Воздушные перевозки в туризме
самолета, наличие специальных отсеков для ручной клади, квалификация
обслуживающего персонала и др.
НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ В УКРАИНЕ В РАМКАХ НОВОГО ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА
УКРАИНЫ.
Обязанности перевозчика и пассажира
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести
пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места
на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае
воздушной перевозки пассажиром багажа, то и последний доставить в пункт
назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком
правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить
воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной
перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
Перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров воздушных судов,
обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных
судов и предоставляемых услугах.
Права пассажира воздушного судна
Пассажир воздушного судна имеет право:
проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством
Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных
перевозок;
бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы
бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире,
устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть
менее, чем десять килограммов на одного пассажира;
бесплатного, при международных воздушных перевозках в соответствии с
льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте нс старше двух
лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не
старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет
перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им
отдельных мест;
бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка,
а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине
перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и
(или)в полете.
Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот
устанавливается федеральными авиационными правилами.
Порядок расторжения договора перевозки
Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной
перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных,
таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской
Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при
международных воздушных перевозках также правилами, определенными
соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования,
предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий
воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других
лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает
беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
отказа пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес
которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним
ребенка;
нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного
судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу
жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного
судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии
со статьей 58 настоящего Кодекса;
наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе
запрещенных к воздушной перевозки предметов или веществ.
В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора
воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю
возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением
оговоренных случаев.
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с
уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до
отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами
воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно
уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного
судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить
обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер
которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за
воздушную перевозку.
Ответственность перевозчика
Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и
грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Украины,
международными договорами Украины, а также договором воздушной перевозки
пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной
перевозки почты.
Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке
жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии
с правилами главы 59 ГКРФ, если законом или договором воздушной перевозки
пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика,
а также определяется международными договорами Украины.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до
выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам
другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им
были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или
такие меры невозможно было принять.
Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при
пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение
(порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик
не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла
пассажира.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом
совершенных умышленных действий (бездействия) перевозчика или произошли не
во время воздушной перевозки.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также
вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в
следующих размерах:
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к
воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной
ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с
грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер
которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором
воздушной перевозки груза;
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к
воздушной перевозке без объявленной ценности, - в размере их стоимости, но
не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при
пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее
установления - в размере не более, чем десять установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда.
Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире,
определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной
договором, а при ее отсутствии - исходя из средней цены на аналогичный
товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день
добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также
вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках
перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами
Российской Федерации.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения
перевозчик уплачивает штраф в размере 2S% установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не
более, чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место
в следствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Срок предъявления претензий и перевозчику при внутренних воздушных
перевозках.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть
предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим
образом:
о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или
почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем
выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении
срока доставки;
о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления
события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении
установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока
предъявления претензии.
Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных
перевозках
В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных
перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда
должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем
через 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа
или груза претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня
передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его
получение. Указанное уведомление является основанием для составления
коммерческого акта,
В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может
быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в
аэропорт пункта назначения со дня, когда воздушное судно должно было
прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Срок исковой давности порядок рассмотрения претензии
Перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии
рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или
грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
Течение срока исковой давности начинается на следующий день после
получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о
частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа -
через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не
предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной
перевозки почты.
Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира
воздушного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет
ответственность в размере, предусмотренном ГКРФ, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации.
За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при
воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в
размере, предусмотренном ГКРФ, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации.
Обязательное страхование ответственности
перевозчика перед пассажиром воздушного судна.
Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни
и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу
и находящимся при пассажире вещам.
Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная
договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере
не менее чем !000 минимальных размеров оплаты труда, установленных
федеральным законом на день продажи билета.
Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа,
устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты
труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.
Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей,
находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем 10
минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
При выполнении международных полетов воздушным судном страхование
ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе
ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а
также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер
страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного
международными договорами Российской Федерации или законодательством
соответствующего иностранного государства.
Тарифы м сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных
документов
Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области
гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых
накладных и других перевозочных документов устанавливаются специально
уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором
фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться
договорные цены. Специально уполномоченный орган в области гражданской
авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки,
осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты
регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных
линиях.
Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты
устанавливается перевозчиками.
Перевозочные документы
Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза
или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно
билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.
Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются
специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении
международных полетов воздушных судов
На прибывающие в Украину, убывающие из Украины и следующие транзитом с
посадкой на территории Украины воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а
также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Украину и вывозимые из
нее, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил,
установленных в соответствии с законодательством Украины.
КРАТКАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА
Десять крупнейших аэропортов мира
|Город |Аэропорт |Объем перевозки |
| | |пассажиров в год|
| | |млн. человек |
|Чикаго |0'Хзра |67,2 |
|Атланта |Хартсфилд |577 |
|Даллас |Форт Ворз |565 |
|Лондон |Хитроу |54,5 |
|Лос-Анджелес |- |53,9 |
|Токио |Ханеда |45,8 |
|Франкфурт на Майне |- |38,2 |
|Сан-Франциско |- |36.3 |
|Майами |- |33,2 |
|Денвер |- |31.0 |
|" По данным «Туринфо» !' |97 -№!3 | |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИНИЯХ
Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у
нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро
путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в
виде тура В последнем случае все претензии по данной услуге, как правило,
предъявляются этому посреднику, с которым заключен прямой договор на
приобретение путевки.
Осуществление авиационных перевозок туристов реализуется различными
компаниями по типовой схеме, рис 3
Перевозка российских туристов на международных линиях из пункта выезда в
России до первого пункта обслуживания в стране пребывания и обратно должна
полностью обеспечиваться туристскими фирмами. Это означает, что на фирму
возлагаются планирование перевозок, бронирование мест, обеспечение
страховки, паспортная и визовая поддержка, выдача туристам проездных
документов, обеспечение трансфера.
Основными критериями при выборе авиационных перевозок являются:
скорость доставки до цели поездки;
комфортабельность полета,
тарифы и льготы;
надежность и репутация авиакомпании и др.
При выборе конкретного авиа перевозчика следует учитывать:
вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и ТД);
наличие туристов на день начала и окончания тура ,
наличие свободных мест на данный маршрут в требуемом классе,
предоставление авиакомпанией льготных тарифов
Большинство авиакомпаний мира предоставляют услуги по перевозке туристов
в режиме.
рейсовых перевозок,
чартерных сообщений,
обслуживания бизнес и конгресс туров по системе бизнес-офиса;
индивидуального обслуживания туристов.
ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ ЧАРТЕРНЫМИ РЕЙСАМИ
Для массовых туристских перевозок, как правило, используется авиа
чартер, т.е. аренда фирмой - тур организатором самолета конкретной
авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и
др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график
перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно.
Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит
от арендной платы за самолет, коэффициента загрузки, количества рейсов и
др. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два холостых
перелета: первый - когда самолет возвращается пустым после отправки первой
группы и второй - когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне
группой.
Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры,
полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в
субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают
ассоциации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские
фирмы.
Одной из выгодных чартерных перевозок являются челночные перевозки в
виде шоп-туров. В Украине чартерными перевозками туристов занимаются
практически все зарегистрированные в Департаменте воздушного транспорта
авиакомпании с правом выполнения внутренних и международных полетов.
Чартерные перевозки реализуют такие компании, как "Международные
авиалинии Украины», ПО "Домодедово", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро"-
"Ист-Лайн", "Россия", "Корсар", "АУТ", "Карат", Авиационное предприятие
"Пулково", компания "Центр-Юг" и др.
Чартерные рейсы организуются, если с туристским потоком в сезон не
справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в
места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с
пересадками. Во многих случаях чартерные перевозки туристов осуществляются
совместно несколькими авиакомпаниями.
Предоставление туристскими фирмами услуг бронирования и продажи авиационных
билетов
Крупные туристские фирмы предоставляют все виды туристских услуг,
включая бронирование и продажу авиабилетов
Для осуществления самостоятельной продажи авиабилетов или их
бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной
организации авиационного транспорта - IATA При этом специалистами IATA
проводится обучение по специальной 200-часовой программе с выдачей
сертификата сотрудникам и аккредитации туристской фирмы Здесь специалисты
осваивают не только технологию бронирования и продаж, но и технологию тури-
' стекой индустрии, включающую:
правовое регулирование авиасообщений,
деятельность туристского агентства,
географию международного туризма,
планирование авиаперевозок,
таможенные формальности,
профессиональную туристскую этику,
сервис по обслуживанию пассажиров,
технологию и технику бронирования и продажи и др.
Аккредитация фирмы со стороны IATA связана l выполнением целого ряда
других условий наличие банковской гарантии, наличие страховки, опыт работы
в туристском бизнесе, высокая квалификация специалистов, специально
оборудованные офисы и др.
По состоянию на 1997 г около 90 украинских туристских фирм получили
аккредитацию IATA Под эгидой IATA в России функционирует система
бронирования и взаиморасчетов авиакомпаний и туристских фирм - "Банк
Сетлмент план"
Технология бронирования и продажи авиабилетов значительно упрощает
формирование пакетов туристских услуг (туров) и способствует снижению их
себестоимости
Структура продажной цены авиаперевозки формируется с учетом
вида перевозки,
типа используемых транспортных средств,
дальности полета,
коэффициента заполнения салона,
базовых тарифов и льгот,
себестоимости тура,
нормативной прибыли,
уровня конкурирующих цен,
соотношения спроса и предложения и др.
Стоимость транспорта в структуре цены тура при авиаперевозках составляет
от 35 до 70% в зависимости от вышеприведенных факторов
Следует учитывать специфические особенности обслуживания туристов и
ценообразования транспортных услуг при использовании нетрадиционных
летательных средств вертолетов, дирижаблей, воздушных шаров, дельтапланов,
па-рапланов и др.
Выбор и бронирование туров.
Тур представляет собой заранее спланированную и оплаченную тур. поездку
в одно или несколько мест и подразумевает предварительный заказ и оплату
всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа,
проживания, питания, экскурсий и др.
Туры осуществляются практически в любую точку мира, по морю, по суше, и
по воздуху. Соотвецтвенно туры могут осуществляться на территории страны
проживания клиента (внутренние или domestic) или с выездом за границу
(зарубежные или foreign туры). Для агента продажа тура как специфической
формы обслуживания представляет хорошую возможность предложить клиенту
отправляющемуся на от пых широкий выбор включенных и дополнительных услуг
«Готовые» пакетные туры, как правило предлагаются и проводятся
специальными компаниями называемыми туроператорами (tour operators или
wholesalers) Такие компании отвечают за техническую сторону тура бронируют
гостиницы перелеты организуют питание и экскурсионное обслуживание в местах
отдыха и т д. а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом
предлагаемых товаров. При организации перевозки туристов крупные
туроператоры могут пользоваться регулярными авиарейсами осуществляя
предварительное блоковое бронирование мест а также при необходимости
специальными чартерными авиарейсами для больших групп туристов.
Встречаются случаи когда многопрофильные турагентства частично выступают
в роли туроператоров. Так ,например, агентства, специализирующиеся на одном
географическом регионе ,например ,Восточной Европе или Ближнем Востоке,
могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры особенно
специальные (например для любителей отдельных видов спорта, национальной
кухни или напитков чего угодно) в страны этих регионов Од повременно они
могут выполнять чисто агентские функции продавая готовые туры других
туроператоров в другие страны, на курорты и т.д.
Имеет место и обратная ситуация когда туроператоры напрямую предлагают и
реализуют туристам свои пакеты туров.
Предлагая свои тур или что чаще, целую серию туров туроператор обычно
публикует красочную рекламную брошюру с описанием предлагаемой поездки,
стоимости и условии участия.
Чтобы иметь возможность использовать в ходе включенных туров специальные
тарифы, туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным
требованиям и быть зарегистрированными в IATA Среди прочих требовании
выдвигаемых IATA к таким турам следующие
перелет должен осуществляться на рейсе одной из авиакомпании членов
IATA
- в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем
протяжении тура.
в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных
ниже услуг трансферты экскурсии или аренда автомобиля.
IATA также должна одобрить маркетинговую брошюру тура. Все
зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (IT Number)
обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту
оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает
возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при
бронировании и продаже билетов связанных с участием пассажира в таком туре.
Различают две основные формы туров с сопровождением (escorted tours) и
без сопровождения (unescorted tour).
Тур без сопровождения (его иногда также называют не зависимым туром-
independent tours) предполагает самостоятельную поездку туриста по
спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную
оплату; следующих услуг:
- перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно;
- трансферты из аэропорта в гостиницу и обратно;
- проживание в гостинице;
- экскурсии или специальные поездки в месте отдыха- по желанию;
Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.
Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе
сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время
позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг а комплексе.
Для агента организация независимого тура весьма трудоемкое дело
поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т д. должны
производиться напрямую в авиа компаниях гостиницах, компаниях по аренде
автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Турагент также должен оформить и
выдать на руки клиенту асе авиабилеты ваучеры и прочие путевые документы
для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения
при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту
необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.
Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое
планирование заказ и оплату авиабилетов гости ниц переноски багажа
наземного транспорта и питания , осуществляется в сопровождении
профессионального гида , находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего
все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для
групп туристов и широко рекламируются туроператором компанией,
осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением
особенно рекомендованы для следующих категорий туристов:
людей преклонного возраста.
нервных и неуверенных в себе туристов опасающихся неожиданностей.
туристов одиночек.
людей которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум
времени.
туристов отправляющихся в экзотические и небезопасные места.
При заказе рекламируемого пакетного тура с сопровождением у туроператора
агенту необходимо выяснить еле дующие вопросы.
является ли отправка тура в указанный день гарантированной т е.
независимо от числа записавшихся туристов если нет то каков минимальный
размер группы и сколько человек уже записалось.
имеет ли клиент право на получение денег обратно в случае отказа от
поездки а если да, то до какого времени можно отказаться.
Тур на приеме. Разновидностью тура с сопровождением является тур, в
котором принимает участие ' хозяин в месте отдыха (hosted tours) Обычно в
этом случае туристов встречает в аэропорту представитель туроператора
помогающий поселиться в гостинице и провожающий туристов обратно К этому
представителю также можно обратиться по всем возникающим вопросам в
определенные часы каждый день. В случае поездки группы по нескольким
городам или странам представитель туроператора обычно встречает группу
только в тех городах где она останавливается на од ну или более ночей.
Преимущества туров с сопровождением очевидны полная организация всех
бытовых вопросов сопровождение опытного гида минимум неожиданностей и
оперативное решение всех проблем. В то же время в рамках такого тура
свобода действии туриста достаточно скована жесткой программой расписанием
и т д. В случае если он пропустит какие либо экскурсии поездки или
мероприятия деньги за них не возвращаются.
Как выбирать пакетный тур
Большинство туроператоров не работают напрямую с потребителями а
проводят свои поездки только через туристские агентства. Именно поэтому
туроператоры в массовом порядке рассылают свои брошюры в турагентсгва для
ознакомления и раздачи заинтересованным клиентам. С этой же целью не менее
активно осуществляется и целевая рассылка рекламных листовок с описанием
туров по почте или факсу. Так типичный турагент приходя утром на рабочее
место как правило обнаруживает не менее десятка таких рекламных листовок
пришедших за ночь по факсу. Не меньшего количества можно ожидать и в
ежедневной порции деловой корреспонденции обычно представляющей собой
весьма увесистую пачку.
Анализируя рекламную брошюру или листовку туроператора нужно обратить
внимание на следующие важные де тали зачастую искусно замаскированные
рекламным красноречием.
включен ли перелет т е. является ли тур тем ,что называют IT- Inclusive
Tours, какая авиакомпания осуществляет перелет.
количество ночей в гостинице, помните что счет продолжительности
проживания в гостиницах обычно ведут по числу ночей которых всегда на одну
меньше чем дней.
и т.д.
Продажа и оформление авиабилетов в турагентстве
Если у турагентства оформлено специальное агентское соглашение с
авиакомпанией или в некоторых других случаях (например при работе через
глобальные сети бронирования), то его сотрудники имеют право самостоятельно
оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в
системе авиакомпании (в сети бронирования). В этом случае авиакомпания
снабжает турагентство специальным оборудованием и бланками авиабилетов.
Турагент обязан знать и уметь производить процедуры по оформлению
авиабилетов.
Широко распространенный в большинстве стран стандартный билет IATA'
является официальным контрактом на перевозку между перевозчиком и
пассажиром по маршруту, указанному в билете(' IATA- International Air
Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта). В
силу этого турагенту необходимо иметь в виду, что каждый действительный
перевозочный купон (flight coupon) билета:
-дает право пассажиру на перелет между двумя точками по указанному
маршруту,
- является подтверждением оплаты пассажиром стой мости проезда,
указанной на билете,
-свидетельствует о том что между авиакомпанией выдавшей билет, и
смежной авиакомпанией, осуществляющей стыковочный рейс, достигнуто
соглашение о перевозке пассажира согласно прилагаемому расписанию маршрута,
-указывает номер, дату и время вылета рейса и класс обслуживания,
- содержит всю необходимую информацию для быстрой и беспрепятственной
пересадки пассажиров и передачи багажа между стыковочными рейсами,
независимо от того, выполняются они одной или разными авиакомпаниями,
- содержит информацию обо всех условиях замены и возврата билетов,
-содержит всю информацию необходимую для проведения финансовых
взаиморасчетов между различными авиакомпаниями, производящими перевозку в
рамках одного маршрута.
Базовые процедуры оформления билетов
Для того чтобы иметь возможность оперативно удовлетворить запрос клиента,
турагенству необходимо досконально знать тарифы маршруты основных
авиакомпании, стоимость типовых билетов и др.
Перед тем как выписать билет, необходимо выполнить все описанное в
предыдущей части главы и получить разрешение авиакомпании на оформление
билета на забронированный рейс.
Если обратившийся к вам пассажир, уже имеет бронь, ранее заказанную
напрямую у перевозчика, и нуждается в частичном изменении, подтверждении
или выдаче повторного билета, то необходимо перепроверить всю
соответствующую информацию на билете в отделе бронирования первой
авиакомпании маршрута. Не заказывайте двойную бронь!
При изменении ранее забронированного маршрута не оформляйте повторный
билет (не наклеивайте специальных бирок (revalidation sticker) об изменении
в старом билете) до тех пор пока вы не получите на это добро от отдела
бронирования соответствующего перевозчика или официальное письменное
подтверждение из агентства первоначально выписавшего билет Не допускается
произведение на билете поправок, подчисток, исправлении от руки и др. Если
вы ошиблись при заполнении билета - пометьте его как негодный (void) и
заполните новый бланк.
Имеющиеся в агентстве бланки билетов должны использоваться и учитываться
в строгом соответствии с их серийными номерами. Если тот или иной бланк
изымается из обращения или не используется на нем от руки или специальным
штампом должна быть сделана надпись « Недействителен » (void). Сохраните
для отчетности вашу часть биле та (Agent Coupon) и уничтожьте остальные его
части. Не
следует хранить для отчетности полный комплект билета.
Агентство не имеет права возвращать пассажиру деньги за билет или его
неиспользованную часть, если этот билет выдан НЕ ЭТИМ АГЕНТСТВОМ. Таким
образом, вы не имеете права возвращать деньги за билет, оформленный на
прямую в билетной кассе авиакомпании, даже если этот билет выдан взамен
того, что был ранее оформлен вашим агентством Аналогичным образом запрещено
возвращать деньги за билет, оформленный другим агентством.
Страницы: 1, 2, 3
|