Рефераты

СЭЗ в мире

зяйствования на другие районы и провинции, раскрывая

тем самым их потенциальные возможности в развитии

внешнеэкономических связей. Такую политику Китай,

судя по всему, намерен проводить и впредь.

Например, планируется, что вся приморская часть

страны, где проживает около 200 млн. человек, со вре-

менем будет в большей степени ориентирована на внеш-

неэкономические связи, Напомним, что на приморские

райоиы приходится почти 52% продукции отраслей ма-

шиностроения и электроники, 41% общего числа заня-

тых и свыше 60% экспорта страны.

Как считают в Китае, с точки зрения подготовлен-

ности инфраструктуры' и экономического потенциала

портовые города являются для иностранных инвесторов

более привлекательными, чем специальные экономиче-

ские зоны. В частности, 14 упомянутых городов, срели

которых крупнейшие в стране Шанхай, 7яньцзинь, Гуан-

чжоу, Далянь, производят около 20% всей промышлен-

ной продукции Китая.

Учитывая это, китайское руководство распростраии-

ло льготы, предоставляемые иностраиному капиталу в

пределах специальных экономических зон, на открытые

порты и остров Хайнань.

Кроме того, они были также наделены большими пра-

вами в решении вопросов об учреждении предприятий

с иностранным инвестиционным участием, была увели-

чена и стоимость проектов, которые городские власти

могут утверждать без согласования с центральными ор-

ганами.

Так, максимальный объем капиталовложений, само-

стоятельно утверждаемый отраслевыми министерствами

и провинциями Китая на всей территории страны, равен

5 млн. долл. В городах Шанхай и Тяньцзинь

он увеличен до 30 млн., а в специальных экономических

зонах - до 50 млн. долл.

Властям же южных провинций Гуандун и Фуцзянь,

пользующимся особыми полномочиями в осуществлении

, предоставлена возможность ут-

верждать проекты с любым объемом капитальнык в~

жений.

Для более концентрированного расположения объек-

тов, привлекающих иностранныФ капитал, 1:1' из 14 от-

крытым портам дано право.с.ожщвать специальные ерай-

оны вкономического развития> или. . Таким районам предоставлявт-

ея еще большие лъготы в отношеник ино~анних инве-

сторов, что приблииает: их по преференциальным усле-

виям к специальним эконожическим. зонам.

Например, с предприятий проивведстввннего харак-

тера, создаваемых в этих районах, подоходный налог

взимается: в размере 15~~ (иными еловами, как: в спе-

циальных зонах), плата за аренду земли здесь ниже.

Однако эти льготы распростраияются только на произ-

водственные предприятия, разрабатывающие новую тех-

нологию и новые виды продукции, а также исследова-

тельские центры.

Остров Хайнань недавно был выделен в новую про-

винцию Китая и превращен в пятую по счету крупней-

шую из всех ныне имеющихся специальную экономи-

ческую зону. Ее ведущее положение по отношению к

иругим специальным зонам и портовым городам заклю-

чается в том, что главенствующую роль в ькономике

здесь играет рыночное регулирование, а в структуре

собственности основное место займут совмеатные пред-

приятия; т. а использующие иностранный капитал, ко-

оперативные, а также предприятия, полноатью принад-

лежащие иностранным компаниям. В остальных специ-

альных экономических зонах различные фермы собст-

венности соеуществуют при ведущей роли государствен-

ной собственности.

Как отмечается в китайской печати, рыночная эко-

номика, которую планщуется сформировать на острове,

,

Поскольиу остров Хайвань рЬсположен- в субтропи-

ках, предполагается превратить его в ведущий центр Ки-

тая по производству тропических сельскоховяйственных

культур, Для этого там создаются значительные про-

мышленныв мощности по переработке каучука, пальмо-

вого волокна, кокосов, сахарного тростника и чая.

Предусматривается также развитие лесного хозяйст-

ва, животноводства, рыболовства и выращивание раз-

личных мооских культур, Это должно заложить проч-

ную базу для проивводства лесоматериалов, иродуктов

жюотного происхождения.и даров моря.

Кроме того, на .острове планируется всемернае раз-

витие угальной и совдание нефтехимической промыш-

ленности. В Чанпо с 1984 г. ведутся работы по сраданию

карьера площадью,почти 60 км' для добычи буроге угля

открытым апособом. Заключаются контракты с зарубеж-

ными компаниями на разработку иеточннков нефти и

гааа.ка~ва суше, так и на морском шельфе.

. -Совмесзные предприятия и предприятин, полностью

принадлежащие иностранному капиталу, являются ос-

новными в специальных зкономинеских звнах и в от-

крытых партах Китая. Хотя они сосуществуют с госу-

дарственными предпривтиями, с предприятиями, нахо-

дящимися в коллективном и частном владении, на их

долю прихадится ббльшая часть валового национально-

го продукта, производимого в экономических зонах, а

также и основная часть стоимости экспорта.

Оборудование, сырье и материалы для производст-

ва, как правило, приобретаются за границей. Вся про-

дукция специальных экономических зон и прибрежных

районов Китая предназначена в основном для экспорта.

Выживание предприятий, созданных при участии ино-

странного капитала в таких зонах, завусит от того, на-

сколько успешно они конкурируют на мировом рынке.

На внутренний рынок страны эти предприятия выходят

в очень редких случаях по специальному разрешению

правительства.

В экономике китайских специальных зон главную

роль играет не плановый, а рыночный механизм. Их хо-

зяйственная деятельность регулируется рыночными си-

лами в рамках общего государственного макропланиро-

вания, приводя в действие такие экономические .факто-

ры, как цены, заработная плата, издержки производст-

ва, прибыли, налоги, валютные курсы и процентные

стайки. Рынечный механизм - основное отличительное

свойство экономики специальных зон от экономики

остальной части страны.

Следует отметить, что в Китае среди многочислен-

ных вопресов, связаннмх с созданием специальных эко-

номических Эон, особое место занимают проблемы орга-

низации и управления.

В КНР особый внешнеэкономический режим вводит-

ся либо в существующих административно-тсрритори-

альных единицах разного уровня (городах и городскиМ

районах, уездах, провинциях), либо такие единицы соз-

даются специалъно. Они управляются местными орга-

нами власти, имеющими для этого соответствующие пол-

номочия.

В стране. одновременно функционируют , , , , в провинции Хайнань. Они

различаются между собой по степени открытости для

взаимодействия с заграницей, но одновременно имеют

большие полномочия по ведению внешнеэкономической

деятельности, чем осталъные районы страны.

Характерная особенность практики Китая - осуще-

ствление широкого круга зкономических и организаци-

онно-правовых мер по созданию благоприятного инве-

стиционного климата не только в специальных экономи-

ческих зонах, но и по всей стране. К началу 90-х годов

в КНР утверж4ено в общей сложности около 15 тыс.

соглашений о создании объектов с участием иностран-

ных партнеров на сумму свыше 25 млрд. долл.

В результате к настоящему времени Китай вошел в

число ведущих получателей частных иностранных инве-

стиций в мире.

Иностранным инвесторам разрещено как в слециаль-

ных зонах, так и на всей территории Китая создавать

сорм~стные предприятия сроком обычно до 50 лет. При

этом они обеспечивают не менее 25~Д акционерного ка-

питала, вкладывают средствд путем предоставления ли-

цензий, ноу-хау и прочих видов нетрадиционных техно-

логий и даже учреждают компании, где иностранцам

принадлежит весь капитал предприятия.

С середины 80-х годов Китай легалиаовал создание

предприятий, полностью принадлежащих иностранному

капиталу, которые ранее могли действовать только в

слециальных экономических зонах,

Налоговое регулирование предусматривает ряд льгот,

вилючай полнов или частичное освобождение зональных

предприяти6 От подоходного налога в теченив первым

трех - пяти лет Деятельности, а также различные нало-

говые скидки.

В специальных экономических зонах осуществляется

минимальное налогообложение, поощрительное кредито-

вание, гарантированное, в том числе и по льготному та-

рифу, обеспечение энергией, сырьем, материалами, ква-

лифицированной рабочей силой.

Практика использования в КНР иностранного капи-

тала подтверждает ряд признаков его реальной стиму-

лирующей роли. Наиболее явно она проявляется в тех

отраслях китайской экономики и в тех районах страны,

где в наибольшей степени сконцентрированы такие объ-

екты сотрудничества.

Например, ироизводительность труда на этих объек-

тах в специальной экономической зоне Шэньчжэнь в

6,5 раза выше средних локазателей государственной про-

мышленности Китая. Эффективность капиталовложений

выше по меньшей мере вдвое.

Именно на зональных предприятиях наиболее актив-

но осваивается выпуск конкурентослособной на мировом

рынке продукции прогрессивных отраслей промышлен-

ности.

Концепция специальных ~кономических зон в КНР

постоянно пересматривается и модернизируется. Так, в

80-е годы в стране было лринято более 100 норматив-

ных актов по регулированию иностранного предприни-

мательства. Тем не менее комплексная система регули-

рования иностранного капитала, по оценке китайских

спвциалистов, еще далека от завершения.

Опыт показывает, что создание инвестиционного кли-

мата является не единичной акцией, а сложным и дли-

тельным процессом, требующим периодического возвра-

та к уже, казалось бы, решенным вопросам, их пере-

смотра с учетом накопленного опыта и изменившихся

обстоятельств.

ПРОЕКТЫ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ

экономических зон в польшк

Организация свободных экономических зои в Поль-

ше началась еще в середине 30-х годов, когда в Гдань-

ском морском порту впервые была создана'беспошлин-

ная зона. Однако через три года в результате чрезвы-

чайных политических и экономических условий в стране

проект их развития был ликвидирован. И только в на-

стоящее время эта проблема стала вновь актуальной в

связи с проведением многмбещающих экономическых

Реформ в стране.

С 1 январл 1989 г. в Пальже встунил в силу эакон

, который в значнтельной степенн упростил

првцедуру цзаымооуношений с ыыостраинымн партнера-

ми, в том числе и в создании .смешанных аредпрня1йй.

Причем право формнровать акцыоиерныв общества с .

участием зарубежных инвестоуав была распространено

и на частный сектор.

Законом было отменено положение, ио которому

лольский лартнер обязательно должеи обладать осров-

ным лакетом акцнй. В настоящее время установлен

лишь нижний нредел (около 207о ) вклада уставного

фонда капитала, который должен внести иностранный

партнер. Руководить предлриятием может как польский,

так и иностранный гражданнн.

Разработка и принятие этого закона в значит6ль-

ной степени сти~улировали создание на территории

Польши свободных экономнческих зон. В стране был

опубликован ряд проектов, в которых обосновывалась

необходимость этих мер для польской экономики.

Вопрос был рассмотрен в иравительстве, большой

интерес к проблеме создания свободных экономических

зон проявила общественность. В качестве точки отсче-

та был принят опыт Китая.

Идея экономических зон в 'Польше появнлась преж-

де всего в результате местной иннциативы, а не как це-

ленаправленная стратегия со стороны центральных ор-

ганов власти. Это позволяет сделать вывод, что созда-

ваемые зоны рассматриваются польским правительством

в основном как средство решения определенных задач

местного и регионального характера.

Такая точка зрения четко отражена в официальных

документах, в которых, в частности, говорится, что спе-

циальные экономические зоны создаются в целях при-

влечения внимания иностранмых инвесторов к отдель-

ным районам страны для стимулнрования там экономи-

ческой деятельности.

Все льготы и преимущества, а также прибыл~ по-

лученные страной-партнером, согласно польской концеп-

ции экономических зон, будут определяться экономиче-

ским прогрессом в данном регионе.

Предприятия, расположенные в свободиых экономи-

ческих зонах в Польше, функционируют на основе само--

финайсирования, на них не распространяетсй действие

дарственного механизма управления. Все они будут

ор нтированы на экспорт не только услуг, но и про-

изведенных там товаров.

Основное внимание уделяется организации услуг в

мещдународном торговом секторе и особенно траязит-

ныМ 1орговым потокам, пакетировайию и распоковке

груЪов, хранению, идентифицированию и т. д., а также

мейицинскому, дантистскому и туристическому эбслужи-

ванию. В большинстве ироектоь создания экономических

зон предполагается начинать с преДоставлении сервис-

ных услуг, поскольку в этом случае требуются неболь-

шие капиталовложения. В последующем планируется

создать там предприятия различных отраслей промыш-

ленности.

Почти все проекты формирования свободных эконо-

мических зон предусматривают, что экспорт продукции

здесь осуществляется независимо от таможенной систе-

мы, дейстзующей в стране. Таможенные пошлины бу-

дут применяться только тогда, когда продукция из эко-

номической зоны направляется на польский рынок.

Для иностранных вкладчиков капитала немаловаж-

ное значение имеет географическое расположение Поль-

ши в целом и отдельных ее регионов. В частности, Поль-

ша может служитр связующим звеном между Совет-

ским Союз.ом и странами ЕЭС, между Скандинавскими

государствами и странами Юга Европы с последующим

выходом на государства Азии. С этой точки зрения наи-

более перспективными являются зоны, создаваемые на

побережье Балтийского моря, т. е. морские порты и

трансл'ортные каналы по рекам Одеру и Висле.

Первым проектом, объявленным к реализации в стра-

не, был проект создания беспошлинной зоны в Шецине -

Свинувиыче. Территория зоны превышает 60 га и пре-

дусматриваат создание соответствующей инфраструкту-

ры. Управление этой зоной будет осуществляться адми-

нистрацией порта.

Со временем планируется расширение масштабов

деятельности зоны: там будет осуществляться иромыш-

ленное производство, а размеры территории увеличатся

до несколъких сотен гектар.

Обосновывая проект, специалисты исходили из того,

что Шецин - Свинувишче имеет стратегически важное

-поюжение - рядом со скандинавскими портами и не-

далеко от маршр~ов Серерногв моря, а также других

важных мореких путей., Кроие тог~ на реке Одере рас-

положени необхрдимые ногрузочно-раэг.рузочные еоору-

жения, ориентифованные иа обслужиэание южных ре-

гионов страны, да ихлавный промышленный район Поль-

ши - Силезия. ' _ _

Помимо этих омвидных преимуществ, экономическая

зона в Шецин - Свинувишче имеет достаточно развитую

инфраструктуру для портовых сооружений и сравни-

тельио квалифицированные кадри.

Цель создания этой зоны - прежде зсего разви-

тие торгово-промышденных, транспортных операций в

Шецине и его пригородах; а также повышение качества

портовых услуг и расширение внешнеторговых связей .

страны. Здесь будут еконцентрированы погрузочно-раз-

грузочные операции, временнм хранение грузов, сорти-

ровка, очистка, установка, крож того, обработка, сбор-

.ка и разборка поступающей в порт иродукции.

В этой зон~ плинируется оказывать дополнительные

услуги, связанные с, встречей и отправкой кораблей, об-

служиванием плавсостава иностранных судов.

Финансово-зконрмцческий режим ' зоны в Шецин -

Свинувишче бу'дет включать все основные элементи, ха-

рактерные для беспошлинных зон. Инвесторы, вложив-

шие свои капиталы, в течение пяти лет будут освобож-

даться от налбгообложения на доходы, а процентный

налюг на' них в последующем не должен превышать

30%. Им будет разрешен'неогранйченный перевод дохо-

дов за границу.

Все сделки в пределах экономической зоны и с внеш-

ним миром, а также вознаграждение персоналу преду-

смотрено выплачивать в конвертируемой валвте.

Управлять экономической зоной будет специально ор-

ганизованная акцианерная компания, которая также мо-

~кет осуществлять независимые экономические операции.

В настоящее время эта компания имеет 70 польских и

около 30 зарубежных акционеров.

Второй проект предусматривает создание беспошлин-

ной зоны в небольшом польском порту Утск. Основная

цель формирования этой зоны - создание благоприят-

ных условий для экономического развития региона, в ча-

стности для экспорта сельскохозяйственной продукции

ва соседние рынки. Как полагают польские специалисты,

зта зона также должна .внеети свой вклад в-расшира-

ние услуг, предоставляемых туристам.

Прибрежная территория будет исиользоваиа ' для

строительства крупных плавучих госгиниц высшей кате-

гории обслуживания с ресторанами, барами, конферени-

залами и другими необходимыми помещениями. Эти со-

оружения будут находиться во владении шведской ком-

пании, у которой есть' соответствуюший опыт строитель-

ства и управления международными туриетическими

комплексами.

Часть экономической зоны булет использована лля

строительства коммерческого центра, состояшего нз Ь

взаимосвязанных эданий общей площадью 15 тыс. м".

Там же будут-созданы складские помещения для вре-

менного хранения транзитных грузов.

Финансирование зоны планируется организовать по

трем направлениям. Техническая инфраструктура, вклю-

чая водо- и энергоснабжение, средства коммуникаций

финансируются компанией по управлению зоной, ком-

мерческий центр - потенциальными его пользователя-

ми, международный туристический комплекс - швед-

скоК компанией.

Предполагается, что чистый лохол от функциониро-

вания эхономической зоны в Утске составит не менес

З млн. долл.

Варшавская беспошлинная зона в отличие от упо-

мянутых выше создается специалъно для развития поль-

ской электронной промышленности, а также для расши-

рения валютных операций за счет экспорта. Варшава

уже теперь является главным промышленным и научно-

техническим центром электроники, который обеспечивает

свыше 30~о доходов всего района в национальный бюд-

жет.

Своеобразное положение этой эиономической зоны

определяется ее близостью к Варшавскому межлународ-

ному аэропорту. Предполагается, что на предприятиях

Варшавской беспошлинной зоны будут заняты почти

4000 человек.

Наряду с производством и сборкой различных элек-

тронных компонентов здесь будут осуществляться на-

учные исследования и разработки в электронике, инже-

ниринг и подготовка кадров. Планируется организова~

электронную биржу, которая будет предоставлять услу-

ги всем восточиоевропейским странам, а также валют-

ную биржу.

Сбъем необюдимых капиталовлыкений оценивается

в 15 млн. долл. Йраект будет финансироватьси упрвв-

ляющей компанивй (до 20~ ) и зарубежными инвесто-

рами.

Варшавская беспошлиниая зона создается прежде

всего для иностранных фирм. Польские прюдприятия

могут участвовать лишь в тоы случае, аслм у ник есть

иностранный инвестор.

Иницнаторы создания этой зоны надеются, что деше-

вая и квалифицироранная рабочая сила будет одним из

главных факторов привлечения в 'Варшиву иностранно-

го капитала. По польским источникам, стоимость рабо-

чей силы в электронной промышленности Нольши в 3

раза меньше, чем.на Тайване или в Южной Корее, при-

близительно в 8 раз меньше, чем в Ирландии, и в 16

раз меньше, чем в Швеции или Швейцарии,

Еще одкн стимул для иностранцев - доступ на по-

ка еще незаноеванный рынок сбыта электронной про-

дукции в жкточроевропейских ст.ранах и на развиваю-

щийся быстрыщй темпами польский рынок, особенно по-

требительсюй электрмики.

Основные иностранные компаиии, на которые дела-

ется ставка, - это фырмы Западной Европы.

В Варшавской беспошлинной зоне будет установлен

саециальний финансовый и экономический режим. В

частности, здесь 'будет осуществляться беспошлинный

иипорт и экспорт, .установлена единая валюта - дол-

лар США. Кроме того, в течение 6 лет получаемые до-

ходы будут освобождены от налогообложения, а про-

цеит налогов на доходы в последующие годы не будет

превышать 20%.

Предусматриваются упрощенные административные

процедуры и неограниченный перевод прибыли за гра-

ницу для иаостракных.инвесторов.

Управление экономической зоной будет осуществлять-

ся специально созданной акционерной компанией, среди

членов-ортанизаторов которой органы власти Ъаршав-

ского воеводства, фонд промышленной реконструкции

Лольши и электронный концерн ЭЛПОЛ. Эта компакия

будет выплачивать налоги и оплачивать ссот~етствую-

щие коммунальные и другие услуги в злотых, но нред-

примтия, расположенные в дакной зоне, будут выпол-

нять все свои обязательства в долларах США.

'Свободная зона в Малашевичи - Тересполе - четвер-

тый одобренный правительством Польши проект - не

имеет выходов ни на морские, ни. на речные маршруты.

Она расположена на востоке страны, недалеко от грз-

пиц с СССР. Во многом формирование этой зоны опре-

деляется географическим полажеиием на главном траи-

спортном пути Восток - Запад - Восток.

Имеющаяся здесь техническая инфраструктура круп-

нейшего в Польше железнодорожного узла, достаточная

территория, свободная рабочая сила, близость к сове~-

скому рынку являются весьма притягательными факто-

рами для иностранного капитала.

Основные цели, которые будет решать эта беспош-

линная зона, - обслуживание коммерческого транзитл

западного направления, а также предоставление услуг

по складированию и обработке товаров перевозимых из

Европы на Дальний Восток.

Еще одна специальная экономическая зона в Кожа-

лине, занимающая территорию одноименного воеводст-

ва на побережье Балтийского моря, будет формиро-

ваться для развития туризма, индустрии отдыха, а' так-

же предоставления услуг по обработке и продаже това-

ров. Здесь будут введены специальный финансовый ре-

жим, обеспечивающий льготное кредитование и низкос

налогообложение доходов, б-летнее освабождение от на-

логов для совместных предп~иятий, беспошлинный им-

порт капиталов и др. Основная цель создания эконо-

мической зоны в Кожалине - ускоренное развитие это-

го большого неиндустриального района.

И наконец, последняя из одобренных правительством

Польши специальных экономических зон будет занимать

административный район Краковского воеводства. Со-

ставной ее частью явится Краковская беспошлинная зо-

на, расположенная в районе соседнего с ней аэропорта

Баличе.

Краковская специальная экономичеекая зона пред-

назначена для решения комплекса проблем: борьба с

загрязнением окружающей среды, организация рестав-

рационных работ и восстановление старого города и

других исторических мест в Кракове.

В дальнейшем предусматривается создать здесь вы-

сокотехнолагичные отра~и промышленности, р частно-

сти микроэлектронику, биотехнологию и др.

Для достижения поставленных целей в упомянутых

выше экономическрх зонах будет рсуществлен, пощим.о

приведенных, и ряд других мер. Среди них - расшире-

ние административиой и экономической власти местнцх

органов управления, отмена государственной монопо-

лии на средства телекоммуникаций, продажа государст-

венных предприятий в частные руки и юридичаским ли-

цам.

Если все контингенты финансово-кредитногр, эконо-

мического и административного режима в экономиче-

ских зонах будут функционировать успешно,'то они по-

служат моделью и для других регионов страны.

Как следует из вышеизложенного, свободные эконо-

мические зоны в Польше им'еют ряд характерных черт.

Основная из них та, что с самого начала централь-

ные органы власти не вовлечены в процесс их органи-

зации, к минимуму сведены бюджетные программь~ и

бюрократическое вмешательство.

Тем нф менее местные власти регионов, где созда-

ются экономические зоны, лытаются доказать необхо-

димость предоставления им всевозможных привилегий,

тогда как,центр, стремится их максимально ограничить.

В настоящее аремя все вкономические зоны в Польше,

и действующие и проектируемые, рассматриваются как

беспошдрннце"даже еслц на самом деле некоторые из

нйх получили статус спецральных экономических зон.

ЗОНА СВОБОДНОИ ТОРГОВЛИ

НА ОСТРОВЕ ПИНАНГ

Созданна'я в Малайзии корпорация по развитию

острова Пинанг (один ив штатов страны) начала в 70-х

годах реализацию концепции формирования зоны сво-

бодной торговли, которая к тому времени уже была во-

площена в практику в ряде государств. Следует отме-

тить, что имеющийся олыт был использован корпора-

цией с невиданным ранее размахом и четкостью.

Зона свободной торговли Баян-Лепас, расположенная

на острове Пинанг, в настоящее время обгоняет, а в

некоторых случаях уже перегоняет американскую - этот признанный крупнейший ми-

ровой центр полупроводййк'овой и электронной промыш-

ленности.

Рдциональное расположение на острове всех необхо-

димых как для производства, так и для нормальной

жизни компонентов - результат тщательного и дально-

видного расчета. С самого начала фермирования здесь

зоны своббдной торговли стали закладываться основы

инфраструктуры - водоснабжение, дороги, строитрль-

ство Пинангского моста.

Все это позволило ускорить развитие традиционных

отраслей экономики (обработка тикового дерева, пер-

вичная лереработка каучука и т. д.). Стимулировалось

и развитие нромышленйости, прежде всего текстильной.

Начиная с середины 70-х годов в зоне Баян-Лепас был

выбран наиболее подходящий для условий острова тип

производства - чипы, жизненно важный элемент лю-

бого изделия электронной промышленности.

Напомним, что зона свободной торговли Баян-Лепас,

точнее ее первая фаза, начала действовать в 1970 г. и

дала тогда работу... 60 линангцам, В настоящее время

370 компаний этой зоны обеспечивают. рабочими места-

ми около 40 тыс. человек (все население штата состав-

ляет немногим более 1 млн.). Всего же в премышлен-

ности, которая производит более половины валового на-

ционального продукта штата Пинанг, трудится в настоя-

гцее время 84 тыс. человек.

К концу 80-х годов юго-восток острова Пинанг пре-

вратился в уникальный комплекс, увязывающий воеди-

но характерные черты зоны свободной торгойли, зоны

экспортного производства, технополиса, а также научно-

технического парка на базе Университета естественных

наук Малайзии, не имеющего аналогов в мировой прак-

тике и даже названия (условно его можно назвать ).

Как считают бизнесмены, вкладывающие свои капи-

талы в Малайзии, методы деятельности корпорации по

развитию Пинанга гарантируют ее успех. Особое вни-

мание корпорация обращает на информационное обслу-

живание потенциальных инвесторов. Издаваемые корпо-

рацией буклеты дают четкое нредставление об инвести-

ционном законодательстве этой зоны, налоговых ' льго-

тах и условиях их применения, ценах за земли в различ-

ных районах штата и т. д.

В задачу корпорации по развитию Пинанга иходит

ровой центр полупроводййк'овой и электронной промыш-

ленности.

Рдциональное расположение на острове всех необхо-

димых как для производства, так и для нормальной

жизни компонентов - результат тщательного и дально-

видного расчета. С самого начала фермирования здесь

зоны своббдной торговли стали закладываться основы

инфраструктуры - водоснабжение, дороги, строитрль-

ство Пинангского моста.

Все это позволило ускорить развитие традиционных

отраслей экономики (обработка тикового дерева, пер-

вичная лереработка каучука и т. д.). Стимулировалось

и развитие нромышленйости, прежде всего текстильной.

Начиная с середины 70-х годов в зоне Баян-Лепас был

выбран наиболее подходящий для условий острова тип

производства - чипы, жизненно важный элемент лю-

бого изделия электронной промышленности.

Напомним, что зона свободной торговли Баян-Лепас,

точнее ее первая фаза, начала действовать в 1970 г. и

дала тогда работу... 60 линангцам, В настоящее время

370 компаний этой зоны обеспечивают. рабочими места-

ми около 40 тыс. человек (все население штата состав-

ляет немногим более 1 млн.). Всего же в премышлен-

ности, которая производит более половины валового на-

ционального продукта штата Пинанг, трудится в настоя-

гцее время 84 тыс. человек.

К концу 80-х годов юго-восток острова Пинанг пре-

вратился в уникальный комплекс, увязывающий воеди-

но характерные черты зоны свободной торгойли, зоны

экспортного производства, технополиса, а также научно-

технического парка на базе Университета естественных

наук Малайзии, не имеющего аналогов в мировой прак-

тике и даже названия (условно его можно назвать ).

Как считают бизнесмены, вкладывающие свои капи-

талы в Малайзии, методы деятельности корпорации по

развитию Пинанга гарантируют ее успех. Особое вни-

мание корпорация обращает на информационное обслу-

живание потенциальных инвесторов. Издаваемые корпо-

рацией буклеты дают четкое нредставление об инвести-

ционном законодательстве этой зоны, налоговых ' льго-

тах и условиях их применения, ценах за земли в различ-

ных районах штата и т. д.

В задачу корпорации по развитию Пинанга иходит

и непосредстренная рдбота с потенциальным инвест~

ром - подбор земельного участка, работа над заявкой.

Может быть, паэтрму после выдачи центральным прави-

тельством Малайзии -лмденэии иностранному инрестару

всего лишь через .подщра года гигантские заводы обыч-

но вступвют здесь;в строй.

Всем создаваежим в:зоне Баян-Лепас так мазивае-

мых поощряемых -отраслей экономики предоставляегся

. Он гарантирует освобожденне в

течение 5 лет после начала вынуска иностранной ком-

панией продукции от уплаты 40-пръцентного подыодно-

го и 5-лроцентного' налога на раавитие. К поощуяеыым

отраслям относятся все виды экономической деятель-

ности, считаемые важяыми 'или перспективными для

страны.

Компании, чей совокупный объем инвестиций в эко-

номику Малайзии составил по истечении первых 5 лет

' не менее 1,8 млн. долл., и те,

которые обеснечили к этому времени полную зайятос~ь

500 граждан страны или по каким-либо другим причи-

нам сочтены министерством торговли и промышленн'ости

способствующими вкономическому или техническому

развитию, получавт нродление этого статуса еще на

5 лет.

Дочерние предприятия, ранее пользовавшиеся материнских компаний, также мо-

гут получить его, если они осуществляют производство

в новых помещениях, с новым руководством и имеют не

меньший объем инвестйций и объем выпускаемой про-

дукции, чем материнская компания.

Существуют и другие льготы, направленные в пер-

вую очередь .на стимулирование экспортного производ-

ства, строительство и повышение квалификации местных

рабочих. Так, в зависимости от объема экспортного про-.

изводства (пуинцип - чем больше, тем лучше), числа

занятых на них малазийских граждан, степени перера-

ботки сырья и других факторов налог на капиталовло-

жения уменьшается Ът 5 до 30вй

Корпорация развытия Йинанга постоянно изуяает,

что импортируют действующие в экономическай зоне

кемпании, и затем передает эту информацию торгово-

промышленным палатам и другим организациям мест-

ных промышленников страны. Такая практика позволяст

уточнять стратегию развития экономической эоны и осу-

ществлять импортзамещение.

Ь настоящее время в Б-аян-Лепасе уделяется боль-

шое внимание производству потребительской электрони-

ки, создается законченный цинл нроизводства от микро-

чипов до готовых телввизоров и видеома:гнитофонов.

Ь 1988" г. на оетрове приступили к создайию уни-

кальногс (дс сих пор он единственный в мире) Центрл

развития трудовых навыков, который через год вступил

в строй. Это своего рода ассоциация, членами котороГ~

являются заводы-пайщики, корпорация развития Пинан-

га и Университет естественных наук Малайзии.

Правительство щтата выделило для этих целей зда-

ние и ежегодно предоставляет Центру безвозмездныГ~

кредит, кроме того, каждый участник вносит определен-

ную сумму, за счет чего создается общий фонд. Пред-

лриятия предоставили и продолжают поставлять ббль-

шую часть оборудования, поскольку их руководители

прекрасно понимают, что лучший способ учебы - это

практические занятия.

В рамках Центра действуют 14 постоянных курсов

по самым разлйчным проблемам: высокот~мпературная

обработка металлов, точная машинная технология, пла-

стиковая инженерия и т. п. Ежегодно в Центре прохо-

дит обучение до 1000 человек.

В заключение следует отметить, что всего за 20 Лет

экономика штата Пинанг претерпела коренные струк-

турные изменения. Во многом это произошло благодаря

функционированию зоны свободной торговли в Баян-

Лепасе.

Кик считает главный министр штата Лин Яонг, .

Орфографию начать с 16 -ей страницы.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты