Рефераты

Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

План:

Введение.

I. Система налогообложения: основные элементы и типы налогообложения.

1.1. Сущность и функции налогов.

1.2. Государственное регулирование системы налогообложения.

3. Основные элементы налогообложения.

II. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в

Российской Федерации.

1. Механизм функционирования налоговой системы.

2. Прямые налоги.

3. Косвенные налоги.

2.4. Местные налоги, их сущность и виды.

2.5. Значение местных налогов и особенности их уплаты.

III. Система налогообложения и виды налогов на предприятии ООО «Служба

быта»

1. Организационно – правовая форма предприятия.

2. Действующая система налогообложения на предприятии ООО «Служба быта».

3. Производственно-правовая и учетная характеристика предприятия.

4. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

5. Программа проведения аудиторской проверки.

6. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда.

7. Организация процесса аудиторской проверки.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и

граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и

реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты

налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные

условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в

основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.

Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной

отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый

климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса

и его текущей реализации.

Целью данной дипломной работы является выявление сущности налогов,

характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов

налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется

необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.

В работе необходимо использовать не только теоретические работы, но и

определенные законы, имеющие практическое значение и регламентирующие

налоговую систему России.

Среди авторов, занимавшихся исследованием данной проблемы, следует

выделить А. Смита, Д. Ренардо, А. Маршалла, А. А, Исаева, Д. Т. Черника и

др.

Исследовательским объектом в данной дипломной работе, является

предприятие ООО «Служба быта». Предприятие оказывает бытовые услуги

населению – (пошив и ремонт женской и мужской одежды, вязка и ремонт

трикотажных изделий, изделий из кожи, ремонт часов, услуги фотографии,

ремонт обуви, ремонт металлоизделий, теле-радио аппаратуры, ремонт бытовой

техники, услуги ксерокопии).

Также в дипломной работе рассматривается уплата налогов в бюджет.

В заключении дипломной работы предполагается подвести итоги проведённого

исследования, выделив и охарактеризовав основные выводы дипломной работы.

Глава I. Система налогообложения: основные элементы и типы налогообложения.

1. Сущность и функции налогов.

Система построения налога.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями

хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой

стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из

основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу,

функции, значение для народного хозяйства.

Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во

внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых

законодательством.

Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих

роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора

налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три

группы:

. Целевые признаки;

. Организационные;

. Системные;

Целевыми признаками являются:

1. Поддерживаемые органы управления;

2. Целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым

сбором);

3. Целевое назначение представленных льгот (область вложения средств,

оставленных у налогоплательщика);

Организационными признаками налога являются:

1. Объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.);

2. Источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается

налог (текущий доход, кредит и т. п.);

3. База налога – сумма, с которой взимается налог;

4. Ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения;

5. Субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог;

Системные признаки налога позволяют дать характеристику его места в общем

процессе финансовых потоков:

1. Доля налога в бюджетных поступлениях;

2. Доля налога в общем налоговом давлении на налогоплательщика;

3. Степень удовлетворения налогом финансовых потребностей сферы своего

назначения;

4. Степень собираемости налога;

5. Экономические последствия предоставленных льгот по налогу (убытки,

будущие доходы);

6. Расходы на сбор налога;

Структура налога.

Каждый налог содержит следующие элементы:

Субъект налога или налогоплательщик – физическое или юридическое лицо,

на которое законом возложена обязанность платить налог.

Носитель налога – физическое или юридическое лицо, которое в конечном

счёте несёт издержки и ущерб по уплате налога.

Субъект налога или плательщик не всегда являются действительным его

носителем, поскольку иногда налог перекладывается на других лиц, например,

облагая таможенной пошлиной какой либо товар, понятно что он будет

переложен на потребителей путём надбавки к цене. Если субъект налога может

переложить свой налог на другого то он уже не носитель налога.

Сфера действия налога – совокупность носителей налога, на которых в

конечном счёте ложится его бремя.

Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, товары,

имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например,

поземельный, подоходный, и др…

Источник налога – доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из

которого выплачивается налог. По некоторым налогам объект и источник

совпадают.

Масштаб налогообложения – единица, которая кладётся в основу измерения

налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или

его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или

величина помещения, или плата за него и т. д.

Единица обложения- единица измерения объекта (по подоходному налогу –

денежная единица страны, по земельному налогу – гектар, акр и т. д.).

Разница между масштабом и единицей обложения заключается в том, что в

масштабе единица обложения берётся как принцип, единица обложения берётся

как мера.

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу

обложения; выраженная в процентах она носит название квоты.

В зависимости от построения налогов различают твёрдые и долевые ставки.

Твёрдые ставки устанавливаются в сумме на единицу объекта. Долевые

ставки выражаются в определённых долях объекта обложения.

Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

Налоговый порог – расчётная величина налогового оклада к доходам.

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в

соответствии с действующим законодательством (скидки вычеты и др.). Самой

важной налоговой льготой является необлагаемый минимум (безналоговая зона)

– часть объекта, полностью освобождённая от налога.

Наличие субъекта налогообложения (личная налоговая повинность), предмета

налогообложения (материальная налоговая повинность) и ставки

налогообложения задают схему обложения налогом.

Способы взимания налогов.

В налоговой практике существует три способа взимания налогов.

Первый способ – кадастровый – предлагает использование кадастра.

Кадастр это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли,

доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю

доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся: при

поземельном налоге – размер участка, количество скота, удалённость от

транспортных путей рынка; при домовом – количество окон, дверей, труб,

характер постройки; при промысловом - численность рабочих, количество

станков и т. д.

Средняя доходность объекта, базирующаяся на этих признаках, значительно

отклоняется от действительной. Существуют поземельный, по домовой,

промысловый кадастры. Данный способ имеет в значительной мере исторический

характер. Он применяется при слабом развитии налогового аппарата.

При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического

лица, которое выплачивает доход субъекту налога(у источника дохода). Таким

путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается

посредником – сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает

возможность уклонения его от уплаты налога.

Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые

органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.

Функции налогов.

Функции налогов – это проявление его сущности в действии, способ

выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется

общественное назначение данной экономической категории.

Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное

регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух

направлениях:

. Регулирование торгово – денежных отношений, то есть государство

выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения

действующих на рынке лиц – данное направление регулирования с налогами

не связано;

. Финансово – экономические методы воздействия государства на интересы

людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном

направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные

методы управления и остается система экономического принуждения в

сочетании с материальной заинтересованностью.

Таким образом, рыночная экономика регулируется финансово –

экономическими методами, путём применения отлаженной системы

налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д.

Центральное место в этих методах занимают налоги.

Государственное регулирование с помощью налогов осуществляется через:

. Изменение системы налогообложения;

. Изменение налоговых ставок;

. Предоставление налоговых льгот;

Налогообложение должно не угнетать а стимулировать производство.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия

налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт

условия для ускоренного развития определенных отраслей.

Изменяя налоговые ставки государство создаёт дополнительные стимулы для

отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.

Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях.

Верхний – это регулирование, реализуемое за счёт разницы налогов. Введение

разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса

валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются

регуляторами для потоков вкладываемых капиталов.

Нижний уровень регулирования – это отдельные налоговые льготы внутри

какого – либо сектора.

Фискальная функция заключается в изъятии части доходов предприятий и

граждан для формирования финансовых ресурсов государства, необходимых для

его жизнедеятельности. С её помощью образуются государственные денежные

фонды и создаются материальные условия для функционирования государства.

Эта функция, способствующая огосударствлению части национального дохода

в денежной форме, создаёт объективные предпосылки государственного

регулирования экономики.

То есть эти две функции взаимосвязаны друг с другом, вытекают одна из

другой и находятся во внутреннем единстве. Увеличение значения фискальной

функции позволяет расширить налоговую базу, создать объективное предпосылки

для более глубокого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время,

успешное регулирование налогами обеспечивает экономический рост, повышает

благосостояние населения, что в свою очередь, создаёт благоприятную базу

для фискальной функции.

В России фискальная роль налогов всегда выдвигалась на первый план, не

изменилась такая политика и сейчас. Руководители министерства финансов

прямо считают её «важнейшей из всех функций, что бы не говорилось по этому

поводу».

Вместе с тем в обязанности государства входит обеспечивать прогрессивное

развитие общества и оно должно гибко использовать как фискальную так и

стимулирующую функцию.

Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько

с помощью налогов государство имеет возможность целенаправленно

стимулировать капиталовложения, хозяйственную активность, создавать новые

рабочие места.

Распределительная функция заключается в том, что посредством налогов в

бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение

народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.

Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и

фондовые отрасли с длительными сроками окупаемости затрат, добывающие

отрасли, социальные нужды.

В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и

пере распределительные отношения. Естественно, государство должно умело

руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно

показал, что государство должно активно использовать распределительные

возможности налогов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового

механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов,

выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику.

Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть

которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме

уплачивали налоги.

Учётно-контрольная функция позволяет налоговой системе, и в целом

системе государственного управления учитывать доходы предприятия и

различных групп населения, движение финансовых потоков и прогнозировать эти

показатели на будущее.

Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных

сумм доходов. С большей суммы дохода должна взиматься большая доля в виде

налога. При этом всегда низко обеспеченная группа населения считает, сто

рост ставки с повышением дохода недостаточен, а высоко обеспеченная группа

утверждает, что изъятие налогов сдерживает инвестиционный рост.

Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, поскольку

они в одинаковой степени оказывают налоговое давление на всё население, но

в относительном значении наиболее сильно воздействуют на лиц с низкими

доходами. Через налоги поглощается более высокая доля личного дохода при

покупке товаров. Высокодоходные слои населения направляют часть средств на

накопление, где нет косвенного налога, тем самым снижается косвенное

налоговое давление. В российской налоговой системе пока эта функция

проявляется слабо.

Часть социальной функции является социально – воспитательной, которая

проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и

услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и

табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной

сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а

вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать

увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его

нравственного здоровья.

Виды ставок.

Различают, твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные

налоговые ставки.

1. Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу

обложения, независимо от размера дохода.

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к

объекту налога без учёта его дифференциации его величины.

3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по

мере возраста дохода. При прогрессивной ставке налогообложения

плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и

большую его долю.

4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере

роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную

сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при

увеличении доходов.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги – это те налоги, бремя

которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные

налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам,

обладающим незначительными доходами.

Государственное регулирование системы налогообложения.

Занимая в предыдущие века второстепенное значение в государственном

хозяйстве, уступая первенство доходам из государственных и имущественных

пошли, налоги приобретают всё более важное значение. Преобладающее

значение налогов состоит в тесной взаимосвязи с развитием культуры и

потребностей населения. Мы можем согласиться с мнением А. А. Исаева, что

«налоги суть обязательные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия

общих расходов государства и единиц самоуправления».

Расширение старых потребностей и возникновение новых, не ограничиваясь

проблемами индивидуального потребления, проникают и в отношения к

гражданам и к государству: граждане ставят государству все большие запросы,

которые оно стремится удовлетворить. Но расширение обыкновенных

потребностей требует и увеличения государственных доходов. Государственные

имущества далеко не достаточны для покрытия увеличившихся расходов.

Второе влияние, которое оказывает рост культуры: он укрепляет сознание,

что многие потребности, удовлетворяемые государством, не должны быть

покрываемы из социальных платежей граждан, так как нет возможности

вычислить ценность и значение услуг, доставляемых хозяйством многими

государственными расходами. Чем больше укрепляется это сознание, тем более

неизбежно превращение налогов из чрезвычайных средств в обыкновенные

доходы государства. В сфере пошлин государство получает от граждан доход за

оказываемые услуги, предоставляет гражданам самим регулировать пользование

услугами государственных учреждений и не вмешиваться в их частное

хозяйство. Увеличение разновидностей платежей ведёт к тому, что

государство требует от частных хозяйств ознакомить его со всеми сторонами

своего быта, то есть раскрыть род и размеры его оборотов, цены товаров,

высоту издержек производства, прибыли и убытки и т. д.

Вместе с этим постепенно укрепляется сознание, что граждане должны быть

равномерно обременены податями. Когда годовое производство какой либо

страны значительно превышает её годовое потребление, говорят, что капитал

её возрастает, а когда её годовое потребление даже не её годовым

производством, говорят, что её капитал уменьшается. Таким образом, капитал

может увеличиваться или вследствие увеличения производства, или вследствие

уменьшения производственного потребления.

В тесной связи с уменьшением капитала страны уменьшается и её

производство, а ресурсы народа и государства будут истощатся с возрастающей

быстротой. Таким образом, все налоги неизбежно падают или на капитал, или

на доход. Если они падают на капитал, то должен соответственно уменьшаться

тот фонд, размером которого всегда регулируется производственная

деятельность страны. А если они падают на доход, то они или уменьшаются или

заставляют налогоплательщиков уменьшать для покрытия их на соответственную

величину всё прежнее непроизводственное потребление предметов жизненной

необходимости и комфорта. Таким образом, с ростом обложения или с

умножением правительственных расходов определённое число предметов

комфорта, которыми пользуется народ, должно уменьшаться, если только он не

сможет увеличить также свой капитал и доход. Задача политики правительства

должна, поэтому, состоять в том, чтобы получать это стремление к

накоплению.

Все налоги при переходе из рук в руки собственности всех видов ведут к

уменьшению фонда, предназначенного для содержания производительности труда.

Они все в большей степени представляют собой невыгодные налоги, которые

увеличивают доход государства за счёт капитала народа, содержащегося в

производительном труде.

Если государство и другие принудительные союзы необходимы для достижения

общего блага, то право государства изымать налоги и обязывать граждан их

уплачивать не могут подлежать спору. Формы осуществления права государства

не одинаковы: в связи с уровнем культуры, с условием места и времени,

государство достигает своих целей при помощи доходов от казенных имуществ,

пошлин, натуральных повинностей и, наконец, налогов. Обоснование права

государства требовать податей заключается уже во многих определениях

налогов, которые мы находим в литературе.

У многих писателей обязанность граждан платить налоги сводится к

обязанности вознаграждать государство за услуги, то есть к началу обмена

равно ценностей.

Мы можем согласиться с четырьмя правилами, которые установил Адам Смит

для политики налогов, первое содержит в себе указание на требования

справедливости: согласно с этим правилом, поданные каждого государства

должны уплачивать налоги соответственно со своими доходами. Второе правило

гласит, что налог, который обязан уплачивать каждый гражданин, должен быть

точно определён, а не произволен. Время, вид, способ, платежа, сумма

которая должна быть уплачена, всё это должно быть ясно, как

налогоплательщику, так и каждому третьему лицу. В соответствии с третьим

правилом А. Смита; подчёркивает, что каждый налог взимается в то время и

таким образом, когда и как плательщику легче всего его внести. И, наконец,

четвёртое правило регламентирует тот факт, что каждый налог должен быть

так упорядочен что бы разница общей его суммы и долей, поступающих в

государственную казну была наименьшая.

Если бы понятия о справедливости могло быть установлено абсолютно, то и

требование к налогам удовлетворять справедливость в известной форме могло

бы всегда сохранять свою пригодность. История убеждает нас, однако, что это

– понятие относительное изменяющееся с ростом культуры. Требование общества

к государственной власти, которые образуют главное содержание новых

социальных идей, касаются всех сторон общественной ситуации, в том числе и

финансов. Учение о справедливости в политике налогов содержит в себе ответы

на два вопроса:

1. Кто должен платить налоги?

2. Как достигнуть уравнительности, при распределении налогов между

плательщиками?

В современном мире существуют два взгляда на проблему распределения

налогового времени в экономике:

1. Принцип получения благ утверждает, что домохозяйка и предприниматели

должны приобретать товары и услуги, предоставленные государством таким

же образом, как продаются другие товары.

концепция платёжеспособности базируется на идее, что тяжесть налогов должна

быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода и

уровня благосостояния. «Принцип платёжеспособности, который стал

применяться в Соединённых Штатах, гласит: отдельные лица или

предприниматели с более высокими доходами, будут выплачивать более высокий

налог – как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем те кто

имеет более скромные доходы».

Защитники концепции платёжеспособности приводят выводы, что каждый

дополнительный доллар, полученный домохозяйством, будет влечь за собой

всё меньшее и меньшее приращение удовлетворения. Так происходит потому,

что потребители действуют рационально: первые доллары полученного дохода в

любой период времени будут потрачены на товары первой необходимости, то

есть на те товары, которые приносят наибольшую пользу или удовлетворение.

Последующие доллары дохода будут затрачены на не столь необходимые товары и

услуги. Можно согласится с мнениями Маконнелла и Брю, что «проблема

заключается в том, что не имеется научного подхода в измерении чьей – либо

возможности платить налоги. Так на практике ответ строится на

предположениях и догадках, в зависимости от взглядов на проблему

налогообложения правящей политической партии, от требований момента и

потребностей правительства в доходах». Налоги не всегда исходят из тех

источников, которые подлежат налогообложению согласно государственному

законодательству. Основные

элементы налогообложения.

Важнейшее место в деловой жизни предпринимателя занимают отношения,

возникающие по поводу уплаты налогов. Они затрагивают как сферу бизнеса,

когда зайдёт речь об уплате налогов из прибылей, как частную сферу, когда

дело касается налогов из личных доходов. Как правило; - подчёркивает А.

Маршал, «существует общее правило: когда некий налог оказывает давление на

любой фактор, используемый одной группой лиц в производстве товаров или

услуг, предназначенных для продажи другим лицам, он ведёт к сдерживанию

производства. Это в свою очередь приводит к переложению значительной части

налогового бремени на потребителей…».

Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы

их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Существенное воздействие

на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы.

Налоговые ставки – определенная доля дохода (прибыли, имущества),

подлежащая перечислению в бюджет в виде налога, то есть «налоговые ставки

устанавливаются обычно в процентах к сумме дохода (имущества) на основе

прогрессивной шкалы. По мере роста суммы дохода (имущества), подлежащего

обложению налогом, растет и его доля, изымаемая в бюджет». Величина

налоговых ставок может быть пересмотрена правительством в случае, если

размеры налоговых изъятий не соответствует целям и задачам экономической

стратегии государства, по отношению к развитию экономики. Их изменения

могут осуществляться в сторону повышения, если правительство ставит целью

увеличить приток средств в государственную казну и изъять средства у

предприятий и населения. Величина налоговых ставок является предметом

постоянных дискуссий, ожесточенной предвыборной борьбы правительств во всех

странах поскольку их изменение оказывает непосредственное влияние на

личные доходы и финансовые активы предприятий и затрагивает жизненные

интересы всех слоёв населения.

Тенденция к повышению налогов характерна для сильных централизованных

государств, стремящихся сконцентрировать в своих руках как можно больший

объём финансовых ресурсов с целью последующего воздействия через бюджет на

развитие экономики. Однако чем большая часть дохода имеется государством в

качестве налогов, тем меньше стимулов к её получению.

Чрезмерно высокие налоговые ставки вызывают снижение активности

предпринимателей, что автоматически ведёт к падению доходов и

соответственно, к сокращению средств поступающих в бюджет в качестве

налогов.

По имени американского экономиста обосновавшего в конце 70-х начале 80-

х г.г. необходимость снижения федеральных налогов в США, была вызвана

кривой Лаффера, которая показывает, что по мере роста налоговых ставок К

общая сумма поступлений в бюджет R растёт. При этом значение ставки К*

соответствует максимальному объёму финансовых средств в бюджет R*.

К – налоговая ставка на доходы;

R – общая сумма налоговых поступлений;

К* - ставка налогов, обеспечивающая максимальный уровень налоговых

поступлений;

Q – пороговое значение в динамике кривой.

После прохождения значения Q последующие увеличение ставок К ведёт не к

росту налоговых поступлений, а к их сокращению, в силу того что дальнейшее

увеличение налогов подрывает заинтересованность предпринимателей в

наращивании объёмов производства.

Налоговая сетка – законодательно закрепляет долю дохода, выраженную в

процентах, подлежащих перечислению в бюджет в зависимости от его величины.

Необходимо особо подчеркнуть что «налоговая сетка устанавливается на основе

принципы прогрессивного обложения, когда больший доход обкладывается по

более высокой ставке. В результате по мере роста доходов в них растёт

доля, изымаемая в качестве налога». При прогрессивной системе построения

налоговых ставок с ростом доходов всё большая часть их денежного выражения

поглощается бюджетом. Предельным случаем является ситуация, когда весь

доход, получаемый сверх какого – либо определённого уровня, может быть

перечислен в бюджет. Если речь идёт о прибыли, то в итоге по мере роста

доходности предприятия и достижения прибылью какого либо предела,

заинтересованность предприятия в повышении эффективности своей работы

ослабляется, а затем и вовсе исчезает. Эта зависимость вынуждает тщательно

разрабатывать прогрессивные ставки налогообложения для каждой категории

доходов.

Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется

налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно называть

налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, если размер налоговой ставки

жестко закреплён, то величина налоговой базы может меняться в зависимости

от тех вычетов, которые законодательство разрешает производить из дохода

(прибыли), подлежащей обложению налогами. Уменьшение налоговой базы

законом разрешено производить в соответствии с предоставлением данной

категории налогоплательщиков льготами. Налоговая льгота (льгота на налоги)

устанавливается как и налог, в порядке и на условиях, определяемых

законодательными актами. Установлены следующие виды налоговых льгот:

1. Необлагаемый минимум объекта налога;

2. Изъятие из обложения определённых элементов объекта налога (например,

затрат на НИОКР);

3. Освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категории

плательщиков;

4. Понижение налоговых ставок;

5. Вычет из налоговой базы;

6. Налоговый кредит;

Наиболее распространенными налоговыми льготами являются правила

позволяющие под тем или иным предлогом сокращать величину налоговой базы.

Так при начислении налога на прибыль важнейшими двумя каналами сокращения

налоговой базы являются, во первых, списание части прибыли и включение её в

себестоимость продукции, и во вторых, уменьшение облагаемой прибыли за счёт

прямых вычетов из её общей суммы. Мы можем согласиться с мнением Д.

Рикардо, что «изображение машин, существенно улучшающих отечественную

промышленность, имеет всегда тенденцию повышать относительную стоимость

денег, а следовательно, и поощрять их ввоз. Напротив всякий налог, ваяние

препятствия, которое ставится фабриканту или землевладельцу, имеют

тенденцию понижать относительную стоимость денег, а следовательно, и

поощрять их ввоз».

Льготы позволяют вычитать из валового дохода определённые суммы, не

подлежащие обложению налогом. В результате таких операций облагаемый доход

(налоговая база) оказывается меньше валового дохода на величину налоговых

льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать размеры

налога. Для этого необходимо применить налоговую ставку к облагаемому

доходу.

Исчислить налог, значит применить налоговую ставку к облагаемому доходу

(налоговой базе). Уменьшение налоговых поступлений в бюджет происходит не

только за счёт официальных налоговых льгот, но и в результате прямого

уклонения от уплаты налогов. Это стремление характерно как для крупного,

так и для мелкого бизнеса. Серьёзную проблему для властей представляет

сокрытие факта предпринимательской деятельности значительной частью мелких

и средних предприятий, представляющих собой так называемую «скрытую

экономику». В результате того, что многие деловые операции не

регистрируются, недоплачивается значительная часть соответствующего налога.

В первой главе дипломной работы, мы рассмотрели систему налогообложения:

основные элементы и типы налогообложения, а также государственное

регулирование системы налогообложения.

Глава II. Виды налогов и их роль в формировании государственного

бюджета в Российской Федерации.

2.1. Механизм функционирования налоговой системы.

С 1 января 1992г. вступил в силу Закон РФ об основах налоговой системы в

Российской Федераци.

В законодательстве реализованы следующие основные принципы построения

налоговой системы.

1. Единый подход в вопросах налогообложения включая предоставление

права на получение налоговых льгот а также на защиту законных

интересов всех налогоплательщиков;

2. Чёткое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых

платежей между различными уровнями власти;

3. Приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над

иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к

нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими

интересы налогообложения;

4. Однократность налогообложения, означающая, что один и то же объект

может облагаться налогом одного вида только один раз за

установленный законом период налогообложения;

5. Определение конкретного перечня прав и обязанностей

налогоплательщиков, с одной стороны и налоговых органов, - с

другой.

На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют

налоговую систему РФ. Закон не предусматривает чётких границ между

назваными видами платежей, так как всем им присущи черты обязательности и

без эквивалентности, что позволило законодателю все перечисленные платежи

практиковать как налоги.

В законодательстве реализован принцип единства налоговой политики

государства, проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов,

действующих на всей территории Российской Федерации. В то же время выделены

три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Важно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты