Рефераты

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

Содержание

Введение 2

1. Исследовательская часть 4

1.1. Характеристика предприятия, организация ТО и ТР подвижного состава

4

1.2. Характеристика моторного участка 10

2. Расчетно-технологическая часть 18

2.1. Исходные данные для технологического расчета 18

2.2 Технологический расчет 25

2.3 Расчет производственных площадей 29

3. Организационная часть 37

3.1. Организация управления 37

3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования. 45

Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по

объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет.

Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

. Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

. Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей,

повышение качества приводимых работ;

. Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

. Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым

технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в

городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка

пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания

населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на

автомобильном транспорте.

С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции

и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают

узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и

дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их

долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа

отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов

составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос

продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока

службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на

автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.

В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и

проведения ремонтных работ в моторном участке ПАТП-7. Моторный участок в

АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель – это гарантия надежной

эксплуатации автомобиля. В перспективах на будущее ПАТП-7 намечает упрочить

свое положение на рынке пассажирских перевозок, освоить и расширить как

производство, так и сбыт различных товаров народного потребления.

1. Исследовательская часть

1.1. Характеристика предприятия, организация ТО и ТР подвижного состава

1.1.1. Привести тип предприятия, наименование предприятия,

месторасположенность, занимаемую площадь, источники тепло-, энерго- и

водоснабжения.

ОМУ ПАТП-7 имеет месторасположение в Советском административном округе

города Омска, по адресу: ул. Нефтезаводская,40, занимаемая территория 58

500 квадратных метров.

Источники отопления:

1. Производственная база – ОНПЗ.

2. Административный корпус – ТЭЦ-3

Источник электроэнергии – городская сеть через свою трансформаторную

подстанцию.

Источник водоснабжения – от городского водопровода, канализация – сброс

в общегородской коллектор.

1.1.2. В регионе, где расположена ОПАТП-7 введена третья категория

эксплуатации.

Предприятие занимается пассажирскими перевозками как в городе Омске,

так и по области.

1.1.3. Характеристика подвижного состава на 01.01.99 г.

Таблица №1 «Автобусы»

|1 |2 |3 |4 |

|Тип, класс |Длина, м |Марка, модель |Количество, ед. |

|Особо малый |5.500 |ГАЗ-32213 |35 |

| |5.500 |Семар-3234 |1 |

|малый |6.705 |КАВЗ-3976011 |3 |

| |7.000 |ПАЗ-672 |1 |

|средний |9.190 |ЛАЗ-695Н |3 |

| |9.696 |ЛАЗ-52523 |4 |

|большой |11.680 |Mercedes Benz 0345 |47 |

| |11.840 |Karosa B6732 |9 |

| |11.400 |ЛИАЗ-523 |6 |

| |10.450 |ЛИАЗ-677 |68 |

|Особо большой |17.160 |Karosa B841 |25 |

| |17.355 |Karosa 741 |6 |

| |17.355 |АКА-6226 |10 |

|Всего | | |218 |

Таблица №2

«Поступление и списание автомобилей за период 1997-1999 гг.»

|Тип, марка |поступления |Списания |

| |1997 |1998 |1999 |Всего|1997 |1998 |1999 |Всего|

|ГАЗ-32213 | | |35 |35 | | | | |

|Семар-3234 | | |1 |1 | | | | |

|КАВЗ-3976011 | | | | |4 | | |4 |

|ПАЗ-672 | |1 | |1 | | | | |

|ЛАЗ-695 | | | | |20 |1 | |21 |

|ЛАЗ-52523 | | | | | | | | |

|Mercedes Benz 0345 |47 | | |47 | | | | |

|Karosa-B732 | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-523 | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-677 | | | | |20 |18 | |38 |

|Karosa-841 | |25 | |25 | | | | |

|Karosa-741 | | | | | | | | |

|АКА-6226 | | |10 |10 | | | | |

|Всего | | | |119 | | | |63 |

1.1.4. Метод организации производства ПАТП – система ЦУП.

Работы по ТО-1 проводятся в межсменное время, работы по ТО-2, в рабочее

время с простоем для всех видов подвижного состава.

ТО-1 – проводится на поточных линиях.

ТО-2 – на специальных постах.

Техническое обслуживание выполняется по потребности (агрегатным

способом) на специальных (тупиковых) постах.

Способ хранения автомобилей в ПАТП-7:

Летом – 100% закрытый.

Зимой – 100% закрытый.

1.1.5. Основные показатели работы предприятия за 1999 г.

Таблица №3

|Показатели |Величина показателей |

|Транспортная работа | |

|1.Среднесписочное количество автомобилей |218 |

|2. Коэффициент выпуска парка (общий) |0,845 |

|ГАЗ-32213 |0,35 |

|Семар-3234 |0,783 |

|КАВЗ-3976011 |0,95 |

|ПАЗ-672 |0,99 |

|ЛАЗ-695 |0,2 |

|ЛАЗ-52523 |0,2 |

|Mercedes Benz 0345 |0,95 |

|Karosa-B732 |0,861 |

|ЛИАЗ-523 |0,22 |

|ЛИАЗ-677 |0,59 |

|Karosa-841 |0,88 |

|Karosa-741 |0,14 |

|АКА-6226 |0,75 |

|3. Объем перевозок, тыс. пассаж. |50 096,2 |

|4. Пассажирооброт, тыс. пассаж. Км. |37 874,4 |

|5. Среднесуточный пробег одного автомобиля (общий)| |

| |217,8 |

|ГАЗ-32213 |296,6 |

|Семар-3234 |296,6 |

|КАВЗ-3976011 |256 |

|ПАЗ-672 |240 |

|ЛАЗ-695 |182 |

|ЛАЗ-52523 |194 |

|Mercedes Benz 0345 |280 |

|Karosa-B732 |225,6 |

|ЛИАЗ-523 |143 |

|ЛИАЗ-677 |189 |

|Karosa-841 |221 |

|Karosa-741 |142 |

|АКА-6226 |209 |

|6. Среднее время в наряде, час. |11,3 |

|7. Общий пробег всех автомобилей в год, тыс.км. |34 497,6 |

|Техническая служба | |

|1. Коэффициент технической готовности парка |0,908 |

|2. Простой автомобилей в ТО, ремонте и его |4566 а/дн. простоя |

|ожидании, дней |6628 а/дн. ремонта |

|3. Количество автомобилей капитально |- |

|отремонтированных и находящихся в КР, ед. | |

|4. Количество ремонтных рабочих |127 |

|5. Затраты на ТО и ТР в тыс. руб. | |

|5.1. общие |4202,9 |

|в том числе | |

|5.1.1. по заработной плате |1759,8 |

|5.1.2. по запасным частям |1268,2 |

|5.1.3. по материалам |507,2 |

|5.1.4. отчисления |667,7 |

|6. Себестоимость ТО и ТР на 1000 км., руб. |325,9 |

|7. Среднемесячная з/плата одного рабочего, руб. |1132 |

1.1.6. Основные недостатки в работе технической службы ПАТП.

1. В ПАТП недостаточно вспомогательных рабочих, в результате чего

высококвалифицированные рабочие отвлекаются на вспомогательные

работы.

2. Отсутствие технологических карт на выполнение работ по ТО и

ремонту.

3. При ТО и ремонте агрегатов применяются масла и смазки, не

соответствующие карте смазки автомобиля.

4. При возврате автомобилей в парк с неисправностями мастер ОТК не

проводит осмотр и оформляет заявку на ремонт со слов водителя.

5. Недостаточное снабжение запасными частями.

6. Не полностью укомплектованы противопожарные щиты.

7. Медицинские аптечки разукомплектованы.

8. Спец одежда не стирается.

9. Во многих помещениях не работает вентиляция.

10. На оборудовании нет табличек о времени и ответственного за него

лица.

1.2. Характеристика моторного участка

1.2.1. Назначение и режим работы

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены

поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и

коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены

прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или

агрегатном отделении).

Участок работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. На

участке работает 1 шлифовальщик и 10 мотористов.

Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 151

день.

Отделение входит в комплекс ремонтных участков.

Таблица №4

«Состав рабочих отделения»

|Специальность |Разряд |Кол-во |Выполняемые работы |

|Шлифовщик |5 |1 |Шлифовка головки блока |

| | | |двигателя |

|Моторист |5 |2 |Замена и притирка КШМ |

|Моторист |4 |4 |Замена вкладышей коленвала, |

| | | |гильз |

|Моторист |3 |2 |Замена вкладышей коленвала, |

| | | |гильз |

|Средний разряд |3 |9 | |

1.2.2. Технологическая связь с другими участками и зонами

Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается

в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере

освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного

склада поступают в комплекс моторного участка.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного

склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК.

Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию

диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на

автомобиль.

1.2.3. Перечень технологического оборудования и инструмента

Таблица №5

|№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габарит|Площадь|Мощност|

| |оборудования, краткая |-во| |ные |, м2 |ь эл. |

| |характеристика | | |размеры| |двигате|

| | | | | | |ля, кВт|

| | | |един |общая | | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1.|Моечная ванна для деталей|2 |400 |800 |2*1 |4 | |

|2.|Кран-балка подвесная |1 |3000 |3000 | | | |

| |q=2000 кг | | | | | | |

|3.|Кран-балка подвесная |2 |2100 |4200 | | | |

| |q=1000 кг | | | | | | |

|4.|Электроточило собств. |1 |300 |300 |0.5*0.5|0.25 |0.45 |

| |изгот. | | | | | | |

|5.|Стенд для фрезирования |1 |1000 |1000 |1.6*0.5|0.8 |5. |

| |Головки блока собст. | | | | | | |

| |изгот. | | | | | | |

|6.|Стенд для испытания |1 |9000 |9000 | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |собст. изгот | | | |4*1 |4 |50 |

|7.|Моечная установка собств.|1 |15000 |15000 |4*1.5 |6 |10 |

| |изгот. | | | | | | |

|8.|Умывальник покупной |1 |100 |100 |0.3*0.5| | |

|9.|Сверлильный станок |1 |1000 |1000 |1.1*0.8|0.88 |2 |

| |Всего |11 | |34400 | |15.93 |67.45 |

Перечень организационной оснастки

Таблица №6

| |Наименование оборудования, | |Стоимость |Габари| |Мощно|

|№ |краткая характеристика |Кол| |тные |Площа|сть |

| | |-во| |размер|дь м2|эл.дв|

| | | | |ы м*м | |игате|

| | | | | | |ля, |

| | | | | | |кВт |

| | | |един |общая| | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1.|Верстак слесарный собст. |9 |200 |1800 |1,2x0,|6,48 | |

| |изгот. | | | |6 | | |

|2.|Держатель двигателей собст.|3 |250 |750 |1,5x0,|1,8 | |

| |изг. | | | |4 | | |

|3.|Тумба для инструмента |6 |100 |600 |0,7x0,|2Д | |

| |собст. изг | | | |5 | | |

|4.|Ящик для инструмента собст.|6 |200 |1200 |1x0,5 |3 | |

| |изг. | | | | | | |

|5.|Ящик для инструмента собст.|2 |300 |600 |2x1 |4 | |

| |изг. | | | | | | |

|6.|Ящик с песком собст. изг. |3 |100 |300 |1x0,5 |1,5 | |

| | | |. | | | | |

|7.|Стеллаж для деталей собст. |6 |200 |1200 |1,5x0,|7,2 | |

| |изг. | | | |8 | | |

|8.|Стеллаж для деталей собст. |2 |150 |300 |1x0,5 |1 | |

| |изг. | | | | | | |

|9.|Шкаф для деталей собст. |1 |300 |300 |2x1 |2 | |

| |изг. | | | | | | |

|10|Стол собст. изг. |1 |300 |300 |2x1 |2 | |

| | | | | | | | |

| |ВСЕГО: |39 | |7350 | |31,08| |

| | | | | | | | |

| | | | | |Общая |46,13| |

| | | | | | | | |

Моторный участок расположен в просторном помещении рядом со стоянкой

автобусов и его размеры составляют 12 м в ширину и 90 м в длину.

Площадь участка состоящего из трех изолированных помещений составляет

1260 м2.

1.2.4 Потери рабочего времени

Изучив использование рабочего времени можно дать заключение, что оно

используется крайне не эффективно. Основными причинами потерь рабочего

времени являются следующие факторы:

1. Отсутствие вспомогательных рабочих (высококвалифицированные рабочие

отвлекаются на получение запасных частей, мойку двигателей, деталей и т.д.)

2. Много времени отнимает уборка помещения

3. Система получения запасных частей требует нескольких подписей

4. Отсутствие запасных частей.

5. Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры,

посторонние разговоры).

6. Недостаточное количество стендов и приспособлений.

7. В зимний «период года» температура воздуха в помещении не выше +15°С,

что приводит к неудобствам при работе.

8. Посторонние работы (ремонт личных двигателей)

9. Стенд для расточки гильз цилиндров находится в агрегатном участке.

1.2.5 Система оплаты труда. Затраты на выпуск продукции

Для ремонтных рабочих на предприятии установлена повременно-

премиальная система оплаты труда.

Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5%

от заработной платы.

Премиальные выплачиваются ежемесячно в размере до 40% из фонда

материального поощрения.

Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.

Затраты предприятия приведены в таблице.

Таблица №7

|№ |Статьи затрат |Сумма, руб. |

|1. |Заработная плата рабочих |1759,8 тыс. |

| | |руб. |

|2. |Затраты на запасные части |1268,2 тыс. |

| | |руб. |

|3. |Затраты на материалы |507,2 тыс. руб.|

| |ИТОГО затрат: |4202,9 тыс. |

| | |руб. |

Сумма затрат взята за 1997г. на период до 1998 г.

1.2.6. Получение задания и контроль за его выполнением

В начале рабочего дня мастер цеха берет в ЦУПе заявки на ремонт

заехавших автомобилей на РММ. Затем двигатели из РММ на тележке привозят в

моторный участок. Контроль за выполнением сменного задания рабочим ведет

мастер участка.

Контроль качества выполнения работ ведет служба ОТК. В моторном

участке есть помещение где двигатель проверяют на давление и компрессию,

двигатель работает в течении часа, механически на холодную.

Учет отремонтированных двигателей ведется в специальном журнале учета.

1.2.7 Основные недостатки в технологии моторного участка

1. Не контролируется и не ведется журнал приема и выдачи двигателей.

2. Неполный комплект специальной одежды.

3. Недостаточно стеллажей для хранения гильз, поршней, масленых насосов и

т.д.

4. Нет места для заполнения и хранения журналов и другой технологической

документации.

5. Ванны для мойки деталей двигателей сильно загрязнены, керосин не

меняется.

6. Нет журналов по учету состояния ТБ и контроля за качеством выполнения

работ.

7. Отсутствуют наглядные пособия, плакаты по устройству и обслуживанию,

технические условия на ремонт.

8. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования.

9. Не соблюдаются правила ТБ и санитарии, контроль за соблюдением этих

правил проводится формально, нет инструктажей.

10. Не работает вентиляция.

11. Моторный участок сильно загрязнен и захламлен, не проводится уборка.

12. Оборудование находится в нерабочем состоянии: моечная установка, стенд

для фрезирования головки блока.

1.2.8 Анализ производственных недостатков

Анализ производственных недостатков в организации и технологии

проведения работ в моторном участке позволяет наметить основные

организационно-технические мероприятия и управление производством,

способствующее повышению производительности труда и качеству выполняемых

работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия

труда на рабочих местах.

Для этой цели в проектируемом отделении предусмотрены следующие

мероприятия:

1. Обязать мастера производственных участков периодически контролировать

ведение технических журналов.

2. Установить в районе места для мытья рук стол однотумбовый и стул, для

хранения и заполнения технических журналов и другой документации.

3. Установить в ремонтном отделении стеллажи для хранения поршней, гильз,

коленчатых валов, распределительных валов и т.д.

4. Установить на верстках вентили подачи сжатого воздуха. Подачу воздуха

подключить от центрального трубопровода сжатого воздуха.

5. Установить в районе верстака тумбу инструментальную модели СД-3701-08.

6. Обязать мастера не реже одного раза в неделю проводить дополнительные

инструктажи по ТБ и правилам эксплуатации имеющегося оборудования.

Периодически в течении смены проверять соблюдение правил эксплуатации

оборудования.

7. Установить стенд для разборки двигателей модели ОПР-647, стенд для

разборки и сборки головок цилиндров двигателей модели ОПР-1071, стенд для

притирки клапанов модели М-3, стенд для расточки цилиндров модели 247,

станок для полирования цилиндров модели 3833М, стенд для испытания масляных

насосов и фильтров модели АКТБ-133, стенд для ремонта двигателей модели

2473.

8. Обязательно повесить в помещении участка иллюстрированные наглядные

пособия и плакаты по устройству и обслуживанию двигателей, а также

необходимо иметь список технологических условий на ремонт и запуск новых

двигателей.

9. Обязать мастера производственных участков разработать график

обслуживания технологического оборудования.

10. Отремонтировать вентиляцию.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Исходные данные для технологического расчета

Таблица №8

|1 |2 |3 |4 |

|Тип, класс |Длина, м |Марка, модель |Количество, ед. |

|малый |5.500 |ГАЗ-32213 |35 |

| |5.500 |Семар-3234 |1 |

| |6.705 |КАВЗ-3976011 |3 |

| |7.000 |ПАЗ-672 |1 |

|средний |9.190 |ЛАЗ-695Н |3 |

| |9.696 |ЛАЗ-52523 |4 |

|большой |11.680 |Mercedes Benz 0345 |47 |

| |11.840 |Karosa B6732 |9 |

| |11.400 |ЛИАЗ-523 |6 |

| |10.450 |ЛИАЗ-677 |68 |

| |17.160 |Karosa B841 |25 |

| |17.355 |Karosa 741 |6 |

| |17.355 |АКА-6226 |10 |

|Всего | | |218 |

Учитывая технологическую совместимость подвижного состава приводим

автомобили ПАТП к базовым автомобилям.

Таблица №9

|Базовый |ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 |

|автомобиль | | | |

|Модель приводимых|ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 |

|автомобилей |ЛАЗ-52523 |ГАЗ-32213 |ЛИАЗ-523 |

| | |КАВЗ-3976 |Karosa-6732 |

| | |Семар-3234 |Mercedes-0345 |

| | | |Karosa-741 |

| | | |Karosa-841 |

| | | |AKA-6226 |

2.1.1. В связи с ростом МПАТП-7 и повышением роста отечественной продукции

берем к расчету автомобили марки ЛАЗ-695 – 13 единиц; ЛИАЗ-677 – 114 единиц

и ЛИАЗ-5256 – 66 единиц.

Таблица №10

|№ |Показатели |Данные, применяемые к |

| | |расчету |

|1 |Марка, модель приведенного | |

| |подвижного состава | |

| |а) ЛАЗ-695 |13 |

| |б) ЛИАЗ-677 |114 |

| |в) ЛИАЗ-5256 |66 |

|2 |Режим работы автомобилей на линии: | |

| |а) Дрг – дни работы в году |365 |

| |б) lсс – среднесуточный пробег | |

| |автомобилей |217,8 |

|3 |Категория условий эксплуатации |III |

|4 |Режим работы моторного участка: | |

| |а) число дней работы в году |255 |

| |б) количество смен |1 |

| |в) продолжительность смены |8,2 |

|5 |Способ хранения автомобилей | |

| |а) закрытый |100 % |

| |б) открытый |100% |

2.1.2. Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной

трудоемкости ТР на 1000 км принимаются из ОНТП-01-85, табл. 55 и 58.

Таблица №11

|Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 |

|Периодичность, км ТО-1 |5000 |5000 |5000 |

|ТО-2 |20000 |20000 |20000 |

|Трудоемкость ЕО|0,40 |0,50 |0,50 |

| |7,5 |9,0 |9,0 |

|I-го ТО, чел.час |30,0 |15,0 |15,0 |

|ТО-1 | | | |

|ТО-2 | | | |

Исходные нормативы удельной трудоемкости ТР, чел.час/1000 км

Таблица №12

|Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 |

|Удельная трудоемкость ТР, |4,5 |4,9 |4,9 |

|чел.час/1000 км. | | | |

Корректирование исходных нормативов ТО, ТР и КР

Согласно ОНТП-01-86 нормативы, регламентирующие организацию ТО и ТР

подвижного состава, корректируются при помощи коэффициентов в зависимости

от следующих факторов при помощи коэффициентов:

К1- категории условий эксплуатации

К2 - модификации подвижного состава и организации его работы

К3 - природно-климатических условий

К4 - количества единиц технологически совместимых групп подвижного

состава

К5 - способа хранения подвижного состава

Числовые значения коэффициентов принимаются из таблиц № 59, 60, 61, 62

ОНТП-01-86.

2.1.2.1 Выбор и корректировка периодичности ТО и межремонтного

пробега

Исходные нормативы периодичности ТО принимаются из ОНТП-01-86, табл. №

55, которые установлены для I категории условий эксплуатации (КУЭ), поэтому

при эксплуатации подвижного состава в других условиях эксплуатации КУЭ

необходимо корректировать по формуле:

[pic]

где lНТО - исходная нормативная периодичность ТО базовой модели автомобиля.

К1, К3 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №13

|Марка, базовая|Исходная |К1* К3 |Расчетная периодичность,|

|модель |нормативная | |lто, км |

| |периодичность | | |

| |lНТО, км | | |

| |ТО-1 |ТО-2 | |ТО-1 |ТО-2 |

| | | | | | |

|ЛАЗ-695 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 |

|ЛИАЗ-677 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 |

|ЛИАЗ-5256 |5000 |20000 |0,8 *0,9 |3600 |14400 |

2.1.2.2 Нормы пробега подвижного состава до КР

Нормы пробега подвижного состава до КР следует принимать не менее

величин, приведенных в таблице № 46 ОНТП-01-86 и скорректировать их по

формуле:

Lкp=L нкр*К1*К2*Кз (км),

где LHKp - нормативный пробег до КР базовой модели автомобиля

К1, K2, К3 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №14

|Марка, базовая |Норма пробега до|K1* К2*К3 |Пробег до КР |

|модель |КР (км) | |после |

| | | |корректировки |

| | | |(км) |

|ЛАЗ-695 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |230400 |

|ЛИАЗ-677 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 |

|ЛИАЗ-5256 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 |

Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ТО-1, ТО-2, СО)

tTO = tHTO * К2 * К4 (чел.час),

где tHTO - исходная нормативная трудоемкость 1-го ТО базовой модели

автомобиля (ОНТП-01-86 табл. 58)

К2 * К4 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №15

|Таблица |Нормативная | |Расчетная трудоемкость, |

|№15Марка, |трудоемкость , |К2 * К4 |tто, чел.час |

|базовая |tHто, чел.час | | |

|модель | | | |

| | | | |

| |ЕО |ТО-1 |ТО-2 | |ЕО |ТО-1 |ТО-2 |СО |

|ЛАЗ-695 |0,4 |75 |30 |1,0* 1,35 |0,54 |10,12|40,5 |12,15|

|ЛИАЗ-677 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,55 |9,9 |41,8 |12,54|

| | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-5256 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,59 |10,71|45,22|13,56|

| | | | | | | | | |

tco=(IIH/100)*tT0.2

где IIH - нормативный процент работ сезонного обслуживания (ОНТП-01-

86, пункт 2.1.1.2)

IIH = 30 % - для холодного климата

2.1.3.3 Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега

tтp = tHTp * К1* К2 * К3 * К4 * К5 (чел.час/1000 км),

где tHTp- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели

автомобиля (ОНТП-01-86)

К1, , К2 , К3 , К4, К5 - коэффициенты корректирования

Таблица №16

| |Нормативная |Коэффициенты |К1 * К2 *|Расчетна|

|Марка, |трудоемкость |корректирования |К3 * К4 *|я |

|модель |tHтр, | |К5 |трудоемк|

| |чел.час/1000 | | |ость |

| |км | | |tтр, |

| | | | |чел.час/|

| | | | |1000 км |

| | |К1 |К2 |К3 |К4 |К5 | | |

|ЛАЗ-695 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 |

|ЛИАЗ-677 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,4256 |6,98 |

|ЛАЗ-52523 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 |

| | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-5256 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

|KAROSA |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

|MERSEDES |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

2.1.3.4. Определяем средневзвешенную трудоемкость tcp единицы ТР на

1000 км. С целью сохранения объема расчетов в пояснительной записке годовую

трудоемкость работ ТР можно определить по средней (средневзвешенной)

трудоемкости tcp единицы ТР на 1000 км.

[pic]

2.2 Технологический расчет

Определение коэффициента технической готовности, коэффициента

использования парка и общего годового пробега парка.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности парка

Определяем коэффициент технической готовности парка по принятым

исходным и нормативным данным.

[pic]

где lU - среднесуточный пробег автомобиля (исходные данные п.2.1.1.)

( - простой автомобиля в ТО и ТР, дней на каждые 1000 км пробега (ОНТП-

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты