Технические средства ОДД
|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |10 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic], (4.7) |
| |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |
|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |
|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |
|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |
|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |
|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |
|=6); |
|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |
|[pic], (4.8) |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |
|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |
|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|
|(принимается [pic] = 2). |
|[pic] ( 3 с. |
|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |
|правоповоротных потоков 25 км/ч. |
|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |
|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |
|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |
|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |
|регулирования наибольшее значение. |
|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |
|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |
|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |11 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |
|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |
|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |
|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |
| |
|[pic], (4.9) |
| |
|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |
|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |
|данных, то принимается 1,3 м/с). |
|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |
|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |
|t' = 5 c. |
|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|
|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |
|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|
|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |
|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |
|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |12 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |
| |
|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.10) |
|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |
|[pic] ( фазовые коэффициенты. |
|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |
|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |
|схеме |
| |
|[pic], (4.11) |
|[pic], (4.12) |
| |
|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |
|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |
|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |
|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |
| |
|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |
|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |
| |
|[pic], (4.13) |
| |
|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |
|такта, м; |
|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |
|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |
|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |
|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |
|наибольшее. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |13 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |
|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |
|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |
|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |
|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |
|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |
|определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.16) |
| |
|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |
|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |
|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |
|(принимается [pic] = 0,3). |
|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |
|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |14 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |
| |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |
| |
|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |
|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |
|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |
|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |
|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |
|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |
|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |
|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |
|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |
|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |
|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|
|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |
|каждой фазы. |
|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |
|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|
|определение индекса конфликтности по формуле |
|[pic], (5.1) |
|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |
|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |
|транспортных потоков. |
|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |
|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |15 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|5.2 Определение задержек транспортных средств |
| |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |
| |
|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |
|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |
|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |
|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |
|подхода по формуле |
|[pic], (5.2) |
|где [pic] – основание натурального логарифма; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |
|направлениях, авт./с; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|
|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |
|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |
|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |
|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |
|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |
|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |16 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
| |
| |
| |
|[pic] |
| |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |
| |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |
|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |
|[pic], (5.3) |
|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |
|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |
|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |
|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |
|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |
|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |
|на разрешающий сигнал с данного подхода. |
| |
|[pic] = 13/33 = 0,39 |
|[pic] = 9/33 = 0,27 |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |17 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |
|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |
|[pic] |
|[pic] |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |
| |
|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |
|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|
| |
|[pic], (5.4) |
|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |
|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |
|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |
|Результаты расчетов свести в таблицу. |
|Регулируемый перекресток: |
|[pic]7,8 c |
|Не регулируемый перекресток: |
|[pic]??? |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |18 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
| |
|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |
|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |
|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |
|островков безопасности и направляющих ограждений. |
|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|
|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |
|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |
|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |
|(Приложение В) |
|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|
|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |
|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |
|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |
|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |
|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |
|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |
|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |
|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |
|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |
|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |
|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |19 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
| |
|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |
|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |
|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |
|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |
|конфликтных ситуаций. |
|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |
|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|
|светофорного объекта к контроллеру. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |20 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Используемые источники: |
| |
|ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. |
|ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила |
|применения. |
|Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. |
|Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: |
|Транспорт, 1997. |
|Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. |
|СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и |
|сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. |
|Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности |
|дорожного движения, 1974 – 78 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |21 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Приложение А |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |22 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Приложение Б |
|Фаза 1 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Фаза 2 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |23 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Приложение В |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |24 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|Приложение Г |
| |
|№ светофоров |
|График включения сигналов |
|Длительность |
| |
| |
|1 фаза |
|2 фаза |
|tз |
|tж |
|tк |
| |
|2,5,6,9, |
|12,13 |
|З |
|Ж |
|К |
|13 |
|5 |
|18 |
| |
|1,3,4,7, |
|8,10,11 |
|К |
|З |
|Ж |
|9 |
|5 |
|14 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | |25 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
-----------------------
250
75
150
50
200
100
100
200
100
200
100
50
Nп3 = 300
Nп4 = 500
358
5520
65
260
98
130
260
65
325
2260
455
6618
520
455
715
455
1170
813
1073
1040
130
130
130
195
1 1
1 3
1 2
1 4
1 5
1 7
1 6
1 9
1 8
1 10
1 13
1 11
1 12
Страницы: 1, 2
|