Рефераты

Коммерческое право Молдовы

p align="left">3. Если разделительный баланс не позволяет определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь созданные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами.

Понятие и порядок ликвидации предприятий

Статья 23. Регистрация роспуска (1) Регистрация роспуска юридического лица осуществляется в соответствии с положениями статьи 89 Гражданского кодекса.

(2) Регистратор принимает решение о регистрации роспуска юридического лица и вносит в Государственный регистр соответствующую информацию. При регистрации роспуска юридического лица орган государственной регистрации вносит в Государственный регистр запись "в процессе ликвидации" на государственном языке ("in lichidare"). С этого момента запрещается участие юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в качестве учредителя (участника) в другом юридическом лице.

(3) Роспуск юридического лица влечет открытие процедуры ликвидации, за исключением случаев, предусмотренных частью (2) статьи 86 Гражданского кодекса. Со дня регистрации роспуска юридического лица его управляющий становится его ликвидатором, если компетентным органом или судебной инстанцией не назначено ликвидатором другое лицо.

(4) В трехдневный срок со дня своего назначения ликвидатор уведомляет о своем назначении орган государственной регистрации, который зарегистрировал юридическое лицо, и представляет для внесения данных в Государственный регистр следующие документы:

а) заявление по утвержденному органом государственной регистрации образцу;

b) решение о назначении ликвидатора.

В случае назначения нескольких ликвидаторов с правом совместного представления юридического лица в Государственный регистр вносятся данные и о них.

(5) В случае назначения доверительного управляющего (доверительных управляющих) он уведомляет о своем назначении орган государственной регистрации в срок и в порядке, предусмотренные частью (4).

36. Временное прекращение предпринимательской деятельности

Регистрация приостановления деятельности предприятия производится при условии:

1) представления учредителем/общим собранием свидетельств финансовых учреждений об условном закрытии счетов;

2) передачи печатей на хранение территориальному отделению Государственной регистрационной палаты;

3) истечения срока для предъявления кредиторами требований по долговым обязательствам.

4. Одновременно с внесением в Государственный регистр предприятий сведений о приостановлении/возобновлении предпринимательской деятельности в учредительные документы и свидетельство о регистрации предприятия вносится запись: "Деятельность приостановлена с ______ до ______"/"Деятельность возобновлена с _________".

5. На весь период приостановления деятельности предприятие освобождается от представления налоговых и финансовых отчетов, а также от уплаты пошлин и налогов, за исключением налога на недвижимое имущество (если таковое имеется), который уплачивается и по которому представляется отчет. В таких случаях платежи вносятся сразу после истечения срока приостановления деятельности предприятия из его средств.

6. Учредитель/общее собрание вправе в любое время аннулировать свое решение о приостановлении деятельности предприятия и обратиться в государственный регистрационный орган с просьбой внести в Государственный регистр предприятий запись о возобновлении деятельности предприятия.

7. На период приостановления деятельности предприятия ему запрещается осуществлять какую-либо предпринимательскую деятельность.

8. Осуществление предпринимательской деятельности в период приостановления деятельности предприятия без регистрации решения о возобновлении деятельности предприятия влечет за собой ответственность за незаконное занятие предпринимательством в соответствии с действующим законодательством.

9. Если после объявления о временном приостановлении деятельности предприятия выявляются кредиторы, Государственная регистрационная палата аннулирует приостановление (дополнена Законом Nr.337-XV от 24 июля 2003 г.).

37. Государственное регулирование в сфере коммерческой деятельности

Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования

(1) Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования осуществляется Министерством экономики и торговли.

(2) В целях осуществления деятельности, отнесенной согласно настоящему закону к компетенции Министерства экономики и торговли, оно выполняет следующие функции:

a) осуществляет мониторинг за порядком исполнения настоящего закона лицензирующими органами и представляет ежеквартальные доклады об этом Парламенту и Правительству;

b) обобщает опыт в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в соответствии с принципами, установленными Законом об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности № 235-XVI от 20 июля 2006 года;

c) проверяет доклады об анализе регулирующих последствий проектов нормативных актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, и дает заключения на них при обязательном консультировании с частным сектором.

(3) Установленные настоящим законом лицензирующие органы участвуют в реализации государственной политики и выполняют соответствующие функции в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в пределах положений настоящего закона, а также законов, специально регулирующих лицензируемые виды деятельности.

38. Лицензирование предпринимательской деятельности

Статья 10. Документы, необходимые для получения лицензии

(1) Для получения лицензии руководитель предприятия или организации либо уполномоченное им лицо или физическое лицо подает в соответствующий лицензирующий орган лично, заказным письмом или посредством электронной почты (в виде электронного документа с цифровой подписью) подписанную заявителем декларацию установленного этим органом образца, в которой содержатся:

a) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, IDNO предприятия или организации либо фамилия, имя, адрес и IDNP физического лица;

b) вид деятельности (в полном объеме или частично), на осуществление которого заявитель намеревается получить лицензию;

c) принятие заявителем на себя ответственности за соблюдение лицензионных условий при осуществлении вида деятельности, на который испрашивается лицензия, и за достоверность представленных документов.

(2) К декларации для получения лицензии прилагаются:

a) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия или организации либо удостоверения личности физического лица;

b) дополнительные документы в соответствии с положениями законодательных актов, регулирующих лицензируемую деятельность, на которую испрашивается лицензия. Документы могут сопровождаться копиями на электронном носителе.

(3) Требование представления иных документов, кроме предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

(4) Документы представляются в оригинале или в виде копий. Сведения, содержащиеся в представленных документах и информации, проверяются посредством процедуры единого окна.

(5) Декларация для получения лицензии и прилагаемые к ней документы регистрируются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с заверенной подписью ответственного лица лицензирующего органа отметкой о дате регистрации декларации.

(6) Декларация для получения лицензии не регистрируется в случае, если:

a) она подана (подписана) лицом, не имеющим на это полномочий;

b) документы оформлены с нарушением требований настоящей статьи.

(7) Об отказе в регистрации декларации для получения лицензии заявитель уведомляется в письменной форме в срок не более трех рабочих дней со дня обращения с указанием оснований отказа.

(8) После устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации декларации для получения лицензии, заявитель может подать новую декларацию, подлежащую рассмотрению в установленном порядке.

Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования.

(1) Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования осуществляется Министерством экономики и торговли.

(2) В целях осуществления деятельности, отнесенной согласно настоящему закону к компетенции Министерства экономики и торговли, оно выполняет следующие функции:

a) осуществляет мониторинг за порядком исполнения настоящего закона лицензирующими органами и представляет ежеквартальные доклады об этом Парламенту и Правительству;

b) обобщает опыт в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в соответствии с принципами, установленными Законом об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности № 235-XVI от 20 июля 2006 года;

c) проверяет доклады об анализе регулирующих последствий проектов нормативных актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, и дает заключения на них при обязательном консультировании с частным сектором.

(3) Установленные настоящим законом лицензирующие органы участвуют в реализации государственной политики и выполняют соответствующие функции в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в пределах положений настоящего закона, а также законов, специально регулирующих лицензируемые виды деятельности.

39. Порядок выдачи лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности

Статья 11. Решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии

(1) Лицензирующий орган на основании декларации для получения лицензии и прилагаемых к ней документов принимает решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(2) В отступление от положений части (1) в случаях, прямо предусмотренных законами, регулирующими соответствующую лицензируемую деятельность, может устанавливаться больший срок для принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии.

(3) Информация о принятии решения о выдаче лицензии сообщается заявителю не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.

(4) Основанием для отклонения декларации для получения лицензии является выявление лицензирующим органом недостоверных сведений в представленных заявителем документах.

(5) В случае отклонения декларации для получения лицензии заявитель может подать новую декларацию после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предыдущей декларации.

(6) Лицензия считается выданной, если лицензирующий орган не ответил заявителю в предусмотренный законом срок. По истечении совокупного срока, установленного для уведомления об отказе в регистрации декларации для получения лицензии, об ее отклонении или о принятии решения о выдаче лицензии, при условии отсутствия письменного извещения о причинах отказа в регистрации декларации для получения лицензии и/или ее отклонения заявитель может осуществлять вид деятельности, на который испрашивал лицензию.

(7) В случае возникновения ситуации, предусмотренной частью (6), лицензирующий орган оформляет лицензию в соответствии с требованиями части (1) статьи 14.

(8) Процедура одобрения по умолчанию, предусмотренная частью (6), применяется ко всем лицензиям, за исключением выданных лицензирующим органом в финансовом секторе (банковском и внебанковском), в области деятельности, касающейся режима огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

(9) Отрицательный ответ, выданный в предусмотренный законом срок, не приравнивается к одобрению по умолчанию

40. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность

Физические лица-граждане имеют возможность получать доходы из некоторых источников, в том числе от сдачи в аренду собственности, не будучи зарегистрированными, в качестве субъекта предпринимательской деятельности в любой форме, предусмотренной законодательством, которые согласно ст. 14 ч. (1) раздела II Налогового кодекса считаются объектом обложения подоходным налогом в случае, когда эти доходы не носят постоянный характер.

Однако в таких случаях, поскольку соответствующие доходы не получены в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством, статья 24 Налогового кодекса не применима и соответственно не могут быть разрешены к вычету расходы, которые могут быть понесены ими в связи с получением соответствующих доходов.

Таким образом, в контексте изложенного и вышеуказанного решения Координационного совета ГГНИ, сообщаем, что, учитывая положения действующего законодательства, включая Закон о предпринимательстве и предприятиях №845-XII от 3.01.1992 г., раздел II Налогового кодекса №1163-XIII от 24.04.97 г., Гражданский кодекс №1107-XV от 6 июня 2002 г., подобные положения ранее действовавшего законодательства, отраженные, в том числе и в нормативных актах, разработанных ГГНИ и Министерством финансов, вычет расходов, понесенных в результате осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиками на основании ст. 24 Налогового кодекса «Вычет расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», возможен только при осуществлении предпринимательской деятельности в любой организационно-правовой форме налогоплательщиками, зарегистрированными Государственной регистрационной палатой. В случае осуществления предпринимательской деятельности без такой регистрации, понесенные расходы не будут признаны к вычету при определении налоговых обязательств по подоходному налогу соответствующих налогоплательщиков.

Общая характеристика правового положения индивидуального предпринимателя индивидуальный предприниматель - физическое лицо, обладающее полной дееспособностью, занимающееся от своего имени и на свой риск предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном законом порядке;

Статья 14. Индивидуальное предприятие 1. Индивидуальным является предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности или членам семьи на правах общей собственности. Имущество индивидуального предприятия формируется на основе имущества гражданина (семьи) и других не запрещенных законодательством источников. Формой индивидуального предприятия в сельском хозяйстве является только крестьянское (фермерское) хозяйство. Индивидуальное предприятие приравнивается к индивидуальному предпринимателю. 2. Индивидуальное предприятие не является юридическим лицом и выступает в правовых отношениях как физическое лицо - индивидуальный предприниматель. Имущество индивидуального предприятия неотделимо от личного имущества предпринимателя. Предприниматель, владеющий индивидуальным предприятием, несет неограниченную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. Члены семьи - владельцы индивидуального предприятия - несут неограниченную солидарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. 3. Порядок учреждения, регистрации и прекращения деятельности индивидуальных предприятий регламентируется настоящим Законом и гражданским законодательством. Особенности учреждения, регистрации и прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств регламентируются Законом о крестьянских (фермерских) хозяйствах № 1353-XIV от 3 ноября 2000 года.

4. Учредительным документом индивидуального предприятия является подписанное учредителем (учредителями) решение о создании предприятия, включающее: а) фамилию, имя (при необходимости - и отчество), дату рождения, гражданство и место жительства учредителя - гражданина (учредителей - членов семьи); b) фамилию, имя (при необходимости - и отчество), дату рождения, место жительства руководителя (директора) предприятия - в том случае, если он не является учредителем; с) фирму предприятия, в том числе сокращенную; d) местонахождение предприятия; е) дату сознания предприятия; f) вид (виды) деятельности предприятия; g) условия реорганизации и ликвидации предприятия. В решение о создании предприятия могут включаться и другие положения не противоречащие действующему законодательству. 5. Фирма индивидуального предприятия, в том числе сокращенная должна содержать слова \"intreprindere individuala\" (\"индивидуальное предприятие\") или \"I.I.\", а также фамилию хотя бы одного из владельцев.

Статья 22. Права патентообладателя (1) Патентообладателю принадлежит исключительное право на охраняемое патентом изобретение, которое включает право использовать изобретение, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, право распоряжаться патентом и право запрещать третьим лицам осуществлять без его согласия следующие действия: изготовление, применение, предложение к продаже, продажу или импорт для указанных целей запатентованного продукта или продукта, полученного запатентованным способом.

(2) При наличии нескольких патентообладателей отношения по использованию охраняемого патентом изобретения определяются соглашением между ними. При отсутствии такого соглашения каждый из патентообладателей имеет право использовать изобретение в полном объеме по своему усмотрению, возбуждать судебное дело за нарушение исключительного права против любого лица, использующего изобретение без разрешения всех совладельцев, но не вправе без их согласия заключать лицензионный договор, осуществлять любое действие по переуступке прав на патент, а также отказаться от патента без уведомления совладельцев.

Статья 2. Понятие крестьянского хозяйства

(1) Крестьянское хозяйство является индивидуальным предприятием, основанным на частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки), иное имущество и индивидуальном труде членов одной семьи (членов крестьянского хозяйства), осуществляющим производство, первичную переработку и реализацию преимущественно собственной сельскохозяйственной продукции.

(2) Крестьянское хозяйство может вестись и одним физическим лицом.

(3) Только крестьянские хозяйства могут осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.

Статья 3. Правовой статус крестьянского хозяйства

(1) Крестьянское хозяйство имеет правовой статус физического лица.

Статья 4. Ответственность крестьянского хозяйства и его членов

(1) Крестьянское хозяйство не несет ответственности по личным обязательствам членов хозяйства.

(2) Члены крестьянского хозяйства несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам крестьянского хозяйства всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом не может быть обращено взыскание.

Статья 6. Права предприятия

Предприятие в соответствии с действующим законодательством имеет право:

осуществлять под своей фирмой предпринимательскую деятельность;

приобретать (привлекать) для ведения предпринимательской деятельности имущество и имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность) других юридических и физических лиц;

участвовать своим имуществом в деятельности других хозяйственных субъектов;

использовать в своей деятельности любые виды ресурсов, включая природные, информационные и интеллектуальные;

самостоятельно определять виды деятельности, формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей производимой продукции (работ, услуг), выполнять на договорной основе работы по государственным заказам;

устанавливать цены и тарифы на производимую продукцию (работы, услуги) (в редакции Закона Nr.1167-XIII от 30 апреля 1997 г.);

открывать счета в банках для осуществления всех видов расчетных, кредитных, кассовых и иных операций;

нанимать и увольнять работников по трудовому договору (контракту, соглашению) и на иных условиях;

самостоятельно устанавливать формы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму;

выступать субъектом внешнеэкономических отношений (в редакции Закона Nr.672-XIII от 28 ноября 1995 г.);

осуществлять валютные операции;

свободно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате предпринимательской деятельности, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей;

получать любой неограниченный личный доход;

пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования;

обжаловать в компетентную судебную инстанцию действия органов публичного управления и других органов, ущемляющих его права или законные интересы (в редакции Закона Nr.1322-XIII от 25 сентября 1997 г.).

Хозяйственные общества могут учреждаться юридическими и физическими лицами Республики Молдова. Право на учреждение для юридических и физических лиц других государств регулируется законодательством Республики Молдова.

8. Документами об учреждении хозяйственных обществ является учредительный договор, а для обществ с ограниченной ответственностью, объединений - договор об учреждении и устав.

9. Договор об учреждении заключается в письменной форме, подписывается всеми учредителями. Подписи учредителей, являющихся физическими лицами требуют удостоверения в установленном порядке.

Договор об учреждении может быть изменен только с согласия всех участников общества.

Устав общества с ограниченной ответственностью, объединения, являющегося юридическим лицом, утверждается их высшими органами управления и подтверждается личными подписями всех участников - физических лиц, а также полномочных представителей юридических лиц.

10. Если в учредительных документах не установлен срок деятельности общества, оно считается учрежденным на неопределенный срок.

11. Общество считается учрежденным и вправе начать свою хозяйственную деятельность с момента регистрации. Сделки, совершенные от имени общества до момента регистрации, признаются действительными только после их одобрения впоследствии уполномоченными на то участниками или соответствующим органом управления общества.

17. Фирменное наименование общества включает в себя: конкретное название, в том числе и сокращенное, под которым общество осуществляет свою деятельность; указание на вид общества; другие сведения, необходимые для того, чтобы отличить данное общество от других предприятий и организаций.

В наименовании общества не должно содержаться указание на его принадлежность к соответствующим министерствам, департаментам и общественным организациям.

Фирменное наименование общества может содержать чертежи, рисунки, другие графические символы.

Не допускается использование в фирменных наименованиях сведений, неправильно отображающих вид общества, а также фирменных наименований других предприятий (организаций) без их разрешения.

Статья 15. Полное товарищество 1. Полное товарищество представляет собой предприятие, созданное двумя и более юридическими и (или) физическим лицам, объединившим свое имущество для ведения совместной предпринимательской деятельности под общей фирмой на основании учредительного договора между ними. [Пкт.1 ст.15 изменен Законом N 672-XIII от 28.11.95] 2. Полное товарищество не является юридическим лицом и выступает в правовых отношениях как физическое лицо. Все его участники несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. Полное товарищество не несет ответственности по обязательствам своих участников, не связанным с деятельностью товарищества. 3. Особенности создания, деятельности и прекращения деятельности полного товарищества регламентируются законодательством о хозяйственных обществах, гражданским законодательством, а также учредительным договором.

Товарищество в полной мере несет ответственность за ущерб, нанесенный третьим лицам в результате действий лиц, уполномоченных им на управление и представительство, в порядке и размере, установленных в пункте 39 настоящего Положения.

Мера ответственности участников товарищества, оговоренная в пункте 39 настоящего Положения, в обязательном порядке указывается при заключении договоров товарищества с третьими лицами.

Статья 16. Коммандитное товарищество 1. Коммандитное товарищество представляет собой предприятие, созданное двумя и более юридическим и (или) физическим лицам, объединившим свое имущество для ведения совместной предпринимательской деятельности под общей фирмой на основании учредительного договора между ними. Коммандитное товарищество включает в себя не менее одного полного пайщика и одного коммандитиста. [Пкт.1 ст.16 изменен Законом N 672-XIII от 28.11.95] 2. Коммандитное товарищество не является юридическим лицом и выступает в правовых отношениях как физическое лицо. По обязательствам товарищества его полные пайщики несут неограниченную солидарную ответственность всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание, а коммандитисты - частью своего имущества (паевого вклада), переданного товариществу на основании учредительного договора. Коммандитное товарищество не несет ответственности по обязательствам своих участников, не связанных с деятельностью товарищества. 3. Особенности создания, деятельности и прекращения деятельности коммандитного товарищества регламентируются законодательством о хозяйственных обществах, гражданским законодательством, а также учредительным договором.

Производственный кооператив представляет собой предприятие, созданное пятью или более физическими лицами для осуществления совместной производственной и другой хозяйственной деятельности, основанной преимущественно на личном труде его членов и кооперировании паев в капитале кооператива. Производственный кооператив является частным предприятием, преследующим цель извлечения прибыли (в том числе коммерческой).

2. Производственные кооперативы являются юридическими лицами и отвечают по своим обязательствам собственным имуществом. Члены производственного кооператива берут на себя риск по обязательствам кооператива в пределах принадлежащих им паев, а при недостаточности имущества кооператива несут дополнительную ответственность своим личным имуществом в пределах, установленных законодательством или уставом кооператива. 3. Особенности создания, регистрации, деятельности и прекращения деятельности кооперативов, их объединений и учреждаемых ими предприятий регламентируются законодательством о производственных и предпринимательских кооперативах, гражданским законодательством и уставами указанных организаций.

Предпринимательский кооператив является предприятием, учрежденным не менее чем пятью юридическими и(или) физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, целью которого является содействие в получении прибыли его членами. В отступление от данного положения членами обслуживающего сельскохозяйственного предпринимательского кооператива могут быть лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию в личных подсобных хозяйствах

2. Предпринимательские кооперативы являются юридическими лицами и отвечают по своим обязательствам собственным имуществом. Члены предпринимательского кооператива берут на себя риск по обязательствам кооператива в пределах принадлежащих им паев, а при недостаточности имущества кооператива несут дополнительную ответственность своим личным имуществом в пределах, установленных законодательством или уставом кооператива. 3. Особенности создания, регистрации, деятельности и прекращения деятельности кооперативов, их объединений и учреждаемых ими предприятий регламентируются законодательством о производственных и предпринимательских кооперативах, гражданским законодательством и уставами указанных организаций.

1. Государственные предприятия учреждаются и наделяются имуществом Правительством либо уполномоченными на то органами государственного управления. Муниципальные предприятия учреждаются и наделяются имуществом органами местного публичного управления.

Государственные предприятия являются юридическими лицами и отвечают по своим обязательствам всем имуществом предприятий.

Особенности создания, деятельности и прекращения деятельности государственных предприятий регламентируются законодательством о государственных предприятиях, гражданским законодательством, а также уставами предприятий.

Муниципальные предприятия являются юридическими лицами и отвечают по своим обязательствам всем имуществом предприятий. Органы государственного управления и органы местного публичного управления не несут ответственности по обязательствам государственных и муниципальных предприятий. Данные предприятия не отвечают по обязательствам органов государственного управления и органов местного публичного управления.

Особенности создания, деятельности и прекращения деятельности муниципальных предприятий определяются органами местного публичного управления на основе настоящего Закона, законодательства о местном самоуправлении, гражданского законодательства, а также уставов предприятий.

Статья 17. Акционерное общество, общество с ограниченной ответственности 1. Акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью являются предприятиями, созданными двумя и более юридическим и (или) физическим лицам, объединившим свое имущество для ведения совместной предпринимательской деятельности под общей фирмой на основании учредительного договора между ними. [Абзац 1 пкт.1 ст.17 изменен Законом N 672-XIII от 28.11.95] Акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью может быть создано и одним юридическим или физическим лицом. [Абзац 2 пкт.1 ст.17 введен Законом N 1167-XIII от 30.04.97] В обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах закрытого типа (за исключением сельскохозяйственных) число участников не может превышать 50. [Абзац 3 пкт.1 ст.17 введен Законом N 1291-XIII от 22.07.97] Уставной капитал обществ полностью разделен на паи, принадлежащие его участникам. Документом, удостоверяющим права участника на пай, являются: в акционерном обществе - акция, в обществе с ограниченной ответственностью - паевое свидетельство. 2. Акционерное общество и общество ограниченной ответственности являются юридическими лицами и несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Участники акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по обязательствам предприятия только в пределах стоимости принадлежащих им акций (паев). 3. Особенности создания, деятельности и прекращения деятельности акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью регламентируются законодательством об акционерных и хозяйственных обществах, гражданским законодательством, а также учредительным договором и уставом предприятия.

56. Порядок создания ООО

Статья 2. Понятие общества с ограниченной ответственностью (1) Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) является хозяйственное общество со статусом юридического лица, уставный капитал которого разделен на доли согласно учредительному документу и обязательства которого обеспечены имуществом общества. (2) Со дня своего учреждения общество осуществляет свои права и обязанности через управляющего. Статья 3. Наименование общества (1) Полное наименование общества в обязательном порядке содержит словосочетание “Общество с ограниченной ответственностью” на государственном языке (“societate cu raspundere limitata”), а сокращенное наименование должно содержать аббревиатуру “OOO” (“S.R.L.”). (2) Общество обязано использовать свое наименование только в том виде, в каком оно указано в учредительном документе и внесено в Государственный регистр предприятий и организаций. (3) Любой документ и любое письмо от имени общества должны содержать наименование, местонахождение, государственный регистрационный номер общества, фамилию и имя его управляющего.

Статья 5. Цель (1) Общество учреждается с целью осуществления любой доходной деятельности, не запрещенной законом. (2) Некоторые установленные законом виды деятельности осуществляются только на основании лицензии. Статья 6. Срок деятельности Общество учреждается на неограниченный срок, если учредительным документом не предусмотрено иное.

Статья 12. Учредительный документ (1) Учредительным документом общества является учредительный договор или устав. Юридическое лицо, учрежденное одним учредителем, осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем. (2) Учредительный документ подписывается всеми учредителями и заверяется нотариусом. Подписание учредительного документа представителями учредителей допускается только на основании нотариально заверенной доверенности. (3) Учредительный документ составляется на государственном языке. Статья 13. Содержание учредительного документа (1) Учредительный документ общества должен содержать: a) фамилию, имя, дату и место рождения, место жительства, гражданство и другие данные удостоверения личности учредителя - физического лица; наименование, местонахождение, национальную принадлежность (страну регистрации), государственный регистрационный номер учредителя - юридического лица; b) наименование общества; c) предмет деятельности; d) размер уставного капитала; e) номинальную стоимость долей участников общества; f) размер долей (вкладов) участников общества, порядок и сроки их внесения; g) стоимость имущества, внесенного в качестве вкладов в натуре, и порядок его оценки - при наличии таких вкладов; h) местонахождение общества; i) структуру, полномочия, порядок формирования и функционирования руководящих органов общества; j) порядок представительства; k) филиалы и представительства общества - при наличии таковых; l) основание и порядок реорганизации и ликвидации общества. (2) Учредительный документ может содержать также иные положения, не противоречащие законодательству. Статья 14. Юридическая сила учредительного документа (1) Положения учредительного документа являются обязательными для участников и органов общества. (2) Положения учредительного документа и внесенные в них изменения признаются третьими лицами с момента их регистрации в Государственном регистре предприятий и организаций.

Статья 21. Уставный капитал общества (1) Уставный капитал общества формируется из вкладов его участников и представляет собой выраженную в леях минимальную стоимость активов, которыми должно обладать общество. (2) Уставный капитал общества должен составлять не менее 5400 леев. (3) Вклад в уставный капитал общества не может состоять из расходуемых материальных ценностей. Статья 22. Вклады (1) Вклад участника в уставный капитал общества предполагается в деньгах, если учредительным документом не предусмотрено иное. (2) До момента государственной регистрации общества каждый учредитель должен внести наличными на счет общества не менее сорока процентов общей суммы своего вклада, на который он подписался, если законом или учредительным документом не предусмотрена большая пропорция. Каждый участник общества должен внести свой вклад в полном объеме в течение не более шести месяцев со дня регистрации общества. Срок исковой давности по праву общества требовать внесения участником своего вклада составляет три года со дня государственной регистрации общества. (3) Вкладом в уставный капитал общества могут быть имущество, в том числе имущественные права, и деньги. (4) В период функционирования общества его участники не могут требовать возврата своего вклада, внесенного в уставный капитал. (5) Участник, не внесший свой вклад в установленный срок, обязан возместить причиненные обществу убытки, если взятое им обязательство привело к таковым. Если управляющий общества не требует от задолжавшего участника незамедлительного внесения вклада и покрытия причиненных опозданием убытков, любой участник общества вправе в пределах срока исковой давности потребовать от имени общества внесения вклада и возмещения убытков. (6) Общая сумма вкладов не может быть меньше размера уставного капитала. (7) Не допускается освобождение участников общества от обязанности внесения вклада. Требование общества по внесению вклада не может быть погашено путем компенсации. В отношении объекта вклада в натуре не может быть применено право на удержание, основанное на долговом обязательстве, не относящемся к данному объекту. (8) При сокращении уставного капитала общества его участники могут быть освобождены от обязанности внесения вклада в размере, не превышающем сумму, на которую был сокращен уставный капитал.

Статья 31. Резервный капитал (1) Общество обязано сформировать резервный капитал в размере не менее десяти процентов своего уставного капитала. (2) Резервный капитал может использоваться лишь на покрытие убытков или увеличение уставного капитала общества. (3) Резервный капитал формируется путем ежегодных отчислений из прибыли общества в объеме не менее пяти процентов чистой прибыли до достижения размера, установленного учредительным документом. (4) Если стоимость чистых активов общества становится меньше суммы его уставного капитала и резервного капитала, отчисления в резервный капитал возобновляются.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты