Рефераты

Государственные ценные бумаги: сущность и значение

Один из таких методов называется дисконтированием. По этому виду правительство включает все начисляемые на заимствование проценты и выплачивает вместе с основной суммой долга. Соответственно первоначальная сумма, предоставляемая в кредит государству, будет меньше той суммы, которую государство выплачивает в конце срока. Традиционно этот метод применяется практически для всех краткосрочных бумаг, но в последние годы он также стал популярен для более долгосрочных инструментов. По методу дисконтирования погашается «Государственное краткосрочное казначейское обязательство», на государственном языке именуемое – «Мемлекеттiк кыска мерзiмдi казынашылык мiндеттеме» со сроками обращения три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Номинальная стоимость краткосрочного казначейского обязательства – 100 тенге. Для исчисления вознаграждения используется фактическое количество дней в сроке обращения краткосрочных казначейских обязательств. Размещение краткосрочных казначейских обязательств осуществляется по дисконтированной цене, погашение – по номинальной стоимости.

Следующий метод называется «купонными платежами». При этом методе государство устанавливает фиксированную годовую процентную ставку, который выплачивается кредиторам либо раз в год, либо раз в полгода. В этом случае та сумма, которую государство заимствует в начале периода, будет равняться той сумме, которую оно выплатит в конце периода. Этот метод используется правительствами для большинства государственных облигаций. По методу купонных платежей погашаются «Государственное среднесрочное казначейское обязательство» на государственном языке именуемое «Мемлекеттiк орта мерзiмдi казынашылык мiндеттеме», номинальной стоимостью – 1000 тенге со сроками обращения свыше года до пяти лет включительно. Сумма купона определяется следующей формулой:


S=N*C*180/360


где S, тенге – сумма купона среднесрочных казначейских обязательств, подлежащих очередной выплате,

N, тенге – сумма номинальной стоимости соответствующего количества среднесрочных казначейских обязательств, подлежащих очередной выплате,

С, % – ставка купона.

По такому же принципу осуществляется выплата долгосрочных казначейских обязательств – МЕУКАМов.

Третий метод называется «индексацией». Поскольку покупательная сила денег в будущем может быть меньше, чем в настоящий момент и основную сумму долга к этому индексу, что даст инвесторам стабильный доход от их средств в реальном выражении. По принципу «индексации» начисляется доход среднесрочных индексированных казначейских обязательств – МОИКАМов. Индексация денег, вложенных в среднесрочные индексированные казначейские обязательства, производится путем исчисления индексированного купона, полученного от сложения фиксированного купона, определенного при размещении, и индекса инфляции за истекший купонный период.

Сумма индексированного купона определяется следующей формулой:


S=N*I/100+C,


где

S, тенге – сумма индексированного купона среднесрочных индексированных казначейских обязательств, подлежащих очередной выплате,

N, тенге – сумма номинальной стоимости соответствующего количества среднесрочных индексированных казначейских обязательств, подлежащая очередной выплате,

I, % – индекс инфляции за истекший купонный период, подлежащий выплате, при этом,


I = ***….*) – 1)*100


где I1, I2, I3,…, In – индексы потребительских цен за соответствующие месяцы купонного периода, значение I округляется до третьей цифры после запятой,

С, – сумма фиксированного купона,

при этом,


C=N*К*180/360,


где, К, % – значение фиксированного годового купона, определенного при размещении.

Индекс потребительских цен публикуется ежемесячно Агентством Республики Казахстан по статистике. В случае, если индекс инфляции за истекший купонный период равен отрицательному значению, то значение индекса инфляции принимать равным нулю. Аналогично осуществляется выплата индексированного купона по долгосрочным индексированным казначейским обязательствам – МУИКАМам.

В процессе заимствования средств заемщик должен продумать, как он будет погашать займ, а кредитор должен учитывать вероятность того, что его средства могут к нему не вернуться. Оба должны, таким образом, решить, какая процентная ставка должна выплачиваться по займу. Совершенно очевидно, что заемщик хочет получить средства по наименьшей возможной ставке, а кредитор хочет предоставить средства в кредит по наивысшей возможной ставке. Для того чтобы обе стороны могли найти ставку, которая лежит где-то посередине, необходимо учесть ряд факторов:

Кредитоспособность;

Стабильность государства;

Прогноз инфляции.

С целью защиты пенсионных активов накопительных пенсионных фондов Минфином РК выпускаются специальные валютные государственные облигации АВМЕКАМы со сроком обращения пять лет в бездокументарной форме номинальной стоимостью 100 долларов. Владельцы АВМЕКАМ имеют право на получение их номинальной стоимости при погашении и на получение вознаграждения в размере 6,14% годовых.

Следующим типом государственных ценных бумаг являются НСО – национальные сберегательные облигации.

Размещение НСО среди инвесторов осуществляется путем проведения подписки через финансовых агентов, которыми являются банки второго уровня, выполняющие роль субдепозитариев депозитария генерального финансового агента. Все затраты финансовых агентов по субдепозитарному обслуживанию НСО, выплате процентов и погашению номинальной стоимости облигаций компенсируются комиссионными вознаграждениями, которые оговариваются в агентских соглашениях, заключаемых с генеральным финансовым агентом, и выплачиваются МФ РК одновременно с выплатой квартальных процентов. При этом комиссионные вознаграждения не должны превышать пяти процентов годовых от размещаемого ими объема облигаций.

Финансовые агенты принимают заявки и оплату за приобретаемые НСО от инвесторов до достижения объемов, оговоренных в агентских соглашениях. Оповещение инвесторов о выпуске и начале подписки на национальные сберегательные облигации производится МФ РК за две календарные недели до начала подписки на очередную эмиссию облигаций через средства массовой информации и финансовых агентов. Информация должна содержать: инструкцию по подписке и приобретению НСО, порядок их обращения, дату и номер эмиссии, срок обращения, дату выплаты процентов и погашения, метод расчета процентной ставки, минимальный и максимальный объем приобретения НСО единичным инвестором, список финансовых агентов, через которых может осуществляться подписка, условия признания выпуска НСО состоявшимся. Подписка продолжается в течение десяти календарных дней и заканчивается за три банковских дня до начала обращения НСО.

При осуществлении подписки инвесторы заполняют заявку, в которой указываются полные данные об инвесторе, количество приобретаемых облигаций, дату и время подачи заявки, наименование финансового агента, обслуживающего данного подписчика. Инвестор одновременно с подачей заявки производит оплату в сумме, соответствующей количеству облигаций, указанному в заявке.

На НСО начисляются плавающие проценты доходности, которые выплачиваются ежеквартально. Плавающая процентная ставка устанавливается равной средней ставке доходности трехмесячных государственных краткосрочных казначейских обязательств по средневзвешенной дисконтированной цене, сложившейся на аукционах, проводимых МФ РК совместно с Национальным Банком РК, за период соответствующего квартала, включая первую неделю обращения облигаций для первого квартала и недели выплаты процентов для последующих кварталов начисления процентов. Погашение номинальной стоимости облигаций производится одновременно с выплатой последней процентной ставки дохода в течение тридцати календарных дней после установленной даты. После окончания этого срока сумма невостребованных инвесторами процентных выплат и номинальной стоимости облигаций аннулируется и перечисляется в доход республиканского бюджета.

Все операции с НСО прекращаются за семь дней до объявленной даты выплаты процентов и погашения. В течение этого времени генеральный финансовый агент должен представить в Министерство Финансов РК сводную ведомость на погашение, включающую сведения о количестве НСО, по которым производится погашение процентов и погашение к сумме выплаты отдельно по каждому финансовому агенту. Затем средства, необходимые для выплаты квартальных процентов и погашения облигаций, перечисляются Министерством Финансов РК на корреспондентские счета финансовых агентов за один банковский день до объявленной даты выплаты.

Подписка на НСО была ориентирована в основном на население, однако, как показывает анализ, физическими лицами НСО приобретаются лишь на небольшие суммы.

Наиболее популярными государственными ценными бумагами являются краткосрочные ноты Национального Банка РК со сроком обращения от 7 дней до 91 дня номинальной стоимостью 100 тенге. Краткосрочные ноты представляют собой инструмент денежно-кредитной политики Национального Банка, предназначенный для регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке. Краткосрочная нота представляет собой обращаемую эмиссионную государственную дисконтную бездокументарную ценную бумагу, которая размещается Национальным Банком по дисконтированной цене, а погашается по номинальной стоимости.

Условия выпуска и размещения, а также срок обращения краткосрочных нот определяются в соответствии с целями денежно-кредитной политики, проводимой Национальным Банком РК.

Национальный Банк по согласованию с первичным агентом вправе произвести досрочное погашение вылущенных им краткосрочных нот как в полном объеме, так и частично, если в условиях выпуска и размещения было закреплено данное право и указана дата досрочного погашения.

Размещение краткосрочных нот Национального Банка РК осуществляется следующими методами:

-        методом аукциона, проводимого Национальным Банком РК;

-        методом продажи Национальным Банком по дисконтированной

цене, согласованной с первичными агентами;

-        методом доразмещения.

Аукционный метод размещения краткосрочных нот заключается в том, что удовлетворение заявок начинается с наибольшей дисконтированной цены, указанной в заявках первичных агентов, и заканчивается по цене отсечения. Национальному Банку РК предоставлено право покупать и продавать выпускаемые им краткосрочные ноты на вторичном рынке государственных бумаг в целях оперативного воздействия на состояние финансового рынка. Приобретая или продавая ноты, НБ РК тем самым будет соответственно увеличивать дополнительную ликвидность, либо изымать избыточную с денежного рынка. Складывающаяся доходность по ГКО – важнейший денежный ориентир денежного рынка. Что касается вторичного размещения ГКО, то анализ его базовой характеристики строится на оценке средневзвешенной эффективной доходности по отношению к погашению действующих выпусков – учётной ставке. Если в данный период происходит ускорение или торможение роста котировок ГКО, то оно затрагивает все обращающиеся выпуски независимо от текущего срока до погашения каждого из них.


Показатели по первичному размещению нот НБК

Срок обращения нот НБК

Дата аукциона

Объем, установленный

Минфином, НБК,

Фактич.

спрос

Удовлетворенный объем,

Доходность номинальная

Эффективная

доходность

Ноты 28 дней

01.02.2008

25 000,00

31 272

31 173

6,16

6,34

Ноты 26 дней

02.09.2007


100 000,00


39 420


39 221


5,35


5,48


Ноты 91 день

13.07.2007


200 000,00


165 804


200 000


5,41


5,52


Ноты 180 дней

22.06.2007


200 000,00

109 476


108 337


5,95


6,04


Ноты 363 дня

11.05.2007


200 000,00


87 445

75 880


6,50


6,50



Обращение краткосрочных нот начинается со дня, установленного Национальным Банком для оплаты первичными агентами за приобретенные краткосрочные ноты, и завершается за один рабочий день до даты погашения или даты досрочного погашения.

Владелец краткосрочных нот имеет право передавать их в залог, проводить операции РЕПО и обратного РЕПО, продавать и покупать их на вторичном рынке. Объем биржевых сделок по государственным ценным бумагам на организованном рынке в 3 квартале 2007 увеличился на 9,19% по сравнению с началом года, в связи с увеличением объема сделок «репо» на 8,17% и объема первичных размещений – на 0,37%, соответственно. На долю сделок «репо» в общем объеме сделок с государственными ценными бумагами приходится 94,47%.


Объемы сделок на KASE с государственными ценными бумагами


за 1 квартал

2007 года

за 2 квартал

2007 года

за 3 квартал

2007 года

изменения за 3 квартал, в %

Объем сделок, в том числе:

4 794 355

5 454 649

5 956 126

9,19

первичные размещения

19 809

40 135

40 282

0,37


Государственные ценные бумаги, находящиеся в обращении на территории Республики Казахстан


на 1 октября 2006 года

на 1 января 2007 года

на 1 апреля 2007 года

на 1 июля 2007 года

на 1 октября 2007 года

Всего в обращении в т.ч.

611 774

906 076

1 235 740

1 308 925

885 803

Ноты Национального Банка

243 374

533 103

837 492

867 530

404 439

Ценные бумаги Министерства финансов

362 740

368 280

393 555

438 002

477 971

ценные бумаги местных исполнительных органов

5 660

4 693

4 693

3 393

3 393


Всего, на 1 октября 2007 года в обращении на территории Республики Казахстан находилось государственных ценных бумаг на сумму 885 803 млн. тенге.

Как любые ценные бумаги, государственные ценные бумаги имеют три основных критерия, по которым они поддаются анализу. Первый из них – надёжность. Надёжность государственных ценных бумаг по сравнению со всеми другими инструментами финансового рынка, представляется достаточно высокой, поскольку агентом выступает Национальный Банк РК, который по соглашению с Минфином в случае, если Минфин окажется не в состоянии что-либо погасить, автоматически погашает рефинансируемые выпуски. Так, что надёжность государственных ценных бумаг исключительно высока.

Что касается ликвидности, т.е. возможности быстро продать и быстро купить, то пока проблем с государственными ценными бумагами практически не было. А когда у ценной бумаги высокая надёжность и высокая ликвидность, то доходность её бывает ниже, чем у тех рыночных инструментов, которые не обладают двумя первыми замечательными качествами. Известно, чем больше риска, тем больший доход платит эмитент.

Рынок государственных ценных бумаг – оптовый, профессиональный, хотя в нормально отлаженной экономике население, конечно же, имеет право покупать государственные ценные бумаги, но подавляющее большинство населения никаких государственных ценных бумаг не покупает, а свои средства хранит на счетах в сберегательных банках. А вот банки – это уже профессионалы на рынке ценных бумаг – работают с ценными бумагами и зарабатывают деньги и для себя, и для вкладчиков. Такова мировая практика.

Хотя, принимаются меры по популяризации рынка ценных бумаг среди населения путем публикации статьей в СМИ, участия в интервью, конференциях, круглых столах. Также были подготовлены видеоролики для телеканала «Хабар». Кроме того, Агентством по регулированию и надзору РК подготовлены брошюры-памятки для начинающих инвесторов на рынке ценных бумаг, распространение которых планируется, как посредством размещения на веб-сайте Агентства, так и среди населения.

В целях упрощения доступа населения к финансовым продуктам и услугам Агентством пересмотрены требования, предъявляемые к трансфер-агентской деятельности. Данные меры способствовали появлению на рынке ценных бумаг первых трансфер-агентов. Так, в мае 2006 года лицензии на осуществление трансфер-агентсткой деятельности были выданы АО «Казпочта» и ТОО «C-n-D Express».

Вложение денежных средств в государственные ценные бумаги выгодно отличается от размещения в банковские депозиты: надежность таких инвестиций пока не вызывает сомнений, поскольку активное привлечение денежных средств как на внутреннем, так и на внешнем рынке является важнейшей частью государственной политики РК. Помимо соображений надежности, следует учитывать и ликвидность государственных ценных бумаг: в отличие от банковского депозита бумаги можно продать в любой момент без существенных потерь накопленных процентов.

Таким образом, создание за короткое время устойчивого рынка государственных ценных бумаг следует признать успехом, но его нынешние особенности создают известные проблемы, одна из которых заключается в повышении расходов государства по обслуживанию долга. Недобор «штатных» доходов правительство пытается возместить увеличением займов внутри и вне страны. Малодоступность или неприемлемость альтернативных источников финансирования в настоящее время не позволяет сокращать эмиссию государственных ценных бумаг.

Между тем интенсивное наращивание эмиссии государственных ценных бумаг существенно увеличивает затраты по обслуживанию государственного долга. Издержки обслуживания госдолга постепенно приближаются к возможностям налоговой базы бюджета. На 1 февраля 2007 г. сумма государственного долга Казахстана, выпущенного в виде государственных ценных бумаг, включая муниципальные облигации, составила вместе с обслуживанием в текущих ценах 1 449,3 млрд. тенге, или эквивалент 11 480,4 млн. долларов по курсу 126,24 тенге за доллар. С 1 по 31 января 2007 года общая сумма долга в тенговом эквиваленте выросла на 332,7 млрд, в долларовом на 2 688,3 млн. Соответствующие показатели изменения долга в декабре 2006 года составляли +178,3 млрд. тенге, или 1 460,3 млн долларов.

Одной из мер по снижению стоимости обслуживания внутреннего государственного долга является реструктуризация госдолга в пользу относительно более «длинных» ценных бумаг. В то же время реструктуризация должна сопровождаться соответствующими мерами денежно-кредитной и налоговой политики, направленными на повышение привлекательности вложений в другие сектора экономики и инструменты финансового рынка. Среди факторов, характеризующих рынок государственных ценных бумаг, важную роль играют особенности организации первичного и вторичного рынков ценных бумаг, их ликвидность и доходность.

Одно из условий эффективного развития государственного рынка ценных бумаг – организация устойчивого первичного рынка ценных бумаг. Поэтому необходимо расширять круг держателей государственных ценных бумаг, регулировать операции по продаже, диверсифицировать инструменты государственного долга. Однако на увеличение объемов первичного рынка государственных ценных бумаг влияет не только привлекательность его инструментов, но и степень учета интересов отдельных его участников. Предпринимаемые усилия привлечь население к финансированию государственного долга не дают заметных результатов. Физические лица предъявляют ограниченный спрос.

Одно из условий расширения круга держателей государственных ценных бумаг – наличие успешно функционирующего и ликвидного вторичного рынка, основными характеристиками которого являются большой объем обращающихся государственных ценных бумаг с четкой и объективно регулируемой. Развитие первичного рынка государственных ценных бумаг способствует повышению активности и на вторичном. Вторичный рынок растет более быстрыми темпами. Его доля в рынке государственных ценных бумаг составляет 49,17%. Как на первичном, так и на вторичном рынке основная доля сделок приходится на ноты Национального банка. Соответствующие показатели равны 58,4% и 49,9%. Объяснить перевес нот Национального банка и ГКО‑З можно их более высокой ликвидностью и коротким сроком погашения. В секторе среднесрочных и долгосрочных облигаций Министерства финансов наибольшим спросом пользовались бумаги со сроком погашения от 731 до 1825 дней.

Главной тенденцией в развитии рынка ГДО в ближайшем будущем станет увеличение сроков государственных заимствований. Преобразование структуры рынка ГДО в пользу более длительных заимствований и, как следствие, повышение спроса на свободные денежные ресурсы на фоне все большего международного признания казахстанского корпоративного и государственного долгового рынка ценных бумаг вызовет приток иностранного капитала, величина которого будет зависеть у каждого дилера от способов его привлечения.

Пополнение арсенала финансовых инструментов на рынке ГДО долгосрочными долговыми обязательствами неизбежно поставит вопрос о поиске инвесторов путём предложения со стороны дилеров дополнительных услуг, а также оптимизации и уменьшения стоимости уже предлагаемых. В данной ситуации дилеры могли бы предложить инвесторам оплату комиссии не по каждой совершаемой сделке на рынке ГДО, а за месячный оборот, что позволит инвестору с увеличением оборота уменьшить размер комиссионных. Кроме того, для привлечения крупного инвестора дилер мог бы предложить разработать индивидуальную схему инвестиционного портфеля, состоящего из ГДО.


2.3 Анализ деятельности инвестиционных фондов


Наряду с другими элементами инвестиционной структуры в Республике Казахстан может быть создан и инвестиционный фонд.

Седьмого июля 2004 был принят Закон Республики Казахстан «Об инвестиционных фондах», устанавливающий введение понятия и определения условий создания, функционирования и прекращения деятельности инвестиционных фондов, правовое положение, порядок государственного регулирования инвестиционных фондов, включая паевые инвестиционные фонды – новую структуру коллективного инвестирования на рынке финансовых услуг Казахстана. Именно этот закон и заложил основу создания новых финансовых институтов в Казахстане.

Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом и создается на неограниченный срок, если иное не предусматривается правилами фонда.

ПИФ – это уникальная форма инвестирования, которая имеет множество преимуществ:

потенциально высокая доходность на вложенные деньги, определяемая выбором фонда,

инвестиционные стратегии как для консервативных, так и агрессивных инвесторов,

профессиональное управление активами,

минимизация рисков за счет инвестирования средств в разные отрасли,

льготное налогообложение доходов ПИФов и пайщиков,

многоуровневая система защиты инвесторов через государственное регулирование деятельности фондов,

абсолютно прозрачный инвестиционный процесс.

Так, количество действующих на рынке ценных бумаг паевых инвестиционных фондов по состоянию 1 ноября 2007 года составило 169, увеличившись за период с начала года на 93. На рынке также функционирует 11 акционерных инвестиционных фондов, совокупные активы которых на 1 октября 2007 года составили 25 950 млн. тенге с увеличением на 48,47%.

Открытые ПИФы предоставляют держателю пая право требовать от управляющей компании выкупать паи не реже одного раза в две недели. Это обстоятельство требует от управляющей компании держать активы открытого фонда в ликвидных инструментах, что обеспечивает более низкий уровень доходности в отличие от других видов ПИФов.

Доминирование на рынке закрытых ПИФов является также результатом маркетинговой политики управляющих компаний – большинство фондов создается под определенные инвестиционные проекты. Привлекательность паевых инвестфондов для инвесторов обусловлено наличием для них ряда льгот, в частности налоговых. Соответственно привлекать инвестиционные средства через ПИФы намного выгоднее и эффективнее. Исходя из этого, можно предположить, что многие вновь созданные закрытые фонды уже имеют готовые проекты, под которые собирают активы.

Некоторые участники рынка начинают рассматривать закрытые ПИФы в качестве реального инвестора. Подавляющая часть закрытых ПИФов указывает на свое бессрочное функционирование. Только два из них официально заявили, что рассчитывают работать 7 и 5 лет. Это обстоятельство объясняется опять-таки направленностью закрытых фондов на проектное инвестирование. По словам представителей управляющих компаний, минимальный срок осуществления проекта составляет 5 лет. К примеру, за это время можно купить пока еще слабую, но достаточно перспективную компанию. Затем посредством эффективного менеджмента и правильной маркетинговой стратегии капитализировать ее и после получать прибыль.

Стоимость активов ПИФов на 1 января 2006 года составляла 96 млн. $, на 1 января 2007 года – 390 млн. $.


Рост активов паевых инвестиционных фондов в 2005–2006 годах


Как видим, рост активов ПИФов произошел более чем в 4 раза.

Результаты инвестиционной деятельности в существенной мере зависят от обоснованности инвестиционных решений, учета в процессе их принятия многообразных факторов, основными из которых являются:

-   ограниченность инвестиционных ресурсов;

-   многообразие видов инвестиций и вариантов инвестиционных решений;

-   различия в стоимости инвестиционных объектов;

-   различия инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестиций;

-   риски, связанные с принятием инвестиционного решения;

-   изменение внутренних и внешних условий деятельности.

Учет этих и других факторов и ходе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств предполагает осуществление инвестиционного анализа на основе специальных методов оценки инвестиций. Ряд аспектов инвестиционного анализа получил глубокую и всестороннюю разработку в исследованиях известных зарубежных экономистов, в частности лауреатов Нобелевской премии Г. Марковица, У. Шарпа и др. В начале 50-х годов Г. Марковицем были разработаны методологические принципы управления портфелем финансовых инструментов. Дальнейшее развитие научный инструментарий портфельной теории получил в работах У. Шарпа, предложившего технику эффективного управления крупными финансовыми портфелями. В 60-е годы У. Шарпом, Дж. Линтнером и Дж. Моссиным /20/ была предложена модель цены капитальных активов, отражающая связь систематического риска и доходности. Большое значение для развития современной теории финансов имели работы Ф. Модильяни и М. Миллера /21/ по анализу структуры капитала и стоимости источников финансирования инвестиций. Современные теории инвестиций рассмотрены в работах Д. Сорос, Е. Фама, А. Фельдмана, И. Меньшикова.

Принятие инвестиционных решений предполагает оценку приемлемости инвестиций, сопоставление предполагаемых результатов инвестирования и вложенных средств. Участники рынка прогнозируют цены активов, традиционно используя фундаментальный и технический анализ, а иногда – их комбинацию. Фундаментальный анализ основывается на всей доступной информации, технический – на графиках исторического поведения цен. Сторонники первого систематизируют информацию и создают на ее базе модели, позволяющие делать прогнозы. В отличие от них технические аналитики изучают конфигурации на графиках истории цен и создают сценарии поведения. При этом важную роль приобретает правильное определение действительной стоимости инвестируемого капитала. Решение данной проблемы означает, с одной стороны, необходимость использования такого способа мобилизации капитала, при котором стоимость капитала будет минимальной, а с другой стороны – выбора направлений использования мобилизованных средств, ориентированных на максимизацию доходности вложений.

Анализируя деятельность паевых инвестиционных фондов сделаем это на примере ПИФ «БТА Доходный». Денежные средства Фонда размещаются в широкий спектр ценных бумаг, что позволяет уменьшить риск, связанный с инвестированием в один инструмент.


Возможности формирования инвестиционного портфеля ПИФ «БТА Доходный» в 2006 году

Тип инструмента

Лимит инвестирования

Государственные ценные бумаги РК

20%

Муниципальные ценные бумаги РК

10%

Корпоративные акции резидента РК, в т.ч. ADR, GDR, включенные в листинг «А» ЗАО «КФБ»

80%

Корпоративные акции резидента РК, в т.ч. ADR, GDR, включенные в листинг «В» ЗАО «КФБ»

30%

Продолжение таблицы 6

Корпоративные облигации резидента РК, в т.ч. BV, включенные в листинг «А» ЗАО «КФБ»

90%

Корпоративные облигации резидента РК, в т.ч. BV, включенные в листинг «В» ЗАО «КФБ»

40%

Ценные бумаги, эмитированные следующими международными финансовыми организациями:

Международным банком реконструкции и развития;

Европейским банком реконструкции и развития;

Межамериканским банком развития;

Банком международных расчетов;

Азиатским банком развития;

Африканским банком развития;

Международной финансовой корпорацией;

Исламским банком развития;

Европейским инвестиционным банком;

60%

Ценные бумаги иностранных государств и агентские облигации финансовых агентств государств, имеющих долгосрочную рейтинговую оценку в иностранной валюте по международной шкале кредитного рейтинга не ниже «ВВ–» или «Ва3»;

50%

Акции, обращающиеся в торговых системах организаторов торгов и эмитенты которых имеют долгосрочную рейтинговую оценку в иностранной валюте по международной шкале кредитного рейтинга не ниже «ВB–» или «В3»;

80%

финансовые инструменты инвестиционных фондов, имеющих рейтинговую оценку по международной шкале не ниже «ВВ–» или «Ва3», выпущенные в соответствии с законодательством иных, помимо Республики Казахстан, государств;

60%

Депозитарные расписки, базовым активом которых являются ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинговую оценку в иностранной валюте по международной шкале кредитного рейтинга не ниже «ВВ–» или «Ва3»;

70%

Приобретаемые в целях хеджирования производные ценные бумаги нерезидентов, имеющих долгосрочную рейтинговую оценку в иностранной валюте по международной шкале кредитного рейтинга не ниже «ВВ+» или «Ва1».

50%

Аффинированные драгоценные металлы, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов и обозначенным в документах данной ассоциации как стандарт «Лондонская качественная поставка»;

20%

Вклады в банках второго уровня

20%

Иностранная валюта стран, присоединившихся к Статье 8 Устава Международного валютного фонда;

10%


Как видно из таблицы наибольший лимит инвестирования приходится на корпоративные облигации, акции и долговые ценные бумаги международных финансовых организаций. Данный лимит показывает, что инвестиции Паевого фонда в эти бумаги ограничены 70–90% от всех вложений денежных средств. Инвестиции же в другие финансовые инструменты могут быть осуществлены только в пределах 10–30% от общего портфеля. Иными словами размещение денежных средств должно нести одну цель – доход и отсутствие риска. Именно поэтому и оговаривается какого уровня ценные бумаги могут выступать в качестве объекта инвестирования.

Пай Фонда является именной эмиссионной ценной бумагой бездокументарной формы выпуска, удостоверяющей:

1        долю его держателя в праве собственности на активы Фонда;

2        право требовать от Управляющей компании выкупа пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации в соответствии с законодательством Республики Казахстан и правилами Фонда.

3        право осуществлять контроль деятельности Управляющей компании путем получения информации в соответствии с настоящими правилами.

Каждый пай удостоверяет одинаковую долю в праве общей собственности на активы Фонда, и одинаковые права.

При выдаче одному владельцу инвестиционных паев, составляющих дробное число, количество инвестиционных паев определяется с точностью до третьего знака.

В период первоначального размещения паи Фонда размещаются по цене 1000000 тенге за 1 пай Фонда.

После завершения первоначального размещения паев минимальная сумма взноса для приобретения инвестиционных паев Фонда составляет 300 тысяч тенге. Максимальная сумма взноса не ограничивается;

При последующем размещении паи размещаются по цене, равной сумме расчетной цены пая на конец рабочего дня поступления денег. При поступлении заявки после поступления денег цена размещения пая определяется по цене, сложившейся на конец рабочего дня поступления заявки. К цене пая может быть прибавлена надбавка в размере, не превышающем 1 процент от расчетной стоимости пая. Действующий размер надбавки и условия ее применения могут периодически пересматриваться и определяются решением уполномоченного органа Управляющей компании Фонда.

Заявки на приобретение инвестиционных паев подаются:

1        управляющей компанией;

2        агенту.

Учет активов Фонда осуществляется раздельно от активов Управляющей компании, других фондов, находящихся в управлении данной Управляющей компании и активов кастодиана.

Учет и определение стоимости активов инвестиционного фонда, чистых активов инвестиционного фонда, расчетной стоимости пая паевого инвестиционного фонда осуществляются на условиях, по методике и в порядке, установленном стандартами бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, Правилами Фонда.

Стоимость чистых активов Фонда определяется как разница между стоимостью всех активов Фонда и его обязательствами либо начисленными расходами, подлежащими оплате за счет активов Фонда.

Расчетная стоимость одного пая определяется путем деления стоимости чистых активов Фонда, на количество паев, находящихся в обращении.

Стоимость объектов вложения имущества, входящего в Инвестиционный портфель и соответственно расчетная стоимость Инвестиций могут увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций. Заявления любых лиц об увеличении в будущем стоимости инвестированных активов могут расцениваться не иначе как предположения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты