Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7
01-86, табл.57)
DKp- простой автомобилей в КР (ОНТП-01-86, табл.57)
LKp- пробег автомобиля до КР (пункт 2.1.3.2)
1. для ЛАЗ 695:
[pic]
2. для ЛИАЗ-677:
[pic]
3. для ЛИАЗ-5256
[pic]
2.2.1.1. Определение коэффициента использования парка
[pic]
где Dрг – дни работы автомобилей в году
KU – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобиля по
эксплуатационным причинам KU=0,93-0,97
ЛАЗ-695:
[pic]
ЛИАЗ-677:
[pic]
ЛИАЗ-5256:
[pic]
2.2.1.2. Общий годовой пробег парка
[pic]
1. ЛАЗ-695:
[pic]
2. ЛИАЗ-677:
[pic]
3. ЛИАЗ-5256:
[pic]
Общий пробег:
[pic]
2.2.2. Определение годового объема работ моторного участка
[pic]
где (Lr - общий годовой пробег автомобилей (п.2.2.1. расчета)
Ттр – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (п. 2.1.3.4. расчета)
С% - процент трудоемкости моторного участка (ОНТП-01-86, табл. 63)
[pic]
2.2.3 Определение потребного количества ремонтных рабочих
[pic]
где Фрм - нормативный годовой фонд времени рабочего места в часах
(ОНТП-02-86, табл. 30)
Кп - коэффициент повышения производительности труда (Кп = 1,04 -1,06)
[pic]
Принимаем трех рабочих
2.3 Расчет производственных площадей
2.3.1 Подбор технического оборудования
Подбор технического оборудования выполняем с помощью табл.6 по
формуле, приведенной в п. 1.2.3 исследовательской части.
Таблица №17
|№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность |
| |оборудования |иче| |ые |м2 |эл. |
| | |ств| |размеры | |двигателя|
| | |о | | | |, кВт |
| | | |Едини|Общая| | | |
| | | |цы, |, | | | |
| | | |руб. |руб. | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|1. |Стенд для | | | | | | |
| |разбор- | | | | | | |
| |ки двигателей| | | | | | |
| |и | | | | | | |
| |комплект | | | | | | |
| |объем- | | | | | | |
| |ных комплектов | | | | | | |
| |к | | | | | | |
| |нему модель | | | | | | |
| |ОПР- | | | | | | |
| |647 |3 |1600 |4800 |1,06x0,8|2,7 | |
| | | | | |6 | | |
|2. |Моечная | | | | | | |
| |установ- | | | | | | |
| |ка для мойки | | | | | | |
| |дви- | | | | | | |
| |гателей | | | | | | |
| |собствен- | | | | | | |
| |ного |1 |15000|15000|4x1,5 |1,5 |10 |
| |изготовления | | | | | | |
|3. |Моечная | | | | | | |
| |ванна | | | | | | |
| |для деталей | | | | | | |
| |моде- | | | | | | |
| |ли |2 |500 |1000 |1,25x0,6|1,6 | |
| | | | | |2 | | |
|4. |Стенд для | | | | | | |
| |разбор- | | | | | | |
| |ки и сборки | | | | | | |
| |ша- | | | | | | |
| |тунно-поршневой| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |группы | | | | | | |
| |модели | | | | | | |
| |СР-65 |1 |1000 |1000 |'0,8x0,6|0,5 | |
| | | | | | | | |
|5. |Прибор | | | | | | |
| |универ- | | | | | | |
| |сальный для | | | | | | |
| |про- | | | | | | |
| |верки и | | | | | | |
| |правки | | | | | | |
| |шатунов | | | | | | |
| |модели | | | | | | |
| |221 1М |1 |560 |560 |0,58x0,2| |0,9 |
| | | | | |6 | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|6. |Прибор для | | | | | | |
| |опре- | | | | | | |
| |деления | | | | | | |
| |упругости | | | | | | |
| |клапанных | | | | | | |
| |пру- | | | | | | |
| |жин и поршневых| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |колец модели | | | | | | |
| |КЦ- | | | | | | |
| |40 |1 |450 |450 |0,57x0,1| | |
| | | | | |7 | | |
|7. |Стенд для | | | | | | |
| |разбор- | | | | | | |
| |ки и сборки | | | | | | |
| |голо- | | | | | | |
| |вок | | | | | | |
| |цилиндров | | | | | | |
| |двигателей | | | | | | |
| |моде- | | | | | | |
| |ли ОПР- 1071 |1 |390 |390 |1,06x0,5|0,55 | |
| | | | | |2 | | |
|8. |Универсальный | | | | | | |
| |станок для | | | | | | |
| |при- | | | | | | |
| |тирки | | | | | | |
| |клапанов | | | | | | |
| |модель М - 3 |1 |210 |210 |1,6x0,52|0,8 | |
| | | | | | | | |
|9. |Стенд для | | | | | | |
| |расточ- | | | | | | |
| |ки цилиндров | | | | | | |
| |дви- | | | | | | |
| |гателей | | | | | | |
| |модель | | | | | | |
| |278 Н |1 |3110 |3110 |1,2x1,17|1,4 |3 |
| | | | | | | | |
|10 |Станок для | | | | | | |
| |поли- | | | | | | |
| |рования | | | | | | |
| |цилинд- | | | | | | |
| |ров | | | | | | |
| |двигателей | | | | | | |
| |модель 3833 М |1 |570 |570 |1,3x1,47|1,9 |3 |
| | | | | | | | |
|11 |Стенд для | | | | | | |
| |испы- | | | | | | |
| |тания | | | | | | |
| |масляных | | | | | | |
| |насосов и | | | | | | |
| |фильт- | | | | | | |
| |ров двигателей| | | | | | |
| |- | | | | | | |
| |модель АКТБ - |1 |700 |700 |0,8x0,48|0,4 |1 |
| |55 | | | | | | |
|12 |Стенд для | | | | | | |
| |обкатки | | | | | | |
| |и испытания | | | | | | |
| |ком- | | | | | | |
| |прессоров | | | | | | |
| |модель | | | | | | |
| |АКТБ -133 |1 |450 |450 |0,88x0,7|0,63 |1 |
| | | | | |1 | | |
|13 |Станок для | | | | | | |
| |шли- | | | | | | |
| |фования | | | | | | |
| |клапанов | | | | | | |
| |модель Р - 108 |1 |690 |690 |0,87x0,8| |0,8 |
| | | | | |7 | | |
|14 |Стенд для | | | | | | |
| |ремонта | | | | | | |
| |двигателей | | | | | | |
| |модель | | | | | | |
| |2154 |2 |1400 |1400 |1,3x0,84|2,2 | |
| | | | | | | | |
|15 |Стенд для | | | | | | |
| |испы- | | | | | | |
| |тания | | | | | | |
| |двигателей | | | | | | |
| |собственного | | | | | | |
| |из- | | | | | | |
| |готовления |1 |9000 |9000 |4x1 |4 |50 |
|16 |Умывальник | | | | | | |
| |по- | | | | | | |
| |купной |1 |50 |50 |0,3x0,5 | | |
| | | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|17 |Кран-балка | | | | | | |
| |под- | | | | | | |
| |весная модель | | | | | | |
| |ПН | | | | | | |
| |-054 |3 |2100 |6300 |4x1,5 | | |
| |ВСЕГО |23 | |47080| |22,68 |70 |
| | | | | | | | |
В том числе: стан. - 4580
подв. Обор - 6300
м.м. -16000
стенд -19140
Подбор организационной оснастки
|№ |Наименование |Колич|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность |
| |оборудования |ество| |ые |м2 |эл. |
| | | | |размеры,| |двигателя|
| | | | |м*м | |, кВт |
| | | |едини|общая| | | |
| | | |ц, |, | | | |
| | | |руб. |руб. | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|1. |Верстак | | | | | | |
| |слесар- | | | | | | |
| |ный с | | | | | | |
| |пневмати- | | | | | | |
| |кой модель |3 |450 |1350 |1,25x0,8|3 | |
| |СД-3701-04 | | | | | | |
|2. |Тумбочка инстру- | | | | | | |
| |ментальная |3 |700 |2100 |0,67x0,5|1,04 | |
| |модель СД-3701-08| | | |2 | | |
| | | | | | | | |
|3. |Шкаф для хране- | | | | | | |
| |ния инструментов | | | | | | |
| |и деталей | | | | | | |
| |ГРМ | | | | | | |
| |собственного |1 |110 |ПО |0,8x0,46|0,37 | |
| |изготовления | | | | | | |
|4. |Шкаф для хране-| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |ния инструментов | | | | | | |
| |и деталей шатун- | | | | | | |
| |но-поршневои |1 |ПО |110 |0,8x046 |0,37 | |
| |группы | | | | | | |
| |собственного | | | | | | |
| |изготовления | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|5. |Стеллаж для дви- | | | | | | |
| |гателей |1 |100 |100 |1,6x1,2 |1,9 | |
| |модель ПИ-ОЗЗП | | | | | | |
|6. |Ларь для обтироч-| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |ных |1 |30 |30 |0,8x0,4 |0,31 | |
| |материалов 2249-П| | | | | | |
| | | | | | | | |
|7. |Стеллаж для хра- | | | | | | |
| |нения масляных и | | | | | | |
| |водяных насосов,,| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |компрессоров, | | | | | | |
| |вентиляторов | | | | | | |
| |и фильтров | | | | | | |
| |собст- | | | | | | |
| |венного | | | | | | |
| |изготов- | | | | | | |
| |ления |1 |30 |30 |0,5x0,5 |0,25 | |
|8. |Стеллаж для | | | | | | |
| |хранения приборов| | | | | | |
| |и приспособлений | | | | | | |
| |собственного | | | | | | |
| |из- | | | | | | |
| |готовления |1 |140 |140 |1x0,5 |0,5 | |
|9 |Стол | | | | | | |
| |конторский модель| | | | | | |
| |МРТУ- 13 | | | | | | |
| |-08 |1 |230 |230 |1,1x0,62|0,7 | |
| | | | | | | | |
|10 |Стул тип II |2 |30 |60 |0,49x0,4|0,4 | |
| | | | | |6 | | |
|11 |Решетка | | | | | | |
| |деревянная под | | | | | | |
| |ноги соб- | | | | | | |
| |ственного | | | | | | |
| |изго- | | | | | | |
| |товления |2 |5 |10 | | | |
|12 |Стеллаж для дви- | | | | | | |
| |гателей |2 |100 |200 |1,2x0,8 |1,92 | |
| |собственного | | | | | | |
| |изготовления | | | | | | |
|13 |Сетчатая | | | | | | |
| |корзина | | | | | | |
| |собственного | | | | | | |
| |из- | | | | | | |
| |готовления |2 |10 |20 | | | |
|14 |Тележка для слива| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |масла |1 |50 |50 |0,4x0,4 |0,16 | |
| |собственного | | | | | | |
| |изготовления | | | | | | |
|15 |Ящик с | | | | | | |
| |песком | | | | | | |
| |собственного |2 |30 |60 |1x0,5 |1 | |
| |изготовления | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
| |ВСЕГО | | |4730 | |12,42 | |
| |ИТОГО | | |51810| |35,1 | |
| |Стоимость вновь | | |18550| | | |
| |вводимого | | | | | | |
| |оборудования | | | | | | |
2.3.2 Определение производственной площади
Площадь участка определяется по формуле:
Fуч=Fсум*КП (м2)
где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции оборудования,
устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета).
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86,
табл.14).
Fуч=35,1*4=140,4 (м2)
Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не
превышает допустимых отклонений от расчета величины.
2.3.3 Организаций технологического процесса
Под технологическим процессом производства понимают
последовательность технологического воздействия на автомобиль.
Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1.
Рисунок 1
В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с
автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП . С
промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс
РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от
грязи и пыли . После чего проводят проверку их технического состояния .
Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются
восстановлению регулировкой , то они направляются в комплекс ТР для
постановки на автомобиль . Если же параметры двигатели или ГМП не
соответствуют ТУ и не поддаются регулировке , то их разбирают . После
разборки все детали промывают . Затем производят дефектовку деталей .
Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются
на комплектовку . Те детали , которые не соответствуют ТУ , но ах параметры
лежат в ремонтных пределах - ремонтируют . Детали параметры которых лежат
за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме
этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет
выше цены новых деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при
необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые)
или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные
детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели или ГМШ
испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ . После
чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад
комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на
автомобиль.
3. Организационная часть
3.1. Организация управления
3.1.1. Характеристика управления производством
[pic]
РИСУНОК 2
В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по
принципу формирования производственных подразделений по технологическому
признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП.
Основные организационные принципы этого метода :
1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП
осуществляется централизованно отделом управления производством.
2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе
формирования производственных подразделений, при котором каждый вид
технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется
специализированными подразделениями.
3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители - в зависимости от
размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических воздействий для
удобства управления ими объединяются в производственные комплексные
участки.
4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда , доставка
агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка
агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих
инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР и ожидания
осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными
подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах
автоматики и механики.
Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты
и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные
бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады
ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы
(бригады Д).
Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене
неисправных агрегатов , узлов и деталей автомобилей на исправные ,
а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на
автомобилях.
Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и
ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению
деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением
их на автомобилях .
Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие
структурные подразделения:
1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда,
подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для
выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а
также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта.
2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и
деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса,
обеспечивающего бесперебойную работу производства.
3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и
транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.
4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и
деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.
5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт
инструментов.
Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и
оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также
административное и оперативное руководство подразделениями комплекса
подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного
управления и группы обработки и анализа информации.
На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение
следующих задач:
- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства
осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения
диагностирования, ТО-1, ТО-2;
- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и
контроля выполнения ТО и ремонта;
- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке
запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и
ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .
На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех
работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы
управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка,
анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической
службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят
работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и
планированию.
Производственно-технический отдел (ПТО):
-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и
технологий производственных процессов, планы научной организации труда и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники
безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает
меры по их устранению;
- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению
квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);
- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и
внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению
технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного
оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически
исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-
технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного
оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением
правильного их использования.
Отдела снабжения (ОС):
- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП;
составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает
правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):
Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному
использованию топливно-энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ,
выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также
качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;
- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния
ПС;
- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и
выпуске на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.
3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.
При методе организации производства ЦУП система управления моторным
цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :
[pic]
ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно
подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел
управления производством).
В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется
мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а
начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .
Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно
диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление
процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и
телефонной связи.
3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.
Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в
сутки.
Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный
перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.
С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания
высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в
режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время
которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку
.
В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется
, изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три
основные периода :
1) период врабатываемости;
2) период устойчивой работоспособности ;
3) период пониженной работоспособности.
Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы,
предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на
30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для
активного отдыха.
Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.
В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.
Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера
труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки,
напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть
навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.
3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.
3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.
Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему
организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий,
направленных на совершенствование методов и условий труда на основе
новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение
производительности труда.
Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда
во всех звеньях производства путем :
1) применения более рациональной организации труда на основе изучения
производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования
более совершенных средств производства (оборудования);
2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие
творческого отношения к труду каждого члена коллектива;
3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека
(температура и освещение рабочего помещения и др.);
4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.
3.2.2 Организация подготовки производства.
Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие
структурные подразделения :
отделение комплектации, обеспечивающее
- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию
ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие
места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также
транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и
деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу
производства;
-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и
транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;
-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и
деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;
- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт
инструментов и приспособлений.
3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.
Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.
Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично
обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник
производства и работники ОТК.
В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих
следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим
повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.
3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.
Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.
Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим
нормативам:
|Влажность воздуха, % |40…60 |
|Температура воздуха, град. С |16…18 |
|Краткость обмена воздуха |1:3 |
|Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | |
|мг/куб.м.: | |
|-паров ацетона |200 |
|-паров бензина |100 |
|-аэрозоли свинца |0,01 |
|освещенность (не менее), лк |750 |
|допустимый уровень громкости шума, дб |85 |
Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных
проемов на север :
Таблица №19
|Элементы помещения |Рекомендуемый цвет |
|1 Потолок |Белый |
|2 Стены : а) верх |Белый |
|б) низ (панель) |Светло-зеленый |
|3 Оконные проемы и рамы |Белый |
|4 Дверные проемы и двери |Голубой |
|5 Стальные конструкции |Серебристый |
|6 Верстаки |Кремовый |
|7 Шкафы |Зелено-голубой |
|8 Пожарный инвентарь |Красный |
|9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой |
|10 Трубопроводы | |
|а) воздушные |Голубой |
|б) водопроводные |Зеленый |
|11 Элементы отопления : | |
|-трубы питающие |Зеленый |
|-трубы обратные |Зеленый |
|-радиаторы |Серебристый |
Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в
моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис
вечнозеленый, плющ обыкновенный.
С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного
поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда
необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные
перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).
Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят
рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной
хозяйственной службой АТП.
3.2.5. Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо
соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности
поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под
грузом и балкой.
3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно
закреплять двигатель в нужном положении.
4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в
выключенном положении.
5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из
помещения.
6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.
7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок,
которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой,
установленные вне помещения.
3.2.6. Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись
углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих,
ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых
случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма
человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в
цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать
необходимый вентилятор по формуле:
[pic]
где W- производительность вентилятора
V – 140,4*4=561,6 – объем помещения
K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха
W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)
Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3,
производительность, не ниже 1684,8 м3/ч
Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч
Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт
3.2.7. Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество
ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает
производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость
рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света,
чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали
теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять
чистку и мойку окон и светильников.
Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:
W=N*P(Вт)
Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода
электроэнергии на 1 м2
P=140,4 – площадь помещения.
W=25*140.4 = 3510 (Вт)
Отсюда необходимая мощность каждой лампы:
Wл=W/18 (Вт)
Wл=3510/18=195 (Вт)
В результате, для освещения моторного участка необходимо 18
светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.
3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего
помещения.
Удаление пыли ежедневно
Мытье полов не реже 2-х раз в неделю
Побелка стен и потолков 1 раз в два года
Чистка светильников 1 раз в месяц
Протирание окон 2 раза в год
Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца
Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм
3.2.9.Пожарная профилактика
В соответствии с действующим законодательством ответственность за
обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.
Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков
возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом
руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную
безопасность, вывешиваются на видных местах.
Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти
дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП
и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .
Численный состав добровольных пожарных дружин определяется
руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет,
таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.
В цехе должно быть:
1 Огнетушители пенные - 2шт.
2 Огнетушители углекислотные - 1шт.
3 Ящик с песком - 1шт.
4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.
5 Ломы - 2шт.
6 Багры – 3шт.
7 Топоры - 2шт.
8 Лопаты - 2шт.
9 Ведра пожарные - 2шт.
10 Жесткие буксиры - 2шт.
Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной
безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и
материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит,
расположенный у входных ворот.
Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м.
огнетушители:
ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.
ОП-5 2 шт.
Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.
3.2.10. Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного
отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений
инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.
2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым
снизить масштабы их ремонта.
3. Экологически вредные отходы складывать только в специально
отведенных местах в специальной таре.
4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и
отстойники.
5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу,
чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие
канализационные стоки.
Страницы: 1, 2
|