p align="left">3. Нормативный правовой акт в области таможенного дела признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:
1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные настоящим Кодексом;
3) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;
4) изменяет содержание понятий, определенных в настоящем Кодексе, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в настоящем Кодексе.
4. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке.
5. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.
6. Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в таможенном деле
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.
Статья 8. Действие международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела
1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 9. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Кодексом
1. Определение дня начала и дня окончания установленных настоящим Кодексом сроков, определенных периодом времени, либо дня наступления события производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
2. Если настоящим Кодексом не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения дня начала и дня окончания сроков в таможенном деле применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 129 настоящего Кодекса.
Статья 10. Отношение к информации, полученной таможенными органами
1. Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, может использоваться исключительно в таможенных целях.
2. Таможенные органы, их должностные лица, иные лица, получившие доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в силу закона или договора, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Таможенные органы передают предоставленную им информацию федеральным органам исполнительной власти, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них федеральными законами, в порядке, согласованном между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации. Федеральные органы исполнительной власти, их должностные лица, иные лица, получившие в силу закона доступ к информации, полученной от таможенных органов, не вправе разглашать, распространять, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам указанную информацию, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, составляющая государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, имеет специальные режимы хранения и доступа.
4. Утрата документов, содержащих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, разглашение такой информации, использование ее в личных целях либо передача третьим лицам влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О службе в таможенных органах
Российской Федерации
Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года
Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Служба в таможенных органах.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах
Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на #M12291 9004937Конституции Российской Федерации #Sи состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
Статья 3. Должностные лица таможенных органов.
Должностными лицами таможенных органов (далее - сотрудники таможенных органов) являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, присвоены специальные звания.
Статья 4. Работники таможенных органов
1. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 5. Специальные звания и должности сотрудников таможенных органов.
1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):
1) прапорщик таможенной службы;
2) старший прапорщик таможенной службы;
3) младший лейтенант таможенной службы;
4) лейтенант таможенной службы;
5) старший лейтенант таможенной службы;
6) капитан таможенной службы;
7) майор таможенной службы;
8) подполковник таможенной службы;
9) полковник таможенной службы;
10) генерал-майор таможенной службы;
11) генерал-лейтенант таможенной службы;
12) генерал-полковник таможенной службы;
13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
2. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;
2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
3. Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
4. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
5. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.
6. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".
Статья 61. Вступление в силу настоящего Федерального Закона.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 1997 года, за исключением пункта 6 статьи 41 настоящего Федерального закона, который вводится в действие с 1 сентября 1998 года.
2. Признать утратившими силу #M12293 0 9005480 1265885411 7912248 2832480146 402865469 13 77 1162775007 2392261521статьи 420#S, #M12293 1 9005480 1265885411 7912249 2832480146 402865469 13 77 1162775007 2392261521421#S, часть 1 #M12293 2 9005480 1265885411 7912254 2231075605 3279516133 2359796416 1299568803 4 1753840237статьи 426#S и #M12293 3 9005480 1265885411 7912257 2832480146 402865469 13 77 1162775007 2392261521статьи 429#S, #M12293 4 9005480 1265885411 7912565 2832480146 402865469 13 77 1162775007 2392261521433#S и #M12293 5 9005480 1265885411 7912568 2832480146 402865469 13 77 1162775007 2392261521436#S #M12293 6 9005480 0 0 0 0 0 0 0 0Таможенного кодекса Российской Федерации#S (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224).
#G1Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
21 июля 1997 года
N 114-ФЗ
6. Российская Федерация Федеральный закон от 31 декабря 2002г. N 200-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят Государственной Думой 11 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033) следующие дополнение и изменение:
дополнить статьей 221 следующего содержания:
"Статья 221. Гарантии сотрудникам таможенных органов, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления 1. Сотрудники таможенных органов, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами органов местного самоуправления, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в таможенных органах.
2. После прекращения полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сотрудникам таможенных органов предоставляется ранее занимаемая должность или с их согласия другая должность по прежнему либо иному месту службы.
3. Период осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в календарном исчислении засчитывается сотрудникам таможенных органов в общий трудовой стаж, а также в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, дополнительный отпуск, назначение пенсии за выслугу лет, процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания";
подпункт 7 пункта 2 статьи 48 исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПрезидентРоссийской ФедерацииВ. Путин
#G0
7. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Положения о Государственном таможенном
Комитете Российской Федерации
В соответствии с #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации #Sпостановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.
#G1 Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
#G0
Москва, Кремль
25 октября 1994 года
N 2014
#G1УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 октября 1994 года N 2014
8. #G0 ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном таможенном комитете
Российской Федерации
(с изменениями на 16 сентября 1999 года)
1. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.
2. ГТК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации, #Sдругими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. ГТК России решает возложенные на него задачи непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.
4. Основными задачами ГТК России являются:
-участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;
-обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;
-обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации;
-защита экономических интересов Российской Федерации;
-организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
-организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;
-обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
-обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
5. ГТК России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
-подготавливает предложения о совершенствовании таможенной политики Российской Федерации;
-разрабатывает правовой, экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики Российской Федерации, обеспечивает ее претворение в жизнь;
-разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
-подготавливает проекты законодательных и иных правовых актов о таможенном деле;
-участвует в подготовке предложений о совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в сфере экономики, включая укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций;
-вносит в установленном порядке предложения о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации;
-участвует в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование, регулирование цен и другие нетарифные меры; организует в соответствии со своей компетенцией реализацию этих мер;
-организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, а также иных таможенных платежей;
-организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;
-обеспечивает своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов;
-обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении производственной и иной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации;
-в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает такие лицензии и аттестаты, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей;
-организует осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, принимает меры к его совершенствованию и упрощению;
-разрабатывает меры и создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, а также содействующие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций и граждан; обеспечивает реализацию этих мер, включая развитие таможенной инфраструктуры;
-обеспечивает самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет другие меры по охране таможенной границы Российской Федерации;
-создает и совершенствует систему мер, обеспечивающих соблюдение законодательства о таможенном деле и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
-организует осуществление таможенного контроля, принимает меры по его совершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля;
-участвует в разработке и организует соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
-участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также культурных ценностей;
-организует осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля; выполняет функции органа валютного контроля;
-обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
-организует ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
-обеспечивает выполнение таможенными органами Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными актами функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
-организует борьбу с нарушением таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, а также с иными административными правонарушениями, рассмотрение дел по которым в соответствии с #M12293 0 9039264 2947696141 2555264038 4294960353 1670945627 3165222295 13 2629698864 2822Кодексом РСФСР об административных правонарушениях#S осуществляют таможенные органы Российской Федерации (абзац в редакции #M12293 1 1000000813 77 1989278844 3557893637 4294967294 1758332789 10 2032942024 1052508360Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1235#S);
-разрабатывает и реализует систему мер по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров;
-обеспечивает оказание содействия таможенных органов Российской Федерации борьбе с международным терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
-осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;
-организует ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации;
-представляет в установленном порядке данные таможенной статистики Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их ведению, а также субъектам Российской Федерации в части, непосредственно к ним относящейся;
-обеспечивает информирование государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан посредством официальных публикаций данных таможенной статистики внешней торговли по принятым в международной практике формам;
-организует ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также работу по подготовке предложений о ее разработке, изменении и дополнении;
-принимает меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
-создает условия для реализации прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий и бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;
-обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений;
-принимает меры по устранению причин, порождающих ущемление прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
-обеспечивает в установленном порядке Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и иные государственные органы информацией по таможенным вопросам;
-создает систему обеспечения заинтересованных лиц информацией и оказания им консультаций по таможенным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-обеспечивает в пределах своей компетенции опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу;
-проводит информационно-разъяснительную работу по состоянию и развитию таможенного дела в Российской Федерации, используя для этого различные средства, включая публикации в российских и иностранных средствах массовой информации;
-создает систему принятия и функционирования предварительных решений по вопросам применения актов законодательства о таможенном деле в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции;
-разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации по вопросам таможенного дела, проводит в установленном порядке переговоры по их заключению, представляет предложения о заключении таких договоров; участвует в разработке проектов других международных договоров Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела;
-вносит в Правительство Российской Федерации предложения о присоединении Российской Федерации к международным договорам по вопросам таможенного дела;
-участвует в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
-организует участие Российской Стороны в деятельности Совета таможенного сотрудничества;
-обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела;
-осуществляет сотрудничество и взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств;
-принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию для решения вопросов, касающихся таможенного дела;
-организует проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела;
-обобщает и анализирует практику применения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации;
-обеспечивает изучение и анализ таможенной политики иностранных государств и состояния таможенного дела в этих государствах;
-обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов. подготовку специалистов для работы в таможенных лабораториях, других подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях;
-утверждает учебные программы для подведомственных учебных заведений;
-организует систему обучения специалистов в области таможенного дела для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
-в соответствии с законодательством Российской Федерации создает региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов Российской Федерации;
-реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, другие подведомственные предприятия, учреждения и организации;
-обеспечивает функционирование в своей системе научно-исследовательских учреждений и учебных заведений профессионального и дополнительного образования;
-в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет правомочия собственника по управлению имуществом таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации;
-осуществляет финансирование мероприятий по развитию таможенного дела в Российской Федерации;
-управляет и распоряжается в установленном порядке внебюджетным Фондом развития таможенной системы Российской Федерации;
-развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-содействует реализации мер правовой и социальной защиты должностных лиц таможенных органов, работников таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-обеспечивает руководство деятельностью авиации, морским и речным флотами таможенных органов;
-выполняет другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
6. Для выполнения возложенных на него задач ГТК России в соответствии с #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации #Sи другими актами законодательства Российской Федерации вправе:
-определять особенности правового регулирования таможенных режимов;
-ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;
-устанавливать упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;
-определять особенности правового регулирования деятельности таможенного брокера и специалистов по таможенному оформлению;
-запрашивать у государственных органов, включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, и получать такие документы и сведения;
-осуществлять издательскую деятельность;
-выполнять в установленном порядке функции государственного заказчика продукции (работ, услуг);
-образовывать координационные и экспертные советы, временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам таможенного дела; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, включая зарубежных, к решению проблем таможенной политики и таможенного дела;
-взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей;
-иметь ведомственную систему связи и передачи данных;
-утверждать положения и уставы подведомственных предприятий, учреждений и организаций, назначать их руководителей, осуществлять ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций;
-осуществлять иные правомочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. ГТК России руководит деятельностью таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций, а также деятельностью таможенных атташе представительств Российской Федерации за границей.
8. ГТК России издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, действующие на всей территории Российской Федерации и обязательные для исполнения всеми государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.
9. ГТК России возглавляет председатель.
Председатель ГТК России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Председатель ГТК России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
Председатель ГТК России:
-руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК России, иных таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК России задач и функций;
-представляет ГТК России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами Российской Федерации;
-распределяет обязанности между заместителями председателя ГТК России и устанавливает степень их ответственности;
-подписывает (утверждает) нормативные акты в пределах компетенции ГТК России, организует проверки их исполнения;
-назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ГТК России, руководителей и главных бухгалтеров региональных таможенных управлений и таможен Российской Федерации, руководителей таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-устанавливает правомочия подведомственных таможенных органов Российской Федерации по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;
-утверждает положения о главных управлениях и иных структурных подразделениях ГТК России, региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах Российской Федерации, таможенных лабораториях, а также положения (уставы) других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру, штатное расписание ГТК России, а также смету расходов на содержание аппарата управления;
-присваивает в пределах своих полномочий специальные звания должностным лицам таможенных органов и работникам подведомственных учреждений, в установленном порядке вносит представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава должностным лицам таможенных органов и работникам учреждений;
-награждает нагрудными знаками и применяет иные формы поощрения работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
-применяет в полном объеме установленные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарного воздействия в отношении работников таможенных органов, руководителей таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-Председатель ГТК России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
10. В ГТК России образуется коллегия в составе председателя ГТК России (председатель коллегии), заместителей председателя ГТК России по должности, а также руководящих работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
Члены коллегии ГТК России (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя ГТК России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ГТК России.
Решения коллегии проводятся в жизнь при необходимости приказами председателя ГТК России.
В случае разногласий между председателем ГТК России и коллегией председатель ГТК России проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации.
11. При ГТК России действует консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение о нем утверждаются председателем ГТК России.
12. Финансирование ГТК России осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
13. ГТК России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета (в том числе валютные) в банках и других кредитных учреждениях.
9. Основные термины, использовавшиеся в курсовой работе (составлены по Таможенному Кодексу РФ, от 2003г.; раздел №1 «Основные положения»,статья 11).
Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:
1) товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, к товарам не относятся;
2) российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;
3) иностранные товары - товары, не являющиеся российскими товарами в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы;
5) транспортные средства - любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;
6) статус товаров и транспортных средств для таможенных целей наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных настоящим Кодексом;
7) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;
8) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами; 9) вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации - подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест;
10) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;
11) таможенные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в настоящем Кодексе упоминаются таможенные органы иностранных государств;
12) лица - юридические и физические лица, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;
13) российские лица - юридические лица с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей;
14) иностранные лица - лица, не указанные в подпункте 13 настоящего пункта;
15) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
16) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств;
17) таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом;
18) заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;
19) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
20) таможенные операции - отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;
21) таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;
22) таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами;
23) выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом;
24) свободное обращение - оборот товаров на таможенной территории Российской Федерации без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;
25) налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом;
26) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации;
27) таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с настоящим Кодексом;
28) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
29) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;
30) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей.
Все иные понятия употребляются в настоящем Кодексе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.
Используемая литература:
1. Основной закон государства «Конституция РФ» (от 12 декабря 1993г.).
2. Таможенный Кодекс РФ (1993 г.; раздел №1, глава №1 «Основные положения»).
3. Таможенный Кодекс РФ (2003 г.; раздел №1, глава №1 «Основные положения»).
4. Закон РФ «О службе в таможенных органах».
5. Внесение дополнений в закон РФ «О службе в таможенных органах».
6. Указ президента РФ «Об утверждении Полномочия о Государственном таможенном Комитете РФ»
7. Постановление Верховного Совета РФ «О введение в действие Таможенного Кодекса РФ» (от 18 июня 1993 г., № 5223-1).
8. Постановление Верховного Совета РФ «О повторном рассмотрении ТК РФ», (от 18 июня 1993 г., № 5222-1).
9. Положение о Государственном таможенном комитете РФ (с изменениями на 16 сентября 1999 г.).
10. Энциклопедический словарь «Брокгауза и Эфрона».
11. Энциклопедический справочник «Кирилла и Мефодия».
12. Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные органы РФ»), издатель: ООО «Руссобит-Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005г.
Используемыетемы:
Раздел 1. Организация, система и структура таможенных органов.
§1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция.
1.1. Единая система таможенных органов РФ.
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
§2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус.
2.1. Государственный таможенный комитет РФ;
2.2. Региональное таможенное управление;
2.3. Таможня, таможенный пост.
Раздел 2. Должностные лица таможенных органов РФ.§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ.1.1. Понятие государственного таможенного служащего.1.2. Должности и специальные звания в таможенных органах.1.3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.1.4. Правоограничения государственных таможенных служащих.§2. Прохождение службы в таможенных органах.§3. Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.
§4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.