Рефераты

Психология Общения

Психология Общения

|25. Общ пон об управл О. Его формы|Псих аспекты убеждения. |

|и стадии. |Убеж-е-воздейс посредс доказат, |

|Произв-ные отн-ния яв |лог упорядоч фактов и вывод. |

|структурообразующим элем всей с-мы|Подраз уверен в правоте своей |

|общ-х отн-ний. В проц пр-ва воз |позиции, в истинности св знан, |

|потреб в таком виде д-ти, как |этичес оправданности св поступков.|

|управление, предполаг планир, |Убежд - ненасил и нравств предпочт|

|орг-ю, мотивацию и контр, а также |метод влиян на партнеров по О. |

|связ с осущ-ем этих ф-й комму-и и |Убеждать-привл люд на св сторону. |

|прин решен. Исходя из эт, упр О-О,|У осущ с пом слов, прим, дела. |

|вызван необ-тью осущ упр-х ф-й с |Процедура У-4 вида возд-я. |

|учет обрат связи. Управл отн-я |Информирование- во имя чего ч-к |

|предп тес диалектическое взаимод |дол действовать. Чтоб побуд чел к |

|м/д объек упр (от отдел стру-ных |нуж д-ти, преж всего след |

|подраздел-й до общ-ва в цел) и суб|проинформ его о цели и вероят ее |

|управ, осущ сознат воз-ие на объ |достиж. Инф в проц У реал различ |

|д/достиж поставл целей. Прав-нее |мет-ми, нап рассказ, кот стр-ся 2 |

|гов о суб-субъек-х отн-х в управ |путями: индуктивным (ког идут от |

|деят-ти. Ф упр О. Субординационная|отдел фактов к общениям) и дедук-м|

|ф. Это О м/д рук и подчин, в осн |(от общ положен к отдел фак). При |

|кот полож админ-прав нормы. Так О |И в нач рассказа мож постав ?, |

|складыв как м/д рук-и и |ответ на кот и станет весь послед |

|исполнителями, так и м/д рук раз |р-з, основ сообщение восприн |

|уров. Суб ф О мож нос линейн, |активно. При Д ? став после |

|функцион и смеш, лин-функ-й х-р. |сообщен глав мысли, если ? став |

|При лин отнош-х у кажд рук м/б |перед, то след затем аргументация |

|неск под-х, но кажд имеет тольк 1 |оказыв излиш. Разъяснение. Виды: |

|рук-ля. При функ-х отн-х, работник|инструктивное, повествующ, |

|мож подчин неск рук одновр, и каж |рассужд-е. Инст уместно ког от |

|из них контр осущ конкрет ф-ии. |слу-ля треб запом ч-л, нап при |

|Служеб-товарищеская ф. О м/д |усвоении порядка д-вий. Д/твор |

|коллег, в основ кот полож |натур - расс-щее. Оно стр-ся так |

|админ-морал нормы. Друж ф . О м/д |образ, что ведущий став пер |

|рук, м/д рук и под-ми. В осн леж |соб-ком все за и прот, заставл его|

|морал-псих нор взаимод-я. В завис |мыслить самому, побуд к ответу. |

|от ур управлен, вертик и гориз |Доказ-во - относ к логич опер |

|модел, произ-х и общ-х услов |ациям, но без фактов нет д-ва, |

| |люди привык опираться на ф-ты. |

|23.Комплимент. Нередко К сравнив с|14. Идентификация, эмпатия и |

|лестью. Лесть приятна далеко не |рефлексия К механ повед в проц О |

|кажд, многих обижает. К никого не |относят: познания и пониман людьми|

|обиж, он всех возвышает. Предмет К|др друга (идентификация, эмпатия) |

|явл вещи, дела, идеи и т.д., |познан сам себя ( рефлексия ) |

|косвен относящ к людям. К предпол |формиров эмоцион отнош к человеку |

|разночтение: услышав К ч-к сам |(аттракция) Идентификация, т.е. |

|домысливает до его сущности. К |так состоян когда суб-ты О |

|привлек к себе вним лишь в том |сближаются на идее взаимн |

|случ, когда отвеч интерес и потреб|переживан каких-то общих сторон |

|людей. Умен руководит примянять в |жизнед-ти. Идентификация |

|Обще К обогащает арсенал его |-уподобление себя другому, когда |

|средств взаим-я с людьми. К, если |предположение внутреннем состоянии|

|он искренен, всегда вызыв ответ |партнера по О строится на основ |

|благож реакцию. Повод д/ком-та |попытки поставит себя на его |

|всегда найдется:компетентность, |место; рефлексия (в социал псих-и |

|вниман, заинтересованность, |"рефлексия" употр как познание |

|любознательность и т.п. У К всегда|субъек самого себя. В соц псих-и |

|есть адресат. И, как правило, за |под рефл понимается осознание |

|комп-м всегда стоит цель, |действующим инд-дом того, как он |

|например, познакя с ч-м поближ или|воспринимается партнером по О); |

|наоборот. Цель фор-ся еще до того,|эмпатия - эмоц отклик, воспр на |

|как К сказан. Она связ с какими-то|основе чувств.//В проц О ч-к |

|взаимоотношениями м/д его автором |познает себя ч/з поним друг ч-ка, |

|и получателем, но значима в пол |осознавая оценку себя этим другим |

|мере, по мнению автора К, в основ,|и сопоставляя себя с ним. В проц |

|д/него самого. |вкл 2ч-ка, кажд из кот явл активн |

| |субъ-м, и осущ-ся однов-но |

| |“двойной” процесс - взаим воспр и |

| |познан. При постр стратег |

| |взаимод-я двух люд, наход в |

| |услов-х взаимопознания, кажд из |

| |партнёров приним в расчёт |

|26.Принципы Упр О |3. Струк О В стр О выдел 3 |

|Выд след основ этик-псих принц упр|составляющие-комм, интеракт, |

|О. 1) Пр созд услов д/прояв лич-го|перцептив.Комму стор О-обм инфор, |

|потенциала сотр-ков, их проф знан.|ее пониман. По средств ком-и О быв|

|Этому способ делегирование |2 вид: реч и нереч (нев). Речь, |

|полномоч р-ля, т.е. передач подчин|как средО, одновр выст и как источ|

|ряда задач, некот видов д-ти рук. |инф-и, и как спос взаимоде на |

|Нек рук опас того, что подч будут |соб-ка. В стр реч О вход : Знач и |

|рассматр это как попыт перел св |смысл слов, фраз. Игр важ роль |

|раб на их плечи. Эти опасения |точн упот слова, его вырази-ть и |

|привод к сниж эфф управ: объект |доступ-ть, прав постр фразы и ее |

|текущ раб препятс осущ основ ф-и |доходч-ть, прав-ть произн звук, |

|руковод-определен и реализации |слов, вырази-ть и смысл инто-и.Реч|

|стратег целей предприят. Подчин |звук явлен: темп реч (быс, сред, |

|чув недов к себе. Эта техника |замед), модуляция выс голоса |

|предпол подбор подходящ сотр-в, |(плав, резк), тональн гол |

|распред сфер ответ-ти, координац |(выс,низ), ритм (равном, |

|выпол поруч задач, стим и |прерывис), тембр (раскатист, |

|консультир подч-х, контроль и |хрипл, скрипуч), интонац, дикция |

|оценку их д-ти. Делегировать необх|речи. Наблюд показ-т, что наиб |

|специал-ю д-ть, част ?, подгот |привл в О -плав, спокой, размер |

|раб, но не окончат формулировку |манер речи. Выразит кач голоса: |

|целей, план. Не подлежат делегир |характ спец звуки, возник при О: |

|ф-и р-ля: установл целей, прин |смех, хмыкан, плач, шеп и др; |

|реш, контр результ, руков-во |раздел-е зву- кашель;нулев |

|сотр-ми и мотивац их д-ти, задачи |зв-паузы;звуки |

|особ важн, сроч дела строго |назализации-«хм-хм»,«э-э-э» и др. |

|доверит х-ра. 2. Прин полномоч и |Неверб дел на |

|ответст-ти. Кажд раб-к долж чет |оптико-кинестетические (ж, мим, |

|знать свои обяз и права по их |пантом); паралингвис (кач голос, |

|реализац. Рук дол забот о созд |его диапаз, тональн), |

|соц, служ и персон статус св |экстралингвистические (пауз, плач,|

|сотр-в. |смех), пространс-врем |

| |(взаимораспол партнер, врем |

| |задержки нач О и др.) В проц взаим|

| |людей от 60 до90 % :ком осущ с пом|

| |невер ср выражен. Верб канал испол|

| |д/ перед инф, нев сигналы служ |

| |выраж межлич отнош.Кол и кач нев |

| |сигн завис от возр ч-ка, пола, |

| |национ, типа темп, соц стат, ур |

| |проф-зма. |

| | |

| | |

|4.Коммуник сторона О-обмен инфор, |8. Специфика ком стор О. (В начале|

|ее понимание. Коммуник |№4).Чтобы не ошиб в тракт неверб |

|взаимодейств мож классифиц по раз |сигналов нуж руководств следующ |

|основаниям: с (.) зр особен психич|правилами. |

|отражен (интеллек, эмоц, образн, |1 Судить след не по отдел жест |

|ассоциатив); |(они мог им неск знач), а по их |

|с (.) зр сосредоточ интерес сторон|совокупности. 2 Жесты нел трак в |

|(компромисс, сотруднич, |отрыве от контекста их проявлен. |

|нейтралитет);по числу, хар и степ |Один и тот же жест (нап, скрещ на |

|вовлеченн суб-в в проц взаимод |груди руки) на перегов мож означ |

|(монолог, диалог,);по организацион|скован, нежел участв в обсужд |

|формам коммуникативного воздейс |проблемы, недоверие, а ч-к, |

|(дел бес, совещ, прием по личн?, |стоящий со скрещ рук зимой на |

|пресс-конф).По средств ком-и О быв|остановке, попросту замерз.3 След |

|2 вид: реч и нереч (нев). Неверб |учит нац и рег особен нев ком. 4 |

|дел на оптико-кинестетические (ж, |Трактуя жесты, не приписыв свой |

|мим, пантом); паралингвист |опыт, свое сост другому. 5 Пом, о |

|(качество голоса, его диапаз, |"второй натуре", т.е. о той роли, |

|тональн), экстралингвистические |кот в дан мом и в те длит отрезка |

|(паузы, плач, смех), пространс - |врем играет ч-к. Эта роль мож б |

|времен (взаимораспол партнер, врем|избрана д/маскировк, компенс негат|

|задержки нач О и др.) Элемент нев |кач. Ч-к, играющ роль высокомер, |

|ком явл мим, част дыхан, жес, |отваж, использ и соответств роли |

|поход, одеж, символ стат, тембр |жесты, скрыв свою неуверен и |

|гол и интон, пр-во. В процессе |трусость. Важ отлич эту "2 натуру"|

|взаимод люд от 60 до 90% ком осущ |от истин, чтоб нев сигналы не |

|с пом неверб. Верб канал испол |ввели в заблужд.6 Др факторы, |

|д/передачи инф, неверб сигналы |оказыв влиян на интерпретац |

|служ выраж межлич отнош, а в некот|жестов. Это м/б сост здоров. К |

|случ прим вмест словес сообщ. |прим, у близ зрачки всег расшир, а|

|Колич и кач нев сигналов завис от |у дальноз сужены. На шир зрачка |

|возр ч-ка, пола, национ, типа |также влияет ярк света, на стрем |

|темп, соц стат, уровня проф-зма. |избеж рукопож-профессия(худ, муз, |

| |хир) |

|Опровержение- сущ так правила.1 - |индив-психол кач людей руководит |

|при опроверж доводов оппонента, |выбир ту или ин ф упр О. Нап, |

|след обращ к его ч-ву соб дост-ва,|вертик мод О целесообразна на ур |

|дать возм прояв инициативу.2- нуж |управ предприят, а на ур бригады |

|учитыв х-р оппонента. 3- проявлять|она малоэф. И.И. Горелов и др. в |

|вниман. Д/менеджера: желая убедить|книге "Умеете ли вы общ-ся?" выд 6|

|партнера в чем-то - приемы: |стад О.1-ориентировка в окруж |

|старайтесь выявить у собесед все |усл-х. Выбор места встр, распол |

|пункты внутр колебан и имен на них|люд, дистанции взаим-я, простр-ная|

|сконцентр свое воздействие; |ориентировка. Ор-ка во врем (когда|

|возд-те лишь теми арг-ми, какие |назначить О, скол врем на него |

|ч-к способ восприн; не огранич |выд), соц ори-ка (каковы взгляды и|

|голым приведением факт и дов, а |цен уч-иков О, какую псих дист |

|чет раскрыв весь их смысл; не |занять при О). 2-привл вним |

|игнор противные резоны, а заранее |соб-в.3-поиск совместим соб-в по V|

|предполагая их продум св |О( кто и скол говор), по темпам О |

|контраргументы; всегда им про |(частот слов, быстр смены тем, |

|запас 1 хор аргумент, если объект |образ), по настр, по позициям и |

|в мом прин реш вдруг стан |дистанц О. Напряжен смен |

|колебаться; полезно придавать |расслаб-тью. Идет поиск согл-я. |

|отдел утверждениям форму нейт ? |Все 3- подготовит стад. 4- идет |

|тогда ваш против не ощутит давлен |обм фактами и оценка их, поиск |

|и связ с ним глубинного контекста |общей т зрен, темы О. Вызыв взаим |

|и смож воспр подоб подачу как соб |интерес. На 5 мог возник проблем |

|мнение; воздерж от?, на кот соб |ситуация, конфликт, |

|мож отв "нет"; склоняя человека на|столкновенмнений. Это творч |

|свою сторону, смотрите ему между |взаимодейст, поиск нов решения, не|

|глаз и представляйте именно ту |предложенного ни одним из |

|реакцию, которую вы ожидаете от |собеседников. На 6 собеседники |

|собеседника; не отступайте до тех |принимают решение на основе |

|пор, пока партнер неоднократно и |выработанного на 5-ой стадии. |

|отчетливо не повторит решительное |Намечается совместный план |

|"нет"; |реализации найденного решения, |

| |происходит фиксация результатов |

| |общения, собеседники выходят из |

| |контакта. |

|Свои соб потреб, мотивы, установки| |

|но и потр, мотивы, устан другого. | |

|Всё это привод к тому, что на ур | |

|кажд отдел акта взаим познан двумя| |

|людьми др друга мог быть выдел | |

|такие стороны этого процесса, как | |

|идент-я и реф-я. В контексте | |

|изучен межлич-го воспр иден-я | |

|обозн то что простейш способ поним| |

|другого ч-ка есть уподоблен себя | |

|ему. В реальн О между соб люди | |

|часто польз этим способом: | |

|предложение о внутреннем состоянии| |

|партнёра по О строится на основе | |

|попытки постав себя на его | |

|место.Сущ тесная связь между И и | |

|эмпатией. Эмпат является особ | |

|способ пониман друг ч-ка. Только | |

|здесь им в виду стремление | |

|эмоционально откликнуться на его | |

|проблемы. При этом эмоц, чув суб | |

|эмпатии не идентич тем, кот | |

|пережив ч-к, являющ объек Э. Т е | |

|если я проявл эмпатию к др ч-ку, я| |

|просто поним его чув и линию | |

|поведен, но свою собств могу | |

|строить совсем по-иному. В этом | |

|отличие эмп от иде-и, при кот ч-к | |

|полн отождеств себя с парт-м по О | |

|и испытыв те же чувс, что и он, и | |

|вед себя подоб ему. Проц-с | |

|взаимод-е ослож-ся рефлекс. Это не| |

|просто знан и поним друг, но и | |

|знание того, как этот другой | |

|понимает меня. | |

|Интерактивн стор О харак-щая О как|Соц стат-соблюд конст прав и обяз,|

|взаим-вие, обм влияниями. В кач |общ-х полномоч, опред |

|элементов выступают : а) |правопорядком и морал. |

|"деятель", б) "другой" (объект, на|Служ-регламентация служ прав |

|кот напр действие), в) нормы ( по |раб-ка, испол его в соответ с проф|

|кот организуется взаим-е),г) |квалиф, системат и справед оценка |

|ценности (кот защищ кажд |лич-дел кач-в. Перс-удовлетв раб-в|

|участник),д) ситуация (в кот |св отношен в группе, располож-ть к|

|соверш д-е. Средства Интер О- |проявл св способн. 3П поощ и |

|последоват осуществление:- |наказ. Работ стрем к признан в |

|пространственного контакта;- |произв сфере. Рук долж уметь |

|психич кон-а;- социал кон (совм |отмечать отдельн успехи кажд |

|деят-ть); - взаимодействия; - |под-го, поощер-сильн стимулы разв |

|социал отнош-я (взаимносопряженных|творч акт-ти лич. Неадек оцен лич |

|систем действия); Во взаим-и выд |рук-ем вызыв у нее желан восстан |

|2противоп-х его вида: кооперац и |справедл, что чревато сниж ур его |

|конкуренц. Перцептив стор О: это |труд достиж и появл у чув неудов. |

|воспр одним парт-м по О друг. |46 % рук предп тактику кнута, а не|

|Механизм проц воспр-я: |пряника. Мера наказ не долж б |

|идентификация (уподобл себя друг, |главенствующ, оценке подлеж |

|когда предположение внутреннем |проступок, а не лич в целом. |

|состоянии партнера по О строится |Наказание по схеме: + эмоц (выс оц|

|на основ попытк постав себя на его|лич в целом) -"-"э (анал |

|место) ;стереотипизация (воспри на|проступка) и +эм (выражен веры в |

|основ "соц |то, что подоб сит не повтор). 4Пр |

|стереотипа"-схематического, |рац использов раб врем рук- Исслед|

|стандарт образа ч-ка как представ |показ, что из кажд сотни мен-в 1 |

|опред соц груп. В соответ со |им дост раб вр. Есть мног прин и |

|стереот проф-р, нап, рассеян, |прием использ раб вр: Суть принц |

|близор и не приспособ к жизни, а |приоритетов: распред дела в поряд |

|все англич худощавы и |их значимости и нач с сам |

|хладнокровны); рефлексия -осознан|сущест-го. Соглас прин эк-та |

|действующ индив того, как он |Парето(80 - 20), в проц раб за 20 |

|воспр-ся пар-ом по О); обратная |% расходуем вр мен-р достиг 80 % |

|связь (основ на ответных реак циях|результат, а остал 80% затр вр |

|партнера по О); эмпатия (эмоц |дают лишь 20 % общего итога. |

|отклик, воспр на основе чувств). | |

|Воспр-е зав от лич-х особ-й | |

|воспринимающего, от его жиз опыта,| |

|от установки , обстоятельств и | |

|т.д. | |

| | |

|Состояния людей, их отношения, |Эфф О рук с аудитор непосредств |

|намерения, характерологические |зав от размещ участников диалога |

|особенности наглядно проявляются в|друг относ др выд нес зон О.1 Инт |

|мимике, жестах, позах, походке и |(до 50 см). В нее доп тол оч близ |

|т.д. Невербальные сигналы |люди, и всякая непрошен попытка |

|человеком не осознаются или почти |наруш это пр-во выз нег реакцию. |

|не осознаются и поэтому |Деликатность, ум держ дист-услов |

|оказываются для руководителя |плодотв О. 2.Лич (от 50 см -1,2 |

|важнейшим источником достоверной |м). зона О хор знак людей и |

|информации, необходимой для выбора|заинтерес др в друге партнер. 3 |

|правильной стратегии общения с |Соц (от 1,2 м 3,5 м). Зона О с |

|конкретной аудиторией. Используя |большин людей. 4 Обществ (бол 3,5 |

|жесты, вызывающие положительную |зона О в аудит, на расст бол 8 м |

|реакцию подчиненных, руководитель |эфф О рез сниж.Д/рук-ля важ прав |

|может добиться их расположения, |выбр расст не только м/д ним и |

|повысить свой статус, при помощи |собес-ком, но учесть компактность |

|невербальных средств общения он |и конфигурац размещен слушат в |

|может управлять вниманием и |завис от цел и формыО. Если |

|состоянием аудитории. |монологические фор О(лекц, докл) |

| |допус традиц расп-ние-оратор лиц к|

| |аудит, сидящ рядами, то диалогич-е|

| |фор О при так располож не |

| |продук-вны.Наиб эф вар размещ |

| |аудит при диал-ких форО.Един |

| |команда. В цен - организат обсужд,|

| |ост уч-ки круг заинтер-х люд. |

| |Блочный мет. Такое распол подх |

| |д/орг-ции "круг столов". Уч-ки |

| |обесп микрофонами Распол учас-ков |

| |друг напрот друга.-способ размеще |

| |эф-н, когда предстоит обсужден, |

| |участники кот придерживаются |

| |прот-жных взглядов.Треугольник |

| |Уч-в немног, и они мог общат |

| |непоср-венно. В цен-организатор |

| |(лидер общения). |

|6. Интерактивная стор О: |7. Перцептивная стор О: это |

|характеризующая О как |восприят одним партнером по О |

|взаимодействие, обмен влияниями. |другого. Механизм процесса |

|Больш распр структ взаимод. пол |воспр-я: идентификация (уподоблен |

|"теор социального действия", в кот|себя другому, когда предположение |

|в разл-х вар-х опис индивид-й акт |внутреннем состоянии партнера по О|

|действия. Фиксир-сь комп-ты |строится на основ попытк постав |

|взаим-вия: люди, их связь, возд |себя на его место);стереотипизация|

|друг на др и, как следств этого, |(восприят на основ "социальн |

|их изменение. Эту теор исслед |стереотипа" -схематического, |

|социол Вебер, Сорокин,Парсонс и |стандарт образа ч-ка как |

|соц пс-ги Янг, Фримен и др.Нап, по|представит опред соц груп. В |

|мнен Парсонса, в основе деят-ти |соответ со стереотипом профессо, |

|леж межлич взаимод-я и на них |нап, рассеян, близорук и не |

|строит чел деят-ть как рез-т |приспособлен к повсед жизни, а все|

|единичных действий. В кач элемент |англич худощавы, надменны и |

|выступ:а)"деятель"б) "другой" |хладнокровны); рефлексия |

|,объект, на кот напр действие, в) |-осознание действующ индив того, |

|нормы, по кот организуется взаим-е|как он восприн-ся партнером по О);|

|г) ценности,кот защищ кажд |обратная связь (основыв на |

|участник, д) ситуация, в кот |ответных реакциях партнера по О); |

|соверш д-е. Средства Интер О- |эмпатия ( это не рацион осмыслен |

|последоват осуществление: |проблем др ч-ка, а эмоц отклик, |

|1пространст-ного контакт;2 псих |воспр на основе чувств). Восприят |

|кон-а;3социал кон (совм деят-ть); |зав от лич-х особ-й |

|4взаимод-вия; 5социал отнош-я |воспринимающего, от его жиз опыта,|

|(взаимносопряженных систем |от установки , обстоятельств и |

|действия); Во взаим-и выд |т.д. Типич искажения представл о |

|2противоп-х его вида: кооперац и |друг ч-ке. "Эффект ореола " означ |

|конкуренц.Раз авторы обозн эти |влиян общего впечат о друг ч-ке на|

|2вида разл терм-ми: согласие и |восприят и оценку частн свойств |

|конф-т, приспособление и |его л-и. Если общ впечат о ч-ке |

|оппозиция, ассоциац и диссоциация,|благопр, то его полож кач |

|и т.д. В дан случ анал-ся такие |переоцениваются, а отриц |

|прояв взаи-я, кот способ-т орг-ции|оправдываются. И наоб: если общее |

|совм д-ти, в др-"расшатывающие" |впеч о ч-е отриц, то даже благ его|

|совмес деят-ть, предст-щие |поступ не замеч и истолков как |

|препятствие для нее. |корыстные. |

| | |

| | |

| | |

| | |

|12. Кооперац и конкуренц Во |31. Основные прав критики. Одно из|

|взаимодействии преж всего выд 2 |осн-х коммуникац-х умен рук-я - ум|

|против-х его вида: кооперацию и |критик коллег и под-х, не нажив |

|конкуренцию. Разные авторы |врагов, формир благ-ую псих |

|обозначают эти два вида различными|атмосферу в коллективе.Осн прав |

|терминами: согласие и конфликт, |крит1.Нач с похвалы достоин |

|приспособление и оппозиция, |критикуемого и тольк пос этог |

|ассоциация и диссоциация, и т.д. В|переходить к предмету критики. |

|оном случае анализируются такие |Разговор - критика: вначале созд |

|проявления взаимодействия, которые|благопр настрой на восприят |

|способствуют организации |критики. Руководитель долж |

|совместной деятельности, в другом |дружелюб поздоров и нач разгов о |

|- "расшатывающие" совместную |положит-х личностных и делов хар-к|

|деятельность, представляющие |приглашенного. Далее анализ |

|препятствие для нее. |нарушения, просчета и соответств |

| |выводы, потом употребл необход |

| |санкции. Затем вновь о достоинс |

| |критикуемого, показывайте, что он |

| |имеет все д/того, чтобы не допуст |

| |подоб впредь. Эта часть формир |

| |отношен к разговору. По псих |

| |закону первой и послед фразы имен |

| |она остается в памят и форм-т |

| |мотивацию.2. Не отверг "с порога "|

| |мнения, с кот не соглас. Не гов, |

| |что ч-к не прав. Кажд вид окруж |

| |мир по-своему и им право на соб |

| |мнен. 3.Готовясь крит-ть друг, |

| |вспом и скаж о своих недостатках, |

| |если не правы - сразу признайте |

| |это. Так позиция смягчает воспр |

| |критики, сближает с критикуемым. |

| |4.Пользуйт критик - "рикошетом", |

|27. Публич выступ в управл деят-ти|33/36. Способы установ и поддерж |

|рук-ля. Многое помимо волнения |контакт с аудит Выступающий мож |

|меш начинающ оратору, чувств себя |чувств себя уверен и управл вниман|

|увер-м. Это и смут представ о |аудитор, пока "привязан к тексту",|

|процедуре выступ, страх оказ |пока не перейдет к задаче "как |

|некомпет-м; опасен потер нить |сказать", "как оказать влиян на |

|повествован, огов-ся и тп. Преод |аудит". Послед предпол свобод влад|

|под тревожн ощущен мож |мат-лом.Стремл произвес прият |

|совершенствуя подготовку к выступ,|впеч, понр слушат это проф |

|трен вним и память, повыш уров |необход-ть. Способ: Пер нач выступ|

|самооценки. Чем больш симпат и |необх пс-я пауз в 15-20 с. Если ее|

|уваж вызыв оратор, тем сил |нет, то конт с аудит уст трудно. |

|воздейст его речи. Это треб от |Конт глазами. Виз контакт усил |

|мен-ра умен созд свой имидж, образ|влиян на партнера по О. Считается,|

|в глаз слушател Самопрезентация |что собес-ки вызыв взаим интерес, |

|это - проф искусство В созд |если конт глаз поддерж-ся не мен |

|привлек д/аудит имиджа сущ роль |2/3 врем бесед, а мен 1/3 |

|игр след фак-ры. 1. |свид-вует об отсутств заинтер-ти. |

|"Визуальность", те. привлекат-ть |Нуж выдел в аудит неск груп и |

|оратора, складывается из манеры |поперемен под-живать с ними виз |

|повед оратора в аудитории и манер |контакт. Так у слушат созд |

|одеват, причес, польз космет. |впечатл, что вы обращаетесь лич к |

|Первонач стойкое впечатл о ч-ке |нему. Закон псих-и: установка |

|склад за перв 90 сек. Неряшл, |определ восприятие. Поэтому нельз |

|беспор в одеж, и т п говор о |нач выступ с извинений своей |

|неуваж ч-ка к своем окружению, к |оратор неопытности ,у слушател |

|сам себе и исключает желан общ с |возник вопрос:"зачем тогда |

|ним. Плохо- чрезм испол космет, |выступать?" Приветст обязат. Если |

|украш, крикливость в одеж. Это |аудитория знакома, мож сказать о |

|свидет-во нев ур общ культуры, что|благопр-х впеч-х прош встречи. |

|снижает статус оратора, отвлек |След поблагод слушат за интерес, |

|вним слушат от содерж выступл. |прояв к выст-нию. Выражайте |

|Умеренность, сдерж-ть - свид-во |ауд-рии одобрение. |

|подл эстет вкуса и выс культуры. | |

|Держитесь естественно: это | |

|производ наиб благоп впечат.2. | |

|Установлен и поддерж контакта с | |

|аудитор. Пер нач выступ необх пс | |

|21. Выслуш партнер как пс прием. |32. Прич ослаблен и отвлеч вниман.|

|Выслуш парт как пс |По отнош к оратору их мож раздел |

|прием.Поддержив непр вним к говор |на объек и суб-е. Объек прич -те, |

|д/многих оказыв нелег делом. |что относя-ся к природе вниман и |

|Причины.Откл вним. Отвлечь вним |восприят.Это: 1разрыв м/д скорос |

|может все, что действ необ или |словесн мышления (400 сл в мин) и |

|раздраж. Например, внеш вид |скор речи (125 сл в мин). |

|говорящ, его голос или произ, мим |Вследствие у слушат возн разрыв |

|и жес. Выс скор умств деят-ти. Мы |времени, во врем кот у них возник |

|дума в 4 раз быстр, чем говор. |постор мысли; 2объем вним ч-ка |

|Поэтому, когд кто-либо говор, наш |ограничен: одноврем он восприн не |

|мозг больш часть врем свобод и |бол 4-5 не связ м/д соб объектов; |

|отвлек от речи говорящего. |3состав аудитор: устойчивость вним|

|Антипатия к чуж мыслям. Люб ч-к |завис от возр, проф навыков, эмоц |

|всег больше ценит свои мысли и |состоян, опыта, культ ур и т.п. |

|д/него приятнее и легче следов за |аудит; 4место пров встречи (духота|

|ними, а не за тем, что гов друг. |или хол, шумы и т.д.), если оно не|

|Избирательность вним. Мы прив |соглас с выст-щим; 5естеств утомл |

|слушать многое, не удел всему |вним (след помн о периодах кризиса|

|прист вним. Попытка слуш все-труд |вним: перв ч/з 15 -20 мин после |

|занятие. Имен поэт в порядке |нач выступ, втор на 30 - 35 |

|самозащ мы приучаемся поперем выб |минуте). Суб причины -качество |

|то, что в опред отрезок вр |выступлен, когда оно восприн как |

|представляет д/нас макс интерес. |неинтересное вследствие: |

|Потребн реплики. Чья-то речь мож |непонимания; изложения |

|вызв у нас неотвратимую |общеизвестного; перегруженность |

|потребность ответить. Если это |информ-ей; несоответствия темы |

|происходит, то мы уже не слушаем, |выступлен интересам аудитории; |

|что нам говорят. Наши мысли заняты|невыразительность формы изложения |

|формулированием "разгромных" |(назид тон, тихий голос, |

|комментариев, с которыми мы хотим |монотонность, бедн язык, грам, |

|выступить по окончании речи. |стилист, орфоэпич ошибки, |

| |суетливая манера поведоратора, |

| |прикованность к тексту и пр.). |

| | |

|"Эффект упреждения" состоит в том,| |

|что на суждение о человеке | |

|наибольшее влияние оказывают ( при| |

|противоречивой информации) те | |

|сведения, которые предъявлены в | |

|первую очередь, а если дело | |

|касается знакомого человека - | |

|самые последние сведения о нем | |

|("эффект новизны"). | |

|"Проекция" - неосознаваемая | |

|тенденция воспринимать собственные| |

|нежелательные, противоречащие | |

|представления о себе, состояния и | |

|качества как качества другого | |

|человека, переносить, | |

|"проецировать" их на другого. | |

|крит не прямо, а косв, ссылайт на | |

|вымыш лица. 5.Критик не лич-ть а | |

|проступ. 6.Дайте возм-ть критик-му| |

|спас свой престиж.7. Создав | |

|впечат, что ошибка, кот вы хот | |

|видеть исправл, легко | |

|исправима.8.Добив-сь, чтоб люди | |

|были рады сдел то, что вы | |

|предлаг.9.Дел акцент на глав, не | |

|придир к мелочам.10. Не накапл | |

|промахи оппонента, чтоб зат | |

|"выплеснуть" все разом. Крит лишь | |

|по дан конкр поводу:11.Постар сдел| |

|акцент на конструктивные | |

|предложения.12. Если ваш оппонент | |

|нах в сост эмоц возбужд: он вас не| |

|слыш. Дел псих-е паузы, чтоб сниз | |

|"темпер-ру общ-я".13.Запом-те, что| |

|у вас есть тольк минута, чтоб быть| |

|услышан-м, поскол затем оппонент | |

|переключ-ся на поиск аргумен, | |

|опровергающ ваши критич замечан. | |

|Стар в эту минуту сказ сам | |

|глав.14.Не треб немед призн | |

|ошибок. Нуж время, чтобы ч-к стал | |

|псих-и готов это сдел. 15.Не | |

|критик публич, чтоб не задеть | |

|самолюб оппонента.16.Стар | |

|предотвратить критику:создав ч-ку | |

|хор репут, отмеч похвалу, даже | |

|незн успех в той сфере, где он мож| |

|быть подверг критике; прежде чем | |

|критиков, спрос себя, чего вы этим| |

|добьет, подум о 2-3 положит | |

|кач-вах критикуемого. Стар использ| |

|раз фор критики в соответств с | |

|индив-ью крит-го и обстоят-вами. | |

|Кр-ка мож быть выраж как упрек, | |

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты