Рефераты

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

01-86, табл.57)

DKp- простой автомобилей в КР (ОНТП-01-86, табл.57)

LKp- пробег автомобиля до КР (пункт 2.1.3.2)

1. для ЛАЗ 695:

[pic]

2. для ЛИАЗ-677:

[pic]

3. для ЛИАЗ-5256

[pic]

2.2.1.1. Определение коэффициента использования парка

[pic]

где Dрг – дни работы автомобилей в году

KU – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобиля по

эксплуатационным причинам KU=0,93-0,97

ЛАЗ-695:

[pic]

ЛИАЗ-677:

[pic]

ЛИАЗ-5256:

[pic]

2.2.1.2. Общий годовой пробег парка

[pic]

1. ЛАЗ-695:

[pic]

2. ЛИАЗ-677:

[pic]

3. ЛИАЗ-5256:

[pic]

Общий пробег:

[pic]

2.2.2. Определение годового объема работ моторного участка

[pic]

где (Lr - общий годовой пробег автомобилей (п.2.2.1. расчета)

Ттр – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (п. 2.1.3.4. расчета)

С% - процент трудоемкости моторного участка (ОНТП-01-86, табл. 63)

[pic]

2.2.3 Определение потребного количества ремонтных рабочих

[pic]

где Фрм - нормативный годовой фонд времени рабочего места в часах

(ОНТП-02-86, табл. 30)

Кп - коэффициент повышения производительности труда (Кп = 1,04 -1,06)

[pic]

Принимаем трех рабочих

2.3 Расчет производственных площадей

2.3.1 Подбор технического оборудования

Подбор технического оборудования выполняем с помощью табл.6 по

формуле, приведенной в п. 1.2.3 исследовательской части.

Таблица №17

|№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность |

| |оборудования |иче| |ые |м2 |эл. |

| | |ств| |размеры | |двигателя|

| | |о | | | |, кВт |

| | | |Едини|Общая| | | |

| | | |цы, |, | | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1. |Стенд для | | | | | | |

| |разбор- | | | | | | |

| |ки двигателей| | | | | | |

| |и | | | | | | |

| |комплект | | | | | | |

| |объем- | | | | | | |

| |ных комплектов | | | | | | |

| |к | | | | | | |

| |нему модель | | | | | | |

| |ОПР- | | | | | | |

| |647 |3 |1600 |4800 |1,06x0,8|2,7 | |

| | | | | |6 | | |

|2. |Моечная | | | | | | |

| |установ- | | | | | | |

| |ка для мойки | | | | | | |

| |дви- | | | | | | |

| |гателей | | | | | | |

| |собствен- | | | | | | |

| |ного |1 |15000|15000|4x1,5 |1,5 |10 |

| |изготовления | | | | | | |

|3. |Моечная | | | | | | |

| |ванна | | | | | | |

| |для деталей | | | | | | |

| |моде- | | | | | | |

| |ли |2 |500 |1000 |1,25x0,6|1,6 | |

| | | | | |2 | | |

|4. |Стенд для | | | | | | |

| |разбор- | | | | | | |

| |ки и сборки | | | | | | |

| |ша- | | | | | | |

| |тунно-поршневой| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |группы | | | | | | |

| |модели | | | | | | |

| |СР-65 |1 |1000 |1000 |'0,8x0,6|0,5 | |

| | | | | | | | |

|5. |Прибор | | | | | | |

| |универ- | | | | | | |

| |сальный для | | | | | | |

| |про- | | | | | | |

| |верки и | | | | | | |

| |правки | | | | | | |

| |шатунов | | | | | | |

| |модели | | | | | | |

| |221 1М |1 |560 |560 |0,58x0,2| |0,9 |

| | | | | |6 | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|6. |Прибор для | | | | | | |

| |опре- | | | | | | |

| |деления | | | | | | |

| |упругости | | | | | | |

| |клапанных | | | | | | |

| |пру- | | | | | | |

| |жин и поршневых| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |колец модели | | | | | | |

| |КЦ- | | | | | | |

| |40 |1 |450 |450 |0,57x0,1| | |

| | | | | |7 | | |

|7. |Стенд для | | | | | | |

| |разбор- | | | | | | |

| |ки и сборки | | | | | | |

| |голо- | | | | | | |

| |вок | | | | | | |

| |цилиндров | | | | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |моде- | | | | | | |

| |ли ОПР- 1071 |1 |390 |390 |1,06x0,5|0,55 | |

| | | | | |2 | | |

|8. |Универсальный | | | | | | |

| |станок для | | | | | | |

| |при- | | | | | | |

| |тирки | | | | | | |

| |клапанов | | | | | | |

| |модель М - 3 |1 |210 |210 |1,6x0,52|0,8 | |

| | | | | | | | |

|9. |Стенд для | | | | | | |

| |расточ- | | | | | | |

| |ки цилиндров | | | | | | |

| |дви- | | | | | | |

| |гателей | | | | | | |

| |модель | | | | | | |

| |278 Н |1 |3110 |3110 |1,2x1,17|1,4 |3 |

| | | | | | | | |

|10 |Станок для | | | | | | |

| |поли- | | | | | | |

| |рования | | | | | | |

| |цилинд- | | | | | | |

| |ров | | | | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |модель 3833 М |1 |570 |570 |1,3x1,47|1,9 |3 |

| | | | | | | | |

|11 |Стенд для | | | | | | |

| |испы- | | | | | | |

| |тания | | | | | | |

| |масляных | | | | | | |

| |насосов и | | | | | | |

| |фильт- | | | | | | |

| |ров двигателей| | | | | | |

| |- | | | | | | |

| |модель АКТБ - |1 |700 |700 |0,8x0,48|0,4 |1 |

| |55 | | | | | | |

|12 |Стенд для | | | | | | |

| |обкатки | | | | | | |

| |и испытания | | | | | | |

| |ком- | | | | | | |

| |прессоров | | | | | | |

| |модель | | | | | | |

| |АКТБ -133 |1 |450 |450 |0,88x0,7|0,63 |1 |

| | | | | |1 | | |

|13 |Станок для | | | | | | |

| |шли- | | | | | | |

| |фования | | | | | | |

| |клапанов | | | | | | |

| |модель Р - 108 |1 |690 |690 |0,87x0,8| |0,8 |

| | | | | |7 | | |

|14 |Стенд для | | | | | | |

| |ремонта | | | | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |модель | | | | | | |

| |2154 |2 |1400 |1400 |1,3x0,84|2,2 | |

| | | | | | | | |

|15 |Стенд для | | | | | | |

| |испы- | | | | | | |

| |тания | | | | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |собственного | | | | | | |

| |из- | | | | | | |

| |готовления |1 |9000 |9000 |4x1 |4 |50 |

|16 |Умывальник | | | | | | |

| |по- | | | | | | |

| |купной |1 |50 |50 |0,3x0,5 | | |

| | | | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|17 |Кран-балка | | | | | | |

| |под- | | | | | | |

| |весная модель | | | | | | |

| |ПН | | | | | | |

| |-054 |3 |2100 |6300 |4x1,5 | | |

| |ВСЕГО |23 | |47080| |22,68 |70 |

| | | | | | | | |

В том числе: стан. - 4580

подв. Обор - 6300

м.м. -16000

стенд -19140

Подбор организационной оснастки

|№ |Наименование |Колич|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность |

| |оборудования |ество| |ые |м2 |эл. |

| | | | |размеры,| |двигателя|

| | | | |м*м | |, кВт |

| | | |едини|общая| | | |

| | | |ц, |, | | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1. |Верстак | | | | | | |

| |слесар- | | | | | | |

| |ный с | | | | | | |

| |пневмати- | | | | | | |

| |кой модель |3 |450 |1350 |1,25x0,8|3 | |

| |СД-3701-04 | | | | | | |

|2. |Тумбочка инстру- | | | | | | |

| |ментальная |3 |700 |2100 |0,67x0,5|1,04 | |

| |модель СД-3701-08| | | |2 | | |

| | | | | | | | |

|3. |Шкаф для хране- | | | | | | |

| |ния инструментов | | | | | | |

| |и деталей | | | | | | |

| |ГРМ | | | | | | |

| |собственного |1 |110 |ПО |0,8x0,46|0,37 | |

| |изготовления | | | | | | |

|4. |Шкаф для хране-| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |ния инструментов | | | | | | |

| |и деталей шатун- | | | | | | |

| |но-поршневои |1 |ПО |110 |0,8x046 |0,37 | |

| |группы | | | | | | |

| |собственного | | | | | | |

| |изготовления | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|5. |Стеллаж для дви- | | | | | | |

| |гателей |1 |100 |100 |1,6x1,2 |1,9 | |

| |модель ПИ-ОЗЗП | | | | | | |

|6. |Ларь для обтироч-| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |ных |1 |30 |30 |0,8x0,4 |0,31 | |

| |материалов 2249-П| | | | | | |

| | | | | | | | |

|7. |Стеллаж для хра- | | | | | | |

| |нения масляных и | | | | | | |

| |водяных насосов,,| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |компрессоров, | | | | | | |

| |вентиляторов | | | | | | |

| |и фильтров | | | | | | |

| |собст- | | | | | | |

| |венного | | | | | | |

| |изготов- | | | | | | |

| |ления |1 |30 |30 |0,5x0,5 |0,25 | |

|8. |Стеллаж для | | | | | | |

| |хранения приборов| | | | | | |

| |и приспособлений | | | | | | |

| |собственного | | | | | | |

| |из- | | | | | | |

| |готовления |1 |140 |140 |1x0,5 |0,5 | |

|9 |Стол | | | | | | |

| |конторский модель| | | | | | |

| |МРТУ- 13 | | | | | | |

| |-08 |1 |230 |230 |1,1x0,62|0,7 | |

| | | | | | | | |

|10 |Стул тип II |2 |30 |60 |0,49x0,4|0,4 | |

| | | | | |6 | | |

|11 |Решетка | | | | | | |

| |деревянная под | | | | | | |

| |ноги соб- | | | | | | |

| |ственного | | | | | | |

| |изго- | | | | | | |

| |товления |2 |5 |10 | | | |

|12 |Стеллаж для дви- | | | | | | |

| |гателей |2 |100 |200 |1,2x0,8 |1,92 | |

| |собственного | | | | | | |

| |изготовления | | | | | | |

|13 |Сетчатая | | | | | | |

| |корзина | | | | | | |

| |собственного | | | | | | |

| |из- | | | | | | |

| |готовления |2 |10 |20 | | | |

|14 |Тележка для слива| | | | | | |

| | | | | | | | |

| |масла |1 |50 |50 |0,4x0,4 |0,16 | |

| |собственного | | | | | | |

| |изготовления | | | | | | |

|15 |Ящик с | | | | | | |

| |песком | | | | | | |

| |собственного |2 |30 |60 |1x0,5 |1 | |

| |изготовления | | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

| |ВСЕГО | | |4730 | |12,42 | |

| |ИТОГО | | |51810| |35,1 | |

| |Стоимость вновь | | |18550| | | |

| |вводимого | | | | | | |

| |оборудования | | | | | | |

2.3.2 Определение производственной площади

Площадь участка определяется по формуле:

Fуч=Fсум*КП (м2)

где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции оборудования,

устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета).

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86,

табл.14).

Fуч=35,1*4=140,4 (м2)

Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не

превышает допустимых отклонений от расчета величины.

2.3.3 Организаций технологического процесса

Под технологическим процессом производства понимают

последовательность технологического воздействия на автомобиль.

Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1.

Рисунок 1

В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с

автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП . С

промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс

РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от

грязи и пыли . После чего проводят проверку их технического состояния .

Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются

восстановлению регулировкой , то они направляются в комплекс ТР для

постановки на автомобиль . Если же параметры двигатели или ГМП не

соответствуют ТУ и не поддаются регулировке , то их разбирают . После

разборки все детали промывают . Затем производят дефектовку деталей .

Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются

на комплектовку . Те детали , которые не соответствуют ТУ , но ах параметры

лежат в ремонтных пределах - ремонтируют . Детали параметры которых лежат

за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме

этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет

выше цены новых деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при

необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые)

или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные

детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели или ГМШ

испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ . После

чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад

комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на

автомобиль.

3. Организационная часть

3.1. Организация управления

3.1.1. Характеристика управления производством

[pic]

РИСУНОК 2

В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по

принципу формирования производственных подразделений по технологическому

признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП.

Основные организационные принципы этого метода :

1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП

осуществляется централизованно отделом управления производством.

2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе

формирования производственных подразделений, при котором каждый вид

технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется

специализированными подразделениями.

3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители - в зависимости от

размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических воздействий для

удобства управления ими объединяются в производственные комплексные

участки.

4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда , доставка

агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка

агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих

инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР и ожидания

осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными

подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах

автоматики и механики.

Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты

и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные

бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады

ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы

(бригады Д).

Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене

неисправных агрегатов , узлов и деталей автомобилей на исправные ,

а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на

автомобилях.

Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и

ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению

деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением

их на автомобилях .

Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие

структурные подразделения:

1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда,

подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для

выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а

также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта.

2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и

деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса,

обеспечивающего бесперебойную работу производства.

3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и

транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.

4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и

деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.

5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт

инструментов.

Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и

оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также

административное и оперативное руководство подразделениями комплекса

подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного

управления и группы обработки и анализа информации.

На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение

следующих задач:

- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства

осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения

диагностирования, ТО-1, ТО-2;

- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и

контроля выполнения ТО и ремонта;

- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке

запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и

ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .

На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех

работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы

управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка,

анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической

службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят

работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и

планированию.

Производственно-технический отдел (ПТО):

-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и

технологий производственных процессов, планы научной организации труда и

контролирует их выполнение;

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники

безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает

меры по их устранению;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению

квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);

- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и

внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению

технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного

оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически

исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-

технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного

оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением

правильного их использования.

Отдела снабжения (ОС):

- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП;

составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает

правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному

использованию топливно-энергетических ресурсов.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ,

выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также

качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;

- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния

ПС;

- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и

выпуске на линию;

- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.

3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.

При методе организации производства ЦУП система управления моторным

цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :

[pic]

ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно

подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел

управления производством).

В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется

мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а

начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .

Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно

диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление

процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и

телефонной связи.

3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.

Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в

сутки.

Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный

перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.

С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания

высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в

режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время

которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку

.

В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется

, изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три

основные периода :

1) период врабатываемости;

2) период устойчивой работоспособности ;

3) период пониженной работоспособности.

Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы,

предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на

30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для

активного отдыха.

Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.

В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.

Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера

труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки,

напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть

навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.

3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.

3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.

Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему

организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий,

направленных на совершенствование методов и условий труда на основе

новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение

производительности труда.

Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда

во всех звеньях производства путем :

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения

производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования

более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие

творческого отношения к труду каждого члена коллектива;

3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека

(температура и освещение рабочего помещения и др.);

4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

3.2.2 Организация подготовки производства.

Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие

структурные подразделения :

отделение комплектации, обеспечивающее

- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию

ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие

места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также

транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и

деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу

производства;

-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и

транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;

-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и

деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;

- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт

инструментов и приспособлений.

3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.

Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.

Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично

обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник

производства и работники ОТК.

В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих

следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим

повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.

3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.

Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.

Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим

нормативам:

|Влажность воздуха, % |40…60 |

|Температура воздуха, град. С |16…18 |

|Краткость обмена воздуха |1:3 |

|Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | |

|мг/куб.м.: | |

|-паров ацетона |200 |

|-паров бензина |100 |

|-аэрозоли свинца |0,01 |

|освещенность (не менее), лк |750 |

|допустимый уровень громкости шума, дб |85 |

Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных

проемов на север :

Таблица №19

|Элементы помещения |Рекомендуемый цвет |

|1 Потолок |Белый |

|2 Стены : а) верх |Белый |

|б) низ (панель) |Светло-зеленый |

|3 Оконные проемы и рамы |Белый |

|4 Дверные проемы и двери |Голубой |

|5 Стальные конструкции |Серебристый |

|6 Верстаки |Кремовый |

|7 Шкафы |Зелено-голубой |

|8 Пожарный инвентарь |Красный |

|9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой |

|10 Трубопроводы | |

|а) воздушные |Голубой |

|б) водопроводные |Зеленый |

|11 Элементы отопления : | |

|-трубы питающие |Зеленый |

|-трубы обратные |Зеленый |

|-радиаторы |Серебристый |

Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в

моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис

вечнозеленый, плющ обыкновенный.

С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного

поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда

необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные

перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).

Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят

рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной

хозяйственной службой АТП.

3.2.5. Техника безопасности на моторном участке

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо

соблюдать следующие требования:

1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности

поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под

грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно

закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в

выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из

помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок,

которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой,

установленные вне помещения.

3.2.6. Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись

углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих,

ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых

случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма

человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в

цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать

необходимый вентилятор по формуле:

[pic]

где W- производительность вентилятора

V – 140,4*4=561,6 – объем помещения

K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха

W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)

Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3,

производительность, не ниже 1684,8 м3/ч

Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч

Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт

3.2.7. Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество

ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает

производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость

рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света,

чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали

теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять

чистку и мойку окон и светильников.

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

W=N*P(Вт)

Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода

электроэнергии на 1 м2

P=140,4 – площадь помещения.

W=25*140.4 = 3510 (Вт)

Отсюда необходимая мощность каждой лампы:

Wл=W/18 (Вт)

Wл=3510/18=195 (Вт)

В результате, для освещения моторного участка необходимо 18

светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.

3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего

помещения.

Удаление пыли ежедневно

Мытье полов не реже 2-х раз в неделю

Побелка стен и потолков 1 раз в два года

Чистка светильников 1 раз в месяц

Протирание окон 2 раза в год

Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца

Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм

3.2.9.Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за

обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков

возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом

руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную

безопасность, вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти

дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП

и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный состав добровольных пожарных дружин определяется

руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет,

таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной

безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и

материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит,

расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м.

огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.

ОП-5 2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.

3.2.10. Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного

отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений

инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым

снизить масштабы их ремонта.

3. Экологически вредные отходы складывать только в специально

отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и

отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу,

чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие

канализационные стоки.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты