Воздушные перевозки в туризме
Воздушные перевозки в туризме
Воздушные путешествия.
Лошадь как символ транспорта появилась в языке с тех пор как человек
начал путешествовать верхом или в экипажах. Затем пришел век железного коня
- железнодорожный транспорт. Затем энергия лошади ушла под капот автомобиля
и, наконец, символом путешествия стал самолет.
С 1935 года за короткий срок в шесть с лишним десятков лет воздушный
транспорт связал мир вместе, позволил миллионам иностранцам встретиться
лицом к лицу, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию
международных мероприятий и открыл новые горизонты миллионам людей.
В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные,
национальные и международные. Сейчас они классифицируются по годовому
обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1
миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда,
большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10
миллионов.
Международные авиационные организации. Две международные организации
располагаются в Монреале и занимаются координацией авиалиний и
безопасностью полетов - Международная организация гражданской авиации
(ICAO) и Международная организация воздушного транспорта (IATA). ICAO -
межправительственная организация, IATA - ассоциация авиакомпаний. ICAO
занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и
координацией летных служб. Она финансируется правительством стран
участников.
Компьютерные системы резервирования. Почти везде имеются компьютерные
системы резервирования. Авиакомпании, отели и фирмы по аренде автомобилей
платят взнос для включения в базы данных.
Кроме собственно резервирования билетов, компьютерные системы позволяют
авиакомпаниям вводить данные по расписаниям полетов, а также различную
информацию по местам и оборудованию.
Международные авиалинии и отели. Существуют тесные взаимоотношения между
авиалиниями и отелями, особенно при международных полетах. Авиалинии хотят
быть уверены, что их пассажиры будут размещены в городах, которые они
обслуживают. Авиалинии оплачивают отели и визы. Некоторые отели принадлежат
авиакомпаниям, которые приобрели их по финансовым соображениям.
В наше время Allegis, которая включает United Airlines, аренду
автомобилей - Hertz, гостиницы Hilton и Westin, является громадным
транспортным концерном. Компьютеры соединяют отели, конторы по аренде
автомобилей и авиакомпанию. Однако покупатели считают, что летают United
Airlines, арендуют машину у Hertz, и живут в отелях, управляемых Allegis.
Авиация подразделяется на транспортную авиацию (воздушные перевозки) и
авиацию общего назначения.
Транспортная авиация. Транспортная авиация состоит из компаний,
осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Авиация общего назначения. Она обеспечивает как общепринятые, так и
специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий :
1) Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные
самолеты в аэропортах.
2) Самолеты принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки
производственного персонала.
2) Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
3) Спортивные самолеты.
Перевозка туристов авиатранспортом.
Регистрация и ограничение перевозок.
Пассажир обязан прибыть на место регистрации заблаговременно до
отправления рейса, чтобы обеспечить прохождение надлежащих формальностей не
позднее времени, указанного перевозчиком.
Если пассажир не смог прибыть к указанному времени, а также имеет
неточные документы и не готов к поездке, то перевозчик вправе аннулировать
место, зарезервированное для него, и не обязан задерживать полет. При этом
перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за понесенные убытки.
По правилам безопасности рейс задерживается только в том случае, если
пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует .
В большинстве стран регистрация в аэропортах пассажиров первого класса и
бизнес- класса производится отдельно от остальных.
Перевозчик может отказать в перевозке пассажира и его багажа по причинам
безопасности , а также если пассажир причиняет своим поведением, умственным
или физическим состоянием дискомфорт для других пассажиров.
Отказ в перевозке осуществляется также в случаях:
нарушения инструкций и Правил, установленных перевозчиком;
отказ в подчинении службе безопасности и другим службам;
когда личность пассажира не документирована надлежащим образом;
если билет на перевозку приобретен незаконно или является поддельным;
Перевозка туристского багажа.
Пассажир не в праве перевозить в качестве багажа:
предметы, которые могут подвергать опасности пассажиров самолета или
имущество на его борту;
предметы, перевозка которых запрещена действующими законами и правилами
стран отправления, прибытия или транзита;
другие предметы в соответствии с Правилами.
Перевозчик может отказать в перевозке зарегестрированного багажа, если он
не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности.
По причинам безопасности перевозчик (с разрешения пассажира) может
производить досмотр багажа, а также может обыскать багаж в его отсутствие,
если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не
соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке
пассажира или багажа.
Если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя
обязанность его охраны и отправки тем же рейсом, которым следует пассажир.
По прибытии в пункт назначения пассажир предъявляет багажную
идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж. В случае утери
бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении
прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации.
Расписание полетов, изменения расписания, резервирование.
Перевозчик гарантирует пассажиру использовать все возможности, чтобы
перевезти пассажира и его багаж с разумной скоростью, в соответствии с
опубликованным расписанием, за исключением случаев, связанных с угрозой
безопасности для пассажиров и повреждения груза.
Кроме того, изменение расписания или отмена рейса происходят по форс-
мажорным обстоятельствам (причинам непреодолимой силы), находящимся вне
сферы влияния перевозчика. При этом перевозчик приостанавливает или
отменяет полет, предлагая пассажиру другие условия перевозки, при которых
не гарантирует предоставления ранее затребованного места, остановку в пути
следования или в месте назначения. В этих условиях перевозчик не несет
ответственности за нарушение условий контракта и причиненный материальный и
моральный ущерб
Остановки пассажира разрешены в согласованных местах, указанных в
Правилах перевозчика.
Если сумма затрат на излишек багажа и предлагаемые услуги выше, чем
возмещение стоимости билета, перевозчик не вправе требовать от пассажира
дополнительной платы, если же стоимость и затраты измененного маршрута ниже
-перевозчик вернет разницу и не будет нести в дальнейшем ответственности за
пассажира.
По требованию пассажира резервирование может быть изменено или отменено.
Если пассажир не уплатил за резервирование в указанный срок, то перевозчик
вправе его аннулировать.
ВОЗМЕЩЕНИЕ. В случае когда перевозчик не может осуществить перевозку в
соответствии с договором или пассажир требует добровольных изменении
условии, то перевозчик производит полное или частичное возмещение за
неиспользованный билет в соответствии с Правилами. При этом возмещение
производится лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплатило за
билет и представило на то доказательства.
Если перевозчик отменил полет и в дальнейшем не может его осуществить
согласно расписанию, не может сделать остановку в пункте транзита или месте
назначения, не способен предоставить ранее подтвержденное место, то
величина возмещения равняется полной стоимости билета, если никакой
полетный купон не использован. Если часть билета была использована, то
перевозчик предоставит возмещение в размере разницы между стоимостью билета
и стоимостью использованной перевозки.
Эти виды возмещении называются принудительными и реализуются по
инициативе перевозчика с согласия пассажира.
Возмещение пассажиру за утерянный билет может быть сделано, если:
а) утерянный билет или его часть не использовались, а также ранее не
возмещались или не заменялись;
б) пассажир обязуется компенсировать полностью сумму возмещения
перевозчику, если будет иное, чем в пункте а.
Перевозчик может отказать в возмещении:
если предъявление к возмещению было сделано позднее, чем за время,
предписанное Правилами;
если билет, предъявленный к возмещению, используется как доказательство
условия покинуть страну, и пассажир не докажет перевозчику, что он имеет
право остаться в стране или отбудет из нее на другом транспорте.
Возмещение за неиспользованный билет (или часть его) производится той
валютой, которой билет был оплачен, но допускается возмещение и в другой
валюте. Добровольное возмещение реализуется перевозчиком или его агентом,
на то уполномоченным.
Ограничения ДЛЯ ПАССАЖИРА
Если пассажир ведет себя недостойно на борту самолета, подвергает
опасности пассажиров, самолет или имущество на борту, мешает экипажу
выполнять свои обязанности, то перевозчик вправе принять необходимые меры,
вплоть до применения силы.
Пассажир не может пользоваться на борту самолета без разрешения
перевозчика портативным радио, передающими устройствами, электронными
играми, радиоуправляемыми игрушками и другими электронными приборами, за
исключением слуховых аппаратов и сердечных электростимуляторов.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
Пассажир обязан предоставить перевозчику все надлежащие документы о
въезде, выезде, здоровье и т.д., требуемые по закону или вытекающие из
Правил.
Если по решению правительства перевозчика требуется вернуть пассажира в
его начальный пункт или другое место вследствие недопустимого въезда в
страну для проживания или транзита, то данные расходы обязан возместить
пассажир.
Если перевозчик несет за пассажира штрафы, пени или неустойки из-за
невыполнения им законов, указов или Правил, то пассажир также обязан
возместить перевозчику эти затраты.
Пассажир обязан выполнять все требования перевозчика, служб аэропорта и
других государственных служб, связанных с обеспечением безопасности полета.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
Перевозчик не отвечает за травмы, физические повреждения и смерть
пассажира, если перевозчик, его агенты (структуры) и служащие приняли все
необходимые меры, чтобы избежать случившегося.
Ответственность перевозчика на международных и внутренних линиях
ограничивается суммой 100000 долл. США.
Некоторые перевозчики несут отвецтвеность за смерть, травмы или телесные
повреждения до 75000 долл. США, если в соотвецтвии с контрактом перевозки
включают США как начальный пункт, пункт размещения или согласованное место
остановки.
В США в ряде штатов такое ограничение составляет 58000 долл. США.
В ряде стран ответственность перевозчика на внутренних линиях отличается
от положений Конвенции.
Перевозчик не несет отвецтвенности на международных перевозках за
повреждения не зарегестрированого багажа, если это повреждение не связано с
небрежностью перевозчика.
Если перевозка реализуется последовательными перевозчиками, то перевозчик
отвечает за багаж только на собственной линии, однако пассажир вправе
выставить иск против первого или последнего перевозчика.
В соответствии с положениями Конвенции ответственность перевозчика на
международных линиях в случае повреждения зарегистрированного багажа
ограничена 17 долл. США за 1 кг, а в случае повреждения не
зарегистрированного багажа (по причине небрежности перевозчика) - в размере
332 долл. США на одного пассажира.
На внутренних линиях перевозчик отвечает за повреждение багажа независимо
от причины, в том числе и по причине небрежности перевозчика. При этом
полная ответственность перевозчика за зарегистрированный или
незарегистрированный багаж в случае его повреждения составляет 1000 долл.
США на человека.
Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не
вызвано его небрежностью, в противном случае такая ответственность
ограничена 4150 долл. США на человека.
Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не
вызвано его небрежностью, в противном случае такая отвецтвеность ограничена
4150 долл. США на человека.
Перевозчик не отвечает за косвенный ущерб, если это не доказано в
установленном порядке (потери дохода, упущенная выгода, потери ценности
товара и др.)
Любой пассажир и перевозчик, чье имущество пострадало от другого
пассажира или его багажа, должен получить компенсацию за этот ущерб от
последнего.
Перевозчиком не будут предприняты никакие меры и действия в случае
повреждения зарегистрированного багажа, если пассажир после обнаружения
повреждения немедленно или в течение 7 дней после его получения не направит
перевозчику жалобу по существу вопроса в письменном виде.
В ряде случаев условия данных Правил не соответствуют местным законам.
Если это записано в договоре, то такие положения применимы и
рассматриваются как его часть. Недействительность одного из положении
договора не влияет на остальную часть его условии.
ЦЕНА БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ
Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса
авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста;
наличия льгот, скидок и др.
В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как
правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.
Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами
устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет "туда" - "обратно",
в рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы
изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам,
подлежат обмену и возврату практически без ограничений.
От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки.
Тарифы бывают двух типов:
специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех
авиакомпаниях;
рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках
внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для
пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное
количество часов или километров, и др.).
К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые;
туристские; экскурсионные и др.
Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с
открытой датой, который действителен в течении одного года. Выкуп такого
билета производится за 3-7 дней до вылета.
Молодежный тариф предусматривает специальные льготы АРЕХ и РЕХ Кроме
того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По
льготному тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается
так называемый период "дедлайн" до начала перевозки (от 7 до 28 дней в
зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по
данному тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир
получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.
Существуют три разновидности тарифа АРЕХ:
1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом
минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и
продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока.
Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны
только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного
тарифа);
2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный
включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости
от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно"
фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат
денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала
путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);
3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями
для пассажира.
На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких
единых правил нет.
Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа,
предусматривающего:
запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение
билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного
места на нужный рейс;
деньги за неиспользованный билет не возвращаются.
Существуют две разновидности тарифа РЕХ:
1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за
рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и
продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда"
"обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;
2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный
- включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть
изменены.
Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:
обязательный полет в оба конца;
срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6
месяцев;
минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных
маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.
Фирмой «Аеросвіт» - Украинские международные авиалинии установлены
специальные экскурсионные тарифы:
1) УЕЕ - экскурсионный тариф для любых категорий пассажиров. Сроки
пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3
месяца. Бронирование в течение года. Изменение даты вылета возможно при
уплате штрафа в пределах действия данного тарифа;
3) УЕЕ1М - месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом:
минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Продажа и
бронирование билетов в один день. Возможно также изменение даты вылета (в
пределах этого тарифа).
Однако данная авиакомпания вправе не применять такие тарифы на маршрутах,
где большой спрос на билеты (Австралия, Южная Америка и др.).
Новый тариф предусматривает ряд ограничений, более строгих, чем, к
примеру, РЕХ или АРЕХ. Самое главное - его нельзя бронировать, а надо
выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом
начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет проводиться лишь при
наличии свободных мест на рейсе. Наконец, предусматривается, что пассажир,
приобретающий билет по тарифу "222", должен находиться в стране пребывания
не менее шести дней и не больше месяца.
По мнению специалистов, небывало низкие тарифы привлекут в полеты
широкие социальные слои общества, которые при обычных ценах никогда бы не
воспользовались услугами авиации Не исключено при этом, что даже после
завершения краткосрочной рекламной кампании "Аеросвіт" приобретет
в лице многих из них новых постоянных клиентов. Нельзя забывать и о
финансовой стороне акции. Если учесть, что новый тариф рассчитан
исключительно на дозагрузку уже распроданного рейса, то авиакомпании
выгодно продать невостребованные места практически по любой цене, чем
возить "воздух".
Авиапредприятие «Пулково» предоставляет пассажирам такие скидки:
15% - скидка от базового тарифа при условии приобретения билетов "туда" и
"обратно";
15% - скидка группам туристов от 10 человек;
30% - cкидка студентам , пенсионерам, учащимся (с 12 лет), группам
школьников от 10 человек (гражданам Украины);
50% - скидка многодетным матерям, имеющим трех и более детей;
50% - скидка сопровождающим детей-инвалидов в возрасте до 16 лет;
30% - скидка иностранным гражданам и др.
Ряд перечисленных скидок имеет сезонный характер.
Во многих авиакомпаниях применяются тарифы "инклюзив - тур" для продажи
билетов туристским организациям, заключившим социальные соглашения с
авиакомпанией. Эти тарифы бывают индивидуальные и групповые.
Для молодежи существуют молодежные тарифы: Р22, УLХZZ. Здесь возраст
пассажира не должен превышать 25 лет. Бронирование и продажа билетов в один
день и не ранее установленного срока (в зависимости от направления - 2
месяца, 7 дней, 3 дня). Сроки пребывания за рубежом не ограничены.
Изменение даты вылета возможно при уплате определенного штрафа.
Особый льготный молодежный тариф существует для пассажиров, следующих в
Европу или на Ближний Восток. Здесь возраст для различных маршрутов
колеблется от 22 до 25 лет при едином возрастном минимуме 12 лет.
Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф.
При его применении накладываются следующие ограничения:
по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом;
по числу туристов в группе (от 4 до 20);
по направлению;
подтверждение туристской принадлежности пассажиров и др.
В ряде случаев применяются специальные тарифы для учащихся, моряков,
спортсменов и т. д.
Для украинских студентов и аспирантов можно приобрести авиационные
билеты со значительной льготой, которая распространяется на 10 крупнейших
авиакомпаний: British Airways (Великобритания), Air France (Франция),
Lufthansa (Германия), Deutsche BA (Германия), Finnair (Финляндия), Swissair
(Швейцария), SAS (Швеция, Дания, Норвегия), K.LM (Нидерланды), EL AL
(Израиль), LOT (Польша), CSA (Чехия).
Для получения такой льготы студенту следует иметь членские билеты
(карточки) международных студенческих туристских организаций ISIC
(International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of International
Youth Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в
международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia),
туристском агентстве "Спутник" или московском представительстве железных
дорог Великобритании (Inter Rail).
Карточки ISIC и FIYTO можно получить при наличии студенческого
(аспирантского) билета и одной цветной фотографии установленного образца
при предъявлении паспорта.
В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет
возрастных ограничений.
В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения: Air
France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32 лет, SAS
и Finnair - 35 лет.
В авиакомпаниях LOT и CSA студенческие и аспирантские льготы
распространены также на выпускников вузов на протяжении двух лет после его
окончания.
В этих же авиакомпаниях имеются и другие льготы:
для семьи, один из супругов которой является студентом или аспирантом;
для сопровождающего группы студентов (любого возраста) при более 10
человек в группе;
для преподавателей высших учебных заведении (авиакомпания LOT), а
также другого персонала вузов вне зависимости от возраста при предъявлении
служебного удостоверения.
Срок годности льготных билетов в различных авиакомпаниях разный: LOT, CSA,
Swissair - 6 месяцев; British Airways, Deutsche BA, Air France, Lufthansa,
Finnair, SAS, KLM и EL AL - 12 месяцев (исключение: рейс авиакомпании KLM
Москва - Амстердам, где срок годности билета -.2 месяца).
По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по карточкам ISIC и FIYTO можно
приобрести без ограничении по времени, как и сдавать их без ограничений в
любое время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.).
Здесь также можно свободно переносить дату вылета (в том числе и
обратного вылета), причем при сдаче обратного билета эта сумма может быть
зачтена при покупке нового билета на другое направление.
В ряде случаев льготные тарифы по карточкам ISIC и FIYTO на
вышеперечисленных авиакомпаниях ниже по сравнению с самыми дешевыми
тарифами РЕХ, APEX компании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии"
(табл. 2.2, по состоянию на ноябрь 1996 г., долл. США):
|Направление |Авиакомпания |Тариф ISIC/ |Самый дешевый тариф Аэрофлота |
| | |FIYTO | |
|Прага |CSA |345 (APEX), 332 (молодежный) |
| |313 | |
|Братислава |CSA |то же |
| |313 | |
|Вена |CSA |385 (APEX), 285 (молодежный) |
| |380 | |
|Нью-Йорк |SAS |601 (молодежный) |
| |592 | |
|Сан-Франциск|British Airways 695 |723 (молодежный) |
|о | | |
|Мадрид |British Airways 480 |473 (APEX) |
|Стокгольм |SAS |266 (APEX) |
| |290 | |
|Дублин |British Airways |нет рейсов Аэрофлота |
| |428 | |
|Париж |Air France |470 (молодежный) |
| |441 | |
|Касабланка |Lufthansa |932 (экономический) |
| |673 | |
|* По данным газеты «Иностранец» -1996. №41 |
Помимо специальных тарифов применяются также различные скидки для
различных социальных групп населения (в процентах от базового тарифа):
для детей до 2 лет - 90 (без предоставления отдельного места и права на
бесплатный провоэ багажа),
для детей от 2 до 12 лет - 50 (с правом на собственное место и на
бесплатный провоз багажа),
супружеская или семейная скидка 50 (на отдельных европейских маршрутах),
если глава семьи приобретает билет по нормальному (базовому) тарифу, то
другим членам семьи (жене, детям от 12 до 25 лет) билеты продаются за 50%
базовой стоимости;
агентская скидка - до 75 для агентов туристских фирм;
скидка для работников авиакомпании - от 50 до 100;
скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др.
Существует ряд ограничений при покупке билета в одну сторону. В
некоторые страны, например в Германию, продажа билета в одну сторону
запрещена, за исключением лиц, официально прибывающих на постоянное место
жительства.
В авиакомпании "Delta Air Lines" проводится эксперимент по
"безбилетному" обслуживанию своих пассажиров. Данная система не требует
вручения пассажиру традиционных бланков билетов. При регистрации пассажир
предъявляет любой документ, удостоверяющий личность и получает посадочную
карточку.
Некоторые зарубежные авиакомпании ("Trans World Airlines" - TWA, "United
Airlines", "Northwest", "Delta Air Lines", "Continental Airlines",
"American Airlines") внедрили систему электронных билетов, используя
коммуникационную систему GDS (Global Distribution System). В отличие от
обычного, электронный билет рассылается через компьютерную сеть и хранится
в базе данных авиакомпании. В аэропорту пассажиру при предъявлении
документа, удостоверяющего личность, выдается посадочный талон с заранее
зарезервированным местом. Система GDS фирмы Worldspan может использоваться
для компьютерного бронирования в 410 авиакомпаниях мира, в 40 компаниях по
прокату легковых автомобилей и в 165 гостиничных цепях, охватывающих около
29000 отелей.
Если в страну въезда требуется виза, то до ее получения можно
забронировать билет, но выкупить билет можно только после получения визы.
Покупка билетов в одну сторону реализуется по базовым тарифам, практически
без льгот (за исключением детских скидок). '.
По международным правилам при авиа перелетах возраст пассажира считается
на момент вылета
При покупке авиабилета пассажиру следует формулировать для авиа
агентства ответы на следующие вопросы, дата вылета; маршрут; номер репса;
уровень комфорта; вид салона (для курящих или некурящих); дата обратного
вылета;
срок пребывания в стране; наименование тарифа, вид скидки и ее обоснование:
вылет индивидуальный, с членами семьи, групповой (в том числе в составе
туристской группы); возраст и социальная группа; членство в корпоративных
клубах (IAPA, IATA, ETN и др.); принадлежность к авиакомпании (ее
сотрудник) или туристской фирме, условия бронирования и номер брони; вес и
габариты багажа; наличие в багаже животных; наличие визы, медицинского и
ветеринарного сертификатов; способ оплаты билета (наличные, по кредитной
карте, по безналичному расчету и др.); условия питания и др.
Следует отметить, что авиакомпания, обязуясь доставить пассажира до цели
поездки определенным классом, не берет на себя обязательств по
предоставлению конкретного типа самолета.
Тарифы на пересадки, указанные в билете, применимы только из аэропорта
отправления в аэропорт прибытия. Сюда не входят затраты на услуги наземного
транспорта между аэропортом и городскими терминалами (трансфер).
Стоимость перевозки применима только к маршрутам, указанным в билете на
установленный период времени. Все прочие доплаты (налоги, страховка и др.),
установленные правительством или другими властными структурами, добавляются
к объявленной стоимости билета.
Цены на воздушные перевозки регулируются в рамках Международной
ассоциации воздушных перевозчиков (IATA).
С учетом вышеизложенного цены устанавливаются:
отличные от цен экономического или туристского класса с учетом
дополнительного сервиса или услуг (a constructed fares);
усредненные согласованные цены, используемые при организации перевозки
пассажиров, в которой участвует несколько перевозчиков (a joint fares),
обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указанные в расписании или
прейскуранте (basic fares);
цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа,
учитывающего скидки, особые условия перевозки и др.(a sectional fares);
общая цена перевозки от начального до конечного пункта, указанного в
расписании (a through fares).
АТРИБУТЫ СЕРВИСА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Уровень сервиса и комфорта зависит от класса авиакомпании, направления,
традиций перевозчика, тарифов, продолжительности полета и др.
Одним из составляющих комфорта являются тип пассажирского кресла и
расстояние между креслами, наличие встроенного столика, пепельницы,
мусоросборника и др. В ряде случаев такое кресло легко трансформируется в
удобную кровать или можно принять оптимальный угол релаксации (полного
отдыха). На дальних маршрутах в первом и бизнес классе в кресле
вмонтирована система радиотрансляции с индивидуальными наушниками, которые
настраиваются на музыкальную программу или на канал "тишины", т.e.
исключается шум двигателя. В ряде случаев в креслах вмонтированы
портативные телевизоры. На самолетах некоторых авиакомпаний в первом и
бизнес классе имеются индивидуальные телефоны спутниковой связи, которыми
можно пользоваться по кредитной карточке. Такими телефонами оснащено более
70% американских авиалиний.
Лидером практически полной телефонизации всех своих международных рейсов
является авиакомпания SAS. Однако практически все авиакомпании запрещают
пользоваться пассажирам на борту мобильными телефонами, так как это
угрожает безопасности полетов. В Германии запрещается также использование в
полете портативных проигрывателей компакт-дисков.
Имеется также возможность отправить факс, телеграмму прямо с борта
самолета на землю. Такая система (GTE-Airfone) позволяет также осуществить
связь с другими самолетами. Имеется возможность воспользоваться
компьютером, а также любой оргтехникой.
Особым уровнем комфорта отличается авиакомпания Air France, где помимо
вышеуказанных атрибутов комфорта большое внимание уделяется питанию,
которое можно заказать при покупке билета (диетическое, вегетарианское,
кошерное, питание из морепродуктов, питание национальных кухонь,
специальное питание для детей и др.).
Горячее питание на трансконтинентальных рейсах подается каждые 4 часа.
Если продолжительность полета более 3 часов, то подается горячее питание не
менее чем из 3-4 перс-мен, а также чай, кофе, соки. Для приготовления
питания используются прочные, термостойкие унифицированные пластиковые
приборы и упаковки, позволяющие производить быстрый микроволновый разогрев.
Для детей на рейсах этой авиакомпании действует специальная программа
"Голубая планета" (Planeta blue), предусматривающая их развлечения, досуг,
питание. Особое высоко комфортабельное обслуживание производится этой
авиакомпанией на дальних трассах, обслуживаемых сверхзвуковыми самолетами
"Конкорд". Кроме традиционных атрибутов сервиса и комфорта имеются
индивидуальное освещение, вентиляция, телевизор, видео.
Некоторые авиакомпании используют различные нетрадиционные услуги:
питание с использованием особых (не одноразовых) столовых приборов,
неограниченный выбор спиртных напитков, постоянно открытый бар, кухня для
гурманов, индивидуальные тапочки, сувениры, подарки, а также имеют в
аэропортах свои терминалы для автобусов, выполняющих трансфер бесплатно.
Для комплексного обслуживания пассажиров бизнес-туризма авиакомпании
(British Airways, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines и др.) вводят
особый режим обслуживания по принципу элитных классов: Concorde class,
First class, Club World, Club Europe class. Shuttle Service и др. Здесь
предусмотрено питание по заказу, предоставление различных видов связи,
оргтехники, компьютеров, электронных развлечений. Для таких пассажиров
предусмотрены залы VIP, ускоренные таможенные формальности, дополнительный
(до 10 кг) бесплатный багаж и его быстрая доставка, скоростной трансфер,
регистрация по телефону и др. Имеются специальные самолеты (бизнес-офисы)
для деловых людей. Многие из них используют для этих целей военные
сверхзвуковые самолеты (летающий офис).
Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и вибрации в салоне
Страницы: 1, 2, 3
|