Рефераты

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ Институт

ВнешнеЭкономических связей,

Экономики и Права

Факультет Юридический

Кафедра Гражданско - правовых дисциплин

Специальность 021100 Юриспруденция

Специализация Гражданско - правовая

ДИПЛОМНАЯ работа

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных

средств

Санкт – Петербург

2001

ПЛАН

Введение 3

Глава 1. Теоретические и правовые проблемы перемещения транспортных

средств в Российской Федерации. 7

§ 1. Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы советской

власти. 7

§ 2. Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения

транспортных средств через границу РФ. 13

§ 3. Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц. 33

§ 4. Временный ввоз автомобилей. 39

Глава 2. Организационная деятельность по оформлению и регистрации

транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской

Федерации физическими лицами.

............................................................................

...................................................... 44

§ 1. Процедура оформления ввозимых транспортных средств на таможенную

территорию Российской Федерации. 44

§ 2. Таможенная оценка автотранспортных средств. 60

Заключение 72

Список нормативной литературы 79

Список используемой литературы 82

Введение

Несмотря на падение курса рубля, российские граждане продолжают ввозить

в Россию транспортные средства иностранного производства, что является

печальным фактом для отечественной автомобильной промышленности, так как

выпускаемая ею продукция по качеству и классу отстает от качества

автомобилей иностранных производителей. Так, на примере нашего города,

можно увидеть, что в основном нашими гражданами ввозятся автомобили марки

"BMW", "OPEL", "AUDI", "WOLKSFAGEN", произведенные в Германии.

Преимуществом этих машин является: во-первых, их "маленькая" стоимость в

Германии, во вторых, небольшая таможенная стоимость в России, в-третьих,

небольшой объем двигателя, в-четвертых, безусловно их качество,

комфортабельность и дизайн. В связи с этим ’’перегон’’ машины из-за границы

по прежнему является для многих возможностью приобрести сравнительно

недорогой импортный автомобиль. При такой покупке экономятся деньги, т.к.

даже учитывая таможенные пошлины и сборы, за границей машину покупать

дешевле, чем аналогичную в России. Но для того чтобы операция покупки

прошла успешно, необходимо хорошо знать правила переправки машин через

границу.

Популярность иностранных машин объясняется и тем, что они производятся

узкоспециализированными предприятиями, где работают специалисты,

совершенствующие свои знания только в одной отрасли (например, один

специализируется в производстве дверей, другой - в производстве бамперов).

А отсюда безупречное качество выпускаемой ими продукции, не нуждающейся в

подгонке при сборке автомобиля. Отечественные же изготовители автомобилей

являются широкопрофильными предприятиями (например, один и тот же мастер

делает двери, и крылья, и бамперы к автомобилю, которые при сборке

нуждаются в под гонке). Кроме этого, выпускаемая ими продукция содержит в

себе очень много технических дефектов , в отличие от иностранной, которая

выпускается готовой к эксплуатации.

Поэтому остается только ждать, когда российские автозаводы такие, как

"ВАЗ", "ГАЗ", "МОСКВИЧ" и другие начнут выпускать более или менее

конкурентоспособную продукцию. Когда это произойдет ? Даже самые

оптимистические прогнозы говорят о том, что не раньше 2005 - 2010 года. Но

несмотря на такие прогнозы некоторых специалистов, уже в настоящий момент

наблюдается некоторый сдвиг в положительном направлении со стороны

отечественных производителей машин. Так, в Елабуге выпускается упрощенная

модель Chevrolet – Blayser, в Набережных Челнах – Daewoo Nexia. Замечу, что

все эти машины будут считаться собранными в России, а, значит, пошлинами

облагаться не будут. Данные совместные сборочные производства создаются не

с целью промышленной экспансии (расширения) авто гигантов. Их цель

прозаичнее - это легальная возможность обойти высокие ставки ввозных

пошлин.

Поскольку наблюдается тенденция увеличения ввоза транспортных средств

на таможенную территорию РФ, в следствие этого возникает острая проблема

регулирования отношений между таможенными органами, оформляющими ввоз, и

физическими лицами, осуществляющими ввоз автомобилей. Это происходит в

результате того, что физические лица (граждане) в основном не имеют

юридических навыков, не изучают правил ввоза, которые в настоящее время

существенно изменились. Учитывая данные обстоятельства, Государственным

таможенным комитетом РФ, который является федеральным органом

исполнительной власти и организационным центром все системы таможенных

органов РФ, был установлен упрощенный порядок перемещения транспортных

средств через таможенную границу РФ физическими лицами для предотвращения

проволочек в деятельности таможенных органов.

Кроме этого, увеличение потока ввозимых автомашин, в свою очередь

приводит и к увеличению количества нарушителей таможенных правил. Многие

нарушения таможенных правил совершаются прежде всего лицами, которые либо

не знают сколько заплатить за растаможивание транспортного средства либо,

наоборот, уклоняются от уплаты таможенных платежей. Чтобы подобных

нарушений становилось как можно меньше, каждым таможенным органом

осуществляется информирование населения по данным и иным возникающим

вопросам.

В своей работе хочу изложить: во первых, как вообще происходит

перемещение транспортных средств, то есть ввоз и вывоз их за пределы нашей

страны, во-вторых, какие правила ввоза существуют, в-третьих, какие

документы необходимы при растаможивании автомобиля, в четвертых, сколько

составляет таможенная стоимость автомобиля, в-пятых, какие таможенные

платежи должно уплатить физическое лицо, ввозящее транспортное средство.

А как юриста меня интересует прежде всего, когда впервые начали ввозить

импортные автомобили, как нормативно урегулирован данный вопрос в

современный период, какие существуют льготы и кому они предоставляются,

какие трудности возникают у должностных лиц таможенных органов при

оформлении какие моменты не урегулированы законодательно и т.п.

В соответствии с поставленными целями мною были проведены исследования

при изучении данной темы, акцентируя внимание прежде всего на перемещение

транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицам для

личных целей, не предназначенных для производственной или иной коммерческой

деятельности. Результаты исследований получили свое отражение в содержании

дипломной работы.

1. Теоретические и правовые проблемы перемещения транспортных средств

в Российской Федерации.

Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы советской власти.

Развитие автомобильного транспорта в первые годы советской власти

зависело исключительно от импорта, поскольку в царской России, по существу,

не было такой отрасли как автомобильная промышленность, если не считать 500

автомобилей, выпущенных Русско - Балтийским вагоностроительным заводом в

Риге.

Ввоз автомобилей в Россию начинается в годы первой мировой войны. В

этот период ввозится 25000 автомобилей.

Сразу после Октябрьской революции импорт автотранспорта прекращается

вследствие экономической блокады советской республики, и лишь 2-3 года

спустя отношения с зарубежным автомобильным рынком вновь возобновляются.

На 1 января 1925 года в стране насчитывалось около 20000 автомашин (и

них 49 % легковых), которые нуждались в обновлении[1]. Однако государство

не могло ограничиться одним поддержанием автотранспорта на прежнем уровне.

Развивающаяся промышленность требовала его количественного увеличения.

Поскольку в этой ситуации вопрос об импорте автомобилей являлся для

страны весьма важным, система таможенного обложения ввозимого из-за рубежа

автотранспорта претерпевала постоянные изменения.

По первому послереволюционному таможенному тарифу, принятому в феврале

1922 года пошлина на автомобили была установлена, как и по тарифу 1903 года

со штуки, с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих

(автобусов, грузовиков и другие). Нецелесообразность такого обложения

сказалась очень скоро, и уже осенью того же года пошлину на автомобили

устанавливают с веса, с той же дифференциацией ставок.

Но практика показала, что обложение автомобилей по весу не лучше

обложения их со штуки. «Высота» обложения (процентное отношение пошлины

стоимости товара)[2] в данном случае оказалась обратно пропорциональной

стоимости товара. Так, проведенный анализ установил, что, например, за

автомобиль «Форд» стоимостью в 800 рублей приходится платить пошлину 277

рублей, то есть 34,6 % его стоимости, между тем как за автомобиль «Роллс-

Ройс» стоимостью 14450 рублей пошлина составляет 740 рублей, то есть 5,1 %

его стоимости.

В целях изменения создавшегося ненормального положения Таможенно -

тарифный комитет предложил проводить сбор пошлины на автомобили с цены имея

в виду, что эта цена при монополии внешней торговли всегда может быть

установлена документально. По этой системе Комитет и установил в 1926 год

при пересмотре тарифа ставки пошлин с дифференциацией их для автомобилей

легковых и прочих.

Новый тариф был воспринят в различных слоях общества неоднозначно,

особенно большой критике он подвергался со стороны организаций, торгующих

автомобилями. Одни из них вообще протестовали против изменения

существующего таможенного обложения автомобилей, другие же, не возражая

против обложения автомобилей с цены, выступали лишь против предлагаемых

размеров пошлин.

В этих условиях заслуживает внимания обоснование разработчиками

размеров ставок, заложенных в предлагаемом тарифе. При обосновании

предлагаемой пошлины на легковые автомобили в 100 % цены обращается

внимание на колоссальные прибыли, которые получают от продажи автомобилей

торгующие организации. В доказательство приводятся интересные данные. Так,

например, себе стоимость автомобиля «Форд» со всеми накладными расходами не

превышает 1600 рублей, а продажная цена его достигала 4000 рублей,

следовательно, получается прибыль 2400 рублей, то есть 150 %

себестоимости[3]; новая же пошлина с него составит 800 рублей, или 33,3 %

указанной прибыли. Отсюда делается вывод, что предлагаемая ставка, при

которой прибыль импортера в пределах нынешней продажной цены автомобиля

останется еще 1600 рублей, или 100 % себе стоимости, может быть признана

скорее недостаточной, чем чрезмерной. При этом предлагается учесть опыт

других стран. Указывается, в частности, что даже Англии, стране,

традиционно придерживающейся идеи свободы торговли, автомобили обложены

фискальной пошлиной в размере 33,3 % их цены.

По замыслу Таможенно - тарифного комитета, новый тариф предоставит

правительству возможность влиять на ввоз автомашин из-за границы. Таким

образом, повышенная ставка пошлины на легковые автомобили преследует не

только фискальную, но и другую, более важную цель: такая пошлина,

составляя, например, для автомобиля «Роллс-Ройс» 14450 рублей, а для

автомобиля «Форд» - 800 рублей, должна побудить импортирующую организацию

вместо одного автомобиля первой из них марок (ценою 14450 рублей) ввезти 18

автомобилей второй и них (ценою 800 рублей). Это тем более выгодно, что

автомобили «Форд», по общему признанию, в наших условиях незаменимы во всех

отношениях. Кроме того, если импортеры перестанут ввозить более дорогие

автомобили различных марок и перейдут на автомобили «Форд», то этим будет

достигнуто не только увеличение автомобильного парка, но и однотипность

его, что в свою очередь облегчит управление автомобилями и ремонт их.

О важности урегулирования этой проблемы можно судить по публикациям

прессы того времени.

Еще в 1922 году газета «Правда» писала, что "Россия, несмотря на

приобретенные за последние 7 лет десятки тысяч автомашин, не имеет в

настоящее время «здорового» серийного автотранспорта, и объясняла это

исключительно неправильной политикой, политикой личных взглядов, из-за

которой в Росси ввозились машины самых разнообразных типов и марок, что не

позволяло наладить правильное их снабжение, ремонт и эксплуатацию. Вся

предшествующая история показала, что бессистемное снабжение

разнообразнейшими автомашинами неминуемо приводит не к увеличению

подвижного автотранспорта, а лишь к росту автокладбища и ослаблению

экономического значения механического транспорта". В газете «Экономическая

жизнь» того же времени также показываются в не удачном свете наши закупки

автомобилей различными ведомствами. Отмечается, что при знакомстве с

иностранными отчетами о вывозе в Россию американских и английских

автомобилей, прежде всего бросается в глаза преобладание в этих закупках

легковых автомобилей над грузовыми. "Так, из Англии за 1920-1922 года было

вывезено 10 легковых машин и ни одного грузового автомобиля..[4]

Оказывается, за каждую английскую легковую машину в 1920 году мы платили

1698 фунтов стерлингов, а в 1921 году эта цифра поднялась до 2275 фунтов

стерлингов, в то время как средняя стоимость вывезенных из Англии легковых

автомобилей равнялась в 1920г. 688 фунтов стерлингов, а в 1921г. - около

850 фунтов стерлингов. Выходит, что мы переплачивали за английские машины

более чем в 2 раза. Примечательно, что в 1920 году легковые автомобили,

вывезенные в Англию из Германии, стоили всего 230 фунтов стерлингов.

Организации, торгующие автомобилями, заявляли, что высокие пошлин

затруднят выкуп автомобилей из таможни, сопряженный с уплатой больших сумм

до реализации товара, и сделают вследствие этого невозможным использование

кредитов, полученных за границей на покупку автомобилей, и в конечном

результате поставят под угрозу успех механизации дорожного транспорта в

стране.

Разработчики тарифа показывали неосновательность таких опасений, как не

соответствующих действительному положению дела: ввозимые из-за границ

автомобили благодаря громадному на них спросу, сильно превышающему

предложение, раскупаются нарасхват и продаются задолго до поступления их в

таможню, часто даже до получения лицензии на импорт автомобилей.

Следовательно, повышение пошлин не может затруднить ни своевременной уплаты

их, ни использования полученных за границей кредитов на покупку

автомобилей.

Таким образом, разъясняя позицию Таможенно - тарифного комитета, его

представители доказывают, что разработанный тариф не только не пойдет во

вред нашему автотранспорту, а наоборот, явится экономической основой для

его развития и удешевления, что в общем итоге отвечает государственным

интересам.

Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения

транспортных средств через границу РФ.

Попробую проследить изменения таможенного законодательства за последние

10 лет. Первые существенные изменения произошли в 1993 году, был принят

новый Таможенный кодекс РФ от 18.07.93 года, ознаменовавший собой новый

этап в развитии таможенного законодательства России. Одним из предметов

регулирования этого законодательства выступили транспортные средства,

перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, не

предназначенного для производственной или иной коммерческой деятельности.

При чем следует оговориться о том, что перемещение физическими лицами

товаров не для коммерческих целей регулировалось государством всегда. В

Таможенном кодексе РФ этому посвящена ст. 109.

На основании этой статьи Советом Министров - Правительством РФ в том же

1993 году было принято постановление «О порядке перемещения физическим

лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для

производственной или иной коммерческой деятельности»[5].

Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом

РФ (далее ГТК России) были утверждены, а Министерством юстиции РФ (далее

Минюст РФ) зарегистрированы «Общие правила перемещения через таможенную

границу РФ транспортных средств физическими лицами»[6].

Но в начале 1996 года сложилась система государственного регулирования

внешнеторговой деятельности, основой которой стала защита интересов

отечественных производителей, стимулирование экспорта, сближение с

общепринятой мировой таможенной практикой. В этой связи, а также на

основании ст. 109 Таможенного кодекса РФ, Правительством РФ принято новое

постановление «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную

границу РФ товаров не предназначенных для производственной или иной

коммерческой деятельности».

Постановление вступило в силу 1 августа 1996 года. С этого момента

утратило силу прежнее постановление Совета Министров - Правительства РФ №

132 от 23.12.93г. Документы, утвержденные ГТК РФ, также должны были

претерпеть изменения. Пунктом 8 постановления Правительства от 18.07.96г. №

808 ГТК РФ было поручено установить подробные правила ввоза и вывоза

товаров физическими лицами в соответствии с данным постановлением и нормами

таможенного законодательства РФ. Во исполнение этого поручения ГТК РФ

утвердил приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК РФ от

15.08.97г. № 416».[7] Указанный нормативный акт ГТК РФ был согласован с

Министерством финансов РФ, Министерством труда и социального развития РФ,

Федеральной миграционной службой РФ, а затем прошел всестороннюю правовую

экспертизу в Министерстве юстиции РФ на соответствие положениям

постановления Правительств РФ от 18.07.96г. № 808, действующему

законодательству РФ (не только таможенному), а также нормам международного

права. Данные общие правила были зарегистрированы Минюстом РФ 24 февраля

1997 года за № 1258 (далее Правила).

Хочу отметить, что таможенный кодекс Российской Федерации определяет

особый порядок перемещения через таможенную границу России транспортных

средств. Причем для осуществления таможенного контроля важны цели такого

перемещения, которые можно разделить на две группы:

1. Перемещение транспортных средств, используемых для перевозки

пассажиров и товаров (ст.ст.18, 107 ТК РФ).

2. Перемещение транспортных средств в качестве товара (ст. 107 ТК

РФ).

Перемещение, например, автомобиля как средства международных перевозок

осуществляется в соответствии с таможенными режимами, как правило,

временного ввоза (вывоза) или транзита. Их таможенное оформление проводится

в общем порядке за исключением одной особенности: лицо, перемещающее

транспортное средство, берет на себя обязательство об обратном вывозе

(ввозе) транспортного средства в установленные таможенным органом сроки.

Не вызывает затруднений таможенный контроль транспортных средств,

перемещаемых юридическими лицами, поскольку их таможенное оформление

осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применяемыми как к

транспортным средствам, так и к любым другим товарам. Положениями о

применении таможенных режимов порядок перемещения этого товара достаточно

полно урегулирован.

Особые проблемы в трактовке требований нормативных документов

возникают при осуществлении таможенного оформления транспортных средств

физическими лицами, что послужило поводом для более полного анализа его

особенностей.

Постановление № 808 формализует отнесение ввозимого транспортного

средства в качестве товара либо к торговому, либо к неторговому обороту,

т.е. определение условий таможенного оформления в зависимости от цели

перемещения и предназначения транспортного средства.

Физическое лицо может заявить к таможенному оформлению в торговом

обороте любое транспортное средство только после подтверждения статуса

индивидуального предпринимателя. Вследствие этого на физическое лицо

возлагаются те же обязанности, что и на юридических лиц:

• декларировать товар с использованием грузовой таможенной

декларации;

• выполнять общий порядок и условия тарифного (т.е.выплачивать

совокупный таможенный платеж) и нетарифного регулирования (например,

представлять сертификат соответствия на партию товара). Вместе с этим

предприниматель получает права:

• поместить транспортное средство под любой таможенный режим, если

выполняются условия такого помещения (например, заявить режим реимпорта

можно только для товаров, экспортировавшихся из России или СССР не ранее,

чем за десять лет до ввоза);

• воспользоваться таможенными льготами, если таковые предоставляются

в отношении заявленного таможенного режима (например, освобождение от

уплаты таможенных платежей при ввозе автомобилей российского производства,

зарегистрированных на территории бывших республик Союза ССР до 31 декабря

1991 года, не выплачивать таможенные пошлины, НДС и акцизы при реимпорте

российских автомобилей);

• после завершения таможенного оформления в режимах "Экспорт",

"Выпуск для свободного обращения" использовать транспортное средство в

производственных или иных коммерческих целях.

В случае неподтверждения физическим лицом статуса предпринимателя, как

это бывает в большинстве случаев, предполагается, что транспортное средство

предназначено для неторгового оборота, т.е. ввозится для личных целей. В

этом случае физическое лицо получает право:

• осуществить таможенное оформление в упрощенном порядке (путем

подачи таможенному органу краткого заявления);

• воспользоваться рядом льгот при уплате таможенных платежей.

Вместе с тем, физическое лицо, не подтвердившее статус

индивидуального предпринимателя:

• теряет право перемещать транспортное средство под большинство

таможенных режимов, за исключением режимов уничтожения и отказа в пользу

государства, поскольку упрощенный порядок таможенного оформления фактически

является "внережимным";

• в ряде случаев теряет право использовать транспортное средство для

производственной или иной коммерческой деятельности, а также право

отчуждать это транспортное средство.

На порядок таможенного оформления в неторговом обороте существенно

влияет вид транспортного средства. Порядок таможенного оформления любых

транспортных средств, ввозимых в личных целях, регулируется "Общими

правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу

Российской Федерации". Для легковых же автомобилей (товарная группа 8703 по

ТЫ ВЭД СНГ) установлен особый порядок таможенного оформления (что

объясняется отнесением их к перечню подакцизных товаров), который

регулируется "Общими правилами перемещения через, таможенную границу

Российской Федерации транспортных средств физическими лицами. В дальнейшем

при анализе особенностей таможенного оформления транспортных средств

сравнение удобно вести в отношении групп 8703 (легковые автомобили) и 8704

(грузовые автомобили).

В дальнейшем мне было интересно проследить упрощения правил перемещения

через таможенную границу ТФ транспортных средств по мере принятия приказов

ГТК РФ.

Немного хронологии.

30.01.1997 года был принят приказ №35 установивший новые Общие правила

перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими

лицами в качестве товара.

24 ноября 1999 года Государственный Таможенный Комитет, в целях

реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999

года N 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими

лицами через таможенную границу Российской Федерации" ("Российская газета",

16.07.99, N 136) и приведения в соответствие с указанным постановлением

нормативных правовых актов ГТК России, опубликовал приказ N 814 «Об

утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных

средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

С этого момента приказ ГТК России от 15.08.97 N 416 (зарегистрирован

Минюстом России 02.09.97, рег. N 677) и приказ ГТК России от 30.01.97 N 35

(зарегистрирован минюстом России 24.02.97, рег. N 1258) считаются

утратившими силу.

Разберем подробно и проследим изменения.

В результате принятия ГТК РФ приказа от 30 января 1997г. № 35 были

установлены новые Общие правила перемещения через таможенную границу РФ

транспортных средств физическими лицами в качестве товара. Правила

распространялись только на те автомобили, которые включены в позицию 8703

Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности: "автомобили

легковые, прочие моторные автомобили, предназначенные для перевозки людей,

включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили".

Автомобили предназначенные для перевозки не менее 10 человек, включая

водителя, классифицировались в товарной позиции 8702 и, следовательно, не

подпадают под действие этих Правил. Это различие было устранено в приказе

от 10 июля 1999 года N 783.

Изменилось толкование понятия «новый автомобиль». До 1997 года «новой»

являлась машина сроком эксплуатации до 1 года и пробегом до 2000 километров

с объемом двигателя 1800 кубических сантиметров, в зависимости от того, что

наступало раньше. После принятия приказа в 1997 году, «новыми» стали

считаться автомобили (как иностранного, так и отечественного производства),

выпущенные менее 3 лет назад, независимо от величины пробега, объем

двигателя которых превышает 1599 кубических сантиметров, то есть имеющие в

наличие обе эти технические характеристики. Отсутствие хотя бы одного из

условий эксплуатации (на пример, объем двигателя до 1599 куб. сантиметров,

то есть ниже установленного параметра) позволяло отнести автомобиль к числу

«прочих» («иных», «подержанных»). С принятием приказа от 10 июля 1999 года

N 783 объем двигателя перестал приниматься во внимание. Независимо от

страны происхождения новые автомобили ввозятся в Россию любым лицом, в том

числе льготниками, беженцами, вынужденными переселенцами только с уплатой

таможенных платежей (а именно совокупного платежа).

По приказу от 30 января 1997 года при ввозе любых иностранных

транспортных средств рядовые граждане были лишены возможности избрать

способ уплаты таможенных сборов. Оплате подлежал совокупный таможенный

платеж, представляющий собой сумму налога на добавленную стоимость (20 %),

акциза (35 %) и ввозной таможенной пошлины (как правило, 30 %),

составляющий в общей сложности 85 % от таможенной стоимости автомобиля. По

старым Правилам до 1997 у Вас был выбор - заплатить за «растаможку»

иномарки 5 ЭКЮ (5,7 долларов США) за куб. сантиметр или выплатить так

называемый совокупный платеж. Теперь, как уже было мною отмечено, такого

выбора нет - платить можно только совокупно. Например, за «растаможку»

нового (до 3 лет независимо от пробега) "Ford Eskort" с объемом двигателя

1599куб. сантиметров с вас возьмут примерно 8900 долларов. Это более две

трети его цены в Германии - там такой "Ford" стоит около 12000 долларов.

Изменения коснулись и правил ввоза подержанных автомобилей российского

производства и бывших республик Союза ССР. Приказ ГТК РФ от 30 января

1997г. № 35, внесший эти изменения, на мой взгляд, имеет необоснованно

жесткий подход к российским автомобилям. Раньше их можно было ввозить для

собственного употребления беспошлинно. В новом постановлении от 1997 года

№ 808 такое положение вообще исключено. Для ввоза подержанных российских

транспортных средств установлены такие же правила, как и для ввоза

иностранных автомобилей. Исключение составляет лишь размер таможенных

платежей. При любом ввозе, как для собственных нужд, так и на продажу,

применяется не совокупный таможенный платеж (который применяется для

иномарок и зависит от года выпуска автомобиля), а единая ставка 1 ЭКЮ с 1

куб. сантиметра объема двигателя, лица имеющие льготы платят - 0,3 ЭКЮ за

1 куб. сантиметр (0,34 доллара). Так, например, если вы приобретаете "Opel

Astra" 1987 года выпуска, вы платите совокупный таможенный платеж в

определенную сумму, за ту же машину 1986 год выпуска - меньшую сумму, а

1985 года выпуска - еще дешевле. Но если вы приобретаете "Москвич" 1974

года выпуска, то он вам обойдется в сумму, которая берется за этот же

автомобиль, например, 1987 года выпуска по единой ставке независимо от года

выпуска, то есть берется одна и также сумма без уменьшения, что является

несправедливым по отношению к отечественным автомобилям. Впрочем приказ от

10 июля 1999 года N 783 изменил это положение, и таможенные пошлины стали

рассчитываться следующим образом:

При ввозе физическими лицами, следующими через таможенную границу

Российской Федерации, транспортных средств (за исключением новых

транспортных средств), вне зависимости от страны происхождения, рабочий

объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров включительно,

такие лица уплачивают таможенные платежи по единой ставке таможенных пошлин

и налогов в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема

двигателя.

В отношении транспортных средств (за исключением новых транспортных

средств), вне зависимости от страны происхождения, рабочий объем двигателя

которых превышает 2500 куб. сантиметров, применяется единая ставка

таможенных пошлин и налогов в размере 1,4 евро за 1 куб. сантиметр рабочего

объема двигателя.

При ввозе физическими лицами, следующими через таможенную границу

Российской Федерации, новых транспортных средств, страной происхождения

которых является иностранное государство, такие лица уплачивают совокупный

таможенный платеж.( объем двигателя не учитывается)

В отношении новых транспортных средств, страной происхождения которых

является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин

и налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

Таким образом эти различия были устранены, жаль только, что в сторону

ужесточения. Хотя надо отметить, что способ уплаты таможенных платежей стал

проще.

Особенно эта жесткость проявляется в заключительных положениях приказа

ГТК РФ от 30.01.97г. № 35, а именно в том, что "физические лица, не

являющиеся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в

соответствии с законодательством РФ, не могут осуществлять ввоз

транспортных средств на таможенную территорию РФ и вывоз с этой территории

в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения,

реимпорта, транзита и т.п., а в частности, в режиме реэкспорта, который

является для них наиболее выгодным, так как именно в режиме реэкспорта

предусмотрены льготы по ввозу российских автомобилей без уплаты таможенных

платежей. Это положение не изменилось и в приказе от 10 июля 1999 года N

783.

Кроме того, необходимо также отметить, что в отличие от постановления

Правительства 1996 года № 808, Правила конкретизируют порядок исчисления

шестимесячного срока непрерывного временного пребывания (182 дня ) граждан

за пределами РФ (в ближнем и дальнем зарубежье), которые в прошлом могли

ввезти один автомобиль (за исключением нового) любого производства

абсолютно бесплатно, то исходя из приказа от 30 января 1997 года № 35 лишь

по сниженной ставке - 0,3 ЭКЮ за 1куб. сантиметр объем двигателя (п. 2.4.

Правил). Причем Правила от 30 января 1997 года № 35 распространяют данную

норму и на иммигрантов, переселяющихся на постоянное место жительство в

Россию из других государств, включая страны СНГ (п. 2.3. Правил). В

отличие от прежних норм они могут перегнать автомобиль в течение одного

года со дня первого въезда на территорию РФ с заявленной таможенным органам

целью переселения в Россию. Но при условии, что указанный автомобиль

ввозится с территории государства, в которой эти лица постоянно проживали

до момента первого въезда на территорию РФ.

Правила описанные в приказе от 10 июля 1999 года N 783 несколько

изменили вышеперечисленные положения. Сниженные ставки исчезли совсем. Но

произошло упрощение ввоза для иммигрантов:

Физические лица, переселяющиеся из иностранных государств в Российскую

Федерацию на постоянное место жительства, могут ввозить любым способом без

уплаты таможенных пошлин и налогов транспортное средство, страной

происхождения которого является Российская Федерация или другое государство

- участник СНГ и которое было приобретено указанными лицами до въезда в

Российскую Федерацию, если иное не предусмотрено международными договорами

Российской Федерации.

Указанные лица могут воспользоваться таможенными льготами,

предусмотренными настоящими Правилами, в течение 3 лет со дня первого

въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам

целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию или

получения вида на жительство либо постоянной регистрации по месту

жительства в Российской Федерации.

Таможенные льготы предоставляются в случае, если транспортное средство

принадлежало указанным лицам до момента первого въезда на территорию

Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на

постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при условии, что

транспортное средство ввозится с территории государства, в котором эти лица

постоянно проживали до момента первого въезда на территорию Российской

Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное

место жительства в Российскую Федерацию.

Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными

переселенцами, могут ввозить любым способом, включая пересылку, без уплаты

таможенных платежей одно транспортное средство, за исключением новых

транспортных средств, объем двигателя которых превышает 1599 куб.

сантиметров (это исчезло в приказе от 10 июля 1999 года N 783 ), если

ввозимое транспортное средство принадлежало этим лицам или члена их семей

до момента въезда этих лиц на территорию РФ. Эти лица могут воспользоваться

таможенными льготами в течение 1 года (3 года в приказе от 10 июля 1999

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты