p align="left">1999 год Московская городская Дума в рекордно короткие сроки принимает первый в истории страны Закон "О защите зеленых насаждений". Выпущена в свет карта малонарушенных лесов севера европейской части России. Один из крупных целлюлозно-бумажных комбинатов России - "Светогорский" - объявляет о том, что будет следовать принципам Гринпис по устойчивому лесопользованию, и, как первый шаг, отказывается от использования древесины, заготовленной в малонарушенных лесах Карелии и Мурманской области.
2000 год. Под давлением Гринпис Госкомрыболовство РФ отменило разрешение на промысел лосося в Командорском заповеднике, незаконно выданное японским рыбакам. Ледовая экспедиция Гринпис на Байкале спасла жизнь сотням детенышей байкальской нерпы. Участники международного лагеря Гринпис собрали 50 тонн нефти на одном из разливов в Тюменской области. Многие нефтяные компании, а также международные финансовые институты увеличили финансирование экологических проектов. Правительство РФ приняло специальное Постановление, посвященное предотвращению разливов нефти.
В 2001 году усилиями Гринпис природный комплекс "Центральный Сихотэ-Алинь" получил статус объекта Всемирного природного наследия, став седьмым российским объектом, включенным в список ЮНЕСКО. Проведена вторая ледовая экспедиция Гринпис на озере Байкал с целью противодействия браконьерской охоте на нерпу. Гринпис России провел первый международный лагерь на Байкале по очистке побережья от мусора.
2002 год. Гринпис России начал проект по восстановлению лесов в Центрально-Черноземном районе России. На первом этапе в нем приняло участие более 60 сельских школ Рязанской, Тульской, Орловской и Липецкой областей, созданы десятки лесопитомников. В результате действий Гринпис Верховный суд РФ признал незаконным постановление Правительства РФ, разрешающее захоранивать отходы с венгерской АЭС на территории России.
2003 год. Впервые опубликован наиболее полный доклад о неблагополучной социальной обстановке на предприятиях Минатома, подготовленный совместно с Институтом социологии РАН. Он передан руководству страны и регионов. В Санкт-Петербурге - благодаря инициативе Гринпис - в нескольких районах города внедряется раздельный сбор мусора. Во дворах домов, в дополнение к обычным бакам, появились разноцветные контейнеры для стеклянных и пластмассовых отходов, макулатуры и металла.
2004 год. При поддержке Гринпис стартовало всероссийское движение "Возродим наш лес». Его координационные центры находятся в Москве, Великом Новгороде, Архангельске, Чебоксарах, Новосибирске, Томске, Иркутске, Владивостоке, Южно-Сахалинске. Оно призвано объединить учащихся сельских школ, кто восстанавливает леса на безлесных территориях, а также всех тех, кто хочет присоединиться к этому проекту. По инициативе Гринпис России и Центра экспертиз «ЭКОМ» в Санкт-Петербурге принят городской Закон «Об охране зеленых насаждений». По результатам исследований, а также по официальным ответам компаний-производителей продуктов питания ГРИНПИС был составлен «Справочник потребителя», содержащий списки компаний, использующих трансгены (или генетически-модифицированные ингредиенты), а также перечень производимой ими продукции. Издана карта "Леса России", которая показывает территорию, где леса в наибольшей степени преобразованы хозяйственной деятельностью человека. Она подготовлена Гринпис России совместно с Институтом космических исследований, Центром по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН и Всемирной лесной вахтой. Благодаря усилиям общественных организаций, в том числе и Гринпис России, природная система заповедника «Остров Врангеля» принята список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гринпис России выиграл в Верховном суде РФ дело об отмене правительственного постановления, по которому у Сочинского национального парка изымается 33222 га земель и передается Сочинскому общереспубликанскому государственному природному заказнику, где уже много лет под видом регулирования численности животных организуются элитные охотничьи туры для российских чиновников.
2005 год. По результатам совместной работы Гринпис, Минприроды, Бурятского регионального отделения по Байкалу выдано предписание о прекращении незаконного строительства нефтепровода компании Транснефть вдоль северного побережья Байкала. Комитет ЮНЕСКО указал России на недопустимость прохождения нефтепровода через территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО - «Озеро Байкал», потребовал представить доклад о Байкале, предложил принять экспертов ЮНЕСКО и МСОП для проверки ситуации с этой номинацией в связи со строительством нефтепровода. Благодаря активной деятельности Гринпис и других общественных организаций рассмотрение проекта нового Лесного кодекса отложено в Госдуме на осень. Президент В.Путин лично распорядился учесть рекомендации неправительственных природоохранных организаций при доработке этого документа. Гринпис дважды опубликовал и рассылал проект Лесного кодекса со своими комментариями руководителям лесхозов и лесным специалистам, благодаря чему россияне узнали, что их ждет в случае принятия такого варианта документа. 12 лесозаготовительных компаний подписали мораторий на вырубку в малонарушенных лесах Северо-запад европейской части и Дальний восток Гринпис добился отмены решения по целому ряду опасных для природы проектов. Так, после заявления в прокуратору Правительство Коми отменило решение об изъятии 35000 га земель национального парка "Югыд ва", включенного в список Всемирного наследия, для добычи золота. Правительством Республики Алтай отменено решение о ликвидации природных парков. Плато Укок, включенное в список Всемирного природного наследия, объявлено природным парком. Гринпис оспорил в суде постановление Губернатора Приморского края, разрешающее строить дороги, рубить лес и добывать полезные ископаемые на территории государственного природного заказника "Вехнебикинский", который предполагается включить в список Всемирного природного наследия. После жалобы Гринпис в Росприроднадзор и МПР отменено решение о добыче нефти в акватории государственного природного заповедника "Дагестанский", государственного природного заказника федерального значения "Аграханский". Через суд Гринпис заставил компанию Газпром выплатить городской казне С.Петербурга в полной мере затраты на восстановление уничтоженных зеленых насаждений города.
«Зеленый» список компаний, заявивших об отказе от ГМО, пополнился 45 новыми производителями и составил 540 компаний. Гринпис обнаружил, что 5 крупнейших производителей продуктов питания, заявлявших ранее об отказе от использования трансгенов, свое обещание не выполнили. Эти данные вошли в 3-ие новое издание справочника для потребителей, как выбрать продукты без трансгенов. Благодаря усилиям Гринпис соевый союз - организация, которая объединяет отечественных производителей сои, официально отказался от использования трансгенной сои. Гринпис выиграл суд у Института питания за общественный доступ к информации об исследовании продуктов питания, содержащих ГМО, на безопасность. Благодаря совместной работе ГРИНПИС и Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) вступил в силу закон, который требует маркировать продукты питания, содержащие любое количество трансгенов(ГМИ).2006 год Под давлением общественности от берега озера Байкал отодвинут нефтепровод. Соответствующее распоряжение компании «Транснефть» дал президент В.Путин. Гринпис собрал 14 тысяч подписей россиян в защиту Байкала, внесенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Гринпис организовал обращение к президенту известных деятелей культуры. Несмотря на противодействие властей, Гринпис и другие общественные организации провели митинг в защиту Байкала в Москве. Благодаря активности Гринпис, тема Байкала получила международный резонанс, так комитет всемирного наследия ЮНЕСКО обратился к премьер-министру М.Фрадкову и президенту В.Путину с требованием перенести трубопровод за пределы территории Всемирного наследия. Потенциальным инвесторам проекта Гринпис направил материалы, анализирующие экологические и экономические риски строительства трубы в 800 м от берега озера. Гринпис провел ледовую экспедицию на Байкал, в ходе которой подсчитал численность популяции байкальской нерпы - 82 тысяч животных. Значительного уменьшения поголовья нерпы по сравнению с прошлыми годами пока не выявлено, однако вполне вероятно, что популяция этого тюленя начнет стареть, так как охотниками добываются в основном детеныши нерпы. В ходе широкой информационной кампании «детское питание без трансгенов» Гринпис собрал более 15 тысяч подписей граждан за запрет трансгенов (или ГМО) в детском питании. 15 крупнейших производителей детского питания, контролирующих более 70% рынка, заявили о том, что готовы присоединиться к мораторию на ГМО в детских продуктах. Президент Путин на «гражданской восьмерке» в Москве официально заявил о важности проблемы. Гринпис собрал 17 тысяч подписей граждан под обращением к Президенту России против принятия нового лесного кодекса. Напомним, что в проекте предусмотрена частная приватизация лесов, возможность производить вырубки лесов на территории заповедников и национальных парков, ограничение доступа граждан в леса, ликвидация разрешительного документа на вырубку - так называемого лесобилета. Гринпис создал уникальную карту последних диких лесов планеты. Карта наглядно показывает, что менее четверти всех лесов планеты сохранилась до наших дней в первозданном виде. Скорость их исчезновения в наши дни в 1000 раз выше, чем до появления человека. В проекте Гринпис «Возродим наш лес» приняло участие около 200 школ. Школьники учатся восстанавливать леса на деградированных и не используемых в сельском хозяйстве землях Рязанской, Тульской, Липецкой, Орловской и Белгородской областях. 182 школы организовали пришкольные лесные питомники. По инициативе Гринпис проект перерос во Всероссийское Движение «Возродим наш лес», к которому уже присоединилось более 300 участников из 33 регионов России. Гринпис разработал легкий и дешевый способ энергосберегающих технологий, с его помощью были утеплены 6 социальных объектов (школы пос.Хужир, в деревне Потапово (Рязанская область), детский дом № 1 Омск, квартиры ветеранов войны и труда Омска, эколого-просветительском центр "Заповедники"). Памятка Гринпис, как установить водосчетчик, разошлась тиражом почти в миллион экземпляров. После этого, а также серии лекций количество установленных счетчиков на воду только в одном районе Москвы Лианозово выросло в 5 раз. http://www.geoda.ru
Гринпис ведет неустанную борьбу за сохранение нашей природы. Своими целями они помогают противостоять экологическим правонарушениям. Именно их деятельность является действенным аппаратом против правонарушений в экологической среде.
4.8 СОЮЗ СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ
Союз комитетов солдатских матерей России (СКСМР), до 1998 года Комитет солдатских матерей России - правозащитная организация, созданная в 1989 году, впервые зарегистрирована как всесоюзная организация в 1991 году.
Объединяет более 200 организаций солдатских матерей.Занимается помощью матерям и семьям военнослужащих срочной службы, попавших в зоны ведения военных действий (Чечня), пострадавших в результате несения военной службы.
Целями союза являются: * привлечение внимания общественности, органов государственной власти к вопросам соблюдения прав человека в вооруженных силах Российской Федерации; * содействие формированию правосознания в области соблюдения прав человека в вооруженных силах Российской Федерации; * содействие оказанию правовой помощи и социальной защиты лицам, подлежащим призыву на военную службу и проходящим военную службу по призыву, а также их родителям; * содействие сохранению здоровья и жизни граждан, призванных на военную службу и соблюдение их прав и свобод; * оказание социальной и правовой помощи родителям погибших в армии военнослужащих. http://bogdanclub.ru
Круговая порука и повсеместное сокрытие от вышестоящего руководства фактов казарменного садизма позволяют предположить, что сегодня наиболее полной информацией обладают именно солдатские матери.
Когда-то офицерство было не просто частью общества, а лучшей его частью. А сейчас военные в свое оправдание говорят, какой народ, такая и армия,- призывают, дескать, кого попало, потому и такие проблемы.
Это оправдание не беспочвенно - каждый четвертый не годен к службе, по статистике - через две комиссии с успехом проходят и эпилептики и ВИЧинфицированные, и с тяжелой миопией, и с энурезом. Но это не повод самоустраниться, сдаться и смириться с засильем уголовщины. Рядовые в офицере не видят защитника … « Если бы офицеры присутствовали вечером и ночью при мальчиках и генералы с них требовали этого, то такого бы не было», - утверждает М.М.Лебедева, председатель Комитета солдатских матерей Екатеринбурга.
В армии процветает рабский труд.
В Карабаше доказаны сексуальные домогательства со стороны офицера. В результате он получил за изнасилование всего 6 лет условно.
Призывают ребят с паспортами (что противозаконно согласно приказу 310 по паспортной службе), для того, чтобы сделать из них наемников, и отослать служить за рубеж - в Казахстан, Таджикистан, Грузию, заставляют писать рапорта для службы в другом государстве. За обещанные деньги контрактники только расписываются, а получают по 100 руб.» http://www.humanrightsural.ru // Уральский правозащитный сайт, Пресс-конференция в Комитете солдатских матерей. 06.02.2006..
Пока общество не поймет, что чужой беды не бывает, ничего не изменится. Союз солдатских матерей не может в полной мере обеспечить соблюдение законов в армии, но постоянная борьба за справедливость, призыв общественности и органов государственной власти является действенным аппаратом против нарушений законных прав и интересов призывников. К сожалению в нашем обществе привлечение внимания к определенному вопросу позволяет в полной мере оценить обстановку дел, но простое беззаконие не является основанием для привлечения общественности. Общество просто закрывает глаза на данную проблему. Это неведение происходит все из-за той же круговой поруки, отсутствия доказательств. Солдатов просто запугивают в армии и соответственно ему лучше промолчать, чем получить несколько нарядов вне очереди.
Союз солдатских матерей ведут неустанную борьбу за соблюдение прав их сыновей и других солдат, искоренение дедовщины в армии и рабского труда солдат.
4.9 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также - Масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:
-Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экз. для газет, журналов и рассылок); -Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; -Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция)- много слушателей; СМИ - это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:
-Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; -Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; -Цифровые издания: издания на компакт-диске; -Информационные агентства.
-Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в т.ч.и SMS-рассылки).
К СМИ не относится: Интернет: интернет-издания, Блоги, чаты, форумы, конференции и т.д.
Особое значение в содействии правоохранительным органам имеют СМИ, которые положительно воздействуют на чувства, интеллект, волю, поведение людей с целью предупреждения возможных нарушений социальных норм, а также развития активности граждан в борьбе с правонарушениями.
СМИ оказывают положительное воздействие на сознание людей это постепенно приводит к изменению психологии различных слоев населения, мотивов поведения, взглядов, убеждений, привычек.
Основные направления профилактики правонарушений средствами массовой информации обусловлены задачами, стоящими перед правоохранительными органами в сфере борьбы с преступностью, создании необходимых условий для ликвидации причин, ее порождающих, воспитании у людей высоких нравственных качеств, строгого соблюдения правовых моральных и этических норм.
В.Т. Томин выделяет два основных направления, по которым может идти использование органами внутренних дел средств массовой информации:
1) это усилия, имеющие своей непосредственной задачей правовое воспитание населения;
2) побуждение населения к оказанию помощи государственным органам в раскрытии отдельного преступления, расследовании конкретного уголовного дела. Томин В.Т. «Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью»// Горький, 1976. С. 27.
Ф.К. Рябыкин называет такие направления общепрофилактического использования средств массовой информации, как:
а) устранение, блокирование либо нейтрализация обстоятельств, способствующих совершению преступлений;
б) предупреждение преступных проявлений на основе конкретной ориентирующей граждан информации о способах преступлений и лицах, их совершивших;
в) показ неотвратимости наказания за совершенное преступление;
г) создание обстановки нетерпимости и общего осуждения вокруг нарушителей правопорядка и лиц, им попустительствующих;
д) правовое воспитание граждан;
е) распространение передового опыта и прогрессивных форм профилактики правонарушений;
ж) повышение авторитета органов уголовной юстиции и общественных формирований, принимающих участие в борьбе с правонарушениями;
з) установление обстоятельств, имеющих значение для раскрытия, расследования преступлений и розыска преступников Рябыкин Ф.К. Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений. М., 1980. С. 24..
Характеризуя участие печати в предупреждении преступлений, Г.М. Ярош исходит из того, что она осуществляет профилактику опосредованными способами:
1) формируя общественное сознание, участвуя в создании атмосферы, исключающей нарушение закона;
2) сигнализируя компетентным органам о выявленных криминогенных факторах. Ярош Г.М. Печать как средство правового воспитания в целях предупреждения правонарушений // Автореф. к.ю.н. М., 1976. С. 4-5.
Каждый из названных авторов по-своему верно называет направления профилактической деятельности средств массовой информации в соответствии с целями и задачами проводимых ими исследований.
Изучение большого массива газетных и журнальных публикаций, радио и телепередач по вопросам профилактики правонарушений, обобщение опыта, накопленного органами внутренних дел и учреждениями массовой информации в этом деле, а также литературы по данной проблеме показывает, что печать, радио и телевидение осуществляют свою профилактическую деятельность по следующим направлениям:
- пропаганда (разъяснение) законодательства;
- формирование правосознания граждан;
- выявление и разъяснение сущности причин, порождающих правонарушения (преступления), и условий, способствующих их совершению;
- участие граждан в устранении этих причин и условий;
- воспитание активности населения в борьбе с правонарушениями;
- воспитательно-профилактическое воздействие на лиц, склонных к преступлениям или совершивших какие-либо правонарушения;
- формирование общественного мнения с целью создания обстановки нетерпимости и осуждения вокруг лиц, нарушающих правопорядок, и тех, кто им попустительствует;
- удовлетворение поисковых потребностей органов внутренних дел (розыск преступников, установление свидетелей и потерпевших, обнаружение похищенного и вещественных доказательств);
- профилактика преступных проявлений на основе конкретной ориентирующей граждан информации о способах преступлений и лицах, их совершивших;
- обеспечение благоприятного морально-психологического климата среди населения в целях создания оптимальных условий для деятельности органов внутренних дел;
- информирование населения о действительном положении дел для того, чтобы пресечь ложные слухи;
- практическое вмешательство в конкретный юридический конфликт;
- пропаганда высоких нравственных аспектов социальной активности, эффективных форм работы общественности;
- разъяснение новых традиций и обычаев, формирующих организованность и дисциплину;
- борьба с нравственными антиподами и др.
Каждое из перечисленных направлений использования средств массовой информации имеет свои особенности. Их обусловливает специфика целей и способов воздействия на те криминогенные факторы, которые нуждаются в соответствующем реагировании.
Эти направления не могут охватить всего многообразия возможных аспектов использования средств массовой информации в профилактике правонарушений, ибо непрерывный процесс общественного развития обусловливает неизбежность исчезновения одних и возникновения других факторов, влияющих на проявление тех или иных негативных явлений. Это, в свою очередь, требует совершенствования форм и методов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе использования печати, радио и телевидения, и как следствие - выработки новых направлений и аспектов профилактической деятельности учреждений массовой информации. Алауханов Е. / Криминология. Алматы. 2008.
По данным правоохранительных органов, в последнее время в России преступность пошла на спад: убийств и покушений на убийство стало меньше на 6,6 процента, разбойных нападений - на 21,7, грабежей - на 16,1, злостных хулиганств - на 32,4 процента. Эта же тенденция сохраняется и сегодня. Но в некоторых российских регионах уже сокращено бюджетное финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.
В Пензенской области состоялось заседание Правительственной комиссии, на котором были рассмотрено место и роль средств массовой информации в профилактике правонарушений, в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Выступающие негативно оценивали влияние на молодежь таких телепрограмм, как «Дом-2», фильмы, пропагандирующие жестокость, насилие, содержащие сцены кровопролития. Заместитель Министра информационных технологий и связи РФ Александр Жаров заявил, что СМИ являются зеркалом, которое отражает состояние нашего общества. При этом средства массовой информации - это бизнес, на который распространяются законы рынка, и это во многом определяет их редакционную политику. http://www.penza.ru
Средства массовой информации осуществляют профилактику правонарушений путем активного формирования общественного мнения, создания атмосферы, исключающей нарушения закона, сигнализируя компетентным органам специфическими журналистскими способами о криминогенных обстоятельствах и путях их устранения. Широкая аудитория, которую обеспечивают печать, радио и телевидение, позволяет привлечь внимание государственных органов и общественности к причинам и условиям, способствующим правонарушениям, не только там, где совершено конкретное преступление, но и во многих других местах, где существуют те же обстоятельства и могут быть применены аналогичные меры по их устранению.
5. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров. В социальной сфере данные экономические и политические условия способствуют расслоению общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличению удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала.
Сложившаяся ситуация констатирует, что государственные органы власти не могут в настоящее время самостоятельно обеспечить охранительную функцию государства, что фактически вынуждает граждан участвовать в охране общественного порядка. Так, в ряде регионов возродились Добровольные народные дружины (далее - ДНД) и казачьи формирования. Для защиты собственной жизни и здоровья возрос спрос среди населения на охотничье, пневматическое и химическое оружие, а также деятельность многочисленных частных охранных предприятий.
На первый взгляд участие граждан в охране общественного порядка ведет к объединению усилий правоохранительных органов и граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Вместе с тем такое участие граждан в государственном регулировании правоохранительной деятельности не лишено недостатков.
Так, представляется, что участие граждан, например в ДНД, из-за правовой неурегулированности такой деятельности может привести к ряду негативных последствий.
Во-первых, привлекаются лица к охране общественного порядка без соответствующего медицинского осмотра, физической, психологической и правовой подготовки, что, по сути, допускает к осуществлению делегированных властных полномочий нездоровых (в том числе психически) граждан либо граждан, которые в силу своих моральных качеств или вследствие правовой неграмотности могут допустить злоупотребления предоставленными полномочиями в своей деятельности дружинника.
Во-вторых, к охране общественного порядка привлекаются граждане без специальной подготовки и навыков. Следует учитывать, что сотрудники правоохранительных органов обучаются в специальных заведениях и совершенствуют свои профессиональные навыки в течение всей службы на протяжении иногда нескольких десятков лет, что, в частности, при задержании преступников дает определенную страховку их безопасности, сохранения жизни и здоровья. Кроме этого, участие граждан в ДНД социально не обеспечено. Таким образом, в случае причинения вреда здоровью или смерти дружинника, наступивших в результате действий, связанных с охранной общественного порядка, он и его близкие родственники не получат соответствующей компенсации.
В-третьих, граждане сталкиваются с необоснованной затратой личного времени, необходимого для восстановления физических и психологических сил для своей основной профессиональной деятельности, а также семьи и воспитания детей.
С аналогичными трудностями мы можем столкнуться и в результате деятельности казачьих формирований.
По всей видимости, не лишены здравого смысла предупреждения МВД России о необходимости принятия мер по ужесточению правил оборота оружия, поскольку наряду с добропорядочными гражданами доступ к приобретению оружия остается и у преступников. Кроме этого, участились случаи разрешения бытовых (семейных) споров с применением оружия.
В заключение необходимо отметить о необходимости разработки нормативных актов в сфере регулирования взаимоотношений между общественными объединениями и правоохранительными органами. А именно, необходимо создать законы, регулирующие деятельность общественных объединений правоохранительной направленности на федеральном уровне. Тем самым не позволить субъектам создание местных законов регулирующих деятельность данных формирований в целях предотвращения неверной интерпретации закона, и их противоречивости законным правам и интересам граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы успешно осуществлять правоохранительные функции в сфере охраны общественного порядка, необходимо иметь достаточно профессиональный, организованный аппарат, способный на достаточно высоком уровне анализировать информацию о социальных процессах и факторах, влияющих на состояние охраны общественного порядка, планировать расстановку сил и средств правоохранительных органов и организаций, обеспечивать взаимодействие между ними.
Государство предпринимало и предпринимает различные меры, направленные на сдерживание роста преступности и минимизацию ее последствий. Однако в условиях противоречивого государственного и общественного развития в настоящее время реально действующим средством борьбы с преступностью, к сожалению, выступают уголовная ответственность и наказание, т.е. силовые методы. Но, как свидетельствует опыт, эти методы в сущности своей противоречивы, сдерживая преступность, но способны породить и порождают новые сложные негативные проблемы.
Общественная правоохранительная деятельность - это деятельность правоохранительной направленности негосударственных и общественных организаций, добровольных формирований граждан и отдельных лиц, связанная с выполнением гражданского долга и реализацией конституционных прав и осуществляемая с помощью мер юридической и нравственной ответственности в соответствии с установленными законом порядком и процедурами. Примерами общественной правоохранительной деятельности могут являться работа граждан в составе добровольных народных дружин, казачество, участие в качестве наблюдателей во время выборов, создание общественных объединений борющихся за права граждан и т.д. Общественная правоохранительная деятельность предполагает высокий уровень правовой и гражданской культуры у ее субъектов.
Необходимо разрабатывать нормативно правовые акты, регулирующие данные отношения. И различными способами стимулировать общество в содействии милиции для профилактики и пресечения правонарушений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. на 10 июня 2008 г.).
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. на 10 июня 2008 г.).
4. Постановление ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 (ред. от 26.06.2007) "О реабилитации казачества"
5. Алауханов Е. / Криминология. Алматы. 2008.
6. Алексеев А.И., Герасимов С. И. Сухарев А. Я. /Криминологическая профилактика. Теория, опыт, проблемы - М.: НОРМА, 2001.
7. Васильева М.И. «Общественные экологические интересы: правовое регулирование» (комментарий к законодательству)./ М.: Наука, 1999.
8. Выжутович В. « Стоит ли воссоздавать добровольные народные дружины?» //Российская газета, 24.04.2009,№4897.
9. Габидуллин И.Ф., Емелин С.М. «Милиция Башкортостана в 1917 - 1941 гг.: создание и основные этапы развития: Историко-правовое исследование»/ Уфа, 2008.
10. Дементьев Н.В. «Трудящиеся на страже общественного порядка»/ М., 1959.
11. Демидов А.А., Сатолина М.Н.,Дорогова Л.Н. «Создание систем открытого доступа населения к правовой информации: опыт России и Беларуси» //Проблемы правовой информатизации, 2003,№ 6.
12.Егорышев С.В. «Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка» //Российский следователь, 2009, N 5
13. Еропкин М.И. «Участие трудящихся в охране общественного порядка»/ М., 1959.
14. Емелин С.М. «Основные формы содействия населения деятельности милиции накануне Великой Отечественной войны: развитие, региональные особенности, профилактическое значение»// История государства и права, 2009, N 10
15. Кайль А.Н. «Новый порядок и условия наложения дисциплинарных взысканий» // Трудовое право. 2007. N 2.
16. Кашинский Ю.И., Сатолина М.Н., Захаревич И.А. и др. «Публичные центры правовой информации - форпост правовой информатизации» // Проблемы правовой информатизации, 2001. № 4.
17. Киселев К.В., Ляпустина М.А., Руденко В.Н. «Публичные слушания в муниципальных образованиях»/ Екатеринбург, 2007.
18. Комарова В.В. «Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)» // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 9.
19. Кононов A.M. «Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка» // Государство и право. 1997. N 12.
20. Мошкович М., Бодрягина О. «Гражданин с повязкой на руке» //ЭЖ-Юрист, 2009, N 1-2
21. Мартынов Ю.М. «Казачество в России» //Проблемы МСУ,2009, № 22.
22. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3.
23. Очеретина М.А. «Понятие и типология института публичных слушаний» //Конституционное и муниципальное право, 2008, N 23
24. Попова Н.Ф., Овчинникова Л.И. «К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка» //Российский следователь, 2006, N 10
25. Привалова С.В. «Методы правового регулирования трудовых отношений»/ Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001.
26. Рябыкин Ф.К. «Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений»/ М., 1980.
27. Российская газета. 2009. N 40 (4864). 11 марта; Щит и меч. 2009. N 10 (1170). 12 марта.
28. Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь, 2007, N 4
29. Советская милиция: история и современность. 1917 - 1987. М., 1987.
30. Соклаков А.Ю., Шишова Ж.А. «О критериях результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ» //Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 1
31. Тогонидзе Н.В. «Проблемы эффективности борьбы с преступностью в России»// Государство и право. 2003. N 10. С. 82 - 93; N 11.
32. Томин В.Т. «Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью»// Горький, 1976.
33. Яворский М.А. «Формы и виды взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму» // Российский следователь, 2008, N 24
34. Ярош Г.М. «Печать как средство правового воспитания в целях предупреждения правонарушений»// Автореф. к.ю.н. М., 1976.
35. Интернет ресурс: http://bogdanclub.ru
36. Интернет ресурс: http://www.geoda.ru
37. Интернет ресурс: http://www.humanrightsural.ru. Уральский правозащитный сайт, Пресс-конференция в Комитете солдатских матерей. 06.02.2006