Построение интеллектуальных сетей
Построение интеллектуальных сетей
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы Управление Федеральной почтовой связи “ Московский
почтамт” осуществляет свою производственно-финансовую деятельность в
условиях преобразования российской экономики. Спад производства, инфляция,
снижение уровня жизни населения являются основными причинами сужения рынка
услуг почтовой связи, что приводит к снижению объемов почтовых услуг. Кроме
того, высокие темпы роста цен как свободных, так и регулируемых на
государственном уровне, к которым относятся такие социально значимые услуги
как пересылка почтовых карточек, писем (кроме ценных), бандеролей посылок и
денежных переводов, требуют неоднократного пересмотра тарифов связи для
всех групп потребителей.
В связи со сложившимся экономическим положением в обществе, задачей
УФПС г.Москвы "Московский почтамт" является принятие мер по дальнейшему
уменьшению темпов снижения исходящего обмена платных услуг, для чего
требуется обеспечение качества основных услуг почтовой связи и внедрение и
развитие новых нетрадиционных услуг: электронная почта, факсимильная связь,
продажа газет, брошюр, книг в отделениях связи, работа “Почта-банка”,
организация российской ускоренной почты, международной ускоренной почты,
международной рекламно-информационной почтовой службы и т. д.
Таким образом, в настоящее время главным условием эффективного
функционирования предприятия связи является его прибыльность.
Доходы являются одним из основных показателей деятельности предприятия
связи. От величины и динамики доходов от предоставления услуг зависит
уровень и динамика рентабельности предприятий и отрасли связи в целом.
Цель данного дипломного проекта состоит в анализе доходов от услуг
почтовой связи по УФПС г.Москвы “Московский почтамт”за 1994-1996 годы; в
изучении современных методов прогнозирования доходов для различных видов
почтовых отправлений, а также в разработке прогноза доходов УФПС на 1997
год с учетом динамики обмена и доходных такс за анализируемый период.
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
ЗА 1994-1996 ГОДЫ ПО УФПС г.МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ПОЧТАМТ"
1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФПС
г.МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ПОЧТАМТ"
Управление Федеральной почтовой связи г. Москвы “ Московский почтамт”
государственное предприятие, являющееся правоприемником ГПС “ Московский
почтамт”, имеет своим назначением удовлетворение потребностей населения,
организации, управления, обороны, безопасности и правопорядка, а также
хозяйствующих субъектов и иных юридических и физических лиц в условиях
почтовой связи на всей территории г. Москвы.
Управление Федеральной почтовой связи г. Москвы (далее по тексту -
“Управление”) непосредственно подчиняется Департаменту почтовой связи при
Госкомитете Связи и Информатизации и находится по адресу: 101000 г.Москва,
ул. Мясницкая, д.26.
Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской
Федерации, Постановлениями Федерального собрания, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ и Федеральной службы почтовой связи при
Министерстве РФ, а также Уставом Управления.
Управление обладает правами юридического лица, осуществляет свою
деятельность на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках.
Управление централизовано осуществляет расчеты по платежам из прибыли,
полученной от самостоятельной хозяйственной деятельности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. На схеме 1 приведена
структура Управления.
В производственную сферу Управления на правах структурных единиц
входят: девять межрайонных почтамтов (МРП), Зеленоградский узел связи
(ЗУС), два межрайонных сортировочных почтамта (МСП), головное предприятие
“Московский почтамт” и обособленные подразделения.
К обособленным подразделениям относятся:
/ Автокомбинат, который занимается перевозкой грузов и почты.
/ “Почта-сервис” - организация нетрадиционных услуг.
/ ВОХР - военизированная охрана объектов УФПС г.Москвы "Московский
почтамт".
Также к обособленным подразделениям можно отнести РСУ (ремонтно-
строительный участок), экспериментальную мастерскую.
Социальная сфера включает в себя:
* 3 детских сада.
* ЖСК (жилищно-строительный отдел) - общежития, сдача
площадей в аренду, жилые здания, числящиеся на балансе УФПС.
* База отдыха.
В задачи Управления входит:
- Обеспечение на обслуживаемой территории бесперебойной работы
почтовой связи.
- Обеспечение на подведомственной (обслуживаемой) территории
расширения сферы деятельности почтовой связи, совершенствования
оказываемых и внедрения новых почтовых услуг.
Для выполнения поставленных задач Управление осуществляет следующие
функции:
- Разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия, направленные на
повышение эффективности производства, совершенствование производственных
мощностей и методов их эксплуатации, внедрение более совершенных форм
обслуживания населения, органов государственной власти и управления
обороны, безопасности правопорядка, а также хозяйственных субъектов и иных
юридических лиц, улучшение качества работы, эффективное использование ПФ,
трудовых, материальных им финансовых ресурсов.
- Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы
развития, исходя из потребности на услуги связи, необходимости обеспечения
производственного, социального развития Управления.
- Оказывает всестороннюю помощь структурным единицам.
- Обеспечивает соответствующее установленным контрольным срокам
продвижение и доставку всех видов почтовых отправлений, своевременную
выплату населению и зачисления на счета юридических лиц пенсий, пособий и
денежных переводов, сохранность переводных сумм и почтовых отправлений.
- Организует продажу знаков почтовой оплаты, филателистических
товаров, почтовой тары, упаковочных материалов, специальных бланков и т.д.
- Организует и осуществляет подписку, экспедирование и доставку
периодических изданий, предоставляет населению услуги телефонной,
телеграфной и других видов связи на договорной основе с заинтересованными
ведомствами.
- Обеспечивает внедрение более эффективной техники и прогрессивных
технологических и информационно-аналитических систем.
- Реализует свои услуги по тарифам, регулируемым государством, а также
утвержденным самостоятельно или установленным на договорной основе в
зависимости от вида предоставляемых услуг.
- Развивает новые виды деятельности и услуги.
Источниками формирования финансовых ресурсов Управления является
прибыль (доходы с учетом взаиморасчетов, полученные от основной и других
видов хозяйственной деятельности), бюджетные ассигнования, другие
поступления, непротиворечащие закону.
Управление перечисляет часть доходов сверх предельного уровня
рентабельности, установленного вышестоящей организацией, в централизованный
фонд Федеральной службы почтовой связи при Министерстве связи Российской
Федерации для дальнейшего ее перераспределения.
1.2 ДОХОДЫ ОТ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ
СВЯЗИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ
Доходы от основной деятельности - это денежные средства, полученные
предприятием связи в результате предоставления платных услуг по действующим
тарифам.
В производственном процессе по передаче почтовых сообщений участвуют
несколько предприятий связи. Однако доходы от предоставления потребителям
услуг связи поступают тому предприятию, которое непосредственно
предоставило эти услуги потребителю и получило от него плату по тарифу. В
дальнейшем происходит перераспределение доходов между всеми участниками
производственного процесса в соответствии с методикой взаиморасчетов между
предприятиями почтовой связи.
В условиях перехода к рынку меняются подходы, принципы и методология
ценообразования. Предприятиям связи дано право устанавливать свободные
цены, значение которых будет возрастать с развитием конкуренции.
Доходы являются одним из основных показателей деятельности предприятия
связи. От величины и динамики доходов от предоставления услуг зависит
уровень и динамика рентабельности отрасли связи и предприятий связи.
На величину доходов предприятий связи влияют два показателя - объем
платных услуг связи и средняя доходная такса.
Услуги связи оплачиваются по действующим тарифам, но тарифы обычно
устанавливаются по двум, трем признакам и сложно планировать количество
услуг с учетом всех факторов.
Поэтому при планировании пользуются не тарифами, а средними доходными
таксами, которые характеризуют средний доход, поступающий от предоставления
одной укрупненной платной услуги. Эта средняя величина доходов (средняя
доходная такса)в прошлые годы изменялась незначительно и характер ее
изменения можно было с достаточной точностью прогнозировать по динамике за
ряд лет. Однако, начиная с 1991 года тарифы на услуги связи неоднократно
существенно повышались ( как и цены в народном хозяйстве).
Поэтому для определения уровней средних доходных такс на перспективный
период необходимо проанализировать динамику не только средних доходных
такс, но и основных факторов, влияющих на их изменение.
Анализ динамики средних такс и учет в определенной степени факторов,
которые могут повлиять на них в планируемом году, позволяют с достаточной
достоверностью определить планируемые размеры средних такс, а также доходы
от предоставления услуг.
Сумма доходов от основной деятельности по видам услуг связи зависит
также от объема платных услуг. Количество предоставленных услуг выражает
результата основной деятельности предприятий связи по удовлетворению
потребностей населения и народного хозяйства в услугах связи.
Следует отметить, что за последние годы объем платных услуг почтовой
связи заметно снизился. Тенденция уменьшения объема услуг сохраниться,
очевидно, и в ближайшие годы.
Основная причина - значительный рост тарифов и снижение
платежеспособного спроса, особенно у населения.
1.3 АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ УСЛУГ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЗА 1994,1995,1996 ГОДЫ.
Для экономической ситуации этого периода характерен сохраняющийся рост
цен, который обусловлен как ростом свободных (рыночных) цен, так и
увеличением цен, регулируемых на государственном уровне.
В течении анализируемого периода тарифы на все виды услуг почтовой
связи неоднократно повышались. Так в 1994 году тарифы для населения и
госбюджетных организаций возросли в 3,3 раза, а для хозрасчетных
предприятий - в 2,8 раза; в 1995 году для населения - в 3 раза, для
хозрасчетных предприятий, учреждений и организаций в 2,3 раза; в 1996 году
тарифы увеличились для населения и госбюджетных предприятий в 1,6 раза, для
хозрасчетных предприятий, организаций тариф увеличился в 1,3 раза.
Наметилась определенная тенденция к стабилизации цен.
В таблице№1 представлена динамика и структура доходов от услуг
почтовой связи по УФПС г.Москвы "Московский почтамт" за 1994, 1995, 1996
годы.
Из приведенных данных видно, что в целом доходы за анализируемый
период растут. За 1995 год они возросли по сравнению с 1994 годом в 2,6
раза и составили 344948,7 млн.рублей, а за 1996 год по сравнению с 1995 они
возросли в 1,6 раза и составили 557141,1 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме доходов в 1994 году приходится
на доходы от выплаты пенсий и пособий (34,7%), а в 1995 году (27,5 % ) и в
1996 году (29,6 % ) на доходы от доставки и экспедирования периодических
изданий.
Доходы от денежных переводов возросли в 1995 году в 2,3 раза, а в
1996 году в 1,6 раза. Удельный вес этого вида доходов в 1995 году по
сравнению с 1994 годом снижается на 1,3 пункта и лишь на 0,5 пункта
возрастает в 1996 году.
Доходы по посылкам в 1995 году возросли в 2,2 раза, в 1996 году - в
1,5 раза; их удельный вес постепенно снижается: в 1995 году на 1,8 пункта,
в 1996 году - на 0,4 пункта.
В анализируемые годы удельный вес доходов от междугородней телефонной
связи снижается, хотя доходы в 1995 году возросли в 2,6 раза, а в 1996
году - в 1,5 раза.
Хотя удельный вес прочих доходов ( куда включены доходы от
предоставления дополнительных услуг) в общей сумме доходов невелик, он
возрастает в 1995 году на 0,1 пункт, в 1996 году на 0,9 пункта и доходы в
1995 году составили 12471,6 млн.рублей, что в 2,8 раза больше по сравнению
с 1994 годом, а в 1996 году - 25312,4 млн.рублей, что больше чем в 1995
году почти в 2 раза.
Заметный рост удельных весов в каждом году ( в среднем на 2,5 пункта)
приходится на доходы от письменной корреспонденции, которые в 1995 году
возросли в 3,2 раза, а в 1996 году - в 1,8 раза.
На диаграммах 1,2,3 представлена структура доходов от услуг почтовой
связи УФПС г.Москвы "Московский почтамт" 1994,1995 и 1996 годов.
В таблице №2 представлены данные об исходящем платном обмене услуг
почтовой связи по УФПС г.Москвы " Московский почтамт" за 1994-1996 годы.
Из приведенных данных видно, что происходит стабильное снижение обмена
письменной корреспонденции в 1995 году на 8 % , в 1996 году - на 12,2 %.
По денежным переводам, по выплате пенсий и пособий , по посылкам в
1995 году наблюдается рост исходящего платного обмена , однако в 1996 году
обмен вновь снижается . Это объясняется тем, что в 1996 году тарифы дважды
повышались и были задержки по выплате пенсий и пособий со стороны
государства.
По периодическим изданиям обмен постоянно снижается: в 1995 году на
15,1 % , а в 1996 году - на 26%.
Обмен по документальной связи увеличивается каждый год на 2,3%.
Из проведенного анализа видно, что доходы от услуг почтовой связи за
анализируемый период выросли по всем видам услуг с одновременным падением
объема этих услуг, за исключением объема услуг документальной связи. Это
говорит о том, что доходы от услуг почтовой связи увеличились только за
счет одного фактора формирования доходов, а именно за счет роста тарифов на
все виды услуг
В 1995 году рост доходов обусловлен как увеличением тарифов, так и
увеличением исходящего платного обмена. Однако в 1996 году наблюдается
другое, т.е. доходы от услуг почтовой связи выросли за счет падения объема
услуг, но роста тарифов.
В таблице №3 приведена динамика средних доходных такс за 1994,
1995,1996 годы.
Из данной таблицы, где приведена динамика средних доходных такс за
1994-1996 года, видно, что средние доходные таксы по всем видам услуг
возросли. Так по письменной корреспонденции в 1995 году в 3,4 раза и в 1996
году в 2 раза; по денежным переводам в 1995 и в1996 годах возросла в 1,6 и
2,2 раза соответственно. В 1,5 раза в 1995 году и в 1,4 раза в 1996 году
средняя доходная такса возросла по выплате пенсий и пособий. По посылкам
рост произошел в 1995 году в 1,9 раза, а в 1996 году в 3,7 раза. По
документальной связи средняя доходная такса возросла соответственно в 1995
и 1996 годах в 2,9 раза и в 1,7раза.
С помощью метода цепных подстановок определим влияние средней
доходной таксы и исходящего платного обмена на величину доходов по каждому
виду почтовой связи:
1. Расчет изменения величины доходов за счет исходящего платного
обмена осуществляется по формуле:
До.д.(q) =poq1 - poqo,
До.д.(q) - прирост доходов от основной деятельности
за счет изменения обмена,
po - средняя доходная такса базового периода,
qo - количество платных услуг базового периода,
q1 - количество платных услуг анализируемого
периода.
за 1994-1995 годы
а) по письменной корреспонденции:
До.д.(q) = (85,5 x 218,3) - (85,5 x 237,3) = -1624,5 млн.руб.
б) по денежным переводам:
До.д.(q) = (3180,2 х 6,1) - (3180,2 х 4,2) = 6042,4 млн.руб.
в) по выплате пенсий и пособий:
До.д.(q) = ( 2912,7 х 17,3) - (2912,7 х 15,5) = 5242,9 млн.руб.
г) по посылкам:
До.д.(q) = (4419,0 х 3,6) - (4419,0 х 3,1) = 2209,5 млн.руб.
д) по документальной связи:
До.д.(q) = (2004,7 х 4,3) - (2004,7 х 4,2) = 200,5 млн.руб.
за 1995-1996 годы
а) по письменной корреспонденции:
До.д.(q) = (294,3 х 191,7) - (294,3 х 218,3) = -7828,4 млн.руб.
б) по денежным переводам:
До.д.(q) = (5114,3 х 4,5) - (5114,3 х 6,1) = -8182,9 млн.руб.
в) по выплате пенсий и пособий:
До.д.(q) = (4387,7 х 15,7) - (4387,7 х 17,3) = -7020,3 млн.руб.
г) по посылкам:
До.д.(q) = (8366,9 х 1,5) -(8366,9 х 3,6) = -17570,5 млн.руб.
д) по документальной связи:
До.д.(q) = (5719,0 х 4,4) - (5719,0 х 4,3) = 571,9 млн.руб.
2. Расчет изменения величины доходов за счет изменения средней
доходной таксы осуществляется по формуле:
До.д.(р) =q1p1 - q1po,
До.д.(р) - прирост доходов от основной деятельости
за счет изменения средней доходной таксы,
p1 - средняя доходная такса анализируемого
периода,
po - средняя доходная такса базавого периода,
q1 - количество платных услуг анализируемого периода.
за 1994-1995 годы
а) по письменной корреспонденции:
До.д.(р) = (218,3 х 294,3) - (218,3 х 58,5) = 45581,0 млн.руб.
б) по денежным переводам:
До.д.(р) = (6,1 х 5114,3) - (6,1 х 3180,2) = 11798,0 млн.руб.
в) по выплате пенсий и пособий:
До.д.(р) = (17,3 х 4387,7) - (17,3 х 2912,7) = 25517,5 млн.руб.
г) по посылкам:
До.д.(р) = (3,6 х 8366,9) - (3,6 х 4419,0 ) = 14212,4 млн.руб.
д) по документальной связи:
До.д.(р) = (4,3 х 5719,0) - (4,3 х 2004,7) = 15971,5 млн.руб.
за 1995-1996 годы
а) по письменной корреспонденции:
До.д.(р) = (191,7 х 596,7) - (191,7 х 294,3) = 57970,1 млн.руб.
б) по денежным переводам:
До.д.(р) = (4,5 х 11483,0) - (4,5 х 5114,8) = 28659,2 млн.руб.
в) по выплате пенсий и пособий:
До.д.(р) = (15,7 х 6014,0) - (15,7 х 4387,7) = 25532,9 млн.руб.
г) по посылкам:
До.д.(р) = (1,5 х 30992,0) - (1,5 х 8366,9) =33937,7 млн.руб.
д) по документальной связи:
До.д.(р) = (4,4 х 9733,2) - (4,4 х 5719,0) = 17662,5 млн.руб.
Расчетные данные по изменению величины доходов в зависимости от
основных факторов приведены в таблицах №4 и №5.
Проведенный анализ 1994-1995 годы показал, что рост доходов по всем
видам услуг связи за исключением доходов от письменной корреспонденции и от
документальной связи произошел как за счет роста средней доходной таксы так
и за счет увеличения исходящего платного обмена.
Прирост же доходов от письменной корреспонденции и от документальной
связи произошел только за счет роста средней доходной таксы и составил в
первом случае 53003,2 млн.руб. или 120,6% от всей суммы прироста по этому
виду услуг, а во втором случае - 16384,7 млн.руб. или 101,3% от всей суммы
прироста по этому виду услуг.
Анализ 1995-1996 годов показал, что рост дохода по всем видам услуг,
кроме документальной связи, произошел только за роста средних доходных
такс. Прирост доходов по объему по документальной связи составил 528,7
млн.руб.
1.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЗА 1996 ГОД В РАЗРЕЗЕ
КВАРТАЛОВ.
Анализ доходов за 1996 год в разрезе кварталов помогает более
детально выявить причины и факторы, повлиявшие на их величины.
В таблице №6 и Графике№1 представлена динамика доходов от услуг
почтовой связи УФПС г.Москвы "Московский почтамт" за 1996 год в разрезе
кварталов.
Из приведенных данных видно, что в течении года наблюдается рост
доходов в целом, в среднем на 9,0 % во втором и четвертом кварталах и на
1,1% в третьем.
Доходы по письменной корреспонденции во втором квартале повысились на
9,9%, затем в третьем квартале отмечается снижение доходов на 20,2% и
повышение их на 46,4 % в четвертом.
Наблюдается рост доходов по денежным переводам, однако в третьем
квартале идет спад обмена ( это вызвано изменением структуры услуги)
Снижение темпов роста доходов по выплате пенсий и пособий объясняется
тем, что большая задолженность у государства по выплате пенсий и пособий.
По посылкам доходы возрастают на 2,3 % во втором квартале, а в третьем
и четвертом резко падают.
Во втором квартале прочие доходы снижаются, а в четвертом уже
значительно возрастают.
В таблице №:7 представлена структура доходов от услуг почтовой связи
по УФПС г.Москвы "Московский почтамт" за 1996 год в разрезе кварталов.
Из приведенных данных видно, что удельный вес доходов в общей сумме
доходов в разрезе кварталов по всем видам услуг нестабилен.
Самый высокий удельный вес наблюдается у доходов по периодическим
изданиям во всех кварталах. Удельный вес письменной корреспонденции
постепенной растет от 22,8% до 25,5%, хотя в третьем квартале снижается до
20,4 %.
Оценивая удельный вес доходов по посылкам, прослеживается тенденция
снижения, так в первом квартале доходы по посылкам составляли 11,4 % в
общей сумме доходов, а в четвертом квартале только 6,7%.
По денежным переводам и прочим доходам удельный вес постепенно
увеличивается.
В таблице №8 и графике 2 представлены данные обмена платных услуг
почтовой связи по УФПС г.Москвы "Московский почтамт" за 1996 год в разрезе
кварталов.
Из приведенных данных видно, что обмен по письменной корреспонденции
во втором и третьем квартале снижается, а в четвертом увеличивается на
41,1 пункта, но это меньше в1,1 раза показателя за первый квартал.
Резко обмен снижается по посылкам и в четвертом квартале составляет
277,7 тыс.ед., что в 2,2 раза меньше, чем в первом.
Динамика средних доходных такс на услуги почтовой связи по УФПС
г.Москвы "Московский почтамт" за 1996 год в разрезе кварталов представлены
в таблице №9 и графике 3.
Из приведенных данных видно, что средняя доходная такса выросла по
письменной корреспонденции в1,4 раза, по выплате пенсий и пособий в 1,2
раза, по посылкам в 1,5 раза и лишь по денежным переводам снизилась,
несмотря на увеличение тарифа. Это снижение объясняется изменением
структуры доходов по этому виду услуги.
ГЛАВА 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ДОХОДОВ
В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНОСТВОВАНИЯ
УЧЕТА ДОХОДОВ.
В течении многих десятилетий основным финансовым документом в
отделении связи страны был дневник учета денежных средств, условных
ценностей и товаров Ф-130.
Он предназначался для отражения в полном объеме денежных средств и
приравнянных к нему ценностей, а также товаров.
Дневник Ф-130 неоднократно модифицировался. Но, поскольку, в
настоящее время расширяется номенклатура услуг связи: предоставляются
услуги электронной почты, телефакса, ксерокопирования, производится продажа
газет, книг, брошюр в отделениях связи, продажа жетонов для телефонов-
автоматов МГТС и телефонных карт, реализуются бланки СП-1, производится
обслуживание ускоренной почтой, работает “Почта-банк” и т.д., то
существовавший дневник Ф-130 сильно затруднял учет денежных сумм. То есть
он не рассчитан для дифференциального учета денежных сумм по каждому виду
услуг, проходящих через кассу ОС.
Однако, основной недостаток существовавшей системы учета в
неоперативности поступления документальной информации о доходах в МРП и УС
( дневник Ф-130 заполнялся в течении месяца и не позднее второго числа
следующего месяца высылался в финансовую и контрольную службу МРП и УС).
В результате Управления Федеральной почтовой службы “Московский
почтамт” внедряется новая система учета доходов. Разработана специальная
форма - итоговая кассовая справка, в которой, наряду, с использованием
отработанных долгой практикой положительных качеств дневника Ф-130, учтены
и присущие ему недостатки.
Итоговая кассовая справка заполняется начальником ОС и состоит из2-х
разделов: в первом учитываются приходные и расходные операции наличными
деньгами, по безналичному расчету и в счет аванса, во втором ведется учет
движения почтовых отправлений, условных ценностей и ценных бумаг, и товарно-
материальных ценностей.
Все денежные операции, проводимые в ОС, ежедневно фиксируются в этом
документе. Суммы, поступившие от оказания основных и дополнительных услуг
почтовой связи населению и организациям, суммы денежных подкреплений
записываются в приходной части справки по соответствующим столбцам
наличными деньгами и по безналичному расчету.
Все выданные клиентуре наличные деньги, выплаченная в ОС заработная
плата списывается в расход, отдельно наличные и безналичные суммы.
Затем в конце дня подводятся итоги:
- остаток и начало дня,
- приход за день,
- расход за день,
- остаток в кассе,
отдельно наличными деньгами и по безналичному расчету.
В итоговой кассов справке ежедневно ведется учет движения почтовых
отправлений, условных ценностей и ценных бумаг, и товарно-материальных
ценностей, а в конце дня подводятся их итоги по приходу и расходу и
выводятся в остаток.
В каждом разделе показывается остаток кассы на начало дня с
подразделением на наличные деньги и по безналичному расчету.
Остаток наличных денег в кассе ОС ограничивается лимитом, сумма
которого устанавливается и записывается на лицевой стороне итоговой
кассовой справки.
Итоговая кассовая справка заполняется ежедневно и высылается в МРП и
УС.
Информация из всех ОС, поступавшая в МРП или УС, вносится в ПЭВМ. Это
позволяет ежедневно получать информацию о доходах по всем видам услуг.
Своевременное получение точных данных для текущего планирования и
оперативного управления производством - насущная необходимость.
Система сбора и обработки информации на ПЭВМ обеспечивает высокий
уровень автоматизации документирования и , за счет этого, снижается
трудоемкость.
В приложении к дипломному проекту приведена итоговая кассовая справка(
приложение 1).
С целью совершенствования системы учета доходов УФПС г.Москвы
"Московский почтамт" разработана классификация доходов, которая приведена
ниже.
Классификация УФПС г.Москвы "Московский почтамт"
Почтовая связь
1. Письменная корреспонденция:
1.1. Знаки почтовой оплаты,
1.2. Ценные доплатные письма и бандероли,
1.3. Доставка счетов ЦТ, ММТ, СИУ,
1.4. Корреспонденция, обрабатываемая маркиро-
вальными машинами.
2. Филателия.
3. Денежные переводы.
4. Выплата пенсий и пособий.
5. Посылки.
6. Периодические издания:
6.1. Прием подписки, бланки СП-1,
6.2. Обработка заказов в ОС и МРП,
6.3. Обработка заказов в ИЦ,
6.4. Доставка,
6.5. Экспедирование,
6.6. Расфальцовка,
6.7. Выдача тиражей,
6.8. Вывоз тиражей,
6.9. Переадрессировка и аннуляция.
7. Прочие доходы:
7.1. Дополнительные услуги:
7.1.1. Все виды доходов в соответствии с прейску-
рантом на дополнительные услуги почты,
7.1.2. Предоставление междугородного телефон-
ного разговора с переговорного пункта,
7.1.3. Надбавка за разговоры по системе “Квант”
и “Регистр”.
7.2. Комиссионный сбор:
7.2.1. За прием абонементной платы за телефон
(МГТС),
7.2.2. За телеграммы, принятые в кредит (ЦТ),
7.2.3. За междугородные телефонные разговоры,
предоставленные в кредит (ММТ)
7.2.4. За справки СИУ,
7.3. Продажа жетонов для таксофонов (МГТС),
7.4. Продажа книг, брошюр, газет,
7.5. Ксерокс,
7.6. Обслуживание маркировальных машин.
8. Документальная связь:
8.1. Телеграммы ( все виды доходов, связанные с
приемом телеграмм),
8.2. Телефакс,
8.3. Электронная почта.
9. Междугородная телефонная связь:
9.1. МТА (жетоны, продажа разовых талонов),
9.2. МТФ (заказная система, “Регистр”,”Квант”).
Для современного анализа доходов по видам услуг связи приказом
начальника УФПС г.Москвы "Московский почтамт" введена ежемесячная форма
отчета о доходах от услуг связи общего пользования.
2.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ
НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
До начала экономических преобразований в хозяйстве страны тарифы на
услуги печати делались предельно низкими, а недостающие доходы
компенсировались за счет перераспределения в отрасли доходов, получаемых
за счет других высокорентабельных услуг почтовой и электрической связи.
После перехода на принципы хозяйственного расчета и изменения
соответствующего законодательства Российской Федерации осуществлять
подобные акции в виде изъятия доходов от одних предприятий и передачи их
другим стало невозможно. Поэтому процесс приведения на услуги по
распространению периодических изданий в соответствии с затратами по их
предоставлению стал реальной необходимостью.
Его ускорил переход на рыночные принципы хозяйствования.
С 1992 года распространение печати осуществляется на договорной с
издательством (редакциями) основе в соответствии с Законом о средствах
массовой информации и, казалось бы, были созданы все предпосылки для
приведения тарифов в соответствии с реальными затратами. Однако
инфляционный процесс так и не позволил сделать эту услугу прибыльной,
поскольку затраты на перевозку и доставку печати постоянного возрастают, а
доходы, определяемые и полученные задолго до начала предоставления этих
услуг, остаются неизменными.
Учитывая это, изменены принципы подписки с 1993 года. Подписка стала
проводится два раза в год, подписная цена разделена на две составляющие:
каталожная стоимость ( полиграфия, редакционные расходы, бумага, услуги
связи за централизованную обработку заказов, экспедирование и магистральную
перевозку почты) и стоимость местных услуг связи ( прием подписки,
составление и пересылка заказов на печать, внутриобластная перевозка и
доставка печати). По итогам деятельности прибыли от этой услуги по прежнему
нет, почта терпит убытки.
Министерством финансов Российской Федерации в датировании данной
услуги из бюджета было отказано: “расходы по доставке периодической печати
должны определяться на основе прогнозных расчетов с учетом возможных
изменений цен на потребляемую продукцию и возмещаться подписчиками
печати...”.
Устанавливаемые связистами тарифы на услуги по распространению печати
неоднократно подвергались проверкам, которые подтвердили их обоснованность
и то, что данная услуга осталась убыточная.
Снижение подписных цен может быть достигнуто несколькими путями.
Первый - целевое государственное датирование редакций, издателей,
распространителей. Это не самый оптимальный выход, поскольку не работает
рыночный механизм.
Второй путь более прогрессивный. Это создание системы налоговых льгот
для всего комплекса, связанного с созданием и распределением периодических
изданий.
Поскольку почта является государственной структурой, то естественной
была бы государственная поддержка почты в части освобождения ее от ряда
налогов. При установлении налоговых льгот для всего комплекса, связанного с
изданием и распространением печати, стоимость подписки была бы ниже на 25-
30%.
2.2.1. Методические рекомендации расчета
себестоимости и цены услуги по приему подписки,
обработке, перевозке внутри области (края, республики)
и доставке одного комплекта газет и журналов
(центральных, республиканских и краевых)
на подписной период.
Данные рекомендации разработаны МТУСИ в 1994 году с целью единого
подхода к себестоимости и цены услуги на прием подписки, обработку,
перевозку внутри области (края, республики) и доставку комплекта газет и
журналов.
Объем ведомственной подписки и подписки через ведомственных
распространителей в общем объеме незначителен и удельный вес затрат на
подписку в общей себестоимости для газет составляет около 1 %, для журналов
- 12,5%.
Поэтому методическими рекомендациями предусматривается единая
себестоимость и цена услуги. Она рассчитана, исходя из доставки
периодических изданий пешим порядком.
При моторизованной доставке в себестоимость включаются и расходы по
подвозке печати к опорным пунктам.
Расчет себестоимости на прием подписки, обработку,
перевозку внутри области и доставку одного
экземпляра газеты и журнала.
Общая себестоимость одного экземпляра газеты и журнала, связанная с
приемом подписки, обработкой , реэкспедированием журналов, перевозкой
внутри области и доставкой (Собщ.) складывается из следующих основных
статей затрат:
1. Фонд оплаты труда (С фот),
2. Отчисления от ФОТ ( на социальное страхование, в пенсионный фонд,
на медицинское страхование, в фонд занятости, на развитие транспорта, всего
49% (С отч),
3. Перевозка периодических изданий (Спер),
4. Остальные расходы (Сост).
Собщ= Сфот + Сотч + Спер + С ост [1]
Страницы: 1, 2
|