Рефераты

Современные методы позиционирования и сжатия звука

Roland SCC-1

Развитие LAPC-1. Синтезатоp - чистый WT, цифpовых каналов нет. 24

голоса, 16 каналов. Более 300 самплов в ПЗУ (зависит от веpсии). Hабоp

инстpументов GM, GS, MT-32. Полностью пpогpаммиpуемые паpаметpы

инстpументов (огибающие, модуляции и т.п.). Эффекты - reverb, chorus.

Hет полной совместимости с LAPC-1.

Roland RAP-10

128 инстpументов GM, 6 набоpов удаpных. Hет GS-совместимости. Эффекты -

reverb, chorus. Содеpжит два 16-pазpядных канала записи/воспpоизведения

(один стеpеоканал).

Ensoniq Soundscape OTTO

32 голоса, 16 каналов, частота - 44.1 кГц. General MIDI, объем ПЗУ - 2

Мб. Эмулиpуется совместимый с OPL3 FM-синтез. Эффект-пpоцессоpа нет.

Ensoniq Soundscape Elite

Развитие Soundscape - добавлены новые инстpументы и эффект-пpоцессоp

(reverb, chorus).

Yamaha SW60XG

Ваpиант дочеpней платы DB50XG, выполненный в виде обычной вставляемой в

pазъем каpты. Добавлен дополнительный эффект-пpоцессоp, обpабатывающий

сигнал от внешнего источника. Чистый MIDI-синтезатоp, с дpугими каpтами

не совместим.

Дочеpние платы

Wave Blaster II

(WB II) Синтезатоp полностью аналогичен установленному в SB AWE32.

Объем ПЗУ - 2 Мб, ОЗУ нет.

Turtle Beach Rio

(TB Rio) Синтезатоp - ICS WaveFront, 24 голоса на частоте 44 кГц, и до

32 голосов на частоте 33 кГц. Объем ПЗУ - 4 Мб, может устанавливаться

ОЗУ (один SIPP, 256 кб, 1 или 4 Мб). Загpузка ОЗУ пpоизводится чеpез

MIDI-интеpфейс (~3 кб/с), из-за чего занимает значительное вpемя (для

загpузки полных 4 Мб тpебуется полчаса и больше). Эффект-пpоцессоp

позволяет создавать более десяти pазличных эффектов, основанных на

повтоpении (reverb, echo, repeats, delay и т.п.).

Yamaha DB50XG

Пеpвая каpта с поддеpжкой стандаpта XG. Синтезатоp - Yamaha AWM2, объем

ПЗУ - 4 Мб (всего 737 инстpументов, однако многие из них - ваpиации

одного инстpумента; в том числе - 21 набоp удаpных, набоp звуковых

эффектов (шум дождя, смех, шаги, взpывы и т.п.). Объем ОЗУ - 32 кб

(только для паpаметpов, самплы не загpужаются). Любой MIDI-канал может

быть независимо от дpугих установлен в pежим мелодических или удаpных

инстpументов. 4 pезонансных фильтpа, динамическое паноpамиpование

звука, 3 независимых DSP с памятью 256 кб, pеализующих более 60 типов

эффектов. Выбpанный эффект может пpименяться либо к одному каналу, либо

ко всем каналам с независимой pегулиpовкой глубины (системный эффект).

18-pазpядный ЦАП на выходе звука.

Полифония - 32 голоса. Все паpаметpы (огибающие, LFO, фильтpы,

модуляция, эффекты и т.п.) pегулиpуются независимо для каждого канала;

паpаметpы каждого эффекта также pегулиpуются независимо. В отличие от

многих пpостых синтезатоpов, pаботают контpоллеpы упpавления

поpтаменто.

Заявленное отношение сигнал/шум - 96 дБ.

Roland SCB-55

28 голосов, 16 каналов. 354 инстpумента (GM, GS, 9 набоpов удаpных, 184

эффектовых тембpа). Эффекты - reverb (8 типов, 6 паpаметpов), chorus (8

типов, 7 паpаметpов).

Ensoniq Soundscape DB

Ваpиант Soundscape в виде дочеpней платы. Существует в двух ваpиантах:

с объемом ПЗУ 1 Мб и 2 Мб. - Что дает установка дополнительной памяти

на WT-каpту? Возможность загpузки дополнительных инстpументов,

дополняющих или заменяющих существующие. Пpи этом можно будет

использовать более качественно оцифpованные тембpы, имеющие больший

pазмеp, и самих инстpументов в одновpеменном использовании может быть

больше.

Hа звучании музыки в игpах увеличение памяти отpазится только в том

случае, если игpа использует собственные инстpументы (напpимеp,

BullFrog). Большинство же игp сейчас пользуются стандаpтными.

Звучание MIDI-файлов после загpузки нового набоpа инстpументов может

измениться каpдинально - как в лучшую, так и в худшую стоpону,

поскольку это фактически pавносильно замене WT-каpты.

Память на каpте никак не связана с общей памятью компьютеpа и

использовать ее для дpугих целей (напpимеp, EMS или кэшиpования диска)

нельзя, хотя теоpетически это и возможно.

В данном кратком перечне отсутствуют характеристики многих новых PCI

карт (как то S3 Sonic Vibes, Ess Solo-1, Ess Maestro-2, звуковые решения от

Trident и Crystal Semiconductor) ввиду ограниченности и/или

противоречивости информации, доступной о них в интернете (прямое изучение

на отдельных образцах невозможно по причине финансовых соображений). Также

здесь отсутствуют описания специальных студийных карт, таких известных

производителей, как Terratec, Pinnacle, Miro и др. по причинам описанным

выше.

Однако, несмотря на скромные возможности, ниже будет представлены

попытка исследования нескольких новейших представителей аудио-аппаратуры на

PC рынке. Уже даже не звуковых карт, а 3Д аудио ускорителей. Все они несут

в себе возможность использования WT синтеза, ускорения в играх при

использовании нескольких звуковых потоков и расчета 3Д звука. Многие могут

выполнять в дополнение к своим основным еще и такие дополнительные

нестандартные функции, каки разгрузка центрального процессора при

кодировании/декодировании MP3 или AC-3 файлов.

Главным отличием этих карт от старого поколения является то, что многие

функции могут реализовываться не аппаратно, а программно, ввиду

существенного увеличения мощности центрального процессора. Намечается даже

тенденция полного отказа от специализированнного процессора в них.

Например, на картах, удовлетворяющих спецификации AC-97 стоит лишь АЦП и

ЦАП. Все остальным должен заниматься ЦПУ. Для этих карт существует даже

специальный разъем – AMR, для того, что бы не занимать такой мелочью

полноразрядные слоты PCI. Так же в этот разъем могут вставляться AC-97

модемы или совмещенные модемно-звуковые карты с аналогичными решениями

(только АЦП и ЦАП).

Все это должно по идее авторов спецификации (Intel/Microsoft) приводить

к удешевлению стоимости ПК, но здесь можно попытаться с ними не

согласиться. Для этого есть некоторые основания:

1. Для реализации AC-97 требуется весьма высокопроизводительный ЦПУ:

минимально необходимый – это процессор с частотой не менее 333МГц, а

для нормальной работы с несколькими параллельно запущенными

приложениями – не менее 500МГц.

2. При установке такой платы пользователь сразу поймет необходимость

установки нового, более совершенного (быстрого и дорогого)

процессора.

3. Разница в цене нового процессора и цене нормальной (не AMR-карты) в

лучшем случае будет нулевой, а в худшем – будет доходить до

нескольких сотен $.

Так что в новом конструктиве скрывается не трогательная забота

производителей о конечных пользователях, а желание проталкивать свою

продукцию, установке новых рычагов давления. Однако, как это уже не раз

было, эта технология в будущем если и не вытеснит традиционный подход, то,

по крайней мере, сможет на равных конкурировать с ним. Такие акулы бизнеса,

как Intel и Microsoft денег на ветер не бросают, а учитывая их опыт в

оболванивании рядового обывателя, в этом можно не сомневаться. Стоит

вспомнить хотя бы недавно прошедшую рекламу по многим СМИ о «Новом

процессоре Пентиум III, ускоряющем интернет» ( Если бы мне кто-нибудь

показал ускорение при установке нового процессора в компьютер подключенный

к интеренету по коммутируемой линии с модемом на 2400 бод, то я бы очень

удивился. (Единственное увеличение производительности здесь было бы

замечено при запуске приложений, но оно было бы несущественным, т.к.

совершенно не сравнимо со временем загрузки контента из сети: 1..2 секунды

против десятков минут.) Однако, такая реклама действует. Т.к. я работаю в

фирме, занимающейся продажей ПК и комплектующим к ним, то уже не раз слышал

просьбы клиентов об установке им П3 «т.к. они хотят быстрого интернета».

Все попытки объяснить им о эфемерности обещаний рекламы они воспринимали

как личное оскорбление, сомнения в их компетентности и отказе обслуживания.

(

Новые карты

Карты на чипе Yamaha YMF-724

Звуковые карты, сделанные на основе чипа YMF-724 имеют аппаратный

64-голосный wavetable синтезатор. Текущие версии драйвера (1029..1040)

содержат двухмегабайтный банк, в котором зашиты 676 музыкальных

инструментов и спецэффектов а также 21 набор ударных. Из них 480

инструментов, 9 ударных и 2 набора спецэффектов доступно в режиме XG,

остальные эмулируют GS, GM и синтезатор TG300B. Сменить банк на свой

собственный невозможно, хотя чип это поддерживает. Будем надеяться, что

появятся драйвера с поддержкой загрузки своих банков.

С первого раза размер банка кажется совсем крохотным (тем более,

что типичный размер банка для других продуктов Yamaha равен 4MB).

Однако даже в этом случае он не сравним по качеству звучания с банками,

включаемых в состав звуковых карт других фирм - изготовителей звуковых

карт. Почему? Да просто потому, что фирма Yamaha является одним из

лидеров профессионального музыкального оборудования и качество звучания

своей продукции ставит на первое место. Имеющийся банк по праву может

иметь статус самого оптимизированного банка в мире по соотношению

размер/качество.

Кроме аппаратного XG синтезатора имеется программный синтезатор S-

VA (Software Virtual Acoustic) на основе SONDIUS-XG технологии,

позволяющей воспроизводить 256 монофонических голосов струнных и

духовах инструментов. Звучание таких инструментов выглядит более

реалистично, чем звучание инструментов wavetable синтезатора. Да и не

удивительно. Звук просто синтезируется на основе физических законов,

происходящих в реальных инструментах. Довольно похоже звучание таких

"сложных" инструментов, как флейта, саксофон, гитара. Однако для

нормальной работы этого синтезатора нужна машина как минимум с

процессором K6-II или Celeron.

Звучание отдельного голоса wavetable и S-VA можно обработать,

используя эффекты. Можно сменить времена атаки, нарастания, затухания,

сменить частоту звучания фаз атаки и затухания, применить резонансный

фильтр cutoff, применить эффект модуляции голоса по фазе и частоте или

просто сменить октаву звучания. Возможна даже подстройка тона звучания

отдельной ноты.

То-же самое применимо и к наборам ударных, однако, тут можно

настроить каждый подинструмент, включая смену громкости и панорамы.

Одновременно могут звучать 2 набора ударных. В XG доступны 9 наборов +

2 набора SFX эффектов. Остальные 10 наборов ударных совместимы с

наборами GM, GS и TG300B и недоступны в режиме воспроизведения XG MIDI.

Hо самое интересное, это эффект-процессор YMF-724. Hа композицию

можно наложить одновременно три различных эффекта: хорус, эхо и

вариацию. Поддерживается 8 типов хоруса, 8 типов эха и 36 типов

вариации. Эффект вариация включает в себя такие эффекты, как

реверберация, задержки, стереопереходы между каналами, челеста,

караоке, флэнжеры, вращающийся динамик, симфония, тремоло, фэйзеры,

дисторшен, овердрайв, эквалайзер, смена панорамы, вау-вау а также

другие варианты хоруса и эха. Каждый тип эффекта имеет множество

манимуляторов, позволяющих получить разное звучание одного и то-же

эффекта.

Караоке эхо эффект может быть доступен в реальном времени при

записи сигнала от микрофона, другие эффекты применимы только для

звучания MIDI композиций.

И все это за $15!

Однако есть небольшая ложка дёгтя. Hесмотря на то, что звуковые

карты на базе YMF-724 провозглашаются как карты, имеющие аппаратный

wavetable, процессор эффектов у них полуаппаратный, т.е. при обработке

звука при создании эффектов используется системную память и процессор.

Однако использование процессора невелико. По результатам тестирования

удавалось использовать звуковую карту на машине с процессором Pentium-

60 c 24MB памяти! Hо в этом случае приходилось отключать один из

эффектов, в противном случае наблюдались задержки в звучании и

искажения звука. Hа более мощных процессорах (даже уже устаревших

Pentium 120), звучание нормальное, а загрузка невелика (менее 5%

процессорного времени). Сравните это со значением >80% на софтовом

синтезаторе Yamaha S-YXG100.

В отличие от других бытовых карточек Yamaha (DB50XG, SW60XG) вам не

доступны инструменты QS300, невозможна обработка внешних сигналов, а

размер банка меньше, зато добавлен S-VA синтезатор (доступен на

карточке SW1000XG).

В остальном они полностью совместимы (имеется в виду MIDI

звучание).

Огромнымм плюсом этой краты является также одновременная поддержка

двух конкурирующих 3Д аудио интерфейсов: EAX от Creative и A3D от

Aureal. Отсутствует лишь второй линейный выход для тыловых колонок, но

это уже реализовано в следующем чипе серии – Yamaha YMF-744.

Суммируя все вышесказанное, можно смело рекомендовать для установки

и в новые бюджетные системы, и для апгрейда старых ISA карт. Один из

авторов, например, заменил свой заслуженный SB16 на вышеописанную

крату, и до сих пор не может нарадоваться на это. Сразу было замечено

существенное снижение уровня шумов на линейном выходе, отличное МИДИ,

сравнимое со звучанием Yamaha SXG-100 – програмного синтезатора,

аналога самого дорого аппартаного синтезатора от Yamaha, и,

естественно, поддержка DirectX – параллельное проигрывание сразу

нескольких звуковых потоков: например, можно запустить два WinAmp’a,

один с минусовкой, другой с голосом, и все это будет параллельно

звучать.

Aureal Vortex

Сердцем любой аудиокарты Aureal Vortex (далее просто Vortex)

является микросхема AU8820, разработанная компанией Aureal

Semiconductors. AU8820 - первый чип серии Vortex, основным его отличием

от чипов других производителей является аппаратная поддержка технологии

A3D от компании Aureal.

Технические характеристики у чипа AU8820:

Цифровая обработка звука

1. Микросхема DSP - Aureal Vortex 8820 с аппаратной поддержкой A3D;

2. АЦП (запись)/ЦАП (воспроизведение) - цифровое микширование до 32

потоков данных;

3. Аппаратное преобразование частот дискретизации до 48 КГц из

произвольной частоты;

4. Использование менее 1% пропускной способности шины PCI для

воспроизведения звука 16 бит/stereo от 4 КГц до 44.1 КГц;

5. Системный интерфейс - 32-битная шина PCI Bus Master, совместимая со

спецификацией PCI 2.1 .

MIDI Wave Table синтезатор

6. Полифонический 48-канальный 50 MHz Wave Stream процессор с возможностью

одновременного воспроизведения 64 голосов;

7. Стандартный банк инструментов занимает 4 МБ и может загружаться как в

системную память, так и в 2 МБ локальной памяти ОЗУ или ПЗУ;

8. Программируемые спецэффекты, включая Reverb, Chorus, A3D;

Система A3D

9. Разработанная компанией Aureal технология позиционируемого 3D-звука;

10. Аппаратная акселерация позицинируемого 3D-звука;

11. Кристалльно-чистый звук с учетом атмосферы;

12. Реальная пространственная звуковая обстановка с учетом распространения

звука в двух измерениях;

13. Воспроизведение звука в любой точке пространства (до 360 градусов

вокруг слушателя).

Микшер

14. Микширование при воспроизведении: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон,

CD Audio, Wave ;

15. Микширование при записи: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон, CD Audio,

Wave.

Совместимость

16. Полная совместимость с Sound Blaster и Sound Blaster Pro ;

17. Plug and Play.

Основные особенности

18. 64-голосный WaveTable MIDI-синтезатор ;

19. Analog/digital gameport и MPU-401 UART ;

20. Рабочее напряжение 3.3V, поддерживается 5V ;

21. Расширенные возможности по управлению питанием.

Дополнительные возможности

22. PCI Bus Master с 48-канальным DMA-интерфейсом ;

23. Аппаратная акселерация DirectSound и DirectSound3D ;

24. Поддержка A3D Interactive и A3D Surround ;

25. Акселерация AC-3 декодирования с использованием интерфейса акселератора

DSP ;

26. Интерфейс для голосовых ISA-модемов ;

27. Интерфейс акселератора DSP для AC-3 декодирования ;

28. Высококачественный преобразователь частот дискретизации ;

29. Цифровой микшер с контролем уровней сигналов.

Всего 48 стереоканалов для аппаратного микширования выбираемых из

памяти потоков, причем с точки зрения железа все они равноправны, имеют

аппаратные Sweep фильтры для ускорения A3D и могут выбирать и смешивать

стереопотоки с плавным изменением частоты воспроизведения (шаг 5 гц).

Текущие драйвера используют до 32 каналов для сэмплирования

(ускорения воспроизведения) MIDI (+еще 32 программных, опционально); 1

для первичного DirectSound буфера (только одна DS программа

одновременно); до 48 для DirectSound буферов 2D; до 9 для DirectSound

буферов 3D (по 2 канала на буфер, т.к. необходима разная скорость

воспроизведения для левого и правого уха); до 16 буферов для обычных

Windows MCI программ одновременно. Каналы выделяются динамически, всего

их 48, т.е. если воспроизводится MIDI, доступны не более 16 DS буферов

и т.д.

В более ранних драйверах 32 канала всегда были для MIDI, для

остального только 16 (8 для 3D).

ЦАП и АЦП не микшируют, он один, стерео (2 канала) и внешний,

микшируется и обрабатывается все в DSP и в цифровом виде.

На ЦАПе диапазон частот всегда такой же как и в первичном буфере,

например 44100, а у каналов может быть определен пропускной

способностью: от 6 до 100 Кб в сек на канал. При обработке каждого

канала используется 6 точечная интерполяция и его частота приводится к

общей.

Aureal Vortex2

В настоящее время следующие карты используют чипсет Vortex 2:

30. Diamond Monster Sound MX300

31. Terratec XLerate Pro

32. Turtle Beach Montego II (OEM)

33. Turtle Beach Quadzilla

34. VideoLogic SonicVortex2

35. Xitel Storm Platinum

36. Aureal SuperQuad SQ2500

Vortex 2 имеет много новых возможностей:

37. Более мощные HRTF фильтры для более точного позиционирования источников

3D звука

38. Полная поддержка технологии A3D 2.0 Wavetracing

39. Большее число источников 2D и 3D звука поддерживается на аппаратном

уровне

40. Поддерживаются потоки A3D с частотой дискретизации до 48 kHz

41. Поддерживается 320 голосовая полифония (64 аппаратных + 256

программных)

42. 10 полосный аппаратный графический стерео эквалайзер

Vortex 2 обладает всеми свойствами, которые сделали чипсет Vortex 1

таким замечательным продуктом:

43. Совместимость с Sound Blaster Pro

44. Поддержка игрового порта высокого класса

45. Поддержка S/PDIF (на тех картах, где этот порт реализован)

46. Готовность к использованию WDM (WDM ready)

47. Аппаратное ускорение обработки потоков DirectSound и DirectSound3D

48. Поддержка DLS (Level 1)

49. Драйверы с сертификатом Microsoft WHQL

50. Поддержка AC97 кодеков

Creative Labs Sound Blaster Live

(SB Live) Это PCI устройство, сочетающее в себе синтезатор-сэмплер,

мультиэффект процессор, цифровой микшер, многоканальный аудио рекордер,

процессор пространственного позиционирования звука, цифровой аудио и

MIDI интерфейс в одном флаконе, я бы даже сказал практически в одном

чипе. Главный прорыв здесь в показателях цена/качество и

цена/возможности. То что стоило раньше $1000, теперь стоит $150 (а

некоторые модификации даже $50)! Это делает доступным новое качество

звучания массовому покупателю.

Как говорилось ранее, все эти удивительные возможности

сосредоточены в одном небольшом кусочке кремния в керамической оболочке

и имя ему - EMU 10K1. Это DSP (Цифровой сигнальный процессор)

ориентированный на обработку цифровых аудио данных разработан, как

видно из названия, фирмой E-MU, известнейшим производителем

профессиональной аудио техники уже давно принадлежащей фирме Creative.

EMU10K1 на сегодня один из мощнейших DSP применяемых в звуковой

индустрии. В нем использована та же технология, что и в

профессиональных изделиях фирмы E-MU E-synth и Audio Production Studio.

Этот чип интегрирует в себе музыкальный, звуковой и эффект процессоры.

Все сигналы обрабатываются с точностью 32 бит 48 КГц с использованием

запатентованной 8-ми точечной интерполяцией для уменьшения искажений.

Заявленные производителем аудио характеристики действительно

впечатляют.

| |RATED LINE OUTPUT |FULL SCALES OUTPUT |

|Line Output Dynamic |1.0 Vrms |1.40 Vrms |

|Frequency Response at -1dB |10Hz to 44kHz |10Hz to 44kHz |

|Signal-to-Noise Ratio |96 dB |100 dB |

|(A-weighted) | | |

|THD + Noise (A-weighted) |0.002% |0.002% |

Конечно, такие параметры как соотношение сигнал/шум и искажения

сильно зависят от способа измерения. Производитель, как правило,

избирает способ дающий лучшие результаты для его изделия. Поэтому для

объективности необходимо сравнение с другими платами.

На SB Live! нет ПЗУ, он использует до 32 Мб системной памяти

компьютера для хранения сэмплов (звуковых фрагментов, из которых

состоят инструменты), то есть является фактически сэмплером с очень

хорошими синтезаторными возможностями (фильтры, конверты, LFO,

многослойная структура инструментов и т.д.), соответствующими

современному уровню wavetable синтезаторов. Для выделения системной

памяти под банки инструментов используется технология dynaRAM,

позволяющая динамически увеличивать или уменьшать буфер в системной

памяти под банки инструментов (SoundFonts). Это очень удобно - не надо

искать специальные модули памяти для расширения памяти на карте,

загрузка банков практически мгновенная, к тому же память выделяется в

виртуальном адресном пространстве, а не в физической памяти и может

свопироваться на диск, освобождая физическое ОЗУ для других программ

при необходимости. Единственный минус данной технологии - использование

некоторого количества системных ресурсов при работе синтезатора, т.к.

сэмплы при игре прокачиваются по шине PCI из системной памяти в

EMU10K1, но это занимает не более 5% пропускной способности шины в

самом пиковом случае (максимальной полифонии) и практически этим можно

пренебречь.

Технические характеристики синтезатора:

51. Полифония 64 голоса аппаратно с 8-ми точечной интерполяцией

52. Полифония 512 голосов (с последними драйверами) программно

53. 48 MIDI каналов - 32 на аппаратный (2 MIDI порта) и 16 на программный

синтезатор

54. SoundFont технология загружаемых наборов инструментов

55. До 32 МБ системной памяти для загрузки инструментов

С картой поставляются три GM/GS совместимых набора инструментов

2МБ, 4МБ и 8МБ, а также около 50-ти демонстрационных банков (всего

около 100 МБ) для различных направлений музыки от классики до ультра

современных стилей. Есть отличный редактор загружаемых инструментов

Vienna SoundFont Studio 2.3 для редактирования существующих и создания

новых банков инструментов в формате SoundFont 2 (SF2). Субъективно

сэмплер звучит хорошо, признаться даже не ожидал от Креатива. Звучание

любого сэмплера полностью зависит от того, какие звуки в него будут

загружены, поэтому для профессионального использования возможностей SB

Live! необходимы профессиональные библиотеки сэмплов в формате SF2.

Фирма E-MU и сторонние производители поставляют CD ROMы с банками

инструментов в формате SF2.

Эффект-процессор

Возможности эффект процессора:

56. Поддерживает цифровые эффекты в реальном времени такие как

реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн, изменение высоты тона и др. для

всех аудио источников;

57. Производит обработку, микширование и позиционирование аудио потоков,

используя до 131 аппаратных канала;

58. изменяемая архитектура эффектов с установкой параметров эффектов и

посылов со всех источников звука;

59. полностью цифровая обработка и микширование, исключающая появление

шумов.

Другими словами есть эффект процессор с памятью, в которую можно

грузить программы и параметры эффектов. Существуют пресеты

(предустановки) на наборы эффектов, на алгоритмы и параметры каждого

эффекта в отдельности. Можно использовать имеющиеся пресеты или

создавать свои и сохранять их на диске, а затем загружать в эффект

процессор. Предлагаются следующие эффекты: реверберация (более 50-ти

видов), хорус, флэнжер, эхо, вокальный морфер, дисторшн, вращающийся

динамик, сдвиг тона. У меня получалось загружать одновременно до 5-ти

эффектов. Два из них можно назначить на MIDI контроллеры для

поканальных посылов с синтезатора. На все пять можно назначать посылы с

источников звука - цифровой S/PDIF вход, цифровой вход с CD (тоже

S/PDIF), I2S цифровой вход (с DVD), аналоговый

(линейный/микрофонный/CD) аудио вход и Wave/DirectSound поток. Тут

открывается несколько интересных возможностей:

60. Можно использовать бластер как мультиэффект процессор в реальном

времени, то есть на вход подавать аналоговый или цифровой сигнал,

например, петь в микрофон, а на выходе получать сигнал обработанный

эффектами. Все это, естественно можно тут же записывать в файл, причем

можно писать обработанный сигнал, а можно необработанный (обработка при

этом слышна).

61. Wave/DirectSound поток, например wav файл или играющий программный

синтезатор, также можно пропустить (или не пропускать) через эффекты и

тут же записать в другой wav файл прямо в цифровом виде без D-A-D

преобразований. Это очень удобно при использовании программных

синтезаторов, особенно не умеющих самостоятельно писать в файл. Лайв

позволяет использовать до 32-х одновременно работающих звуковых сессий,

поэтому гипотетически можно, например, в SoundForge записывать

одновременно несколько работающих программных синтезаторов.

Что касается качества эффектов, то оно достаточно высокое, примерно

на уровне внешних процессоров эффектов стоимостью 200-400 долларов

(типа Alesis MIDIVerb), к тому же поскольку эффекты подгружаемые,

возможно их совершенствование в дальнейшем. Надо отметить, что

существуют программные эффекты в виде DirectX плагинов, которые по

качеству значительно превосходят предлагаемые Бластером.

Технология 3D позиционирования

Возможности:

62. Выбираемые пользователем установки оптимизации для наушников, 2-х или 4-

х колонок

63. аппаратное ускорение DirectSound и DirectSound3D

64. поддержка до 32-х Direct3D потоков (с последней версией драйверов)

65. поддержка EAX расширения 3D позиционирования

66. Creative Multi Speaker Surround технология позиционирования источников

звука в 360o аудио пространстве

67. Эмуляция акустических характеристик различных помещений (холл, театр,

клуб и др.) для всех источников звука

Цифровой аудио акселератор

Возможности:

68. Запись/воспроизведение с точностью 8 или 16 бит

69. Частота квантования от 8 до 48 КГц

70. Вся обработка 32 битная

71. Запись/воспроизведение с аналоговых и цифровых входов/выходов

72. Аппаратный полный дуплекс (одновременная запись и воспроизведение)

73. Поддержка до 32-х одновременных аудио сессий с аппаратным 32 битным

микшированием

К сожалению, фирма Creative пока нигде не описывает параметры

использованных АЦП/ЦАП. Субъективно на слух воспроизведение очень

хорошее, без шумов, звук прозрачный, не пластмассовый. Запись тоже

вполне пристойная, но звук мне показался несколько жестковатым.

Проблема некоторой неуверенности во входных преобразователях решается

установкой внешнего АЦП, например Midiman Flying Calf A/D (20 bit 128

oversapling) стоимостью менее 200 долларов. При этом мы полностью

избавляемся от возможных помех внутри корпуса компьютера, т.к. в

компьютер у нас идет только цифра (S/PDIF) и получаем отличный 20-ти

битный входной тракт за приемлемые деньги. Для домашней компьютерной

студии главное хорошо оцифровать, дальше вся работа происходит в цифре

и на выходе - записанный компакт, опять же цифровой, а для мониторинга

аналоговые выходы SB Live! вполне пригодны. Также хочу отметить еще

один небольшой недостаток SB Live! - цифровой выход только 48 КГц, но

мне кажется это не очень существенно.

MIDI интерфейс

Поддерживается MPU-401 UART режим.

Коннекторы

Внешние на основной плате:

74. Микрофонный вход

75. Линейный вход

76. Линейный выход фронтальный

77. Линейный выход тыловой

78. Джойстик/MIDI порт

Внешние на дополнительной плате:

79. RCA S/PDIF вход

80. RCA S/PDIF выход

81. MIDI вход

82. MIDI выход

83. Цифровой выход для будущего 8-ми колоночного расширения

Внутренние на основной плате:

84. CD цифровой вход (S/PDIF)

85. I2S цифровой вход

86. CD аналоговый вход

87. Аналоговый вход с автоответчика

88. AUX вход

Совместимость

89. Windows 95, 98

90. Windows NT 4.0

91. Microsoft DirectSound, Ditect3D

92. General MIDI

93. MPC-3

94. PCI 2.1

Системные требования

Минимально P133 16 Mb RAM (32 Mb сильно рекомендуют), PCI 2.1, но

чем всего больше, тем лучше.

В настоящее время выпускается несколько моделей SB Live!: SB Live!,

SB Live! Value, SB Live! Player, SB Live! 1024, SB Live! Platinum etc

Они отличаются лишь комплектацией, поставляемый ПО и незначительными

изенениями в разводке. Все же технические характеристики у них

одинаковы.

Сравнение двух монстров сегодняшнего рынка средних звуковых карт (SB Live и

Diamond Monster MX300)

Точнее, сравнение будет не двух, а двух с половиной карт. Для интереса

в тестирование была включена вышеописанная карта на YMF-724, из совсем

другого ценового диапазона. Тестирование будет нести в себе дополнительную

цель, проверить, так ли хороша эта «удивительная» карта с возможностями

Live’a и ценой старой ESS.

Люди готовые потратить $10 покупают старые и проверенные ISA карты на

базе OPTi 931 и ESS1868, за $15 нас ждет не менее старые и проверенные PCI

ESS Solo-1 и отличная, в своем классе, Yamaha YMF-724. За $20 Vortex 1 и

Ensoniq 1370, в том числе в Creative исполнении. За $25 можно купить

ветерана - SoundBlaster AWE32. При этом, ниша $30 остается просто

незаполненной со стороны PCI карт, если не считать морально устаревшие

решения от Creative на базе Ensoniq 1371.

Далее плечом к плечу идут два смертельных врага - SoundBlaster Live!

(EMU10K1) и Diamond Monster Sound MX300 (Vortex2). Это для владельцев

$40..60. Причина столь высокой консервативности рынка была называется легко

специалистом по продажам. "Продается только то, что у покупают, а покупают

либо проверенные карты за $10-20, либо известных лидеров за $60. Третьего

не дано."

Вот почему для сравнения было привлечено интегрированное в материнскую

плату Chaintech 6BTA2 звуковое решение на базе Yamaha YMF-724, которое, в

случае покупки новой материнской платы, обходится лишь в $10 разницы (по

сравнению с 6BTM). Итак, приступим:

Внешний вид

Начнем с YMF724, интегрированного в материнскую плату. Сам чип

расположен далеко от аудио разъемов, но это не внушает опасения, благодаря

внешнему AC'97 кодеку. Кодек TriTech 28023 распаян в непосредственной

близости от разъемов и, что явилось немаловажным сюрпризом, аудио сигналы

выведены на разъемы напрямую, без каких либо активных буферных или

усилительных элементов. Разумеется, присутствуют выходные RC фильтры, но не

более того. Забегая вперед, заметим, что именно это способствовало

поразительным для 16 бит аудио решения результатам в тестах на соотношение

сигнал/шум. Подобный подход имеет свои плюсы и минусы, за более высокое

качество передачи сигнала приходится расплачиваться незащищенностью и

слабой нагрузочной способностью аудио входов и выходов. Еще одно

преимущество интегрированного решения - многослойная материнская плата

способная обеспечить гораздо более качественную разводку аудио сигналов,

нежели многие двусторонние PCI платы. Присутствуют два разъема для

подключения кнопок цифрового регулятора общей громкости, если таковой

имеется в корпусе компьютера или сделан самостоятельно. Есть разъем для

подключения CD привода или любого другого источника линейного сигнала. Не

распаяны два разъема, судя по всему, один из них цифровой выход, назначение

второго не ясно. Еще присутствует не упомянутый в документации разъем моно

входа для модема, обозначенный на плате как CN19 и находящийся в

непосредственной близи от кодека.

Sound Blaster Live! Value порадовал многослойной платой с позолотой,

высоким процентом распаянных деталей (не были распаяны лишь несколько

маловажных разъемов и один буферный усилитель непонятного назначения). На

плате присутствует гребенка цифрового интерфейса (4 SPDIF выхода и один

вход, обозначены как SPDIF_EXT), и что крайне приятно, распайка всех

разъемов приводится в электронной документации. Цифровые входы и выходы

имеют нестандартный для аудио оборудования уровень сигнала (соответствующий

цифровой логике), в результате чего не все источники могут быть успешно к

ним подключены. А вот на раздельно микшируемом отдельном цифровом входе для

CD (обозначен как CD_SPDIF), наоборот присутствует буферный элемент,

позволяющий подключать не только CD приводы (с как правило логическим

уровнем сигнала), но и другое SPDIF оборудование. Четыре цифровых выхода от

этого не страдают, т.к. небольшая перегрузка подключаемого к ним

оборудования не существенна, в отличии от недостатка сигнала для нормальной

работы входа. Есть не распаянный разъем для кнопок регулировки громкости.

Распаяны два различных разъема TAD (моно вход-выход для модемов) и два

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 Современные рефераты