Рефераты

Технические средства ОДД

|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |10 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic], (4.7) |

| |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |

|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |

|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |

|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |

|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |

|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |

|=6); |

|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |

|[pic], (4.8) |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |

|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |

|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|

|(принимается [pic] = 2). |

|[pic] ( 3 с. |

|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |

|правоповоротных потоков 25 км/ч. |

|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |

|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |

|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |

|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |

|регулирования наибольшее значение. |

|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |

|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |

|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |11 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |

|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |

|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |

|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |

| |

|[pic], (4.9) |

| |

|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |

|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |

|данных, то принимается 1,3 м/с). |

|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |

|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |

|t' = 5 c. |

|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|

|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |

|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|

|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |

|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |

|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |12 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |

| |

|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.10) |

|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |

|[pic] ( фазовые коэффициенты. |

|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |

|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |

|схеме |

| |

|[pic], (4.11) |

|[pic], (4.12) |

| |

|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |

|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |

|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |

|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |

| |

|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |

|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |

| |

|[pic], (4.13) |

| |

|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |

|такта, м; |

|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |

|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |

|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |

|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |

|наибольшее. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |13 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |

|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |

|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |

|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |

|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |

|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |

|определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.16) |

| |

|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |

|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |

|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |

|(принимается [pic] = 0,3). |

|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |

|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |14 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |

| |

|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |

| |

|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |

|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |

|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |

|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |

|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |

|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |

|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |

|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |

|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |

|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |

|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|

|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |

|каждой фазы. |

|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |

|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|

|определение индекса конфликтности по формуле |

|[pic], (5.1) |

|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |

|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |

|транспортных потоков. |

|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |

|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |15 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|5.2 Определение задержек транспортных средств |

| |

|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |

| |

|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |

|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |

|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |

|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |

|подхода по формуле |

|[pic], (5.2) |

|где [pic] – основание натурального логарифма; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |

|направлениях, авт./с; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|

|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |

|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |

|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |

|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |

|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |

|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |16 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |

| |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |

|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |

|[pic], (5.3) |

|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |

|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |

|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |

|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |

|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |

|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |

|на разрешающий сигнал с данного подхода. |

| |

|[pic] = 13/33 = 0,39 |

|[pic] = 9/33 = 0,27 |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |17 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |

|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |

|[pic] |

|[pic] |

|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |

| |

|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |

|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|

| |

|[pic], (5.4) |

|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |

|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |

|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |

|Результаты расчетов свести в таблицу. |

|Регулируемый перекресток: |

|[pic]7,8 c |

|Не регулируемый перекресток: |

|[pic]??? |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |18 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |

| |

|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |

|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |

|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |

|островков безопасности и направляющих ограждений. |

|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|

|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |

|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |

|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |

|(Приложение В) |

|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|

|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |

|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |

|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |

|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |

|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |

|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |

|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |

|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |

|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |

|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |

|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |19 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |

| |

|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |

|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |

|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |

|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |

|конфликтных ситуаций. |

|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |

|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|

|светофорного объекта к контроллеру. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |20 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Используемые источники: |

| |

|ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. |

|ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила |

|применения. |

|Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. |

|Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: |

|Транспорт, 1997. |

|Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. |

|СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и |

|сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. |

|Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности |

|дорожного движения, 1974 – 78 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |21 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Приложение А |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |22 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Приложение Б |

|Фаза 1 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Фаза 2 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |23 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Приложение В |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |24 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Приложение Г |

| |

|№ светофоров |

|График включения сигналов |

|Длительность |

| |

| |

|1 фаза |

|2 фаза |

|tз |

|tж |

|tк |

| |

|2,5,6,9, |

|12,13 |

|З |

|Ж |

|К |

|13 |

|5 |

|18 |

| |

|1,3,4,7, |

|8,10,11 |

|К |

|З |

|Ж |

|9 |

|5 |

|14 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | |25 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

-----------------------

250

75

150

50

200

100

100

200

100

200

100

50

Nп3 = 300

Nп4 = 500

358

5520

65

260

98

130

260

65

325

2260

455

6618

520

455

715

455

1170

813

1073

1040

130

130

130

195

1 1

1 3

1 2

1 4

1 5

1 7

1 6

1 9

1 8

1 10

1 13

1 11

1 12

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты