Рефераты

Мультимедиа

информация может передаваться с меньшей четкостью. Поэтому в телевизионном

сигнале, где каждый цвет описывается тремя составляющими: красной (R),

зеленой (G) и синей (B), на их базе формируются сигнал яркости Y и

цветоразностные сигналы U и V, причем последние передаются с разрешением, в

два раза меньшим, чем Y. В телевизионном приемнике эти сигналы

декодируются, и восстанавливается исходный RGB-сигнал.

В бытовых видеомагнитофонах для простоты декодирования сигналов объем

информации в них ограничивается, что ведет к уменьшению четкости

изображения и снижению числа строк до 240. Такое решение используется в

форматах VHS и Video-8.

Более качественный результат получается при передаче двух композитных

сигналов: яркости вместе с синхроимпульсами (Y) и модулированных цветовых

сигналов (C). При этом обеспечивается разрешение в 400 линий. Такому

решению соответствуют форматы записи S-VHS и Hi-8.

Только при переходе к компонентному сигналу, в котором все три

составляющих — Y, U и V — передаются отдельно, можно достичь наиболее

высокого качества. Такой сигнал используется в профессиональной аппаратуре

формата Betacam, что позволяет получить разрешение до 650 линий.

Цифровое видео первоначально представляло собой преобразованный в

цифровой формат аналоговый сигнал, в котором данные о серии изображений

сохранялись на каком-либо запоминающем устройстве. Появление цифровых

видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Для них был

разработан новый цифровой формат записи на магнитную ленту — DVC (Digital

Video Cassette) или DV (Digital Video). Это компонентный формат

представления сигнала, который обеспечивает разрешение по горизонтали 500

линий. Оцифровка осуществляется с разрешением 720 х 576 согласно схеме

4:2:0 (каждый кадр содержит 720 х 576 значений яркости Y и по 360 х 288

значений цветоразностных сигналов U и V). Благодаря раздельной записи видео

и звука формат DV позволяет добавлять звуковое сопровождение после

завершения записи или редактирования видео, а также перезаписывать звук.

Для телевидения также разработан новый цифровой стандарт HDTV (High

Definition Television), который обеспечивает 1200 строк разрешения при

соотношении размера кадра 16х9 по горизонтали и вертикали.

Для уменьшения объема цифровых видеофайлов используют методы сжатия

данных, которые базируются на математических алгоритмах устранения,

группировки и усреднения схожих данных, присутствующих в видеосигнале.

Существует большое количество разнообразных алгоритмов сжатия, включая

Compact Video, Indeo, Motion-JPEG, MPEG, Cinepak, Sorenson Video. Все они

могут быть разделены на следующие категории.

Обычное сжатие (в режиме реального времени). Система оцифровки

видеосигнала с одновременным сжатием. Для качественного выполнения этих

операций требуются высокопроизводительные специальные процессоры.

Большинство плат ввода/вывода видео на PC пропускают кадры, что нарушает

плавность изображения и его синхронизацию со звуком.

Симметричное сжатие. Оцифровка и запись производится при параметрах

последующего воспроизведения (например, разрешение 640 х 480 при скорости

30 кадров в секунду).

Асимметричное сжатие. Обработка выполняется при существенных затратах

времени. Так, отношение асимметричности 150:1 указывает, что 1 минута

сжатого видео соответствует затратам на сжатие в 150 минут реального

времени.

Сжатие с потерей или без потери качества. Все методы сжатия приводят к

некоторой потере качества. Существует только один алгоритм (разновидность

Motion-JPEG для формата Kodak Photo CD), который выполняет сжатие без

потерь, однако он оптимизирован только для фотоизображений и работает с

коэффициентом 2:1.

Коэффициент сжатия — это цифровое выражение соотношения между объемом

исходного и сжатого материала. Качество видео зависит от используемого

алгоритма сжатия, параметров видеоплаты оцифровщика, конфигурации

компьютера и даже от программного обеспечения. Для MPEG сейчас стандартом

считается соотношение 200:1. Различные варианты Motion-JPEG работают с

коэффициентами от 5:1 до 100:1, хотя уже при уровне 20:1 трудно добиться

нормального качества изображения.

Для редактирования видео существует большое количество программных

продуктов. В дополнение к пакетам трехмерной анимации существуют

узкоспециализированные программы, например, для создания объемных шрифтов.

Они также используют разнообразные эффекты анимации, выполняют визуализацию

изображения и позволяют создать видео файлы. Некоторые из них будут

представлены далее.

. Quick Editor

Это условно-бесплатный редактор, осуществляющий основные операции с

видеоизображением в формате MOV и AVI быстро и просто. Он представляет

собой хорошее и доступное средство для работы с небольшими

видеопоследовательностями. Для работы с этим редактором на вашем компьютере

должна быть установлена программа просмотра QuickTime версии 3 и выше.

Конечно, данный редактор не заменит средств для профессионалов, но для

многих небольших проектов будет крайне полезен.

. Adobe Premiere

Наиболее распространенная программа редактирования цифрового видео.

Обладает удобным интуитивно понятным интерфейсом. Поддерживает несколько

видео- и звуковых каналов, содержит набор переходов между кадрами,

позволяет синхронизировать звук и изображение. Поддерживает файлы форматов

MOV и AVI. Подключение дополнительных модулей (plug-ins) от независимых

производителей расширяет возможности программы.

. Speed Razor SE

Программа фирмы in-sync, имеющая удобный пользовательский интерфейс.

Благодаря более развитым инструментам работы с видео- и звуковыми каналами

Speed Razor удобнее использовать в проектах со сложной композицией и

наложениями. Содержит набор часто используемых спецэффектов, монтаж встык

(прямые склейки) выполняется в режиме реального времени и не требует

рендеринга. Поддерживает работу с картами видеозахвата miroVIDEO DC30,

обеспечивая все их возможности и обратную связь с VGA монитором.

Мультимедиа-проекты, созданные с помощью этой программы, могут быть

записаны на видео, CD-ROM или помещены на Web-сайт.

. Ulead VideoStudio

Программа Ulead VideoStudio предназначена для начинающих пользователей. В

ней доступна полная поддержка форматов DV и MPEG-2 для цифрового видео. А

для музыкального сопровождения фильма можно использовать музыкальные файлы

в формате MP3 или звуковые дорожки с аудиодиска. Работа с программой

достаточно проста благодаря продуманному и дружественному к пользователю

интерфейсу. Оцифровка легко выполняется с помощью специального модуля Video

Wizard. Он помогает пройти по всем стадиям этого процесса и дает

необходимую информацию для начала редактирования. С помощью технологии

SmartRender работа с оцифрованным видео происходит достаточно быстро. Это

связано с тем, что при получении результата идет просчет не по всей

видеоинформации, а лишь только той ее части, которая подверглась

изменениям. В видеофильм можно вставить титры, воспользоваться плавными

переходами между отдельными фрагментами и добавить голос или фоновую музыку

к получившемуся клипу.

. Video Trope

Простая программа для редактирования и добавления эффектов к видео и

компьютерной анимации. Позволяет добавить звуковую дорожку к видеоматериалу

и синхронизировать ее. С ее помощью можно также построить цифровую

видеопоследовательность или анимацию, собрав ее из отдельных,

подготовленных ранее статических кадров или из захваченных отдельных

фрагментов созданных ранее оцифрованных фильмов. Video Trope также позволит

добавить звуковую дорожку к видеоматериалу, синхронизировав звук с

изображением. Сохраняет видео в формате AVI.

. AVIedit

Небольшая, но мощная программа для работы с видео в формате AVI. По своим

функциональным возможностям во многом совпадает с Video Trope. Позволяет

захватывать отдельные кадры и живое видео в файлы формата AVI и выполнять

их редактирование. Возможно создание клипа путем импорта серий изображений

из файлов BMP и анимированных GIF и, наоборот, экспорт выбранных кадров или

всего клипа в последовательность отдельных файлов BMP, TARGA или в другой

клип. Можно также создать клип с текстовыми титрами, указывая размер шрифта

и цвет. От аналогичных программ отличается большей гибкостью настроек и

удобством работы. В программе приняты меры для преодоления ограничения в 2

Гбайта на размер файлов AVI.

. VideoMan

Программа, разработанная российской фирмой STOIK Software. VideoMan —

редактор видео с многодорожечной временной шкалой. Имеет дорожку для

создания переходов между видеофрагментами, три звуковых дорожки и три

видеодорожки (включая одну оверлейную дорожку для клипов с прозрачностью).

Содержит библиотеку переходов и динамических специальных эффектов и

звуковой редактор. В работе можно использовать интерактивный

предварительный просмотр, утилиту для захвата видео и режим автовставки,

который позволяет захватывать клипы с TV- или VCR-входа и создавать

собственные фильмы с титрами, звуком и специальными эффектами.

. Digital Movie Studio

Программа для редактирования видео фирмы Hitachi. Она позволяет создавать

MPEG-файл (*.mpg) на основе видеоклипов и статичных изображений, добавлять

звуковую дорожку или заменять ее, добавлять титры, дату и время,

использовать эффекты перехода между кадрами, изменять скорость изображения.

. PowerVCR

Программа фирмы CyberLink, работающая как интерактивная видеокамера,

записывает файлы непосредственно в формате MPEG-1 с разрешением CIF (352 х

288) или SIF (352 х 240), что позволяет пользователю экономить как время,

так и место на жестком диске. PowerVCR также обеспечивает возможность

редактирования и создания титров, и преобразование файлов формата AVI в

MPEG-1. Имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Позволяет

получать сигнал от видеомагнитофона или видеокамеры, а также с TV-тюнера.

. Producer

Программа фирмы Emulive позволяет записывать видео и звук, полученные от

различных источников. Она обеспечивает преобразование изображения в

реальном масштабе времени и включает возможности добавления титров,

статичных изображений, размывания изображения или увеличения резкости,

подсвечивания изображения, его вращения и др. Для последующей передачи

можно сохранить запись в формате JFX, разработанном фирмой Emulive. Также

возможно преобразование файла в форматы AVI и WAV. Технология Screenscrape

позволяет использовать в качестве источника изображения экран компьютера,

задавая размер изображения от полного экрана до 320 х 240, 240 х 180, 160 х

120 либо 80 х 60 точек. Режим “pointer-follow-me” дает возможность

отслеживать перемещения указателя мыши.

. COOL 3D

Программа создания 3D-заголовков фирмы Ulead для презентаций, видео,

мультимедиа и Web-страниц. Программа включает в себя более 100

автоматических мастеров, множество эффектов, которые в значительной степени

упрощают моделирование и рендеринг конечной сцены. Также содержит огромную

библиотеку 3D-объектов и материалов плюс фотореалистичные шаблоны и

текстуры.

. 3Dplus

Программа 3DPlus фирмы Serif автоматизирует создание трехмерных сцен с

помощью большого набора мастеров. Она специально приспособлена для

совместной работы с PagePlus — приложением, предназначенным для создания

публикаций на бумаге или Web-страниц.

Цифровой звук

Хотя в воспринимаемом человеком потоке информации зрительный канал играет

главенствующую роль, но не менее важен и канал звуковой. Звук является

наиболее выразительным элементом мультимедиа. Рассмотрим, какие существуют

способы получения звука на компьютере.

В звуковых платах реализуются два основных метода синтеза: таблично-

волновой и на основе частотной модуляции. Первый основан на воспроизведении

сэмплов — образцов звучания реальных инструментов. Сложные синтезаторы для

воспроизведения каждой ноты применяют параллельное проигрывание нескольких

сэмплов и дополнительную обработку звука (модуляцию, фильтрацию,

спецэффекты и др.) в результате чего достигается реалистичность звучания.

Синтезаторы с частотной модуляцией используют несколько генераторов сигнала

с взаимной модуляцией. При этом достигается большое разнообразие звучаний,

но трудно имитировать звучание реальных инструментов и обеспечить

благозвучный тембр.

Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие

группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые

технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.

MIDI-секвенсоры предназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров

выполняется кодировка музыкальных пьес. Они используются для аранжировки,

позволяя “прописывать” отдельные партии, назначать тембры инструментов,

выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи

(акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция

и проч.). В отличие от обычного сочинения музыки эффективное использование

секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных

знаний. Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме

реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его,

используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.

. Cakewalk Pro Audio

Профессиональный многодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems

пользуется заслуженной популярностью у профессионалов. Поддерживает до 64

аудиодорожек и 256 — MIDI, 64 канала звуковых эффектов. Cakewalk был одним

из первых программных продуктов, в котором появилась поддержка

дополнительных подключаемых модулей (plug-in) разнообразных аудиоэффектов,

созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенность DirectX-эффектов

заключается в том, что все они работают в реальном времени — достаточно

щелкнуть по кнопке Preview, и можно настраивать все параметры выбранного

эффекта прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента.

. Cubase VST

Это универсальный и сложный профессиональный секвенсор фирмы Steinberg.

Он имеет большее количество способов просмотра и манипулирования музыкой,

чем какая-либо другая программа. В отличие от других, эта программа

использует много непривычных терминов, поэтому для работы с ней требуется

подготовка. Программа поддерживает как подключаемые модули с интерфейсом

DirectX, так и с интерфейсом VST. VST специально разработан фирмой

Steinberg как альтернативная платформа для поддержки эффектов реального

времени.

. Logic Audio Platinum

HiEnd профессиональный секвенсор фирмы Emagic имеет 128 аудиодорожек и

неограниченное количество MIDI. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в

реальном времени, качество 16/24 бит, может работать с несколькими

звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую

его обработку. Удобный оконный интерфейс отображает пьесу в виде,

соответствующем решаемой задаче. Команды меню можно представить на разных

языках.

. Band in Box

Профессиональный авто аранжировщик фирмы PGmusic. Позволяет создавать

импровизации в различных стилях от блюза до техно. Обеспечивает также

поддержку аудиозаписи, что дает возможность добавить вокал или

инструментальное сопровождение. Мастер стиля показывает, какие стили имеют

такой же темп, жанр и чувство. Поддерживает дополнительные подключаемые

модули, различные стили, соло, эффекты (MegaPack). Позволяет сохранять

файлы в форматах как MIDI, так и WAV, а также использовать установленные в

Windows кодеки для сжатия файла.

. MusiNum

Программа позволяет создать музыку и не требует знания нот, так как

алгоритм ее работы основан на теории чисел. Первоначально задается, какие

инструменты будут в оркестре, который проиграет сочиняемую мелодию. Всего в

оркестре может быть до 16 участников. Настройки каждого голоса вызываются

щелчком мыши по кнопке с номером вверху окна. Четыре числовых параметра в

первой строке обозначают коэффициенты математической формулы, по которой

работает программа. Подробную информацию об этом можно прочесть в файле

помощи. Эти коэффициенты определяют мелодию для выбранного инструмента.

Следующая строка описывает характер звучания мелодии, а строка под ней —

инструмент. Самая нижняя строка описывает положение инструмента в

стереофонической панораме и ритм музыки. Параметры мелодии можно сохранить

в собственном формате программы MusiNum (MIN). Также возможно создание MIDI-

файла, для чего нужно задать начальный и конечный номера нот для участка

генерируемой последовательности.

. Sound Forge

Программа Sound Forge является одним из лидеров среди звуковых

редакторов. Она обладает мощными функциями редактирования, позволяет

встраивать любые подключаемые модули, поддерживающие технологию DirectX,

имеет удобный современный интерфейс. Включает две дополнительных

компонента: Batch Converter, позволяющий объединить группу файлов в один

общий файл, и Spectrum Analysis, представляющий данные в двух видах (спектр

и фонограмма), используя быстрое преобразование Фурье. Поддерживает

современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.

. CoolEdit Pro

Профессиональная студия звукозаписи фирмы Syntrillium Software. Она

позволяет записывать звук через звуковую карту от микрофона, CD-

проигрывателя или другого источника, считывать и записывать файлы в

популярном формате MP3, редактировать полученные звуковые файлы и добавлять

в них разнообразные фантастические эффекты. Позволяет использовать эффекты:

ревербератор, chorus, эхо, эквалайзер, компрессор, шумоподавление,

изменение высоты тона и темпа, CD-премастеринг, анализ спектров и АЧХ.

Обеспечивает работу с мультимедиа-сайтами, подготовку звука для MP3,

RealAudio, DVD при качестве до 24 бит/96 кГц. Позволяет объединять до 64

каналов, создавая файлы объемом до 2 Гбайт и сохраняя их в одном из 25

различных форматов.

. WaveLab

Стереоредактор фирмы Steinberg входит в группу лидеров среди звуковых

редакторов. Это самый быстрый пакет для премастеринга и редактирования

звука. Он обладает множеством эффектов, обеспечивает запись CDR, анализ

спектров, имеет возможность работы со встроенными подключаемыми модулями

DirectX и VST, поддерживает многие форматы звуковых файлов, в том числе и

MP3. Программа открывает звуковой файл в двух окнах: первое — для общего

обзора, а второе — для конкретного редактирования. Существует возможность

открывать несколько файлов одновременно. Они могут быть сведены в группу и

сохранены как проект (project). Большой массив звуковых файлов можно

объединить в базу данных (database).

. PowerTracks Pro

Мощный многодорожечный аудио-миди-редактор фирмы PGmusic, совместимый с

Band-in-Box. Позволяет записывать воспроизводить и контролировать до 16

каналов аудио, MIDI или их комбинаций одновременно. Каждый канал может быть

сохранен в отдельном файле для экспорта в другой проект. При загрузке новой

мелодии каналы, не имеющие названия, автоматически получают имена из списка

General MIDI для файлов MID или из пользовательского списка для файлов SEQ.

Список этих имен отображается в специальном окне на панели инструментов.

. Akoff Music Composer

Программа распознает мелодию, поступающую на микрофон или записанную в

WAV-файле и переводит ее в формат MIDI. Помимо этого, присутствует MIDI-

проигрыватель с расширенными возможностями. Для своей работы требует

наличия высококачественного микрофона. Хотя от пользователя не требуется

никаких знаний нотной грамоты, нужно потренироваться напевать мелодию так,

чтобы ее могла распознать программа.

Презентации и др. мультимедиа-продукты

После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в

единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора

программного средства для его разработки. Существующие средства объединения

различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить

на три группы:

. алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей

программы;

. специализированные программы для создания презентаций и публикации их

в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);

. авторские инструментальные средства мультимедиа.

Деление это достаточно условно, потому что многие средства обладают

возможностью создавать программные модули на языке сценариев. Как правило,

выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы

мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным

требованием является степень взаимодействия с пользователем.

Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь

на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские

инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень

взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.

Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке

требует знания программирования, хотя современные среды визуального

программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных

элементов интерфейса, позволяющих автоматизированно получать код программы.

Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но

получившееся приложение — оптимальным по использованию ресурсов компьютера

и скорости функционирования.

Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить

процесс разработки, но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого

приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание

возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.

Наиболее простым и быстрым является использование программ создания

презентаций, возможностей которых в некоторых случаях оказывается

достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения. Авторские

системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью

взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского

интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они

позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты

единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие

общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов,

запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть

видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п.

Программы создания презентации первоначально предназначенные для создания

электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь

все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое

количество таких программ, различающихся набором изобразительных и

анимационных эффектов.

. PowerPoint

Презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По

количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим

авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для

создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения

каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с

текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет

сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты

требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player.

Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке

программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет

возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In

дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором

мелодий.

. Freelance Graphics

Программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор

возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах.

Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама

программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в

формате GIF, в том числе с прозрачным фоном. Преобразование презентации в

формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web-

сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы.

Демонстрация слайд-шоу в Интернете требует дополнительных компонентов Plug-

In для броузера или Freelance Graphics’ ActiveX.

. Formula Graphics

Авторская система Formula Graphics фирмы Formula Software применяется для

разработки интерактивных приложений мультимедиа. Она имеет простой и

удобный в использовании графический интерфейс и не накладывает никаких

ограничений на изображения, звуки и анимации, которые могут быть объединены

с ее помощью. Formula Graphics имеет мощный объектно-ориентированный язык,

однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования.

Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и

графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемую двух- и

трехмерную графику и используется также для разработки приложений с

анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут

быть проиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или

внедрены в Web-страницу.

. HyperMethod

Российская авторская система HyperMethod работает под Windows 95/98/NT. Она

позволяет создавать самые разнообразные мультимедиа-приложения и по своим

функциональным возможностям приближается к программе Macromedia Director.

Поддерживает распространенные форматы звуковых и видеофайлов, а также

возможность контролируемой покадровой анимации. Обеспечивает быстрое

создание гипертекстовых приложений, а совместимость с HTML позволяет

создавать приложения для Интернета. Имеет собственный язык сценариев. Новые

возможности, добавленные в последней версии, делают ее привлекательной как

для новичков, так и для профессионалов.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта

с помощью программных средств.

I этап - выбор темы и описание проблемы;

II этап - анализ объекта;

III этап - разработка сценария и синтез модели;

IV этап - форма представления информации и выбор программных продуктов;

V этап - синтез компьютерной модели объекта

Процесс создания мультимедийного продукта

Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться

как состоящий из двух основных фаз:

• фазы проектирования

• фазы реализации

Фаза проектирования

1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа-

информационной системы.

2. Проектирование медиа-зависимых представлений информации.

3. Проектирование информационных структур.

4. Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук - видео)

5. Проектирование структур узел-связь (ссылки)

6. Проектирование информационных топологий (общая среда)

7. Проектирование интерфейса пользователя

8. Проектирование пользовательского интерфейса

Проектирование методов навигации

Фаза реализации

Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания.

1. Первичная интеграция

a) Создание фрагментов

b) Создание структуры

2. Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех

элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и

заданными средствами навигации.

3. Производство мультимедиа-продукта ( определяется носителем )

4. Распространение мультимедиа-продукта

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР

«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные

приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности.

Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора

графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким

качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в ом числе и с

музыкальных компакт-дисков, и многое другое…

Аппаратный состав мультимедийного компьютера

Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный

компьютер», понимают следующий их состав:

. Корпус с блоком питания

. Системная (материнская) плата

. Центральный процессор

. Оперативная память

. Видеоадаптер

. Монитор

. Накопитель на жестких дисках

. Клавиатура

. Мышь

. Дисковод CD-ROM

. Дисковод гибких дисков

. Звуковая карта

. Дисковод DVD

. Модем

. Телевизионный и УКВ тюнер

Не так давно корпорация Intel и Microsoft при участии других грандов

компьютерной индустрии подготовили спецификацию компьютера PC 99. Этот

стандарт определяет типы систем персональных компьютеров, предназначенных

для выполнения определенных функций (см. Приложение). Рассмотрим класс

«Entertainment PC» (развлекательный или мультимедийный компьютер).

С точки зрения этапов развития аппаратной части компьютера наибольший

интерес вызывают следующие требования:

. Полный отказ от интерфейса шины ISA

. Все компоненты системной (материнской) платы должны соответствовать

спецификации Plug-and-Play

. Порты COM и LPT рекомендуется использовать только для подключения

принтеров

. Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей подлежат замене на

IEEE1394

. Для модемов рекомендуется интерфейс USB

. Для сканеров и других устройств ввода изображений рекомендуется

использовать интерфейсы SCSI или IEEE1394

. Для звуковых карт возможны интерфейсы USB или PCI

. Графические адаптеры допустимы только с интерфейсом AGP или PCI

. Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется через интерфейс USB или

PS/2

Впервые в спецификации отражены требования к разрешению и другим

параметрам мониторов.

Требования, приводимые в PC 2001, направлены на создание компьютеров под

управлением Windows Me, Windows 2000 Professional, Window XP

предназначенных для работы с типичными Windows-приложениями. Естественно,

речь идет не о базовых аппаратных требованиях, предъявляемых операционными

системами, а об оптимальных. Впервые PC 2002 не содержит классических

рекомендаций — указываются только минимальные требования! Все то, что было

из лучших побуждений рекомендовано в PC 99, либо стало требованием в PC

2001, либо безжалостно удалено.

Основная идея PC 2001 — сделать стандартом де-юре требования инициативы

Intel Easy PC, направленной на превращение компьютера в несложный, надежный

и стабильно работающий бытовой прибор. «Лейтмотив» Easy PC — отказ от шины

ISA, быстрая загрузка и интеллектуальное управление питанием. Безусловно,

это далеко не полный список идей Easy PC, однако он дает довольно четкое

представление.

Особенность PC 2001 — отсутствие жесткого разделения ПК на классы. В

частности из текста исключены упоминания об Office PC, Consumer PC и

Entertainment PC, которые были четко специфицированы в PC 99. Теперь все,

что не является Workstation (рабочей станцией) и Mobile (ноутбуком),

попадает под категорию PC System.

В PC 2001 происходит полный отказ от шины ISA, а также признаются

устаревшими ее производные – PS/2, COM, LPT, FDD. Последний пункт означает,

сто 3,5-дюймовые дисководы флоппи-дисков либо исчезнут как класс, либо

перейдут на новый интерфейс, вероятнее всего на USB. Причем сам USB должен

эволюционировать до уровня спецификации 2.0, где скорость передачи данных

достигает 480 Мбит/с.

Программный состав мультимедийного компьютера

Даже самый современный компьютер не будет работать без программного

обеспечения.

Как уже говорилось, мультимедийное программное обеспечение можно условно

разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные инры,

аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести

программы, предназначенные для создания прикладных программ

(профессиональные графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые

редакторы и т.д.)

Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера:

. Операционная система

. Прикладные мультимедийные приложения

Операционная система

За последние несколько лет мультимедийные приложения стали одним из

наиболее быстро растущих сегментов рынка программного обеспечения.

Большинство современных компьютеров продаются с установленными приводами CD-

ROM, звуковыми картами и мощными графическими адаптерами. Чтобы иметь

возможность воспользоваться всеми этими аппаратными средствами поддержки

мультимедиа на компьютере должна быть установлена операционная система,

поддерживающая все эти устройства. Наиболее ярким примером является ОС

Microsoft Windows 98 или Windows Millenium. Архитектурные решения в

мультимедийном расширении Windows 9х позволяют воспроизводить оцифрованное

видео, аудио, MIDI.

Windows 9x – это 32-разрядная операционная система с поддержкой

приоритетной многозадачности и многопоточности. Благодаря этому достигается

более качественное воспроизведение информации от различных источников, а

большое число встроенных драйверов мультимедийных устройств в значительной

степени облегчают работу на современных компьютерах различной конфигурации.

Прикладные мультимедийные приложения

К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми

непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В

первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-

энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра

презентаций и многие другие.

Таким образом, мультимедийный компьютер – это компьютер, обеспечивающий

полнофункциональную работу мультимедийных программ, то есть имеющий

возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные,

просматривать графические изображения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих

сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров

работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения

мультимедийных продуктов и технологии.

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа

технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

V Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве

домашних библиотек по искусству или литературе).

V Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве

методических пособий).

V Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в

качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ"

информации).

Популяризаторская цель

Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не

подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне

некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не

понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и

программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный

характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье"

представленных работ является отражением существующего общественного

сознания в гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель

o Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных

продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих

курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна,

поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике

преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности,

репрезентативности и полноте материала, которые, как правило,

предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании

продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие

необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы,

которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над

созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого

компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на

экране компьютера.

o Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с

целями и задачами учебных курсов и дисциплин.

Научно-исследовательские цели

Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных

разработках действительно активно используется программное обеспечение,

применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии.

Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу

научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания,

поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат,

не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные

средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования,

когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем

мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая

область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области

- это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций

источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания

"страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о

местонахождении источников, для хранения справочной информации, для

обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы

ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т.д.).

Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-

музейной научной работы координируется Международным комитетом по

документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной

сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а

также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP).

Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых

международных стандартов документирования и каталогизации музейных и

архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными

компонентами исследовательских систем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс. Государственный Университет

Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka).

2. «Компьютер для работы и дома» 1998г В.А.Никеров.

3. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова

(http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).

4. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В

http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.ht

m

5. «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья

«Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)

6. Информационный сайт http://informika.ru

7. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты