Рефераты

Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города

p align="left">Учитывая, что перевод земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в состав земель промышленности в большинстве случаев обусловлен не только необходимостью размещения промышленных объектов, но и экономической целесообразностью, доход, получаемый от земельных участков в составе земель промышленности, не должен быть ниже, чем от земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда.

Учитывая изложенное, земельным налогом, основанным на кадастровой стоимости земельных участков, будет изыматься минимально возможная для изъятия часть земельной ренты, получаемой от земельных участков, занятых линейными инфраструктурными объектами.

Таким образом, решение проблемы снижения налоговой базы для земельных участков, отнесенных к четвертой группе использования в составе земель промышленности и иного специального назначения, возможно только на основе внесения соответствующих поправок в нормативную правовую базу.

Оценочные работы на территории Российской Федерации проводились в 2004-2005 гг. в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 138, а также Временной методикой государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденной Росземкадастром 17.02.2004 г. В зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости, виды использования земель в составе земель особо охраняемых территорий и объектов объединены в две группы.

Временная методика применялась для определения кадастровой стоимости земель первой группы, которая включает в себя земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель в составе земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), природоохранного назначения, пригородных зеленых зон, историко-культурного назначения, земельные участки, на которых находятся учебно-туристические тропы, трассы, особо ценные земли.

Методические рекомендации использовались для установления кадастровой стоимости земель второй группы, к которой отнесены земли рекреационного назначения (за исключением земель пригородных зеленых зон и земельных участков, на которых находятся учебно-туристические тропы и трассы), земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

При этом в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в Томской области, Коми-Пермяцком, Корякском, Усть-Ордынском Бурятском и Ямало-Ненецком автономных округах оценка этих земель не проводилась по причине отсутствия объекта оценки.

К концу 2006 года работы по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов полностью завершены в 80 субъектах Российской Федерации. Например, по средним удельным показателям кадастровой стоимости самая дорогая цена одного квадратного метра II группы этих земель установлена в Краснодарском крае и составляет 634,4 руб./кв.м, а самая низкая 1,49 руб./кв.м - в Республике Калмыкия. Средние удельные показатели кадастровой стоимости I группы земель особо охраняемых территорий и объектов распределились следующим образом: максимальная установлена в Приморском крае (15, 54 руб./кв.м), минимальная, менее одного рубля за квадратный метр в Свердловской области (0,04 руб.кв.м). При этом в Нижегородской области результаты оценочных работ не утверждены органом исполнительной власти региона.

На территории Российской Федерации государственная кадастровая оценка земель водного фонда проводилась в 2004-2005 гг. в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель водного фонда, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14.05.2005 г. № 99. В зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости, земельные участки в составе земель водного фонда объединены в шесть групп.

Первая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, находящимися в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вторая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельные участки, занятые сооружениями, предназначенными для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружениями (дамбами), ограждающими хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройствами от размывов на каналах, а также другими сооружениями, предназначенными для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Третья группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые: объектами водоснабжения; объектами рыбного и охотничьего хозяйства; гидротехническими сооружениями; водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами. Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые древесно-кустарниковой или иной u1088 растительностью. Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям. Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые объектами рекреации.

При этом в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также еще в 28 субъектах Российской Федерации оценка этих земель не проводилась по причине отсутствия объекта оценки.

К концу 2006 года работы по государственной кадастровой оценке земель водного фонда полностью завершены в 55 субъектах Российской Федерации, за исключением Московской области, Республики Карелия и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. При этом в Нижегородской области результаты оценочных работ не утверждены органом исполнительной власти региона. Самые дорогие земельные участки водного фонда - это участки водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов (III группа). Средние удельные показатели кадастровой стоимости указанной группы земель водного фонда распределились следующим образом: самые дорогие участки, стоимость которых составляет 294,24 руб./кв.м, расположены в Свердловской области, а в Республике Калмыкия самая низкая стоимость этих земель - 0,04 руб./кв.м.

Анализ информации о результатах государственной кадастровой оценки земель говорит о дифференциации удельных показателей кадастровой стоимости одного квадратного метра земель всех категорий по субъектам Российской Федерации. Так, наиболее высокие удельные показатели кадастровой стоимости земель отмечаются в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской области, а также в южных и юго-западных частях страны. Полученная дифференциация в целом соответствует уровню развития рынков недвижимости, почвенно-климатическим показателям, типу расселения в субъектах Российской Федерации.

Анализируя уровень выполненных работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1 января 2007 года работы по государственной кадастровой оценке земель на основных бюджетообразующих категориях земель завершены. В 84 субъектах Российской Федерации по состоянию на конец 2006 года полностью завершены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и видов функционального использования земель, имеющихся на территории региона. При этом в Нижегородской области органом исполнительной власти региона не утверждены результаты оценочных работ по землям особо охраняемых территорий и объектов, а также земель водного фонда. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, а также в Республике Карелия и Московской области из имеющихся на территории региона категорий земель не проводилась государственная кадастровая оценка только земель водного фонда. Основной причиной отставания регионов следует считать недофинансирование оценочных работ средствами федерального бюджета и бюджетами субъектов Российской Федерации. Кроме того, в Чеченской Республике государственная кадастровая оценка в 2006 году проводилась по землям сельскохозяйственного назначения, землям поселений, землям водного фонда, а также землям промышленности и иного специального назначения.

5. Экологическая оценка состояния земель в Российской Федерации

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2007 года составила 1709,8 млн. га (рисунок 5.1).

Рис. 5.1 - Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Анализ данных, полученных в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, последних двух лет (таблица 5.1) и докладов о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации в 2006 году показал, что в отчетном году значительные площади земель были вовлечены в гражданский оборот, а также продолжались процессы установления (изменения) границ поселений и приведения правового статуса земель в соответствие с нормами действующего законодательства.

В течение 2006 года переводы земель из одной категории в другую затронули все категории земель, в большей степени это коснулось земель запаса и земель сельскохозяйственного назначения (таблица 5.1).

Таблица 5.1

Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям (млн. га)

?№ п/п

Наименование категорий земель

на 1 января 2006 г.

на 1 января 2007 г.

2006 г. к 2005 г. (+ \ -)

Изменения в процентах

1

Земли сельскохозяйственного назначения

401,6

402,6

+1,0

+0,2

2 2.1 2.2

Земли поселений, в том числе: городских поселений сельских поселений

19,1 7,8 11,3

19,1 7,8 11,3

-- -- --

-- -- --

3

Земли промышленности специального назначения

и

иного

16,7

16,7

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

34,2

34,2

--

--

5

Земли лесного фонда

1104,9

1104,9

--

--

6

Земли водного фонда

27,9

27,9

--

--

7

Земли запаса

105,4

104,4

-1,0

-0,9

Итого земель в Российской Федерации

1709,8

1709,8

--

--

Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. В большинстве из них почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, катастрофически теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств, воспроизводству плодородия вследствие истощительного, потребительского использования земель, недооценки органами власти необходимости изучения состояния земель и разработки научно обоснованных комплексных мер по их рациональному использованию.

Среди опасных негативных процессов на территории Российской Федерации интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия сельскохозяйственных угодий и выводу их из хозяйственного оборота.

Водной эрозии подвержено 17,8% площади сельскохозяйственных угодий, ветровой - 8,4%, переувлажненные и заболоченные земли занимают 12,3%, засоленные и солонцеватые - 20,1% сельскохозяйственных угодий.

Эрозия является одним из наиболее опасных видов деградации, вызывающих разрушение почв и утрату их плодородия.

Наиболее опасными в эрозионном отношении являются территории Приволжского (50,0%), Южного (24,3%) и Центрального (12,4%) федеральных округов (рисунок 5.2), в дефляционноопасном - Сибирского (45,1%) и Южного (40,2%) федеральных округов (рисунок 5.3). Процессы заболачивания в наибольшей степени развиты на территории Центрального (31,7%) и Сибирского (22,8%) федеральных округов (рисунок 5.4), засоления - Южного (52,7%) и Сибирского (33,1%) федеральных округов (рисунок 5.5).

Рис. 5.2 - Доля эродированных земель по федеральным округам Российской Федерации

Рис. 5.3 - Доля дефлированных земель по федеральным округам Российской Федерации

Опустынивание земель является в настоящее время одним из наиболее интенсивных и широко распространенных процессов на засушливых территориях юга Российской Федерации. В результате опустынивания аридных территорий природные пастбища теряют свою продуктивность, почвы подвергаются эрозии и засолению, пески оголяются и приходят в движение.

Рис. 5.4 - Доля заболоченных земель по федеральным округам Российской Федерации

Рис. 5.5 - Доля засоленных земель по федеральным округам Российской Федерации

В Российской Федерации опустыниванием в той или иной мере охвачено 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 млн. га.

В районах Крайнего Севера в результате многоцелевого и крупномасштабного промышленного освоения территорий возникли обширные очаги сильного загрязнения, захламления, нарушения и деградации земель. Невосполнимый ущерб нанесен оленьим пастбищам и в целом оленеводству, являющемуся ведущей отраслью сельскохозяйственного производства и играющему наиболее важную роль в жизни (культура, быт, экономика) коренных народов Севера. По данным многолетних наблюдений и анализа процессов восстановления нарушенных биогеоценозов на эталонных участках оленьих пастбищ в лесотундре и северной тайге среднестатистический показатель восстановления нарушенных пастбищ составляет 50 лет.

Значительные площади земель выбывают из оборота в результате разработки полезных ископаемых, проведения геологоразведочных, строительных и других видов работ.

Наряду с перечисленными, продолжают развиваться следующие негативные процессы:

* дальнейшее сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;

* уменьшение площади орошаемых и осушенных земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;

* нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне;

* загрязнение почв тяжелыми металлами, радионуклидами.

В результате развития указанных процессов экологическая устойчивость природных систем понижается.

Для более эффективного управления земельными ресурсами Российской Федерации с ее разнообразными природно-хозяйственными условиями, а также в целях разработки комплекса почвозащитных мероприятий, мероприятий по экономическому стимулированию собственников и пользователей в рациональном использовании и охране земель, крайне необходимы пространственно обобщённые, регионально систематизированные и сопоставимые данные о земле.

Однако за последние годы в большинстве субъектов Российской Федерации работы по изучению состояния и использования земель, в частности почвенные, геоботанические и другие специальные обследования, практически не проводятся. В 2006 году полевые почвенные обследования проводились лишь в Тульской и Оренбургской областях, Красноярском и Приморском краях. Общая площадь полевых почвенных обследований в 2006 году в целом по России составила около 757 тыс. га.

Для примера: объемы выполняемых работ по этому виду обследования в 1992 году составили 13615,3 тыс. га, в 1993 - 11844,0 тыс. га., в 1994 - 7820,0 тыс. га, в 1996 - 3860,6 тыс. га, в 2000 - 2037, 4 тыс. га.

В обновлении же в настоящее время нуждается более 60% имеющихся по этим видам обследований материалов, а в некоторых регионах около 100%.

В 2006 году за счет средств федерального бюджета в Центральном федеральном округе на территории Тамбовской области были проведены работы по составлению областной схемы использования и охраны земель на основе выявления активных зон распространения негативных процессов. Данные работы явились продолжением начатых в 2005 году работ по составлению схем охраны и использования земель Воронежской, Курской и Белгородской областей.

Схемы использования и охраны земель, разработанные на основе данных государственного мониторинга земель, включают:

* карту эрозионного районирования;

* карту противоэрозионных мероприятий;

* карту районирования по эродированности и переувлажнению земель и рекомендуемых мероприятий;

* карту ограничений хозяйственного использования земель с выделенными территориальными зонами по пригодности земель для использования в сельском хозяйстве.

В процессе разработки схем охраны и использования земель по каждому из названных субъектов Российской Федерации был посчитан ущерб от негативного воздействия на земли. В частности, в Тамбовской области ущерб от переувлажнения земель пашни в стоимостном выражении без учета затрат на производство сельскохозяйственной продукции составил ориентировочно 7 млрд. руб., от эрозии - ориентировочно 2 млрд. руб.

В целях защиты земель от воздействия негативных процессов разработан комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий. Проведение противоэрозионных мероприятий в Тамбовской области, по предварительным расчетам, позволит получить эффективность от их реализации в размере 524 млн. руб.

Актуальной проблемой является зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем. По отчетным данным в Российской Федерации общая площадь заросших природных кормовых угодий сельскохозяйственных предприятий составляет 20% от их общего количества.

В последние годы началось интенсивное зарастание древесно-кустарниковой растительностью и пахотных земель, особенно сильное в лесной зоне страны.

В частности, по полученным в 2005 году Роснедвижимостью данным на территории Юхновского района Калужской области в слабой, средней и сильной степени кустарником, мелколесьем и лесом заросло: пашни - 51%, сенокосов - 76%, пастбищ - 68%, залежи - 63%.

Рис. 5.6 - Зарастание отдельных видов угодий на территории Юхновского района Калужской области и прогноз на 2010 год

В 2006 году Роснедвижимостью были продолжены работы по выявлению изменений состояния земель, подверженных процессам зарастания мелколесьем и кустарником, на примере Сосновского района Нижегородской области.

