Рефераты

Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД

p align="left">Для решения этой проблемы и в целях оперативного анализа данных (OnLine Analytical Processing - OLAP) реализована концепция «Хранилища данных» (Data Warehouse) путем добавления предметно-ориентированного, неизменяемого, поддерживающего хронологию набора данных, в котором концентрируется наряду с детальными данными, извлекаемыми из базы данных и суммарные показатели (агрегированные) в виде отдельных аналитических таблиц и списков с целью ускорения выполнения запросов:

"База данных -> Хранилище данных <-> Средство Анализа"

Причем Хранилище данных в прямом понимании является неизменяемым с обеспечением одновременного доступа многих пользователей. Доступ пользователей к информации реализован через WEB интерфейс.

Для реализации потребностей отдельных подразделений реализована возможность создания и ведения «Витрин данных»(Data Mart) - сравнительно небольших по объему хранилищ данных самим пользователем. Источником для большинства хранящихся там данных является Хранилище данных (Data Warehouse). Пользователь получает естественную, интуитивно понятную модель данных, организованных в виде многомерных кубов.

Осями многомерной системы координат служат наименования территориальных единиц учетов информации, вид (код) аналитического учета, время по месяцам, время по годам. На пересечениях осей - находятся данные соответствующей аналитической таблицы, содержащей определенные количественные показатели. Пользователь может "разрезать" куб по разным направлениям и получить необходимые данные и осуществлять манипуляции, необходимые в процессе анализа. Для просмотра аналитических таблиц и их возможного редактирования используется встроенный редактор или средства MS OFFICE.

Как частный случай можно рассмотреть аналитическую таблицу, состоящую из одного показателя. В данном случае выше описанный куб будет содержать просто количественные данные вместо объекта - Показатели аналитической таблицы. В качестве четвертого измерения используется время по годам. Для визуализации данных, хранящихся в кубе, применяются привычные табличные, представления, имеющие сложные иерархические заголовки строк и столбцов.

Возможно использование различных вариантов физической организации хранилища - реляционная база данных, многомерная структура или набор файлов, структура расположения информации в которых представлена метаданными (информацией о структуре, размещении и трансформации данных). Многомерное хранение или использование метаданных позволяет обращаться к данным с максимальной скоростью, благодаря чему обеспечиваются одинаково быстрые вычисления суммарных показателей и различные преобразования по любому из измерений. В целях достижения оптимального соотношения скорости выполнения аналитических запросов и недопущения чрезмерного разбухания хранилища применяется вариант гибридной OLAP (HOLAP- Hybrid OLAP) - детальные данные остаются на месте там, где они находились изначально - в реляционной БД, а показатели аналитических учетов и таблиц (агрегированные) выносятся в специально созданную структуру - Хранилище.

В процессе работы пользователю системы приходится выполнять сложные логические запросы непосредственно в базу данных. Во многих из них задействуются поисковые признаки баз данных логически и физически между собой не соединенных. Обеспечить физическую интеграцию этих учетов не всегда представляется возможным и не актуальным большинству пользователей сети. При этом вид этой интеграции не обладает постоянством. В целях решения данной задачи реализована возможность логического объединения по внешним индексам учетов разных баз данных и объединение индексов в группы - мультииндексы.

Причем все это производится только на рабочей станции пользователя и никаких действий с самой базой данных не производится. Теперь любой пользователь может установить для себя требуемые режимы работы, связанные с выполнением интегрированных запросов. Правила выполнения запросов в этом случае действуют только для конкретного пользователя, возможен режим экспорта произведенных установок для другого пользователя. Можно объединить различные коллекции внешних индексов в группы по тематике, назовем эти группы сценариями поиска. Например Лицо, Событие, Судимость и т.д., и при необходимости выбирать поиск по необходимому сценарию или назначить конкретному пользователю работу только по конкретному сценарию.

Все действия по настройке выполняются при помощи программы, которая предлагает выполнить те или иные манипуляции, при этом никаких знаний по программированию или организации самих баз данных не требуется. Такой подход к организации коллекции корпоративных баз данных при наличии положительных моментов, таких как независимость, снижение трудоемкости при сопровождении, повышение скорости выполнения локальных запросов и экономии дискового пространства имеет минус - незначительное увеличение времени на выполнение интегрированного запроса по большим базам данных.

Для решения этой проблемы реализована концепция совмещения в реляционной базе данных оперативных данных и агрегированных показателей для индексных данных. Введено понятие гипериндексов - соответствующим образом агрегированных индексных показателей базы данных.

В качестве примера приведено несколько упрощенное построение куба "гипериндеков".

После реализации описанным путем преобразований, мы получим нормализованную базу данных для гипериндексов. Нормализация уменьшает скорость работы системы при необходимости получения значения. Но согласно используемой технологии, мы заинтересованы только в нахождении координат в гиперкубе. Самым простым будет перенумеровать значения элементов. Необходимо, чтобы в пределах одного измерения нумерация была однозначной. Для этого отсортируем списки значений измерений в алфавитном порядке. Для хранения гиперкуба легче всего использовать базу данных собственного формата.

Данный куб создается при переиндексации базы данных и не изменяется до следующего проведения индексации. Поиск по документам, появившихся после создания или пересоздания куба гипериндексов производится традиционным способом. Размеры данного куба зависят от степени детализации - числу первых байт индексного поля, для которого он строится. Для индекса «Фамилия», построенный гипериндекс по первым трем буквам, для базы данных более 5 млн. записей не превышает 100 Кбайт.

На основе анализа нормативно-правовой базы совершенствования системы информационного обеспечения сотрудников органов внутренних дел можно сделать вывод, что правовую основу этой деятельности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, регламентирующие вопросы использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти:

- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи";

- Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".

- Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 года;

- Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336;

- Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах";

- Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной решением Президента Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895;

- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 1163-р;

- Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", (ФЦП "Электронная Россия") утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65;

- Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р "Об утверждении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плана мероприятий по ее реализации (с изм. и доп. от 29 июля 2005 г., 21 ноября 2006 г.). Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. № 40 ст. 3981.

- Стратегии развития информационного общества в России. (Проект) Совет Безопасности России 25 июля 2007 года.

- Приказом МВД РСФСР от 5 июля 1991 года № 104, техническом задании на создание информационно-вычислительной сети МВД России (февраль 1992 года);

- Концепции развития системы информационного обеспечения в борьбе с преступностью, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 12 мая 1993 года № 229;

- Приказ МВД РФ от 08.07.2005 № 543 "О реализации подпрограммы "Создание системы межрегиональных автоматизированных банков данных дактилоскопической информации Федеральных округов АДИС-ГИЦ, создание сети программно-технических комплексов АДИС регионального уровня" на базе программно-технических решений АДИС "ПАПИЛОН";

- Приказ МВД РФ от 21.01.2005 № 33 "Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России";

- Приказ МВД РФ от 20.11.2004 № 755 (ред. 07.02.2005) "Вопросы Правового Департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России";

- Приказ МВД РФ от 01.07.2004 № 407 "Об утверждении Инструкции о порядке эксплуатации Автоматизированной информационно-поисковой системе «Нормативные акты МВД России»;

- Приказ МВД России от 04.07.2006 №523 «Об утверждении Временной инструкции по информационному взаимодействию подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и ФМС России с интегрированными банками данных».

Опираясь на нормативно-правовую базу в Приказе МВД РФ от 08.06.2006 № 420 "Об утверждении Программы создания единой информационно-телекоммуникационной системы ОВД РФ" определены основные приоритеты, принципы и направления реализации государственной политики в области создания единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел на основе использования информационных технологий.

Дальнейшее совершенствование системы информационного обеспечения органов внутренних дел тесно связано с развитием общегосударственных нормативных актов в этой области, среди которых особый интерес представляет разработанный Советом Безопасности, на основе анализа текущего уровня использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, учитывая мировой опыт и сложившуюся практику их применения, проект Стратегии развития информационного общества в России в 2007 году.

Основной целью Стратегии развития информационного общества в России в деятельности федеральных органов государственной власти является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни. Государственная политика в сфере использования информационных технологий призвана создать необходимые условия для обеспечения согласованности действий федеральных органов государственной власти по формированию и выполнению программ и проектов информатизации.

Организационные, методические и технологические принципы и национальные стандарты использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, порядок формирования, финансирования и выполнения ведомственных и межведомственных проектов информатизации определяются единой архитектурой "электронного правительства" и методическим руководством по ее реализации.

В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для совершенствования государственного регулирования, повышения качества и доступности предоставляемых государством услуг населению и организациям и обеспечения эффективного управления государственной собственностью, контроля гражданами деятельности органов государственной власти, повышения результативности, качества и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий.

В рамках реализации программ социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления создаются необходимые условия для широко внедрения информационных технологий на основе:

- исключения избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и оптимизации системы государственного контроля;

- совершенствования кадрового состава, повышения квалификации, а также улучшения системы оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы;

- повышения информационной открытости и публичности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации;

- формирования современной инфраструктуры предоставления информационно-коммуникационных услуг, повышение доступности информационных технологий;

- роста объемов финансирования проектов информатизации, распространения опыта успешного использования информационных технологий в деятельности органов власти.

В России образованы федеральные органы исполнительной власти, ответственные за информатизацию, формируется основа системы координации программ и проектов информатизации на межведомственном уровне, созданы соответствующие координирующие и совещательные органы. Повышается качество управления процессами информатизации - значительное число федеральных органов государственной власти утвердили программы информатизации, большинство из них имеет самостоятельные структурные подразделения, на которые возложена ответственность за реализацию ведомственных программ и проектов информатизации.

Успешно реализуются проекты по внедрению комплексных государственных информационных систем управления ресурсами, интеграции информационных ресурсов, внедрению электронных административных регламентов и систем электронного документооборота. Создаются прикладные системы информационного обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности органов государственной власти. Министерства и ведомства создают и используют интернет-сайты для размещения информации о своей деятельности, предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций.

Государственная политика в сфере информатизации направлена на решение следующих ключевых задач повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти:

- определение стратегических приоритетов информатизации, формирование единого порядка отбора и финансирования инфраструктурных, ведомственных и межведомственных проектов в соответствии с целями социально-экономического развития и создания "электронного правительства";

- распространение практики предоставления доступа граждан и организаций к открытой информации о деятельности органов государственной власти;

- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций на основе интернет-ресурсов органов государственной власти;

- обеспечение информационной безопасности деятельности федеральных органов государственной власти;

- развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное межведомственное информационное взаимодействие;

- разработка национальных стандартов в области создания типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках формирования единой архитектуры "электронного правительства" и создания общего информационного пространства федеральных органов государственной власти;

- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную, юридически значимую и структурированную информацию, необходимую для государственного управления, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций;

- построение единой системы управления процессом информатизации, обеспечивающей эффективную координацию реализуемых программ и проектов на межведомственном уровне, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере информатизации;

- распространение на уровне министерств и ведомств практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышение эффективности существующих систем управления выполнением отдельных проектов;

- укрупнение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти для получения эффекта экономии на масштабе;

- создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации;

- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб;

- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и учетом международной практики;

- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;

- свободное распространение и тиражирование в интересах органов государственной власти программного обеспечения и результатов НИОКР, разработанных на средства федерального бюджета.

В целях реализации эффективной системы государственного управления широкое применение информационных технологий позволит, говорится в Проекте Концепции, повысить уровень:

- межведомственного взаимодействия;

- взаимодействия органов власти с гражданами и организациями;

- взаимодействия и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти.

Приоритеты информатизации федеральных органов государственной власти, органов внутренних дел должны уточняться регулярно исходя из изменения целей и задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления и совершенствования системы органов внутренних дел.

В соответствии с основными направлениями внедрения информационных технологий в деятельность органов внутренних дел, определенных вышеназванными нормативными актами, совершенствования информационного обеспечения повысить эффективность деятельности органов внутренних дел в решении поставленных государством задач.

Так, например, в сфере борьбы с преступлениями, повышения эффективности деятельности по выявлению, раскрытию и оперативному пресечению действий направленных на совершение преступлений возможно на основе использования:

реестров хозяйствующих субъектов, в том числе имеющих на рынке определенного товара доминирующую долю; мониторинга их деятельности;

комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга деятельности субъектов налогообложения, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования и представления налоговых деклараций в электронном виде;

повышение эффективности таможенного контроля и результативности борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников и результатов внешнеэкономической деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и управления рисками, развития систем электронного декларирования;

получение информации о субъектах финансового рынка, использование учетной системы прав на ценные бумаги, информации о акционерах компаний, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и их деятельности;

использование - кадастра землеустроительной и градостроительной документации, системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о свободной земле под промышленную застройку, информации о земельных ресурсах и недвижимости, системы мониторинга производства, инвестиций и основных фондов, затрат на производство;

информации о работе общественного пассажирского транспорта, мониторинга импортных, экспортных и транзитных грузопотоков;

систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских средств;

повышение доступности образовательных услуг на основе распространения технологий дистанционного обучения и электронных учебников, повышение образовательного уровня специалистов;

единого государственного регистра населения;

сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, системы учета культурных ценностей;

системы государственного учета и мониторинга использования природных ресурсов на основе ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, водного и лесного кадастров, кадастра особо охраняемых природных территорий и других объектов, создание систем мониторинга регионов с кризисной экологической ситуацией;

систем мониторинга, прогнозирования угроз техногенного, природного и террористического характера объектам инфраструктуры и населению, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровня безопасности на ядерных, радиационных и техногенноопасных объектах, совершенствование системы проведения оперативно-розыскных мероприятий, криминалистической деятельности, государственного контроля использования и хранения ядерных материалов, учета въезда-выезда и пребывания на территории Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, систем противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, учета легального оборота наркотических средств и психотропных веществ;

системы сбора, обработки, регистрации и распространения законодательных и иных нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике;

информационной поддержки следственных действий, определения характера и анализа причин правонарушений;

информационного обеспечения деятельности судов, учета обращений граждан и организаций, судебных дел и судебных решений, поддержки судебного делопроизводства;

учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;

групповой работы сотрудников ОВД с документами;

планирования и мониторинга деятельности служб и подразделений;

контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и проектов государственной значимости;

проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;

анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности ОВД;

совершенствования взаимодействия органов исполнительной, законодательной и судебной власти, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Большое значение в совершенствовании информационного обеспечения органов внутренних дел уделяется защите информации от утечек и перехвата данных телекоммуникационной инфраструктуры, которая основывается на использовании и интеграции существующих и создаваемых ведомственных и региональных сетей, а также сетей общего пользования. Основными средствами защиты информации в органах внутренних дел стало присвоение каждому сотруднику ОВД пароля доступа к информации, разработка автоматизированных рабочих мест сотрудников, специализированных территориально-распределенных автоматизированных систем (СТРАС), криптографическое шифрование данных и т.д.

Проведенные авторами исследования нормативно-правовых актов, научной и методической литературы, анализа работы сотрудников органов внутренних дел позволяют систематизировать единые требования к основным элементам системы информационного обеспечения органов внутренних дел:

Формирование в рамках реализации единой архитектуры "ЕИТКС МВД России" общих для ОВД стандартов согласующихся с федеральными, национальными стандартами в области создания типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования, что обеспечит согласованное развитие и совместимость используемых программно-технических решений.

В целях обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов на межведомственном уровне необходимо сформировать стандарты: метаданных информационных объектов, описания информационных систем и ресурсов, предоставления информационных сервисов, информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия.

Совершенствование нормативного правового обеспечения в области информационного обеспечения в деятельности органов внутренних дел должно осуществляется ежегодно.

Расширение и использование электронной цифровой подписи и электронное удостоверение полномочий.

Обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОВД.

Повышение уровня защищенности корпоративных информационных систем.

Совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий в противоправных целях.

Обеспечение безопасности информации и ее конфиденциальности.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без целенаправленных совместных усилий всего общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества, говорится в Стратегии развития информационного общества в России. Эта Стратегия представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Эта Стратегия является основой для подготовки и уточнения концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в области развития информационного общества в России.

Стратегия развития информационного общества в России подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации. В Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

Развитие информационного общества в России базируется на следующих принципах:

партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

свобода и равенство доступа к информации и знаниям;

поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Для решения поставленных задач государство:

разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;

определяет контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации;

обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;

создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, создания и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

создает условия для равного доступа граждан к информации;

использует возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.

В результате реализации основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в России к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:

место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира;

место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы- не ниже десятого;

уровень доступности населения к базовым услугам в сфере информационных и коммуникационных технологий - 100%;

доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий - более 50%;

рост объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом - не менее чем в 2,5 раза;

сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития - до 2 раз;

уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году - 15 линий и к 2015 году - 35линий;

наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети «Интернет», - не менее чем в 75% домашних хозяйств;

доля исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме НИОКР, осуществляемых за счет всех источников финансирования, - не менее 15% к 2010году и 30% к 2015 году;

рост доли патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, по отношению к общему числу патентов - не менее чем в 1,5 раза к 2010 году и в 2 раза к 2015году;

доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, от общего числа государственных услуг в Российской Федерации - 100%;

доля электронного документооборота между органами государственной власти - 70% по отношению к общему объему документооборота;

доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок от общего объема размещаемого заказа - 100%;

доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%;

доля фондов библиотек, переведенных в электронную форму, от общего объема фондов - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%;

доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов музеев - 100%.

Заключение

Информационные системы, предназначенные для использования в органах внутренних дел занимают особую нишу среди большого количества различных видов информационных систем регистрационного типа. Это связано в первую очередь с тем, что построение централизованных учетов в виде иерархической системы сбора, обработки, анализа и сопровождения информационных массивов основывается на документах первичного учета, которыми как раз и оперируют информационные системы в ОВД. Можно констатировать, что практически в любом подразделении ОВД сложилась парадоксальная ситуация - недостаток информации при ее избыточности, т.е. информация вроде бы, у кого-то и где-то есть, ее даже много, но она неструктурированна, несогласованна, разрознена, не всегда достоверна, и ее практически невозможно найти и получить в нужное время. В результате можно говорить об отсутствие информации при ее наличии и избыточности. Практически все работы по созданию и развитию ИС направлены на формирование документальных информационных ресурсов и обеспечение доступа пользователей к ним. Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности автоматизированных информационных систем, создаваемых, как правило, на базе уже имеющихся приложений. Для успешной реализации новой информационной системы должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели, что составляет логически сложную и трудоемкую задачу. При этом необходимо учесть наличие традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и приложений аналитической обработки,
использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема. В процессе создания информационных систем информационные потребности потребителя могут изменяться, что еще более усложняет разработку. Возникает ситуация, когда требуется обеспечить и возможность быстрого создания новых автоматизированных учетов непосредственно в ОВД, силами сотрудников ОВД не имеющих специальных знаний по разработке программного обеспечения, и одновременно с этим использования современных технологий управления базами данных. И если моделирование информационной системы на логическом уровне позволяет решить вопрос с концептуальной схемой базы данных в форме одной модели или нескольких локальных моделей, которые относительно легко могут быть отображены в любую систему баз данных, могут быть построены на основе других логических моделей и не связаны с конкретной реализацией существующих и подлежащих замене или модернизации баз данных, то моделирование на физическом уровне, зависит от каждой конкретной реализации. Поэтому многие пользователи заинтересованы в комбинированном подходе, который бы позволил им воспользоваться достоинствами новых интегрированных баз данных, не отказываясь полностью от своих существующих и используемых учетов. Выходом из положения могут быть информационной системы представляемые в виде конструктора баз данных, позволяющие легко создать новый вид учета, при необходимости определить политику интеграции с уже существующими учетами и т.д. Компромисс всех этих противоречивых требований достигается применением принципов открытых систем при создании, сопровождении и развитии информационных систем. При этом определение набора базовых стандартов, которые комплексно специфицируют интерфейсы, протоколы взаимодействия и форматы обмена данными и т.п. составляет предмет, так называемой, функциональной стандартизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 Современные рефераты