Психология Общения
|озабочен-ь, удивлен, ирон, | |
|требование, замечан, вызов, и т.д.| |
|Комплимент вызывает ответную |пауз в 15-20с. Если ее нет, то |
|благожелат реакцию. Повод |конт с аудит устан трудно. Конт |
|д/компл-та всегда |глазами. Визуал контакт усилив |
|найдется:компетентность, вним, |влиян на партнера по О. Считается,|
|заинтересованность, и т.п. |что собес-ки вызыв взаим интерес, |
|аудитор.Улыбка.. Хмурый собеседник|если контакт глаз поддерживается |
|негатив возд-т на настроение, |не мен 2/3 врем бесед, а мен 1/3 |
|улыбка вызыв ответ улыбки, она |свидетельствует об отсутств |
|снимает сопротивл аудитор, |заинтер-ти. Нуж выдел в аудит неск|
|демонстрирует ваше расположение и |груп и поперемен под-вать с ними |
|уважен, созд в глазах слушате |виз контакт. Закон псих-и: |
|имидж прият ч-ка. Сила воздейст |установка определяет восприятие. |
|оратора на аудит завис от |Приветст обязат. Если аудитория |
|организации пространства. Трудно |знакома, мож сказать о благоп-х |
|дойти до каждого если слушатели |впеч-х прош встречи. След поблагод|
|нескол группами рассредоточены в |слушат за интерес, прояв к |
|больш помещен: Срабатывает эффект |выст-нию. Выражайте аудитор |
|изолированности: ослабл вним |одобрен Улыбайтесь. она снимает |
|слушателей. О размещен слушателей |сопротивл аудитор, демонстрирует |
|лучше заран попросить организа-в |ваше расположение и уважен, созд в|
|встречи. Время проведен беседы, |глазах слушате имидж прият ч-ка. |
|темпер воздуха а помещен, посторон|Сила воздействия оратора на |
|шумы - все это влияет на отношен к|аудитор завис от организации |
|мероприятию и, следовательно, к |пространства. При общ с одним или |
|оратору. При общен с одним или |нескол со-ками чаще обращайтесь к |
|неск соб-ми чаще обращайтесь к ним|ним по имени.3. Завоев распо аудит|
|по имени. Завоевать распол аудит |может ч-к, умеющий улавл настроен |
|мож ч-к, умеющ улавливать настроен|людей, искренне сопереживающ их |
|людей, сопереживающий их |нуждам. 4. Язык выступл - визит |
|нуждам.Оратор не должен |карт оратора.Лаконичность, |
|демонстрировать свое превосход над|точность, выраз-ть языка способ |
|аудитор Язык выступлен - визит |удерж вниман аудитор, лучшему |
|карт оратора.Лаконичность, точн, |пониманию ею проблемы |
|выраз-ть языка способств удерж | |
|вним аудитории, лучшему пониманию | |
|ею проблемы. | |
|Д/того чтоб оратор мог удержив |Какие ошибки наиболее часто |
|вниман слушат в теч всего врем |встречаются у тех, кто слушает? |
|выступ, оно дол быть |1. Удаление от основного предмета |
|содержательным; пробужд творч |разговора, которое свойственно |
|способн слушателей; быть логически|многим слушателям, в результате |
|организованным; соответств теме, |чего может полностью потеряться |
|месту, аудитор; акцентиров вним на|нить изложения. |
|основн моментах путем повторен, но|2. Заострение внимания на "голых" |
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|фактах. Они, конечно, важны, но на|
|динамичн (подвиж мим и жестикул, |"голых" фактах не следует |
|жив голос, паузы - все это способ |зацикливаться. Психологи |
|удерж вним); быть доступ, содерж |утверждают, что даже самые |
|конкр примеры; излагаться жив, |тренированные и внимательные люди |
|образ языком; вызыва |могут точно запомнить не более |
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |пяти основных фактов. Все |
|инте-му влечен слушателей к речи |остальное перемешивается. Именно |
|могут способ след приемы: прям |поэтому при любом перечислении |
|обращ к аудит, диалог с ней; |нужно ориентировать внимание |
|использ новой, неож информации; |только на наиболее существенные |
|делегирование возможностей прин |моменты. |
|решен; аппеляция к авторитету |3. "Уязвимые места" — для многих |
|(лич-ти, науки, опыта); |людей это такие критические слова,|
|драматургическое сопереживание; |которые особенно действуют на |
|внесение элемен неформальности |психику, выводя человека из |
|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |состояния равновесия. В такой |
|гипербола; - контраст, парадокс; |момент люди уже не следят за тем, |
|- создание эффекта присутствия |что говорят в этот же момент |
|(слушатель как бы присутствует при|другие. |
|том, о чем говорит выступающий). | |
|33/36. Продолжение. Д/того чтоб |28. Переговор пр-с. Типич модели |
|оратор мог удержив вниман слушат в|повед на перег-х. Перегов проц |
|теч всего врем выступ, оно дол |-совокупность ценностей, понятий, |
|быть содержательным; пробужд творч|обычаев и приемов, становящихся |
|способн слушателей; быть логически|средств связи и общен людей. Субъ |
|организованным; соответств теме, |ПП- любые соц-е группы-партии, |
|месту, аудитор; акцентиров вним на|общест движ, поли-ки, дипломат, |
|основн моментах путем повторен, но|дел люди, люб юрид и прост частн |
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|лица. Перегов всегда там, где |
|динамичн (подвиж мим и жестикул, |рынок-в экон, многопар-ть-в полит,|
|жив голос, паузы - все это способ |плюрализм - в общественной жизни. |
|удерж вним); быть доступ, содерж |И наобор, там, где рынок, |
|конкр примеры; излагаться жив, |многопартийность и плюрализм - там|
|образ языком; вызыва |на 1месте всегда пер-ры. Тип |
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |модели повед на пер-рах. На протяж|
|инте-му влечен слушателей к речи |длит истор период, до времен "хол |
|могут способ след приемы: прям |войны", господств представл о |
|обращ к аудит, диалог с ней; |пер-х как о временном перемир в |
|использ новой, неож информации; |длит войне или конфронтации. Такое|
|делегирование возможностей прин |поним роли перег-в опред-ло их |
|решен; аппеляция к авторитету |модели поведен сторон на пер-х, |
|(лич-ти, науки, опыта); |таких моделей две - с позиции силы|
|драматургическое сопереживание; |и с поз слабости. Осн хар-ки, |
|внесение элемен неформальности |присущие кажд из этих видов |
|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |пере-в.П с позиц силы. Участники |
|гипербола; - контраст, парадокс; |пер-в - противники. |
|- создание эффекта присутствия |Цель-победа.Средства - люб, т.е. |
|(слушатель как бы присутствует при|д/достиж постав цели: требование |
|том, о чем говорит выступающий). |уступок в качес услов для продолж |
| |отнош; выражение недовер; жесток |
| |отстаивание своей позиции; |
| |неприкрытые угрозы; сокрытие своих|
| |истинных намерений |
| | |
|24. Психология эффективного |29.Дестр пер тактики и спос ее |
|переговорного процесса. Перегов |преод Перегов проц -совокуп |
|проц -совокупность ценностей, |ценностей, понятий, обычаев и |
|понятий, обычаев и приемов, |приемов, становящихся средст связи|
|становящихся средств связи и общен|и общен людей. Деструктивность в |
|людей. Чтоб понять психолог |перег проц возник тогда, когда |
|природу эфо пер процесса, след им |одна из стор считает, что имеет |
|ввиду следующее.Люб пер процесс |бол выгод позиции, напр, бол мощн |
|протек на двух уровнях: на одном |финан возм-ти, обширные связи в |
|обсуждение касает существа дела;на|значимых сферах, воен силу и тп. В|
|друг оно сосредотачивается на |любых перегов-х есть реальности, |
|процедуре обсужден. На пер ур |измен кот чрезв трудно. Психологи |
|обсужд отвеч на вопрос: "Что явл |счит, что в ситуа-х , ког партн |
|предм пер-в?" На втор ур отвеч на |вынуж отвеч на вызов силы, он мож |
|вопросы: "Как, как образ вы ведете|достичь 2цели: защит себя от |
|обсужд предмета перег-в?" Метод |принят такого соглаш, кот |
|принципиальных пер-в сводится к |следовало бы отвергнуть, достичь |
|положениям, кажд из кот кас одного|соглаш, кот учитывало бы как можно|
|из базов элем и предпол опред |больш интер-в "слаб" стороны. Один|
|рекомендации. Перв - люди. Необход|из спос защиты установлен |
|дел разграничение м/д учас-ками |"пределов", до кот сторона гот |
|пер-в и пред пер-в. Это означ, что|дойти. Но устан пределов: сниж |
|уч-ки долж прийти к поним того, |степ воспр одним парт-м друг |
|что им необх раб вместе и |(дальнейшие дов и аргумен плохо |
|разбираться с проблем, а не др с |доход до созн и проиграв и |
|др. "Проб лему людей" необх выдел |выигравшего); подавляет воображен.|
|и разбир с ней отдел. Втор - |Предел поч всег быв слиш жестким, |
|интересы. Необх сосред на инт-х, а|т.е. слиш низк или слиш высоким и |
|не на позиц людей. Эта рекомендац |его слож изменить. Таким образ, |
|нацелена на преод недос-в, |этот спос защиты мож одновр |
|обуслов-х концентрацией вниманна |сковать творч воображ, а знач |
|позициях и удовлетв их истинных, |помеш принят разум решен. Как наиб|
|корен интересов. |эфф тактика поведения? |
| | |
|15. Содерж и эф меж восприят. |16. Роль установки в проц |
|Структ МВ им 3 ком-та: суб-т МВ, |восприят. О важн роли установок |
|объект МВ и сам процессМВ. Хар-ки |как факторов, опред-х межл-е вос-е|
|дел на:физ и социал, социал х-ки |и притяжение говорил Г. Бирн. Он |
|вкл внешние (формаль ролевые |дифференцирует устан-ки на важ и |
|хар-ки и межличн ролевые х-ки) и |второстеп, что позв опред иерархию|
|внутр (система диспозиций лич-ти, |личн-х качеств опред-щих межличн-е|
|стр-ра мотивов и т. д.).Такие же |притяжение. Он обнаруж, что |
|х-ки и у объ МВ. Содерж МВ завис |сходство в устан-х усил чувство |
|от хар-к субъ и объе восп-я |симпат к мнимым незнакомцам, |
|потому, что они включ в опред |симпат проявл в больш мере тогда, |
|взаим-е, имеющ 2стороны: |когда сходство обнару-я по важ |
|оценивание др др и изменен |кач-м, а различ-по второстепен. |
|каких-то хар-к др др благод факту |Так обр кажд ч-к оценивает свои |
|своего присут-я. Предполож о том, |кач и кач др людей как полож и |
|что специфика воспр ч-ка ч-м |отриц, и как важн, знач и |
|заключ во включ-ии момента |второстеп-е. Больш знач при восп |
|причинной интерпретации повед |людьми др друга им налич установки|
|другого ч-ка, привело к постр цел |у субъ воспр относит |
|ряда схем, претендующих на |воспринимаемого. Особ при формиров|
|раскрытие мех-ма такой |перв впеча о незн ч-ке. |
|интерпретации. Совокуп теор-х |Эксперимент: просили оцен выраж |
|построений и экспер-х |лица ч-ка, изображ на фот-фии. |
|исследований, посвящ этим ?-м, |Одной полов люд сказ, что он лидер|
|получ назв области кауз атрибуции.|гестапо, вин в варв-х |
|Иссл-я КА рассмат-ся как изучен |экспериментах над заключ конц |
|попыток “рядов ч-ка”, “ч-ка с |лагеря, а друг - лидер подпольн |
|улицы”пон прич и следств тех |антинацис движен, он спас жизни |
|событий, свидетелем кот-х он |1000 люд. Перв полов интуитивно |
|является.Т.е.акцент дел на так |оцен его как жест ч-ка и нашла |
|называем “наивной пс-гии”, на её |подтверждающ это мнен черт лица. |
|интерпретациях “своего”и“чужого” |Друг- что видят на фотог ч-ка добр|
|поведен, что и выступ сост частью |и сердечного. |
|МВ. Родонач-м исследов по КА- | |
|Ф. Хайдер, вперв сформул идею КА и| |
|давший систематич описан различ | |
|схем, кот польз ч-к при постр | |
|причинного объяснения поведен | |
|другого человека. | |
| | |
|18. Интерактив стор О. |1.Категория Общен, виды, подх. Общ|
|Эгосостояния - те сост в кот мы |–слож процесс взаимодейст м/ду |
|прыгаем в крайностях. Р, В и Д |людьми, заключающ в обмене информ,|
|нах-ся в кажд ч-ке, но мы мож прыг|а также в восприят и понимании |
|из 1 сост в др (буквал за минуту).|партнерами др друга. Суб О явл жив|
|Сост Р мож опред как объедин того,|сущ, люди. О хар-но д/люб жив |
|что мы получ от мира взр, включ |существ, но лишь на ур ч-ка проц О|
|практич все персонажи наш ж-ни, |становиться осознанным, связанным |
|кот влияли на нас, примен к нам |вербальными и неверб актами. Ч-к, |
|род фун-ии. Контролир: в виде |передающ информац-коммуника тор, |
|норм, санкций, догм. Заботящ в |получающ ее – реципиент. Окак |
|виде симпат, опеки, совето- |особого рода деят-ть - это творч |
|независ и ответственен Хар фраз Р:|игра интеллектуальных и эмоци-х |
|Все зн, что ты долж (назид, |сил собесед-в, взаимное обучен |
|команд), это недопуситмо, я сказал|парт-в, постиж нов знаний в ходе |
|так и буд. Интонац: критич, |обсужден предмета беседы. ПР-с Об |
|снисход, обвин. Внеш призн: руки в|распадается на ряд действий, |
|бока, бедрах, груди, указыв ж-ты, |совершающихся попеременно. “? - |
|цокан язык. Выраж Л: надмен, |ответ”, “реплика - возраж” |
|неудовлетв, обеспок. Сост Д: |“утвержд - отрицан” упорядоч-т |
|прояв чаще в эмоц рекциях. Основа:|проц, задают интуитивно |
|биолог потр-ти, фантаз, желан. |принимаемый участниками О ритм |
|Естествен: прояв духом протеста, |обмен мнениями, очередность вступл|
|незав поведен, склон к фантаз, |в беседу. Диалог-универс формаО, |
|веселью. ЕР яв-ся источн |модель всего процО. Виды общения. |
|творчества и интуиц в ч-ке. Только|В завис от содер, целей и средс О |
|в эт сост ч-к спос творить. |мож подел на неск видов.1.По |
|Приспосаблив: р подверж род влиян.|содерж: Материал (обмен предм и |
|Приобрет кач-ва кот воспит в нем |прод-ми деят-и) |
|родит, ПР инфантильн, каприз, |Когнитивн (обм знан)Кондиционное |
|подверж влиян. Фразы: Ер: отлич, |(обм псих или физиолог |
|хор, соглас, ПР: нехоч, небуду. |состояниями)Мотивационное (обм |
|Хар-е сост: шмыг носом, гр ногти, |побуждениями, цел, интересами, |
| |мотивами, потребностями) |
|требование односторонних выгод в | |
|кач платы за соглашение; | |
|всевозмож давление; поиск единств | |
|решения - того, кот вынуждена | |
|будет прин противоп сторона. П с | |
|поз слабости. Участники п-в - | |
|друзья. Цель-соглашение. Средства | |
|- те, кот обеспеч соглашение: | |
|сознательн уступки д/сохран и разв| |
|хор отнош и достиж соглашения; | |
|изменение позиции; раскрытие своих| |
|намерений; способ поддаваться | |
|давлен;поиск единственного решен -| |
|того, кот охотно прим др сторона; | |
|стремл избеж состяз воль. "Какая | |
|же мод повед на пер-х лучшая?" О | |
|люб методе перег-в достат верно | |
|мож судить с помощ трех критериев:| |
|он долж привести к разум соглашен,| |
|если такое возможно; он долж быть | |
|эффек; улучшать, или не испорт | |
|отношен м/д сторонами. Разум | |
|соглашением счит такое, кот: - | |
|макс отвечает закон интересам кажд| |
|из сторон; справедливо регул | |
|сталкивающиеся интересы; является | |
|долговр-м; принимает во вним | |
|интересы общества. Эффек счит | |
|п-ры, кот ведут к разу соглаш; | |
|проходят в кратчайшие или | |
|оптимальные сроки. Метод | |
|принципиальных переговоров- эффект| |
|технология веден п-в. | |
| | |
|Психол полаг-т она закл в том, |Треть -варианты. Необх, преж чем |
|чтоб найти наилу альтернативу |решать, что дел, выд круг |
|обсуждаем на перег-х. Если как-либ|возможностей. В трудности отыскать|
|из сторон не продум, что будет дел|един вер решение снимает |
|в случ провала перег, то она вед |разработка взаимовыг-х вар-в, |
|их с закр глазами. |поиск альтернатив, учит-х общ |
|Сильн позиция сторон на пере-х зав|интересы и примиряющих |
|преимущ от того, наскольк д/кажд |несовпадающие интересы. |
|из них привлек вариант провала |Четв-критерии. Необх наст на том, |
|этих перег-в. |чтоб рез-т основ на какой-то объек|
|Наилучшей альтернативы обсужд на |норме. Это дает возм-ть преод |
|пер-х след тщат разрабатывать. |чье-либо упрямство, а усил |
|Технол этог процесса сводится к |партнеров направить на поиск тех |
|4операциям: обдумат план действий,|или иных справедлив критериев. |
|кот мож буд предпр, если соглаш не|Метод принципиальных перег-в |
|будет оформлено/ проанал-ть |основ-ся на: |
|несколько идей и разраб их план и |1 уч-ки пер-в - не враги и не |
|воплощение/ выбрать проб вариант, |друзья, а партнеры, вместе реш |
|кот наилучш/рассмотреть наилучшую |проб-му; 2 цель-не победа и не хор|
|альтернативу предлагаемому друг |отнош, а разум компромисс. |
|стороной.Итак, чем сил физ или |Тактика: быть мягким в отн-х с |
|экон выгл одна из стор по срав с |людьми и тверд при реш вопросов; |
|друг, тем бол преимущ полу слаб |продолжать пер незав от степ |
|сторона, если буд вести речь по |доверия к вам; концентрировать |
|сути дела. Чем больш значен на пер|вним на интересах, а не на |
|придав принципам, тем в лучш полож|позициях; анализировать и обсуж |
|окаж отстаивающая их стор. |все предл-я; предлаг и обдум |
| |взаимовыг варианты; разрабатывать |
| |мног вар выбора, откладывая прин |
| |решения; настаив на примен объек-х|
| |критериев или их выработке.Элемен |
| |метода реализуются на всех стад |
| |пер процесса: анализа (оценка |
| |ситуации); планирования процедуры |
| |переговоров; дискуссии, когда |
| |стороны общаются друг с другом, |
| |стремясь к соглашению. |
|Одна из трудностей, связ с |Содерж-м проц позн друг ч-ка -проц|
|установками в межл восприят связа |этого приписывания, те.КА. Кажд |
|с тем, что мног из наш установок |ч-к облад систем схем причинности,|
|обуслов предубеждениями относ тех |и всяк раз поиск прич, объясняющ |
|или иных явлен или люд, рацион |“чужое”повед, вписывается в одну |
|обсужд кот трудно. |из таких сущ-х схем. Репертуар |
|Предубеждения отлич от |кауз схем, кот влад каж |
|стереотипов,стер-п -обобщение, |лич-ть-обширен. Вопрос том, котор |
|которого придерж члены 1 группы |из кауз схем включ-а в кажд конкр |
|относ друг, предубеждение |случае. “Кауз схема”– общая конц |
|предполаг еще и суждение “плохой” |дан ч-ка о возмо-х взаимодей-х |
|или “хорош”, кот мы выносим о |разл причин, какие действия эти |
|людях, даже не зная ни их самих, |причины производят. Эффекты МВ. |
|ни мотивов их поступков. |приписывание ему опред кач-в: |
|Формирование предубеждений связана|инф-я, получ-я о ч-ке, накладыв на|
|с потребностью человека определить|образ, кот был созд заранее. Он |
|свое положение по отношению к |выпол роль“ореола”, мешающ видеть |
|другим людям ( особенно в плане |действ-е черты и проявл-я объ |
|превосходства ). Следует заметить,|воспр-я.Проявл-я при форм 1впеч о |
|что из всей информации об |ч-ке, благоп-е привод к позит |
|интересующей нас группе людей мы |оценкам, неблаг -негат оцен.В |
|склонны принимать к сведению лишь |сит-х, когда воспр незн ч-к преоб |
|ту, которая согласуется с нашими |эф перв-ти-при противор-х посл 1 |
|ожиданиями. Благодаря этому мы |встречи дан об ч-ке, инф, кот была|
|можем укрепляться в своих |пол раньше, воспр как бол знач и |
|заблуждениях на основании лишь |оказ больш влиян на впеч о ч-ке. Э|
|отдельных эпизодов. Например, если|новизны- более нов инф-я оказыв-ся|
|на 10 водителей, допускающих |бол знач-й, действует в ситуац-х |
|небрежное управление автомобилем, |воспр-я знаком ч-ка. Эфф проекции |
|приходиться хотя бы одна женщина, |- когда приятному д/нас соб-ку мы |
|то это автоматически |склон припис свои собстдост-ва, а |
|“подтверждает” предубеждение, что |непр-недостатки Эф средней |
|женщины не умеют водить. |ошибки-тенденция смягчать оценки |
| |наиб ярк особен-й другого в сторон|
| |среднего. Все эти эф-ы мож |
| |рассмотр как проявления особ |
| |процесса, сопровождающ воспр ч-ка |
| |ч-ком, а имен процесса |
| |стереотипизации. |
|Деятельностное(обм действиями, |Надувают губы и тд. Игривое, |
|операц, умения, навыками) |подавлен, неуклюж, угнетен. |
|2По целям О дел на: Биолог-е |Сост В: контролир действ Р иД и |
|(необх д/поддерж, сохр и разв |яв-ся посре-м межд ними. Только в |
|организма) Социал (преследует цели|сост В вы объектив оцен сит-цию. |
|расш и укреп межл-х контакт, |Счит-ся что - сторон у В нет, но |
|установ и разв интерперсональных |он мож быть плохо выражен. Основ |
|отнош, личностного роста |ф-ции: познание критич пров0ка |
|индивида)3 По средствам |инф, расчеты поведен в различ |
|О:Непосредс-ное (Осущ-е с пом |сит-х. Хар-е призн: устойч сост |
|естес-х органов, дан жив сущ–руки,|сп-вия и лдегкого азарта, подвижн |
|голов, туловище, и тд) |мимики и ж-в, открытость и |
|Опосредован (связ с использ спец |заинтерес-ть. Слова: вопросит сл, |
|средств и орудий)Прямое (предп лич|возможно, предположим, на мой |
|контакты и непоср воспр др другом |взгляд это справедливо. |
|общающих люд в самом актеО) |Любое проявление ч-ка исходит из |
|Косвенное (осущ ч/з посред-в) Об |его Эго-состояния, независимо от |
|как взаимодейс предп, что люди уст|возраста и др факторов. |
|контакт др с друг, обмен | |
|информацией д/того, чтоб строить | |
|совм дея-ть. Чтобы оно происх | |
|беспроблем, оно дол сост из | |
|этапов: Устан контактаПредп поним | |
|друг ч-ка, представление себя друг| |
|ч-ку. Ориентировка в ситуации О, | |
|осмысл происх, выдержка паузы. Обс| |
|интер проблемы. | |
|Реш проб. Заверш контакта (выход | |
|из него).Подходы:в завис от отнош | |
|к ч-ку быв:ритуальн, | |
|монипулятив(друг ср-во достиж | |
|цели) гуманистическое | |
|(сотр-во,вз-ие). По спос дост | |
|цели: понимающ, дерективное | |
|(уступчивое, агрессивное). | |
|2. ПС общения: содержан, предм, |17/10. Структ реч общен. Общен, |
|об-т. Общ –слож процесс взаимод |будучи слож социально-псих-м |
|м/ду людьм, заключающ в обм инф, а|процесс взаимопонимания м/д |
|также в восприят и пониман |людьми, осуществл по следующ основ|
|партнерами др друга. Суб О явл жив|каналам: речев вербальный-от лат |
|сущ, люди. Проц О связан вербал и|устный, словесный и неречев |
|невер актами. Ч-к, передающ |(невербальн). Речь, как сред О, |
|информац-коммуникатор, получ |одновремен выступ и как источн |
|ее–реципиент. Окак особ рода |информац, и как спос |
|деят-ть- творч игра интеллект-х и |взаимодействия на собеседника. В |
|эмоци-х сил собесед-в, взаимное |струк реч О вход:Знач и смысл |
|обучен парт-в, постиж нов знаний в|слов, фраз Играет важ роль |
|ходе обсужд предмета беседы. |точность употр слова, его |
|Объект: это идеальная психологич |выразительность и доступность, |
|реальность (интелект, волев |правил-ть постр фразы и ее |
|проявления, эмоции). Предмет: пс-я|доходчивость, правил произнош |
|и ее нравтвен стороны действ-ти, |звуков, слов, выразительность и |
|псих св-ва и прц различ делов и |смысл интонации.Реч звук явлен: |
|рабоч групп. Делов общен-О |темп речи (быстр, средн, |
|обепечивающее успех к-л общ дела и|замедлен), модуляция высот голоса |
|создающее условие д/сотр-ва люд, |(плавн, резк), тональность гол |
|кот преслед общ цели, предполаг |(высок, низк), ритм (равномер, |
|такие спос дост общ целей, благ |прерывист), тембр (раскатист, |
|кот возм и достиж лич целей. |хриплы, скрипуч), интонац, дикц |
|ДО-это проц взаимод-я в кот происх|речи. Наблюд показ, что наиб |
|обмен деят-тью, информ-й и опытом,|привлек в О явл плавн, спокой, |
|предпол-м достиж опр рез-та, реш |размер манера речи Выразительные |
|конкр проб и реализац опред цели. |кач голоса:характерн специф звуки,|
|Дел (офиц, служеб) О в завис от |возник приО: смех, хмыканье, плач,|
|обстоятельств мож быть прям и |шеп, вздохи и др; разделител |
|косвенн. В первом случ оно проход |звуки-кашель; нулев |
|при непосред контакте субъ О, а во|звуки-паузы;звуки |
| |назализации—«хм-хм»,«э-э-э» и др. |
| |Исслед показыв, что в ежедн акте |
| |ком-ции ч-ка слова состав 7 %, |
| |звуки и интонации — 38 %, |
| |неречевое взаимодействие — 53 % |
| |(«говорим голосом, беседуем всем |
| |телом» Публиций). |
|13. Конфликт в сфере ч-х |19. Делов общен-О обепечивающее |
|отноше-столкновен противополож |успех к-л общ дела и создающее |
|интересов, мнен, взгляд, позиц, |условие д/сотр-ва люд, кот преслед|
|приводящ к серьез разноглас и остр|общ цели, предполаг такие спос |
|спорам, чреват осложн и борьбой. В|дост общ целей, благ кот возм и |
|основ межгр-х К леж противоречия: |достиж лич целей. ДО-это проц |
|1корпорат-х устремлений, ког |взаимод-я в кот происх обмен |
|отстаиваются инт-сы толь своей |деят-тью, информ-й и опытом, |
|группы и игнорир интер др груп, |предпол-м достиж опр рез-та, реш |
|2связанн с несостоявшимися |конкр проб и реализац опред цели. |
|ожиданиями, неудовлет потребност и|Дел (офиц, служеб) О в завис от |
|т.д.; |обстоятельств мож быть прям и |
|3м/д нов и старым, м/д рево-ным и |косвенн. В первом случ оно проход |
|консерв-м подход к решен проблем. |при непосред контакте субъ О, а во|
|Послед 2вида противор мог выз и |вт-с помощ переп или технич |
|межл-е, и межгр К. |средств. Как в проц прямо, так и |
|3основ типа К : межличност (наиб |косве О испол разл мет влиян или |
|распростр), проявляющ в столкнов |возд на люд. Убежден - воздейств |
|л-тей с разл черт характера, |посредств доказат, логич |
|взгляд и ценностями; |упорядочения фактов и выводов. |
|К м/д л-тью и груп; межгр К, возн|Убеж-ненасильств, а знач, и |
|как м/д нефор груп, сформиров в |нравств предпочт метод влиян на |
|орг-ции, так и м/д формал. Выд К |парт-в по О. Внуш -основывается на|
|делов и эмоционал (личностные). |вере ч-ка, складывающейся под |
|Дел возн на базе дел (служ) отнош,|влиян авторит, общ полож, обаяния,|
|эмоц завис от псих-х фактор |интеллек и волевого превосходства |
|(неприятие, апатия, враждебн и |одного из субО Принужден - наиб |
|тп). Деловой К мож перер в эмоц, и|насильств метод возд на люд. |
|наобор. Исходя из функц-го |Предпол стремл заст ч-ка вести |
|анализа, К мож класс-ть по принц |себя вопр его желан и убежден, |
|целесообразности- |испол угрозу наказ или иного возд,|
|нецелесообразности и выд: |способ прив к нежел д/индивида |
|функциональные (позитивн, |последствиям. |
|конструктив); дисфункциональные | |
|(негатив деструктив). При эт даже | |
|функ-е Кведут к ухудшен | |
|психологического климата в | |
|коллективе. | |
| | |
| | |
|20. Деловая беседа. Под Д бесед |40. Влиян лич-х качеств на О В О |
|поним речев Ом/д соб-ми, кот им |важ знач приобр знание и учет наиб|
|необх полномоч д/установлен дел |тип черт повед люд, свойств их |
|отнош, разреш дел проб или |хар-а и морал качеств. Дел обще |
|выработки конструктив подхода к их|долж строиться на основе таких мор|
|решен. Важ элемент дел бес явл |качеств лич и категорий этики, как|
|умен слуш собеседника. Дел беседа |честн-ть, правдивос, скромность, |
|включ обмен мнен и информац и не |великодуш, долг, совесть, |
|предпол заключ договоров или |достоинство, честь, придающ дел |
|выработку обязательных |отнош нравств хар-р. На хар-р О |
|д/исполнения решений. Она мож |оказ влиян темперам его учас-ков. |
|иметь самостоят характер, |Выд 4 типа темп-та: сангвиническ, |
|предварять переговоры или быть их |флегм, холер, меланх-кий. Сангвин |
|составной частью. Перегов им бол |жизнерад, энергич, инициат, |
|официал, конкрет характер и, как |восприимчив к нов, быстр сход с |
|правило, предусматривают |людьм. Легко контр свои эмоц и |
|подписание документов, |переключ с одного вида деят-ти на |
|определяющих взаимные |друг. Флегм уравнов, медлит, тяж |
|обязательства сторон (договоров, |приспосаб к нов видам деят-ти и |
|контрактов и т.д.) Делов бес осущ |нов обстанов. Долго обдум нов |
|в верб фор. Это треб от участ-в О |дело, но начав его выполн, довод |
|грамотности, следования этике реч |до конца. Настр, ровное, спокойн. |
|общ. Кроме того, важ роль игр, |Холер актив, предпри-в, отлич |
|какими жест, мим мы сопровожд |больш работоспособ, упор-м в преод|
|речь. Дел беседа сост из следу |трудн, подвер резк смен настр, |
|этапов: ознакомл с решаем ? и его |эмоц срывам, депрес. В О быв |
|изложение; уточнен влияющ на выбор|резок, несдерж в выраж-х. Мел-к |
|реш факторов; выбор решения; приня|впечатл-н, повыш эмоц-н, больше |
|решен и доведен его до соб-ка. |подверж отриц эмоциям. В слож |
|Залог успех ДБ - компетентность, |сит-х склон проявл растеря-ть, тер|
|тактичность и доброжела-ь ее |самооблад. Мало предрасполож к |
|участников. Макс трудн предст |актив О. В благопр обстанов мож |
|д/соб-в нач беседы. |хор справл со своими |
| |обязанностями. Д/бол подр клас-ии |
| |лич-х кач примен метод |
| |Майерс-Бриггс ,постр-й на теор |
| |Юнга. Тип люд определ путем выбора|
| |черт ч-ка из каж пары доминантн |
| |черт по 4 категориям. |
| | |
| | |
|Внушение, как правило, не требует |9. Соц и пс коммуникат барьеры. |
|доказательств и логического |Под комм-м барьер понимается все |
|анализа фактов и явлений для |то, что препятств эф-му общен и |
|воздействия на людей. Основывается|блокирует его В друг случ под |
|на вере человека, складывающейся |барьер понимаются такие психич |
|под влиянием авторитета, |процес, свойства и состоян ч-ка в |
|общественного положения, обаяния, |целом, кот консервируют скрыт |
|интеллектуального и волевого |эмоционал-интел-й потенциал его |
|превосходства одного из субъектов |активности. Псих-е барьеры выполн |
|общения. Большую роль во внушении |две функц: с одн системы, система |
|играет сила примера, вызывающая |псих-х барьер способ повышен ур |
|сознательное копирование |псих-й защищенности лич-ти по |
|поведения, а также бессознательное|отнош к возрастающ псих-й |
|подражание. |напр-сти, с др стор, нейтрализует |
| |сфер его непосредствен общения. В |
| |друг случае психол-й барьер |
| |определяется посредством указания |
| |на его основ функции. Психологич |
| |барьер -психол-й феномен , котор |
| |проявляется как некотор результат |
| |переживания личностью трудностейО.|
| |Своеобраз пс барьером на пути |
| |беспрепятственного О мож явиться |
| |механиз идентификации , действующ |
| |в ситуации межлич-го восприятия. |
| |Но специфичность кажд л-ти имеют |
| |тенденцию к постоян разв-ю и |
| |усложнению.Идентификация , |
| |осуществляем ч/з уподобление, из |
| |эф-го в прошл средства |
| |превращается психологический |
| |барьер межличностного общения. |
|Хотя вербальные символы (слова) — |вт-с помощ переп или технич |
|основное наше средство для |средств. Как в проц прямо, так и |
|кодирования идей, предназначенных |косве О испол разл мет влиян или |
|к передаче, мы используем и |возд на люд. Основн проц ДО |
|невербальные символы для |прояв-ся в формах:Я-ты(кол-ги, |
|трансляции сообщений Зачастую |друзья) Я-МЫ (конференции) МЫ-ОНИ |
|невербальная передача происходит |(м/д груп-ми) |
|одновременно с вербальной и может | |
|усиливать или изменять смысл слов.| |
|Дел О реал-ся в различ форм:Д |Искус управл заключ в том, чтобы |
|беседа, Д перег, Д совещан, публич|не создав почвы д/развит |
|выст. Под Д бесед поним речев Ом/д|противоречий, предупреж возник |
|соб-ми, кот им необх полномоч |кон-х ситуац, а при невозможности |
|д/установлен дел отнош, разреш дел|сдел это-контр-вать протек К чтобы|
|проб или выработки конструктив |свести к мин негат послед или |
|подхода к их решен. Важ элемент |перевести его в позитив |
|дел беседы явл умен слуш |(конструк-е) русло. Менедж и люб |
|собеседника. Наряду с диалоговымО,|участ К, необх выбр стиль повед в |
|суще различ формы груп обсужден |конкр кон-й ситуац. Выдел стили: |
|делов (служеб) вопросов. Наиб |Ст конкуренц актив и использ |
|распростр формами явл совещан и |тогда, когда вы увер в своих силах|
|собран. Основ элемент собран |и облад реальн власт полномоч. Ст |
|(совещания) - дискус по решаем |уклонения исп когда решаем пробл |
|вопросам, главн цель котор-поиск |не слиш важна и не мож оказ серьез|
|истины. Дел беседа включ обмен |влиян на общ полож дел. Ст |
|мнен и информац и не предпол |приспособл-я при совм-х действиях |
|заключ договоров или выработку |с кем-л. Он подраз согласован |
|обязательных д/исполнения решений.|позиций и выбор парт-в в отстаиван|
|Она мож иметь самостоят характер, |ваших (общ) интерес.Ст сотруд-ва |
|предварять переговоры или быть их |предусматрив д/кажд из конфл-х |
|составной частью. Переговоры им |стор готовн к открыт обсужд прич |
|бол официал, конкрет характер и, |К, совмес поиску обоюдовыг-х |
|как правило, предусматривают |решен. Ст компромисса готовн идти |
|подписание документов, |на частич уступки в ответ на |
|определяющих взаимные |аналогич шаги со стор оппонентов. |
|обязательства сторон (договоров, |Наиб общ пути предупрежд |
|контрактов и т.д.) . Перегов проц |(профил)К, а также разреш их: |
|-совокупность ценностей, понятий, |выявл и устран условий и причин, |
|обычаев и приемов, становящихся |способ-х возник К; своеврем анализ|
|средств связи и общен людей. |целей, интер и мотивов конф-х |
|Основн проц ДО прояв-ся в |сторон д/выработки тактик преод К;|
|формах:Я-ты(кол-ги, друзья) Я-МЫ |улучш услов труда на основе его |
|(конференции) МЫ-ОНИ (м/д груп-ми)|науч орг-ции д/поддерж хор псих-го|
| |состоян работников; совершенств |
| |нормиров труда и обесп социал |
| |справедливости в заработной плате |
| |и др. |
| |- постоянное отслеживание |
| |(мониторинг) развития межгрупповых|
| |и межличностных отношений в |
| |коллективах разного уровня, |
| |проведение социологических |
| |обследований |
| |морально-психологического климата |
| |в организации; |
| |- учет психологической и |
| |нравственной совместимости, |
| |возраста, пола и других факторов |
| |при формировании первичных |
| |трудовых коллективов; |
| |- организация совместного досуга |
| |управляющих и персонала. Если |
| |конфликт на предприятии (в отделе,|
| |подразделении) предупредить не |
| |удалось, то для его преодоления |
| |субъектами управления, обладающими|
| |властными полномочиями |
| |(менеджерами), могут применяться |
| |методы убеждения и принуждения. |
| |Убеждение - этически |
| |предпочтительный метод, успех |
| |которого зависит от ряда факторов,|
| |в том числе авторитета менеджера, |
| |способности участников конфликта |
| |уяснить точку зрения оппонентов и |
| |пойти на уступки, возможности |
| |организации корректного и |
| |конструктивного обсуждения |
| |проблемы, ставшей причиной |
| |конфликтной ситуации. |
| |Принуждение применяется |
| |руководителем после того, как |
| |убеждение и другие способы не дают|
| |нужных результатов и включает |
| |использование властных полномочий |
| |(наказание и перевод в другое |
| |подразделение, понижение в |
| |должности, увольнение, |
| |расформирование формальных |
| |конфликтующих групп, отделов и |
| |т.д.). (См. подробнее: Браим И.Н. |
| |Указ. соч. - С. 150.) |
|1.Экстр-ты E напр свою энерг на |На первой фазе бес мы став след |
|внеш мир. Они говор и действуют. |зад: установ контакт, созд благопр|
|Интр-ты I, наоб, любят подум |атм-ру, привлечь внимн к теме |
|прежде, чем что-то предприн. Они |раз-ра, пробудить интер соб-ка. |
|предпоч работу, кот треб спок |Сущ опред общ правила, кот стоит |
|умств активности. 2. Сен ситивы |придержив при веде бесед в делов |
|S-актив использ свои органы чувс |обстановке: *Говорить нуж так, |
|д/сбора инф-и. Они реалис и прекр |чтобы каж уч-к бес имел |
|ориент в подробностях этого мира. |возможность вступ в разговор и |
|ИнтуитивыN, наоб, вид глуб смысл и|выск свое мнение. *Недопуст |
|шир возм-ти развертывания той или |нападать с нетерпением на чуж точ |
|ин ситуации, по-скол они оцен мир |зрения.* Нельзя повыш голос: |
|с пом своег вообр-я. 3.Логики (T) |спокойс и твердость в интонац |
|дел рационал, логич выводы. Легко |действуют бол убедит. *Во врем |
|мог выявить, что прав и что |беседы необход сохр самооблад, хор|
|неправ. Они анализ-т.Эмоционалы F,|распол духа. *Необход помнить, что|
|приним решен на основе св чувств |за спором идет ссора, за ссорой - |
|(а чувства базир на сист их |вражда, за враждой - проигрыш |
|ценност). Тактичн, сострадат и |обеих противостоящих сторон.*Ни |
|склони к благотвор-ти, |при каких обстоятельствах нельзя |
|дипломатичн. 4Рационалы J ведут |перебивать говорящего.* Воспит |
|упорядочен организ-ю жизнь, и чем |человек, прервав беседу, когда в |
|больш событ в жиз они мог |комнату вошел новый посетитель, не|
|контролиров, тем д/них лучше. |продолжит разговор, прежде чем не |
|Иррационалы P отлич-ся спонтанными|ознакомит вкратце пришедшего с |
|реакциями, приветствуют новый |тем, что было сказано до его |
|опыт.Развит этой теор типов мож |прихода. *Недопустимо в беседах |
|считать предл-ную пси-м Кирси |злословить или поддерживать |
|клас-ю люд по 4типам тем-та: NF - |злословие в адрес отсутствующих. |
|романтичес, мягкий; NT-любопыт, |*Нельзя вступать в обсуждение |
|логич; SJ-организован, |вопросов, о которых нет достаточно|
|ответственный; SP - играющий, |ясного представления. *Не |
|свободный. Наиб распростр формой |хвастатся. |
|дел О явл диалоговоеО, т.е. такое | |
|речО, при кот наиб полно проявляют| |
|мор качества лич-ти и черты | |
|хар-ра, по кот тот или ин индивид | |
|соотносится с определенным типом | |
|темперамента. | |
| Неверно составл 1впечат о | |
|партнере по Омож способствовать | |
|актуализации неадекват стереотипа | |
|восприят , в резул чего появл “ | |
|барьеры стереотипизации” и | |
|коммун-й процесс с самого начала | |
|оказыв затрудненным.Следоват , | |
|невозможность достиж взаим пониман| |
|м/ду участникамиО, являясь одной | |
|из прич появления коммуник-х | |
|затруднений, обусловлена | |
|отсутствием следующ | |
|факторов(*адекватного образа | |
|партнера , *адекват ориентировки в| |
|собеседнике, способности принятия | |
|роли партнера по О(*способности к | |
|интракоммуникации , овладен ее | |
|механизмами(*пониманию мотивов | |
|поведен партнера *психол-й | |
|совместимости | |
|коммуникантов(*общности | |
|ситуационного контекста. | |
|Трудности общения - это жестко | |
|блокирующие межличностную | |
|коммуникацию психол барьеры , | |
|возник при выпадении из общей | |
|структуры коммуникативного | |
|процесса того или иного | |
|стуктурного элемента. | |
|Соц бар-религиозные, политич, | |
|эмоциональн-е. | |
| | |
|39. Зоны Общения. Эффек-ть О |41. Неверб признаки указ на ложь. |
|рук-ля с аудиторией или неск |Возможно ли поддел язык телодв? |
|собес-ми зависит от размещ |Наприм, раскрытые ладони ассоц-ся |
|учас-ков диалога друг относит |с честностью, но, когда обманщ |
|друга. Выд неск зонО: Инт (до50 |раскрыв свои объятия и улыбает, |
|см). В нее доп тольк очень близ |одноврем говоря ложь, микросигналы|
|люди, и всякая непрош попытка |его организма выдадут его потайн |
|наруш это прост-во вызыв негат |мысли. Это мог быть сужен зрачки, |
|реакцию. Делик-ть, ум держ |поднятая бровь или искривлен |
|дис-цию-условие плодотвО. Личная |уголка рта, и все эти сигналы |
|(50см до1,2 м). Это ЗО хор знак |будут противоречить раскрытым |
|людей и заинтерес-х др в друге |объятиям и широкой улыбке. |
|пар-ров. Социал зона (1,2м до |Искривление лицев мышц, расширен |
|3,5м). ЗО с больш-вом |или сужен зрачков, испарина на |
|люд.Обществен (бол 3,5м). Это ЗО в|лбу, румянец на щеках, учащен |
|аудитории, на расст более 8 м |моргание и множ друг мелких |
|эф-ть О снижается. Д/рук-ля важ |жестов, сигнализируют об обмане. |
|прав выбр расстоян не тольк м/ду |Исследов с использ замед-х съемок |
|ним и соб-ком, но учесть |показали, что эти микрож проявляют|
|компактность и конфигурацию размещ|лишь долю секун, и замет их мог |
|слушат в завис от цели и форм О. |лишь профес интервьюеры во вр |
|Рассред-ная в больш зале, ауд-я |беседы, опыт биз-мены во врем |
|знач меньше поддается влиян |перег-в, и те люди, у кот развита |
|говорящ, легче "выкл" из О. Если |интуиция. Пробл с ложью закл в |
|преимущ монологические фор О(лекц,|том, что наше подсозн работ |
|доклад) доп распол-ние-оратор лиц |автом-ки и незав от нас, поэтому |
|к аудит, сидящ рядами, то |наш язык телодв выдает нас. Вот |
|диалогические фор Опри таком |почему сразу замет, когда лгут |
|располож не продуктив. Наиб эфф |люди, редко говорящ неправду, |
|вар размещ аудит при диал-ких |незав от того, наскол убедит они |
|форм О. 1. Единая команда. В |это преподносят. В тот сам момент,|
|центре - организатор обсуждения, |когда он нач лгать, их тело нач |
|остальные участники - круг |давать |
|заинтересованных людей. | |
| | |
| | |
|30. Соотношен ПО с др пс дисц-ми. | |
|ПО тесно связана с различными пс | |
|дисциплинами. А именно: Делов | |
|этикет - установленный порядок | |
|поведен в сфере бизн и делов | |
|контактов. | |
|Этик помог избегать промахов или | |
|сгладить их доступными, общеприн | |
|способами, формир правил поведен в| |
|обществе, кот способ взаимопон | |
|людей в проц О. Социал псих | |
|пользуется определен лич-ти, котор| |
|даёт общ психол, выясняет, каким | |
|образ, в каких конкр группах, | |
|лич-ть усваив социал влияния, | |
|как образ в реализ свою социал | |
|сущность. От общ псих отлич тем, | |
|что соц психология рассматр повед | |
|в конкрет реальных соц-х группах, | |
|индивидуал вклад кажд лич-ти в | |
|деят-ть группы, причины, от | |
|которых зав величина этого вклада| |
|в общую | |
|деятельность. Д/соц псих глав | |
|ориентир в исслед лич-ти явл | |
|взаимоотн лич-ти с группой. | |
|Перегов проц -совокупность | |
|ценностей, понятий, обычаев и | |
|приемов, становящихся средств | |
|связи и общен людей. Субъ ПП- | |
|любые соц-е группы-партии, общест | |
|движ, поли-ки, дипломат, дел люди,| |
|люб юрид и прост частн лица. | |
| | |
| | |
| | |
|совершенно противополо сигналы, |2. Блочный метод. Такое располож |
|что дает ощущение, что лгут Во |подходит для организации диспутов,|
|время обмана наше подсозн |"кругл столов". Участники |
|выбрасывает пучок нервной энергии,|обеспечены микрофонами при необх |
|кот проявляется в жестах, |микрофоны устанав в зале. |
|противоречащих тому, что сказ |3. Расположен участников друг напр|
|чел-к. Некот люди, чьи профессии |друга. Этот способ размещения |
|непосредственно связ с обманом в |эффективен, когда предстоит |
|разн формах, такие как полит |обсуждение, участники кот |
|деятели, адвокаты, актеры и |придерживаются противоположных |
|телекомментаторы, до такой степени|взглядов. |
|выдрессировали свои телодвижен, |4. "Треугольник". Участников |
|что у них трудно заметить, что они|немного, и они могут общаться |
|говорят неправду, и люди |непосредственно. В центре - |
|попадаются на их удочку, доверяю |организатор (лидер общения). |
|им. |5. "Круглый стол". Роль |
| |организатора общения минимальна. |
| |Все участники находятся в равном |
| |положении, если участников |
| |дискуссии много, то возможен еще |
| |один (внешний) круглый ряд. |
| |Деловая этика- совокупность |
| |принципов повед людей, занятых в |
| |сферах управленческой |
| |деятельности. |
| |Менеджмент (англ - управление, |
| |заведование), под которым |
| |подразумевается система принципов,|
| |методов и форм управленческой |
| |деятельности. |
| |ПС Личности —изуч личность, в |
| |системе таких его психологич-х |
| |характеристик, кот социально |
| |обусловлены, проявляются в |
| |общественных по природе связях и |
| |отношениях являются устойчивыми, |
| |опред нравственные поступки ч-ка, |
| |имеющие существенное значение для |
| |него самого и окружающих. |
| |Также пс упрвления, социология и |
| |т. п. |
| | |
| | |
|11. Неверб коммуникация.4 знак | |
|сист. Выдт 4 груп невербсредств | |
|О: 1) Экстра- и | |
|паралингвистические (различ | |
|околоречевые добавки, придающие О | |
|опред смыслов окраску – тип речи, | |
|интонирование, паузы, смех, | |
|покашливание и т.д.) | |
|2) Оптико–кинетическ (это то, что | |
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,| |
|мим, пантом) Жест–движ рук или | |
|кистей рук, они классиф-ся на | |
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые | |
|(зам речь) описательные (их смысл | |
|понятен только при словах) жес, | |
|выраж отнош к людям, сост | |
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. | |
|Пантом–совок жестов, мим и полож | |
|тела в пространстве. 3) Проксем | |
|(организ прост-ва и врем | |
|коммуник-го процесса)В псих выд | |
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 | |
|м). На ней общ люди, связ близк | |
|доверительными отношениями. Многое| |
|передается с пом жест, взгл, | |
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 | |
|м). На ней осущ О м/ду друзьям). | |
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол | |
|д/дел О, причем чем больше расст | |
|м/ду парт-ми, тем более офиц их | |
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся| |
|выступ пер аудит. 4)Визуальн | |
|контакт. Визуалика, или контакт | |
|глаз. Установ, что обыч общающиеся| |
|смотрят в глаза др другу не бол 10| |
|секунд | |
|11. Неверб коммуникация.4 знак |11. Неверб коммуникация.4 знак |
|сист. Выдт 4 груп невербсредств |сист. Выдт 4 груп невербсредств |
|О: 1) Экстра- и |О: 1) Экстра- и |
|паралингвистические (различ |паралингвистические (различ |
|околоречевые добавки, придающие О |околоречевые добавки, придающие О |
|опред смыслов окраску – тип речи, |опред смыслов окраску – тип речи, |
|интонирование, паузы, смех, |интонирование, паузы, смех, |
|покашливание и т.д.) |покашливание и т.д.) |
|2) Оптико–кинетическ (это то, что |2) Оптико–кинетическ (это то, что |
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|
|мим, пантом) Жест–движ рук или |мим, пантом) Жест–движ рук или |
|кистей рук, они классиф-ся на |кистей рук, они классиф-ся на |
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |
|(зам речь) описательные (их смысл |(зам речь) описательные (их смысл |
|понятен только при словах) жес, |понятен только при словах) жес, |
|выраж отнош к людям, сост |выраж отнош к людям, сост |
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |
|Пантом–совок жестов, мим и полож |Пантом–совок жестов, мим и полож |
|тела в пространстве. 3) Проксем |тела в пространстве. 3) Проксем |
|(организ прост-ва и врем |(организ прост-ва и врем |
|коммуник-го процесса)В псих выд |коммуник-го процесса)В псих выд |
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |
|м). На ней общ люди, связ близк |м). На ней общ люди, связ близк |
|доверительными отношениями. Многое|доверительными отношениями. Многое|
|передается с пом жест, взгл, |передается с пом жест, взгл, |
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |
|м). На ней осущ О м/ду друзьям). |м). На ней осущ О м/ду друзьям). |
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |
|д/дел О, причем чем больше расст |д/дел О, причем чем больше расст |
|м/ду парт-ми, тем более офиц их |м/ду парт-ми, тем более офиц их |
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|
|выступ пер аудит. 4)Визуальн |выступ пер аудит. 4)Визуальн |
|контакт. Визуалика, или контакт |контакт. Визуалика, или контакт |
|глаз. Установ, что обыч общающиеся|глаз. Установ, что обыч общающиеся|
|смотрят в глаза др другу не бол 10|смотрят в глаза др другу не бол 10|
|секунд |секунд |
| | |
Страницы: 1, 2
|