Рефераты

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству

p align="left">При организации такого сопровождения может быть использован опыт программ патронатного воспитания по созданию и развитию уполномоченных служб, оказывающих медико-педагогические, психологические и другие услуги и помогающих семьям преодолевать сложности на различных этапах жизни ребенка.

Сложившаяся практика работы органов опеки и попечительства, социальных служб не ориентирована на профилактику социального сиротства и оказание своевременной помощи семье, оказавшейся в социально опасном положении. Основным инструментом работы с такой семьей обычно является применение органами опеки и попечительства гражданско-правовых и (или) административных мер воздействия к родителям, не исполняющим обязанностей по надлежащему воспитанию детей. В большинстве случаев результатом подобных действий становится изъятие ребенка из семьи, ограничение или лишение родительских прав.

Заключение

В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейный кодекс РФ содержит общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, так же кодексом определено, что защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно Семейного и Гражданского кодексов органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Поскольку осуществление функций по опеке и попечительству относится к вопросам местного значения, органы местного самоуправления обязаны

Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

§ усыновление (удочерение);

§ передача под опеку или попечительство;

§ передача на воспитание в приемную семью;

§ устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения.

Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью . И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов. Помимо государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться в установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка .

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защиту прав и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение.

Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указано Семейный кодекс. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему. Усыновление является наиболее сложным правовым институтом. От правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба.

Впервые в интересах детей устанавливается судебный порядок усыновления ребенка. Преимущества судебного порядка очевидны: суд независим и подчиняется только закону, он не связан никакими узковедомственными интересами. Закон при усыновлении исходит из основополагающего принципа семейного законодательства - обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей.. Соблюдение их интересов является обязательным условием любого усыновления. Под интересами ребенка при усыновлении понимается прежде всего обеспечение необходимых условий для его полноценного физического, психического и духовного развития. Задача состоит в том, чтобы подобрать ребенку семью, где будут максимально обеспечены его интересы; учесть особенности его характера, психологического склада; определить психологическую совместимость семьи и данного конкретного ребенка и др.

Усыновление всегда носит добровольный характер. Поэтому если нет препятствий к передаче ребенка данному лицу, оно само решает, какого именно ребенка усыновит, при окончательном решении этого вопроса в интересах ребенка компетентным государственным органом. Возможно усыновление одновременно двух и более детей. В этих случаях об усыновлении каждого ребенка выносится отдельное решение. Однако, учитывая то обстоятельство, что при усыновлении прерывается правовая связь ребенка не только с родителями, но и с другими близкими родственниками, разобщение братьев и сестер при усыновлении по общему правилу не допускается. Оно может быть допущено как исключение в тех случаях, если дети никогда вместе не проживали, не воспитывались, не осведомлены друг о друге и о своем родстве или один из них по состоянию здоровья подлежит содержанию в специальном лечебно-воспитательном учреждении, а также в других случаях, когда усыновление будет отвечать интересам данного конкретного ребенка.

Российский закон допускает усыновление детей - граждан России иностранными гражданами и лицами без гражданства. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дела по установлению усыновления рассматриваются судьей единолично в закрытом судебном заседании с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства. Усыновление ребенка гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами закон допускает при соблюдении ряда требований, направленных на выявление возможности заявителей (заявителя), быть усыновителями (усыновителем). Для того чтобы вопрос об усыновлении был решен максимально с учетом интересов ребенка, суд может привлечь к участию в деле родителей усыновляемого ребенка, его родственников, представителей учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, и других заинтересованных лиц, а также самого ребенка, достигшего возраста десяти лет ( при условии что присутствие ребенка в суде не окажет на него неблагоприятного воздействия). Контроль за условиями жизни усыновленного ребенка осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 29.03.2000 г.№ 275.

В Российской Федерации создана централизованная система учета детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи. Кандидаты в усыновители имеют право: получить подлинную информацию о ребенке, который может быть усыновлен, а также сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка при участии представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Они обязаны: лично изучить в документы усыновляемого ребенка, познакомиться и установить с ним контакт, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Установление и прекращение опеки или попечительства определяются Гражданским кодексом РФ.

Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляются органами опеки и попечительства, в случае отсутствия или недостаточности возможностей, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства информируют через средства массовой информации граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности стать опекунами и ведут прием граждан, выразивших желание стать опекунами.

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе .В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. Развитие форм семейного устройства является залогом успешного реформирования системы социальной защиты детей в России. Поддерживая различные формы семейного устройства, в то же время необходимо соблюдать определенный баланс между ними. Увеличение материальной поддержки замещающих (прежде всего приемных) семей привело к сокращению численности детей, устраиваемых на наиболее приоритетные с точки зрения интересов ребенка формы, такие как усыновление и родственная опека. В условиях роста материальной заинтересованности замещающих родителей увеличивается потребность в их более строгом отборе, в том числе за счет введения в федеральном законодательстве нормы об обязательности обучения приемных родителей. Другим обязательным условием четкого функционирования системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно стать сопровождение всех замещающих семей, обязательное для приемных семей и основанное на заявительном принципе для семей опекунов и усыновителей.

При организации такого сопровождения может быть использован опыт программ патронатного воспитания по созданию и развитию уполномоченных служб, оказывающих медико-педагогические, психологические и другие услуги и помогающих семьям преодолевать сложности на различных этапах жизни ребенка.

Сложившаяся практика работы органов опеки и попечительства, социальных служб не ориентирована на профилактику социального сиротства и оказание своевременной помощи семье, оказавшейся в социально опасном положении. Основным инструментом работы с такой семьей обычно является применение органами опеки и попечительства гражданско-правовых и (или) административных мер воздействия к родителям, не исполняющим обязанностей по надлежащему воспитанию детей. В большинстве случаев результатом подобных действий становится изъятие ребенка из семьи, ограничение или лишение родительских прав.

Глоссарий

Понятие

Определение

1.

Аналогия закона

это решение дела или отдельного юридического вопроса на основании закона, регулирующего сходные отношения.

2.

Аналогия правa

это решение дела или отдельного юридического вопроса на основе общих начал и смысла законодательства.

3.

Алиментная обязанность супругов

это обязанность супругов (то есть лиц, заключивших в установленном законом порядке брак) оказывать друг другу материальную поддержку. Формы и порядок осуществления материальной поддержки определяются законом или соглашением супругов.

4.

Брак

это юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности имущественного, так и личного неимущественного характера между супругами.

5.

Договорный режим имущества супругов

это режим, при котором имущественные права и обязанности супругов в период брака и (или) на случай его расторжения определяются соглашением супругов, в котором они вправе отступить от законного режима имущества супругов.

6.

Законный режим имущества супругов

это режим имущества, при котором владение, пользование и распоряжение имуществом, нажитым, супругами во время брака, а также его раздел осуществляются по правилам ст. 33--39 СК;

7.

Семья (в юридическом смысле)

- это круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью.

8.

Семейные правоотношения

это общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

9.

Фиктивный брак

это брак, заключаемый без намерения супругов (одного из них) создать семью, а лишь в целях воспользоваться вытекающими из него правами и льготами имущественного или иного характера (право на жил площадь, право на регистрацию по месту жительства супруга, право на имущество супруга в случае его смерти, право на пенсию и т. д.)

10.

Место жительства супруга

это место, где супруг постоянно или преимущественно проживает.

11.

Законный режим имущества супругов

это режим имущества, при котором владение, пользование и распоряжение имуществом, нажитым, супругами во время брака, а также его раздел осуществляются по правилам ст. 33--39 СК;

12.

Лишение родительских прав

это исключительная мера ответственности родителей за виновное невыполнение родительского долга.

13.

Ограничение родительских прав

это отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав.

14.

Опека

это одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также обеспечения их содержания, воспитания и образования.

15.

Попечительство

это одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет, а также обеспечения их содержания, воспитания и образования.

16.

Ребенок

это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

17.

Усыновление или удочерение

это юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками с одной стороны и усыновленным ребенком с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.

18.

Фиктивный брак

это брак, заключаемый без намерения супругов (одного из них) создать семью, а лишь в целях воспользоваться вытекающими из него правами и льготами имущественного или иного характера (право на жил площадь, право на регистрацию по месту жительства супруга, право на имущество супруга в случае его смерти, право на пенсию и т. д.)

19.

Приемная семья

это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.// Консультант Плюс.

2. Конституция Российской Федерации . Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - по состоянию на 09.04.2009 N 56-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ.// Консультант Плюс

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11. 2002 № 138-ФЗ.// Консультант Плюс

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс;

6. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.04.2010) // Российская газета - 07.04.2010.

7. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ по состоянию на 05.04.2010 N 40-ФЗ //"Российская газета" - 07.04.2010.

8. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

9. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Консультант Плюс

10. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 01.01.2010 в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №315-ФЗ от 17.12.2009) .// Консультант Плюс

11. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) Собрании законодательства РФ - 28.12.2009

12. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г., N 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : принят Государственной думой 4 декабря 1996 года : одобрен советом Федерации 10 декабря 1996 года : (с изменениями на 22 августа 2004 года). 159-ФЗ// Официальные документы в образовании. - 2006. - N 5. - С. 47-56.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (с изм., от 10.03.2005 N 123, от 11.04.2006 N 210) // Консультант Плюс

14. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217 (ред. от 11.04.2006)"О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием"// "Российской газете" - 18.04.2006.

15. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"(вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")//"Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»;

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» .// Консультант Плюс

18. О материальном обеспечении детей-сирот : письмо от 26. 02. 2007, N 10-54-1226/10-04 // Администратор образования. - 2007. - N 8. - С. 52.

19. О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.-... : приказ от 25. 04. 2006, N 98. 98// Официальные документы в образовании. - 2006. - N 20. - С. 55-64.

20. О передаче учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : письмо Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 9 января 2007 г., N 20-ВС// Вестник образования России. - 2007. - N 16. - С. 54.

21. О Правилах проведения диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : приказ от 02. 07. 2007, N 452 : зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2007 г., рег. N 9781. 452// Официальные документы в образовании. - 2007. - N 26. - С. 88-93.

22. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 847 "О предоставлении субвенций из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью".: приказ от 22. 01. 2007, N 25 : зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2007 г., рег. N 8863. 25// Официальные документы в образовании. - 2007. - N 7. - С. 30-35.

23. Постановление администрации Сахалинской области 17.12.2009г. № 572-па. «Об утверждении положения о министерстве образования Сахалинской области » // Консультант Плюс

24. Распоряжение администрации Сахалинской области от 12.04.2007 № 226-ра «О создании государственного учреждения «Центр семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей» // Консультант Плюс

25. Распоряжение администрации Сахалинской области от 09.07.2009 № 480-ра «Об органах исполнительной власти Сахалинской области, являющихся органами опеки и попечительства» // Консультант Плюс

26. Об исполнении законодательства о защите прав детей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : информация подготовлена Генпрокуратурой России к семинару-совещанию на тему "Нормативно-правовое обеспечение защиты прав детей и молодежи в Российской Федерации", состоявшемуся в Совете Федерации 27 октября 2005 г.// Официальные документы в образовании. - 2005. - N 33. - С. 35-41.

27. Об использовании финансовых средств, которые аккумулируются на личных счетах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками : письмо Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 3 апреля 2006 г., N 1636-ВС
// Вестник образования России. - 2007. - N 16. - С. 52-53.

28. Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях- специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа…от 07. 11. 2005, N 659.// Официальные документы в образовании. - 2005. - N 36. - С. 39-52.

29. Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : рекомендации парламентских слушаний от 15. 05. 2008 : утверждены решением Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей от 11. 11. 2008 пр. N 3. 6-12/25// Официальные документы в образовании. - 2008. - N 35. - С. 85-93.

30. О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : письмо РО № 10-ФАО-17/10-01/ Официальные документы в образовании. - 2009. - N 7. - С. 42-43.

31. Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации : матер. подготовлены Минобрнауки// Вестник образования России. - 2007. - N 16. - С. -51.

Научная литература

1. Болотников И. Ю.Ретардация как основная тенденция физического развития у детей, оставшихся без попечения родителей //Здоровье населения и среда обитания. - 2007. - N 2. - С. 14.

2. Болотников, И. Ю. (Территориальный центр медицинских катастроф Астраханской области). Характеристика образа жизни подростков, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях.// Естественные науки. - 2008. - N 1. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44.

3. Боровик В. Г.О некоторых проблемах охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей // Администратор образования. - 2007. - N 11. - С. 4-9.

4. Боровик В. Г. Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей / В. Г. Боровик// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2007. - N 8. - С. 74.

5. Власова Э. Д. Политика социальной поддержки детей, оказавшихся в кризисной ситуации / Э. Д. Власова// Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - N 4. - С. 67.

6. Дети-сироты России и стран СНГ. Всем, кому не безразлична проблема детей-сирот: http://www.cirota.ru/. - 20.05.2008.

7. Егорова, О. А. Особенности реализации правомочий собственника ребенком, оставшимся без попечения родителей, в контексте концепции государственно-правовой опеки / О. А. Егорова Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 6 (Право). - С. 66.

8. Захарова, Ж. Подготовка замещающих родителей к новой роли / Ж. Захарова
// Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 38.

9. Коваленко Т. Н. Усыновление как одна из форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы и решения / Т.Н. Коваленко// Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. 9.

10. Кондратьева, Н. И. О проблеме семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их психолого-педагогического сопровождения / Н. И. Кондратьева// Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 45.

11. Лазаренко А.М. Приемная семья и патронат как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. / А. М. Лазаренко
// Право и образование. - 2007. - N 7. - С. 143.

12. Морозов В.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: проблема реабилитации / В. Морозов// Защити меня!. - 2007. - N 3. - С. 26.

13. Орсаг Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации / Ю. Орсаг, О. Паншина// Социальная педагогика. - 2007. - N 1. - С. 69.

14. Орсаг Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, юношеского возраста в период их социально-профессиональной адаптации / Ю. Орсаг, О. Паншина// Социальная педагогика. 2006. N 4. - С.63.

15. Палиева Н. Приоритетные направления деятельности Министерства образования Ставропольского края в сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. Палиева// Социальная педагогика. - 2006. - N 4. - С. -126.

16. Петрова А. В.Жизнь ребенка в условиях учреждений интернатного типа в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. / А. В. Петрова// Право и образование. - 2007. - N 1. - С. 170-174.

17. Прихожан А.М. Психология сиротства : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 416с.

18. Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Социальная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 3-23; № 4. - С. 3-10.

19. Пчелинцева, Л.М.Практикум по семейному праву : учебное пособие для юрид. вузов и фак. по специальности "Юриспруденция". - Москва : НОРМА, 2008. - 304 с.

20. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России : учебник для вузов по специальности "Юриспруденция" - М. : Норма : ИНФРА-М, 2008. - 688 с.

21. Разоренова Е. Л. Превентивный уровень преодоления феномена сиротства в России на современном этапе / Е. Л. Разоренова// Актуальные проблемы современной науки. - 2006. - N 1. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 .

22. Семья Г. Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте// Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. 31-40.

23. Семья, Г.Оценка эффективности социальной политики по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья// Защити меня!. - 2008. - N 1. - С. 10-14.

24. Семья, Г.Подготовка семей к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание / Г. Семья, Л. Вильясте// Социальная педагогика. - 2006. - N 4. - С. 67-74.

25. Семья Г. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте// Социальная педагогика. - 2007. - N 1. - С. 32-40.

26. Сидорова, Л. К.Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей : методическое пособие / Л. К. Сидорова. - Москва : Айрис-пресс, 2004. - 112 с. - (Методика). - Библиогр.: с. 93-100 . - ISBN 5-8112-0623-2.

27. Соколова, М.А. Современная российская модель защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей : социологический анализ : на материалах Кемеровской области : автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.04 / М.А. Соколова ; науч. рук. Е. В. Куканова ; Моск. гос. ун-т сервиса, Кемер. гос. ун-т. - Москва : 2006. - 28 с.

Приложение А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, департаментом образования Сахалинской области

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей департаментом образования Сахалинской области (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

- Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11. 2002 № 138-ФЗ;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423

- «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

- постановлением администрации Сахалинской области 11.01.2008 № 6-па «Об утверждении положения о департаменте образования Сахалинской области»;

- распоряжением администрации Сахалинской области от 12.04.2007 № 226-ра «О создании государственного учреждения «Центр семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей»;

- распоряжением администрации Сахалинской области от 09.07.2009 № 480-ра «Об органах исполнительной власти Сахалинской области, являющихся органами опеки и попечительства»;

- настоящим Административным регламентом.

1.3. Государственная функция исполняется департаментом образования Сахалинской области.

1.4. Организационно-техническое обеспечение, консультирование, информационно-аналитическое обеспечение осуществляется через подведомственное учреждение департамента образования Сахалинской области (далее - Департамент образования) государственное учреждение «Центр семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Центр).

1.5. В процессе исполнения государственной функции Департамент образования осуществляет взаимодействие с:

заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;

федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный оператор);

органами опеки и попечительства муниципальных образований Сахалинской области (далее - органы опеки и попечительства);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты