Рефераты

Конвоирование осужденных к лишению свободы (содержание, правовое регулирование, проблемы совершенствования)

нструктивные занятия со всем личным составом караула проводят лица среднего и старшего начальствующего состава отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию по решению его начальника на территории учебного городка или в классе служебной подготовки оборудованных в соответствии с вариантом оборудования городка (класса) служебной подготовки, на обменном пункте, транспортных средствах, в других местах несения службы с учетом особенностей выполняемой задачи, с использованием служебных документов, а также схем, макетов и других учебных пособий.

На инструктивном занятии объявляется состав караула, указывается, какие транспортные средства, средства связи и другая техника ему выделяются; доводятся обстановка, поставленная задача и указывается порядок несения службы, использования ИТСО, средств связи и выделенных транспортных средств; определяется порядок взаимодействия и поддержания связи внутри караула. С личным составом изучаются особые обязанности часовых по табелю постам, порядок и особенности применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, требования по соблюдению законности, порядок обращения с огнестрельным оружием и меры безопасности, отрабатываются действия по расчету караула, проводятся тренировки по отработке нормативов и приемов борьбы.

Тематика инструктивных занятий разрабатывается управлением (отделом) по конвоированию территориального органа УИС на квартал.

Глава III. Проблемы и пути совершенствования обеспечения конвоирования осужденных к лишению свободы

3.1 Проблемы кадрового обеспечения подразделений охраны

и конвоирования исправительных учреждений

В настоящее время проблема кадрового обеспечения системы исполнения наказаний вообще и подразделений охраны и конвоирования исправительных учреждений, в частности, стоит очень остро. На решение этих проблем направлены множество нормативных решений органов федеральной власти, среди которых следует отметить основные.

Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. №805 "О сокращении численности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 26 сентября 1995 г. постановило Министерству внутренних дел Российской Федерации:

завершить в установленном порядке до 1 января 1997 г. поэтапную передачу внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов;

обеспечить переход в установленном порядке военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, из внутренних войск в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава с сохранением за ними ранее получаемых должностных окладов на время их службы в этих должностях, если эти оклады были выше окладов по вновь занимаемым должностям, до очередного повышения (индексации) окладов по штатной должности;

осуществить разграничение компетенции внутренних войск и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по конвоированию осужденных.

С 1 января 1997 г. установлен норматив численности персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, необходимого для выполнения функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, их объектов и конвоированию осужденных, 16 процентов от среднегодовой численности осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых учреждениях.

Отметим, что Указом Президента РФ от 17 сентября 1998 г. №1116 функция конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, с 1 января 1999 г. возложена на специальные подразделения уголовно-исполнительной системы ФСИН России См.: Указ Президента РФ от 17 сентября 1998 г. №1116 «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №38. Ст. 4784..

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. численность специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы ФСИН России установлена в количестве 23220 единиц за счет передачи учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы соответствующей численности воинских частей и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнявших функцию конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу См.: Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. №366 «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» // СЗ РФ. 1999. №15. Ст. 1818..

На специальные подразделения по конвоированию уголовно-исполнительной системы распространено действие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулировавших деятельность учреждений, органов, предприятий и подразделений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также внутренних войск, в части, их касающейся.

За военнослужащими внутренних войск, проходившими военную службу по контракту и перешедшими в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава, сохранены на время их службы в этих должностях ранее получаемые должностные оклады, если эти оклады были выше окладов по вновь занимаемым должностям, до очередного повышения (индексации) окладов по штатным должностям.

Указанным лицам время их военной службы засчитывается в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных для лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Проблемам кадрового потенциала в органах уголовно-исполнительной системы немалое внимание уделяется и в научной среде. Научные круги и общественность за последние годы довольно часто обсуждали и продолжают обсуждать вопросы улучшения функционирования уголовно-исполнительной системы, гуманизации наказаний, проведения специальных мер, которые приводят к "юридическому исправлению" осужденных, с тем чтобы после выхода на свободу эти люди больше не привлекались к уголовной ответственности. Одной из важных проблем, которые поднимаются на страницах специальных и ведомственных изданий, является улучшение профессиональной подготовки кадров, направляемых на работу в учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) См.: Поддубный В.К., Панкратов Д.В. Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы // Право и политика. 2000. №11. С. 32..

Так, В.У. Ялунин считает, что 1999 г. был "переломным" в качественном функционировании УИС России. Проблема улучшения подготовки кадров считается одной из главных для этой системы См.: Ялунин В.У. УИС: итоги и перспективы // Ведомости УИС2000. №2. С.14.

А.И. Зубков высказал свое понимание проблемы подготовки кадров для УИС России в докладе "Современные требования к подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы в условиях ее реформирования". Докладчик доказывал необходимость развития разноуровневой профессиональной подготовки для ФСИН, так как не везде требуются специалисты с высшим образованием. Необходимо расширение сети средних специальных учебных учреждений, краткосрочных курсов для некоторых категорий сотрудников УИС См.: Проблемы совершенствования подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы России. Материалы научно-практического семинара, состоявшегося 6-8 апреля 1995 г. в Рязани / Под общ. ред. П.Г. Мищенкова. Рязань, 1996. С. 32..

С.Н. Пономарев положительно оценивает передачу УИС из сферы МВД в ФСИН. Однако, несмотря на заметное увеличение количества выпускников специальных учебных заведений для УИС, наблюдается большой дефицит кадров в ведомстве. Это объясняется недостаточным материальным обеспечением сотрудников, их психологической неподготовленностью к сложным условиям тюремных учреждений. Необходимо, видимо, для целей полного укомплектования персонала тюрем и колоний России привлекать лиц, закончивших гражданские вузы и колледжи См.: Международная научно-практическая конференция «Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы». - Рязань, 2000. С. 43..

Очевидно, что в настоящий момент отмечается резкая нехватка квалифицированных кадров для УИС, ее подразделений по охране и конвоированию осужденных См.: Приложение №8, Схема №8.. Как представляется, необходимо разработать меры по повышению эффективности по подготовке выпускников, а также системы подготовки и переподготовки кадров для учреждений, исполняющих наказания. Одной из важных задач является изучение международного опыта воздействия на различные категории осужденных.

Необходимо улучшить организацию и содержание образовательного процесса учебных заведениях ФСИН России. Это, прежде всего, повышение уровня профессиональной подготовки обучаемых, повышение квалификации научно-педагогических кадров института. Важная роль в решении таких задач принадлежит международному сотрудничеству, которое необходимо расширять.

Необходим обмен учебной и научной литературой, программами по учебным предметам, взаимное рецензирование научных работ, а также обмен преподавателями, студентами и курсантами, сотрудниками тюремных служб.

Необходимо также улучшить отбор кандидатов в учебные заведения ФСИН России. Следует расширять сеть специализированных классов общеобразовательных школ с льготами при конкурсном отборе.

3.2 Материально-технические особенности и проблемы обеспечения конвоирования осужденных к лишению свободы

Кратко остановимся на основных актах нормативно-правовой регламентации материально-технического обеспечения охраны и конвоирования осужденных к лишению свободы.

"1) Когда осужденные направляются в место их заключения или переводятся из одного места заключения в другое, их следует в максимальной степени укрывать от посторонних взглядов и принимать все меры для того, чтобы защитить их от оскорблений, проявлений любопытства и любых видов огласки.

2) Перевозка осужденных в условиях недостаточной вентиляции или освещения, или же в любых других физически излишне тяжелых условиях подлежит запрещению.

3) Осужденные переводятся за счет управления, причем их транспорт должен осуществляться в одинаковых для всех условиях" См.: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (утверждены ООН 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция. 1992. №2. С. 19..

Приведенная цитата из нормативного акта международного права, к сожалению, не всегда соблюдается в условиях российской действительности. И часто причиной тому служат финансовые и иные материальны затруднения, испытываемые в настоящее время уголовно-исполнительной системой России. По сообщениям бывших осужденных можно сделать вывод, что условия этапирования не соответствуют требованиям МСП. При этом нарушаются не только международные стандарты, но и российское законодательство, положения которого соответствуют МСП (ст.73 УИК РФ "Места отбывания лишения свободы"). Статья оговаривает принципы распределения осужденных по исправительным учреждениям, а статья 76 УИК РФ "Перемещение осужденных к местам лишения свободы" регламентирует порядок и условия перемещения.

Нарушения требований МСП в части перемещения осужденных в значительной мере вызваны отсутствием необходимых экономических возможностей и, как следствие не хватает средств на перевозку, питание, существует недостаток спецмашин. В соответствии со статьей 73 (п.1) УИК РФ "осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены". Введение в действие этого положения позволяет уменьшить влияние обозначенных факторов, поскольку расстояния, на которые перемещаются осужденные, сокращаются См.: Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. С. 87..

Применение этого положения также означает, что длительность этапа для большинства осужденных заметно сократилась, но его условия не изменились. Характерно, что в представлении осужденных сокращение времени пути искупает тяжелые условия перевозки - осужденные считают их "терпимыми".

При этом российское законодательство позволяет "при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации" (ч.2 ст.73 УИК РФ). Но поскольку колонии зачастую переполнены, женские колонии, колонии строго режима и колонии для отбывающих пожизненное заключение есть далеко не в каждом регионе РФ, значительное число осужденных продолжает этапироваться на большие расстояния (до 1000 км и более).

Условия перевозки при этом не меняются, фактически являясь пыточными См.: Сизый А.Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации. Учебно-методическое пособие. - Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. С. 43..

Переполненность следственных изоляторов и недостаточное количество специального транспорта (так, по данным ГУФСИН, "на 1 января 2000 г. для организации и обеспечения перевозок осужденных под стражу, в оперативном использовании УИС находится 190 спецвагонов при норме 211 единиц и 473 специальных автомобиля при норме 735 единиц") См.: Жуков В. (начальник Управления конвоирования и спецперевозок ГУИН Минюста России). Служба конвоирования: перевезено более двух миллионов осужденных и осужденных под стражу // Ведомости УИС. 2000. №2., приводят к тому, что служба конвоирования превышает лимит загруженности транспорта в два, три и более раз.

Поэтому перевозка осужденных в РФ практически всегда осуществляется в условиях недостаточной вентиляции, освещения и тесноты.

Перечень чрезмерно тяжелых условий перевозки осужденных разнообразен. В докладе по Ростовской области (при этом отметим, что именно из этого региона получены данные о наиболее жестоких условиях конвоирования осужденных) представлена наиболее полная картина всех встречающихся нарушений См.: Региональный доклад. Ростовская область. - Р-н-Д., 2002. С. 43..

Положение МСП, которое предписывает "в максимальной степени укрывать осужденных от посторонних взглядов и принимать все меры для того, чтобы защитить их от оскорблений, проявлений любопытства и любых видов огласки", представлено в соответствующих нормативных правовых актах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), оговаривающих порядок перемещения осужденных в спецавтомобилях и спецвагонах, обустроенных таким образом, что осужденные максимально укрыты от посторонних взглядов. В случае, когда возникает необходимость этапировать заключенного самолетом, это правило не всегда выполняется. Выделение средств на организацию особого рейса руководителями ГУФСИН признается нерациональным: "имеется ряд примеров, когда… даются указания на места о назначении особых караулов для авиационной перевозки одного осужденного по таким длинным маршрутам, как Магадан - Москва - Санкт-Петербург… необходимо всем службам более тщательно планировать организацию перевозок спецконтингента, сквозные и особые караулы должны планироваться только в экстренных случаях, так как их назначение ведет к нерациональному расходованию денежных средств" См.: Александров Ю., Целмс Г. Нас здесь хоть кормят досыта // Новые известия. 2002. 2 марта.. Поэтому перевозка осужденных самолетом зачастую осуществляется обычным рейсом.

Последний пункт положения МСП, касающегося перевозки осужденных, рекомендует перевозить осужденных за счет управления, причем их транспорт должен осуществляться в одинаковых для всех условиях. В Российской Федерации этот пункт положения соблюдается неукоснительно. Проблема в том, что условия перемещения осужденных в большинстве случаев противоречат как российскому, так и международному законодательствам См.: Карпец И.И. Проблемы исполнения уголовных наказаний, исправление и перевоспитание осужденных. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. - М., 1986. С. 61..

Тем не менее, указанные проблемы материально-технического обеспечения подразделений охраны и конвоирования осужденных государство пытается по возможности решить. Так, в соответствии с ранее упоминавшимся Постановлением Правительства России от 5 апреля 1999 г. указано:

Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации - передать в установленном порядке из внутренних войск в уголовно-исполнительную систему оружие, боеприпасы, специальные средства, транспорт, средства охраны и связи, в том числе стационарно установленные в военных городках и на специальных автомобилях, учебно-материальную базу и иное имущество, а также служебную документацию, необходимые для выполнения функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству путей сообщения Российской Федерации - определить совместно с Министерством юстиции Российской Федерации порядок и условия предоставления учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, осужденных под стражу, выделения на железнодорожных станциях оборудованных мест отстоя специальных вагонов, мест посадки в них и высадки из них конвоируемых лиц.

Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России - оказывать содействие Министерству юстиции Российской Федерации в предоставлении учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству государственного имущества Российской Федерации - обеспечить в установленном порядке закрепление за учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы находящегося в федеральной собственности имущества внутренних войск, высвобождаемого в связи с прекращением выполнения ими функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета - предусматривать ежегодно выделение бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, связанных с выполнением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Таким образом, система мер нормативно-правовой регламентации конвоирования осужденных к лишению свободы включает в себя, прежде всего регламентацию кадрового и материально-технического обеспечения рассматриваемых мер. Проблема, как всегда, - в их исполнении, материально-технической и финансовой, а также кадровой необеспеченности системы исполнения наказаний. Недостаток средств не дает возможности обеспечить условия содержания осужденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и норм международного права.

Необходимо сказать, что, таким образом, обеспечение прав и свобод осужденных к лишению свободы и подвергнутых конвоированию во многом будет зависеть и от общего состояния экономики государства, сильной и независимой власти, уровня общей, профессиональной и правовой культуры населения.

Заключение

Конвоирование осужденных к лишению свободы имеет большое значение не только при практическом применения норм уголовно-исполнительного законодательства в исполнении наказаний, но и в свете соблюдения норм международного законодательства об обращении с заключенными.

Интеграция России в международное сообщество, декларация приоритета общечеловеческих ценностей и закрепление их в Конституции Российской Федерации потребовали нового подхода к организации и содержанию социальной политики государства. Известно, что российская государственная социальная политика включает, наряду с другими направлениями, цели и задачи социальной политики в отношении осужденных к различным видам наказаний. Эти проблемы являются составной частью уголовно-исполнительной политики нашего государства.

Несмотря на то, что Россия не может и не должна копировать модели социальной политики других стран в отношении осужденных, мировой опыт в этой области - один из важнейших источников новых немаловажных идей. Обмен опытом в социальной сфере исполнения наказаний является неотъемлемой частью международного пенитенциарного сотрудничества, в том числе и в области социального обеспечения осужденных к лишению свободы.

Следует отметить, что действующее в нашей стране уголовно-исполнительное законодательство в целом соответствует требованиям, сформулированным в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными и в других международных пактах, а в ряде случаев оно значительно прогрессивнее. Это прежде всего относится к образованию и профессиональной подготовке осужденных.

Вместе с тем при решении вопросов приведения уголовно-исполнительного законодательства в соответствие с международно-правовыми актами необходимо учитывать, что международные акты не являются нормативными актами прямого действия, они соответствующим образом должны быть трансформированы в уголовно-исполнительном законодательстве.

Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года №1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" уголовно-исполнительная система была передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, кроме того, предусматривалось ее поэтапное реформирование с целью решения проблем соблюдения прав человека в местах лишения свободы.

Несмотря на то, что процесс передачи уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации не потребовал дополнительных затрат средств федерального бюджета, ситуация, в которой вынуждены строить свою работу организации уголовно-исполнительной системы, остается крайне сложной.

О критическом положении в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации неоднократно говорилось в постановлениях Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, где указывалось, что недостаток средств не дает возможности обеспечить условия содержания осужденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и норм международного права. Было также отмечено, что обязательства, данные при вступлении России в Совет Европы, по безотлагательному улучшению условий содержания осужденных в тюрьмах и охране их прав в период отбывания наказания, в том числе прав трудовых и социальных, не выполняются.

В октябре 1998 года Коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, правозащитных организаций, рассмотрев положение с соблюдением законов о медицинском обеспечении осужденных, отметила, что уровень медицинского обслуживания в учреждениях уголовно-исполнительной системы не гарантирует лицам, лишенным свободы, реализацию конституционного права на получение медицинской помощи, охрану здоровья и жизни. Здесь же было отмечено, что в исправительных колониях не созданы условия содержания, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам, которые наша страна обязалась соблюдать, ощущается острая нехватка лекарств и продуктов питания.

Положения концепции реформирования уголовно-исполнительной системы, которая рассмотрена и в основном одобрена Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (заключение от 20 августа 1999 года №23), а также коллегией ФСИН России, направлены прежде всего на наиболее полное обеспечение прав и законных интересов осужденных и приведение процесса исполнения наказаний в соответствие с международными нормами и стандартами, повышение социальной эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы. Концепцией реформирования УИС Российской Федерации предусматривается прежде всего создание условий и порядка исполнения наказаний, обеспечивающих социально-правовую защиту осужденных, обеспечение их конституционных прав в период отбывания наказания, в том числе трудовых и социальных прав, а также обеспечение необходимых условий для внедрения в практику УИС зарубежного опыта пенитенциарной деятельности и требований международных стандартов.

Безусловно, опыт международного пенитенциарного сотрудничества в области социального обеспечения осужденных к лишению свободы представляет определенный профессиональный интерес. Тем более что именно на основании норм основных международных документов будут и в дальнейшем определяться основные направления социальной политики в отношении осужденных к лишению свободы в России.

Отметим, однако, и положительные тенденции в рассмотренной теме. Например, в системе исполнения наказаний в настоящее время очень результативно решается проблема кадров, и если в 2004 г. на службу было принято 29 тыс. новых сотрудников, то уже скоро прием сотрудников будет осуществляться только по конкурсу

Что касается иных вопросов конвоирования осужденных, то следует отметить, что решение многих проблемных вопросов в рассмотренной сфере будет зависеть не только от полноты и объема финансирования уголовно-исполнительной системы России, но и от степени разработанности нормативно-правовых актов, которые будут регламентировать дальнейшую деятельность спецподразделений по конвоированию ФСИН России. Ведь при отсутствии нормальной правовой базы соответствующего подразделения УИС даже при наличии высококвалифицированного персонала справиться с поставленными задачами будет трудно.

Следовательно, наличие правовой защищенности и технической оснащенности учреждений исполнений наказания, решение вопросов конвоирования осужденных зависит, в том числе, и от здоровой экономики и сильного независимого государства.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000.

2. Первая Советская Конституция РСФСР, принятая 10 июля 1918 г.

3. Уголовный кодекс 1922 г.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

6. Исправительно-трудовой кодекс (ИТК) РСФСР, 16 октября 1924 г.

7. Исправительно-трудовой кодекс, 1 августа 1933 г.

8. Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

9. Федеральный закон от 8 января 1997 г. "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 20 июня 2000 г. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

11. Полный свод законов Российской Империи. С. - Пб., 1911.

12. Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100

13. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904

14. Указ Президента РФ от 17 сентября 1998 г. №1116 "О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. №38. Ст.4784.

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему".

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 г. № 199 и совместный приказ МВД и Минюста России от 28 мая 1999 г.

17. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. №366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" // СЗ РФ. 1999. №15. Ст.1818.

18. Постановление Народного комиссариата юстиции РСФСР от 30 января 1918 г. "О тюремных рабочих командах".

19. Постановление "Об освобождении некоторых категорий заключенных" 6 ноября 1919г.

20. Постановление ЦК КПСС от 12 марта 1954 г. "Обоснованных задачах Министерства внутренних дел СССР"

21. Постановление ЦК КПСС от 10 июля 1954 г. "О мерах улучшения работы исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД СССР".

22. Постановление Совета Министров СССР от 10 июля 1954 г.

23. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 октября 1956 г. "О мерах по улучшению работы Министерства внутренних дел СССР".

24. Приказ Минюста России от 24 марта 1999г. №56 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ"

25. Приказ Минюста России и МВД России от 07.12.01 №327/1066 "Об организации обеспечения и управления специальными и иными перевозками в УИС Министерства юстиции РФ".

26. Приказ Минюста России от 26.02.01 №26 "Об организации планирования и командировок в УИС".

27. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205 дсп "Об утверждении Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Текст Приказа получен по рассылке.

28. Приказ Минюста РФ 12 ноября 1998 г. №7 "Об утверждении Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных". Текст Приказа получен по рассылке.

29. Положение об исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД СССР, Приказ МВД СССР от 17 июля 1954 г.

30. Положение Советом Министров СССР об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах Министерства внутренних дел СССР, декабрь 1958 г.

31. Общая тюремная Инструкция, утвержденная министром юстиции, сенатором А. Хвостовым 28 декабря 1915 г.

32. Временная инструкция Народного комиссариата юстиции РСФСР от 23 июля 1918 г. "О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового".

33. Временная инструкция о режиме содержания заключенных в исправительно-трудовых лагерях НКВД СССР, 2 августа 1939 г.

34. Единая Временная инструкция о режиме содержания заключенных в штрафном изоляторе в ИТЛ и ИТК НКВД СССР, утвержденная НКВД СССР 2 ноября 1940 г.

35. Общая тюремная инструкция 1831 г. Российского государства.

36. Наставление по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2001г. №305

37. Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205.

38. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (утверждены ООН 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г) // Советская юстиция. 1992. №2.С. 19.

39. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 17.

40. Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст.1316.

41. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.2964; 1998, № 16, ст.1796; № 30, ст.3613; 2000, № 26, ст.2730. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 30, ст.3613; 1999, № 12, ст.1406.

42. Устав о содержащихся под стражею (1890 г. с изменениями 1906, 1908 и 1909 гг.).

43. Устав о ссыльных издания 1909 г.

44. Устав конвойной службы. С. - Пб., 1907г.

45. Устав трудовых земледельческих колоний для лишенных свободы, утвержденный 12 августа 1919 г.

46. Перечень уголовных наказаний и видов наказаний, определенных Законом от 11 декабря 1879 г.

47. Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) РСФСР, апрель 1919 г.

48. Декрет ВЦИК от 21 марта 1919 г. и постановление ВЦИК от 17 мая 1919

49. ЦГАОР. Ф.122. Оп.1. Ч.1. Делопроизводство 1. Д.685.

50. ЦГАОР. Ф.7420. Оп.2. Д.361.

51. ЦГАОР. Ф.122. Оп.1. Ч.1. Делопроизводство 1. Д.138.

52. Материалы Народного комиссариата юстиции РСФСР. Вып. XVII.М., 1922г.

53. Директива НКВД СССР от 7 октября 1942 г.

54. Учебно-методическая литература:

55. Александров Ю., Целмс Г. Нас здесь хоть кормят досыта // Новые известия. 2002.2 марта.

56. Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000. N° 2.

57. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. Т.1.М., 1941.

58. Детков М.Г. Содержание карательной политики Советского государства и ее реализация при исполнении наказания в виде лишения свободы в 30-50-е годы. Домодедово, 1992.

59. Жуков В. (начальник Управления конвоирования и спецперевозок ГУИН Минюста России). Служба конвоирования: перевезено более двух миллионов осужденных и осужденных под стражу // Ведомости УИС. 2000. №2.

60. Информационно-аналитический журнал Ведомости уголовно-исполнительной системы. Спецвыпуск. 1999.

61. Карпец И.И. Проблемы исполнения уголовных наказаний, исправление и перевоспитание осужденных. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. - М., 1986.

62. Колесов Ю.И. Органы и учреждения юстиции РФ/Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

63. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации/Под общ. ред. С.В. Степашина. - М.: Юристъ, 2001.

64. Курицын В.М. Переход к НЭПу и революционная законность. М., 1972.

65. Международная научно-практическая конференция "Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы". - Рязань, 2000.

66. Белунов П. Организация службы конвоирования по воздушным маршрутам в УИН Минюста России по г. Москва // Ведомости уголовно-исполнительной системы // №1, 2005.

67. Поддубный В.К., Панкратов Д.В. Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы // Право и политика. 2000. №11.

68. Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1994.

69. Проблемы совершенствования подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы России. Материалы научно-практического семинара, состоявшегося 6-8 апреля 1995 г. в Рязани / Под общ. ред.П.Г. Мищенкова. Рязань, 1996.

70. Региональный доклад. Ростовская область. - Р-н-Д., 2002.

71. Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики. - Саратов: СГАП, 2001.

72. С. Иванов. Методика работы Управления, отделов и подразделений конвоирования. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003. №1.

73. Сизый А.Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации. Учебно-методическое пособие. - Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996.

74. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т.2 С. - Пб., 1902.

75. Таганцев Н.С. Уголовное уложение 22 марта 1903 г. Статьи. Введенные в действие. С. - Пб., 1911.

76. Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. А.И. Зубков. - М.: Издательская группа ИНФРА-М- НОРМА, 1997.

77. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник/Под. общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001.

78. Чайка Ю.Я. Выступление на правительственном селекторном совещании с главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Преступление и наказание - 2001. № 1.С. - Пб.

79. Эстрик А., Трахирев В. Развитие советской исправительно-трудовой системы как части советской уголовной политики // От тюрем к воспитательным учреждениям. М., 1934.

80. Ялунин В.У. УИС: итоги и перспективы // Ведомости УИС 2000. №2.

Приложения

Приложение № 1

Схема № 1. Принятие решения

Приложение № 2

Схема № 2.Принятие решения при изменении оперативной обстановки.

Приложение № 3

Схема №3. Подготовка сил и средств

Приложение № 4

Учебно-методические сборы с НК, ПНК, специалистами ТСО, кинологической службы

Заключение договоров с пароходством, Управлением гражданской авиации на конвоирование

Занятия с сотрудниками по изучению ухищрений осужденных для совершения побегов, особенностей несения службы, действий караула при осложнении обстановки, порядка эксплуатации ТСО и транспортных средств, правил техники безопасности

Переработка маршрутных расписаний, внесение необходимых изменений в служебные документы караулов по конвоированию

Уточнение системы охраны, планов охраны, планов действий при ЧО

Организация с появлением снежного покрова, обучения сотрудников действовать в составе резервной группы на лыжах, проведение занятий по предупреждению обморожений

Проверка исправности, техническое оборудование и ремонт вооружения, спецтехники, средств связи, ТСО и транспортных средств

Подготовка специальных вагонов, спецавтомобилей, постовой одежды и обуви к эксплуатации, принятие мер к всестороннему обеспечению подразделений по конвоированию

Схема №4. Подготовка к несению службы в зимних и летних условиях

Приложение № 5

Схема № 5. Организация работы офицеров организационного управления по выполнению принятого решения начальником ГУФСИН субъекта РФ.

Приложение № 6

Схема № 6. Организация контроля за службой караулов

Приложение № 7

Схема № 7. Организация планирования выполнения решения

Приложение № 8

Схема №8. Распределение штатной численности персонала территориальных органов УИС по службам

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты