Рефераты

Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты

районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских

представительных органов государственной власти – в районные бюджеты

районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов, указанных в

пунктах 4, 5, 6 (целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,

организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание

милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

налог на рекламу; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы), относятся на финансовые результаты деятельности

предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг),

остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями

за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в

соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»,

взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной

продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии

с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными

правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений

Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» [Налоговый кодекс

Российской федерации: часть первая. С постатейными комментариями к

изменениям и дополнениям/Составитель и автор комментариев В.Р. Захарьин.–

М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.–208 с.]

Налог на имущество граждан

Плательщиками налога являются граждане РФ, иностранные граждане и лица

без гражданства (далее именуемые «граждане, имеющие на территории России в

собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и

иные строения, помещения и сооружения (далее именуемые «строения, помещения

и сооружения»), а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие

транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других

самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог на имущество граждан исчисляется налоговым органом по месту

нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается

платежное извещение, которое вручается плательщику налога. В случае, когда

гражданин не проживает в месте нахождения строения, помещения и сооружения

а также в месте регистрации транспортного средства, платежное извещение на

уплату исчисленного налога направляется гражданину по месту его жительства

либо лицу, которое уполномочено плательщиком управлять принадлежащим ему

строением, помещением, сооружением, с указанием бюджетного счета, на

который зачисляются платежи по этому налогу.

За перечисленное выше имущество, не имеющее собственника, собственник

которого не известен или учитываемое налоговыми службами как бесхозное,

налог не взимается.

За строения, помещения, сооружения, находящиеся в общей долевой

собственности нескольких граждан, налог на имущество уплачивается каждым из

этих граждан соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и

сооружениях.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких

граждан, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это

транспортное средство.

За строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства налог

уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту

нахождения (регистрации) объекта обложения.

От уплаты налогов на имущество освобождаются полностью:

. Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

. инвалиды I и II групп;

. участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых

операций по защите бывшего СССР из числа военнослужащих, проходивших

службу в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав

действующей армии, и бывших партизан;

. лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота,

органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные

должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав

действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица,

находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых

засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях,

установленных для военнослужащих частей действующей армии;

. лица, получившие льготы в соответствии с Закон РСФСР «О социальной защите

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на

Чернобыльской АЭС».

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются

полностью:

. пенсионеры, которым пенсии назначаются в порядке, установленном

пенсионным законодательством России

. солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа

военнослужащих – на период прохождения действительной военной службы

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане,

имеющие моторные лодки с мотором мощностью не более 10 л.с. или 7,4 кВт.

Местные органы власти имеют право уменьшать размеры ставок и

устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом, как

для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготы по

налогам на строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства,

они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором

возникло право на льготу.

При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами

производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Законодательство о налогах на имущество физических лиц не затрагивает

установленных в соответствии с международными договорами бывшего СССР и РФ

налоговых привилегий персонала иностранных дипломатических и консульских

представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых

привилегий учреждений и организаций иностранных государств и международных

организаций.

Граждане, имеющие право льготы, должны подтвердить это право

необходимыми документами.

Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами

ежегодно по ставке 0,1 % от их инвентаризационной стоимости, а в случае,

если таковая не определялась, – от стоимости этих строений, помещений и

сооружений, определяемой для расчета суммы по государственному

обязательному страхованию исходя из оценки по состоянию на 1 января каждого

года.

Если строение, помещение и сооружение отчуждено в течение года от одного

гражданина – плательщика к другому (купля-продажа, мена, дарение), налог на

строения, помещения и сооружения исчисляется и предъявляется к уплате

первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в

котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новому

собственнику – начиная с того в котором возникло это право.

За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог

взимается с наследников с момента открытия наследства.

Налоговые органы вручают наследникам извещение на уплату налога по

истечении 6 месяцев со дня открытия наследства, при этом налог должен быть

исчислен за весь период, истекший со дня открытия наследства.

За вновь возведенные гражданами строения, помещения, сооружения налог

уплачивается с начала года, следующего за их возведением.

В случае когда отдельные граждане и другие указанные лица, имеющие

строения или сооружения на протяжении года, возвели в месте нахождения этих

и сооружений новые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели постройки,

надстройки к основным строениям, за такие постройки, пристройки, надстройки

налог взимается также с начале следующего за их возведением.

В случав уничтожения, сноса или полного разрушения строений, помещений

и сооружений взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно

было уничтожено, снесено или разрушено.

Налог на транспортные средства взимается ежегодно в зависимости от

мощности мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на

основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными

инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими

регистрацию транспортных средств.

В случае уничтожения или полного разрушения, при переходе права

собственности, а также по вновь приобретенным транспортным средствам, налог

уплачивается в том же порядке, как и налог на помещения, строения,

сооружения.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, предоставляются

налоговым органам органами, осуществляющими регистрацию транспортных

средств, бесплатно в согласованные сроки.

До начала исчисления налогов на имущество граждан налоговые органы

обязаны обеспечить получение и полноту сведений, необходимых для учета

плательщиков и исчисления налогов.

Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и

сооружения, а также налог на транспортные средства, вручают гражданам

платежные извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

Уплата налогов производится равными долями в два срока – не позднее 15

сентября и 15 ноября.

В случае когда граждане своевременно не были привлечены к уплате

налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три

предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно

произведенного обложения.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с

возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим

причинам.

Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую

уменьшена первоначальная сумма платежа. Излишне уплаченная пеня

засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Возврат неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не

более чем за три предыдущих года в таком же порядке.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня в

установленном размере с сумм недоимки за каждый день просрочки.

В случае несвоевременной уплаты налогов к виновным в этом гражданам

применяются меры, установленные для взыскания не внесенных в срок налогов

неналоговых платежей, в соответствии с действующим законодательством.

Налог на землю

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами

платы за землю являются:

. земельный налог;

. арендная плата;

. нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме

арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в

аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в

случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под

залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения,

организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица

без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение,

пользование или в аренду на территории России.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки,

предоставленные юридическим лицам и гражданам (сельскохозяйственные угодья;

земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного

хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального

садоводства, огородничества животноводства, кооперативам граждан для

садоводства, огородничества и животноводства, жилищного дачного, гаражного

строительства, предпринимательской деятельности и иных целей; земли

промышленности, транспорта, связи, других отраслей материального

производства и непроизводственной сферы).

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом

земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лица

и гражданам собственность, владение или пользование, включая площадь,

занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков,

необходимых для содержания строений и сооружений.

Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном

пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой части

такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая

находится в совместном пользовании этих лиц и граждан, распределяется между

ними для исчисления налогов пропорционально площади строений, находящихся в

их раздельном владении. За земельные участки, обслуживающие строения,

находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан,

земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно и доле

на эти строения, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих

право собственности, владения и пользования этими земельными участками или

соглашением сторон.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

. заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

. предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах

проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и

этнических групп, а также народными художественными промыслами и

народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

. научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные

хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений

сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки,

непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для

испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

. учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения,

финансируемые за счет госбюджета либо за счет средств профсоюзов (за

исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы

и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на

земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые

государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

. предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для

сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на

первые 10 лет пользования;

. участники инвалиды Великой Отечественной войны, событий в Афганистане,

других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих,

проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в

состав действующей армии, и бывших партизан, а также лиц, приравненных к

ним на основании Постановления Правительства РФ. Льгота предоставляется

на основании «Удостоверения участника войны»;

. инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от

их групп инвалидности, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС,

а также лиц, приравненных к ним на основании Постановления Правительства

РФ. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения инвалида

Отечественной войны», «Удостоверения инвалида о праве на льготы»,

пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной

комиссии;

. учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-

оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением

деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных

учреждений) независимо от источника финансирования;

. высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения,

предприятия и организации Российской академии наук. Российской академии

медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук,

Российской академии образования, государственные научные центры, а также

высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения

министерств и ведомств РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

. государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение

(трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также

осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;

. земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов

государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;

. санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха,

находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Не облагаются земельным налогом:

. земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской

Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30—50 м, как в

пограничной полосе, так и за ее пределами, а также 5-метровая полоса

вдоль государственной границы РФ, предоставленные в бессрочное

пользование погранвойскам для обеспечения государственной безопасности;

. земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к

которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения

(площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения

культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады,

бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных

промышленных отходов, бытовых отходов и мусороперерабатывающих

предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города,

поселка, сельского населенного пункта.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства,

освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента

предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки,

используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в

населенных пунктах налог взимается на общих основаниях. При использовании

не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного производства)

земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских)

хозяйств, указанная льгота не применяется.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и

устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков,

так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических лиц

и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного

освоения. При этом период освоения контролируется местными органами

государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти,

предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их

распоряжении.

В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу, по

земельному налогу они освобождаются от указанного платежа, начиная с того

месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по

истечении последнего срока уплаты налога. При утрате в течение года права

на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за

утратой этого права. При переходе в течение года права собственности, права

пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками

от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и

предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу,

землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил

право на земельный участок (включая этот месяц), а новому – начиная с

месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и

сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с

наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам,

принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог

исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Основанием для установления и взимания земельного налога является

документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования

(аренды) земельным участком.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется исходя из

площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок

земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных

участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер

земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по

этим земельным участкам.

Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной

власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за

землю», которые дифференцируются по зонам различной ценности. При этом

общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна

быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок,

установленных местными органами государственной власти в каждой

территориально-оценочной зоне. Налог за часть площади земельного участка

сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным,

кооперативным и индивидуальным) в границах городов и поселков городского

типа, исчисляется юридическим лицам и гражданам размере 3% ставки

земельного налога, установленной городскими и поселковыми органами власти

для соответствующих зон данного города или поселка.

Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными

гаражами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере 1%

ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского

типа. Налог за часть площади дачных участков, индивидуальных и

кооперативных гаражей, расположенных в городах и рабочих поселках сверх

установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере

15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога,

установленным для городских земель.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется

непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля

представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения

облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем

году по установленной форме. По вновь отведенным земельным участкам – в

течение месяца с момента их предоставления.

Если объекты обложения одного юридического лица расположены на

территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый

налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения,

которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с

месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет

плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1

июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными

налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им

платежные извещения об уплате налога. Юридические лица и граждане

уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15

сентября и 15 ноября.

За земельные участки, предоставленные в пользование юридическим лицам

или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается

с арендодателя.

Споры, возникающие по вопросам, касающимся земельного налога,

разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога,

привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой

же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с

возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при

понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения

или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы

налога, подлежавшие снижению, исключаются равными долями по двум срокам

уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку

полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается

из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на

ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне

уплаченная пеня засчитывается в погашение платеж по очередному сроку. Если

ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты

истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а

при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в

погашение этой недоимки.

При проверке налоговым органом с выходом на место правильность

исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим

право собственности, владения или пользования земельные участками, планам и

другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты

налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается

на их руководителей. В случае неуплаты налога в установленный срок

начисляется пеня в размере, установленном законодательством, с суммы

недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета

соответствующих органов государственной власти. Земельный налог учитывается

в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и

используются исключительно на следующие цели:

финансирование мероприятий по землеустройству;

ведению земельного кадастра, мониторинга;

охране земель и повышению их плодородия;

освоению новых земель;

на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и

погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их

использование.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка

определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за

расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения

экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в

собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю,

передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог

земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли

устанавливается Правительством России.

При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки

земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов,

использованных при установлении налога.

Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены

земли не учитываются.

Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность

Плательщиками регистрационного сбора являются физические лица,

изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не

запрещенной законодательными актами, без образования юридического лица, за

государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

Предельные ставки регистрационного сбора, а так же категории

плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются

местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки

сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда.

Конкретный размер сбора в пределах установленного размера ставки для

отдельных плательщиков определяет соответствующая местная администрация при

рассмотрении заявления о регистрации.

Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации

предпринимателя.

Государственная регистрация физических лиц, изъявивших желание

заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется

соответствующей местной администрацией по месту постоянного жительства.

Регистрация должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с

момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается

свидетельство на срок, указанный в заявлении этого лица, после

представления им документа об уплате регистрационного сбора. Формы

заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.

Отказ в регистрации может быть вынесен только в случаях, когда

физическое лицо изъявило желание заниматься запрещенной законом

деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными

актами России.

Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные

учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов.

Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя

оформляется в трех экземплярах. Одни экземпляр свидетельства выдается

предпринимателю, второй остается у местной администрации, осуществляющей

регистрацию, а третий экземпляр — направляется налоговому органу по месту

регистрации предпринимателя.

Свидетельство о государственной регистрации подлежит возврату в 15-

дневный срок:

. по истечении срока, на который выдано свидетельство;

. с момента подачи предпринимателем местной администрации, выдающей

свидетельство, заявления о прекращении предпринимательской деятельности;

. в случаях выхода из состава полного товарищества;

. в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При регистрации полного товарищества в соответствии с действующим

законодательством либо при вступлении в такое товарищество физическому лицу

— участнику этого товарищества выдается свидетельство о государственной

регистрации. При этом регистрационный сбор не взимается.

В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных

причин местная администрация выдает ему дубликат свидетельства, за который

взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях

производится новая регистрация.

Любые другие копии свидетельств и их дубликаты, в том числе фотокопии и

ксерокопии, выданные в ином порядке, являются недействительными.

Физические лица, в том числе участники полного товарищества, занимаются

тем видом или теми видами деятельности, которые указаны в свидетельстве о

регистрации предпринимателя.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации».

Плательщиками налога являются юридические лица – предприятия и

организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с

иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные

структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории,

подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются

представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема

реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами,

расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления

и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в

дорожные фонды.

Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и

объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций на

эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами

власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или

финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету

непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных

расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками

этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

. для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих

предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-

сбытовых и торговых), – фактически полученная выручка от реализации

продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

. для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций –

объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их

валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и

снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу

между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС;

. по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы

облагаемых доходов;

. по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления

страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по

перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой

деятельностью;

. по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде

комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых

торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на

ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от

стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят

указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности

работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию

юридического лица с исполнительными органами власти.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на

финансовые результаты деятельности предприятий.

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на

содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

Данные сборы устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» п. 1 ст. 21

Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Введение

целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для решения

социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и

организации независимо от их организационно-правовых форм – юридические

лица осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной

местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты