Рефераты

Планирование и финансирование расходов на содержание УИН

Таким образом, из данного уведомления видно, что учреждение профинансировано только на 51,3 % от сметы.

2.4. Анализ исполнения сметы


Основой анализа исполнения сметы доходов и расходов является форма к балансу «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам»

Таблица 2.9. Анализ исполнения сметы доходов и расходов

наименование

утверждено

Профинанси-ровано

Фактические расходы

отклонения

2003

2004

2003

2004

2003

2004

2003

2004

Текущие расходы

25741

26912

25741

26912

27852

28571

+2111

+1659

Закупки товаров

25114

25756

25114

25756

26717

27343

+1603

+1587

Оплата труда

15732

16003

15732

16003

15524

14907

-208

-1096

Начисления на оплату труда

1158

 1236

1158

1236

1172

1208

-14

-28

Предметы снабжения

2104

2390

2104

2390

2854

3523

+750

+1133

Медикаменты

80

80

80

80

80

84

-

+4

Продукты питания

2110

2300

2110

2300

3341

3429

+1231

+1129

ГСМ

0

0

0

0

267

410

+267

+410

Командировки

25

30

25

30

25

32

-

+32

Транспортные услуги

580

645

580

645

657

898

+77

+253

Услуги связи

98

115

98

115

98

115

-

-

Коммунальные услуги

5240

5337

5240

5337

5387

5660

+147

+323

Содержание помещений

0

30

0

30

38

49

+38

+19

Теплоэнергия

2610

2649

2610

2649

2875

2954

+265

+305

Электроэнергия

2120

2303

2120

2303

2120

2303

-

-

Водоснабжение

230

250

230

250

230

250

-

-

Текущие трансферты

1070

1155

1070

1155

1240

1228

+170

+73

Компенсация за лечение

130

136

130

136

138

138

+8

+2

Капитальные расходы

1120

1146

1120

1146

1756

1642

+636

496

Итого

26374

28058

26374

28058

29514

30213

+3140

2155


Из таблицы видно, что при жесткой экономии средств  в результате недофинансирования, учреждение допустило перерасход в расходах на 2155 тысяч рублей, что составляет 7,7 % от объема финансирования. Но данный показатель 2004 года лучше показателя 2003 года, где перерасход допущен в размере 11,9 % от финансирования.

По отдельным статьям расходов денежные средства не выделялись вообще. В последнее время в Главном управлении исполнения наказаний Минюста России сформировалась  теория о самофинансировании бюджетных учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Часть расходов учреждения в 2004 году была профинансирована за счет внебюджета, причем в большей степени это касалось текущих расходов (бланки, бумага, заправка картриджей).



3 МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


Переход к новым экономическим отношениям вносит кардинальные изменения в процессе управления, планирования и финансирования уголовно-исполнительной системы. В этих условиях стратегической задачей учреждения становится совершенствование внебюджетной деятельности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Однако осуществление вышеназванного возможно лишь при достаточном финансовом обеспечении. Необходимо отметить, что в настоящее время главной для всех учреждений системы УИС является проблема поиска недостающих финансовых средств, с помощью которых возможно расширение объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

На этапе формирования рынка перед уголовно-исполнительной системой в целом и перед учреждениями в частности встает проблема интегрирования в рыночную экономику и адаптации к новым условиям.

В рыночной ситуации учреждению необходимо осуществить выбор поля деятельности по проведению мероприятий, обеспечивающих переход к экономичным методам управления своей работой, а также новых подходов к финансированию из внебюджетных источников, с оптимальным сочетанием бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности.

Коренное реформирование УИС в России в течение последних десяти лет, неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений.

Учреждения УИС, в условиях разрушения кооперативных связей, утраты рынков сбыта своей неконкурентоспособной продукции должны найти внебюджетные источники финансирования.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов показал, что фактические расходы учреждения превысили финансирование по следующим направлениям:

- текущие расходы                           1659 

- предметы снабжения                    1133

- продукты питания                         1129

- ГСМ                                               410

- командировочные расходы          32

- транспортные расходы                 253

- коммунальные услуги                            323

- содержание помещений                19

- теплоэнергия                                 305

- капитальные расходы                   496

Финансирование данного перерасхода предполагается покрыть за счет внебюджетных источников.

За пять лет функционирования учреждения создан внебюджетный участок, где содержатся пять бычков и кролики. Продукции данного участка животноводства  не достаточно для нужд данного учреждения не говоря уже о ее поставках в другие колонии.

Функционирование учреждений уголовно-исполнительной системы сопряжено с некоторыми особенностями:

- основная масса рабочей силы учреждения – это осужденные, которые имеют минимальные трудовые навыки, и последнее время большинство из них не имеют профессии;

- осужденные сами должны обеспечивать свое содержание в учреждении, поэтому администрации необходимо обеспечить их оплачиваемой работой (предоставить им рабочие места).

В связи с этими особенностями, учреждению необходимо наладить производство продукции, не требующей затрат профессиональной рабочей силы.

Такой продукцией является сельскохозяйственная продукция.

Природные условия России в целом неблагоприятны для ведения сельскохозяйственного производства. Дефицит тепла, бедность почв, избыточное увлажнение на севере и засуха на юге всегда приводили к низкой продуктивности и доходности сельского хозяйства, делают его неустойчивым.

Отказ от государственной поддержки и регулирования развития сельского хозяйства, особенно в неблагоприятных условиях России и на стадии индустриализации отрасли, а также ориентация на рыночные механизмы не оправдали себя. Наоборот, рынок отечественной сельскохозяйственной продукции был в значительной мере свернут, что стало одной из главных причин спада.

Сокращение спроса на отечественную продукцию сельского хозяйства вызвало рост недостаточно контролируемого со стороны государства агрессивного импорта продовольствия и сырья для него. Импортируемая продукция производится в западных странах при более благоприятных природных и экономических условиях и большой поддержке государства, продается нередко по демпинговым ценам и обладает в итоге высокой конкурентоспособностью.

Снижение реальных доходов и платежеспособного спроса населения стимулирует расширение натурального производства в хозяйствах населения и тем самым также сузило рынок, особенно на селе.

Перечисленные выше, а также ряд других негативных факторов, не способствуют улучшению экономического положения всей системы сельскохозяйственных предприятий России. В то же время происходящие процессы адаптации производства к новым условиям хозяйствования создают определенную перспективу для их развития.

Но развитие сельского хозяйства в рамках  уголовно-исполнительной системы имеет ряд позитивных моментов.

На нужды учреждений УИС по ЕАО в год закупается порядка 150 тонн картофеля, 50 тонн моркови, засаливается 90 тонн капусты.

Всю овощную продукцию учреждения закупают у крестьянско-фермерских хозяйств области. Таким образом, рынок сбыта продукции растениеводства сформирован и проблем с рынком сбыта у учреждения не будет. Это же касается и продукции животноводства. Все учреждения уголовно-исполнительной системы имеют устойчивую потребность в мясе и молоке.

Таким образом, используя те преимущества, которые дает принадлежность к уголовно-исполнительной системе, учреждение может успешно развивать сельскохозяйственное производство:

- выращивание овощей;

- разведение свиней.

Произведем расчет необходимых средств для реализации проекта.

Для выращивания овощей необходима земля, поэтому первоначально определимся сколько земли необходимо для выращивания 150 тонн картофеля.

Таблица 3.1. Урожайность различных видов картофеля

Сорт

Урожайность ц/га

Ласунок

220

Темп

190

Огонек

160


Для первого года деятельности примем к расчету минимальную урожайность картофеля равной 16 тонн с гектара. Следовательно, чтобы получить урожай в количестве 150 тонн необходимо засадить картофелем 150/16 = 9,4 гектара земли.

Арендная плата за землю в форме земельного налога в Еврейской автономной области составляет 890 рублей за гектар. Затраты на аренду 10 гектар земли составят 8900 рублей.

Вспашка земли будет производиться подрядным способом, т.е. сторонней организацией. Стоимость обработки земли составит порядка 2 тыс.рублей за гектар.

Картофель на посадку можно взять у колоний УИН по ЕАО в счет будущих поставок.

Таким образом, первоначальные затраты составят 28,9 тысяч рублей.

Урожайность — это качественный, комплексный показатель, который зависит от многих факторов. Большое влияние на ее уровень оказывают природно-климатические условия: качество и состав почвы, рельеф местности, температура воздуха, уровень грунтовых вод, количество осадков и т.п. Их игнорирование при анализе урожайности может привести к неправильным выводам при оценке хозяйственной деятельности.

Большое влияние на урожайность оказывают культура земледелия, агротехника и технология выращивания культур, удобрение почвы, качественное выполнение всех полевых работ в сжатые сроки и другие экономические факторы.

Для выполнения этих процедур необходимы текущие затраты на обработку земли, посадку, окучивание, уборку урожая.

Как уже отмечалось, осужденные – это низкоквалифицированный,  низкооплачиваемы труд, который колония может использовать с минимальным привлечением техники. Группа осужденных в количестве 20-30 человек будет выводиться на арендуемое поле в период посадки картофеля, его окучивания и сбора урожая, так как такая овощная культура, как картофель не требует большого ухода.

Таблица 3.2. Затраты на выращивание картофеля

Наименование затрат

Сумма, рублей

Аренда земли

8900

Вспашка земли

20000

Заработная плата осужденных

88200

Отчисления на социальное страхование

31400

Хозяйственный инвентарь

7000

Копка и вывоз картофеля

22300

Итого затрат

177800


В результате колония получит 150 тонн картофеля, 10 из которых необходимо отдать колониям за семена, 10 – оставить на семена для посадки на следующий год. На собственные нужды колонии уйдет порядка 15 тонн картофеля. Оставшиеся 115 тонн учреждение продаст колониям уголовно-исполнительной системы, выручив за урожай 115 * 4 = 460 тысяч рублей.

Результатом хозяйственной деятельности по выращиванию картофеля является прибыль в размере 282 тысячи рублей.

Это результат деятельности только первого года деятельности, когда из-за экономии затрат не проводились мероприятия по удобрению почвы, не закупался картофель более урожайного сорта.

Изучается выполнение плана по всем агротехническим мероприятиям, в целях определения эффективности каждого из них (прибавку урожая на I ц удобрений, единицу выполненных работ и т.д.) и после этого подсчитать влияние каждого мероприятия на уровень урожайности и валовой сбор продукции.

К важным задачам анализа хозяйственной деятельности относятся выявление и подсчет резервов увеличения производства продукции земледелия.

Выявление резервов увеличения продукции растениеводства может осуществляться по следующим направлениям: расширение посевных площадей, улучшение их структуры и повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Возможные и неиспользованные резервы расширения посевных площадей определяются при анализе использования земельных ресурсов (включение в сельскохозяйственный оборот земель, занятых кустарником, залежей, заболоченных земель, земель под дорогами и проездами и др.).

Чтобы определить возможные резервы увеличения производства продукции, необходимо выявленный резерв расширения посевной площади умножить на фактическую урожайность тех культур, посевы которых планируются на ней

Неиспользованными резервами увеличения производства продукции в связи с неполным использованием земельных ресурсов необходимо считать те, которые связаны с недовыполнением плана мероприятий по улучшению земель.

Существенным резервом увеличения производства продукции в  растениеводстве является улучшение  структуры посевных площадей, это значит увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади. Для расчета величины этого резерва  сначала необходимо разработать более  оптимальную структуру посевов для данного хозяйства  с учетом всех  его возможностей и ограничений (желательно с помощью  экономико-математических методов), а потом сравнить фактический объем продукции с возможным,  который будет получен с общей фактической площади, при фактической урожайности культур,  но при улучшенной структуре посевов. Например, в хозяйстве имеется возможность увеличить долю более урожайных культур пшеницы и ячменя за счет сокращения доли ржи и овса.

Основным резервом увеличения производства продукции растениеводства является рост урожайности сельскохозяйственных культур. Он может происходить за счет:

а) дополнительного внесения удобрений;

б) повышения их   окупаемости;

в) внедрения более урожайных сортов культур;

г) сокращения потерь продукции при уборке урожая;

Существенным резервом увеличения производства продукции в растениеводстве является повышение окупаемости удобрений, которая в свою очередь зависит от дозы и качества удобрений, их структуры, сроков и способов внесения в почву. Резервы увеличения окупаемости (эффективности) удобрений определяются при анализе их использования путем разработки конкретных мероприятий (строительство складов для их хранения, сбалансированность удобрений по каждой культуре и т.д.).

Важным резервом увеличения производства продукции является недопущение потерь при уборке урожая. Чтобы определить их величину, необходимо сопоставить урожайность на площадях, где уборка урожая проведена в оптимальный срок и с опозданием. Полученная разность умножается на площадь, на которой урожай был собран позднее оптимальных сроков.

Таблица 3.3. Подсчет резервов увеличения производства картофеля за счет улучшения сортового состава посевов

Сорт



Урожай-ность ц/га

Удельный вес, %


Посевная площадь


Изменение средней урожайнос-ти, ц/га

Факти-ческая

Возмож-ная

+


Фактичес-кая

Возмож-ная

Ласунок

220

-

50

+50

-

5

+110

Темп

190

-

50

+50

-

5

+95

Огонек

160

100

-100

10

-160

Всего

100

100

10

10

+45


В результате изменения сортности урожайность средняя  картофеля возрастет на 45 центнеров с гектара или на 450 центнеров на всю посевную площадь.

Сельскохозяйственные предприятия имеют большие резервы увеличения производства продукции картофеля за счет сокращения потерь при уборке этой культуры. Рекомендуется после уборки картофеля провести боронование, затем перепашку и повторное боронование.

Вторым направлением внебюджетной деятельности учреждения является разведение свинопоголовья.

Необходимые площади для этого у учреждения уже есть. Колония размещается на базе бывшей воинской части, где часть казарм не используется и может быть задействована под свинарник. Для этого необходимо настелить деревянные полы и сделать перегородки между клетками. Для этого потребуется порядка 20 кубических метров пиломатериала.

Поголовье и продуктивность животных оказывают непосредственное влияние на объем производства продукции и находятся с ним в функциональной зависимости. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.

Каждое сельскохозяйственное предприятие может успешно выполнить план по производству продукции, если будет иметь достаточное количество продуктивных животных.

Как уже отмечалось, основой роста производства продукции в условиях интенсификации является повышение продуктивности животных. Но увеличивать стадо животных целесообразно только тогда, когда при полноценном кормлении полностью использованы потенциальные возможности роста продуктивности наличного поголовья.

На основе норм кормления рассчитана потребность свиней на период откорма и на год в кормовых единицах при средней величине живой массы и продуктивности.

Таблица 3.4. Годовая потребность свиней в энергии

Группа свиней

Требуется на голову

В период откорма

Всего в год

Хряки-производители

-

1400

Свиноматки

-

1350

Поросята до 20-ти кг живого веса

32

192

Поросята с 20 до 40 кг

550

1202

Молодняк с 40 до 120 кг живой массы

348

1311


Выполнение плана по поголовью зависит от того, как хозяйство организует воспроизводство стада, получит и сохранит предусмотренный планом приплод, своевременно подготовит молодняк к переводу в основное стадо и для реализации.

В процессе воспроизводства стада происходят количественные изменения в его составе и структуре в связи с поступлением и выращиванием приплода, переводом молодняка из младших групп в старшие, реализацией молодняка и части взрослых животных.

В свиноводстве показателями продуктивности служат выход поросят на свиноматку и живая масса одного поросенка при отъеме, а по молодняку и откормочному поголовью — среднесуточный прирост живой массы.

Рост и развитие животных, их продуктивность зависят в первую очередь от уровня кормления, т.е. от количества использованных кормов на одну голову за сутки, месяц, год. Повышение уровня кормления животных — главное условие интенсификации производства и повышения его эффективности. При низком уровне кормления большая часть корма идет на поддержание жизненных процессов в организме животных и меньшая — на получение продукции, в результате чего увеличиваются затраты кормов на производство единицы продукции. Более высокий уровень кормления животных обеспечивает повышение в рационах доли продуктивной части корма, рост продуктивности животных и сокращение затрат кормов на единицу продукции.

Не менее важным фактором повышения продуктивности животных является повышение качества кормов и в первую очередь их энергетической и протеиновой питательности. Корм плохого качества имеет низкую питательность и не обеспечивает необходимую продуктивность животных. Важным фактором повышения продуктивности животных является их сбалансированное кормление, когда в рационе имеются все питательные вещества, необходимые организму животного в соответствии с их продуктивностью и физиологическим состоянием. При недостатке отдельных питательных веществ (переваримого протеина, каротина, кальция, фосфора, лизина, витаминов и др.) у животных ухудшается обмен веществ, что приводит не только к снижению их продуктивности, но и к различным заболеваниям. Из-за низкого качества кормов и несбалансированности рационов, по расчетам специалистов, недополучается до 20—30 % продукции животноводства. Следовательно, установление рациональной структуры рационов и кормопроизводства является существенным резервом роста продуктивности животных и снижения себестоимости продукции.

От обеспеченности животных кормами зависит размер поголовья животных и уровень их кормления. Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состояние кормовой базы в хозяйстве, обеспеченность животных кормами в целом и особенно в стойловый период. Для этого необходимо фактическое наличие кормов сравнить с плановой потребностью, которая определяется исходя из фактического поголовья и плановых норм кормления. Последние показывают, какое количество кормов по общей питательности в кормовых единицах, содержанию переваримого протеина и минеральных веществ нужно дать разным группам животных в зависимости от их возраста, живой массы.

Среднее содержание протеина и других питательных веществ в 1 к.ед. зависит и от структуры кормов. Если увеличится удельный вес тех видов кормов, которые содержат больше питательных веществ, то это содействует приросту общего их количества и среднего уровня этого показателя и наоборот.

При низком качестве кормов, несбалансированности рационов допускается большой перерасход кормов на единицу продукции по сравнению с нормой, в результате чего сельскохозяйственные предприятия недополучают много продукции.

Рассмотрим питательность отдельных видов кормов, используемых при выращивании свиней

Таблица 3.5. Содержание кормоединиц в различных видах кормов

Наименование корма

Количество кормоединиц

Комбикорм свиной

3,3

Картофель

2,4

Капустный лист

1,7

Таким образом, на кормление 30-ти поросят весом до 20 кг требуется 145,5 кг комбикорма или 200 кг картофеля в месяц.

Если учреждение возьмет 30 поросят по десять килограмм каждого у соседнего учреждения, где развито свиноводство для собственных нужд, то для их кормления будет необходимо следующее количество кормов.

Таблица 3.6. Потребность в кормах на период откорма

Месяцы откорма

Количество кормов, кг

Комбикорм, крупы

Овощи

Май

70

133

Июнь

70

133

Июль

360

665

Август

360

665

Сентябрь

420

790

Октябрь

420

790

Ноябрь

420

790

Декабрь

420

790

Итого

2540

4756


           В стоимостном эквиваленте это составит (2540 * 4,5 + 4756 * 2) = 20942 рубля.

Молодняк на откорме с 40 кг при сбалансированном и полном питании дает среднесуточного привеса 550 – 700 грамм. Следовательно, к концу декабря живой вес свиней составит 110 – 125 кг.

Нормы выхода мяса и сала, включая субпродукты (в процентах к живой массе):

Свиньи жирные – 81, мясные живой массой более 59 кг – 73, бекон – 79, подсвинки живой массой от 20 до 59 кг и поросята II категории от 6 до 20 кг – 67 , поросята I категории от 2 до 6 кг – 81, нестандартные и тощие – 62.

Следовательно, к концу откорма можно получить мяса, сала и субпродуктов в количестве 2670 – 3030 килограмм.

Проанализируем затраты на выращивание 30 поросят.

Таблица 3.8. Затраты на выращивание поросят

Наименование затрат

Сумма, рублей

Покупка пиломатериала и работа по настилу полов

46000

Поросята

24000

Заработная плата осужденных

46000

Отчисления на социальное страхование

16376

Хозяйственный инвентарь

9000

Корма

20942

Итого затрат

162318

Часть полученного мяса, в количестве 500 кг учреждение оставит для питания осужденных, остальные 2170 кг продаст для нужд других колоний. При этом выручка составит 173600 рублей. Таким образом затраты окупятся, осужденные будут обеспечены работой и продуктами питания, выращенными на своем подсобном хозяйстве.

Таким образом эффект от сельскохозяйственной деятельности составит:

Таблица 3.9. Результативность внебюджетной деятельности

Показатели

Овощеводство

Свиноводство

Всего по АХ 10/4

Затраты на производство, руб.

177800

162318

340118

Доходы от реализации, руб.

460000

173600

633600

Результат деятельности, руб.

282200

11282

293482

Результативность, %

158,7

6,95

86,29


Осуществление сельскохозяйственной деятельности в условиях УИН является высокорезультативным. При расчетах, конечно же, не были учтены ряд затрат, таких как управленческие, затраты на ремонт и другие, но и эти расчеты подтверждают, что этот вид деятельности выгоден. Причем результативность свиноводства увеличится при разведении своих свиноматок и получении своих поросят.

Подведем итоги исследования. Итак при проведении указанных мероприятий экономический эффект составит:

Мероприятия

Экономическая эффективность

1. Выращивание картофеля (1 год без улучшения сортности посадочного картофеля)

Выручка от продажи урожая картофеля составит – 282000 руб.

2. Улучшение сортового состава посева картофеля)

Урожайность возрастает на 45 ц. с 1 Га (450% с посева)

3. Разведения свинопоголовья

Получаем мяса, сала и субпродуктов 2670 – 3030 кг.

Выручка  от продажи продукции составит – 173600 руб. Прибыль - . 11282

ИТОГ (общая экономическая эффективность)

293482 руб.


Таким образом, мероприятия направленные на совершенствование деятельности учреждения УИН по ЕАО позволят  получить дополнительно сумму в размере  - 293482 руб. Это позволит осуществить дополнительные мероприятия по улучшению деятельности предприятия в направлениях сельского хозяйства, а также в других направлениях. Итак, проведенный анализ деятельности учреждения в бюджетной сфере показал, что существуют значительные резервы повышения качества деятельности и улучшения экономической эффективности.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации деятельности и использования финансовых ресурсов.

Финансирование  учреждения уголовно-исполнительной системы АХ 10/4 в 2004 году было произведено в размере только на 51,3 % от сметы.

Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которая позволяет определить сумму затрат на расчетную единицу и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

Финансовое состояние учреждения в 3003 году улучшилось по сравнению с 2003-м. Так дебиторская задолженность сократилась на 316 т.рублей, кредиторская - на 16 т.рублей, а объем финансирования возрос на 2704,3 т.рублей. Но выделенных денежных средств на нужды учреждения не хватает.

Так, недофинансирование затрат против фактически произведенных составляет 2155 тысяч рублей или 7,7 % от объема финансирования.

Расходы учреждения превысили финансирование по следующим направлениям:

- текущие расходы                           1659 

- предметы снабжения                    1133

- продукты питания                         1129

- ГСМ                                               410

- командировочные расходы          32

- транспортные расходы                 253

- коммунальные услуги                            323

- содержание помещений                19

- теплоэнергия                                 305

- капитальные расходы                   496

Финансирование данного перерасхода предполагается покрыть за счет внебюджетных источников.

Переход к новым экономическим отношениям вносит кардинальные изменения в процессе управления, планирования и финансирования уголовно-исполнительной системы. В этих условиях стратегической задачей учреждения становится развитие внебюджетной деятельности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Однако осуществление вышеназванного возможно лишь при достаточном финансовом обеспечении. Необходимо отметить, что в настоящее время главной для всех учреждений системы УИС является проблема поиска недостающих финансовых средств, с помощью которых возможно расширение объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

На этапе формирования рынка перед уголовно-исполнительной системой в целом и перед учреждениями в частности встает проблема интегрирования в рыночную экономику и адаптации к новым условиям.

В рыночной ситуации учреждению необходимо осуществить выбор поля деятельности по проведению мероприятий, обеспечивающих переход к экономичным методам управления своей работой, а также новых подходов к финансированию из внебюджетных источников, с оптимальным сочетанием бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности.

Учитывая особенности функционирования учреждений УИС  рыночной экономике, наиболее оптимальным полем деятельности колонии является сельское хозяйство.

Так выращивая картофель и свиней на нужды колоний УИН по ЕАО колония смогла бы обеспечить себя мясом и картофелем и  получить дополнительного финансирования в размере 340 тысяч рублей.

В условиях рыночной экономики значительно возрастает роль управления деятельностью бюджетных организаций, прежде всего его важнейшей функции – экономического анализа.

Он является основой для выявления недостатков и резервов, выбора более рациональных методов и путей повышения эффективности и качества работы.

Сейчас предлагаются новые методики, приемы и показатели, характеризующие уровень управленческих решений. Бюджетные учреждения находятся на стадии познания этих новшеств в экономической и финансовой работы. Финансовых менеджеров, в правильном понимании их функций даже в штат учреждения  УИН не вводит.

Работа над дипломом дала мне возможность познать особенности финансового менеджмента, получить определенные знания. Но для бюджетных учреждений эффективность этой службы ограничивается источниками финансирования, так как, даже получая определенные доходы от коммерческой деятельности, мы не вправе самостоятельно ими распоряжаться, как это делают самостоятельные коммерческие предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Конституция Российской Федерации. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1999.

2.      Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: “Издательство ПРИОР”,1999.

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации. -  Часть 1 - 2 . - М.; Проспект, 1999.

4.      Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена Приказом Министерства финансов Российской федерации от 30.12.1999. № 107н.

5.      О бухгалтерском учете: Федеральный закон  от 21 ноября 1996. № 129 - ФЗ// : Российская газета . - 1996 - 12 декабря. - с. 4.

6.      Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации”. ПБУ 4 / 99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 - Н.

7.      Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств”. ПБУ 6 / 97. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 65 - Н.

8.      О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями состоящими из бюджете. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 февраля 1993 г. № 12.

9.      Алешин С.М., Нефедов В.П.  Анализ  исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. - М.: Финансы, 1978.

10. Альбом форм бюджетной документации для бюджетных учреждений. - М.: Бюджет, 2000.

11. Аудит / под ред. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2000.

12. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. - М.: Консультант, 1996.

13. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998.

14. Габуева Л.А., Линькова И.В. Организационные аспекты учетной политики медицинского учреждения – 2000. //Здравоохранение. – 2000. - №4 с.145.

15. Горелый В.И. Основы автоматизации бюджетного учета. - М.: Финансы и статистика, 1999.

16. Гришин В.В., Семенов Ю.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М.,1995.

17. Гун Г.Е., Дорофеев В.М. Актуальные вопросы статистического исследования и анализа в деятельности лечебно - профилактических учреждений” - М.; 1994.

18. Данилевский Ю.А., Луговой В.А. Ревизия кассовых операций и ценных бумаг. - М.: Контакт, 1999.

19. Данилевский Ю.А., Мезенцева Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. - М.: Финансы и статистика, 1999.

20. Дедков Е.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и его централизация. - М.: Финансы, 1998.

21. Дедков Е.П. Бюджетный учет. - М.: Финансы и статистика,1983.

22. Джеджелава Е.И. Особенности экономического анализа инвестиционных проектов в здравоохранении.// Здравоохранение.- 2000. -№ 10. С.45.

23. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Бухгалтерская отчетность. - М: Издательство : “Дело и Сервис”, 1998.

24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд – во «Бухгалтерский учет», 1999.

25. Использование бюджетных средств. Издание 3 - е (переработанное и дополненное), - М.: фирма “ЭКАР”,2000.

26. Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении. - М.,Гранть,1998.

27. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинского учреждений. - М.,МЦФЭР, 1999.

28. Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. - СПб,Ривьера,1995.

29. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1998.

30. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: Проспект, 1999.

31. Кондратьев Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: Инфра, 2000.

32. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”,1997.

33. Кузин В.Ф. некоторые аспекты совершенствования организации платных медицинских услуг населению.// здравоохранение. – 2000.- № 4. С.36.

34. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебно - практическое пособие. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1999.

35. Мчедлидзе Т.Ш. Коммерческая стоматологическая организация в условиях рыночной экономики. М., 2003

36. Нефедов В.П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. - М.: АО “ЦИТП”, 1993.

37. Нефедов В.П., Долгае В.М., Жоромская Н.Н.Бухгалтерский учет лечебного учреждения. - М.: Книжный мир, 1999. - 160 с.

38. Николаева С.А., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет, отчетность, экономический анализ. - М.: Союзаудит,1999.

39. Новодворский В.Д. Организация сводного учета и составления отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1991.

40. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, методика и приемы осуществления. – М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской федерации, 1999.

41. Послание Президента Федеральному Собранию на 2001 год. – М.: 2001.

42. Родионова в.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Издательство “Перспектива”, 1995.

43. Самодин В.И., Шамшурина Н.Г. Экономический анализ лечебно - хозяйственной деятельности ЛПУ в условиях становления рыночных отношений: Здравоохранение, № 12, 1997 - с. 25 - 48.

44. Сборник нормативных документов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. - 2 - е изд. - М.: Бюджет, 1999.

45. Составление смет бюджетных учреждений: Лекции / Врублевская О.В.,Микельсон О.М. - Л.: ЛФЭИ, 1998 - с.50. 

46. Стародубов В.И., Гончаренко Д.Р., Кадыров Ф.Н., Шиляев Д.Р. О разумном сочетании административных и экономических методов управления здравоохранения.// Здравоохранение.- 2000. - №2. С.9.

47. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс / Пер. с англ. - М.: Сирин,1998.

48. Шеремет А.Д, Комплексный экономический анализ. М.: Экономика, 2000.

49. Шеремет А.Д., Сайфунин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 1999.

50. Шеремет А.Д., Сайфунин Р.С., Е.В. Негашев Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.

51. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно - финансовый контроль и аудит. - М.: Финансы и статистика, 1997.

52. Эрик Хельфр. Техника финансового анализа / Пер. с англ. П.П. Белых. - М.: “Аудит”, “ЮНИТИ”,1996.



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты