Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия
филиал (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от
места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на
соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».
Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда
заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной
месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12
минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для
физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.
Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать
льготы по местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации», а также освобождать от
уплаты целевого сбора отдельных лиц или категорий плательщиков. Сроки
уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.
По решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых
сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во
внебюджетные фонды и используются строго по назначению.
Налог на рекламу
Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему
поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих
расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ,
услуг через средства распространения информации. К средствам
распространения информации относятся:
. печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления
прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);
. эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;
. радиовещание;
. световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);
. иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари,
плакаты и т. п.);
. аудио- и видеозапись;
. имущество юридических и физических лиц и др.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама,
именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по
заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную
рекламу на рекламных носителях – рекламораспространителем.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
. информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания
потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации
товаров, включая витрины;
. объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров
телефонов, телефаксов, телетайпов;
. объявлений органов государственной власти и управления, содержащих
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
. предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства
работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или
участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих
характер рекламы.
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
. предприятия и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус
юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и
организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также
иностранные юридические лица;
. физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве
предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ,
услуг).
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:
. разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов,
каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем,
открыток и т.д.);
. разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и
фирменных пакетов, упаковки;
. приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
. рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в
печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);
. световую и иную наружную рекламу;
. на приобретение изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию
рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;
. хранение и экспедирование рекламных материалов;
. оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров,
полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при
экспонировании в витринах;
. проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской
деятельностью.
Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие
цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости
(величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и
стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически
произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без налога на
добавленную стоимость.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для
исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального
банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то
стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из
фактически произведенных прямых и косвенных расходов.
Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально
представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки,
установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога,
подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой
форме.
Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу
за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных
доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года,
следующего за отчетным.
Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета.
Если налоговым органом в результате проверке расчетов будет
установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем
показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога
по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения
налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока,
установленного для представления налогового расчета.
Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчитывается в счет очередных
платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок
со дня получения его письменного заявления.
В целях правильности определения сумм налога на рекламу, плательщики
ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном
субсчете счете по учету затрат на производство и реализацию продукции
(работ, услуг).
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность
перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических
лиц являющихся плательщиками налога на рекламу.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога
на рекламу осуществляется налоговыми органами.
2.5.Значение местных налогов и особенности их уплаты.
Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении
таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и
пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,
организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.
Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах
налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и
дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о
предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы
власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению
категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков
уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти
Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная со 2 квартала 1994г. было
предоставлено право вводить дополнительные местные налоги и сборы [Черник
Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.- с.203].
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в
органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая
в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на
учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной
регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с
законодательством не подлежит государственной регистрации
(представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение
юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее
тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо
реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его
государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных
документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может
иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы),
расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не
являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных
документах создавшего их юридического лица.
Органам местного самоуправления предоставлено право на установление
местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими
решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о
порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг
налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным
категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в
местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с
филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне
территории данного муниципального образования.
Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные
подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в
банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными
плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие
обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего
счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет
юридическое лицо (головное предприятие).
Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её
размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал,
представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции
(работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным
подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически
начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма
налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного
самоуправления.
Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по
согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы,
перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие
бюджеты.
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 «О порядке
расчётов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на
прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и
расчётного (текущего, корреспондентского) счёта» утверждён порядок расчётов
по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других
регионах свои обособленные подразделения.
В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций,
включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые
организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие
отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по
которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов
субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений. Налог
определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости
основных производственных фондов этих структурных подразделений
соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты
труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
(Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6-01/865 "О некоторых
особенностях расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по
местным налогам и сборам") [Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система
России. - М.: ИНФРА-М, 1997.-248 с].
Глава 3. Система налогообложения и виды налогов на предприятии.
3.1 Организационно-правовая форма предприятия.
Главной отличительной чертой предприятий бытового обслуживания
населения является особый характер создаваемых ими потребительских
стоимостей-услуг бытового назначения:
. услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив
одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т.д.)
. услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных
стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники,
химическая чистка одежды и др.)
. услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на
окружающие его условия и в предметах потребления не финансируемые
(парикмахерские услуги и т.д.)
Октябрьское предприятие ООО "Служба быта" представляет эти услуги, но
и также старается, не только организовать их производство (изготовление,
ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального
заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения
заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т.п.
Организационно-правовая форма предприятия частная. Предприятие
действует как самостоятельное юридическое лицо, имеет свой расчетный
счет, штампы и печати, необходимые для осуществления производственной
деятельности. Предприятие имеет устав общества с ограниченной
ответственностью зарегистрированный 19 мая 1993 года за №232/4. В устав
были внесены изменения за №477-ЭК от 13.03.95г. и №1158-ЭК за 11.02.99г.
У предприятия есть свидетельство о праве собственности №502 от 20 августа
1993г., также есть свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
выданное 28.06.93г.
Предприятие имеет регистрацию в городском правлении статистики, и
имеет паспорт хозяйствующего субъекта №23.082 от 29.03.95г.
3.2 Действующая система налогообложения на предприятии
ООО "Служба быта".
Все налоги предприятие ООО "Служба быта" выплачивает ежемесячно в
бюджет.
Динамика перечислений налогов в бюджет различных уровней на п/п ООО
"Служба быта".
|№ |Виды налогов |1998г. |1999г. |Темп |
|п/п| |(руб.) |(руб.) |роста (%)|
| | | | |налоговых|
| | | | |перечисле|
| | | | |ний |
|1 |Налог на прибыль |17885 |17167 |0,9 |
|2 |Арендная плата за землю |5526 |6305 |1,1 |
|3 |Налог на имущество |11971 |11705 |0,9 |
|4 |Подоходный налог |11313 |16383 |1,4 |
|5 |Налог на пользование автодорог |10461 |10566 |1 |
|6 |ЖКХ |4023 |4006 |0,9 |
|7 |НДС |80469 |81201 |1 |
|8 |Налог с продаж |- |2357 |- |
|9 |Налог в пенсионный фонд |49678 |53434 |1 |
|10 |Фонд занятости |2240 |2429 |1 |
|11 |Медицинская страховка |5376 |5829 |1 |
|12 |Социальная страховка |8065 |8744 |1 |
| |Всего: |207007 |220126 |1 |
| |Выручка |417,2 |562,3 |1,3 |
Из данной таблицы, мы видим, что темп роста налога на прибыль снизился
в 1999 году, в связи с низкой реализацией продукции. Арендная плата за
землю повысилась, в связи с увеличением ставки за арендную плату. Налог
на имущество снизился в 1999 году, в связи с тем, что у предприятия была
переоценка имущества. Подоходный налог увеличился в связи с увеличением
совокупного дохода.
ЖКХ снизился в 1999 году, в связи с уменьшением ставки. НДС увеличился
в 1999 году в связи с увеличением реализации продукции. Налог с продаж
был введен только с 1999 года. Социальные налоги увеличились в 1999 году,
в связи с увеличением прибыли предприятия.
3.3.Производственно – правовая и учетная характеристика предприятия.
Экономико – правовая характеристика предприятия
ООО «Служба быта» является обществом открытого типа. Общество имеет в
собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном
балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и
ответчиком в суде. Вмешательство в административную и хозяйственную
деятельность общества со стороны государственных, общественных и других
организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по
осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.
Органами управления общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
- правление ( коллегиальный исполнительный орган );
- ликвидационная комиссия.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества
является ревизионная комиссия (ревизор).
Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются
общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной
ликвидации общества избирается общим собранием, а при принудительной
ликвидации комиссия назначается судом (арбитражем). Правление утверждается
советом директоров по представлению генерального директора общества.
Общество хранит следующие документы:
1. Устав общества, изменения и дополнения к уставу;
2. Документы,подтверждающие права Общества на имущество находящееся на его
балансе;
3. Внутренние документы Общества;
4. Положение о филиале или представительстве Общества;
5. Годовой финансовый отчет;
6. Проспект эмиссии акций Общества;
7. Документы бухгалтерского учета;
8. Документы финансовой отчетности;
9. Протоколы общих собраний Общества,заседаний Совета директоров общества;
10. Список аффилированных лиц Общества с указанием количества и категорий
принадлежащих им акций;
11. Заключение ревизионной комиссии Общества;
12. Иные документы,предусмотренные Законом «Об Акционерных обществах».
Общество ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации
следующие документы:
1. Годовой отчет Общества, счет прибыли и убытков, бухгалтерский баланс;
2. Проспект эмиссии акций Общества;
3. Сообщения о проведении общего собрания акционеров
Важнейшими задачами действующего ООО являются:
1.Получение дохода;
2.Обеспечение потребителей продукции предприятия;
3.Недопущение сбоев в работе предприятия;
4.Обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными
условиями труда и возможностью профессионального роста;
5.Охрана окружающей среды.
|Показатели |1999 г. |2000 г. |Изменение в 2000 |
| | | |г. по сравнению с|
| | | |1999 г. (+,-) |
|1 |2 |3 |4 |
|Выручка от реализации товаров, |69438 |55309 |- 14129 |
|продукции, работ, услуг (тыс. | | | |
|руб.) | | | |
|Себестоимость проданных |58078 |45628 |-12450 |
|товаров, продукции, работ, | | | |
|услуг (тыс. руб.) | | | |
|Прибыль от реализации (тыс. |10422 |8757 |-1665 |
|руб.) | | | |
|Прибыль от |9718 |8379 |-1339 |
|финансово-хозяйственной | | | |
|деятельности (тыс. руб.) | | | |
| Прибыль до налогообложения |9651 |8164 |- 1487 |
|(тыс. руб.) | | | |
|Чистая прибыль (тыс. руб.) |6273 |5307 |-966 |
|Фонд оплаты труда (тыс. руб.) |13527,9 |19405,6 |+5877,7 |
|Среднемесячная заработная плата|1102 |1453 |+351 |
|на 1 работника (руб.) | | | |
| |
|1 |2 |3 |4 |
|Среднесписочная численность |1005 |1098 |+93 |
|(чел.) | | | |
|Коэффициент автономии |0,81 |0,67 |- 0,14 |
|Коэффициент финансовой |0,81 |0,66 |- 0,15 |
|устойчивости | | | |
|Коэффициент соотношения заемных|0,24 |0,49 |+ 0,25 |
|и собственных средств | | | |
|Коэффициент абсолютной |0,05 |0,03 |- 0,02 |
|ликвидности | | | |
|Коэффициент текущей ликвидности|0,12 |0,09 |- 0,03 |
|Коэффициент покрытия |1,01 |1,00 |- 0,01 |
|Коэффициент оборачиваемости |2,06 |1,10 |- 0,96 |
|оборотных средств | | | |
|Длительность одного оборота |175 |326 |+ 151 |
|оборотных средств ( день) | | | |
|Доля дебиторской задолженности |11,35 |6,12 |- 5,23 |
|в оборотных средствах (%) | | | |
|Коэффициент оборачиваемости |18,19 |18,02 |- 0,17 |
|дебиторской задолженности | | | |
|Длительность одного оборота |19,79 |19,98 |+ 0,19 |
|дебиторской задолженности | | | |
|(день) | | | |
|Рентабельность собственного |4,8 |5,0 |+ 0,2 |
|капитала (%) | | | |
|Рентабельность текущих активов |18,6 |10,6 |- 8,0 |
|(%) | | | |
|Рентабельность основных фондов |5,69 |4,81 |- 0,88 |
|(%) | | | |
|Фондоотдача ( руб.) |0,41 |0,32 |- 0,09 |
|Фондоемкость ( руб.) |2,44 |3,07 |+ 0,63 |
|Фондовооруженность (тыс. руб.) |168,71 |154,72 |- 13,99 |
При анализе таблицы следует отметить, что общая сумма доходов превышает
общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у
предприятия происходит сокращение чистой прибыли – в 1999 г. она составила
6273 тыс. руб., в 2000 г. – 5307 тыс. руб. Сокращение чистой прибыли в
2000 г. обусловлено сокращением прибыли до налогообложения, наличием
чрезвычайных расходов. Прибыль до налогообложения в 2000 г. по сравнению
с 1999 г. сократилась на 1487 тыс. руб. и составила 8164 тыс. руб. На
прибыль до налогообложения повлияло сокращение внереализационных доходов с
744 тыс. руб. в 1999 г. до 56 тыс. руб. в 2000 г. В 2000 г. наблюдается
увеличение уровня прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в общем
объеме выручки от реализации до 15,15% по сравнению с 1999 г. (14,00%).
Прибыль от реализации в 2000 г. снизилась и составила 8757 тыс. руб.,
несмотря на это незначительно увеличился ее уровень в общем объеме выручки
от реализации до 15,83%. На снижение прибыли от реализации повлияло
уменьшение выручки от реализации продукции на 14129 тыс. руб. по сравнению
с 1999 г.
Следует отметить также ухудшение показателей ликвидности на предприятии.
Так коэффициент текущей ликвидности, значение которого было в 1999 г. ниже
оптимального ( от 0,8 до 1) и составляло 0,12, в 2000 г. еще уменьшилось
и составило 0,09. Такая же тенденция наблюдается по коэффициенту
покрытия, его значение в 2000 г. – 1,00 при оптимальном (>2) и по
коэффициенту абсолютной ликвидности, за отчетный период его значение
уменьшилось на 0,02 и составило 0,03 при оптимальном (от 0,2 до 0,7). Эта
ситуация говорит, что у предприятия не достаточно средств для покрытия
своих обязательств. Одной из причин является сокращение спроса на
продукцию предприятия.
При анализе коэффициентов оборачиваемости следует отметить, что
коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился в 2000 г. по
сравнению с 1999 г. и составил 1,03. Отрицательным моментом также
считается увеличение длительности одного оборота почти в 2 раза. Это
свидетельствует о неэффективности использования оборотных средств. При
оценки показателей финансовой устойчивости отмечается за отчетный период
уменьшение коэффициента автономии до 0,66 и коэффициента финансовой
устойчивости до 0,67. Это говорит об ухудшении финансового положения
предприятия и недостаточности собственных источников для формирования
оборотных средств предприятия. В связи с этим растет зависимость» от
заемных источников средств. Их доля в собственных средствах предприятия в
2000 г. составила 49% по сравнению с 1999 г.- 24%. Предприятию необходимо
проанализировать структуру баланса и принять меры по увеличению его
собственных средств.
Положительным моментом деятельности предприятия является сокращение доли
дебиторской задолженности в оборотных средствах с 11,35% в 1999 г. до
6,12% в в 2000 г.
При анализе эффективности использования основных фондов рассчитывается
показатель фондоотдачи, который показывает объем товарооборота на каждый
рубль учитываемых на балансе основных фондов. В нашем примере фондоотдача
низкая в 1999 году была равна 0,41 руб. на каждый рубль основных фондов, в
2000 году этот показатель несколько сократился и составил 0,32 руб. в связи
с сокращением товарооборота до 55309 тыс. руб. Показатель фондоемкости
имеет обратную тенденцию и показывает количество основных средств на рубль
товарной продукции. В 1999 году этот показатель составлял 2,44 руб., а в
2000 году он незначительно увеличился до 3,07 руб. Фондовооруженность
показывает насыщение работниками основных фондов. На предприятии
фондовооруженность за последние 2 года имеет тенденцию к уменьшению в связи
с незначительным уменьшением среднегодовой стоимости основных фондов и
роста среднесписочной численности работников. Так в 1999 году
фондовооруженность была равна 168,71 руб. на человека, а в 2000 году –
154,72 руб. При анализе деятельности предприятия следует отметить тенденцию
увеличения среднесписочной численности работников: в 1999 г. она составляла
1005 человек, а к 2000 году увеличилась на 93 человека и составила 1098
чел. Так как получает прибыль в своей деятельности, то его можно отнести к
рентабельным предприятиям, хотя рентабельность основных фондов низкая и
имеет тенденцию к снижению: в 1999г. – 5,69% , в 2000 г. – 4,81%. Также
сокращается рентабельность текущих активов в 2000 г. она составила 5%. Это
связано с сокращением чистой прибыли и ростом оборотных активов на
предприятии в 2000 г. Это свидетельствует о неэффективном использовании
текущих активов. Предприятию необходимо принять меры по повышению
эффективности использования основных фондов. Предприятию необходимо
порекомендовать провести анализ выпускаемой продукции, возможно,
целесообразно отказаться от некоторых видов продукции и оказываемых услуг,
не пользующихся спросом. Большую помощь в выявлении резервов улучшения
финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по
изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе
оптимального ассортимента и структуры производства продукции. С целью
сокращения операционных расходов предприятию можно предложить частичную
передачу в аренду основных средств и списание ненужных, лишних,
неиспользуемых зданий, машин, оборудования или законсервировать часть
основных фондов с целью минимизации уплаты налога на имущество. Это также
будет способствовать сокращению расходов на их содержание и будет являться
резервом снижения себестоимости продукции. Одним из основных и радикальных
направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних
резервов по достижению прибыльности производства и достижению безубыточной
работы за счет полного использования производственной мощности предприятия,
повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее
себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и
финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь,
внедрение передового опыта, а также повышении заинтересованности работников
в результатах труда.
Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы.
В начале работы предприятия и затем в начале каждого
календарногот года предприятие заявляет в налоговые органы, ведающие его
регистрацией, так называемуюучетную плитику предприятия на текущий год.
Учетная политика предприятия – это выбор самим
предприятиемопределенных и конкретных методик, формы и техники ведения
бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей
деятельности фирмы.
При формировании учетной политики предприятия предполагается
имущественная независимость и непрерывность деятельности организации, а
также последовательность применения выбранной учетной политики.
Учетная политика организации формируется ее руководителем и подлежит
оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией
(приказом, распоряжением и др.) организации.
ООО «Служба-быта» принял к исполнению на 2001 год следующую учетную
политику:
1. Амортизация основных средств.
Амортизация основных средств производится линейным способом по
стандартным нормам.
2. Учет ремонта основных средств.
Фактические затраты на ремонт основных средств включаются в
себестоимость текущего отчетного периода.
3. Амортизация нематериальных активов.
Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным
способом начисления, исходя из норм, исчисленных организацией на
основе срока полезного использования, утвержденных распоряжением
Генерального директора, с использованием соответствующих счетов
бухгалтерского учета с п. 49 ПБУ РФ.
4. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Лимит отнесения приобретенных товарно-материальных ценностей к МБП
регламентируется Указом Президента РФ и на начало года составляет 100
минимальных размеров оплаты труда. Погашение стоимости МБП
производится процентным способом исходя из себестоимости предмета.
МБП стоимостью в пределах 1/20 части установленного выше лимита
списываются путем 100% износа при передаче МБП в эксплуатацию, МБП
стоимостью свыше 1/20 части установленного выше лимита списываются
путем 50% износа при передаче МБП в эксплуатацию.
5. Оценка товаров.
Учет товарно – материальных ценностей производится по покупной
стоимости товаров.
6. Учет реализации продукции, товаров, работ, услуг.
Учет реализованных товаров производится по счету 46.
7. Учет расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов отражаются на счете 31 и списываются
равномерно в том периоде, в котором были фактически произведены.
8. Метод определения выручки.
Для целей налогообложения выручка от реализации товаров (работ,
услуг) определяется по мере поступления оплаты товаров (работ,
услуг).
9. Учет общехозяйственных расходов
В случае возникновения необходимости раздельного учета по разным
видам деятельности общехозяйственные расходы учитываются отдельно и
распределяются пропорционально полученной выручки.
10. Оценка запасов.
Материально-производственные запасы и расчет фактической
себестоимости отпущенных в производство ресурсов производится методом
себестоимости каждой единицы.
11. Порядок создания резерва по сомнительным долгам.
Создание резерва по сомнительным долгам не предусмотрено.
12. Учет курсовых разниц.
Курсовые разницы относятся на счет 80.
13. Учет распределения и использования прибыли.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется
следующим образом: 5% от суммы прибыли согласно Устава отчисляется в
резервный фонд. Оставшаяся прибыль поступает в распоряжение
Учредителя, если иное не оговорено Учредителем.
14. Все налоги исчисляются и уплачиваются в соответствии с
действующем Законодательством РФ.
Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением о
бухгалтерском учете и отчетности, в соответствии с которым бухгалтерия
является самостоятельным структурным подразделением (службой) и не должна
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|