Диплом: Права потребителей в торговле
1575.[71] А также, Постановление
Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037
[72], которым с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской
Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском
языке.
Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
предусмотрено статьей 44 Закона "О защите прав потребителей".
1
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования
органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам
защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с
потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права
потребителей;
при выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни,
здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно
извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие
контроль за качеством и безопасностью товаров;
в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной
и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без
сроков годности, если установление этих сроков обязательно,
приостанавливать продажу товаров до предоставления информации или
прекращать продажу товаров;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга
потребителей).
Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления
самостоятельно формируют соответствующие структуры.
Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
предусмотрены статьей 45 Закона "О защите прав потребителей".
Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные
объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют
свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об
общественных объединениях" и их уставами.
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в
случаях, предусмотренных уставами указанных объединений (их ассоциаций,
союзов), вправе:
участвовать в разработке требований к безопасности товаров , а также
стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области,
проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров ;
проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и
иных видов обслуживания потребителей, участвовать по поручению
потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав
потребителей;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации
предложения о мерах по повышению качества товаров, снятию с
производства, изъятию из оборота товаров опасных для жизни,
здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в
осуществлении контроля за применением регулируемых цен;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной
власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в
выпуске и реализации товаров , не соответствующих установленным требованиям
к безопасности и качеству товаров, а также в нарушении прав
потребителей, установленных законами или иными правовыми актами
Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании
недействительными актов федеральных органов исполнительной власти,
актов органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих
Закон "О защите прав потребителей" предусматривает обязанности изготовителя
(продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу
(его территориальным органам).
Изготовитель (продавец) обязан по требованию федерального антимонопольного
органа (его территориальных органов) предоставлять в установленный им
срок достоверные документы, объяснения в письменной и устной формах и
иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным
органом (его территориальными органами) полномочий, предусмотренных
настоящим Законом.
Закон "О защите прав потребителей" предоставляет ряд полномочий органам
исполнительной власти осуществляющим контроль за качеством и безопасностью
товаров.
В целях обеспечения безопасности товаров федеральный орган по
стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-
эпидемиологического надзора, федеральный орган по охране окружающей
среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исполнительной
власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и
безопасностью товаров в пределах своей компетенции:
осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров;
направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности
товаров требований о снятии с производства таких товаров, прекращении
выпуска и продажи таких товаров, прекращении продажи товаров с истекшими
сроками годности и товаров на которые должны быть установлены сроки
годности или сроки службы, но не установлены, а также требований о
приостановлении продажи товаров при отсутствии достоверной и достаточной
информации о товарах об отзыве их от потребителей и информировании об этом
потребителей;
предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям,
продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров.
В целях обеспечения безопасности товаров Федеральный орган по
стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-
эпидемиологического надзора и другие федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, в
пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к
безопасности товаров и осуществляют контроль за соблюдением этих
требований.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, а также
организация и проведение работ по обязательной сертификации товаров
возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и
сертификации.
В настоящее время действует Соглашение о взаимодействии Государственного
комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации
(Госстандарт России) и Международной конфедерации обществ потребителей
(КонфОП).[73]
Госстандарт России и КонфОП, действующие на основании положений о своей
деятельности и законодательных актов Российской Федерации:
ставя своей целью объединение усилий Госстандарта России и КонфОП для
развития действующей в стране сертификации и формирования системы
подтверждения соответствия, отвечающей международной практике и требованиям
ВТО,исходя из необходимости защиты жизни, здоровья и имущества граждан
России, охраны окружающей среды от неблагоприятного воздействия опасных
товаров, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", признавая объективную потребность в создании благоприятных
условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на
товарном рынке России и ускоренного товарооборота, договорились о
нижеследующем:
Стороны совместно:
- осуществляют работу по переходу от обязательной сертификации только третьей
стороной к обязательному подтверждению соответствия, предусмотрев при этом, в
частности: законодательное введение в стране обязательного подтверждения
соответствия и гибкое применение схем различной сложности, начиная от
подтверждения соответствия изготовителем до испытания независимой стороной
каждого изделия в зависимости от степени риска при использовании продукции;
введение единого знака подтверждения соответствия и обязательное маркирование
им продукции;
- исключение дублирования работ по подтверждению соответствия различными
организациями;
- подготавливают проекты изменений и дополнений в Законы Российской Федерации
"О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и в другие
законодательные и нормативно-правовые акты, касающиеся сертификации;
- взаимодействуют при решении вопросов добровольной сертификации в интересах
потребителей.