На основе материалов космической съемки, наземных наблюдений и фондовых материалов были получены данные, показывающие скорость, площади и различные степени фактического зарастания земель сельскохозяйственного назначения мелколесьем и кустарником.

По результатам проведенных работ была создана карта состояния земель масштаба 1:10 000 на территорию Сосновского района Нижегородской области; выполнены анализ и прогноз изменения состояния земель района, подверженных процессам зарастания; разработаны предложения по предотвращению выявленных негативных процессов.

В соответствии с полученными данными за период с 1988 по 2006 год подверглись зарастанию кустарником и мелколесьем 10232 га пашни, 1497 га пастбищ и 320 га сенокосов.

Полевое обследование, проведенное в июне 2006 года, показало, что за пять лет вовлечение залежи в пашню не произошло. Большинство участков залежи заросло кустарником и мелколесьем, появились новые выведенные из оборота участки пашни.

Всего по данным летних полевых изысканий 2006 года 4,2 тыс. га пашни находится в состоянии залежи и при дальнейшем ее неиспользовании также подвергнется зарастанию кустарником и мелколесьем.

Прогноз зарастания сельскохозяйственных угодий, составленный на основе экстраполяции данных полиномиальным распределением второй степени, показал, что при сохранении существующей тенденции к 2010 году в Сосновском районе зарастет древесно-кустарниковой растительностью пашня на 63%, сенокосы на 29%, пастбища на 26%.

Одним из путей получения информации о состоянии земель России, особенно в части изучения основных негативных процессов (эрозия, дефляция, подтопление, опустынивание) по регионам страны, является метод исследований на сети полигонов, размещенных в основных природно-сельскохозяйственных зонах страны.

Рис. 5.7 - Зарастание отдельных видов угодий на территории Сосновского района Нижегородской области в период с 1988 по 2006 год и прогноз на 2010 год

По результатам оценки состояния и использования земель, а также выполненного ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ районирования земель по негативным процессам по территории России предложено разместить 38 типичных полигонов государственного мониторинга земель в основных наиболее интенсивно используемых природно-климатических и ландшафтных зонах и в тех субъектах Российской Федерации, где наиболее интенсивно протекают негативные процессы.

На полигонах наблюдения планируется выполнение работ с целью подробного получения информации о состоянии и использовании земель, оценки происходящих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Полученные на полигонах государственного мониторинга земель данные могут быть экстраполированы на другие территории со статистически аналогичными природными и антропогенными признаками.

Исходя из социально-экономической политики страны для преодоления критического положения необходимо проведение упреждающих мероприятий. Это возможно на основе внедрения передовых технологий, системного подхода, увязки имеющихся ресурсов с организацией регулярных наблюдений за использованием и состоянием земель с целью своевременного выявления и прогноза развития негативных процессов для разработки и реализации комплексных мероприятий по охране земель и их рациональному использованию.

Заключение

Земельные ресурсы, с позиций собственника (в том числе и в первую очередь в условиях РФ, государственного или муниципального собственника), являются одними из важнейших ресурсов, обеспечивающих:

- достижение стратегических целей собственника (стратегических целей государственного и муниципального управления);

- решения главных задач собственника (в том числе, сформулированных в государственных и региональных программах социальных, экономических, экологических и др. преобразований и развития).

Подобная же важная обеспечивающая роль земельных ресурсов имеет место для негосударственных собственников (особенно - для крупных собственников). Среди других типов обеспечивающих ресурсов: финансовые, трудовые, материально-технические, информационные и т.д., а также подобные земельным ресурсам ресурсы типа недвижимости.

Таким образом, цели и задачи управления земельными ресурсами являются вторичными, обеспечивающими в сравнении с главными целями и задачами собственника (соответственно, для государственного и муниципального собственника - декларированными целями и задачами общественно полезного, социально справедливого, национально безопасного, экономически эффективного государственного и муниципального управления).

В числе наиболее часто формулируемых целей и задач управления земельными ресурсами, стоящими перед государственными и муниципальными собственниками, можно отметить экономически эффективное использование и развитие земельных ресурсов (недвижимости) и наполнение бюджета, а также максимальное улучшение положительного бюджетного баланса, рост поступлений и сокращение расходов при выполнении поставленных ограничений, нормативное (экологически, биологически и т.п.) содержание земель.

В Федеральной концепции управления государственным имуществом земельные участки упомянуты в составе управляемого государственного имущества (федеральной недвижимости). Таким образом, сформулированные в Концепции цели максимального увеличения доходности и поступлений в федеральный бюджет за счет операций с государственным имуществом (и, соответственно, федеральной недвижимостью) охватывает и земельные ресурсы. Сегодня определена идея создания и правового урегулирования единых объектов управления, включающих земельные участки и иные объекты недвижимости, единых имущественных комплексов типа “здания - земля - инфраструктура”. Цели и задачи оптимизации структуры государственного сектора, имущественных комплексов унитарных предприятий, выявления и приватизации излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению федерального недвижимого имущества в полной мере распространяется на земельные ресурсы, входящие в упомянутые единые объекты и имущественные комплексы.

Задача измерения потенциала развития как потенциала эффективного управления является одной из ключевых. Определение меры и направлений возможных улучшений является необходимым условием для выработки стратегии и тактики эффективного управления.

Применительно к объектам недвижимости типа свободных земельных участков, участков с объектами незавершенного строительства, участков и объектов, возможных или предназначенных для улучшений, задача измерения потенциала развития включает такие компоненты как:

- анализ градостроительного назначения данной территории, данного земельного участка и объекта (если в градостроительных документах, генплане есть информация непосредственно для данного объекта);

- исследование секторов рынка недвижимости, в рамках которых возможно развитие деятельности рассматриваемого объекта и реализация результатов развития;

- оценка реальной осуществимости развития земельных участков по всем аспектам возможной реализации: правовой, физической (производственно-технологической и т.п.), организационно-правовой, и финансовой.

Реформирование земельных отношений является одним из важнейших вопросов современной России. Земельная реформа занимает значительное место в становлении государства и общества. Важность новых приемов регулирования общественных отношений применительно к природным ресурсам, и в частности к земле, очевидна.

Московская земля - один из наиболее важных активов города. Земельный рынок является основой для рынка строительства и реконструкции. Предпринимательская деятельность на этом рынке является одной из основных в городе. Поэтому необходимо предпринимать меры по его дальнейшему развитию.

Важнейшим условием динамичного развития земельного рынка города является привлечение дополнительных инвестиций - как российских, так и иностранных.

Предстоит большая работа по совершенствованию важнейшего инструментария государственного управления земельным фондом - государственного кадастра, государственного контроля за использованием земель, землеустройства, оценки и мониторинга земель как системы взаимосвязанных между собой элементов для принятия управленческих решений, осуществления кадастровой оценки земли и обеспечения перехода на систему земельных платежей, формирующихся исходя из рентной стоимости земли.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 - 149, 06.08.1998.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ) // Парламентская газета, №224, 28.11.2001.

5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №215-ФЗ) // Российская газета, №290, 30.12.2004.

6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, №12, ст. 1383.

7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 №102-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 №44, ст. 4147.

8. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 №1103-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.05.1991, №22, ст. 768. (документ утратил силу)

9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) // Российская газета, №145, 30.07.1997.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Парламентская газета, №120 - 121, 29.06.2002.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №244, 28.12.2004.

12. Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ) // Российская газета, №5, 10.01.2000.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №19, 26.01.2002.

14. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, №10, ст. 823.

15. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» // Свод законов РСФСР, т.4. с.37, 1988 г. (документ утратил силу)

16. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52, ст. 5085.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 №105 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 №615) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №6, ст. 592.

18. Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 №419-ПП «Об итогах работы департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год» (в ред. Постановления Правительства Москвы от29.05.2007 №411-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №39. 12.07.2006.

19. Декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 13.04.25 «Положение о земельных распорядках в городах» // СУ РСФСР, 1925, №27, ст. 188. (документ утратил силу)

20. Волков Г.А. Принципы земельного права России. М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2005. С. 103.

21. Гурова Т.В. Понятие земельного участка в гражданском и земельном законодательстве // Актуальные вопросы правоведения. 2004. N 8. С. 153

22. Дамурчиев В.Н. О земельных отношениях в Москве. М., 2002.

23. Жилой фонд Москвы в цифрах. Сколько домов в столице // Индикаторы рынка недвижимости, 15.09.06.

24. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М, 2002. С. 69 - 73.

25. Крюков Ю.А. Земельный кадастр как информационное обеспечение рынка недвижимости. М., 2004.

26. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений. М.: Дело, 2004. С. 52.

27. Прохорова Н.А. Содержание права государственной собственности на землю по Земельному кодексу РФ.

28. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М.: Статут, 2004. С. 61 - 62.

29. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2004. N 10. С. 65.

30. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. N 8. С. 77.

31. Тенденции развития земельного рынка в Москве и области // Greenga.ru, 27.09.2007

32. Устюкова В.В. Оборот земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства // Экологическое право России: Сборник материалов науч.-практ. конф. Вып. 2. 1999 - 2000 гг. / Под ред. А. Голиченкова. М., 2001.

33. Щедрунова Е. Состояние жилого фонда в Москве и новые технологии реконструкции зданий // Маяк, 20.02.2003.

Приложение 1

N

п/п

Цель использования

Структура земель г. Москвы по формам оплаты, га

Фактические доходы от регулярных

платежей в контингенте за 2005 год,

млн. руб.

площадь

земель,

всего

в т.ч. площадь земель,

подлежащих оплате

в т.ч.

освобожденная

от платы за

землю <*>

доходы от

арендной

платы и

земельного

налога,

полученные

в 2005 г.,

всего <**>

в т.ч. от

арендной

платы,

полученные

в 2005 г.

в т.ч. от

земельного

налога,

полученные

в 2005 г.

<**>

площадь земель,

предоставленных

в аренду на

01.01.2006

площадь

земель,

учтенная в

списках

плательщиков

земельного

налога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Земли жилых зданий

30388,13

2548,75

15194,07

951813,18

2

Земли предприятий торговли

1764,36

1363,43

-

1080219,43

3

Земли предприятий

общественного питания

149,96

86,29

-

141758,11

4

Земли предприятий бытового

обслуживания

442,99

279,13

-

374151,78

5

Земли учреждений народного

образования

5372,85

515,00

4835,57

71325,34

6

Земли учреждений

здравоохранения и социального

обеспечения

1774,95

619,17

1419,96

59270,51

7

Земли учреждений физической

культуры и спорта

1751,64

1258,21

1751,64

137566,73

8

Земли учреждений

коммунального хозяйства

3396,50

3026,36

-

307711,85

9

Земли учреждений культуры и

искусства

614,78

434,22

553,30

203772,92

10

Земли религиозных объектов

320,67

74,02

320,67

10186,21

11

Земли административно-

управленческих учреждений и

общественных организаций

543,36

669,40

543,36

1370654,88

12

Земли промышленных

предприятий

6631,42

5630,40

-

2754553,04

13

Земли предприятий

материально-технического,

продовольственного снабжения,

сбыта и заготовок

2321,20

1912,90

-

674986,90

14

Земли учреждений науки,

научного обслуживания

1896,87

718,77

1896,87

261402,38

15

Земли учреждений

финансирования, кредитования,

страхования и пенсионного

обеспечения

159,48

88,28

-

366076,08

16

Земли предприятий транспорта

7380,96

2096,19

3690,48

625342,69

17

Земли предприятий связи

568,00

274,01

568,00

115862,25

18

Земли дач

405,66

81,96

-

10852,94

19

Земли гаражей

2251,09

1630,24

-

363770,56

20

Земли обороны

1944,21

86,04

1944,21

20849,53

21

Земли общего пользования

(улично-дорожная сеть)

12369,75

364,43

12369,75

51015,59

22

Земли городской рекреации

(парки, скверы)

5629,31

112,86

5629,31

15519,11

23

Земли общекоммунальных нужд

города

233,38

19,28

233,38

6427,28

24

Земли сельскохозяйственных

учреждений и предприятий

1678,92

167,74

-

13887,97

25

Земли подсобных хозяйств

(коллективные сады)

472,31

30,84

-

805,28

26

Земли рекреационного

назначения

440,65

362,14

440,65

28951,80

27

Земли историко-культурного

назначения

1765,13

41,77

1765,13

3221,73

28

Земли природно-заповедного

назначения

3898,63

0,33

3898,63

1926,05

29

Земли, занятые городскими

лесами (земли лесного фонда)

6596,35

1,44

6596,35

1370,28

30

Земли водного фонда

(госводфонд)

2453,91

-

2453,91

-

31

Земли резерва (неудобья)

2465,58

1,58

2465,58

2174,34

Нераспределенные по цели

использования средства

-

-

732030,50

Итого

108083,00

24495,18

-

68570,81

1263,41

10759457,24

10760720,65

--------------------------------

<*> В соответствии с федеральным законодательством.

<**> Налоговый учет по целям использования земель в настоящее время не ведется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты