Рефераты

Конвоирование осужденных к лишению свободы (содержание, правовое регулирование, проблемы совершенствования)

татья 96 УИК (ч.2) не допускает предоставление рассматриваемого права осужденным:

при особо опасном рецидиве преступлений;

лицам, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;

осужденным к пожизненному лишению свободы;

находящимся в данном исправительном учреждении менее шести месяцев;

имеющим неснятые или непогашенные взыскания;

осужденным за совершение особо тяжких преступлений;

находящимся в строгих условиях содержания;

осужденным за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания;

больным открытой формой туберкулеза;

не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании;

ВИЧ-инфицированным;

страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.

Документом, дающим основания осужденному использовать предоставленное ему право передвижения за пределами исправительного учреждения, является пропуск установленного образца.

В свободное от работы время эти осужденные должны находиться в пределах общежития и соблюдать правила поведения осужденного в исправительном учреждении.

В соответствии с ч.4 ст.96 УИК такие осужденные должны размещаться в отдельных жилых помещениях; им может быть разрешено проживание в общежитии за пределами исправительного учреждения, но в границах, установленных администрацией исправительного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.

Регулирование поведения осужденных за пределами исправительного учреждения УИК делегировал ведомственному подзаконному акту - Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Согласно этим Правилам (§24) осужденные, находясь вне жилой зоны или общежития, обязаны:

соблюдать маршрут и время передвижения, правила общественного порядка;

своевременно возвращаться после работы в жилую зону или общежитие и сообщать о явке представителю администрации;

по первому требованию работников исправительного учреждения и сотрудников милиции предъявлять пропуск; при возвращении в жилую зону сдавать его часовому, дежурному по контрольно-пропускному пункту, а в общежитии - представителю администрации, осуществляющему надзор.

Осужденным запрещается:

выходить из жилой зоны и общежития в не установленное распорядком время;

в рабочее время оставлять объект работы;

принимать для отправки, передачи письма и выполнять другие поручения осужденных и иных лиц;

передавать пропуск другим лицам.

Правила поведения объявляются осужденному под расписку. Вместе с постановлением о предоставлении права передвижения без конвоя или сопровождения эта расписка приобщается к его личному делу.

Постановление начальника исправительного учреждения о праве передвижения осужденного без конвоя или сопровождения может быть отменено в случае нарушения им Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, либо в случае изменения характера работ, выполняемых осужденным.

Отметим еще несколько аспектов конвоирования заключенных в особых условиях. Так, 12 ноября 1998 г. Минюст РФ издал Приказ №7 "Об утверждении Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных" См.: Приказ Минюста РФ 12 ноября 1998 г. №7 «Об утвержде-нии Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных». Текст Приказа получен по рассылке. (далее - Приказ №7).

В соответствии с указанной Инструкцией, усиление службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится при:

получении приказа (распоряжения) вышестоящего начальника; получении данных о готовящемся или состоявшемся побеге осужденных, нападении на охраняемый объект, караул, персонал учреждения;

массовых беспорядках в исправительных учреждениях;

групповом неповиновении осужденных;

захвате заложников;

групповых нарушениях общественного порядка в местах дислокации учреждений, их объектов;

возникновении в учреждениях, на объектах и вблизи них пожаров, взрывов, аварий, стихийных бедствий и других резких осложнений обстановки;

введении в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения;

проведении государственных праздников, широкомасштабных политических, общественных и иных массовых мероприятий,

Усиление службы может вводиться во всех учреждениях или в отдельных из них, по решению лица, отдавшего приказ (распоряжение). Система охраны и способы несения службы часовыми (дежурными инспекторами) по усиленному варианту предусматриваются планами охраны (надзора).

Усиление службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится начальником ГУФСИН Российской Федерации - до 15 суток; начальником ФСИН, УЛИУ, учреждения ЖХ-385 - до 7 суток, начальником исправительной колонии на срок не более 3 суток с немедленным уведомлением вышестоящего начальника. Срок усиления службы может быть продлен указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий по основаниям, определенным пунктом первым Инструкции, с обязательным докладом старшему начальнику и представлении в течение суток письменного уведомления.

Решение начальника о введении усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных оформляется соответствующим приказом (распоряжением). При необходимости немедленного введения усиления службы в одном или нескольких учреждениях по каналам связи передается сигнал "Восход", с последующим направлением в течение суток письменного приказа или распоряжения и докладом вышестоящему начальнику.

Усиление службы по охране учреждений, их объектов может прекращаться по истечении установленного срока решением должностного лица, которое вводило усиление, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал "Закат" с последующим письменным подтверждением в течение суток.

Контроль за своевременным введением усиления службы (прекращением усиления службы) осуществляется по поручению должностных лиц, принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центрального и территориальных органов УИС, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. О всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей немедленно докладывать соответственно начальнику ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ.

На период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных могут дополнительно предусматриваться:

мероприятия по повышению готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, проверка готовности резервов и исправности ИТСО;

назначение оперативных групп в ФСИН, УЛИУ для выезда в места осложнения обстановки;

назначение оперативных групп в учреждениях;

увеличение численности караулов, а в воспитательных колониях-младших инспекторов дежурных смен, назначение им начальников из числа наиболее опытных сотрудников, усиление контроля за службой;

активизация работы с сотрудниками учреждения по повышению бдительности;

активизация профилактической работы по предупреждению побегов и других правонарушений;

назначение в подразделениях конвоирования резервных караулов;

усиление дежурства в ФСИН, УЛИУ, учреждениях;

организация патрулирования в пунктах расположения охраняемых объектов;

проверка наличия, состояния учета и хранения оружия, боеприпасов, специальных средств и установление усиленного контроля за их выдачей (сдачей);

проверка состояния противопожарных средств;

в отдельных случаях, в зависимости от конкретной обстановки, перевод части сотрудников на казарменное положение.

Начальник ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, исправительного учреждения после усиления службы:

отдает предварительные распоряжения своим заместителям и оперативному дежурному;

докладывает об оперативной обстановке и принятых мерах вышестоящему начальнику;

информирует руководителей органов исполнительной власти, взаимодействующих органов, прокуратуру об обстановке и принимаемых мерах;

принимает решение, ставит задачи, организует взаимодействие и контроль выполнения поставленных задач;

оценивает ход выполнения задач и изменение обстановки, дает необходимые указания и принимает меры по восстановлению нарушенного взаимодействия и управления.

Оперативный дежурный ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, учреждения с получением приказа (распоряжения, сигнала) о введении усиления:

докладывает начальнику о полученном приказе (распоряжении, сигнале) и передает его по линии дежурных служб;

оповещает о сборе личный состав, привлекаемый для усиления службы при осложнении обстановки;

контролирует прибытие сотрудников, подготовку сил и средств к выдвижению в район предстоящих действий;

осуществляет сбор поступающей информации по оперативной обстановке на объекте, передачу ее руководству.

Решением начальника ФСИН, УЛИУ при необходимости для оказания практической помощи начальникам учреждений в выполнении задач на период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных, на места командируются сотрудники аппаратов ФСИН, УЛИУ.

Практическая работа сотрудников ФСИН, УЛИУ на местах может включать:

доведение дополнительных задач до руководства учреждения;

уточнение системы охраны объектов;

организацию мероприятий по восстановлению боеспособности караулов подразделений охраны, розыска и конвоирования, дежурных смен;

определение объема, очередности и сроков инженерного оборудования местности, прилегающей к объекту;

поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, командованием воинских частей внутренних войск МВД России.

Таким образом, с точки зрения правового обеспечения охраны прав и свобод личности при осуществлении конвоирования можно сказать, что правовое поле в России вполне достаточно определяет объем охраны прав и интересов личности, защищает человека и создает ему приемлемые условия для существования.

Проблема, однако, заключается в том, что такие правила на практике с трудом претворяются в жизнь по разным причинам. Среди объективных можно указать и на недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, недостаток кадров, их низкую квалификацию, а среди субъективных - отсутствие правовой культуры среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, злоупотребления по службе, жестокость и черствость отдельных сотрудников системы. И здесь выходом из создавшейся ситуации видится прежде всего повышение общего образовательного и культурного уровня, повышение квалификации, подготовка и переподготовка сотрудников системы исполнения наказаний.

2.3 Методика работы подразделений конвоирования

Для выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы ФСИН России создаются специальные подразделения по конвоированию.

Типовая структура и штаты подразделений по конвоированию утверждаются ГУФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения.

Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляют ГУФСИН России, начальники территориальных органов УИС лично, а также через своих заместителей, начальники подразделений по конвоированию.

Сотрудники подразделений по конвоированию привлекаются в порядке, предусмотренном планом действий территориального органа УИС при чрезвычайных обстоятельствах, к выполнению задач по:

розыску и задержанию преступников, совершивших побег при конвоировании из-под охраны караулов;

пресечению групповых неповиновений и массовых беспорядков среди осужденных, обезвреживанию преступников, захвативших заложников в исправительных учреждениях;

отражению нападения на охраняемый объект, караул;

ликвидации пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах несения службы.

Служебная деятельность подразделений по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами, службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач и обязанностей.

Она включает:

организацию выполнения поставленных задач;

несение службы;

действия при чрезвычайных обстоятельствах;

всестороннее обеспечение подразделений по конвоированию и управление ими.

Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты ФСИН России и настоящее Наставление.

Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы.

Объем служебных задач подразделений по конвоированию определяется количеством маршрутов конвоирования, обменных пунктов и наряжаемых караулов.

Объем службы подразделений по конвоированию определяется среднесуточным количеством постов (в суточном исчислении). При его расчете время несения службы начальниками караулов, их помощниками, разводящими, водителями транспортных средств и другими лицами караула приводится к постам в суточном исчислении.

Расчет объема службы производится в соответствии с методикой определения объема службы.

Для выполнения задач, возложенных на подразделения по конвоированию, применяются личный состав, вооружение, инженерно-технические, транспортные и специальные средства, средства связи и автоматизации управления.

Силы и средства применяются комплексно, экономно, по установленным нормам. Это достигается рациональным построением системы охраны на основе умелого сочетания использования личного состава с активным применением инженерно-технических средств охраны; их совершенствованием и поддержанием постоянно в исправном состоянии; соблюдением установленных норм использования личного состава; активным применением в охране конвоируемых лиц служебных собак Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205..

Известно, что основой успеха любого дела является четкая организация труда. Немаловажную роль в этом играет правильность принятия управленческих решений См Приложение № 7. Схема №7.

Уделяется большое внимание повышению эффективности работы службы конвоирования спецконтингента. Работа строится следующим образом См. Приложения № 1,2. Схема №1,2.

Начальник территориального органа УИС отдает указания начальнику управления по конвоированию о подготовке предложений, необходимых для принятия управленческого решения. Уяснив задачу, начальник управления:

определяет мероприятия, которые надо немедленно провести для подготовки отделов конвоирования, служб к выполнению поставленной задачи (готовность сотрудников, вооружения, транспортных средств, технических средств охраны и связи, экипировки постовой формы одежды, мест несения службы);

производит расчет времени (сроки проведения первоочередных мероприятий, сроки выработки предложений заместителями для принятия решения);

дает указания своим заместителям о подготовке предложений для принятия решения, а также о предварительных распоряжениях, которые необходимо отдать отделам, службам управления.

Отдав соответствующие указания, начальник территориального органа УИС и начальник управления по конвоированию оценивают обстановку. Для этого они изучают:

состояние и особенности маршрутов конвоирования, мест несения службы;

категорию осужденных, подлежащих конвоированию, и возможный характер их действий;

укомплектованность подразделений по конвоированию сотрудниками, обеспеченность вооружением, техникой и другими материальными средствами;

общественно-политическую, криминогенную обстановку в районе выполнения задач;

местность, время года и метеорологические условия.

В ходе изучения используется информация из докладов подчиненных, отчетных документов, справок взаимодействующих органов, при необходимости заслушиваются предложения заместителей руководителей управления, начальников отделов, служб С. Иванов. Методика работы Управления, отделов и подразделений конвоирования. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003 .№1..

Параллельно с этим заместитель начальника управления по организации службы конвоирования дает указания начальнику отдела организации службы:

На сбор и изучение данных об оперативно-служебной обстановке, которые включают в себя сведения об объеме задач и их характере; маршрутах конвоирования и местах несения службы; силах и средствах; особенностях местности в районах несения службы; местном населении; метеорологических условиях.

Данные о маршрутах конвоирования и местах несения службы:

их количество, протяженность;

периодичность движения караулов по маршрутам и затрачиваемое время;

состояние ИТСО, установленных в спецвагонах, на спецавтомобилях, средств связи;

предполагаемая численность и характеристика подлежащих конвоированию осужденных;

надежность охраны, качество несения службы и ее готовность.

Данные о силах и средствах:

состояние связи с караулами;

укомплектованность отделов конвоирования, других отделов, служб и их возможности по выполнению поставленных задач;

количество задач, выполняемых отделами по конвоированию, службами, уровень подготовки, служебная дисциплина и морально-психологическое состояние сотрудников;

материальное обеспечение управления по конвоированию, состояние автотранспорта, наличие ТСО, связи для оборудования (при необходимости) спецвагонов и спецавтомобилей;

наличие в районах дислокации управления по конвоированию мест несения службы караулами других подразделений органов УИС, их возможности по оказанию помощи в выполнении задач при резких осложнениях обстановки и условиях взаимодействия с ними.

Данные о местности:

характер местности в районе дислокации, ее влияние на выполнение поставленных задач;

состояние дорог и проходимость местности;

возможное изменение характера местности, связанное с ухудшением погодных условий;

вероятные направления движения осужденных, совершивших побег, возможные места укрытия.

Данные о местном населении:

помощь, которую может оказать местное население сотрудникам службы конвоирования;

наличие среди местного населения лиц, которые могут оказать содействие осужденным в совершении побега.

Данные о метеорологических условиях:

характерные для данной местности климатические особенности, которые могут оказать влияния на выполнение задач, стоящих перед подразделениями, караулами по конвоированию.

На организацию взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и другими взаимодействующими службами:

спецотделом ГУФСИН субъекта;

отделом спецперевозок МВД России Приказ Минюста России и МВД России от 07.12.01 №327/1066 «Об организации обеспечения и управления специальными и иными перевозками в УИС Министерства юстиции РФ».;

администрацией пароходства;

учреждениями ГУФСИН субъекта.

На организацию контроля, управления. При этом следует проанализировать:

результативность оказания помощи офицерами управления при работе в отделах по конвоированию по вопросам организации службы, обучения и воспитания, материально-технического обеспечения и устранения на месте выявленных недостатков;

выполнение установленных норм контроля и управления работой караулов;

содержание принятых начальниками отделов решений, их соответствие поставленным задачам и условиям оперативно-служебной обстановки;

качество проведения инструктивных занятий с личным составом караулов, использование имеющейся УМТБ;

состояние, учет, хранение, сбережение, порядок выдачи и получения, заряжания оружия;

работу начальников отделов по управлению своими силами и средствами, поддержание их в постоянной готовности к действиям при ЧО;

качество ежедневного планирования работы, учета проделанной работы по вопросам организации служебной деятельности, профессиональной подготовки и воспитательной работы;

выполнение отданных приказов, распоряжений, повышение исполнительской дисциплины;

соблюдение режима секретности, исполнение требований соответствующего приказа, регламентирующего порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в УИС ФСИН России.

После изучения и оценки обстановки, решения вопросов организации взаимодействия, анализа, контроля и управления отдел организации службы обязан сделать обоснованные выводы о характере задач, объеме работ, возможностях и наиболее целесообразных способах их выполнения отделами по конвоированию в различных условиях.

На основе этих выводов отдел организации службы подготавливает следующие расчеты и предложения, необходимые начальнику управления для принятия решения:

объем служебных задач и сроки их выполнения;

объем работ и служебную нагрузку на сотрудников;

меры по совершенствованию системы охраны, внедрению и эксплуатации ИТСО и средств связи;

порядок применения сил и средств при конвоировании и розыске бежавших осужденных;

меры по повышению надежности охраны осужденных, готовность подразделений к действиям при ЧО;

основные вопросы взаимодействия.

Заместитель начальника управления по кадрам и воспитательной работе дает указания начальнику отдела кадров, заместителю начальника отдела кадров по воспитательной работе, начальнику отделения профподготовки, старшему психологу: изучить и обобщить результаты воспитательной работы, состояние морально-психологического обеспечения, укомплектованности, служебной дисциплины, уровня профессиональных знаний и навыков, приобретенных личным составом, учебно-материальной базы, наглядной агитации, спортивно-массовой работы.

На основе выводов разрабатываются предложения начальнику управления для решения задач по:

воспитательной работе, морально-психологическому обеспечению;

поддержанию служебной дисциплины среди сотрудников подразделений по конвоированию См. Приложение № 6. Схема №6.;

повышению профессионального уровня подготовки сотрудников, готовности их к действиям в экстремальных условиях;

совершенствованию УМБ, спортивно-массовой работы.

Заместитель начальника управления по технике и вооружению дает указания начальнику автомобильного отдела, начальнику службы вооружения:

изучить, обобщить и проанализировать порядок использования и эксплуатации специальных автомобилей, своевременность проведения их технического обслуживания, соответствие оборудования специальных автомобилей требованиям приказов ФСИН России Приказ Минюста России от 29 декабря 2001 г. № 274, а также профессиональную обученность водительского состава и предпринимаемые меры по ее улучшению;

проанализировать использование, хранение, сбережение вооружения, специальных средств (требования приказа Минюста России № 305-2001 г).

На основе выводов разрабатываются предложения начальнику управления, направленные на совершенствование технического обеспечения, сохранности вооружения и специальных средств Наставление по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2001г. №305.

Заместитель начальника управления по тылу дает указания:

начальнику отделения тылового обеспечения: проанализировать уровень обеспеченности управления вещевым имуществом, продовольствием, столово-кухонной посудой, имуществом КЭС, порядок эксплуатации, организации его ремонта, а также обеспеченность караулов постовой формой одежды, поддержание установленного оборудования в исправном состоянии, своевременность обеспечения караулов по плановым железнодорожным маршрутам дровами, проведения сборов с внештатными поварами караулов и четкость соблюдения в железнодорожных караулах требований инструкции по организации питания личного состава;

начальнику медицинской службы: проанализировать соблюдение условий, обеспечивающих безопасность служебной деятельности сотрудников, санитарных норм при организации питания, водоснабжения, прачечного обслуживания, проведение лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий среди сотрудников; разработать мероприятия, направленные на улучшение качества проводимой санобработки специального транспорта (при необходимости согласовать эти вопросы со службой СЭС ГУФСИН субъекта).

На основе выводов о проведенной работе для начальника управления разрабатываются предложения, необходимые для принятия управленческого решения на квартал по разделу тыловое, медицинское обеспечение См. Приложение № 5. Схема №5..

Рассмотрев все предложения, представленные заместителями, начальник управления при необходимости вносит коррективы и организует оформление решения. С учетом того, что начальник территориального органа УИС ставит задачу на полугодие, а начальник управления по конвоированию - на квартал, решение об организации служебной деятельности подразделений по конвоированию оформляется следующим образом:

на I квартал года - издается приказ "Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию во 2-м полугодии предшествующего года и задачах управления по конвоированию на I квартал текущего года";

на II квартал года - издается приказ "Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в I квартале и задачах подразделений по конвоированию на II квартал текущего года" (личный состав поощряется правами начальника управления);

на III квартал года - издается приказ "Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в 1 - м полугодии и задачах управления по конвоированию на III квартал года" (представляется рапорт начальнику ГУФСИН края на поощрение личного состава);

на IV квартал года - издается приказ "Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию за III квартал и задачи управления по конвоированию на IV квартал года" (личный состав поощряется правами начальника управления по конвоированию).

В конце года начальник управления подводит итоги служебной деятельности подразделений по конвоированию за год, отмечает подразделения, добившиеся лучших результатов, и издает приказ "Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в текущем году и поощрении личного состава" С. Иванов. Методика работы Управления, отделов и подразделений конвоирования. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003 .№1..

На основе принятого управленческого решения организуются планирование, целью которого является определение последовательности, способов и сроков выполнения поставленных управлению по конвоированию задач, а также всестороннее обеспечение службы и управление подчиненными подразделениями.

Планирование основывается на учете реальных возможностей подразделений управления, потребностей сил и средств для выполнения поставленных задач по заявкам обслуживаемых органов. Оно должно предусматривать сосредоточение усилий отдела организации службы, других отделов и служб управления на проведение тех мероприятий, выполнение которых обеспечит успешную работу См. Приложение № 7. Схема №7.

Основой планирования является решение.

В этих целях в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 26 февраля 2001 г. № 26 "Об организации планирования и командировок в УИС" разрабатывается План основных организационных мероприятий на полугодие, в который входят следующие разделы:

организационно-управленческая деятельность;

организация служебной деятельности;

организация работы с кадрами, улучшения воспитания, профессиональной подготовки и социальной защиты;

материально-техническое, коммунально-бытовое, тыловое и медицинское обеспечение.

План разрабатывается отделом организации службы совместно с другими отделами и службами управления. Его подписывает начальник управления по конвоированию, все заместители и утверждает начальник территориального органа УИС.

В соответствии с решением и Планом основных организационных мероприятий в управлении по конвоированию разрабатываются:

календарный план основных организационных мероприятий на месяц;

график участия офицеров управления по конвоированию в контроле за службой караулов и непосредственного участия в работе службы Приказ Минюста России от 26.02.01 №26 «Об организации планирования и командировок в УИС»..

Решение начальника территориального органа УИС доводится до офицеров управления на учебно-методических сборах в 3-й декаде месяца, предшествующего очередному кварталу.

Решение начальника управления по конвоированию доводится при подведении итогов служебной деятельности за квартал до 5-го числа первого месяца очередного квартала.

Особую роль в организации конвоирования играет налаживание взаимодействия в управленческой деятельности специальных подразделений по конвоированию, которое подразделяется на внутреннее и внешнее.

Внутреннее взаимодействие (внутри системы УИС) осуществляется в различных формах: обмен информацией, совместное обсуждение имеющейся информации для принятия решения, выполнение некоторых мероприятий по просьбе иной службы, согласованное планирование, оказание содействия в работе другой службы, совместное проведение отдельных операций, несение службы в нарядах и караулах.

Внешнее взаимодействие специальных подразделений по конвоированию организуется и осуществляется с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, правоохранительными органами, транспортными предприятиями, средствами массовой информации. Можно выделить две основные формы такой работы: непосредственная совместная деятельность (например, совместное несение службы на обменных пунктах конвоев милиции и караулов по конвоированию) и информационное взаимодействие. П. Белунов. Организация службы конвоирования по воздушным маршрутам в УИН Минюста России по г.Москве //Ведомости уголовно-исполнительной системы// №1,2005.

Основные направления взаимодействия, необходимого для эффективной деятельности, определяет начальник управления по конвоированию при принятии решения. В последующем уточняют при разработке планирующих документов и в ходе организации службы. Организатором взаимодействия является отдел организации службы.

Для поддержания взаимодействия отдел организации службы:

постоянно контролирует выполнение решений и указаний начальника управления, планов мероприятий, согласованных с взаимодействующими органами;

своевременно уточняет порядок совместных действий при осложнении оперативно-служебной обстановки и получении новых задач;

обеспечивает постоянную связь с взаимодействующими органами.

В целях организации контроля выполнения задач и оказания практической помощи в управлении по конвоированию практикуется направление (сроком до 5 суток) офицеров управленческого аппарата в отделы для работы в составе комплексных групп.

Основные задачи этих групп:

проверка качества выполнения служебных задач, эксплуатации ремонта ИТСО в спецвагонах специальном транспорте;

определение полноты и качества отработки программы служебной и боевой подготовки;

оказание практической помощи отделам по конвоированию выполнению служебных задач и организации боевой подготовки;

проведение совместно с офицерами ОВР среди личного става отдела тыла мероприятий по укреплению служебной дисциплины и поддержанию твердого внутреннего порядка в местах несения службы и местах расположения в пункте постоянной дислокации.

В зависимости от цели и продолжительности работы в составе комплексной группы подготовка офицеров включает: разработку служебного задания; проведение показательных занятий, инструктажа; самостоятельное изучение приказов, распоряжений старших начальников, наставлений, инструкций; разработку материалов для проведения занятий и воспитательной работы с личным составом; ознакомление с имеющимися данными об оперативно-служебной обстановке, состоянии служебной деятельности, служебной дисциплины, служебной и боевой подготовки.

Инструктаж офицеров комплексной группы проводит начальник управления по конвоированию или его заместители. Служебное задание группе разрабатывает и подписывает заместитель начальника по организации службы конвоирования или его заместитель, утверждает начальник управления по конвоированию.

Офицеры комплексной группы в отделе конвоирования осуществляют следующие виды работ:

проверку боевой готовности, служебной деятельности, использования сил и средств, состояния ИТСО, установленного на специальном транспорте, организации обучения, качества занятий, уровня знаний и навыков офицеров, младших инспекторов;

изучение планирующих и учетно-отчетных документов по организации службы, обучения и воспитания;

получение необходимой информации от взаимодействующих органов;

участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению боевой готовности, надежности охраны при конвоировании, эффективности использования сил и средств, улучшению качества службы, обучения и воспитания сотрудников;

оказание помощи в разработке отдельных документов по несению службы, служебной и боевой подготовке и по укомплектованию отдела;

проведение занятий, тренировок, бесед, чтение лекций, выступление с докладами;

участие в подготовке личного состава караулов к службе;

изучение работы начальника отдела, других офицеров с целью обобщения опыта руководства службой, обучением и воспитанием сотрудников.

При осуществлении контроля за выполнением в отделе приказов, указаний старших начальников проверяется своевременность их доведения до исполнителей, соответствие намеченных мероприятий поставленным задачам, ход выполнения мероприятий, их действенность, достигнутые результаты.

В ходе оказания практической помощи офицеры группы на основе глубокого изучения фактического положения дел в отделе вскрывают причины недостатков, совместно с начальником отдела, его заместителем разрабатывают и активно участвуют в проведении мероприятий по их устранению.

Если для проведения мероприятий по устранению недостатков требуется больше времени, чем определено служебным заданием, старший группы мотивированно докладывает об этом начальнику управления по конвоированию и действует в соответствии с его указаниями.

По окончании работы в отделе старший группы подводит итоги в форме служебного совещания (с офицерами), беседы (с младшими инспекторами).

При подведении итогов старший группы:

сообщает начальнику отдела выводы о состоянии дел в отделе, выявленных недостатках и причинах, их породивших;

дает соответствующим должностным лицам рекомендации о проведении дополнительных мероприятий по устранению и недопущению впредь выявленных недостатков, а также о способах и сроках выполнения этих мероприятий;

разъясняет офицерам, младшим инспекторам их роль и задачи в устранении выявленных недостатков.

По возращении в управление по конвоированию старший группы:

устно докладывает начальнику управления по конвоированию о выполнении служебного задания;

информирует офицеров управления по касающимся их вопросам;

устанавливает контроль за выполнением предложений, оставленных в отделе.

Решением начальника управления по конвоированию по итогам работы комплексной группы офицеров в отделе по конвоированию может быть издан приказ или составлен обзор.

Предложенная методика организации служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию в территориальном органе УИС внедрена в субъектах РФ. Практические работники признали ее эффективной.

Подбор сотрудников для несения службы начальниками караулов См. Приложения № 3,4. Схема №3,4 и их помощниками осуществляется начальником отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию с учетом предложений своих заместителей, характера выполняемой задачи, опыта службы сотрудника, а сотрудников для несения службы начальниками особых, эшелонных, плановых (по водным и воздушным маршрутам), сквозных - начальниками управлений (отделов) по конвоированию по представлению начальников отделов в составе управлений (отделений в составе отделов).

Сотрудники назначаются в караулы только после отработки с ними в подразделениях специальной программы по изучению порядка и правил несения службы. В первый месяц они несут службу в караулах с меньшей служебной нагрузкой и под усиленным контролем.

Запрещается назначать в караулы сотрудников в качестве стажеров, не принявших Присяги рядового и начальствующего состава УИС, не усвоивших программу первоначальной подготовки, совершивших проступки, по которым ведется служебная проверка или возбуждено уголовное дело, больных.

Подготовка сил и средств проводится с целью качественного, полного и своевременного выполнения служебных задач, возложенных на подразделения по конвоированию.

Она включает: обучение всех категорий сотрудников; подготовку органов управления; подбор и подготовку сотрудников для несения службы в качестве начальников караулов (служебных нарядов), их помощников; подготовку вооружения и специальной техники, специальных средств, средств связи, ИТСО и другого имущества; проведение мероприятий по организации службы в зимних и летних условиях; учений, тренировок личного состава по задачам, связанным с действиями при чрезвычайных обстоятельствах.

Подготовка сотрудников для несения службы начальниками караулов (служебных нарядов) и их помощниками проводится на учебных сборах по программе, разрабатываемой управлением (отделом) по конвоированию. По окончании сборов от каждого обучаемого принимаются зачеты и издается приказ по управлению (отделу) об их утверждении С.Иванов. Методика работы Управления, отделов и подразделений конвоирования. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003 .№1..

Подготовка караулов (служебных нарядов) к несению службы организуется и проводится по плану подготовки караулов к службе, утверждаемому начальником управления (отдела) по конвоированию территориального органа УИС, в предусмотренное распорядком дня время до постановки им задачи на ее выполнение. На подготовку караулов отводится не менее: эшелонного - 1 суток; планового, встречного, сквозного и особого - не менее 3 часов; остальных караулов - не менее 30 минут См. Приложения № 3,4. Схемы №3,4.

Подготовка караулов включает:

инструктаж начальников караулов и их помощников;

инструктивные занятия с личным составом караулов;

инструктаж исполнителей по плану воспитательной работы и морально-психологического обеспечения в караулах;

материальное, техническое и медицинское обеспечение караулов;

В подготовку караула, наряжаемого для выполнения задачи за пределами района дислокации территориального органа УИС, кроме указанных мероприятий включаются: проведение медицинского осмотра личного состава, получение необходимых документов и другие мероприятия по решению начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа УИС.

Инструктаж начальников караулов и их помощников, постановку задач и подведение итогов службы проводят:

начальник территориального органа УИС (заместитель, курирующий службу конвоирования) - эшелонных, особых и сквозных караулов по железнодорожным маршрутам, водным и воздушным путям сообщения, а также сквозных караулов по автодорожным маршрутам;

начальник управления (отдела) по конвоированию (его заместители) - плановых, встречных и временных караулов;

В тех случаях, когда караулы назначаются от отделения по конвоированию, дислоцированного отдельно от управления (отдела) по конвоированию территориального органа УИС, но входящего в его состав, перечисленные мероприятия проводит начальник отделения (его заместитель).

На инструктаже: объявляется состав караула, ставятся задачи каждому караулу, указываются особенности их выполнения; доводится оперативная обстановка, порядок использования ИТСО и средств связи, транспортных и других средств; проверяется знание обязанностей и порядок действий при происшествиях, напоминаются требования по соблюдению законности, дисциплины, порядка обращения с огнестрельным оружием, спецсредствами и меры безопасности при обращении с ними; даются указания по организации воспитательной работы и морально-психологическому обеспечению в карауле; указывается порядок взаимодействия с соседними караулами, взаимодействующими органами и другими силами; объявляется, когда, где и кем будут проводиться инструктивные занятия с личным составом.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты