Рефераты

Психология Общения

|озабочен-ь, удивлен, ирон, | |

|требование, замечан, вызов, и т.д.| |

|Комплимент вызывает ответную |пауз в 15-20с. Если ее нет, то |

|благожелат реакцию. Повод |конт с аудит устан трудно. Конт |

|д/компл-та всегда |глазами. Визуал контакт усилив |

|найдется:компетентность, вним, |влиян на партнера по О. Считается,|

|заинтересованность, и т.п. |что собес-ки вызыв взаим интерес, |

|аудитор.Улыбка.. Хмурый собеседник|если контакт глаз поддерживается |

|негатив возд-т на настроение, |не мен 2/3 врем бесед, а мен 1/3 |

|улыбка вызыв ответ улыбки, она |свидетельствует об отсутств |

|снимает сопротивл аудитор, |заинтер-ти. Нуж выдел в аудит неск|

|демонстрирует ваше расположение и |груп и поперемен под-вать с ними |

|уважен, созд в глазах слушате |виз контакт. Закон псих-и: |

|имидж прият ч-ка. Сила воздейст |установка определяет восприятие. |

|оратора на аудит завис от |Приветст обязат. Если аудитория |

|организации пространства. Трудно |знакома, мож сказать о благоп-х |

|дойти до каждого если слушатели |впеч-х прош встречи. След поблагод|

|нескол группами рассредоточены в |слушат за интерес, прояв к |

|больш помещен: Срабатывает эффект |выст-нию. Выражайте аудитор |

|изолированности: ослабл вним |одобрен Улыбайтесь. она снимает |

|слушателей. О размещен слушателей |сопротивл аудитор, демонстрирует |

|лучше заран попросить организа-в |ваше расположение и уважен, созд в|

|встречи. Время проведен беседы, |глазах слушате имидж прият ч-ка. |

|темпер воздуха а помещен, посторон|Сила воздействия оратора на |

|шумы - все это влияет на отношен к|аудитор завис от организации |

|мероприятию и, следовательно, к |пространства. При общ с одним или |

|оратору. При общен с одним или |нескол со-ками чаще обращайтесь к |

|неск соб-ми чаще обращайтесь к ним|ним по имени.3. Завоев распо аудит|

|по имени. Завоевать распол аудит |может ч-к, умеющий улавл настроен |

|мож ч-к, умеющ улавливать настроен|людей, искренне сопереживающ их |

|людей, сопереживающий их |нуждам. 4. Язык выступл - визит |

|нуждам.Оратор не должен |карт оратора.Лаконичность, |

|демонстрировать свое превосход над|точность, выраз-ть языка способ |

|аудитор Язык выступлен - визит |удерж вниман аудитор, лучшему |

|карт оратора.Лаконичность, точн, |пониманию ею проблемы |

|выраз-ть языка способств удерж | |

|вним аудитории, лучшему пониманию | |

|ею проблемы. | |

|Д/того чтоб оратор мог удержив |Какие ошибки наиболее часто |

|вниман слушат в теч всего врем |встречаются у тех, кто слушает? |

|выступ, оно дол быть |1. Удаление от основного предмета |

|содержательным; пробужд творч |разговора, которое свойственно |

|способн слушателей; быть логически|многим слушателям, в результате |

|организованным; соответств теме, |чего может полностью потеряться |

|месту, аудитор; акцентиров вним на|нить изложения. |

|основн моментах путем повторен, но|2. Заострение внимания на "голых" |

|кажд раз в новой, ориг форме; быть|фактах. Они, конечно, важны, но на|

|динамичн (подвиж мим и жестикул, |"голых" фактах не следует |

|жив голос, паузы - все это способ |зацикливаться. Психологи |

|удерж вним); быть доступ, содерж |утверждают, что даже самые |

|конкр примеры; излагаться жив, |тренированные и внимательные люди |

|образ языком; вызыва |могут точно запомнить не более |

|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |пяти основных фактов. Все |

|инте-му влечен слушателей к речи |остальное перемешивается. Именно |

|могут способ след приемы: прям |поэтому при любом перечислении |

|обращ к аудит, диалог с ней; |нужно ориентировать внимание |

|использ новой, неож информации; |только на наиболее существенные |

|делегирование возможностей прин |моменты. |

|решен; аппеляция к авторитету |3. "Уязвимые места" — для многих |

|(лич-ти, науки, опыта); |людей это такие критические слова,|

|драматургическое сопереживание; |которые особенно действуют на |

|внесение элемен неформальности |психику, выводя человека из |

|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |состояния равновесия. В такой |

|гипербола; - контраст, парадокс; |момент люди уже не следят за тем, |

|- создание эффекта присутствия |что говорят в этот же момент |

|(слушатель как бы присутствует при|другие. |

|том, о чем говорит выступающий). | |

|33/36. Продолжение. Д/того чтоб |28. Переговор пр-с. Типич модели |

|оратор мог удержив вниман слушат в|повед на перег-х. Перегов проц |

|теч всего врем выступ, оно дол |-совокупность ценностей, понятий, |

|быть содержательным; пробужд творч|обычаев и приемов, становящихся |

|способн слушателей; быть логически|средств связи и общен людей. Субъ |

|организованным; соответств теме, |ПП- любые соц-е группы-партии, |

|месту, аудитор; акцентиров вним на|общест движ, поли-ки, дипломат, |

|основн моментах путем повторен, но|дел люди, люб юрид и прост частн |

|кажд раз в новой, ориг форме; быть|лица. Перегов всегда там, где |

|динамичн (подвиж мим и жестикул, |рынок-в экон, многопар-ть-в полит,|

|жив голос, паузы - все это способ |плюрализм - в общественной жизни. |

|удерж вним); быть доступ, содерж |И наобор, там, где рынок, |

|конкр примеры; излагаться жив, |многопартийность и плюрализм - там|

|образ языком; вызыва |на 1месте всегда пер-ры. Тип |

|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |модели повед на пер-рах. На протяж|

|инте-му влечен слушателей к речи |длит истор период, до времен "хол |

|могут способ след приемы: прям |войны", господств представл о |

|обращ к аудит, диалог с ней; |пер-х как о временном перемир в |

|использ новой, неож информации; |длит войне или конфронтации. Такое|

|делегирование возможностей прин |поним роли перег-в опред-ло их |

|решен; аппеляция к авторитету |модели поведен сторон на пер-х, |

|(лич-ти, науки, опыта); |таких моделей две - с позиции силы|

|драматургическое сопереживание; |и с поз слабости. Осн хар-ки, |

|внесение элемен неформальности |присущие кажд из этих видов |

|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |пере-в.П с позиц силы. Участники |

|гипербола; - контраст, парадокс; |пер-в - противники. |

|- создание эффекта присутствия |Цель-победа.Средства - люб, т.е. |

|(слушатель как бы присутствует при|д/достиж постав цели: требование |

|том, о чем говорит выступающий). |уступок в качес услов для продолж |

| |отнош; выражение недовер; жесток |

| |отстаивание своей позиции; |

| |неприкрытые угрозы; сокрытие своих|

| |истинных намерений |

| | |

|24. Психология эффективного |29.Дестр пер тактики и спос ее |

|переговорного процесса. Перегов |преод Перегов проц -совокуп |

|проц -совокупность ценностей, |ценностей, понятий, обычаев и |

|понятий, обычаев и приемов, |приемов, становящихся средст связи|

|становящихся средств связи и общен|и общен людей. Деструктивность в |

|людей. Чтоб понять психолог |перег проц возник тогда, когда |

|природу эфо пер процесса, след им |одна из стор считает, что имеет |

|ввиду следующее.Люб пер процесс |бол выгод позиции, напр, бол мощн |

|протек на двух уровнях: на одном |финан возм-ти, обширные связи в |

|обсуждение касает существа дела;на|значимых сферах, воен силу и тп. В|

|друг оно сосредотачивается на |любых перегов-х есть реальности, |

|процедуре обсужден. На пер ур |измен кот чрезв трудно. Психологи |

|обсужд отвеч на вопрос: "Что явл |счит, что в ситуа-х , ког партн |

|предм пер-в?" На втор ур отвеч на |вынуж отвеч на вызов силы, он мож |

|вопросы: "Как, как образ вы ведете|достичь 2цели: защит себя от |

|обсужд предмета перег-в?" Метод |принят такого соглаш, кот |

|принципиальных пер-в сводится к |следовало бы отвергнуть, достичь |

|положениям, кажд из кот кас одного|соглаш, кот учитывало бы как можно|

|из базов элем и предпол опред |больш интер-в "слаб" стороны. Один|

|рекомендации. Перв - люди. Необход|из спос защиты установлен |

|дел разграничение м/д учас-ками |"пределов", до кот сторона гот |

|пер-в и пред пер-в. Это означ, что|дойти. Но устан пределов: сниж |

|уч-ки долж прийти к поним того, |степ воспр одним парт-м друг |

|что им необх раб вместе и |(дальнейшие дов и аргумен плохо |

|разбираться с проблем, а не др с |доход до созн и проиграв и |

|др. "Проб лему людей" необх выдел |выигравшего); подавляет воображен.|

|и разбир с ней отдел. Втор - |Предел поч всег быв слиш жестким, |

|интересы. Необх сосред на инт-х, а|т.е. слиш низк или слиш высоким и |

|не на позиц людей. Эта рекомендац |его слож изменить. Таким образ, |

|нацелена на преод недос-в, |этот спос защиты мож одновр |

|обуслов-х концентрацией вниманна |сковать творч воображ, а знач |

|позициях и удовлетв их истинных, |помеш принят разум решен. Как наиб|

|корен интересов. |эфф тактика поведения? |

| | |

|15. Содерж и эф меж восприят. |16. Роль установки в проц |

|Структ МВ им 3 ком-та: суб-т МВ, |восприят. О важн роли установок |

|объект МВ и сам процессМВ. Хар-ки |как факторов, опред-х межл-е вос-е|

|дел на:физ и социал, социал х-ки |и притяжение говорил Г. Бирн. Он |

|вкл внешние (формаль ролевые |дифференцирует устан-ки на важ и |

|хар-ки и межличн ролевые х-ки) и |второстеп, что позв опред иерархию|

|внутр (система диспозиций лич-ти, |личн-х качеств опред-щих межличн-е|

|стр-ра мотивов и т. д.).Такие же |притяжение. Он обнаруж, что |

|х-ки и у объ МВ. Содерж МВ завис |сходство в устан-х усил чувство |

|от хар-к субъ и объе восп-я |симпат к мнимым незнакомцам, |

|потому, что они включ в опред |симпат проявл в больш мере тогда, |

|взаим-е, имеющ 2стороны: |когда сходство обнару-я по важ |

|оценивание др др и изменен |кач-м, а различ-по второстепен. |

|каких-то хар-к др др благод факту |Так обр кажд ч-к оценивает свои |

|своего присут-я. Предполож о том, |кач и кач др людей как полож и |

|что специфика воспр ч-ка ч-м |отриц, и как важн, знач и |

|заключ во включ-ии момента |второстеп-е. Больш знач при восп |

|причинной интерпретации повед |людьми др друга им налич установки|

|другого ч-ка, привело к постр цел |у субъ воспр относит |

|ряда схем, претендующих на |воспринимаемого. Особ при формиров|

|раскрытие мех-ма такой |перв впеча о незн ч-ке. |

|интерпретации. Совокуп теор-х |Эксперимент: просили оцен выраж |

|построений и экспер-х |лица ч-ка, изображ на фот-фии. |

|исследований, посвящ этим ?-м, |Одной полов люд сказ, что он лидер|

|получ назв области кауз атрибуции.|гестапо, вин в варв-х |

|Иссл-я КА рассмат-ся как изучен |экспериментах над заключ конц |

|попыток “рядов ч-ка”, “ч-ка с |лагеря, а друг - лидер подпольн |

|улицы”пон прич и следств тех |антинацис движен, он спас жизни |

|событий, свидетелем кот-х он |1000 люд. Перв полов интуитивно |

|является.Т.е.акцент дел на так |оцен его как жест ч-ка и нашла |

|называем “наивной пс-гии”, на её |подтверждающ это мнен черт лица. |

|интерпретациях “своего”и“чужого” |Друг- что видят на фотог ч-ка добр|

|поведен, что и выступ сост частью |и сердечного. |

|МВ. Родонач-м исследов по КА- | |

|Ф. Хайдер, вперв сформул идею КА и| |

|давший систематич описан различ | |

|схем, кот польз ч-к при постр | |

|причинного объяснения поведен | |

|другого человека. | |

| | |

|18. Интерактив стор О. |1.Категория Общен, виды, подх. Общ|

|Эгосостояния - те сост в кот мы |–слож процесс взаимодейст м/ду |

|прыгаем в крайностях. Р, В и Д |людьми, заключающ в обмене информ,|

|нах-ся в кажд ч-ке, но мы мож прыг|а также в восприят и понимании |

|из 1 сост в др (буквал за минуту).|партнерами др друга. Суб О явл жив|

|Сост Р мож опред как объедин того,|сущ, люди. О хар-но д/люб жив |

|что мы получ от мира взр, включ |существ, но лишь на ур ч-ка проц О|

|практич все персонажи наш ж-ни, |становиться осознанным, связанным |

|кот влияли на нас, примен к нам |вербальными и неверб актами. Ч-к, |

|род фун-ии. Контролир: в виде |передающ информац-коммуника тор, |

|норм, санкций, догм. Заботящ в |получающ ее – реципиент. Окак |

|виде симпат, опеки, совето- |особого рода деят-ть - это творч |

|независ и ответственен Хар фраз Р:|игра интеллектуальных и эмоци-х |

|Все зн, что ты долж (назид, |сил собесед-в, взаимное обучен |

|команд), это недопуситмо, я сказал|парт-в, постиж нов знаний в ходе |

|так и буд. Интонац: критич, |обсужден предмета беседы. ПР-с Об |

|снисход, обвин. Внеш призн: руки в|распадается на ряд действий, |

|бока, бедрах, груди, указыв ж-ты, |совершающихся попеременно. “? - |

|цокан язык. Выраж Л: надмен, |ответ”, “реплика - возраж” |

|неудовлетв, обеспок. Сост Д: |“утвержд - отрицан” упорядоч-т |

|прояв чаще в эмоц рекциях. Основа:|проц, задают интуитивно |

|биолог потр-ти, фантаз, желан. |принимаемый участниками О ритм |

|Естествен: прояв духом протеста, |обмен мнениями, очередность вступл|

|незав поведен, склон к фантаз, |в беседу. Диалог-универс формаО, |

|веселью. ЕР яв-ся источн |модель всего процО. Виды общения. |

|творчества и интуиц в ч-ке. Только|В завис от содер, целей и средс О |

|в эт сост ч-к спос творить. |мож подел на неск видов.1.По |

|Приспосаблив: р подверж род влиян.|содерж: Материал (обмен предм и |

|Приобрет кач-ва кот воспит в нем |прод-ми деят-и) |

|родит, ПР инфантильн, каприз, |Когнитивн (обм знан)Кондиционное |

|подверж влиян. Фразы: Ер: отлич, |(обм псих или физиолог |

|хор, соглас, ПР: нехоч, небуду. |состояниями)Мотивационное (обм |

|Хар-е сост: шмыг носом, гр ногти, |побуждениями, цел, интересами, |

| |мотивами, потребностями) |

|требование односторонних выгод в | |

|кач платы за соглашение; | |

|всевозмож давление; поиск единств | |

|решения - того, кот вынуждена | |

|будет прин противоп сторона. П с | |

|поз слабости. Участники п-в - | |

|друзья. Цель-соглашение. Средства | |

|- те, кот обеспеч соглашение: | |

|сознательн уступки д/сохран и разв| |

|хор отнош и достиж соглашения; | |

|изменение позиции; раскрытие своих| |

|намерений; способ поддаваться | |

|давлен;поиск единственного решен -| |

|того, кот охотно прим др сторона; | |

|стремл избеж состяз воль. "Какая | |

|же мод повед на пер-х лучшая?" О | |

|люб методе перег-в достат верно | |

|мож судить с помощ трех критериев:| |

|он долж привести к разум соглашен,| |

|если такое возможно; он долж быть | |

|эффек; улучшать, или не испорт | |

|отношен м/д сторонами. Разум | |

|соглашением счит такое, кот: - | |

|макс отвечает закон интересам кажд| |

|из сторон; справедливо регул | |

|сталкивающиеся интересы; является | |

|долговр-м; принимает во вним | |

|интересы общества. Эффек счит | |

|п-ры, кот ведут к разу соглаш; | |

|проходят в кратчайшие или | |

|оптимальные сроки. Метод | |

|принципиальных переговоров- эффект| |

|технология веден п-в. | |

| | |

|Психол полаг-т она закл в том, |Треть -варианты. Необх, преж чем |

|чтоб найти наилу альтернативу |решать, что дел, выд круг |

|обсуждаем на перег-х. Если как-либ|возможностей. В трудности отыскать|

|из сторон не продум, что будет дел|един вер решение снимает |

|в случ провала перег, то она вед |разработка взаимовыг-х вар-в, |

|их с закр глазами. |поиск альтернатив, учит-х общ |

|Сильн позиция сторон на пере-х зав|интересы и примиряющих |

|преимущ от того, наскольк д/кажд |несовпадающие интересы. |

|из них привлек вариант провала |Четв-критерии. Необх наст на том, |

|этих перег-в. |чтоб рез-т основ на какой-то объек|

|Наилучшей альтернативы обсужд на |норме. Это дает возм-ть преод |

|пер-х след тщат разрабатывать. |чье-либо упрямство, а усил |

|Технол этог процесса сводится к |партнеров направить на поиск тех |

|4операциям: обдумат план действий,|или иных справедлив критериев. |

|кот мож буд предпр, если соглаш не|Метод принципиальных перег-в |

|будет оформлено/ проанал-ть |основ-ся на: |

|несколько идей и разраб их план и |1 уч-ки пер-в - не враги и не |

|воплощение/ выбрать проб вариант, |друзья, а партнеры, вместе реш |

|кот наилучш/рассмотреть наилучшую |проб-му; 2 цель-не победа и не хор|

|альтернативу предлагаемому друг |отнош, а разум компромисс. |

|стороной.Итак, чем сил физ или |Тактика: быть мягким в отн-х с |

|экон выгл одна из стор по срав с |людьми и тверд при реш вопросов; |

|друг, тем бол преимущ полу слаб |продолжать пер незав от степ |

|сторона, если буд вести речь по |доверия к вам; концентрировать |

|сути дела. Чем больш значен на пер|вним на интересах, а не на |

|придав принципам, тем в лучш полож|позициях; анализировать и обсуж |

|окаж отстаивающая их стор. |все предл-я; предлаг и обдум |

| |взаимовыг варианты; разрабатывать |

| |мног вар выбора, откладывая прин |

| |решения; настаив на примен объек-х|

| |критериев или их выработке.Элемен |

| |метода реализуются на всех стад |

| |пер процесса: анализа (оценка |

| |ситуации); планирования процедуры |

| |переговоров; дискуссии, когда |

| |стороны общаются друг с другом, |

| |стремясь к соглашению. |

|Одна из трудностей, связ с |Содерж-м проц позн друг ч-ка -проц|

|установками в межл восприят связа |этого приписывания, те.КА. Кажд |

|с тем, что мног из наш установок |ч-к облад систем схем причинности,|

|обуслов предубеждениями относ тех |и всяк раз поиск прич, объясняющ |

|или иных явлен или люд, рацион |“чужое”повед, вписывается в одну |

|обсужд кот трудно. |из таких сущ-х схем. Репертуар |

|Предубеждения отлич от |кауз схем, кот влад каж |

|стереотипов,стер-п -обобщение, |лич-ть-обширен. Вопрос том, котор |

|которого придерж члены 1 группы |из кауз схем включ-а в кажд конкр |

|относ друг, предубеждение |случае. “Кауз схема”– общая конц |

|предполаг еще и суждение “плохой” |дан ч-ка о возмо-х взаимодей-х |

|или “хорош”, кот мы выносим о |разл причин, какие действия эти |

|людях, даже не зная ни их самих, |причины производят. Эффекты МВ. |

|ни мотивов их поступков. |приписывание ему опред кач-в: |

|Формирование предубеждений связана|инф-я, получ-я о ч-ке, накладыв на|

|с потребностью человека определить|образ, кот был созд заранее. Он |

|свое положение по отношению к |выпол роль“ореола”, мешающ видеть |

|другим людям ( особенно в плане |действ-е черты и проявл-я объ |

|превосходства ). Следует заметить,|воспр-я.Проявл-я при форм 1впеч о |

|что из всей информации об |ч-ке, благоп-е привод к позит |

|интересующей нас группе людей мы |оценкам, неблаг -негат оцен.В |

|склонны принимать к сведению лишь |сит-х, когда воспр незн ч-к преоб |

|ту, которая согласуется с нашими |эф перв-ти-при противор-х посл 1 |

|ожиданиями. Благодаря этому мы |встречи дан об ч-ке, инф, кот была|

|можем укрепляться в своих |пол раньше, воспр как бол знач и |

|заблуждениях на основании лишь |оказ больш влиян на впеч о ч-ке. Э|

|отдельных эпизодов. Например, если|новизны- более нов инф-я оказыв-ся|

|на 10 водителей, допускающих |бол знач-й, действует в ситуац-х |

|небрежное управление автомобилем, |воспр-я знаком ч-ка. Эфф проекции |

|приходиться хотя бы одна женщина, |- когда приятному д/нас соб-ку мы |

|то это автоматически |склон припис свои собстдост-ва, а |

|“подтверждает” предубеждение, что |непр-недостатки Эф средней |

|женщины не умеют водить. |ошибки-тенденция смягчать оценки |

| |наиб ярк особен-й другого в сторон|

| |среднего. Все эти эф-ы мож |

| |рассмотр как проявления особ |

| |процесса, сопровождающ воспр ч-ка |

| |ч-ком, а имен процесса |

| |стереотипизации. |

|Деятельностное(обм действиями, |Надувают губы и тд. Игривое, |

|операц, умения, навыками) |подавлен, неуклюж, угнетен. |

|2По целям О дел на: Биолог-е |Сост В: контролир действ Р иД и |

|(необх д/поддерж, сохр и разв |яв-ся посре-м межд ними. Только в |

|организма) Социал (преследует цели|сост В вы объектив оцен сит-цию. |

|расш и укреп межл-х контакт, |Счит-ся что - сторон у В нет, но |

|установ и разв интерперсональных |он мож быть плохо выражен. Основ |

|отнош, личностного роста |ф-ции: познание критич пров0ка |

|индивида)3 По средствам |инф, расчеты поведен в различ |

|О:Непосредс-ное (Осущ-е с пом |сит-х. Хар-е призн: устойч сост |

|естес-х органов, дан жив сущ–руки,|сп-вия и лдегкого азарта, подвижн |

|голов, туловище, и тд) |мимики и ж-в, открытость и |

|Опосредован (связ с использ спец |заинтерес-ть. Слова: вопросит сл, |

|средств и орудий)Прямое (предп лич|возможно, предположим, на мой |

|контакты и непоср воспр др другом |взгляд это справедливо. |

|общающих люд в самом актеО) |Любое проявление ч-ка исходит из |

|Косвенное (осущ ч/з посред-в) Об |его Эго-состояния, независимо от |

|как взаимодейс предп, что люди уст|возраста и др факторов. |

|контакт др с друг, обмен | |

|информацией д/того, чтоб строить | |

|совм дея-ть. Чтобы оно происх | |

|беспроблем, оно дол сост из | |

|этапов: Устан контактаПредп поним | |

|друг ч-ка, представление себя друг| |

|ч-ку. Ориентировка в ситуации О, | |

|осмысл происх, выдержка паузы. Обс| |

|интер проблемы. | |

|Реш проб. Заверш контакта (выход | |

|из него).Подходы:в завис от отнош | |

|к ч-ку быв:ритуальн, | |

|монипулятив(друг ср-во достиж | |

|цели) гуманистическое | |

|(сотр-во,вз-ие). По спос дост | |

|цели: понимающ, дерективное | |

|(уступчивое, агрессивное). | |

|2. ПС общения: содержан, предм, |17/10. Структ реч общен. Общен, |

|об-т. Общ –слож процесс взаимод |будучи слож социально-псих-м |

|м/ду людьм, заключающ в обм инф, а|процесс взаимопонимания м/д |

|также в восприят и пониман |людьми, осуществл по следующ основ|

|партнерами др друга. Суб О явл жив|каналам: речев вербальный-от лат |

|сущ, люди. Проц О связан вербал и|устный, словесный и неречев |

|невер актами. Ч-к, передающ |(невербальн). Речь, как сред О, |

|информац-коммуникатор, получ |одновремен выступ и как источн |

|ее–реципиент. Окак особ рода |информац, и как спос |

|деят-ть- творч игра интеллект-х и |взаимодействия на собеседника. В |

|эмоци-х сил собесед-в, взаимное |струк реч О вход:Знач и смысл |

|обучен парт-в, постиж нов знаний в|слов, фраз Играет важ роль |

|ходе обсужд предмета беседы. |точность употр слова, его |

|Объект: это идеальная психологич |выразительность и доступность, |

|реальность (интелект, волев |правил-ть постр фразы и ее |

|проявления, эмоции). Предмет: пс-я|доходчивость, правил произнош |

|и ее нравтвен стороны действ-ти, |звуков, слов, выразительность и |

|псих св-ва и прц различ делов и |смысл интонации.Реч звук явлен: |

|рабоч групп. Делов общен-О |темп речи (быстр, средн, |

|обепечивающее успех к-л общ дела и|замедлен), модуляция высот голоса |

|создающее условие д/сотр-ва люд, |(плавн, резк), тональность гол |

|кот преслед общ цели, предполаг |(высок, низк), ритм (равномер, |

|такие спос дост общ целей, благ |прерывист), тембр (раскатист, |

|кот возм и достиж лич целей. |хриплы, скрипуч), интонац, дикц |

|ДО-это проц взаимод-я в кот происх|речи. Наблюд показ, что наиб |

|обмен деят-тью, информ-й и опытом,|привлек в О явл плавн, спокой, |

|предпол-м достиж опр рез-та, реш |размер манера речи Выразительные |

|конкр проб и реализац опред цели. |кач голоса:характерн специф звуки,|

|Дел (офиц, служеб) О в завис от |возник приО: смех, хмыканье, плач,|

|обстоятельств мож быть прям и |шеп, вздохи и др; разделител |

|косвенн. В первом случ оно проход |звуки-кашель; нулев |

|при непосред контакте субъ О, а во|звуки-паузы;звуки |

| |назализации—«хм-хм»,«э-э-э» и др. |

| |Исслед показыв, что в ежедн акте |

| |ком-ции ч-ка слова состав 7 %, |

| |звуки и интонации — 38 %, |

| |неречевое взаимодействие — 53 % |

| |(«говорим голосом, беседуем всем |

| |телом» Публиций). |

|13. Конфликт в сфере ч-х |19. Делов общен-О обепечивающее |

|отноше-столкновен противополож |успех к-л общ дела и создающее |

|интересов, мнен, взгляд, позиц, |условие д/сотр-ва люд, кот преслед|

|приводящ к серьез разноглас и остр|общ цели, предполаг такие спос |

|спорам, чреват осложн и борьбой. В|дост общ целей, благ кот возм и |

|основ межгр-х К леж противоречия: |достиж лич целей. ДО-это проц |

|1корпорат-х устремлений, ког |взаимод-я в кот происх обмен |

|отстаиваются инт-сы толь своей |деят-тью, информ-й и опытом, |

|группы и игнорир интер др груп, |предпол-м достиж опр рез-та, реш |

|2связанн с несостоявшимися |конкр проб и реализац опред цели. |

|ожиданиями, неудовлет потребност и|Дел (офиц, служеб) О в завис от |

|т.д.; |обстоятельств мож быть прям и |

|3м/д нов и старым, м/д рево-ным и |косвенн. В первом случ оно проход |

|консерв-м подход к решен проблем. |при непосред контакте субъ О, а во|

|Послед 2вида противор мог выз и |вт-с помощ переп или технич |

|межл-е, и межгр К. |средств. Как в проц прямо, так и |

|3основ типа К : межличност (наиб |косве О испол разл мет влиян или |

|распростр), проявляющ в столкнов |возд на люд. Убежден - воздейств |

|л-тей с разл черт характера, |посредств доказат, логич |

|взгляд и ценностями; |упорядочения фактов и выводов. |

|К м/д л-тью и груп; межгр К, возн|Убеж-ненасильств, а знач, и |

|как м/д нефор груп, сформиров в |нравств предпочт метод влиян на |

|орг-ции, так и м/д формал. Выд К |парт-в по О. Внуш -основывается на|

|делов и эмоционал (личностные). |вере ч-ка, складывающейся под |

|Дел возн на базе дел (служ) отнош,|влиян авторит, общ полож, обаяния,|

|эмоц завис от псих-х фактор |интеллек и волевого превосходства |

|(неприятие, апатия, враждебн и |одного из субО Принужден - наиб |

|тп). Деловой К мож перер в эмоц, и|насильств метод возд на люд. |

|наобор. Исходя из функц-го |Предпол стремл заст ч-ка вести |

|анализа, К мож класс-ть по принц |себя вопр его желан и убежден, |

|целесообразности- |испол угрозу наказ или иного возд,|

|нецелесообразности и выд: |способ прив к нежел д/индивида |

|функциональные (позитивн, |последствиям. |

|конструктив); дисфункциональные | |

|(негатив деструктив). При эт даже | |

|функ-е Кведут к ухудшен | |

|психологического климата в | |

|коллективе. | |

| | |

| | |

|20. Деловая беседа. Под Д бесед |40. Влиян лич-х качеств на О В О |

|поним речев Ом/д соб-ми, кот им |важ знач приобр знание и учет наиб|

|необх полномоч д/установлен дел |тип черт повед люд, свойств их |

|отнош, разреш дел проб или |хар-а и морал качеств. Дел обще |

|выработки конструктив подхода к их|долж строиться на основе таких мор|

|решен. Важ элемент дел бес явл |качеств лич и категорий этики, как|

|умен слуш собеседника. Дел беседа |честн-ть, правдивос, скромность, |

|включ обмен мнен и информац и не |великодуш, долг, совесть, |

|предпол заключ договоров или |достоинство, честь, придающ дел |

|выработку обязательных |отнош нравств хар-р. На хар-р О |

|д/исполнения решений. Она мож |оказ влиян темперам его учас-ков. |

|иметь самостоят характер, |Выд 4 типа темп-та: сангвиническ, |

|предварять переговоры или быть их |флегм, холер, меланх-кий. Сангвин |

|составной частью. Перегов им бол |жизнерад, энергич, инициат, |

|официал, конкрет характер и, как |восприимчив к нов, быстр сход с |

|правило, предусматривают |людьм. Легко контр свои эмоц и |

|подписание документов, |переключ с одного вида деят-ти на |

|определяющих взаимные |друг. Флегм уравнов, медлит, тяж |

|обязательства сторон (договоров, |приспосаб к нов видам деят-ти и |

|контрактов и т.д.) Делов бес осущ |нов обстанов. Долго обдум нов |

|в верб фор. Это треб от участ-в О |дело, но начав его выполн, довод |

|грамотности, следования этике реч |до конца. Настр, ровное, спокойн. |

|общ. Кроме того, важ роль игр, |Холер актив, предпри-в, отлич |

|какими жест, мим мы сопровожд |больш работоспособ, упор-м в преод|

|речь. Дел беседа сост из следу |трудн, подвер резк смен настр, |

|этапов: ознакомл с решаем ? и его |эмоц срывам, депрес. В О быв |

|изложение; уточнен влияющ на выбор|резок, несдерж в выраж-х. Мел-к |

|реш факторов; выбор решения; приня|впечатл-н, повыш эмоц-н, больше |

|решен и доведен его до соб-ка. |подверж отриц эмоциям. В слож |

|Залог успех ДБ - компетентность, |сит-х склон проявл растеря-ть, тер|

|тактичность и доброжела-ь ее |самооблад. Мало предрасполож к |

|участников. Макс трудн предст |актив О. В благопр обстанов мож |

|д/соб-в нач беседы. |хор справл со своими |

| |обязанностями. Д/бол подр клас-ии |

| |лич-х кач примен метод |

| |Майерс-Бриггс ,постр-й на теор |

| |Юнга. Тип люд определ путем выбора|

| |черт ч-ка из каж пары доминантн |

| |черт по 4 категориям. |

| | |

| | |

|Внушение, как правило, не требует |9. Соц и пс коммуникат барьеры. |

|доказательств и логического |Под комм-м барьер понимается все |

|анализа фактов и явлений для |то, что препятств эф-му общен и |

|воздействия на людей. Основывается|блокирует его В друг случ под |

|на вере человека, складывающейся |барьер понимаются такие психич |

|под влиянием авторитета, |процес, свойства и состоян ч-ка в |

|общественного положения, обаяния, |целом, кот консервируют скрыт |

|интеллектуального и волевого |эмоционал-интел-й потенциал его |

|превосходства одного из субъектов |активности. Псих-е барьеры выполн |

|общения. Большую роль во внушении |две функц: с одн системы, система |

|играет сила примера, вызывающая |псих-х барьер способ повышен ур |

|сознательное копирование |псих-й защищенности лич-ти по |

|поведения, а также бессознательное|отнош к возрастающ псих-й |

|подражание. |напр-сти, с др стор, нейтрализует |

| |сфер его непосредствен общения. В |

| |друг случае психол-й барьер |

| |определяется посредством указания |

| |на его основ функции. Психологич |

| |барьер -психол-й феномен , котор |

| |проявляется как некотор результат |

| |переживания личностью трудностейО.|

| |Своеобраз пс барьером на пути |

| |беспрепятственного О мож явиться |

| |механиз идентификации , действующ |

| |в ситуации межлич-го восприятия. |

| |Но специфичность кажд л-ти имеют |

| |тенденцию к постоян разв-ю и |

| |усложнению.Идентификация , |

| |осуществляем ч/з уподобление, из |

| |эф-го в прошл средства |

| |превращается психологический |

| |барьер межличностного общения. |

|Хотя вербальные символы (слова) — |вт-с помощ переп или технич |

|основное наше средство для |средств. Как в проц прямо, так и |

|кодирования идей, предназначенных |косве О испол разл мет влиян или |

|к передаче, мы используем и |возд на люд. Основн проц ДО |

|невербальные символы для |прояв-ся в формах:Я-ты(кол-ги, |

|трансляции сообщений Зачастую |друзья) Я-МЫ (конференции) МЫ-ОНИ |

|невербальная передача происходит |(м/д груп-ми) |

|одновременно с вербальной и может | |

|усиливать или изменять смысл слов.| |

|Дел О реал-ся в различ форм:Д |Искус управл заключ в том, чтобы |

|беседа, Д перег, Д совещан, публич|не создав почвы д/развит |

|выст. Под Д бесед поним речев Ом/д|противоречий, предупреж возник |

|соб-ми, кот им необх полномоч |кон-х ситуац, а при невозможности |

|д/установлен дел отнош, разреш дел|сдел это-контр-вать протек К чтобы|

|проб или выработки конструктив |свести к мин негат послед или |

|подхода к их решен. Важ элемент |перевести его в позитив |

|дел беседы явл умен слуш |(конструк-е) русло. Менедж и люб |

|собеседника. Наряду с диалоговымО,|участ К, необх выбр стиль повед в |

|суще различ формы груп обсужден |конкр кон-й ситуац. Выдел стили: |

|делов (служеб) вопросов. Наиб |Ст конкуренц актив и использ |

|распростр формами явл совещан и |тогда, когда вы увер в своих силах|

|собран. Основ элемент собран |и облад реальн власт полномоч. Ст |

|(совещания) - дискус по решаем |уклонения исп когда решаем пробл |

|вопросам, главн цель котор-поиск |не слиш важна и не мож оказ серьез|

|истины. Дел беседа включ обмен |влиян на общ полож дел. Ст |

|мнен и информац и не предпол |приспособл-я при совм-х действиях |

|заключ договоров или выработку |с кем-л. Он подраз согласован |

|обязательных д/исполнения решений.|позиций и выбор парт-в в отстаиван|

|Она мож иметь самостоят характер, |ваших (общ) интерес.Ст сотруд-ва |

|предварять переговоры или быть их |предусматрив д/кажд из конфл-х |

|составной частью. Переговоры им |стор готовн к открыт обсужд прич |

|бол официал, конкрет характер и, |К, совмес поиску обоюдовыг-х |

|как правило, предусматривают |решен. Ст компромисса готовн идти |

|подписание документов, |на частич уступки в ответ на |

|определяющих взаимные |аналогич шаги со стор оппонентов. |

|обязательства сторон (договоров, |Наиб общ пути предупрежд |

|контрактов и т.д.) . Перегов проц |(профил)К, а также разреш их: |

|-совокупность ценностей, понятий, |выявл и устран условий и причин, |

|обычаев и приемов, становящихся |способ-х возник К; своеврем анализ|

|средств связи и общен людей. |целей, интер и мотивов конф-х |

|Основн проц ДО прояв-ся в |сторон д/выработки тактик преод К;|

|формах:Я-ты(кол-ги, друзья) Я-МЫ |улучш услов труда на основе его |

|(конференции) МЫ-ОНИ (м/д груп-ми)|науч орг-ции д/поддерж хор псих-го|

| |состоян работников; совершенств |

| |нормиров труда и обесп социал |

| |справедливости в заработной плате |

| |и др. |

| |- постоянное отслеживание |

| |(мониторинг) развития межгрупповых|

| |и межличностных отношений в |

| |коллективах разного уровня, |

| |проведение социологических |

| |обследований |

| |морально-психологического климата |

| |в организации; |

| |- учет психологической и |

| |нравственной совместимости, |

| |возраста, пола и других факторов |

| |при формировании первичных |

| |трудовых коллективов; |

| |- организация совместного досуга |

| |управляющих и персонала. Если |

| |конфликт на предприятии (в отделе,|

| |подразделении) предупредить не |

| |удалось, то для его преодоления |

| |субъектами управления, обладающими|

| |властными полномочиями |

| |(менеджерами), могут применяться |

| |методы убеждения и принуждения. |

| |Убеждение - этически |

| |предпочтительный метод, успех |

| |которого зависит от ряда факторов,|

| |в том числе авторитета менеджера, |

| |способности участников конфликта |

| |уяснить точку зрения оппонентов и |

| |пойти на уступки, возможности |

| |организации корректного и |

| |конструктивного обсуждения |

| |проблемы, ставшей причиной |

| |конфликтной ситуации. |

| |Принуждение применяется |

| |руководителем после того, как |

| |убеждение и другие способы не дают|

| |нужных результатов и включает |

| |использование властных полномочий |

| |(наказание и перевод в другое |

| |подразделение, понижение в |

| |должности, увольнение, |

| |расформирование формальных |

| |конфликтующих групп, отделов и |

| |т.д.). (См. подробнее: Браим И.Н. |

| |Указ. соч. - С. 150.) |

|1.Экстр-ты E напр свою энерг на |На первой фазе бес мы став след |

|внеш мир. Они говор и действуют. |зад: установ контакт, созд благопр|

|Интр-ты I, наоб, любят подум |атм-ру, привлечь внимн к теме |

|прежде, чем что-то предприн. Они |раз-ра, пробудить интер соб-ка. |

|предпоч работу, кот треб спок |Сущ опред общ правила, кот стоит |

|умств активности. 2. Сен ситивы |придержив при веде бесед в делов |

|S-актив использ свои органы чувс |обстановке: *Говорить нуж так, |

|д/сбора инф-и. Они реалис и прекр |чтобы каж уч-к бес имел |

|ориент в подробностях этого мира. |возможность вступ в разговор и |

|ИнтуитивыN, наоб, вид глуб смысл и|выск свое мнение. *Недопуст |

|шир возм-ти развертывания той или |нападать с нетерпением на чуж точ |

|ин ситуации, по-скол они оцен мир |зрения.* Нельзя повыш голос: |

|с пом своег вообр-я. 3.Логики (T) |спокойс и твердость в интонац |

|дел рационал, логич выводы. Легко |действуют бол убедит. *Во врем |

|мог выявить, что прав и что |беседы необход сохр самооблад, хор|

|неправ. Они анализ-т.Эмоционалы F,|распол духа. *Необход помнить, что|

|приним решен на основе св чувств |за спором идет ссора, за ссорой - |

|(а чувства базир на сист их |вражда, за враждой - проигрыш |

|ценност). Тактичн, сострадат и |обеих противостоящих сторон.*Ни |

|склони к благотвор-ти, |при каких обстоятельствах нельзя |

|дипломатичн. 4Рационалы J ведут |перебивать говорящего.* Воспит |

|упорядочен организ-ю жизнь, и чем |человек, прервав беседу, когда в |

|больш событ в жиз они мог |комнату вошел новый посетитель, не|

|контролиров, тем д/них лучше. |продолжит разговор, прежде чем не |

|Иррационалы P отлич-ся спонтанными|ознакомит вкратце пришедшего с |

|реакциями, приветствуют новый |тем, что было сказано до его |

|опыт.Развит этой теор типов мож |прихода. *Недопустимо в беседах |

|считать предл-ную пси-м Кирси |злословить или поддерживать |

|клас-ю люд по 4типам тем-та: NF - |злословие в адрес отсутствующих. |

|романтичес, мягкий; NT-любопыт, |*Нельзя вступать в обсуждение |

|логич; SJ-организован, |вопросов, о которых нет достаточно|

|ответственный; SP - играющий, |ясного представления. *Не |

|свободный. Наиб распростр формой |хвастатся. |

|дел О явл диалоговоеО, т.е. такое | |

|речО, при кот наиб полно проявляют| |

|мор качества лич-ти и черты | |

|хар-ра, по кот тот или ин индивид | |

|соотносится с определенным типом | |

|темперамента. | |

| Неверно составл 1впечат о | |

|партнере по Омож способствовать | |

|актуализации неадекват стереотипа | |

|восприят , в резул чего появл “ | |

|барьеры стереотипизации” и | |

|коммун-й процесс с самого начала | |

|оказыв затрудненным.Следоват , | |

|невозможность достиж взаим пониман| |

|м/ду участникамиО, являясь одной | |

|из прич появления коммуник-х | |

|затруднений, обусловлена | |

|отсутствием следующ | |

|факторов(*адекватного образа | |

|партнера , *адекват ориентировки в| |

|собеседнике, способности принятия | |

|роли партнера по О(*способности к | |

|интракоммуникации , овладен ее | |

|механизмами(*пониманию мотивов | |

|поведен партнера *психол-й | |

|совместимости | |

|коммуникантов(*общности | |

|ситуационного контекста. | |

|Трудности общения - это жестко | |

|блокирующие межличностную | |

|коммуникацию психол барьеры , | |

|возник при выпадении из общей | |

|структуры коммуникативного | |

|процесса того или иного | |

|стуктурного элемента. | |

|Соц бар-религиозные, политич, | |

|эмоциональн-е. | |

| | |

|39. Зоны Общения. Эффек-ть О |41. Неверб признаки указ на ложь. |

|рук-ля с аудиторией или неск |Возможно ли поддел язык телодв? |

|собес-ми зависит от размещ |Наприм, раскрытые ладони ассоц-ся |

|учас-ков диалога друг относит |с честностью, но, когда обманщ |

|друга. Выд неск зонО: Инт (до50 |раскрыв свои объятия и улыбает, |

|см). В нее доп тольк очень близ |одноврем говоря ложь, микросигналы|

|люди, и всякая непрош попытка |его организма выдадут его потайн |

|наруш это прост-во вызыв негат |мысли. Это мог быть сужен зрачки, |

|реакцию. Делик-ть, ум держ |поднятая бровь или искривлен |

|дис-цию-условие плодотвО. Личная |уголка рта, и все эти сигналы |

|(50см до1,2 м). Это ЗО хор знак |будут противоречить раскрытым |

|людей и заинтерес-х др в друге |объятиям и широкой улыбке. |

|пар-ров. Социал зона (1,2м до |Искривление лицев мышц, расширен |

|3,5м). ЗО с больш-вом |или сужен зрачков, испарина на |

|люд.Обществен (бол 3,5м). Это ЗО в|лбу, румянец на щеках, учащен |

|аудитории, на расст более 8 м |моргание и множ друг мелких |

|эф-ть О снижается. Д/рук-ля важ |жестов, сигнализируют об обмане. |

|прав выбр расстоян не тольк м/ду |Исследов с использ замед-х съемок |

|ним и соб-ком, но учесть |показали, что эти микрож проявляют|

|компактность и конфигурацию размещ|лишь долю секун, и замет их мог |

|слушат в завис от цели и форм О. |лишь профес интервьюеры во вр |

|Рассред-ная в больш зале, ауд-я |беседы, опыт биз-мены во врем |

|знач меньше поддается влиян |перег-в, и те люди, у кот развита |

|говорящ, легче "выкл" из О. Если |интуиция. Пробл с ложью закл в |

|преимущ монологические фор О(лекц,|том, что наше подсозн работ |

|доклад) доп распол-ние-оратор лиц |автом-ки и незав от нас, поэтому |

|к аудит, сидящ рядами, то |наш язык телодв выдает нас. Вот |

|диалогические фор Опри таком |почему сразу замет, когда лгут |

|располож не продуктив. Наиб эфф |люди, редко говорящ неправду, |

|вар размещ аудит при диал-ких |незав от того, наскол убедит они |

|форм О. 1. Единая команда. В |это преподносят. В тот сам момент,|

|центре - организатор обсуждения, |когда он нач лгать, их тело нач |

|остальные участники - круг |давать |

|заинтересованных людей. | |

| | |

| | |

|30. Соотношен ПО с др пс дисц-ми. | |

|ПО тесно связана с различными пс | |

|дисциплинами. А именно: Делов | |

|этикет - установленный порядок | |

|поведен в сфере бизн и делов | |

|контактов. | |

|Этик помог избегать промахов или | |

|сгладить их доступными, общеприн | |

|способами, формир правил поведен в| |

|обществе, кот способ взаимопон | |

|людей в проц О. Социал псих | |

|пользуется определен лич-ти, котор| |

|даёт общ психол, выясняет, каким | |

|образ, в каких конкр группах, | |

|лич-ть усваив социал влияния, | |

|как образ в реализ свою социал | |

|сущность. От общ псих отлич тем, | |

|что соц психология рассматр повед | |

|в конкрет реальных соц-х группах, | |

|индивидуал вклад кажд лич-ти в | |

|деят-ть группы, причины, от | |

|которых зав величина этого вклада| |

|в общую | |

|деятельность. Д/соц псих глав | |

|ориентир в исслед лич-ти явл | |

|взаимоотн лич-ти с группой. | |

|Перегов проц -совокупность | |

|ценностей, понятий, обычаев и | |

|приемов, становящихся средств | |

|связи и общен людей. Субъ ПП- | |

|любые соц-е группы-партии, общест | |

|движ, поли-ки, дипломат, дел люди,| |

|люб юрид и прост частн лица. | |

| | |

| | |

| | |

|совершенно противополо сигналы, |2. Блочный метод. Такое располож |

|что дает ощущение, что лгут Во |подходит для организации диспутов,|

|время обмана наше подсозн |"кругл столов". Участники |

|выбрасывает пучок нервной энергии,|обеспечены микрофонами при необх |

|кот проявляется в жестах, |микрофоны устанав в зале. |

|противоречащих тому, что сказ |3. Расположен участников друг напр|

|чел-к. Некот люди, чьи профессии |друга. Этот способ размещения |

|непосредственно связ с обманом в |эффективен, когда предстоит |

|разн формах, такие как полит |обсуждение, участники кот |

|деятели, адвокаты, актеры и |придерживаются противоположных |

|телекомментаторы, до такой степени|взглядов. |

|выдрессировали свои телодвижен, |4. "Треугольник". Участников |

|что у них трудно заметить, что они|немного, и они могут общаться |

|говорят неправду, и люди |непосредственно. В центре - |

|попадаются на их удочку, доверяю |организатор (лидер общения). |

|им. |5. "Круглый стол". Роль |

| |организатора общения минимальна. |

| |Все участники находятся в равном |

| |положении, если участников |

| |дискуссии много, то возможен еще |

| |один (внешний) круглый ряд. |

| |Деловая этика- совокупность |

| |принципов повед людей, занятых в |

| |сферах управленческой |

| |деятельности. |

| |Менеджмент (англ - управление, |

| |заведование), под которым |

| |подразумевается система принципов,|

| |методов и форм управленческой |

| |деятельности. |

| |ПС Личности —изуч личность, в |

| |системе таких его психологич-х |

| |характеристик, кот социально |

| |обусловлены, проявляются в |

| |общественных по природе связях и |

| |отношениях являются устойчивыми, |

| |опред нравственные поступки ч-ка, |

| |имеющие существенное значение для |

| |него самого и окружающих. |

| |Также пс упрвления, социология и |

| |т. п. |

| | |

| | |

|11. Неверб коммуникация.4 знак | |

|сист. Выдт 4 груп невербсредств | |

|О: 1) Экстра- и | |

|паралингвистические (различ | |

|околоречевые добавки, придающие О | |

|опред смыслов окраску – тип речи, | |

|интонирование, паузы, смех, | |

|покашливание и т.д.) | |

|2) Оптико–кинетическ (это то, что | |

|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,| |

|мим, пантом) Жест–движ рук или | |

|кистей рук, они классиф-ся на | |

|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые | |

|(зам речь) описательные (их смысл | |

|понятен только при словах) жес, | |

|выраж отнош к людям, сост | |

|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. | |

|Пантом–совок жестов, мим и полож | |

|тела в пространстве. 3) Проксем | |

|(организ прост-ва и врем | |

|коммуник-го процесса)В псих выд | |

|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 | |

|м). На ней общ люди, связ близк | |

|доверительными отношениями. Многое| |

|передается с пом жест, взгл, | |

|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 | |

|м). На ней осущ О м/ду друзьям). | |

|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол | |

|д/дел О, причем чем больше расст | |

|м/ду парт-ми, тем более офиц их | |

|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся| |

|выступ пер аудит. 4)Визуальн | |

|контакт. Визуалика, или контакт | |

|глаз. Установ, что обыч общающиеся| |

|смотрят в глаза др другу не бол 10| |

|секунд | |

|11. Неверб коммуникация.4 знак |11. Неверб коммуникация.4 знак |

|сист. Выдт 4 груп невербсредств |сист. Выдт 4 груп невербсредств |

|О: 1) Экстра- и |О: 1) Экстра- и |

|паралингвистические (различ |паралингвистические (различ |

|околоречевые добавки, придающие О |околоречевые добавки, придающие О |

|опред смыслов окраску – тип речи, |опред смыслов окраску – тип речи, |

|интонирование, паузы, смех, |интонирование, паузы, смех, |

|покашливание и т.д.) |покашливание и т.д.) |

|2) Оптико–кинетическ (это то, что |2) Оптико–кинетическ (это то, что |

|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|

|мим, пантом) Жест–движ рук или |мим, пантом) Жест–движ рук или |

|кистей рук, они классиф-ся на |кистей рук, они классиф-ся на |

|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |

|(зам речь) описательные (их смысл |(зам речь) описательные (их смысл |

|понятен только при словах) жес, |понятен только при словах) жес, |

|выраж отнош к людям, сост |выраж отнош к людям, сост |

|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |

|Пантом–совок жестов, мим и полож |Пантом–совок жестов, мим и полож |

|тела в пространстве. 3) Проксем |тела в пространстве. 3) Проксем |

|(организ прост-ва и врем |(организ прост-ва и врем |

|коммуник-го процесса)В псих выд |коммуник-го процесса)В псих выд |

|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |

|м). На ней общ люди, связ близк |м). На ней общ люди, связ близк |

|доверительными отношениями. Многое|доверительными отношениями. Многое|

|передается с пом жест, взгл, |передается с пом жест, взгл, |

|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |

|м). На ней осущ О м/ду друзьям). |м). На ней осущ О м/ду друзьям). |

|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |

|д/дел О, причем чем больше расст |д/дел О, причем чем больше расст |

|м/ду парт-ми, тем более офиц их |м/ду парт-ми, тем более офиц их |

|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|

|выступ пер аудит. 4)Визуальн |выступ пер аудит. 4)Визуальн |

|контакт. Визуалика, или контакт |контакт. Визуалика, или контакт |

|глаз. Установ, что обыч общающиеся|глаз. Установ, что обыч общающиеся|

|смотрят в глаза др другу не бол 10|смотрят в глаза др другу не бол 10|

|секунд |секунд |

| | |

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты