Работа отделения
отделения (см. табл. 6, рис. 12, 13).
Таблица 6
|Станци|Номер |Время |Число |Номер |Время|Число |Просто|Вагоно|
|я |поезда|прибы |вагоно|поезда по |отпра|вагоно|й |-часы |
| |по |тия |в |отправле |в |в |ч-мин.| |
| |прибыт| | |нию |ления| | | |
| |ию | | | | | | | |
|У ч а с т о к Б – В |
|О |3003 |3.40 |5 |3004 |20.07|5 |16.27 |82,3 |
| |3004 |19.42 |15 |3004 |20.07|5 |24.25 |122,1 |
| | | | |3003 |4.05 |10 |8.23 |83,8 |
|М |3003 |5.32 |10 |3004 |18.15|10 |12.43 |127,2 |
| |3004 |17.50 |10 |3003 |5.57 |10 |12.07 |121,2 |
|Л |3003 |7.28 |5 |3004 |16.19|5 |8.51 |44,3 |
| |3004 |15.54 |10 |3003 |7.53 |5 |15.59 |79,9 |
| | | | |3004 |16.19|5 |24.25 |122,1 |
|К |3003 |8.26 |10 |3004 |15.21|10 |6.55 |69,2 |
| |3004 |14.56 |10 |3004 |15,21|10 |24.25 |244,2 |
|Итого | | | | | | | |1096,3|
| У ч а с т о к Г – В |
|Ф |3001 |8.25 |-5 |3002 |19.30|5 |11.05 |55,4 |
| |3002 |19.05 |-15 |3001 |8.50 |10 |13.45 |137,5 |
| | | | |3002 |19.30|5 |24,25 |122,1 |
|Т |3001 |9.18 | |3002 |20.21|5 |11.03 |55,3 |
| |3002 |19.56 |5 |3001 |9.43 |5 |13.47 |68,9 |
| |3001 |9.18 |5 |3001 |9.43 |5 |24.25 |122,1 |
|С |3001 |11.01 |10 |3002 |22.00|10 |10.59 |109,8 |
| |3002 |21.35 |5 |3001 |11.26|5 |13.51 |69,25 |
|р |3001 |11.49 |5 |3002 |22.52|5 |11.03 |55,25 |
| |3002 |22.27 |10 |3001 |12.14|5 |13.47 |68,9 |
| | | | |3002 |22.52|5 |24,25 |122,1 |
|Итого | | | | | | | |986,6 |
4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
1. Схема специализации поездов.
Схема специализации поездов всех категорий строится по оптимальному
варианту плана формирования отправительской и технической маршрутизации и
порожних поездов (рис. 14).
Распределение общего числа грузовых поездов по назначениям плана
формирования осуществляется в следующем порядке. Округление числа поездов
дальних назначений производится в большую сторону, ближних назначений – в
меньшую сторону.
Данные о размерах пассажирского и грузового движения по направлениям
для участков отделения сводятся в таб. 7.
Таблица 7
| |Направ-лен|Ч и с л о п о е з д о в | |
| |ие | | |
|Участок |движения |ск|па|г р у з о в ы х | |
| | |ор|сс| | |
| | |ых|аж| | |
| | | |ир| | |
| | | |ск| | |
| | | |их| | |
| | | | |сквозн|участк|сборны|резервн|Всего |
| | | | |ых |овых |х |ых | |
| | | | | | | |локомот| |
| | | | | | | |ивов | |
|А – Б |Нечетное |4 |3 |23 |1 |1 |- |32 |
| |Четное |4 |3 |21 |3 |1 |- |32 |
|Б – В |Нечетное |4 |3 |23 |1 |1 |- |32 |
| |Четное |4 |3 |22 |2 |1 |- |32 |
|В – З |Нечетное |1 |1 |10 |1 |1 |- |14 |
| |Четное |1 |1 |11 |1 |1 |1 |14 |
|В – Г |Нечетное |2 |2 |11 |2 |1 |1 |19 |
| |Четное |2 |2 |10 |4 |1 |- |19 |
|Г – Д |Нечетное |1 |1 |11 |2 |1 |- |17 |
| |Четное |1 |2 |10 |3 |1 |- |17 |
Нечетное направление.
отправительск.
маршруты
регулировка
Четное направление
Рис. 14. Схема специализации поездов.
4.2. Перегонные времена хода поездов
Перегонные времена хода поездов устанавливаются тяговыми расчетами. В
курсовом проекте для расчета перегонных времен хода используются заданные
нормы ходовой скорости грузовых и пассажирских поездов.
Результаты расчета сводятся в табл. 8.
Таблица 8
| |Расстояние |Времена хода поездов |
|Станция |между | |
| |станциями | |
| |, км | |
| | |грузовые |пассажирские |
| | |расчетное |принятое |расчетное |принятое |
|У ч а с т о к В – Б |
|В | | | | | |
| |18 |18 |18 |13,3 |14 |
|о | | | | | |
| |19 |19 |19 |14,1 |14 |
|н | | | | | |
| |20 |20 |20 |14,8 |15 |
|м | | | | | |
| |16 |16 |16 |11,9 |12 |
|л’ | | | | | |
| |19 |19 |19 |14,1 |14 |
|л | | | | | |
| |18 |18 |18 |13,3 |13 |
|к | | | | | |
| |20 |20 |20 |14,8 |15 |
|Б | | | | | |
| У ч а с т о к Г – В |
|Г | | | | | |
| |9 |9 |9 |6,7 |7,0 |
|ф | | | | | |
| |13 |13 |13 |9,6 |9,0 |
|у | | | | | |
| |14 |14 |14 |10,4 |10 |
|т | | | | | |
| |16 |16 |16 |11,9 |12 |
|с | | | | | |
| |11 |11 |11 |8,1 |8 |
|р | | | | | |
| |12 |12 |12 |8,9 |9 |
|р’ | | | | | |
| |10 |10 |10 |7,4 |7 |
|В | | | | | |
4.3. Расчет станционных интервалов
Для построения графика движения необходимо произвести расчет:
1) для однопутного участка:
- станционного интервала неодновременного прибытия ? нп;
- станционного интервала скрещения ?ск;
2) для однопутного и двухпутного участков:
- станционных интервалов попутного прибытия Iпр и попутного
отправления Iот при обгоне грузового поезда пассажирским и сборного
поезда грузовым;
- станционного интервала попутного следования ?п.с при
полуавтоматической блокировке.
- На рис. 15 приведена схема разграничения поездов при расчете
станционного интервала ?н.п.
Рис. 15. Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
поездов.
Станционный интервал неодновременного прибытия ?н.п. – минимальный
промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием
(прибытием) этой станции поездом встречного направления. Величина этого
интервала включает следующие операции (см. рис. 15):
- контроль ДСП прибытия поезда № 2001, 0,3 мин;
- переговоры между ДСП станций о движении поездов, 0,1 мин;
- приготовление маршрута для отправления поезда № 2002, 0,05 мин;
- открытие входного сигнала поезду № 2002, 0,05 мин;
- проследование поездом № 2002 расстояния Lпр,
tпр = 0,06 [pic]+ tв, (13)
где tв – время восприятия машинистом показания предупредительного
сигнала, 0,05 мин.;
vвх – средняя скорость входа поезда на станцию, 60 км/час;
tпр = 0,06[pic]
? нп = 0,3 + 0,1 + 0,05 + 0,05 + 2,24 = 2,7 ( 3 мин.
Станционный интервал скрещения ?ск (рис. 15) – минимальное время от
момента проследования (прибытия) на станцию поезда до момента отправления
на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Величина интервала ?ск включает следующие операции:
- контроль ДСП проследования (прибытия) поезда № 2002, 0,3 мин;
- переговоры между ДСП станций о движении поездов, 0,1 мин;
- приготовление маршрута для отправления поезда № 2001, 0,05 мин;
- открытие выходного сигнала поезду № 2001, 0,05 мин;
- подача сигнала отправления поезду № 2001, 0,2 мин;
- восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение, 0,05
мин.
?ск = 0,3 + 0,1 + 0,05 + 0,05 + 0,2 + 0,05 = 0,75 ( 1 мин.
Интервал попутного прибытия Iпр – минимальный промежуток времени между
прибытием на станцию поезда и проследованием (прибытием) этой станции
поездом попутного направления.
Интервал попутного отправления Iот – минимальный промежуток времени
между отправлением (проследованием) поезда и отправлением в том же
направлении на тот же перегон следующего поезда.
Полученные значения станционных интервалов Iпр, Iот по условию
безопасности движения при проследовании по примыкающим перегонам и станциям
должны быть не менее: при обгоне грузового поезда пассажирским, следующим
через станцию без остановки,
Iпр = ?I – tз,
(14)
Iот = ?I – tр;
(15)
где I – интервал между поездами в пакете, мин.;
tр, tз – время на разгон и замедление, мин.;
? = [pic], (16)
здесь tпс, tгр – время хода пассажирского и грузового поездов на
примыкающих к станции обгона перегонах, мин.
Интервал между поездами в пакете составляет:
I = [pic]( ( = 0,06 [pic], (17)
где l'бл, l"бл, l'''бл - длина блок-участков, м;
ln - длина поезда, м;
vx - ходовая скорость следования поезда, км/ч;
( - коэффициент, учитывающий отклонение времени
хода поездов от нормативного,
( = 1,0 при vx ( 60 км/ч,
( = 1,25 при vx ( 60 км/ч.
Таким образом, подставляя значения в формулы (14), (15), (17)
получаем:
I = [pic]
Iпр. = [pic]
Iот. = [pic]
4.4. Наличная пропускная способность участков отделения
Наличная пропускная способность участка определяется по формуле
Nn = [pic], (18)
где Тпер - период графика на ограничивающем перегоне, мин;
tтехн - продолжительность технологического "окна", мин;
(н - коэффициент надежности в работе технических средств
(локомотивов, вагонов, устройств контактной сети и др.); ?н = 0,93.
Продолжительность технологического окна:
- для двухпутных линий – 120 мин;
- для однопутных линий – 60 мин.
Расчет пропускной способности однопутного участка с использованием
формулы (18) следует начинать с выбора схемы прокладки поездов по
максимальному перегону, который имеет наибольшую сумму перегонных времен
хода пары поездов. Выбор этой схемы производится на основе сравнения
вариантов пропуска поездов по максимальному перегону (рис. 16.). При этом
схема 1 предусматривает пропуск обоих поездов (нечетного и четного) без
остановки на перегон. По схеме 2 оба поезда следуют без остановки с
перегона.
Схема 1 Схема 2
(нп
(ск
t’ t’’
t’ t’’
(нп
(ск
T
Т
Рис. 16. Схемы пропуска поездов по максимальному перегону.
Т[pic] = t' + t" + 2(нп + 2t3
(19)
T[pic] = t' + t" + 2(ск + 2tр
(20)
Участок ГВ (максимальный перегон тс)
Т[pic] = 16 + 16 + 2(3 + 2(1 = 40 мин.
T[pic] = 16 + 16 + 2(1 + 2(2 = 38 мин.
Схема 2 является наилучшей, т.к. она обеспечивает Тпер = min.
После определения схемы, обеспечивающей Тпер = min для максимального
перегона, строится схема графика по всем перегонам однопутного участка,
начиная с этого перегона. При этом происходит чередование схем 1 и 2 на
смежных перегонах. Перегон с наибольшим периодом графика является
ограничивающим.
Nmc' = [pic] = 33 пары поездов
Пропускная способность двухпутного участка отдельно для нечетного и
четного направлений определяется при автоблокировке по формуле:
N = [pic] (21)
N = [pic] = 123 пары поездов.
4.5. Расчет потребной пропускной способности участков отделения
Потребная пропускная способность для участков отделения определяется
по формуле
Nпотр. = [pic](Nгр + (псNпс + (сбNсб + (ск Nск),
(22)
где kз.п.с. – допустимый коэффициент заполнения пропускной способности
участков по перегонам (для двухпутных линий kз.п.с.= 0,91, для однопутных
линий 0,85);
Nгр, Nпс, Nсб – средние размеры движения соответственно грузовых,
пассажирских и сборных поездов за месяц максимальных перевозок;
(пс, (сб - коэффициент съема пропускной способности соответственно
пассажирских и сборных поездов. При этом (пс, = (0 + (Д..
Для однопутного участка величина коэффициента основного съема
составляет:
(0 =[pic], (23)
где Т[pic] - период пассажирского поезда на ограничивающем перегоне,
мин.
Это время определяется отдельно для скорого и пассажирского поездов по
формулам:
при непакетном графике
Т[pic] = t'пс + t" пс + 2t[pic]+ (нп + (cк + 2t[pic] + 2t[pic];
(24)
Т[pic] = t'ск + t"ск + 2t[pic]+ (нп + 2t[pic]+2t[pic];
(25)
где t'пс, t"пс – время хода нечетного и четного пассажирских (или
скорых) поездов по ограничивающему перегону с учетом разгона – замедления,
мин.
Коэффициент дополнительного съема (Д составляет: при разрозненной
прокладке пассажирских поездов 0,3 – 0,4; при пакетной их прокладке 0,1 –
0,2.
Т[pic] = 12 + 12 + 2(1 + 2(1 + 2(10 + 3 + 1 = 34 мин.;
Т[pic] = 12 + 12 + 3 + 1 = 28 мин.;
([pic] = [pic];
([pic] = [pic];
(пс, = 0,89 + 0,3 = 1,19;
(ск = 0,74 + 0,3 = 1,04;
Для двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой, когда поезда
следуют с разграничением интервалов в пакете, коэффициент съема
определяется в зависимости от времени хода грузовых и пассажирских поездов
по участку Тгр., Тпс и по перегонам tгр, tпс.
Для таких линий возможны три случая съема поездов.
Первое основное условие: Тгр – Тпс ( I,
в этом случае
([pic] (26)
Второе основное условие: Тгр –Тпс (I.
Здесь ([pic] (27)
если tгр - tпс ( I, a = 0;
если tгр - tпс ( I, a = 1.
Третье условие: Тгр – Тпс ( 0,
для таких участков
([pic] (28)
Для участка Б - В соблюдается условие II:
Тгр - Тпс = 133 – 117 = 16( I = 10 мин
Тгр – Тск = 133 – 97 = 36( I = 10 мин
tгр - tпс = 20 –15 = 5 ( I, значит a = 0.
Таким образом для двухпутного участка Б - В величина коэффициента
основного съема расчитывается по формуле (27):
([pic] = [pic];
([pic]= [pic].
Коэффициенты съема сборных поездов на линиях, оборудованных
автоблокировкой, принимается равным 1,5.
Таким образом потребная пропускная способность для однопутного
участка
Г – В составляет :
N[pic]= [pic]пар поездов.
И для двухпутного участка Б – В:
N[pic]пары поездов.
4.6. Составление графика движения поездов
График движения составляется на стандартной сетке, начинающейся с 0
часов.
Размеры движения пассажирских и грузовых поездов и элементы графика
являются основными нормативами для его составления. При составлении графика
движения учитываются также участки обращения локомотивов и размещение
станций смены бригад и технического осмотра вагонов.
Вначале по заданной схеме или по расписанию на графике прокладываются
пассажирские поезда всех категорий, затем по выбранной схеме эскизно
наносятся сборные и другие поезда, обслуживающие местную работу.
Для получения высоких показателей графика движения и для обеспечения
ритмичности работы технических станций грузовые поезда необходимо
прокладывать с наиболее возможной равномерностью.
Прокладку грузовых поездов следует начинать с однопутного участка В-Г.
Приемы составления графика на однопутном участке зависят от степени
заполнения пропускной способности.
При большом заполнении пропускной способности (более 75%) применяется
поперечная прокладка грузовых поездов, начиная с ограничивающего перегона.
При этом по возможности должна быть использована та схема пропуска поездов
по ограничивающему перегону, которая обеспечивает наилучшее использование
пропускной способности.
При неполном заполнении пропускной способности (менее 75%) наиболее
рационально применять продольную прокладку, начиная с перегона,
примыкающего к станции оборота локомотивов или к узловой станции.
При прокладке грузовых поездов возможна сдвижка ниток сборных поездов.
При такой сдвижке необходимо следить, чтобы время работы бригад,
обслуживающих сборные поезда, не превышало установленной нормы непрерывной
их работы.
Прокладку грузовых поездов на двухпутном участке Б – В следует
начинать с перегона, примыкающего к узловой станции В. При этом необходимо
обеспечить сквозное расписание по станции В для наибольшего количества
поездов, прибывающих с участков Г – В и З – В. Во всех случаях сквозными
расписаниями должны быть обеспечены все поезда, следующие без переработки
по станции В в соответствии со схемой специализации поездов (см. рис. 14).
Четные грузовые поезда прокладываются обратным ходом от ст. В к ст. Б
после согласования расписаний транзитных поездов, отправляемых на участки В
– Г и В – З со станции В.
При построении графика на двухпутном участке Б – В выделяются
технологические окна для текущего содержания устройств пути, контактной
сети и СЦБ продолжительностью 2,0 – 1,5 часа. Прокладка технологического
окна начинается от ст. В в 7-8 часов утра сначала в нечетном, а затем
последовательно от станции Б в четном направлении. Технологическое окно –
скользящее, т.к. начинается на каждом перегоне в разное время.
На однопутном участке В – Г прокладка технологического окна не
предусматривается, т.к. текущее содержание устройств производится в
перерывах между поездами.
Расписания пассажирских и грузовых поездов на подходах д – Г, а – В, а
– Б указываются с нитками графика этих поездов по прибытию и отправлению по
станции Г, В, Б.
По составленному графику движения поездов на участках Б – В и В – Г и
на подходах а – Б, а – В и д – Г производится увязка графика оборота
локомотивов. Этим графиком предусматривается обслуживание всех ниток
грузовых поездов (как сквозных, так и обрывных) локомотивами данного или
других отделений, для чего на графике движения при необходимости
отмечаются нитки с кратной тягой.
Число согласованных ниток по графику с безотцепочным пропуском
локомотивов по техническим станциям Б, В, Г в нечетном и четном
направлениях принимается равным количеству сквозных поездов по этим
станциям, полученному согласно плану формирования (см. рис. 14). От всех
остальных поездов, которые рассматриваются как обрывные нитки, локомотивы
перецепляются к попутным или встречным поездам.
4.7. Определение показателей графика движения поездов
Показатели графика движения поездов определяются на основе ведомостей,
составленных в отдельности для участков Б – В и В – Г по форме, приведенной
в табл. 14.
Нечетные и четные поезда заносятся из графика движения в табл. 14 по
порядку, начиная с 0.00 ч.
На основе составленных для участков Б – В и В – Г ведомостей
определяются для каждого участка в отдельности и в целом для отделения
следующие качественные показатели графика движения:
1) техническая скорость (без учета и с учетом сборных поездов)
(Т =[pic] (29)
Для участка В – Г.
- с учетом сборных поездов
(Т = [pic] км/час
без учета сборных поездов
(Т = [pic] км/час
Таблица 9
|Нечетное направление |Четное направление |
|Номер |Время |поездо-|Номер |Время |Поездо|
|поезда| |километ|поезда| |-колом|
| | |ры | | |етры |
| |Отправл|прибыти|в пути|стоянк|в | | |отправ|прибыт|в пути|стоянки|в | |
| |ения со|я на | |и |движен| | |ления |ия на | | |движен| |
| |ст. Г |ст. В | | |ии | | |со |ст. Г | | |ии | |
| | | | | | | | |ст.В | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |
|Участок В-Г |
|2001 |2-26 |4-01 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |2102 |2-10 |3-45 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|2003 |3-49 |5-46 |1-57 |0-23 |1-34 |85 |2104 |3-34 |5-09 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|3001 |5-25 |7-11 |1-46 |0-15 |1-31 |85 |3002 |5-19 |7-24 |2-05 |0-34 |1-31 |85 |
|2005 |6-59 |9-27 |2-28 |0-54 |1-34 |85 |2106 |6-44 |8-41 |1-57 |0-26 |1-31 |85 |
|2007 |9-16 |10-51 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |3402 |8-28 |12-54 |4-26 |2-43 |1-43 |85 |
|2009 |10-40 |12-15 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |2002 |9-00 |10-35 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|2011 |13-28 |15-03 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |2108 |10-24 |11-59 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|2013 |14-52 |16-40 |1-48 |0-14 |1-34 |85 |3004 |11-48 |13-23 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|3401 |15-20 |19-15 |3-55 |2-12 |1-43 |85 |2110 |13-12 |14-47 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|2015 |16-49 |18-36 |1-47 |0-13 |1-34 |85 |2112 |14-36 |16-11 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|3003 |18-56 |20-31 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |3006 |16-52 |18-43 |1-51 |0-20 |1-31 |85 |
|2017 |20-52 |22-27 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |2004 |18-40 |20-27 |1-47 |0-13 |1-34 |85 |
|2019 |22-16 |0-16 |2-00 |0-26 |1-34 |85 |2114 |20-36 |22-11 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|2021 |23-55 |1-40 |1-45 |0-11 |1-34 |85 |2116 |22-00 |23-35 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
| | | | | | | |3008 |23-49 |1-24 |1-35 |0-04 |1-31 |85 |
|Итого: |26-56 |5-12 |21-44 |1190 |Итого: |27-56 |4-56 |23-00 |1275 |
|Участок Б –А |
|2019 |0-46 |2-59 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2202 |1-08 |3-21 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2201 |1-27 |3-40 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2302 |1-50 |4-03 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2021 |2-10 |4-41 |2-31 |0-15 |2-16 |130 |2204 |2-32 |5-02 |2-30 |0-14 |2-16 | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |
|2203 |3-35 |5-48 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |3102 |3-40 |5-53 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2001 |4-31 |6-44 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2206 |4-20 |6-33 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2205 |5-27 |7-40 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2304 |5-00 |7-13 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2003 |6-16 |8-29 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2002 |6-17 |8-30 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|3101 |6-59 |9-12 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2208 |7-10 |9-23 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2005 |9-57 |12-10 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2306 |7-42 |10-12 |2-30 |0-14 |2-16 | |
|2207 |10-27 |12-40 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |3412 |8-16 |13-34 |5-18 |2-50 |2-28 | |
|2007 |11-28 |13-41 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2210 |8-40 |10-53 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2209 |12-12 |14-25 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2308 |9-22 |11-35 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2009 |12-45 |14-58 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2212 |9-59 |12-12 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2211 |13-40 |15-53 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2310 |10-35 |12-48 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2301 |14-35 |16-48 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2214 |11-11 |13-24 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|3411 |15-19 |20-33 |4-14 |1-46 |2-28 |130 |2312 |11-47 |14-00 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2011 |15-38 |17-51 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |3104 |15-10 |17-23 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2213 |16-24 |18-37 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2004 |15-57 |17-10 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2013 |17-10 |19-23 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2216 |16-55 |19-08 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2215 |18-10 |20-23 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2314 |17-57 |20-10 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2015 |19-17 |21-30 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2218 |19-30 |21-33 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2217 |20-10 |22-23 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2316 |20-40 |22-53 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2303 |22-00 |0-03 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2220 |22-15 |0-28 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2017 |22-57 |1-10 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2222 |23-00 |1-13 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|2219 |23-40 |1-53 |2-13 |0-00 |2-13 |130 |2318 |23-45 |1-58 |2-13 |0-00 |2-13 | |
|Итого |57-44 |2-01 |55-43 |3250 |Итого |58-43 |3-18 |55-43 | |
2) участковая скорость (без учета и с учетом сборных поездов)
vуч = [pic]
(30)
- с учетом сборных поездов:
vуч = [pic] км\час
- без учета сборных поездов
vуч = [pic] км\час
3) коэффициент участковой скорости
( = [pic] (31)
- без учета сборных поездов
( = [pic]
- с учетом сборных поездов
( = [pic]
Для участка Б – В.
Техническая скорость (без учета и с учетом сборных поездов)
- с учетом сборных поездов
(Т = [pic] км/час
- без учета сборных поездов
(Т = [pic] км/час
Участковая скорость (без учета и с учетом сборных поездов):
- с учетом сборных поездов:
vуч = [pic]км/час
- без учета сборных поездов
vуч = [pic]км/час
Коэффициент участковой скорости
- без учета сборных поездов
( = [pic]
- с учетом сборных поездов
( = [pic]
4) транзитный простой без переработки для станций Б, В, Г .
Транзитный простой без переработки по данным таблицы составит:
по станциям
t[pic] и т.д.; (32)
t[pic]= [pic] час.
t[pic] час.
t[pic] час.
в целом по отделению
tтр = [pic] (33)
tТР = [pic] час.
Таблица10
| |Время | | |
|Номер поезда |прибытия на |отправления |Простой |Поездо-часы |
| |станцию |со станции | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| |
|Нечетное направление |
|2031 |0.18 |0.38 |20 |0.33 |
|2033 |0.55 |1.20 |25 |0.42 |
|2001 |1.35 |1.55 |20 |0.33 |
|2035 |2.08 |2.33 |25 |0.42 |
|2037 |2.47 |3.22 |25 |0.42 |
|2039 |3.29 |3.54 |25 |0.42 |
|2005 |4.10 |4.30 |20 |0.33 |
|2007 |5.00 |5.20 |20 |0.33 |
|2041 |5.33 |5.58 |25 |0.42 |
|181 |7.08 |7.13 |5 |0.08 |
|183 |9.08 |9.13 |5 |0.08 |
|2043 |9.18 |9.43 |25 |0.42 |
|2013 |9.50 |10.10 |20 |0.33 |
|2045 |10.35 |11.00 |25 |0.42 |
|2047 |11.15 |11.40 |25 |0.42 |
|2053 |13.15 |13.40 |25 |0.42 |
|2019 |14.04 |14.24 |20 |0.33 |
|2021 |15.20 |15.40 |20 |0.33 |
|2017 |15.54 |16.14 |20 |0.33 |
|2023 |16.37 |16.57 |20 |0.33 |
|2025 |18.01 |18.21 |20 |0.33 |
|2027 |19.33 |19.53 |20 |0.33 |
|2059 |19.59 |19.29 |20 |0.33 |
|2029 |20.55 |21.15 |20 |0.33 |
|185 |21.52 |22.02 |10 |0.17 |
|187 |22.57 |23.07 |10 |0.17 |
|2061 |22.52 |22.37 |45 |0.75 |
|( Nтр = 27 | | | |( Ntтр = 9.32|
|Четное направление |
|2036 |3.38 |3.53 |25 |0.42 |
|2010 |3.52 |4.12 |20 |0.33 |
|2038 |4.48 |5.13 |25 |0.42 |
|2012 |4.26 |4.46 |20 |0.33 |
|2040 |6.12 |6.34 |25 |0.42 |
|2014 |6.50 |7.10 |20 |0.33 |
|2042 |7.40 |8.15 |25 |0.42 |
|2046 |8.27 |8.52 |25 |0.42 |
|182 |8.59 |9.09 |10 |0.17 |
|2016 |9.51 |10.11 |20 |0.33 |
|2048 |10.28 |10.53 |25 |0.42 |
|184 |11.15 |11.25 |20 |0.33 |
|2018 |12.11 |12.31 |20 |0.33 |
|2052 |13.06 |13.31 |25 |0.42 |
|2020 |13.45 |14.05 |20 |0.33 |
|186 |14.34 |14.39 |5 |0.08 |
|188 |16.34 |16.39 |5 |0.08 |
|2056 |17.59 |18.24 |25 |0.42 |
|2058 |19.00 |19.25 |25 |0.42 |
|2028 |19.48 |20.08 |20 |0.33 |
|2030 |20.47 |21.07 |20 |0.33 |
|2032 |21.54 |21.14 |20 |0.33 |
|2060 |22.28 |22.53 |25 |0.42 |
|2062 |23.09 |23.29 |20 |0.33 |
|2064 |0.26 |0.46 |20 |0.33 |
|2034 |1.11 |1.36 |25 |0.42 |
|2006 |2.00 |2.20 |20 |0.33 |
|2008 |2.56 |3.16 |20 |0.33 |
|( Nтр = 28 | | | |( Ntтр = 9.57|
|Нечетное направление |
|2029 |0.33 |1.03 |30 |0.5 |
|2031 |3.56 |4.21 |25 |0.42 |
|2033 |4.38 |5.03 |25 |0.42 |
|2001 |5.13 |5.38 |25 |0.42 |
|2035 |5.51 |6.16 |25 |0.42 |
|2037 |6.40 |7.05 |25 |0.42 |
|2039 |7.12 |7.37 |25 |0.42 |
|2005 |7.48 |8.13 |25 |0.42 |
|2007 |8.38 |9.03 |25 |0.42 |
|2041 |9.27 |9.52 |25 |0.42 |
|2043 |13.01 |13.26 |25 |0.42 |
|2013 |13.28 |13.53 |25 |0.42 |
|2045 |14.18 |14.43 |25 |0.42 |
|2047 |14.58 |15.23 |25 |0.42 |
|2053 |16.58 |17.23 |25 |0.42 |
|2019 |17.42 |18.07 |25 |0.42 |
|2021 |18.58 |19.23 |25 |0.42 |
|2017 |19.32 |19.57 |25 |0.42 |
|2023 |20.15 |20.40 |25 |0.42 |
|2035 |20.53 |21.18 |25 |0.42 |
|2025 |21.39 |22.04 |25 |0.42 |
|2027 |23.11 |23.41 |30 |0.5 |
|( Nтр = 22 | | | |( Ntтр = 9.4 |
|Четное направление |
|2036 |23.45 |0.10 |25 |0.42 |
|2010 |0.19 |0.34 |25 |0.42 |
|2038 |1.05 |1.30 |25 |0.42 |
|2012 |1.43 |2.08 |25 |0.42 |
|2040 |2.29 |2.54 |25 |0.42 |
|2014 |3.07 |3.32 |25 |0.42 |
|2042 |3.57 |3.22 |25 |0.42 |
|2046 |4.44 |5.09 |25 |0.42 |
|2016 |6.18 |6.33 |25 |0.42 |
|2048 |6.45 |7.10 |25 |0.42 |
|2050 |7.25 |7.50 |25 |0.42 |
|2018 |8.28 |6.53 |25 |0.42 |
|2052 |9.13 |9.48 |25 |0.42 |
|2020 |10.02 |10.37 |25 |0.42 |
|2054 |10.38 |11.03 |25 |0.42 |
|2028 |16.05 |16.30 |25 |0.42 |
|2030 |17.04 |17.29 |25 |0.42 |
|2032 |18.11 |18.36 |25 |0.42 |
|2062 |19.29 |19.49 |30 |0.5 |
|2004 |20.38 |21.08 |30 |0.5 |
|2034 |21.28 |21.53 |25 |0.42 |
|2006 |22.12 |22.42 |30 |0.5 |
|2008 |23.08 |23.38 |30 |0.5 |
|( Nтр = 23 | | | |( Ntтр = 9.98|
|Нечетное направление |
|2005 |0.29 |0.54 |25 |0.42 |
|2007 |1.25 |1.50 |25 |0.42 |
|2009 |2.13 |2.52 |39 |0.65 |
|2011 |3.03 |3.48 |45 |0.75 |
|2013 |5.27 |5.52 |25 |0.42 |
|2017 |9.01 |9.26 |25 |0.42 |
|2019 |10.10 |10.35 |25 |0.42 |
|2021 |11.49 |12.14 |25 |0.42 |
|2023 |13.12 |13.37 |25 |0.42 |
|2027 |14.51 |15.21 |30 |0.5 |
|2031 |21.09 |21.34 |25 |0.42 |
|2001 |22.10 |22.35 |25 |0.42 |
|2003 |22.45 |23.10 |25 |0.42 |
|( Nтр = 13 | | | |( Ntтр = 6,1 |
|Четное направление |
|2002 |23.09 |23.29 |20 |0.33 |
|2004 |0.26 |0.46 |20 |0.33 |
|2006 |2.00 |2.20 |20 |0.33 |
|2008 |2.56 |3.16 |20 |0.33 |
|2010 |3.52 |4.12 |20 |0.33 |
|2012 |5.26 |5.46 |20 |0.33 |
|2014 |6.50 |7.10 |20 |0.33 |
|182 |8.59 |9.09 |10 |0.17 |
|2016 |9.51 |10.11 |20 |0.33 |
|184 |11.15 |11.25 |10 |0.17 |
|2018 |12.11 |12.31 |20 |0.33 |
|186 |14.34 |14.39 |5 |0.08 |
|2020 |13.45 |14.05 |20 |0.33 |
|188 |16.34 |16.39 |5 |0.08 |
|2022 |19.48 |20.08 |20 |0.33 |
|2030 |20.47 |21.07 |20 |0.33 |
|2032 |21.54 |22.14 |20 |0.33 |
|( Nтр = 17 | | | |( Ntтр = 4,79|
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ
1. План погрузки Un =2870 ваг.
2. Норма выгрузки Uв = 2870 ваг.
3. Прием и сдача вагонов: общие U[pic] = 855 ваг., U[pic] = 1645 ваг., в
том числе груженые U[pic] = 855 ваг., U[pic] = 0 ваг.
4. Работа отделения
U = Uy + U[pic].
(34)
U = 2870 + 855 = 3725 ваг.
5. Оборот вагона
? = [pic] (35)
? = [pic][pic]
Для определения оборота вагона необходимо пердварительно найти
значения всех показателей расчетной формулы.
Р е й с в а г о н а:
l = [pic] (36)
l = [pic] км
Груженые вагоно-километры определяются по диаграмме груженых
вагонопотоков (см. рис. 1) и для каждого участка отделения представляют
собой площадь трапеции, основание которой – протяженность участка (l[pic]),
высота – общий прием и отправление вагонов с технических станций (в
нечетном и четном направлениях), примыкающих к рассматриваемому участку:
(nsгр = [pic]
(37)
где U[pic]- общее отправление груженых вагонов со ст. Б на участок Б - В
в четном направлении;
U[pic]- общее прибытие груженых вагонов на ст. Б с участка Б - В в
нечетном направлении ( см. рис. 1).
(nsгр = [pic]
По станциям В, Г слагаемые формулы имеют аналогичные значения.
Порожние вагонопотоки ((nsпор) определяются на основе схемы
продвижения порожних вагонов (см. рис. 2) и для каждого участка также
представляют собой площадь трапеции:
[pic] +
+[pic], (38)
где U[pic] - отправление порожних вагонов со ст. Б на участок Б – В в
четном направлении;
U[pic] - прибытие порожних вагонов на ст. Б с участка Б – В в четном
направлении и т.д.
[pic]
К о э ф ф ц и е н т п о р о ж н е г о п р о б е г а:
[pic] =[pic].
(39)
[pic] = [pic]
В а г о н н о е п л е ч о:
Lтех = [pic]. (40)
Lтех = [pic].
Количество отправляемых транзитных вагонов с технических станций
принимается по данным таблицы.
Таблица
|Вагоны |Количество вагонов по |Всего |
| |станциям | |
| |Б |В |Г | |
|1. Местные (участвующие в |285 |200 |210 |( Uм = 695 |
|погрузке – выгрузке) Uм | | | | |
|2. Транзитные без переработки |2075 |1845 |1165 |( Uтр = 5085 |
|(груженые и порожние) Uтр | | | | |
|3. Транзитные с переработкой |130 |260 |65 |( Uпер = 455 |
|(груженые и порожние) Uпер | | | | |
|Общее количество отправленных |2490 |2305 |1440 |(Uот = 6235 |
|груженых и порожних вагонов. | | | | |
Из данной таблицы имеем: ( Uтех = ( Uтр +( Uпер.
(41)
( Uтех = 5085 + 485 = 5540.
Порядок заполнения таблицы следующий. Вначале по диаграмме груженых
вагонопотоков (см. рис. 1) и схеме продвижения порожних вагонов (см. рис.
2) по каждой станции определяется общее число отправленных вагонов (в
нечетном и четном направлениях).
Затем по таблице 1 определяется число местных вагонов Uм по каждой
станции. При полной взаимозаменяемости вагонов значение Uм равно большей
величине из Uв или Uп.
Далее по общей схеме плана формирования для нечетного и четного
направлений (см. рис.6) по каждой станции подсчитывается количество
транзитных вагонов без переработки.
Число вагонов с переработкой по каждой станции определится как
разность:
U[pic]= U[pic] - U[pic] - U[pic] и т.д.
П р о с т о й т р а н з и т н ы х в а г о н о в:
1) без переработки
Таблица
|Станция |Количество |Расчетные нормы |Вагоно-часы |
| |вагонов без |простоя без |простоя без |
| |переработки Uтр |переработки tтр |переработки |
|Б |2075 |0.43 |892,25 |
|В |1845 |0.34 |627,3 |
|Г |1165 |0.36 |619,4 |
|Всего |( Uтр = 5085 |- |( Utтр = 1938,95 |
2) с переработкой
Таблица 18
|Станция |Количество |Расчетные нормы простоя |Вагоно-часы с |
| |вагонов с |вагонов с переработкой tпер |переработкой |
| |переработкой | | |
| |Uпер | | |
| | |t[pic] = 6,76 | |
|Б |130 | |878,8 |
| | |t[pic] = 6,97 | |
|В |260 | |1812,2 |
| | |t[pic] = 11,24 | |
|Г |65 | |730,6 |
| | | | |
|Всего |( Uпер = 455 |- |( Utпер = |
| | | |3421,6 |
В среднем по отделению:
tтр = [pic][pic].
(42)
tтр =[pic].
В таблице при определении нормы простоя под накоплением tнак =
[pic] число назначений по ст. Б в направлении на ст. А, по ст. В на ст. З и
по ст. Г на ст. Д включает участковые назначения согласно плану
формирования поездов на технических станциях (см. рис. 6) и по одному
назначению сборных поездов.
В среднем по отделению
tпер = [pic].
(43)
tпер = [pic].
С р е д н и й п р о с т о й н а т е х н и ч е с к о й с т а н
ц и и
tтех = [pic]. (44)
tтех = [pic].
П р о с т о й м е с т н ы х в а г о н о в.
Определение затраты вагоно-часов местных вагонов под грузовыми
операциями производится в таблице.
Нормы простоя местных вагонов без учета накопления принимаются в
соответствии с заданием.
Таблица
| | | | |
| | | | |
| |Количество вагонов | | |
|Станция| |Расчетные нормы |Вагоно-часы|
|, | |простоя местных |под |
|участок| |вагонов с одной и |грузовыми |
| | |двумя грузовыми |операциями |
| | |операциями t'м и | |
| | |t"м | |
| | | | |в том числе | | |
| | | | | | | |
| |UН |UВ |UМ | | | |
| | | | |с |с | | |
| | | | |одной |двумя | | |
| | | | |операц|операц| | |
| | | | |ией U'|иями | | |
| | | | | |U" | | |
|Б |230 |285 |285 |55 |230 |t'м = 7,5 |412,5 |
| | | | | | |t"м = 10 |2300 |
|Б-В |60 |70 |70 |10 |60 |- |1096,3 |
|В |180 |200 |200 |20 |180 |t'м = 5,5 |110 |
| | | | | | |t"м = 8 |1440 |
|В-Г |65 |50 |65 |15 |50 |- |986,6 |
|Г |210 |155 |210 |55 |55 |t'м = 8,5 |467,5 |
| | | | | | |t"м = 11 |1705 |
|Всего |745 |760 |830 |- |- | |(Utм = |
| | | | | | | |8517,9 |
Средний простой вагонов под грузовыми операциями
t[pic]. (45)
t[pic]час.
t[pic] час.
t[pic] час.
В целом по отделению
tгр = [pic]. (46)
tгр = [pic]час.
К о э ф ф и ц и е н т м е с т н о й р а б о т ы
k[pic]. (47)
k[pic].
Полученные значения l, Lтех, vуч, tтех , tгр, kмр используются в
формуле при нормировании времени оборта вагона для отделения дороги.
6. Норма рабочего парка вагонов
n = U ( 0. (48)
n = 3725 0,7 = 2607,5 вагонов.
7.Среднесуточный пробег вагона
s =[pic].
(49) s
= [pic]км.
Список используемой литературы
Учебное пособие к курсовому проектированию: Организация работы
отделения железной дороги / Угрюмов А.К., Романов А.П., Алексеев Б.Е.,
Холодов Ю.И. – СПб: Петербургский государственный университет путей
сообщения, 1994. – 58 с.
-----------------------
[pic]
[pic]
З
А
Б
Б-В
В
В-Г
Г
Д
265
45
-10
15
-35
-30
0
-250
250
250
280
300
310
265
35
А
Б
В
Г
Д
З
451
15+0=15
20
283
20
35+25=60
40+20=60
20
15
0+25=25
45+25=70
10
35+50=85
409
223
105
140+35=175
165+40=205
20
78
45
25+0=25
20
35+0=35
30+85=115
70+0=70
180+20=200
Д
Г
З
В
Б
А
Неч
7,6
4,1
2,5
451
451
20
283
20
60
20
15
70
20
20 + 60 = 80
20
20 + 15 + 20 = 55
70 + 20 = 90
-
(UT - cm
-
-
-
57
50
82
200
152
82
225
684
451
90
283
Б
А
5
5
0
(15
5
10
0
(30
15
Чет
2,5
4,1
7,6
Д
Г
З
В
Б
А
5
+5 -15
+10 -5
0 -10
+5 -5
+10 -10
+5/15 -10
0 -5
(UT - cm
+10/15 -15
В
Б
к
Б
З
Д
Г
В
В
0 -15
+5 -15
+10 -5
+5 0
+10 -10/5
+5/5 -15
10 0
+10/15 -15
10
10
5
0
10
0
0
5
+5 -5
+10 -10
5
(20
5
(30
З
Д
Г
В
Б
А
1
2
1
1
2
3
1
1
1
1
1
1
5
8
5
1
1
1
1
1
1
1
3
8
9
8
1
3
3
2
4
Lп/2
Lп/2
Lстр
Lт
Lв
L
Страницы: 1, 2
|