Госстандарт России и КонфОП организуют совместную деятельность по анализу
информации о качестве и безопасности продукции потребительского назначения с
дальнейшим ее доведением до заинтересованного пользователя посредством
публикаций в средствах массовой информации и распространением через
существующие компьютерные сети.
Госстандарт России и КонфОП принимают совместные меры по анализу качества и
безопасности продукции в регионах для оперативного принятия согласованных с
администрацией регионов решений для предотвращения доступа на рынок
некачественной продукции.
Госстандарт России предоставляет КонфОП возможность ознакомиться со
стандартами, имеющимися в его распоряжении.
КонфОП принимает участие в инспекционном контроле за аккредитованными в
Системе ГОСТ Р испытательными лабораториями.
КонфОП информирует Госстандарт России о случаях нарушения Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей" в части сертификации и связанной с ней
деятельностью.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе
налагать штраф на изготовителя (продавца) за уклонение от исполнения
или за несвоевременное исполнение его законных предписаний о прекращении
нарушений прав потребителей в размере до пяти тысяч минимальных размеров
оплаты труда, установленных федеральным законом.
Штраф налагается должностным лицом федерального антимонопольного органа (его
территориального органа).
Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (его
территориальные органы) и другие федеральные органы исполнительной власти
(их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и
безопасностью товаров, в пределах своей компетенции вправе налагать штраф в
случаях:
уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их законных
предписаний изготовителем (продавцом) - в размере до пяти тысяч минимальных
размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
причинения ущерба потребителям товарами не отвечающими требованиям,
предъявляемым к безопасности товаров - в размере до пяти тысяч
минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
продажи товаров, в том числе импортных, без сертификатов, подтверждающих
соответствие товаров обязательным требованиям стандартов, - в размере
стоимости проданных товаров, нарушения правил обязательной сертификации
товаров органами по сертификации, а также предоставления
недостоверных результатов испытаний товаров испытательными
лабораториями (центрами) при их обязательной сертификации - в размере
двукратной стоимости соответствующих товаров.
Размеры штрафов, в каждом конкретном случае, определяется с учетом размера
причиненного ущерба и иных обстоятельств.( Вышеуказанные штрафы
взыскиваются в безакцептном порядке в тридцатидневный срок со дня вынесения
соответствующих решений о взыскании штрафа ,за исключением штрафа
наложенного на индивидуального предпринимателя).
Статья 46 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает защиту
интересов неопределенного круга потребителей.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы),
федеральные органы исполнительной власти (их территориальные
органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров,
органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их
ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий
продавцов изготовителей) или организаций, выполняющих функции продавцов
(изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в
отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в
установленный судом срок через средства массовой информации или иным
способом до сведения потребителей решение суда.
Вступившее в законную силу решение суда о признании действий продавца
(изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, противоправными в отношении
неопределенного круга потребителей обязательно для суда,
рассматривающего иск потребителя о гражданско-правовых последствиях
действий продавца (изготовителя),
Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным
объединением потребителей (их ассоциацией, союзом) в интересах
неопределенного круга потребителей или отдельного потребителя, суд
принимает решение о возмещении общественным объединениям потребителей
(их ассоциациям, союзам) судебных расходов, связанных с рассмотрением
дела, в том числе расходов по привлечению к участию в деле экспертов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В своей работе, я попыталась более подробно осветить вопрос защиты прав
потребителей в торговле. Я выяснила, что данная проблема регулируется большим
количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение
среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".С
течением времени изменялась и сама редакция Закона. При написании дипломной
работы я не сравнивала текст прежней редакции закона и новой-действующей. Но
в заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что анализируя эти два источника,
новая-действующая редакция закона, предоставляет большие возможности для
защиты прав потребителей, чем ее предшествиница, стимулирует активность
общественных организаций потребителей и органов МСУ, в отстаивании интересов
потребителей, а так же компенсирует их затраты при этом, п.6 статьи 13 Закона
"О защите прав потребителей" позволяет при взыскании с хозяйствующих
субъектов штрафа, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя перечислять половину суммы штрафа указанным
организациям (чего не было ранее).
Многие авторы изучили происходящие изменения в редакциях закона. Например,
Корнилов Э.[74] говорит о том, что новая
редакция Закона "О защите прав потребителей"-несомненно прогрессивный, гораздо
более совершенный нормативный акт. Он поставил Российское законодательство о
защите прав потребителей на уровень международных стандартов, стал более
приближен к реалиям жизни, успешно применяется для регулирования сложных
правоотношений, возникающей в такой специфической области, какой является
потребительский рынок.
Список литературы.
1. Резолюция № 39/248 от 9.04.1986 года, одобрённая Генеральной
Ассамблеей ООН. Руководящие принципы для защиты прав потребителей.
//Законодательство и экономика №3-4 9З год.
2. Декларация, принятая Конвенцией обществ потребителей. Парция Е.Я.
"Ликбез потребителя". //Спрос № 1 1993 год. %.
3. Конвенция об ответственности производителя за причинение вреда
личности и здоровью; "Интерес покупателя-это выгода бизнеса" // Закон № 3. 1994
год.
4.Конституция Российской Федерации 1993 года.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть введена в
действие с 1 января 1995 года. Вторая часть - с1 мая1996 года.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24
мая 1996 года. Опубликован //Российская газета 18 июня 1996 года.
7. Кодекс РСФСР об Административных Правонарушениях от 20.06.84 г.
Действует в редакции от 06.08.96 г.
8. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции
1996 года. №2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие.
Москва .1998 г.
9. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от
10.06.93 года. //Российская газета 1993 год. № 120.
10. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10.0б.93 год.
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации 1993 год. №25.
11. Закон Российской Федерации " 0 применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 года. Ведомости
Съезда депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации
1993г.№ 27.
12. Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в закон
Российской Федерации " Об образовании" от 13.01.96 год. № 12-ФЗ. //Российская
газета от 23 января 1996 года.
13. Закон Российской Федерации "0 лицензировании отдельных видов
деятельности" от 25.09.1998 года. № 158-ФЗ.//Российская газета от 03.10.98.
г.№ 188.
14. Указ Президента Российской Федерации "О государственном комитете
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур от 24.08.92 года N 915.Сейчас действует редакция от
09.07.97 года № 710.//Российская газета от 15.07.97.№ 134.
15. Указ Президента Российской Федерации "Об усилении государственного
контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного
производства" от 07.02.96 года. N 161 //Российская газета от 09.02.96 г. № 26.
16. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации. Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 года. №
.1013.//Российская газета от 21.08.97. № 161.
17. Перечень товаров, информация о которых должна содержать
противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний от 23.04.97
года. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №
481.//Российская газета от 16.05.97. № 95.
18. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование
потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах
существенных недостатков. Утвержден Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.05.97. № 575.//Российская газета от 23.05.97. № 100.
19. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих
изделий, которые по истечении определенного периода могут представлять
опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или
окружающей среде и на которые изготовитель обязан установить срок службы, и
перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными
для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.06.97 года. № 720. //Российская газета" от 25.06.97.
№ 121.
20. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах связанных
с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"от
01.07.96 года № 6/8.// Российская газета № 152, от 13.08.96 г.
21. Постановление Пленума Верховного суда от 29.09.94 года № 7 “О
практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей” //Российская
газета № 230. От 26.11.94 г (сейчас действует в редакции 17.01.97 г., в данном
виде опубликован не был, взят из правовой системы “Консультант Плюс”).
22. Постановление Правительства Российской Федерации. "Об утверждении
отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на
период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" от
19.01.98 года. № 55. //Российская газета от 04.02.98. № 21.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997
г. N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и
опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и
уничтожении". //Российская газета от 09.10.97. № 196.
24. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении
правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит " от 9
сентября 1993 г. N 895.//Собрание актов Президента и Правительства РФ от
27.09.93. № 39.
25. Постановление Правительства РФ "О запрещении с 1 июля 1998 г.
продажи на территории Российской Федерации импортных непродовольственных
товаров без информации о них на русском языке.от 15.08.97 года. N 1037.
//Российская газета от 25.08.97 № 34. ст.3981.
26. Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении
Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и
табачной продукции иностранного производства" от 15.04.96 года. N 435
//Российская газета от 24.04.96 № 78.
27. Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в
Российскую Федерацию, информации на русском языке, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 27.12.96 года. N 1575. //Российская газета от 10.01.97. №
5.
28. Правила продажи товаров по образцам. Утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.07.97 года № 918. //Российская газета
от 01.08.97. №147.
29. Порядок ввоза на территорию Российской Федерации, товаров, подлежащих
обязательной сертификации. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15.06.94
года. № 599 Утвержден приказом Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации и Госстандартом Российской Федерации, от 23.05.94 г. № 217.
//Российские вести № 118, 29.06.94 г.
30. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации Утверждены
постановлением Госстандарта РФ от 16.02.94 года .№ 3. Зарегистрированы в
Министерстве юстиции РФ 21.03.94 года. № 521.//Российские вести от 30.03.94. №
56.
31. Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации,
применяемый при обязательной сертификации продукции, включая импортную.
Утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21.03.94 года. №
15.Зарегистрировано в Министерстве юстиции 5.04.94 № 826. //Российские вести
от 01.06.95 г № 100. (действует вредакции от 25.07.96 г. В данном виде
опубликован не был)
32. Письмо Высшего Арбитражного суда РФ "О праве органов Госстандарта
предъявлять иски о взыскании установленных законами Российской Федерации "О
защите прав потребителей", "О стандартизации" санкций, от 27.04.94 года. №
С1-7/0П-297.//Хозяйство и право №7 1994 год.
33. Распоряжение Администрация Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации “О перечне полных и сокращенных наименований
министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в РФ” от
09.02.94 г. № 180. Действует в редакции 26.06.96 г.(В данном виде документ
опубликован не был).
34. Распоряжение Администрация Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации “Дополнения и изменения к перечню полных и
сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти” от
25.03.97 года N 0859п-П36.(В данном виде документ опубликован не был, взят из
правовой системы “Консультант Плюс”).
35. Приказ ГКАП "Об утверждении положения о территориальном управлении
государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур" от 13.11.95 года № 146., который
сейчас действует в редакции Приказа ГАК Российской Федерации от 04.09.98 года.
№ 416. //Российская газета от 17.11.98. № 218.
36. Приказ ГКАП "Об утверждении положения о порядке рассмотрения ГКАП
(Государственный Комитет по Антимонопольной политике) России и его
территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав
потребителей".от 04.04.96 года .№ 42.//Российская газета от 30.05.96.№ 99.
37.Письмо ГКАП ."Рекомендации по применению Положения о порядке
рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях
законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в
области защиты прав потребителей", от 24.09.96 года. N НФ/(В данном виде
письмо опубликовано не было, взято из правовой системы “Консультант Плюс”)
38. Письмом ГКАП РФ от 14 октября 1996 г. N НФ/4385. “О полномочиях
Федерального антимонопольного комитета” (В данном виде письмо опубликовано не
было, взято из правовой системы “Консультант Плюс”)
39. Письмо ГКАП РФ от 27 мая 1996 г. N НФ/2269 “Об усилении контроля за
соблюдением контроля за соблюдением Закона РФ “О защите прав потребителей”” (В
данном виде письмо опубликовано не было, взято из правовой системы
“Консультант Плюс”)
40. Письмо ГАК РФ от 6 мая 1998 г. N НФ/2781 "О комплексе
cкоординированных первоочередных мер по защите прав потребителей"”” (В данном
виде письмо опубликовано не было, взято из правовой системы “Гарант”)
41. Письмо ГАК РФ от 5 марта 1998 г. N НФ/1268 "О региональных программах
по защите прав потребителей" (В данном виде письмо опубликовано не было, взято
из правовой системы “Гарант”)
42. Соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) и
Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) от 26 января 1998 г. N
200/1А //Вестник Госстандарта России 1998 г. ст.64.
43. Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции закона от 9
января 1996г. № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите
прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях)",
утверждены Прикозом ГАК от 20.05.98 г. № 160.Зарегистрировано в Минюсте РФ
28.12.98 года № 1669. //Российская газета от 14.01.99 года.
44. Аргунов В.Н. Краснов С.В. Особенности рассмотрения дел о защите прав
потребителей. //Вестник Московского университета 1996 год. № 4. Стр. 16-27.
Серия 11.
45. Блохин О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав
потребителей. //Правоведение 1996 год. № 2 Стр. 43-46.
46. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей.
Библиотека делового человека. Москва 1998 год.
47. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей.
Юридическая литература. Курс лекций. Москва 1994 год.
48. Парция Я.Е. “Ликбез потребителя”.//Спрос № 1. 1393 год.
49. Парция Я.Е. Постатейные комментарии к Законам РФ "О защите прав
потребителей", "О стандартизации", "О сертификации" Москва 1997 год.
50. Петров М. Правовые аспекты о защите прав потребителей. //Российская
юстиция 1994 год № 2 Стр.28-30.
51.Право потребителя. //Социальная защита Москва 1997 год. Выпуск № 13.
52. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителя. //Хозяйство и
право 1998 год. № 12. Стр. 109-119.
53. Корнилов Э. Положительные тенденции развития законодательства о
защите прав потребителей. //Хозяйство и право 1998 год. № 12. Стр. 94-101.
54. Корнилов Э. Практика применения законодательства о защите прав
потребителей. //Российская юстиция 1998 №8 стр.13.
55. Практика Саратовских судов. 1998 год.
[1] Блохина О.Ю Некоторые вопросы
реализации субъективных прав потребителей. // Правоведение. 1996 г. № 2
с.43-46.
[2] Петров М. Правовые аспекты о защите
прав потребителей. // Российская юстиция. 1994 г. № 2 с.28-30.
[3] Законодательство и экономика. № 3-4 /49-50/ 1993г. с.60.
[4] Корнилов Э. Положительные тенденции
законодательства о защите прав потребителей. // Хозяйство и право. 1998 г. № 12
с.94-101.
[5] Парция Я. Ликбез потребителя. // Спрос. № 1. 1993г. с7.
[6] Интерес покупателя-это выгода бизнеса. // Закон. № 3 1994 г.
[7] Российская газета. 1993 г. № 120.
[8] Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации 1993 г. № 25.
[9] Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации 1993 г. № 27.
[10] Перечень товаров, утвержден
Постановлением Правительства РФ № 1013. .//Российская газета от 21.08.97. №
161.
[11] Перечень товаров, утвержден
Постановлением Правительства РФ № 481. .//Российская газета от 16.05.97. № 95.
[12] Перечень товаров, утвержден
Постановлением Правительства РФ № 575. //Российская газета от 23.05.97 г. №
100.
[13] Потребитель всегда прав. // Социальная жизнь. 1997 г. № 2. С 66.
[14] Левшина Т.Д. Основы законодательства
о защите прав потребителей. Юридическая литература. Курс лекций. Москва. 1994
год.
[15] Долбина А.С. Шахурина Ф.Р. Цыкоза
Г.Н. Защита прав потребителей Библиотека делового человека. Москва 1998 г.
[16] Парция Я.Е. Законы Российской
Федерации. Постатейный комментарий. Москва. 1997г.
[17] Утка В. Ответственность за нарушение
прав потребителей. // Хозяйство и право. 1998 г. № 12. С 109-119.
[18] Российская газета от 23.01.96 г.
[19] Парция Я.Е. Постатейные комментарии
к законам “О защите прав потребителей“,”О стандартизации”, “О сертификации”
Москва. 1997 г.
[20] Закон Российской Федерации “О защите
прав потребителей” в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[21] Парция Я.Е. Постатейные комментарии.
Закон РФ "О защите прав потребителей". Москва 1997 год.
[22] Постановление Правительства РФ от
19.01.98 г. № 55. "Российская газета" от 04.02.98. № 21.
[23] Постановление Пленума Верховного
Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96.г. № 6/8 . (пункт
56,59,60). //Российская газета № 152, от 13.08.96 г.
[24] Парция Я.Е. Постатейный комментарий
к Закону “О защите прав потребителей”. Москва . 1997 г.
[25] Закон РФ “О стандартизации” от
10.06.93 г. № 5154-1. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного совета Российской Федерации 1993 г. № 25.
[26] Закон “О защите прав потребителей” в
редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое
пособие. Москва .1998 г.
[27] Парция Я.Е. Постатейный комментарий
к Закону “О защите прав потребителей”. Москва . 1997 г.
[28] Утвержден Постановлением
Правительства РФ от 16.06.97. № 720. //Российская газета" от 25.06.97. № 121.
[29]Парция Я. Е. Постатейный комментарий
к Закону "О защите прав потребителей" Москва 1997 год.
[30] Закон РФ ”О защите прав
потребителей” в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[31] Утверждены Постановлением
Правительства РФ № 1013. .//Российская газета от 21.08.97. № 161.
[32] Постановление Госстандарта РФ от
16.02.94 г. № 3. Зарегистрировано Минюстом РФ 21.03.94 г. № 521.
[33] Постановление Госстандарта РФ от
21.09.94 г. № 15 Зарегистрировано Минюстом РФ 05.04.96 г. № 826. //Российские
вести от 01. 06. 96 г. № 100.
[34] Утверждены Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.96 г. № 15.
[35] Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ
от 27.04.94 г. № С1-7/ОП-297 “О праве органов Госстандарта предъявлять иски о
взыскании установленных Законом РФ “О защите прав потребителей”, “О
стандартизации” санкций.
[36]Закон “О стандартизации” от 10.06.93
г. Ведомости Съезда депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1993 г. № 25.
[37] Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ
от 27.04.94 г. № С1-7/ОП-297 “О праве органов Госстандарта предъявлять иски о
взыскании установленных Законом РФ “О защите прав потребителей”, “О
стандартизации” санкций.//Хозяйство и право. № 7. 1994 г.
[38] Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.06.94 г. № 599.
39 Закон РФ ”О защите прав потребителей”
в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое
пособие. Москва .1998 г.
[40] Закон Российской Федерации "0
лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 года. № 158-ФЗ.
//Российская газета от 03.10.98. г.№ 188.
[41] Закон РФ ”О защите прав
потребителей” в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[42] Закон РФ ”О защите прав
потребителей” в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[43] Аргунов В.Н.,Краснов С.В.
Особенности рассмотрения судом дел о защите прав потребителей.с 17. //Вестник
Московского Университета. 1996г. № 4 с.16-27. сер.11.
[44] Постановление Пленума Верховного
Суда РФ от 29.09.94 г. № 7 “О практике рассмотрения мудами дел о защите прав
потребителей”. //Российская газета . № 230. От 26.11.94.
[45] Практика суда Волжского района г. Саратова.
[46]Собрание законодательства Российской Федерации,1997 год N 20, СТ. 230
[47] Разъяснения “О некоторых вопросах,
связанных с применением Закона РФ “О защите прав потребителей” (в редакции
Федерального закона от 09.01.96 г. № 2-ФЗ. “О внесении изменений и дополнений в
Законе РФ “О защите прав потребителей” и Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях)”, утверждено Председателем ГАК РФ от 20.05.98 г. № 160.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.98 г. , № 1669. //Российская газета. от
14.01.99 г.
[48] Российская газета" от 09.10.97. № 196.
[49] Постановление Правительства от 29
сентября 1997 г. N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы
некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их
использовании и уничтожении.” // Российская газета от 09.10.97. № 196.
[50] //Социальная защита. Москва. 1997 г. Выпуск № 13. Ст.158.
[51] Практика Саратовского суда за 1998 г.
[52] Собрание актов Президента и Правительства РФ от 27.09.93. № 39.
[53] //Собрание законодательства РФ 23.06.97, N 25, ст. 2942
[54] Правила продажи товаров по образцам.
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 года №
918. //Российская газета от 01.08.97. №147.
[55] Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей" в редакции 1996 года. №2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[56] Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей" в редакции 1996 года. №2-ФЗ. Защита прав потребителей.
Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
[57] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482.
[58] Распоряжение Администрации
Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации от
25.03.97 г. "Дополнения и изменения к перечню полных и сокращенных наименований
федеральных органов исполнительной власти” N 0859п-П36 (В данном виде документ
опубликован не был, взят из правовой системы “Консультант Плюс”).
[59]Распоряжение Администрации Президента
Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации “О перечне
полных и сокращенных наименований министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти в РФ” от 09.02.94 г. № 180, Действует в редакции от
26.06.98 г. (В данном виде документ опубликован не был, взят из правовой
системы “Консультант Плюс”).
[60] //Российская газета от 15.07.97 г. № 134.
[61] //Российская газета от 17.11.98. № 218.
[62] Письмом ГКАП РФ от 14.10.96 г. N
НФ/4385.(В данном виде письмо опубликовано не было, взято из правовой системы
“Консультант плюс”)
[63] Российская газета" от 30.05.96.№ 99.
[64] Приказ ГКАП от 04.04.96 года № 42
"Об утверждении положения о порядке рассмотрения ГКАП (Государственный Комитет
по Антимонопольной политике) России и его территориальными управлениями дел о
нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
отношения в области защиты прав потребителей” //Российская газета от 30.05.96
г.№ 99.
[65] Российская газета от 09.02.96 г. № 26.
[66] В данном виде письмо опубликовано не
было, взято из правовой системы “Консультант Плюс”.
[67] В данном виде письмо опубликовано не
было, взято из правовой системы “Гарант”
[68]В данном виде письмо опубликовано не
было, взято из правовой системы “Гарант”
[69] В данном виде документ опубликован
не был, взят из правовой системы “Консультант Плюс”
[70] Российская газета от 24.04.96 № 78.
[71] Российская газета от 10.01.97. № 5.
[72] Российская газета от 25.08.97 № 34. ст.3981.
[73]Соглашение от 26.01.98 г. N 200/1А
//Вестник Госстандарта России. 1998 г. № 8. Ст. 64.
[74] Корнилов Э. Практика применения
Законодательства о правах потребителей. //Российская юстиция . 1998 г. № 8. С.
13.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|