Рефераты

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

года N 783 ) со дня получения ими статуса на момент ввоза такого

транспортного средства.

Пересылка транспортных средств физическими лицами и в адрес физических

лиц в Российскую Федерацию (то есть ввоз транспортных средств без

следования лица через таможенную границу Российской Федерации, включая ввоз

транспортного средства другим физическим лицом в соответствии с

полномочиями, полученными им в любой форме от указанного лица),

осуществляется при условии уплаты совокупного таможенного платежа

Согласно приказа от 30 января 1997 года № 35 в отношении транспортных

средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в РФ из Украины, в

совокупный таможенный платеж включаются суммы, эквивалентные суммам налога

на добавленную стоимость, акцизов, а так же сборов за таможенное

оформление. В отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых

физическими лицами в РФ из Белоруссии, таможенное оформление не

производится.

Интересно, что согласно приказа от 10 июля 1999 года N 783 пункт

касательно Украины исчез совсем, а в пункт касательно Белоруссии внесены

дополнения:

. В отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами из

Республики Беларусь, таможенное оформление не производится в случаях ввоза

транспортных средств:

а) страной происхождения которых является Республика Беларусь;

б) происходящих с территории иного, чем Республика Беларусь,

государства, включая Российскую Федерацию, выпущенных для свободного

обращения на территории Республики Беларусь, в случае перечисления

уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в федеральный бюджет Российской

Федерации и выполнения других требований, установленных законодательством

Российской Федерации;

в) происходящих с территории Российской Федерации либо выпущенных для

свободного обращения на территории Российской Федерации, если их ввоз

осуществляется после вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь

без таможенного оформления в соответствии с постановлением Правительства

Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа

Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года N 525 "Об отмене

таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой

Беларусь" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26,

ст.2480).

Упростился и вывоз транспортных средств из России физическими лицами.

Новые Правила установили, что осуществление вывоза транспортных средств

производится любым способом, включая пересылку, беспошлинно в упрощенном

порядке (п. 3.1. Правил).

Но здесь необходимо оговориться, что физические лица, постоянно

проживающие на территории РФ, могут временно вывозить при следовании через

таможенную границу Российской Федерации только одно транспортное средство,

зарегистрированное на территории Российской Федерации, необходимое для

личного пользования в иностранных государствах, на срок временного

пребывания в этих государствах без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Далее, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ

физическими лицами, подлежат декларированию в упрощенном порядке путем

представления таможенному органу декларации. Одновременно с таможенной

декларацией в таможенный орган представляются транспортные и

товаросопроводительные документы (а именно счета, чеки, справки для расчета

таможенной стоимости), а так же иные документы, необходимые для

производства таможенного оформления проведения таможенного контроля (п.

4.2. Правил).

Но несмотря на установленные требования на практике все-таки

совершались некоторыми физическими лицами нарушения таможенных правил в

результате не декларирования транспортных средств, предусмотренных ст. 279

ТК РФ являющейся в текущем году наиболее обжалуемой в судах общей

юрисдикции. В качестве примера можно привести дело нарушении таможенных

правил, которое рассматривалось в Йошкар-Олинском районном суде[8].

"Гражданин Морсков Н.К. обратился в суд с жалобой на постановление

Марийской таможни, так как посчитал его несоответствующим законодательству

(декларацию подал в таможню в надлежащие сроки, ввез машину, но сам и

границу РФ не пересекал, и что якобы срок для наложения взыскания таможней

пропущен). В ходе судебного заседания представители таможни не согласились

с доводами истца, считая их несоответствующими действительности по

следующим основаниям. Согласно ст. 173 ТК РФ декларант обязан при

проведении декларирования представить таможенному органу документы,

необходимые для таможенных целей. В данном случае документы на автомашину,

первичны таможенный документ, оформленный на пограничной таможне при

въезде. В соответствии со ст. 119 ТК РФ уплатить таможенные платежи до

принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Согласно ст.

175 ТК РФ таможенная декларация становится юридически значимым документом

лишь с момента оформления ее принятия. В данном случае, поскольку декларант

своих обязанностей не выполнил, следовательно, декларирование им не

произведено не было Это было подтверждено в суде письмом таможни от 26

августа 1997 года и представлением бланка декларации, заполненной истцом,

где отсутствовали отметки ее принятии и регистрационного номера. Для

принятия решения о привлечении Морскова Н.К. к ответственности по ч.1

ст.279 ТК РФ важно установить не факт пересечения таможенной границы РФ

лично Морсковым Н.К., а что именно он является декларантом и несет

ответственность за выполнение условий декларирорования. Согласно п. 10 ст.

18 ТК РФ декларантом является лицо, перемещающее товары, представляющее и

предъявляющее товары от собственного имени. К лицам, перемещающим товары,

согласно п. 9 ст. 18 ТК РФ относятся их покупатели собственники, владельцы,

какими является истец на основании представленных им документов. По

результатам рассмотрения дела суд отказал истцу в удовлетворении иска.

Таким образом, подводя некоторый итог сказанному, хотелось бы отметить,

что в целом принятые Государственным таможенным комитетом РФ новые правила

перемещения транспортных средств физическими лицами достаточно полно и

четко регулируют рассмотренный институт таможенного права. При этом

окончательно лишив нас возможности ввозить дешевые автомобили из-за рубежа.

Прежде всего это коснулось тех, кто предпочитал покупать подержанный

отечественный автомобиль. Напомню то, что если вы захотели ввезти в РФ

экспортный вариант «Самары», то раньше вас бы полностью освободили от всех

таможенных платежей и отпустили восвояси кататься по просторам Родины.

Теперь же за автомобиль отечественного производства, купленный где-нибудь

за границей придется заплатить 0,85 евро за 1 куб. сантиметр объема

двигателя.

Но появились и свои плюсы. Взамен потерянных из-за принятия этих правил

денег мы приобрели относительную свободу - свободу распоряжаться своим

собственным автомобилем без ограничений, какие были установлены прежними

правилами, а именно раньше вы не могли продать ваш автомобиль в течение 2

лет после его ввоза, теперь вы вольны распоряжаться вашим автомобилем, как

вам заблагорассудится.

21 августа 2000 г был принят приказ ГТК №741 РФ «О мерах по

совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ

транспортных средств физическими лицами». Цель новшеств – не дать

перегонщикам «объезжать» бюджет. Ставки на ввоз иномарок оставили прежними,

но теперь покупатель автомобиля должен оплатить часть пошлины авансом.

Оплата должна производиться путем внесение на депозитный счет таможенного

органа, причитающейся суммы, залогом товаров или машин, поручительстаом

третьих лиц либо использованием банковской гарантии.

По статистике ГТК, около половины ввезенных в Россию иномарок «уведено»

из-под уплаты таможенных платежей криминальным способом. Только в Москве из

ввезенных в 2000 году 7616 автомобилей 4418 машин на сегодняшний день

находится в розыске: до места таможенного оформления они так и не доехали.

По подсчетам ГТК, из-за этого государство недополучает более $1 млн. В год.

Всего же в Россию ежегодно ввозится порядка 200 тыс. автомобилей.

Таможенники считают, что приказ ГТК №741, вступивший в силу 10 ноября 2000

г. способен сделать перегощиков иномарок законопослушными, а

государственный бюджет более богатым. Теперь выезжая за рубжеж за машиной,

потенциальный покупатель обязан внести на депоиз таможенного органа авансом

до 80 % таможенных пошлин[9]. Сумма варьируется в зависимости от года

выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Так, если заплпанирована

покупка подержанной машины с объемом двигателя до 2,5 куб.см., на депозит

таможни следует внести 1,5 тыс. евро, а есил объем мотора больше 2,5

куб.см., то 3,5 тыс. евро. Разница, необходимая для окончательно уплаты

пошлин за ввозимую машину, доплачивается уже на границе, при ввозе

автомобиля на территорию РФ. В случае когда покупка не состоялась, или

таможенные платежи оказались меньше запланированных, таможенные органы

обещают полностью и частично возвратить средства плательщику.

Существует альтернативный вариант – ненавязчивый таможенный сервис[10].

За сумму порядка 200-300$ таможенники будут согласны составит перегонщику

персональный эскорт от границы до таможни по месту жительства. После этого

машина будет поставлена на таможенную стоянку до оплаты всех сборов.

Еще одним элементом таможенного контроля за доставкой автомобиля от

границы до места таможенного оформления станет так называемый документ за

доставкой транспортных средств. В него вносятся все данные о машине и его

перевозчике. В случае нарушений со стороны перевозчика, его можно будет

разыскать по этим документам.

Для рядового гражданина, не обладающего редкими на сегодняшний день

льготами на беспошлинный ввоз автомобиля, процесс покупки, с выходом этого

приказа, сильно усложнился. Прежде всего местный таможенный орган придется

посещать дважды. Первый раз для того чтобы внести денежный депозит, платить

таможенные сборы прямо на посту на границе не рекомендуют – в случае

некорректного оформления документов придется ехать обратно, непосредственно

на тот самый пост. По возвращении на место жительства, владельуц снова

придется стоять в очереди на таможне.

Все это усложняет работу перегонщикам. Неудивительно что по словам

начальника главного управления по организации таможенного контроля Анатолия

Галактионова, после выхода этого приказа ввоз иномарок сократился на треть.

Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц.

Сразу отмечу, что этот пункт действителен только для приказа от 30

января 1997 года № 35 и описан исключительно для возможности проследить

порядок отмен льгот. Льготы по таможенным платежам для беженцев,

вынужденных переселенцев и граждан переселяющихся в Российскую Федерацию на

постоянное место жительства уже описаны выше.

В отношении транспортных средств перемещаемых через российскую

таможенную границу и не предназначенных для производственной или иной

коммерческой деятельности, новые таможенные правила претерпели существенны

изменения и по вопросам льготного налогообложения. В "Общих правилах

перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими

лицами"[11] по сравнению с ранее действовавшим порядком перемещения

произошла трансформация налоговых льгот: заметно сократилось число

освоосвобождений от уплаты таможенной пошлины и соответственно увеличилось

количество льгот виде снижения ставки пошлины до 0,3 ЭКЮ за 1 куб.

сантиметр объема двигателя. Главная причина произошедших изменений состоит

в том, что отсутствие четкого механизма и бесконтрольность при освобождении

от уплаты таможенной пошлины с перемещаемых через границу транспортных

средств стали еще одно «дырой», из-за которой казна не дополучала

значительные средства. Так, напри мер, в ходе проверок Дальневосточной

транспортной прокуратуры было установлено, что основная масса паспортов

моряка, по которым ранее можно было беспошлинно ввозить автомобиль,

выдается людям, не имеющим никакого отношения к морю16. Только через

Холмскую таможню, что на Дальнем Востоке, за 1996 год было ввезено 1900

машин, и все до одной - по паспорту моряка. А в целом по Дальнему Востоку

ежеквартально ввозилось более 10000 автомобилей, не облагаемых налогами.

Выявлены многочисленные факты, когда рыболовецкие суда брались в аренду

коммерческими структурами не для промысла рыбы, а для беспошлинного ввоза

машин. Причем в ряде случаев после получения коммерсантами значительной

прибыли на торговле автомобилями суда просто бросали в море без надзора,

что стало серьезной проблемой, угрожающей безопасности судоходства.

Новый порядок перемещения транспортных средств физическими лицами был

призван заткнуть эту «дыру», через которую российский бюджет нес

многомиллиардные убытки. Сейчас правом беспошлинного ввоза одного

транспортного средства наделяется единственная истинно оставшаяся категория

настоящих льготников - это беженцы и вынужденные переселенцы. Правда, это

преимущество они утрачивают, если везут новый автомобиль с объемом

двигателя, который превышает 1599 куб. сантиметров. Но при этом следует

отметить, что возможность беспошлинного ввоза часто используют для «черной

растаможки». Вконец отчаявшихся людей используют в автомобильном бизнесе.

Уже с привязкой к новым Правилам оформляют на человека документы как на

вынужденного переселенца, обещают определенную сумму и сажают его в машину,

оформленную на его имя. И после того, как машина ввезена в Россию заключают

договор купли продажи, естественно, в пользу заказчика.

Все остальные категории физических лиц - «льготников» (лица,

работающие на российских судах, члены экипажей российских воздушных судов,

дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ) по Правилам

получили льготы в виде снижения ставки таможенной пошлины (снижения единой

ставки таможенных платежей с 1 ЭКЮ до 0,3 ЭКЮ). Никто из льготников не

может ввезти иностранный автомобиль без уплаты 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр

объем двигателя, как новый (без совокупного таможенного сбора), так и

подержанный (п. 6 "б" Постановления Правительства РФ от 18 июля 1996 года №

808).

Как мы видим, список лиц, которым предоставлены льготы по уплате

таможенных платежей в отношении иностранного транспорта хотя и расширен

Постановлением Правительства РФ № 808, а, следовательно, и на его основе

общим правилами, но количество льгот и порядок их предоставления

ужесточены. При этом условия предоставления льгот зависят от трех факторов.

Прежде всего, во-первых, от страны ввоза, во-вторых, от технической

характеристики, новизны автомобиля, в- третьих, от лица, его перемещающего.

С 1997 года , кроме моряков российских судов заграничного плавания,

летчиков международных авиалиний, работников официальных российских

представительств за рубежом, а также лиц, проживающих за границей

непрерывно боле полугода, в эту категорию отнесены и лица, "характер труда

которых предусматривает периодическое исполнение своих обязанностей за

пределами РФ", то есть дипломатические курьеры Министерства иностранных дел

РФ. Для них допускается сложение сроков пребывания (6 месяцев) за пределами

РФ ("в дальнем зарубежье") в течение 2 календарных лет. Двухлетним сроком

(периодом), в течении которого производится сложение сроков, в настоящее

время являются 1997 - 1999 календарные годы. Причем требование пробыть

более шести месяцев за рубежом распространяется на всех льготников, чего

прежние нормы не требовали.

Лицам, а именно морякам российских судов загранплавания, летчикам

международных авиалиний, как и прежде запрещается отчуждать или передавать

автомобиль во владение другому лицу в течение 2 лет с момента ввоза за

исключением передачи его в пользование членам семьи.

При рассмотрении вопросов о предоставлении таможенных льгот,

предусмотренных Правилами, в отношении транспортных средств, ввозимых

физическими лицами (морякам российских судов загранплавания), следует иметь

в виду то, что в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций

по морскому праву от 10 декабря 1982 года, участницей которой является

Российская Федерация, национальность (национальная принадлежность) судна

определяется флагом государства, под которым оно имеет право плавать. При

этом каждое государство выдает соответствующие документы судам, которым оно

предоставляет право плавать под своим флагом. Таким образом, к российским

судам (судам российской национальности заграничного плавания можно отнести

только суда заграничного плавания под российским флагом.

Исходя из этого, физическим лицам, работающим на иностранных суда

(судах под иностранным флагом), в том числе арендованных (зафрахтованных)

российскими лицами, льготы по уплате таможенных платежей в отношении

транспортных средств не предоставляются.

Кроме того, таможенные льготы данным физическим лицам предоставляются

только если они работают на российских судах заграничного плавания

осуществляют функции управления, жизнеобеспечения и обслуживания судна во

время заграничного плавания. Таким образом, таможенные льготы не могут быть

предоставлены в отношении транспортных средств, ввозимых физическими

лицами, осуществляющими функции обслуживания членов экипажа российского

судна загранплавания либо пассажиров, следующих на таком судне. Вместе с

тем указанные лица могут ввозить транспортные средства на основании других

положений Правил ( в частности, в соответствии с п. 2.4. Правил, а именно

"физические лица, постоянно проживающие в РФ, срок непрерывного временного

пребывания которых за пределами РФ превышает 6 месяцев ( 182 суток), могут

ввозить при условии уплаты таможенных платежей по единой сниженной ставке в

размер 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объема двигателя при следовании через

таможенную границу РФ, одно транспортное средство, за исключением нового

транспортного средства.

Указанные лица могут воспользоваться данным правом в том случае, если

все соответствующие требования и условия будут полностью соблюдены.

Перемещение через таможенную границу РФ физическими лицами

транспортных средств (как и другого имущества), принятых ими в качестве

наследства, а также приобретенных такими лицами по договорам мены, дарения,

а также иным договорам гражданско - правового характера, осуществляется в

соответствии с действующим таможенным законодательством. Такого рода

обстоятельства не могут служить основаниями для предоставления льгот по

уплате таможенных платежей.

Таким образом, льготники, которым много чего позволяется, пока еще

существуют и пользуются льготами, несмотря на то что они (льготы)

существенно "урезаны". Более того, их круг несколько расширен. Теперь в

категорию профессиональных льготников, кроме летчиков и моряков, включены

еще и дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ. При

растаможке они платя все те же льготные 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр. Но

ограничение на ввоз новы автомобилей с объемом двигателя более 1599 куб.

сантиметров распространяют и на них. Зато ввозить в Россию второй (третий,

четвертый) автомобиль профессиональным льготникам теперь будет гораздо

проще. Поскольку на них заведут учетные карточки, и не надо будет каждый

раз рассчитывать, провел ли уже, например, пилот 6 месяцев в совокупности

за границей или нет.

Временный ввоз автомобилей.

В "Общих правилах перемещения через таможенную границу РФ

транспортных средств физическими лицами" особо оговаривается временный ввоз

автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве, включая бывшие

союзные республики. Физические лица, постоянно проживающие за пределами

Российской Федерации, могут временно ввозить при следовании через

таможенную границу Российской Федерации одно транспортное средство,

зарегистрированное в иностранном государстве, на срок пребывания на

территории Российской Федерации, но не более одного года включительно, без

уплаты таможенных пошлин и налогов при условии, что в течение этого срока

такое транспортное средство не будет использоваться для производственной

или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в

пользование, владение либо распоряжение другим лицам. В отношении указанных

транспортных средств допускается в течение одного года оформление продления

сроков временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и налогов при

соблюдении изложенных условий.

Срок временного использования можно продлить и до 3 лет (еще 2 раза

по году), но за каждое продление нужно будет уплатить 50% совокупного

таможенного платежа.

Повторный временный ввоз физическим лицом транспортного средства,

возвращенного указанным лицом за пределы Российской Федерации после

временного ввоза на срок не менее 6 месяцев, не допускается без уплаты

таможенных пошлин и налогов в течение 6 месяцев со дня вывоза транспортного

средства.

Физических лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, не

могут временно ввозить транспортные средства. Правда следует отметить, что

жители Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев

включительно, ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов на остальную

часть таможенной территории Российской Федерации транспортные средства,

ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с

таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные в

установленном порядке в подразделениях Государственной инспекции

безопасности дорожного движения на указанной территории, при условии

обеспечения уплаты таможенных платежей или представления обязательства об

обратном ввозе транспортных средств в Калининградскую область в порядке,

определяемом ГТК России. Такие транспортные средства не могут отчуждаться,

передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам за

пределами территории Калининградской области. Это положение

распространяется также и на другие свободные таможенные зоны.

Что же касается зарубежных водительских прав, то здесь действуют еле

дующие нормы, предусмотренные п. 25 Правил пребывания иностранных граждан в

СССР от 26 апреля 1991 года[12], действие которых сохраняет свою силу н

территории Российской Федерации. Если иностранец приезжает в Россию

временно, то его водительские права считаются действительными на территории

страны, причем вне зависимости от того, какие именно у него права -

международные или национальные. Единственно, что необходимо сделать

владельцам национальных водительских прав - обзавестись нотариально

заверенным переводом текста своих прав на русский язык. Тем же, кто

обладает международными водительскими правами, этого делать не нужно,

поскольку международные водительские права - документ единого образца для

всех стран.

Иностранные граждане, приезжающие в Россию на длительный срок должны

заменить водительские права на российские, сдав при этом экзамены по

правилам дорожного движения и по вождению. А кроме этого, иностранцу

придется собрать ряд документов (документы, подтверждающие право

собственности на автомобиль, ксерокопия паспорта или визы, в которой стоит

отметка о регистрации иностранного гражданина в УВИРе, письмо принимающей

российской организации или российского УВИРа с просьбой о замене

водительских прав, медицинская справка, ксерокопия национального

водительского удостоверения с нотариально заверенным переводом на русский

язык, квитанция об уплате комиссионных сборов за прохождение экзаменов по

вождению и правилам дорожного движения, а также за бланк водительских

прав).

Для российских граждан, получивших водительские права за рубежом

правила еще жестче, чем для иностранцев. Использование российскими

гражданами зарубежных водительских прав на территории России по закону

приравнивается к управлению автомобилем без водительских прав вообще.

Причем это правило касается не только зарубежных национальных прав, но и

международных, выданных за границей. Поэтому, чтобы избежать неприятностей,

сразу после возвращения домой необходимо поменять свои зарубежные права на

российские Иностранцы, временно ввезшие транспортные средства на территорию

России обязательно должны вывезти их за пределы РФ до дня истечения срока

временного ввоза. Повторный временный ввоз транспортного средства,

возвращенного лицом за пределы РФ, не допускается, если в результате такого

возврата и повторного временного ввоза такое лицо не уплачивает

причитающиеся таможенные платежи либо не соблюдает требование об

обязательном вывозе за пределы РФ временно ввезенного транспортного

средства. При вывозе за пределы РФ уплаченные суммы не возвращаются.

Исходя из вышесказанного, мы видим, что одной из преимущественны черт

временного ввоза автотранспортных средств является правило, согласно

которому временно ввозимые транспортные средства не могут использоваться н

таможенной территории государства, допускающего временный ввоз, с целью из

влечения прибыли (то есть не могут быть предметом гражданско - правовых

сделок: отчуждение, аренда и т.п.). Соответственно данные автомобили не

проникают на внутренний рынок, а значит, не вступают конкуренцию с

аналогичным отечественными товарами.

Помимо этого к признакам временного ввоза можно также отнести:

1) возможность пользования транспортными средствами на таможенной

территории какого-либо государства (Российской Федерации) с полны либо

частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов и без

применения мер экономической политики;

2) обязанность возврата (чаще всего в исходную страну) временно

ввезенных транспортных средств;

3) ограничение срока временного ввоза;

4) ввоз транспортных средств для личных целей:

5) представление таможенному органу, осуществляющему таможенное

оформление, обязательства об их обратном ввозе (вывозе) и обеспечении

уплаты таможенных платежей.

2. Организационная деятельность по оформлению и регистрации

транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской

Федерации физическими лицами.

Процедура оформления ввозимых транспортных средств на таможенную территорию

Российской Федерации.

Особенностью таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых

через таможенную границу РФ физическими лицами, является упрощенный порядок

декларирования. Таможенное оформление производится, как правило,

таможенными органами, в регионе деятельности которых расположено

местожительство физического лица. Ввозимые транспортные средства

направляются для таможенного оформления таможенными органами,

расположенными в пунктах пропуска через государственную границу РФ

(пограничный таможенный орган) в таможенные органы, в регионе деятельности

которых расположено мест жительство физического лица.

Физические лица представляют таможенному органу декларацию, содержащую

следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество; место жительства, а также сведения о

документе, удостоверяющем личность декларанта (лица, перемещающего,

декларирующего, представляющего и предъявляющего транспортное средств от

собственного имени22);

2) характеристики, идентифицирующие транспортное средство: марка объем

и номер двигателя, номер шасси, номер кузова, регистрационные номерные

знаки;

3) цели ввоза (вывоза) автомобиля: коммерческие, некоммерческие цели

временный ввоз (вывоз), ремонт и т.д.;

4) основания для предоставления льгот по таможенным платежам (если

таковые имеются);

5) таможенная стоимость автомобиля;

6) вид подлежащих уплате таможенных платежей и их сумма;

7) прилагаемые документы: транспортные и товаросопроводительные

документы - счета, чеки, справки для расчета таможенной стоимости, также

иные документы, необходимые для производства таможенного оформления.

Если одновременно с подачей таможенной декларации не подаются документы

и дополнительные сведения, необходимые для оформления или не уплачены

таможенные платежи, ввозимые физическими лицами транспортные средств должны

помещаться на склады временного хранения. Предельный срок временного

хранения транспортных средств составляет 2 месяца.

При этом граждане, перемещающие автомобили, должны присутствовать при

таможенном оформлении. По требованию таможенного органа эти лица и

представители обязаны присутствовать при оформлении и оказывать содействие

должностным лицам таможенных органов в производстве таможенного оформления.

При предварительном таможенном оформлении, облегчающем и ускоряющем

производство основного таможенного оформления транспортны средств,

должностными лицами таможенных органов проводится:

1) прием уведомления о пересечении таможенной границы при ввоз

транспортного средства на таможенную территорию РФ;

2) прием краткой таможенной декларации.

Лицо, перемещающее транспортное средство, представляет его таможен ному

органу, в частности, инспектору таможенного органа. Инспектор регистрирует

этот автомобиль в "Журнале регистрации представленных в таможню транс

портных средств", в предъявленных на это средство документах делает отметку

о дате представления (при необходимости о дате декларирования). Дата

декларирования может назначаться в случае, если количество оформляемых в

день транспортных средств ограничено пропускной способностью отдела,

производящего оформление[13].

Инспектор выдает разрешение таможенного органа на совершение сделки в

отношении транспортного средства для последующего декларирования. Если

автомобиль фактически не предъявлен, то инспектор предупреждает о

необходимости такого предъявления в день декларирования. Документами,

подтверждающими факт невозможности предъявления транспортного средства в

день декларирования могут являться:

а) акт технического осмотра, выданный подразделением ГАИ;

б) справка о техническом состоянии транспортного средства после дорожно-

транспортного происшествия, выданная подразделением ГАИ.

Инспектор предупреждает владельца об ответственности за нарушение

сроков подачи декларации и порядка использования транспортного средства до

окончания таможенного оформления. Транспортные средства, перемещаемые через

таможенную границу РФ, подлежат декларированию таможенным органам РФ в

течение 15 дней с даты представления. В день декларирования владелец

помещает автомобиль в зону таможенного контроля или на склад временного

хранения.

После принятия декларации инспектор, занимающийся оформлением,

проверяет документы, производит осмотр транспортного средства, проверяет

регистрационные номера агрегатов и год выпуска автомобиля (сверяет их с

указанными в документах), в документах на транспортные средства делает

запись:

«Номера агрегатов соответствуют указанным в документах». При этом

владелец автомобиля предъявляет следующие документы, подлежащие проверке:

1) заграничный паспорт;

2) технический паспорт на автомобиль ;

3) документы, подтверждающие сделку купли-продажи автомобиля.

Предъявление загранпаспорта позволяет инспектору таможни, во-первых

идентифицировать личность владельца автомобиля, а во-вторых, служит

доказательством того, что владелец автомобиля лично побывал за рубежом

именно в то время, когда был приобретен автомобиль. Если автомобиль был

приобретен странах СНГ, факт личного присутствия в странах СНГ при покупке

машины может быть подтвержден с помощью проездных документов (авиа-,

железнодорожных билетов).

Предъявляемый техпаспорт на транспортное средство должен содержат

указание на владельца и отметки о прохождении российской таможни.

Основным документом, подтверждающим право собственности на автомобиль,

является договор купли-продажи. Такой договор должен быть нотариально

удостоверен. Это требование распространяется и на страны гражданское

законодательство которых допускает возможность заключения договора купли-

продажи автомобиля в простой письменной форме (например, Германия). В

некоторых странах (Литва, Латвия, Эстония) при продаже специализированным

магазином выдается счет-справка, которую также следует предоставить

таможенному органу. На договоре купли-продажи должны быть проставлены

отметки пограничных таможен.

Если владелец автомобиля перегоняет в РФ не сам, а заключает

соответствующий договор с фирмой-перевозчиком, при таможенном оформлении

подаете декларация, в которой декларант заявляет, что отдельно от него

следует несопровождаемый багаж (автомобиль). Оформление транспортного

средства, перемещаемого через таможенную границу РФ без сопровождения

владельца, производится в таможенном органе по месту постоянного жительства

владельца и непременно в сроки, указанные на пограничной российской

таможне.

За нарушение описанных требований таможенного законодательства при

перемещении автотранспортных средств через таможенную границу РФ в

Таможенном кодексе РФ предусмотрены следующие меры административной

ответственности:

1) отсутствие (в том числе и утрата) необходимых для таможенного

оформления документов (договора купли-продажи, технического пас порта на

автомобиль) - штраф в размере от 3 до 50 % стоимости автомобиля (ст. 254 ТК

РФ). Штраф такого же размера налагается и в случае если договор,

устанавливающий право собственности на автомобиль, н удостоверен в

нотариальном порядке;

2) отсутствие на договоре купли-продажи и техпаспорте отметок о

прохождении таможни (при отсутствии признаков уголовно- наказуемого на

рушения таможенных правил) - штраф - от 100 до 300 % стоимости автомобиля.

В случае отсутствия техпаспорта на автомобиль таможенные органы в кон

такте с другими правоохранительными органами (Госавтоинспекцией РФ)

выясняют законность приобретения транспортного средства. Кроме этого, на

должностных лиц таможенных органов возлагается также проверка имеющихся на

транспортное средство таможенных документов, печатей и штампов на них. А на

сотрудников Госавтоинспекции РФ возлагается[14]:

1) остановка транспортного средства;

2) сверка номеров агрегатов транспортных средств с записями в

регистрационных документах;

3) проверка наличия у водителя товаросопроводительных и таможенных

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты