Рефераты

Планирование и финансирование расходов на содержание УИН

Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также центральный орган уголовно-исполнительной системы в пределах денежных средств, находящихся на счетах специальных внебюджетных фондов.

Здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и предприятий учреждений, исполняющих наказания, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. При нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, безвозмездно, если эти объекты находятся в федеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, если они относятся к другим видам собственности.

Учреждения - единственный вид некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества.

Будучи несобственником, учреждение обладает весьма ограниченным правом оперативного управления на переданное ему собственником имущество. Оно не предполагает участия такой организации в предпринимательских отношениях, за исключением некоторых случаев, прямо предусмотренных ее учредительными документами. Зато при недостатке у учреждения денежных средств для расчетов с кредиторами последние вправе предъявить требования к собственнику-учредителю, который в этом случае полностью отвечает по долгам своего учреждения. С учетом этого обстоятельства закон не предусматривает возможности банкротства учреждений.

Основным источником имущества учреждения являются полученные им по смете от собственника средства. Смета и характеризует их имущественную обособленность. Собственник может финансировать свое учреждение и частично, предоставив ему возможность получать дополнительные доходы от разрешенной собственником предпринимательской деятельности. Однако пределы этого участия оговариваются собственником в учредительных документах учреждения, которое не получает общей правоспособности, как коммерческая организация. Полученные от такой дополнительной деятельности доходы хотя и принадлежат учреждению на особом вещном праве и учитываются им на отдельном балансе, тем не менее не становятся его собственностью и, следовательно, не меняют особенностей его гражданско-правового положения.

Учреждение УИН - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, для осуществления исполнения наказаний в виде лишения свободы, деятельность которого финансируется из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Порядок составления смет доходов и расходов разработан с целью повышения эффективности использования и равномерного расходования средств учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Смета расходов средств федерального бюджета - документ, определяющий направления использования бюджетных ассигнований получателем или распорядителем средств федерального бюджета по кодам экономической классификации расходов;

Учреждения УИН составляют следующий комплект документов:

- смета расходов средств федерального бюджета;

- расшифровки к смете доходов и расходов;

- копии уставных документов;

- производственно-финансовые планы;

- копии утвержденных и согласованных штатных расписаний;

- программы деятельности.

Сметы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляются печатью. Расшифровки подписываются главным бухгалтером.

В доходной части сметы указываются:

- ассигнования средств федерального бюджета согласно смете расходов средств федерального бюджета;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе гранты.

В расходной части сметы указываются расходы учреждения по кодам экономической классификации расходов и в разрезе источников образования доходов.

Учреждения, имеющие в своем составе филиалы, представляют комплект смет в целом без разбивки по филиалам.

Сметы расходов средств федерального бюджета подлежат изменению в случаях:

- изменения размера бюджетных ассигнований данного учреждения;

- необходимости изменения структуры и размера расходов средств федерального бюджета по кодам экономической классификации.

Для переутверждения смет организация представляет в Финансовое управление России следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью:

- фактическое исполнение сметы доходов и расходов;

- справку о фактической кредиторской задолженности по бюджетным и внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются на переутверждение сметы;

- обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;

- пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Получатели бюджетных средств имеют право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Составлению проектов сметы доходов и расходов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития учреждения, анализ сводных финансовых балансов, на основании которых оно осуществляет разработку проектов бюджетов.

Смета доходов и расходов составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях своевременного и качественного составления сметы доходов и расходов учреждение анализирует следующую информацию:

- действующее на момент начала разработки налоговое законодательство;

- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.

Смета доходов и расходов представляет собой баланс всех доходов и расходов учреждения УИН. Смета доходов и расходов составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития учреждения (рост численности осужденных, проведение капитального ремонта и др.).

Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.

При составлении сметы доходов и расходов выделение средств конкретному бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.

При составлении сметы бюджетное учреждение может разработать долгосрочную целевую программу.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Главным действующим лицом при утверждении сметы бюджетного учреждения является его вышестоящий распорядитель средств соответствующего бюджета. При этом бюджетная заявка, направляемая бюджетным учреждением своему главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, используется последним при доведении до нижестоящих распорядителей уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Эти уведомления формируются после получения главным распорядителем сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

Упомянутое право бюджетного учреждения на самостоятельное расходование средств, полученных из внебюджетных источников, подразумевает расходование упомянутых выше средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Иных средств у бюджетного учреждения быть не может, и употребление термина "внебюджетные" является недосмотром законодателя. При этом право самостоятельного расходования бюджетным учреждением таких средств все-таки ограничено рамками утвержденной сметы доходов и расходов и статьями бюджетной классификации.

В том случае, если учреждение состоит на федеральном бюджете, то средства, получаемые им из внебюджетных источников (средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), должны учитываться на специальных лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства.

Получатель средств федерального бюджета. Прямым следствием наделения организации статусом получателя бюджетных средств является право данной организации на открытие лицевого счета получателя бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по месту расположения данной организации.

Учитывая, что нормы, имеют публичный характер, права получателей бюджетных средств носят в значительной степени декларативный характер, несмотря на то что предусмотрены санкции за неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, а также перечисление их в меньшем объеме, чем это предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях.

Бюджетные средства, составляя часть соответствующей казны, находятся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или органа местного самоуправления. Решение о выделении (невыделении) соответствующих средств принимается собственником на основе утвержденного представительным органом власти бюджета и действующих нормативных актов.

В соответствии с процедурами санкционирования и расходования при исполнении бюджетов, перечисление бюджетных средств получателям осуществляется в размере подтвержденных денежных обязательств, которые не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. В свою очередь, лимиты бюджетных обязательств не превышают объем доведенных бюджетных ассигнований. Доведенные лимиты бюджетных обязательств могут быть не реализованы по объективным причинам, например, если не исполнена доходная часть бюджета либо бюджетные ассигнования перемещены главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также в результате перемещения бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, в соответствии с той же статьей. Во всех случаях лимиты бюджетных обязательств могут быть использованы только в пределах объема финансирования, доведенного по соответствующим статьям бюджетной классификации.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований, доводимый до получателя бюджетных средств, в процессе исполнения бюджета существенно корректируется сначала лимитами бюджетных обязательств, а затем при доведении объема финансирования, в результате чего реальный кассовый расход по соответствующим кодам бюджетной классификации, как правило, меньше предусмотренных бюджетных ассигнований. Это означает, что право бюджетного учреждения на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью является труднореализуемым.

Что касается права получателя бюджетных средств на компенсацию в размере недофинансирования, то реализация данного права осуществляется только на основании решения суда. Очередность списания денежных средств со счета бюджета, в соответствии с которой ко второй группе очередности отнесено списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования. Практика судебных дел о взыскании компенсации в размере недофинансирования на сегодняшний день неизвестна. При этом затруднительно сказать, кто может выступать ответчиком по данной категории дел - главный распорядитель бюджетных средств, казна Российской Федерации или орган, исполняющий бюджет.

Недофинансирования, является разницей между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств. Как показано выше, такая разница существует всегда при последовательном исполнении процедур санкционирования расходов бюджета.

В отличие от прав получателей бюджетных средств их обязанности, установленные комментируемой статьей, обеспечиваются всей совокупностью мер воздействия, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства.

Обязанность по своевременной подаче бюджетных заявок и иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств, продиктована необходимостью получения данных средств, так как на основании поданных бюджетных заявок формируется бюджетная роспись, и просрочка подачи соответствующих заявок может повлечь невозможность финансирования соответствующих расходов, как не включенных в бюджетную роспись и не утвержденных бюджетом.

Открытым остается вопрос по соблюдению получателями бюджетных средств обязанности эффективного использования выделяемых им средств. Действующая система предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств предполагает всесторонний и жесткий контроль за соответствием производимых расходов назначениям, указанным кодами бюджетной классификации, утвержденным лимитам бюджетных обязательств и сметам доходов и расходов, оставляя без внимания эффективность расходования выделяемых бюджетных средств. Данное обстоятельство можно назвать недостатком существующей модели исполнения бюджетов и контроля за их исполнением. При этом ошибкой было бы думать, что мерами по обеспечению эффективности использования бюджетных средств является обязательность соблюдения процедур прокьюримента (проведения в установленном порядке конкурсов при заключении государственных контрактов). Проведение конкурса в той или иной установленной действующим законодательством форме имеет целью скорее борьбу с коррупцией, устанавливая режим максимальной открытости и коллективности принятия решения.

1.3 Сметный порядок планирования и финансирования


В условиях современной рыночной экономики все организации подразделяются на два типа: негосударственные и государственные. Государственные организации могут быть коммерческого и некоммерческого назначения. Некоммерческие организации, как правило, не производят материальных благ и содержатся на средства государственного бюджета, а поэтому называются бюджетными. Сюда входят предприятия образования, здравоохранения, спорта, культуры, обороны, а также большое количество административных учреждений. К настоящему времени в числе бюджетных распорядителей и получателей России насчитывается свыше 2,4 млн. юридических лиц /26/.

Финансирование бюджетных организаций ведется по специально утверждаемым для них сметам. В этом состоит порядок. Бюджетная смета расходов -это особая форма финансового плана, определяющая объем и целевое направление использования средств для содержания организаций или проведения каких-либо мероприятий. До недавнего времени бюджетные организации, как правило, не имели собственных расходов. Поэтому в бюджетных сметах показывались только расходы учреждений, тем самым фиксировался односторонний характер финансовых отношений. С переходом на рыночные отношения у бюджетных организаций появились собственные доходы, которые теперь учитываются в приходно-расходных сметах /22/.

Сметное планирование и финансирование строится на принципах:

-научности - использование системы научных методов (нормативный, балансовый, программно-целевой, системный, экономико-математические и др.);

-непрерывности и комплексности планирования - предполагают прогнозирование и планирование в различных аспектах: временном, территориальном и др.

- демократического централизма - призван обеспечить органическое сочетание интересов первичных организаций с интересами и возможностями органов государственной власти административно-территориальных образований и государства в целом.

Сметное планирование складывается из двух процессов: движения прогнозов, проектов заявок снизу вверх и утверждения планов сверху вниз. Принятие любой сметы в обязательном порядке требует согласования, уточнения и утверждении вышестоящей организацией и финансовым органом. Сметное планирование имеет строго целевое назначение по характеру расходов согласно статьям и видам бюджетной классификации (оплата труда, социальные начисления, питание, трансферты и т.д.). Несмотря на наличие внебюджетных доходов, в смету должны включаться все расходы, необходимые для нормального функционирования организаций /25/.

Сметы различают по уровню обобщения затрат согласно задачам сметного планирования и финансирования административно-территориальных образований и страны в целом.

В финансово-бюджетном хозяйстве используются:

- индивидуальные сметы учреждений;

- общие сметы расходов;

- сметы расходов на централизованные мероприятия;

- сводные сметы.

Сметы бюджетных организаций утверждаются на бюджетный (календарный) год и выражают годовой свод расходов по статьям затрат. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат. В них указываются основные показатели деятельности учреждений: количество учащихся, классов, коек и т.д. на начало года, конец года и в среднегодовом исчислении.

Сметы рассматриваются и утверждаются главными распорядителями (руководителями соответствующих отделов, управлений, департаментов, ведомств и министерств). Только утвержденная смета становится финансовым планом, определяющим размеры финансирования и позволяющим руководителям организаций делать затраты с учетом фактического выполнения показателей деятельности.

Основу сметного планирования и финансирования составляет нормативный метод определения расходов. Нормирование позволяет:

-обеспечить равные финансовые условия деятельности типичным организациям;

- влиять на структуру расходов для более рационального их распределения;

- определить научно обоснованный уровень расходов по отдельным видам и статьям;

- определить уровень и структуру доходов организаций.



2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЕАО)


2.1. Краткая характеристика учреждения


Учреждение, исполняющее уголовные наказания в виде лишения свободы, колония-поселение АХ-10/4 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации по Еврейской автономной области предназначено для отбывания наказания осужденных мужчин, с лимитом численности осужденных 600 человек, установленном приказом Минюста России № 1 от 11 января 1999 года, исходя из согласованных Минздравмедпромом России норм, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и является составной частью единой уголовно-исполнительной системы.

Структура и штаты учреждения утверждаются УИН Минюста России по ЕАО в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми Главным управлением исполнения наказаний Минюста России.

Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждаются министром юстиции Российской Федерации. Штатная численность персонала учреждения сохраняется неизменной в течении двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства России, условий исполнения наказаний и в других случаях и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правовую основу деятельности учреждения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иные правовые акты Российской Федерации, а также правовые акты Еврейской Автономной Области, органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, Минюста российской Федерации, ГУИН Минюста России по Еврейской автономной области. Учреждение, как юридическое лицо, является некоммерческой организацией и финансируется собственником учреждения. Собственником учреждения является Правительство Российской Федерации.

Основными задачами учреждения являются:

- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы;

- обеспечение правопорядка и законности в учреждении, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, содержащихся в нем осужденных, а также охраны объектов Учреждения;

- обеспечение привлечения осужденных к труду на собственном производстве, предприятии учреждения, предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в форме предпринимательской деятельности;

- организация основного и начального профессионального образования, обеспечение профессиональной подготовки осужденных. Создание условий для повышения осужденными своего общего и профессионального образования;

- обеспечение надлежащих условий содержания, охраны и здоровья осужденных;

- содействие другим правоохранительным органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

- обеспечение жизнедеятельности учреждения, надлежащего содержания жилищного фонда, развития и укрепления материально-технической базы и социальной сферы учреждения;

- подбор и расстановка должностных лиц учреждения, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности персонала учреждения, членов их семей, организация профессиональной подготовки работников учреждения.

Для выполнения стоящих перед ним задач учреждение:

- обеспечивает точное и неукоснительное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, исполняет акты амнистии и помилования;

- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, приговорами, определениями, постановлениями судов, с учетом поведения, степени исправления рациональное размещение осужденных в учреждении. Принимает меры к выполнению осужденными, возложенных на них обязанностей, соблюдение их прав и норм материально-бытового обеспечении и медицинского обслуживания;

- осуществляет в установленном порядке учет осужденных, содержащихся в учреждении;

- обеспечивает установленный порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, надзора за ними;

- обеспечивает правопорядок и законность в учреждении, безопасность содержащихся в нем осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения;

- устанавливает и поддерживает внутренний распорядок учреждения;

- осуществляет непрерывный контроль за оперативной обстановкой в учреждении, приводит служебные проверки случаев чрезвычайных прошествий, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев;

- осуществляет оперативно-розыскную деятельность в учреждении, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими аппаратами отделов внутренних дел в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным аппаратам других правоохранительных органов;

- организует охрану учреждения и его объектов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в учреждении в пределах предоставленных полномочий;

- осуществляет взаимодействие с подразделениями и частями внутренних войск МВД России в соответствии с порядком, установленным Министром юстиции Российской Федерации;

- для исправления поведения осужденных использует методики и программы психолого-педагогического воздействия и благотворительную помощь, а также привлекает для этих целей представителей религиозных и общественных организаций, родственников осужденных и отдельных граждан;

- оказывает содействие лицам, освободившимся из учреждения в предварительной проработке вопросов трудового и бытового устройства;

- совместно с соответствующими подразделениями Минюста России обеспечивает учреждение инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, оружием, боеприпасами, боевой м специальной техникой. Осуществляет их применение и контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке обеспечивает осужденных продовольствием и вещевым имуществом;

- устанавливает и обеспечивает пропускной режим в учреждении, правила совместной работы осужденных и вольнонаемного персонала, порядок допуска осужденных к заточному и иному оборудованию, на котором возможно изготовление оружия и других предметов, не разрешенных осужденным иметь при себе, а также к техническим жидкостям, лакокрасочным и горюче-смазочным веществам и материалам;

- устанавливает и обеспечивает порядок приобретения и хранения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости, получение ими посылок, передач, бандеролей, предоставление длительных и краткосрочных свиданий, трудовых отпусков, ведение телефонных переговоров;

- осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за учреждением имуществом УИС, принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества;

- осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения и жилищного фонда учреждения;

- привлекает осужденных к труду на предприятии учреждения или на предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в форме предпринимательской деятельности, обеспечивая материальную и моральную заинтересованность осужденных в результатах труда, возможность повышения профессионального мастерства, освоения общественно значимой специальности;

- готовит предложения об участии учреждения в деятельности предприятий смешанной формы собственности, а также технико-экономическое обоснование такого участия и проекты учредительных документов этих предприятий;

- выступает заказчиком по капитальному строительству объектов специального и производственного назначения, жилья и социальной сферы для персонала учреждения. Осуществляет контроль за расходованием выделенных на эти цели ассигнований;

- обеспечивает персоналу учреждения и работающим осужденным необходимые условия труда;

- предоставляет государственным органам, на которые законодательством России возложена проверка деятельности учреждения, соответствующую информацию;

- ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств;

- разрабатывает проекты смет расходов и доходов на содержание учреждения и его жилищного фонда в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, обеспечивает их защиту и согласование;

- осуществляет финансирование собственных расходов и расходов предприятия учреждения, а также финансирования ведущегося капитального строительства в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой деятельности учреждения и из других законных источников. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально-технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед учреждением, устанавливает контроль за их использованием;

- обеспечивает правовую и социальную защиту персонала учреждения, их профессиональную и служебную подготовку;

- обеспечивает развитие и расширение сельскохозяйственного производства с целью увеличения выпуска сельхозпродукции для улучшения снабжения осужденных, а также персонала УИН Минюста России по ЕАО и членов их семей продуктами питания;

- осуществляет систематическое обновление выпускаемых изделий, повышение их технологического уровня и конкурентоспособности, проводит сертификацию изделий и устанавливает ведомственный контроль за соблюдение требований, предъявляемых к этим изделиям;

- готовит предложения по максимальному привлечению производственного потенциала учреждения для обеспечения государственных нужд. Организует выполнение заказов на поставки сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и услуг для государственных нужд;

- организует прохождение  сотрудниками учреждения специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим;

- обеспечивает организацию и совершенствование работы с персоналом учреждения. Формирует резерв сотрудников учреждения для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру учреждения. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление;

- осуществляет взаимодействие с органами здравоохранения и образования в организации медицинского обслуживания, основного общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных, а также с другими органами государственной власти ЕАО, органами местного самоуправления, религиозными, общественными объединениями и средствами массовой информации в пределах предоставленной компетенции.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления и принимает все необходимые меры по его сохранности. Это имущество является федеральной собственностью. Обращение взыскателя на имущество учреждения не допускается. Учреждение отвечает по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, имеющимся в его распоряжении внебюджетными средствами.

Финансирование нужд учреждения, расходов связанных с его содержанием, проведением реконструкции и капитального строительства осуществляется целевым назначением, за счет средств федерального бюджета. Учреждение вправе использовать другие источника финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.   

К таким источникам относятся:

- доходы от предпринимательской деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из федерального бюджета и бюджетов других уровней;

- доходы от ценных бумаг;

- инвестиционные вложения.

Тридцать процентов доходов от производственной деятельности учреждения после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты, направляются в созданные УИН Минюста России по ЕАО и ГУИН Минюста России специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям и предприятиям. Оставшиеся денежные средства используются учреждением для улучшения условий содержания осужденных, привлечения их к труду, а также на развитие собственной социальной сферы.

Деятельность учреждения характеризуется следующими показателями:

Таблица 2.1. - Показатели деятельности учреждения

Наименование показателя

2003 год

2004 год

отклонение

D

%

1

Численность аттестованного состава, чел

151

156

+5

103,3

2

Численность гражданского персонала, чел

29

27

-3

93,1

3

Численность осужденных, чел

475

527

+52

110,9

4

Дебиторская задолженность на конец года, т.руб.

362

46

-316

12,7

5

Кредиторская задолженность на конец года, т.руб.

2809

2793

-16

99,4

6

Объем финансирования из бюджета, т.руб.

25353,6

28057,9

+2703,3

110,7


 Из таблицы видно, что финансовое состояние учреждения улучшилось. Так дебиторская задолженность сократилась на 316 т.рублей, кредиторская - на 16 т.рублей, а объем финансирования возрос на 2704,3 т.рублей. Но это на первый взгляд. Возросла численность осужденных на 10,9%, соответственно возросли затраты на их содержание. И при учете уровня инфляции можно сделать вывод, что объем финансирования фактически сократился.


2.2. Анализ планирования расходов на содержание учреждения


Получению средств на содержание учреждения предшествует планирование расходов.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных и муниципальных услуг и установление нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение, как правило, в  третьем квартале составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которую затем подает на утверждение главному распорядителю бюджетных ассигнований.

Порядок представления и форма бюджетной заявки не стандартизированы, и каждое ведомство устанавливает свои правила и формы. Обычно бюджетная заявка составляется в разрезе кодов бюджетной классификации с приложением расчетов по каждому направлению расходования средств.

На основании бюджетной заявки формируется смета бюджетной организации. Реально на сегодняшний день бюджетные организации составляют смету расходов, которая по своей сути является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых непосредственно из бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты