Рефераты

Рейтинговая оценка деятельности коммерческого банка

Кредитные рейтинги рассчитываются по разным методикам, что предопределяет их различия по обозначениям в зависимости от тех рейтинговых агентств, которые их определяют. При этом все методики, как правило, носят открытый характер, они публикуются в виде критериев оценки кредитного риска. В то же время необходимо иметь в виду, что все кредитные рейтинги — это качественные, экспертные оценки. При этом огромную роль имеет международный авторитет присваивающих рейтинг организаций и институтов. Наиболее известными и авторитетными в мире рейтинговыми агентствами являются Standart&Poor's, Mody's, Fitch IBCA. Рейтинги, например, Standart&Poor's охватывают размещенные облигации и другие финансовые обязательства на общую сумму свыше 11 трлн. дол., без учета рейтингов этого агентства не принимается ни одно стратегическое инвестиционное решение.

Кредитные рейтинги СССР были одними из самых высоких в мире. До конца 1989г. СССР имел кредитный рейтинг "ААА", что объясняет и значительный объем в его кредитной задолженности негарантированных банковских кредитов. В 1990г. и 1991г. западные банки прекратили вы дачу негарантированных кредитов, требуя гарантий или от советского правительства, или от правительств своих стран. В 90-е годы в результате провалов в экономике, задержек в выплате внешнего долга, реструктуризации значительной части долговых обязательств суверенный кредитный рейтинг России значительно опустился и достиг небывало низкого уровня. В начале 1999г. Standart & Poor's присвоила России ранее не использовавшийся этим агентством текущий кредитный рейтинг "SD" - селективный дефолт, означающий, что должник уже не может выполнить одно или несколько своих обязательств, продолжая осуществлять выплаты по другим обязательствам. В то же время, эксперты всех трех рейтинговых агентств "просмотрели" критическую ситуацию 1998г., сохраняя достаточно высокие рейтинги вплоть до 17 августа. Субъективные экспертные оценки, на которых сказывается груз просчетов 1998г., во многом сдерживают более динамичный рост кредитных рейтингов России в настоящее время.

Тем не менее достижение договоренности с Лондонским клубом кредиторов и экономический рост, начавшийся в 1999г., способствовали повышению кредитного рейтинга РФ. Первой реакцией на эти положительные сдвиги стало изменение некоторыми агентствами кредитного рейтинга отдельных долговых обязательств. В мае 2000г. Fitch IBCA сразу на две ступеньки повысило суверенный кредитный рейтинг России. На повышении рейтингов сказалась положительная оценка агентством улучшения экономических условий в России. Кроме того, улучшились перспективы принятия необходимых законодательных актов для оформления структурных реформ, что является важнейшей предпосылкой дальнейшего улучшения кредитоспособности. В пресс-релизе Standard & Poor's, особо была отмечена готовность и способность правительства России продвигать необходимые ре формы регулирующего, судебно-правового и экономического характера через сложные и поляризованные законодательные процедуры. Одним из ключевых факторов повышения кредитных рейтингов стала, по мнению экспертов Standard & Poor's, желание России обслуживать свой внешний долг.

Итак, международные рейтинговые агентства за последнее время не однократно повышали рейтинги России, что стало свидетельством определенных успехов в экономике и финансовом секторе страны.

Международное рейтинговое агентство Moody's в октябре 2003г. повысило России потолок рейтингов долгосрочных депозитов в иностранной валюте и долговой рейтинг эмитента, присвоив впервые в новейшей российской истории рейтинг инвестиционного уровня. Для всех рейтингов установлен стабильный прогноз. Агентство объясняет повышение рейтингов активным экономическим ростом в России в течение нескольких лет, улучшением макроэкономических показателей, впечатляющим положительным сальдо платежного баланса, серьезным улучшением положения с бюджетом. Отмечается также стабильность в политической сфере, предсказуемость политики и структурных преобразований. Уровень российской задолженности значительно понизился, уязвимость в части внешних рисков упала в связи с ростом валютных резервов и резким уменьшением краткосрочных долгов. Некоторые долги были погашены досрочно, а также были сформированы объемы средств на погашение пиков долговых платежей в 2003 и 2005 гг. Успешно пройден пик выплат по обязательствам в 2003г. Тем не менее Moody's отметило высокий уровень расходов на обслуживание долгов, а также тот факт, что отношение расходов на обслуживание долгов к средствам федерального бюджета пока превышает аналогичный показатель до финансового кризиса 1998г. На меченные структурные реформы в таких областях, как банковский сектор, естественные монополии, ЖКХ, могут натолкнуться, по мнению агентства, на сопротивление, что уже случалось в российской истории, когда реформы сверху тормозились на местном уровне.

Рейтинговое агентство Standard & Poor's в течение 2002г. дважды повышало суверенные рейтинги России, причем в декабре 2002г. долгосрочный кредитный рейтинг в национальной валюте был повышен сразу на два пункта. Был увеличен долгосрочный валютный рейтинг РФ. В январе 2004 г. агентство повысило указанные рейтинги еще на одну ступень. С точки зрения агентства, повышение рейтингов отражает приверженность руководства страны проведению в течение ряда последних лет взвешенной политики, что обеспечило предсказуемость финансового состояния. Такой подход к управлению в бюджетной сфере, совершенствование системы управления долгом, скорее всего, исключат, по мнению агентства, возможность возврата к значительному дефициту в среднесрочной перспективе, даже в случае падения цен на нефть. Руководство ЦБ РФ способствовало прогрессу в реализации реформы банковской системы. Достижение реального прогресса в совершенствовании банковской системы потребует времени. Развитие производства, рост покупательной способности населения, реформа пенсионной системы, по их мнению, будут способствовать росту внутренних сбережений, что укрепит финансовую систему в целом.

Standard & Poor's полагает, что повышение долгосрочного рейтинга Российской Федерации в национальной валюте поддерживается значительными улучшениями налоговой системы. В последние годы Федеральное правительство повысило собираемость налогов, уменьшая при этом риск дефолта по рублевому долгу, сумма которого невелика. Хотя прогресс в области реформ движется значительно быстрее, чем ожидалось, они еще далеки от завершения. Судебная и административная реформы продолжаются, однако достигнутые успехи в повышении эффективности аппарата государственной и судебной системы пока невелики. Сохраняющиеся риски на начало 2004г. были все еще достаточными для того, чтобы оставить рейтинг России прежним - на одну ступень ниже инвестиционного уровня.

На предынвестиционном уровне находится также страновой рейтинг России по версии агентства Fitch Ratings.

Корреляция рейтингов различных агентств, несмотря на различия в методиках и целевых установок, достаточно высокая. Это свидетельствует о том, что агентства внимательно следят не только за развитием экономической и политической ситуации в Рос сии, но и за шагами конкурентов. Присвоение России рейтинга инвестиционного уровня открывает возможность инвестировать в Россию целому ряду партнеров, которые имеют возможность вложений в ценные бумаги только инвестиционного уровня.

Летом 2004г. британский журнал «The Banker» опубликовал очередной рейтинг 1000 крупнейших банков мира. Банки в этом списке ранжированы по величине капитала. Американские и российские банки демонстрируют рост. Большинство новых участников списка - из России и США. И все это - несмотря на снижение темпов мирового экономического роста.

Информацию о присвоении рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами можно получить из интернет-сайтов и пресс-релизов. Для осуществления более полного анализа основных индикаторов, на базе которых эксперты агентств присваивают тот или иной рейтинг, необходимо сформировать альбом рейтингов. В нем следовало бы от разить рейтинги, их расшифровку с точки зрения анализа уровня основных финансовых и банковских рис ков, а также их связь с уровнем финансовой устойчивости исследуемого экономического субъекта.

Свобода выбора в рыночной экономике должна подкрепляться уверенностью в надежности партнера. Для принятия решения недостаточно внутренних оценок и зачастую необходима оценка независимых экспертов. Такую роль в современном обществе играет, в частности, система рейтингов. Показатели рейтинга в компактной и ёмкой форме характеризуют состояние и перспективные тенденции изменения финансовой стабильности банка, играя роль индикаторов для принятия решений, установления и поддержания деловых отношений. Текущий уровень рейтинга и динамика его изменения служат сигналами для сохранения, расширения или свертывания взаимосвязей.




Список использованной литературы

1.     ПОЛОЖЕНИЕ «О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» от 10 февраля 2003г. N 215-П

2.     ПОЛОЖЕНИЕ «О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - УЧРЕДИТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» от 19 марта 2003г. N 218-П

3.     ПОЛОЖЕНИЕ «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПО ССУДАМ, ПО ССУДНОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ К НЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ» от 26 марта 2004г. N 254-П

4.     ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» от 29 марта 2004 N 255-П

5.     ИНСТРУКЦИЯ от 16 января 2004г. N 110-И «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ» от 1 февраля 2008г. N 1970-У

6.     ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «НОРМАТИВОВ ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ» от 24 апреля 2007г. N 07-50/пз-н

7.     ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕПОНИРУЕМЫХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 марта 1996г. N 02-77

8.     УКАЗАНИЕ «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» От 31 марта 2000 года № 766-У

9.     УКАЗАНИЕ «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ (РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) БАНКА РОССИИ» от 1 февраля 2008 г. N 1970-У

10. Банковское дело: учеб./ под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кролтвецкой.- М.: Финансы и статистика, 2004.-592с.

11. Белозерова В. Российские банки на рынке корпоративных облигаций долговых обязательств/ В. Белозерова// РЦБ. 2007.-N20-c. 76-80

12. Готовчиков И.Ф. Математические методы оценки рейтингов отдельных коммерческих банков/ И.Ф. Готовчиков// Финансы и кредит. -2002. - N 22. - с. 33-39

13. Готовчиков И.Ф. Математические методы оценки рейтингов отдельных коммерческих банков и российской банковской системы в целом/ И.Ф. Готовчиков// Финансы и кредит.-2002.-N23.-с.33-37

14. Готовчиков И.Ф. Метод классификации коммерческих банков по обобщённому нормативу/ И.Ф. Готовчиков// Финансы и кредит.-2001.N14/-с.8-11.

15. Карминский А.М. Рейтинги в экономике: методология и практика/ А.М. Карминский, А.Б. Пересецкий, А.Е. Пересецкий, А.Е. Петров.-М.: Финансы и статистика, 2005

16. Кошелюк Ю.М. Применение рейтингов в банковском риск-менеджменте/ Ю.М. Кошелюк// Банковское дело.-2007.-N12/-c/79-83

17. Мурычаев А.В. О путях укрепления ресурсной базы российских коммерческих банков/ А.В. Мурычаев// Деньги и кредит.-2003.-N11.-с.48-52

18. Применение системы рейтинговой системы CAMEL-test в ходе банковского контроля и аудита// Банковский контроль и аудит: учеб. Пособие/ под ред. Н.В. Фадейкиной.-М.Финансы и статистика, 2002.-с.126-137

19. Рейтинг банков для партнёров, инвесторов, клиентов// Банковское дело.-2005.-N7.-с.34-42

20. Севрук В.Т. Дополнительные рейтинги - инструмент оценки внутренних рисков/ В.Т. Севрук// Банковское дело.-2006.-N2.-с.29-35

21. Семёнов С.К. Эффективность и оптимизация банковской деятельности: рейтинговые методики на базе экономических нормативов/ С.К. Семёнов// Финансы и кредит.-2005.N30.-с. 41-44

22. Хейфец Б.А. Суверенный кредитный рейтинг России/Б.А. Хейфец// Финансы.-2001-N10.-с.66-67

Интернет - источники:

23. сайт Центрального Банка России http://www.cbr.ru/

24. #"1.files/image020.gif">) = 131, 517 - это сумма возврата:

130 шт. * 1 млн. руб. = 130 млн. руб. - сумма обеспечения;

130* 0,85 = 110,5 млн. руб. - если разрешение на кредит будет получено, то банк предоставит Облигации Банка России на 110, 5 млн. руб.

Испрашиваемый кредит называется кредит под залог ценными бумагами - РЕПО

Задача 2. Уставный капитал банка - 200 ед., вклады и депозиты, внесённые в банк, - 4000 ед. Определите:

а.) какую сумму обязательных резервов должен депонировать банк ЦБ РФ по действующей ныне ставке;

б.) какого размера достигнет указанная сумма, если ЦБ РФ станет использовать максимальную ставку резервирования, разрешённую законодательством.

Решение

а.) 4000*4,5 = 18.000ед.; (С 1 марта 2008 года повышается норматив обязательных резервов по обязательствам банков перед физическими лицами в рублях с 4% до 4,5. Согласно Указанию от 1 февраля 2008 года № 1970-У « Об установлении нормативов обязательных резервов (Резервных требований) Банка России»).

б.) 4000 * максимальную ставку резервирования, разрешенную законодательством (?)

Задача 3. Капитал банка составляет 8,1 млн. руб., а достаточность собственных средств - 5,3%. На какую величину учредители должны увеличить капитал банк, чтобы повысить надежность банка и соблюсти требования регулирующих органов?

Решение

В настоящее время норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России составляет 10% - для банков с капиталом более 5 млн. евро; а для банков, имеющим капитал менее 5 млн. евро - 11%. В нашем случае капитал банка составляет 8,1 млн. рублей - это ниже, чем 5 млн. евро. Следовательно, применим ставку, равную 11%.

Составим пропорцию:

8,1 млн. руб. - 5, 3%

 X млн. руб. - 11%

X = 16, 811 млн. руб.

Ответ: Учредители должны увеличить капитал банка, чтобы повысить надёжность банка и соблюсти требования регулирующих органов на величину в размере 16, 8 млн. рублей.

Задача 4. Активы банка составляют 850 млн. рублей, обязательства превышают капитал в пять раз. Каким должен быть размер капитала банка?

Решение

Пассивы = Активам = 850 млн. рублей.

Составим небольшую пропорцию:

Капитал - X

Обязательства - 5X

X+ 5X = 850

6X= 850

X = 141, 667 млн. рублей - это и есть искомый размер капитала банка.

Задача 5. Кредитная организация на отчётную дату однократно за последние шесть месяцев допустила следующие нарушения:

а.) норматив достаточности собственных средств составляет 8,5;

б.) норматив Н 2 - 12%;

в.) недосозданы обязательные резервы в размере 600 тыс. руб. В какую группу будет отнесена кредитная организация Банком России с точки зрения финансового состояния?

Решение (теоретическое)

Н1 - норматив достаточности собственных средств (8,5%) - он должен быть не мене 10%;

Если значение норматива уступает 10% в течение двух месяцев, Банк России будет обязан применить санкции и отозвать лицензию. Повышение требований к достаточности капитала является важным и необходимым шагом на пути укрепления стабильности банковского сектора.

Отечественные банки, напротив, настаивают на смягчении норматива. В АРБ видят желаемый уровень достаточности капитала на отметке 8%, а в Ассоциации "Россия" еще меньше - до 6%. При этом они апеллируют к рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору, который считает оптимальным норматив в 8%. Следует отметить, что по нормативу в 8% Базельский комитет оценивает крупнейшие мировые банки с максимальным рейтингом, в чьем финансовом благополучии нельзя усомниться. В развивающихся странах, где банки подвержены регулярным кризисам, требования к достаточности капитала могут быть выше, доходя до 14% (но не более 35%).

Н2 - норматив мгновенной ликвидности (12%);

Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования.

 Минимально допустимое числовое значение норматива Н2 устанавливается в размере 15%.

Обязательные резервы (недосозданы в размере 600 тыс. руб.). Они устанавливаются Центральным банком РФ в виде нормы (доли, выраженной в процентах) по отношению к сумме привлеченных средств.

Произошел так называемый недовзнос - сумма превышения расчетной величины обязательных резервов над размером обязательных резервов, фактически депонированных кредитной организацией на счетах по учету обязательных резервов, подлежащая перечислению кредитной организацией на указанные счета в период регулирования обязательных резервов; нарушение нормативов обязательных резервов - недовзнос, не перечисленный кредитной организацией на счета по учету обязательных резервов в период регулирования обязательных резервов.

Ответ: отнесём подобную кредитную организацию к 4-ой группе «Кредитных организаций с серьёзными проблемами».

К группе 4 относятся кредитные организации, недостатки в деятельности которых непосредственно сопряжены с угрозой финансовой устойчивости и их устранение предполагает осуществление срочных и действенных мер со стороны органов управления и владельцев кредитной организации

В том числе кредитные организации относятся к группе 4 при наличии одного из следующих оснований:

1. не соблюдается норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1, но не более, чем 5 раз в течение тридцати последовательных операционных дней;

2. хотя бы одна из групп показателей финансового положения оценивается как неудовлетворительная;

3. качество управления оценивается как неудовлетворительное.

Невысокие значения финансовых результатов свидетельствуют о недостаточно верно выбранной стратегии и не правильной тактике работы банка.

Задача 6. Кредитная организация на отчётную дату (второй раз за последние шесть месяцев) допустила следующие нарушения:

а.) норматив достаточности собственных средств составляет 9,6%;

б.) норматив Н 2 - 13%;

в.) недосозданы резервы на возможные потери по ссудам в размере 200 тыс. руб. В какую группу будет отнесена кредитная организация Банком России с точки зрения финансового состояния?

Решение

Норматив Н1 достаточности собственных средств по условию (9,6%)в этой задаче также невелик, как и в прошлой. Но он уже близится к норме, к 10%.

Н2 - норматив мгновенной ликвидности (13%); он недостаточен, меньше 15%.

Обязательные резервы недосозданы в размере 200 тыс. руб.

Ответ: таким образом, данное кредитное учреждение можно отнести (если принять во внимание что Н1 приблизительно равен 10%) к третьей группе «Кредитных организаций, испытывающих текущие трудности».

К группе 3 относятся кредитные организации, имеющие недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей финансовой устойчивости кредитной организации и интересам ее кредиторов и вкладчиков.

В том числе кредитные организации относятся к группе 3 при наличии одного из следующих оснований:

1. не соблюдается в совокупности за 6 и более операционных дней в течение тридцати последовательных операционных дней норматив мгновенной и/или текущей ликвидности (Н2 и Н3);

2. в отношении кредитной организации применены меры воздействия, предусмотренные п.п. 1,2, 3 части второй статьи 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

3. хотя бы одна из групп показателей финансового положения оценивается как сомнительная;

4. структура собственности оценивается как непрозрачная;

5. качество управления признается сомнительным.

Контрольные задания:

А.) Проанализировать информацию о кредитном рейтинге иностранных банков через сеть Internet по следующим электронным адресам


Таблица 1. – Электронные адреса

Название рейтинговой компании

(гиперссылка)

Адрес

«Moody`s»

28. #"#">#"#пуррс">«Standart and Poor`s»

29. #"#рубка">«Fitch IBCA»

30. #"#томас">«Thomson Financial BankWatch»

31. http://www.bankwatch.com/


1.) Агентство «Moody`s»

a.) Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Serviсe улучшает рейтинги НАДРА БАНКА по национальной шкале: депозитный рейтинг в иностранной валюте – В2/«Позитивный», депозитный рейтинг в национальной валюте – Ва3/«Позитивный», рейтинг необеспеченных обязательств в иностранной валюте - Ва3/«Позитивный», рейтинг по национальной шкале – Аа1.ua/«Позитивный», рейтинг финансовой устойчивости – Е+ с прогнозом «Позитивный».

b.) Международное рейтинговое агентство Moody's от 22 февраля 2005 подтвердило долгосрочный рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте для 9 украинских банков: Агентство также улучшило прогноз долговых рейтингов в иностранной валюте Укрсиббанка и Укрэксимбанка с "развивающегося" до "стабильного".

Сейчас украинские банки имеют следующие рейтинги Moody's:

·                   ВАБанк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                   Индэкс-банк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                   Кредитпромбанк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                   банк "Надра" (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                    Правэкс-банк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                   Укрсиббанк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом, рейтинг финансовой устойчивости Е+, долговой рейтинг В1 со "стабильным" прогнозом),

·                   Укрсоцбанк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+),

·                   Укрэксимбанк (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом, рейтинг финансовой устойчивости Е+, долговой рейтинг Ва2 со "стабильным" прогнозом),

·                   банк "Форум" (рейтинг В2 по депозитам в иностранной валюте со стабильным прогнозом и рейтинг финансовой устойчивости Е+).

Это несмотря на то, что в начале декабря 2004 Moody's заявило о возможности снижения рейтингов данных 9 банков по депозитам в инвалюте в связи с аналогичными намерениями относительно суверенного рейтинга Украины по депозитам и облигациям.

2.) «Standart and Poor`s» (на примере шести стран)

a.) агентство Standard & Poor's заявило о возможности снижения кредитного рейтинга Японии, который сейчас находится на уровне "АА+", сразу на две позиции.

b.) В 2007 году НАДРА БАНК начинает сотрудничать с международной рейтинговой компанией Standard & Poor’s. В январе 2008 года агентство присвоило НАДРА БАНКУ кредитный рейтинг «В-». Прогноз рейтинга – «Стабильный».

c,) Рейтинг украинского АКБ «Укрсоцбанк» повышен до «ВВ-»; рейтинг выведен из списка CreditWatch; прогноз «Негативный»

Париж (Standard & Poor's), 24 января 2008г. рейтинговая компания Standard & Poor's повысила долгосрочный кредитный рейтинг контрагента украинского АКБ "Укрсоцбанк" (УСБ) с "В" до "ВВ-". Одновременно рейтинг был выведен из списка CreditWatch с позитивным прогнозом, куда он были помещен 6 июля 2007 г. В то же время был подтвержден краткосрочный кредитный рейтинг банка на уровне "В". Прогноз - "Негативный".Повышение рейтинга обусловлено объявлением о том, что банк UniCredito Italiano SpA (UCI; A+/Стабильный/A-1), через дочерний банк Bank Austria Creditanstalt AG (A+/Стабильный/A-1), завершил покупку 94,2 % акционерного капитала банка.

 d.) Standard & Poor’s объявила подтверждает долгосрочные кредитные рейтинги эмитента по обязательствам в национальной и иностранной валюте (оба на уровне «ВВВ-»), ранее присвоенные Банку Развития Казахстана (БРК).

Лондон (Standard & Poors), 26 июля 2005г. компания Standard & Poor’s объявила, что она подтверждает долгосрочные кредитные рейтинги эмитента по обязательствам в национальной и иностранной валюте (оба на уровне «ВВВ-»), ранее присвоенные Банку Развития Казахстана (БРК). Одновременно подтверждаются его краткосрочные кредитные рейтинги эмитента по обязательствам в национальной и иностранной валюте (оба на уровне «А-3»). Прогноз — «Стабильный». Уровень рейтингов Банка Развития Казахстана (БРК) учитывает четко определенную стратегическую роль этого банка в политике, проводимой Правительством Республики Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ-/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3). Дополнительным фактором, гарантирующим БРК сильную внедоговорную поддержку со стороны правительства, является то, что он на 100% принадлежит государству.

e.) Республике Беларусь присвоены долгосрочные кредитные рейтинги — «В+» по обязательствам в иностранной валюте, «ВВ» по обязательствам в национальной валюте; прогноз — «Стабильный» от 21 августа 2007г

f.) Банку Грузии присвоены рейтинги «В+/В»; прогноз — «Стабильный»

 Лондон (Standard & Poor’s), 17 июля 2006. компания Standard & Poor’s объявила о присвоении Банку Грузии кредитных рейтингов контрагента — долгосрочного «В+» и краткосрочного «В». Прогноз изменения рейтингов — «Стабильный». «Рейтинги отражают высокий уровень страновых рисков банковского сектора (Bank Industry Country Risks — BICRA), сохраняющихся в переходной и небольшой по величине экономике Грузии, систематический дефицит привлекаемых средств, низкое качество активов и относительно высокий рост бизнеса этого банка, устойчивость которого не проверена временем», — пояснила Алис Росс, кредитный аналитик Standard & Poor’s. Позитивные рейтинговые факторы включают сильную позицию Банка Грузии на национальном рынке, а также адекватные показатели его капитализации и рентабельности.

3.) «Fitch IBCA»

a.) Международное рейтинговое агентство Fitch IBCA снизило кредитный рейтинг Японии с "АА+" до "АА", сообщает Bloomberg. Прогноз рейтинга - "негативный"Теперь Япония по надежности вложений стоит на одном уровне с такими странами, как Тайвань, Словения и Португалия. По мнению Fitch IBCA, при нынешних ставках кредита на мировом финансовом рынке долг Японии составит 150 процентов ВВП страны к концу 2002 года. По мнению наблюдателей, главное, чтобы Япония не покинула ряды стран, рейтингуемых двумя "А", так как это действительно чревато ростом опасений со стороны инвесторов и, как следствие, удорожанием международного кредита для страны.

b.) Подтверждает рейтинги НАДРА БАНКА и международное рейтинговое агентство Fitch Ratings: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) «B-», краткосрочный «B», индивидуальный рейтинг D/E, рейтинг поддержки «5» и уровень поддержки долгосрочного РДЭ «B-». Также Fitch изменяет прогноз по долгосрочным РДЭ со «Стабильного на «Позитивный».

c.) Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный и краткосрочный рейтинги российского Онэксимбанка с уровня "D" до уровня "C". В то же время эти и другие рейтинги Банка (индивидуальный "Е" и рейтинг поддержки "5Т") были отозваны.Решение агентства повысить рейтинги связано с завершением банком переговоров с кредиторами и последующей реструктуризацией его обязательств, имевшей место в текущем году. Таким образом, Онэксимбанк вышел из состояния дефолта по своим необеспеченным обязательствам первой очереди. Отзыв рейтингов обусловлен тем, что Онэксимбанк был в ноябре приобретен Росбанком, основной банковской структурой финансово-промышленной группы "Интеррос".

d.) Агентство Fitch IBCA От 27 февраля 2001г повысило долгосрочный кредитный рейтинг "Альфа банка" с уровня ССС+ до уровня В-; краткосрочный рейтинг был повышен с уровня С до уровня В

e.) Азербайджан впервые получил кредитный рейтинг от 11.07.2000 Агентство Fitch IBCA присвоило Азербайджану рейтинг B+, который на два пункта превышает рейтинг России (B-). В СНГ Азербайджан теперь по уровню рейтинга опережает Россию и Туркменистан и находится на одном уровне с Казахстаном. В группе стран, которые международные рейтинговые агентства определяют как “развивающиеся”, рейтинг Азербайджана выше рейтинга Индонезии, Пакистана и Румынии и находится на одном уровне с рейтингом Болгарии. В этой группе стран Азербайджан уступает лишь Турции, которая недавно приняла программу сотрудничества с МВФ. //Прайм-ТАСС

4.) Thomson Financial BankWatch

a.) Thomson Financial BankWatch" повысило прогноз суверенного рейтинга Китая 19.04.2000

Международное рейтинговое агентство "Thomson Financial BankWatch" повысило прогноз суверенного рейтинга Китая с "негативного" до "стабильного". Текущий уровень суверенного рейтинга Китая составляет ВВВ+. Как отмечается в пресс-релизе агентства, улучшение прогноза суверенного рейтинга Китая стало возможным в связи с значительным укреплением кредитоспособности страны, улучшением ее финансового положения. Агентство отмечает, что объем внешней задолженности страны остается невысоким, и что Китай вполне в состоянии полностью и в назначенные сроки выполнять свои обязательства по своим внешним долгам. Об этом сообщает агентство "AK&M".

b.) повысило рейтинг Конверсбанка на 08.06.2000

Конверсбанк - один из старейших банков России. Его история, тесно переплетенная с историей развития финансового сектора страны, начинается 30 марта 1989 года. В этот день Учредительное Собрание Конверсбанка постановило: "в целях комплексного банковского обслуживания предприятий, объединений и организаций оборонного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства, их объединений, союзов и ассоциаций, а также граждан, мобилизации временно свободных денежных средств и их рационального использования для осуществления конверсии оборонной промышленности, финансирования экологических, а также перспективных программ, содействия развитию и укреплению социального сектора экономики учредить Конверсбанк А.О.". Таким образом, Конверсбанк был одним из первых коммерческих банков, созданных не на базе бывших специализированных государственных банков. 26 июня в Москве Конверсбанк был зарегистрирован в Госбанке СССР под номером 122. В том же 1989 году - принят в члены Московского банковского союза.

Thomson Financial BankWatch повысило внутристрановой рейтинг эмитента Конверсбанка с уровня IC-D /АйСи-Ди/ до IC-CD /АйСи-СиДи/. Краткосрочный рублевый рейтинг банка подтвержден на уровне LC-3 /ЭлСи 3/. Основной долгосрочный долговой рейтинг подтвержден на уровне ССС /Сисиси/ и ограничен суверенным потолком рейтинга России. В аналитическом отчете Агентства отмечается, что банк преодолел последствия банковского кризиса 1998 года благодаря профессиональному умению управлять ликвидностью, жесткому контролю за расходами, компетентной и продуманной кредитной политике. После устранения проблем, явившихся следствием кризиса 1998 года, банк начал наращивать кредитный портфель. Отмечается рост доверия к банку, что выразилось в увеличении остатков на счетах частных лиц с 237 млн. рублей на конец 1998 года до 507 млн. рублей на конец 1999 года и постоянном росте числа юридических лиц, обслуживаемых банком. В конце 1999 года в результате 7-й эмиссии акций произошло увеличение акционерного капитала до 1,9 миллиарда рублей (70 млн. долларов США); решающие позиции в составе акционеров сохранили предприятия и организации Министерства РФ по атомной энергии.Банк вошел в число тридцати крупнейших российских банков с активами в 210 млн. долларов на конец 1999 года.

c.) Рейтинг Уралвнешторгбанка стал выше Международное агентство Thomson Financial BankWatch повысило рейтинг Уралвнешторгбанка по краткосрочны обязательствам в рублях с уровня LC-4 до уровня LС-3, а также подтвердило его рейтинг по долгосрочным обязательствам на уровне CCC. По банковским меркам Уралвнешторгбанк имеет относительно небольшие параметры. Его общие активы составляют 29 миллионов долларов. По мнению агентств, на это указывает такой факт: в конце 1998 года банк получил финансовую поддержку от Банка РФ и выплатил ее в срок в начале нынешнего. Эксперты Thomson Financial BankWatch также констатируют, что Уралвнешторгбанк сумел перенести августовский кризис прошлого года. Свидетельством тому объем операций, который почти достиг докризисного уровня. В настоящее время в России имеют рейтинг этого агентства 25 банков. Из них пять региональных, причем в Урало-Сибирском - один лишь Уралвнешторгбанк. Категорию LC-3 в краткосрочном долговом рейтинге занимают такие крупные банки, как Международный Московский, Московский деловой Мир-банк. В долгосрочном рейтинге банк занимает категории ССС, равную страновой.



Приложение

Таблица 1 - Классификационные группы деятельности кредитных организаций и сведения об информации, не содержащейся в используемой для классификации кредитных организаций отчетности, но учитывающейся территориальными учреждениями Банка России при принятии решения об оценке финансового состояния кредитных организаций Главное управление Банка России (Национальный банк)

№ п/п

Рег. номер кредитной организации

Kлассификационная группа, установленная территориальным учреждением Банка России

Kлассификационная группа, полученная расчетным путем с помощью программного обеспечения Департамента пруденциального банковского надзора

Kоды информации о повлиявшей на принятие территориальным учреждением Банка России решения об оценке финансового состояния кредитной организации

1

2

3

4

5

Таблица 2 – Сведения об информации, не содержащейся в используемой для классификации кредитных организаций отчетности

№ п/п

Сведения об информации, не содержащейся в используемой для классификации кредитных организаций отчетности, но учитывающейся территориальными учреждениями Банка России при принятии решения об оценке финансового состояния кредитных организаций

Kод

1

2

3

1

Наличие неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России*

01

2

Наличие неустраненных фактов нарушения установленного Банком России порядка обязательного резервирования, в том числе:

 

 

- недовзнос в обязательные резервы

02

 

- наличие начисленных неуплаченных штрафов за нарушение порядка резервирования

03

 

- нарушения составления расчета регулирования расчета обязательных резервов, выявленные по результатам проверки

04

3

Недостоверность учета и(или) отчетности

05

4

Невыполнение в установленный срок предусмотренных в предписаниях территориального учреждения Банка России требований и(или) взятых на себя кредитной организацией обязательств по приведению деятельности в соответствие с действующими нормами, включая недостатки в деятельности филиалов, в период до истечения срока - наличие информации о реальности мер, предпринимаемых кредитной организацией по устранению недостатков, указанных в предписании территориального учреждения Банка России

06

5

Наличие информации о недостатках в деятельности филиалов

07

6

Невыполнение нормативных требований Банка России по созданию систем управления рисками и(или) внутреннего контроля кредитной организации

08

7

Невыполнение требований действующего законодательства и нормативных актов Банка России в части представления информации о деятельности кредитной организации либо финансовом положении либо осуществление действий (кроме представления недостоверной отчетности), препятствующих получению органами банковского надзора, а также физическими и юридическими лицами полной и(или) достоверной информации о деятельности либо финансовом положении

09

8

Нарушения:

 

 

- порядка формирования резерва под обесценение ценных бумаг

10

 

- лимитов открытой валютной позиции

11

 

- порядка формирования резервного фонда

12

9

Другие факторы

13



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты