Налогообложение
Налогообложение
Министерство образования Российской Федерации
Филиал Костромского Государственного университета
имени Н.А. Некрасова
РЕФЕРАТ
по предмету: «Экономика предприятия»
на тему: «Налогообложение»
Работу выполнил:
студенты 2 курса
специальности 030300 «Экономика»
Власов Александр Александрович
Преподаватель: Лободенко Н.Г.
Кировск
1998
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой
сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для
экономического воздействия государства на общественное
производство, его динамику и структуру, на состояние научно-
технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой
цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными
потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три
крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до
начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для
определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму
средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу
или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На
втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть
государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство
берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения,
наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более
или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период
еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап -
государство берет в свои руки все функции установления и взимания
налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные
органы власти, местные общины играют роль помощников государства,
имея ту или иную степень самостоятельности.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится
налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко
использует налоговую политику в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся
налоговая система, являются мощным инструментом управления
экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов
с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий,
независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и
организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех
форм собственности с государственными и местными бюджетами, с
банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов
регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение
иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль
предприятия.
В условиях перехода от административно-директивных методов
управления к экономическим резко возрастают роль и значение
налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития
приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство
может проводить энергичную политику в развитии наукоемких
производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была
создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет
законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах
налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на
прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную
стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили
перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и
других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а
также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в
эти законы были внесены изменения и дополнения.
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль
налогов в экономическом положении страны так как любое государство
в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое
положение при помощи корректировки налоговой системы. А
корректировки могут заключаться в следующем: или повышение
налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В
первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие
предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты
налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим
потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить
кризис, но и привести к полному развалу экономики. Второй путь, на
мой взгляд, более прогрессивен, так как «упрощение» налогов и
уменьшение налогового бремени до разумных пределов еще никогда не
приводило к новому витку кризиса. Повторяю – «до разумных пределов»
– так как чересчур резкое снижение ставок налогов не может
привести к желаемому результату.
Основы налоговой системы
1. Виды классификации налогов РФ
Основы ныне действующей налоговой системы Российской
Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет
законов РФ об отдельных видах налогов. За девять прошедших лет было
много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но
основные принципы сохраняются.
Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от
порочной практики установления дифференцированных платежей из
прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине
1990—1991 гг. в рамках союзного государства. Но плохо
подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с
1992 г. более стройной структурой российского налогового
законодательства.
Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы,
пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации". К понятию
"другие платежи" относятся обязательные взносы в государственные
внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского
страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования.
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно
определить основные принципы налогообложения. Как правило, они
едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей
налогоплательщика, т. е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило
однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала
недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена
налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей
кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом
всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты
налога).
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна
оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа
(принцип обязательности).
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть
простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и
экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип
подвижности).
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой
к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип
эффективности).
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение
создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом
государственной экономической политики.
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и
косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный
налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное
страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так
называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные
налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую
недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и
другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического
лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на
добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену
товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и
ценными бумагами и другие. Они частично или полностью
переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче
всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость:
они включаются в арендную и квартирную плату, цену
сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в
зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги,
облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем
большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее
эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на
потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В
долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на
потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных
налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой
эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что
вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие
сферы деятельности.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль),
стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности
налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование
природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц,
передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг
и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться
налогом одного вида только один раз за определенный Законом период
налогообложения.
По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться
определенные льготы. К их числу относятся:
• необлагаемый минимум объекта налога;
• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков;
• понижение налоговых ставок;
• вычет из налогового платежа за расчетный период;
• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты
(отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые льготы.
Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги
российским законодательством возлагается на налогоплательщика. В
этих целях налогоплательщик обязан:
• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-
хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее
пяти лет;
• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и
уплаты налогов документы и сведения;
• вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере
суммы сокрытого им заниженного дохода (прибыли), выявленного
проверками налоговых органов;
• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,
произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения
мотивов отказа от подписания этого акта;
• выполнять требования налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства о налогах.
Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство
Российской Федерации участвует в координации налоговой политики с
Белоруссией, с другими государствами, входящими в Содружество
Независимых Государств, а также заключает международные налоговые
соглашения об избежании (устранении) двойного налогообложения с
последующей ратификацией этих соглашений Государственной Думой
Федерального Собрания. Если международными договорами Российской
Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те,
которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по
налогообложению, то применяются правила международного договора.
Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
введена трехуровневая система налогообложения предприятий,
организаций и физических лиц.
Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют
на территории всей страны и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу доходной части федерального
бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них
поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов.
Второй уровень — налоги республик в составе Российской
Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных
округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их
региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный
оборот еще несколько лет назад. Региональные налоги устанавливаются
представительными органами субъектов Федерации, исходя из
общероссийского законодательства. Часть региональных налогов
относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае
региональные власти регулируют только их ставки в определенных
пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов,
районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций
налогообложения не входит район внутри города. Представительные
органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют
полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
Как и в других странах, наиболее доходные источники
сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных
относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль
предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физических
лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять налогов создают основу
финансовой базы государства.
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на
имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой
практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается
различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на
имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в
некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень
сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой
налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает
необходимые средства для развития на региональном уровне этой
отрасли.
Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог
на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу,
налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и
далее — большая группа прочих местных налогов.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих
европейских стран, предусматривает, что региональные и местные
налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих
бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от
федеральных налогов.
Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо
фиксированном проценте на долговременной основе поступают в
нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор,
государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью
зачисляются в местные бюджеты.
Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле:
13% + 22% делится соответственно между федеральным и региональными
бюджетами, а из последних перечисляется в местные бюджеты.
Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с
физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости
от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных
территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы
утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Налог на имущество юридических лиц является региональным
налогом. Но законодательно установлено, что половина его
поступлений направляется в местные бюджеты,
Финансовое обеспечение социально-экономического развития
территорий предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1
"Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
Отмечается, что уровень закрепленных доходных источников должен
составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета
субъекта Федерации, а при отсутствии возможности такого обеспечения
в связи с недостаточностью и закрепленных и регулирующих доходов —
не менее 70% доходной части без учета дотаций и субвенций.
Минимальный бюджет — это расчетная на очередной период сумма
доходов консолидированного бюджета нижестоящего уровня, покрывающая
гарантируемые вышестоящим органом власти минимально необходимые
расходы, часть которых в случае недостаточности закрепленных
доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов, дотациями
и субвенциями.
Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными
фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных
целевых отчислений. По своей социально-экономической сущности
отчисления во внебюджетные фонды носят сугубо налоговый характер.
Источником этих отчислений, как и налогов, служит произведенный
валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления привязаны к фонду
оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Налоговая система Российской Федерации сегодня дополняется
системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный
и значимый из них — Государственный пенсионный фонд. Обязательные
платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют
характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и
сборов, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой
самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве
плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти
фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и
воздействия на них. Думается, что в перспективе трехуровневая
система налогов должна вобрать в себя все без исключения
обязательные платежи, распределив их по различным бюджетам.
Каждому органу управления трехуровневая система
налогообложения дает возможность самостоятельно формировать
доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от
налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов),
неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной
деятельности (арендная плата, продажа недвижимости,
внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Естественно, что
эти полномочия сочетаются с полной ответственностью за исполнение
бюджета, как доходной, так и расходной его частей.
Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям,
внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с
применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду
параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при
сохранении некоторых специфических российских особенностей.
2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”
впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.
Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и
местные.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В
настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог от биржевой деятельности;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства материально-сырьевой базы,
зачисляемые в спец.
внебюджетный фонд РФ;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые
в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе
РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет
автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные
бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых
законодательными актами РФ;
к) подоходный налог с физических лиц;
м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
н) гербовый сбор;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и
дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных
документов, выраженных в иностранной валюте.
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах
"а"-"ж" и "р" зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в
подпунктах "к" и "л" являются регулирующими доходными источниками,
а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в
республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые,
областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной
области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней,
определяются при утверждении республиканского бюджета республики в
составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области,
окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах
“н” - “п” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при
утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено
Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты
налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в
бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей её территории.
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с”
зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном
законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.
Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей,
автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:
а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу
равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в
составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной
бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в
районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту
нахождения плательщиков;
б) местный доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
г) республиканские платежи за пользование природными
ресурсами.
Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в”,
устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются
на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются
законами республик в составе РФ или решениями органов
государственной власти краёв, областей, автономной области,
автономных округов, если иное не установлено законодательными
актами РФ.
Сборы, указанные в подпункте “г”, зачисляются в
республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации,
краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет
автономной области, окружные бюджеты автономных округов и
используются целевым назначением на дополнительное финансирование
образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать
размера одного процента от годового фонда заработной платы
предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются
законодательными актами республик в составе Российской Федерации,
решениями органов государственной власти краёв, областей,
автономной области и автономных округов.
К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по
налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог.
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет
по месту их регистрации;
г) налог на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными,
городскими (без районного деления), районными (в городе),
коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор
уплачивается путём приобретения разового талона или временного
патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на
содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-
ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для
физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового
фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного
Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах
и районах устанавливаются соответствующими органами государственной
власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и
сходах жителей;
з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические
лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5%
стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и
физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не
превышающей 10% суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица,
имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не
превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие
винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда
год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами
с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие
мероприятия - половины установленного законом размера месячной
оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10%
стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую
выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится
физическими лицами при получении права на заселение отдельной
квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей
площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические
и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для
этого местах в размере, установленном местными органами
государственной власти;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор
вносят производители продукции, на которой используется местная
символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем
0.5% стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на
состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых
местными органами государственной власти, на территории которых
находится ипподром;
с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в
игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5%
суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате,
установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой
платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении
операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в
размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят
коммерческие кино- и теле-организации, производящие съёмки,
требующие от местных органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий, в размерах,
установленных местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят
юридические и физические лица, в размере, установленном органами
государственной власти;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора
являются юридические и физические лица - собственники указанных
средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки
сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами
власти;
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента объёма
реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими
лицами, расположенными на соответствующей территории.
Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При
этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными
актами республик в составе РФ или решением органов государственной
власти краёв, областей, автономной области, автономных округов,
районов, городов и иных административно-территориальных
образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Страницы: 1, 2, 3
|