самых известных пакетов 3D-анимации производства фирмы Kinetix.

Программа обеспечивает весь процесс создания трехмерного фильма:

моделирование объектов и формирование сцены, анимацию и визуализацию,

работу с видео. Программа претендует на роль конкурента мощным пакетам для

рабочих станций SGI. Интерфейс программы един для всех модулей и обладает

высокой степенью интерактивности. 3D Studio MAX реализует расширенные

возможности управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта и

позволяет создавать разнообразные световые эффекты, поддерживает 3D-

акселераторы и имеет открытую архитектуру, то есть позволяет третьим фирмам

включать в систему дополнительные приложения.

. TrueSpace

Пакет TrueSpace фирмы Caligari предназначен для трехмерной анимации и

отличается легкостью в использовании, гибкостью в управлении формами,

поддержкой сплайнов и булевых операций над объектами. Это пакет 3D-

моделирования, анимации и рендеринга. Новаторский интерфейс показывает

линейки инструментов прямо в 3D-пространстве и выравнивает их по объекту,

кроме того, они контекстно-зависимы. TrueSpace имеет встроенный язык

сценариев (Python). Расширения (Plugin) и открытость архитектуры позволяют

увеличить возможности пакета.

. LightWave3D

Пакет LightWave 3D, созданный фирмой NewTek имеет дружественный

интерфейс, сильные средства моделирования, анимации и визуализации, хорошую

библиотеку объектов и текстур, а также разрешает создавать VRML-файлы, что

позволяет работать с ним в сети. По своим функциональным возможностям

близок к 3D Studio MAX.

. ElectricImage

Пакет Electric Image фирмы Animation System, включает большой комплекс

анимационных средств, спецэффекты, инструментарий для работы со звуком и

генератор шрифтов с настраиваемыми параметрами. Хотя у этой программы нет

средств моделирования, но зато есть возможность импорта свыше тридцати

различных форматов моделей. Пакет также поддерживает работу с

иерархическими объектами и средствами инверсной кинематики.

. SoftImage3D

Программа фирмы Softimage работает на платформах SGI и Windows NT. Она

поддерживает моделирование на базе полигонов и сплайнов, создание

спецэффектов, работу с частицами и технологию переноса движения с живых

актеров на компьютерных персонажей. Высокопрофессиональный пакет 3D-

анимации. Доступны такие инструменты, как моделлинг, анимация и рендеринг,

позволяющие применять их в создании спецэффектов в фильмах, телепередачах,

играх.

. Ray Dream Studio

Программа обеспечивает набор профессиональных инструментов для 3D-дизайна

и анимации. Пользователи могут создавать различные модели с использованием

булевых операций и деформаций. К этим моделям можно применять различные

текстуры или видеоизображения, а также рисовать прямо на их поверхности.

Полнофункциональная анимация использует нерезкость движений для придания им

реалистичности. Параметры визуализации позволяют не только задавать

направления лучей, но и придавать изображению вид рисованного мультфильма.

Maya

Пакет трехмерной анимации фирмы Alias|Wavefront. Его средства

моделирования, поддерживающие работу со сложными иерархическими объектами и

поверхностями, представляют собой один из наиболее мощных и удобных

комплексов инструментов создания объектов на основе полигонов и, главное,

сплайнов. Пакет позволяет создавать реалистичные образы, в частности,

благодаря отличным возможностям освещения — направленного и рассеянного, с

использованием бликов и других эффектов. Пакет поддерживает богатые

средства затенения и техники придания реалистичности поверхностям, которые

позволяют оживить гладкие и жесткие конструкции, неизбежно выдающие свое

компьютерное происхождение. Maya содержит богатые инструменты анимации

объектов, источников света и камер, отличный инструментарий для работы с

частицами и автоматизации анимации. Анимация в пакете создается на основе

ключевых кадров, инверсной кинематики и с помощью технологии переноса

движения с живых актеров на компьютерных персонажей, что позволяет получить

очень естественные движения объектов.

. Painter3D

Это полнофункциональный пакет 3D-моделирования. Painter 3D дает

возможность применять к объектам текстуры, удары, свет, отражение и

свечение, а также позволяет автоматически обновлять текстуры. Кроме всего

прочего, этот пакет поддерживает расширения (Plugin), что дает возможность,

использовать множество стандартных и дополнительных спецэффектов. В пакет

входят дополнения для Ray Dream Studio и 3D Studio MAX. Возможен также

импорт (экспорт) объектов из форматов OBJ, DXF или 3DMF.

. SoftF/X Pro

Это пакет для 3D-моделирования, рендеринга и анимации. Поддерживает

написание скриптов, в частности Script Renderer. Позволяет создавать видео

из обычного фотографического материала, путем применения дополнительных

спецэффектов. Новая версия включает такие возможности, как: трассировка

лучей, анимация скелетов с учетом законом кинематики, совмещение

отображаемых образов и теней, специальные эффекты переходов. А также 40

видеоэффектов, в том числе затуманивание, монохромность, негатив,

тонирование, картинка в картинке, увеличение, уменьшение, направление по

сторонам, поворот, шум и другие.

Видео

В настоящее время существует два типа видео: аналоговое и цифровое.

Аналоговый видеосигнал в телевидении содержит 625 строк в кадре при

соотношении размера кадра 4 х 3, что соответствует телевизионному

стандарту. Этот сигнал является композитным и получается сложением

яркостного сигнала Y, сигнала цветности (два модулированных цветоразностных

сигнала U и V) и синхроимпульсов. Так как глаз человека менее чувствителен

к изменениям оттенков цвета, чем к изменениям яркости, то цветовая

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты