Рефераты

Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

наставления и другие нормативные правовые акты которыми на основе

Федеральных законов регламентируются жизнь, быт и деятельность войск.

Войска Вооруженных Сил РФ для управления сводятся в военные округа,

представляющие собой территориальные объединения воинских частей,

соединений учебных заведений, военных учреждений различных родов войск

и служб. Военный округ может охватывать территорию нескольких краев,

областей или республик. Войска ПВО страны сводятся в округа

противовоздушной обороны. В Военно-Морской флот соответственно входят

флоты (Северный, Тихоокеанский и др.), которые, однако, представляют

собой не территориальные, а высшие оперативные объединения.

Органы управления округом, флотом выполняют функции военно-

административного управления.

Командующие войсками военных округов подчиняются Министру обороны РФ.

Командующие округами ПВО, флотами подчиняются главнокомандующему

соответствующим видом Вооруженных Сил и Министру обороны РФ. В Военных

округах (флотах) имеются военные советы, которые рассматривают и решают все

важнейшие вопросы жизни и деятельности войск округа, флота. Военные советы

несут ответственность перед Министром обороны за состояние и боевую

готовность войск. Руководство войсками и учреждениями округа

командующий войсками округа (командующий флотом) осуществляет через штаб

округа (флота). Соответствующие управления и отделы возглавляются

начальниками родов войск и служб. Основным органом командующего по

управлению войсками является штаб округа (флота), управления и отделы

округа (флота). Начальник штаба округа отдает по имени командующего

приказания войсками и учреждениям округа. Деятельностью довольствующих

органов округа руководит начальник тыла округа, являющийся заместителем

командующего войсками округа. Руководство воинскими частями и

соединениями осуществляется органами управления. К ним относятся командиры

частей и соединений и подчиненные им штабы и службы. Органы строевого

управления не являются территориальными, они способны к быстрому

передвижению вместе с управляемыми ими войсками. Органы строевого

управления создаются таким образом, чтобы без излишней организационной

ломки они могли действовать и во время войны. Органы строевого управления

осуществляют преимущественно командную деятельность по повседневному

руководству боевой подготовкой л/с, но они также наделены определенными

правами и в области административно-хозяйственной деятельности.

Основой строевого управления является управление отдельной воинской

частью. Типичный орган строевого управления – управление полка, во главе

которого стоит командир полка имеет заместителей, в том числе заместителя

отвечающего за организацию и состояние боевой подготовки, за поддержание

внутреннего порядка в полку, и заместителя по воспитательной работе,

который имеет непосредственную ответственность за организацию и состояние

воспитательной работы. Командир полка руководит боевой и политической

подготовкой и воспитанием л/с полка, разработкой мобилизационных планов,

устанавливает и поддерживает распорядок дня и внутренний порядок, принимает

меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному

использованию вооружения, боевой техники, боеприпасов, снаряжения и

транспорта, руководит финансовой и хозяйственной деятельностью.

Основным органом командира по управлению полком является штаб полка.

Для проведения в жизнь решений командира начальнику штаба предоставлено

право отдавать приказания от имени командира полка.

Хозяйственной частью полка и специальными службами командир полка

руководит через заместителя по тылу, объединяющего службы снабжения

горючими, продовольственного снабжения, вещевого снабжения и квартирно-

эксплуатационную, а также через начальников специальных служб

(артиллерийского вооружения, технической, медицинской и др.).

Командир полка лично утверждает расходы денежных средств,

отпускаемых полку довольствующими финансовыми органами, и утверждает в

установленном порядке сметы расходов. Он имеет право заключать договоры с

государственными и кооперативными организациями в пределах денежных

ассигнований полку, организовывать подсобное хозяйство полка, утверждать

акты приема и сдачи дел и имущества должностными лицами полка, подписывать

чеки и поручения учреждениям Госбанка.

В систему учетно-мобилизационных органов (органов местного военного

управления) входят военные комиссариаты: городские, окружные, районные и

областные, краевые, республиканские.

Общее руководство работой учетно-мобилизационных органов осуществляет

Генеральный штаб, а в округах - командующие войсками военных округов.

Военные комиссариаты действуют в тесном контакте с местными органами и при

их непосредственном содействии. На военные комиссариаты возлагаются

следующие основные задачи: - учет призывников и военнообязанных;

- проведение очередных призывов на действительную военную службу и

призывов по мобилизации; - учет материальных средств, подлежащих поставке

в Вооруженные Силы при мобилизации;

- назначение пенсий офицерам, прапорщикам и мичманам и их семьям, генералов

и адмиралов (этим правом пользуются областные, краевые и некоторые

городские военкоматы, которым специальными положениями такое право

предоставлено);

- содействие в трудоустройстве и обеспечении жилой площадью офицеров,

увольняемых из Вооруженных Сил;

- подбор и направление кандидатов в военные училища, на учебные сборы и

курсы по подготовке офицеров запаса, в воинские части по контракту и

офицеров;

- рассмотрение и решение жалоб и заявлений призывников, военнообязанных,

военнослужащих, инвалидов войны, членов семей этих лиц, а также членов

семей погибших воинов.

Совместно с организациями РОСТО военные комиссариаты проводят

большую и разностороннюю работу по подготовке молодежи к военной службе,

по военно-патриотическому воспитанию граждан.

В пределах своих полномочий военные комиссары издают приказы,

обязательные для всех граждан, учреждений и организаций. В местностях, где

нет воинских частей, военные комиссары выполняют обязанности начальников

гарнизонов.

На основании Закона РФ о всеобщей воинской обязанности районные

(городские) военные комиссариаты имеют право привлекать к административной

ответственности, военнообязанных и призывников, виновных в нарушениях

правил воинского учета, а также за неявку по вызову в военный комиссариат

без уважительных причин, за утрату военных билетов (специальных

свидетельств), за несвоевременное сообщение в учетный орган об изменении

адреса места жительства вплоть до уголовной ответственности.

Правовое положение и обязанности начальников гарнизонов и военных

комендантов определены Уставом гарнизонной службы и караульной служб

Вооруженных Силах РФ.

Порядок издания письменных приказов и других актов военного

управления определяются воинскими уставами, а также Руководством по

служебной переписке и делопроизводству в Вооруженных Силах РФ.

Ряд обязанностей в области обороны страны возложен на местные органы

государственной власти и управления. Большие и ответственные задачи

выполняют местные органы государственной власти и по организации

гражданской обороны - системы общественных оборонных мероприятий,

осуществляемых в целях защиты населения и народного хозяйства от

воздействия оружия массового поражения.

Правовая работа органов военного управления является важным

средством претворения в жизнь политики руководства страны в области

обороны и безопасности, укрепления ВС, военного руководства. Эта работа

выступает в виде юридической формы исполнительно-распорядительной

деятельности органов военного управления. Акты военного управления носят

подзаконный характер. Они разрабатываются и издаются на основании

Конституции, законов, конкретизируют их положения по вопросам военного

строительства. Обеспечивая применения в армии и на флоте правовых норм,

акты военного управления должны строго соответствовать действующему

законодательству.

Акты военного управления характеризуются ярко выраженной

социальной сущностью. Они отражают происходящие в ВС процессы. Вместе с тем

акты оказывают на эти процессы активное влияние, что находит проявление в

детальном регулировании всех сторон жизни и деятельности войск, охраны

установленного в них порядка. Актам принадлежит заметное место в детальной

регламентации процесса управления войсками их боевого применения,

организации боевой подготовки л/с материально-технического и культурно-

бытового обеспеченья частей и подразделений, применения боевого оружия и

эксплуатации сложной боевой техники. Актам военного управления присущ

государственно-властный характер. Они представляют собой правовую форму

реализации властно-распорядительных полномочий органов военного управления,

должностных лиц которые используют правовые акты для руководства войсками,

поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка.

Акты военного управления относятся к правовым актам. Их издание

вызывает определенное юридические последствия: установление, изменение

отмену правил поведения, правовых норм, либо установление, изменение,

отмену конкретных правовых отношений. В первом случае, устанавливая правила

общего характера, органы военного управления, должностные лица

осуществляют правотворческую деятельность. Во втором случае, регулируя

конкретные вопросы, отдельные факты, обстоятельства в жизни войск они

осуществляют правоприменительную деятельность.

К актам военного управления относятся: - уставы; приказы; директивы;

указания; приказания; наставления; руководства; положения; инструкции.

Воинские уставы - это правовые акты, регулирующие основополагающие

вопросы жизни и деятельности войск. В них сконцентрирован боевой опыт,

многолетняя практика подготовки и использования войск. Уставы являются

правовой базой, содержащей как общие положения по организации боевой

подготовки, боевому использованию войск, обеспечению внутреннего порядка,

поддержанию и укреплению воинской дисциплины, несения службы, так и

конкретные вопросы жизни и быта войск, полномочий должностных лиц,

взаимоотношений между начальниками и подчиненных, прав обязанностей

военнослужащих и многие другие. Поэтому их постоянно и глубоко изучение и

неукоснительное соблюдение является прямым долгом и важнейшей обязанностью

каждого военнослужащего. В зависимости от характера регламентируемых

отношений уставы могут быть общевоинскими, видов ВС (родов войск) и боевые.

Приказ - представляет собой акт военного управления и издается во

исполнение постановлений и распоряжений правительства, решений

коллегиальных органов, на основании приказов и директив вышестоящих

командиров. Он используется в качестве эффективного способа постановки

перед войсками боевых задач, организации обучения и воспитания

военнослужащих, материально-технического обеспечения частей. В приказе

проявляется действия принципа единоначалия. Этот правовой акт должен строго

соответствовать закону. Приказы отдаются в устной и письменной форме.

Письменные приказы издаются командирами всех степеней от командира

части (корабля) и выше, а также начальниками гарнизонов Вузов и учреждений.

Приказы могут содержать как правовые нормы, обязательные для всех лиц, так

и положения, адресованные персонально отдельным лицам. Большое количество

приказов издается в полку. Так, командир полка ежедневно отдает письменные

приказы по строевой части, и по мере необходимости - по боевой подготовке,

тылу, технической части службе РАВ и т.д.

Приказ по строевой части содержит следующие вопросы:

- состав суточного наряда;

- зачисление в списки воинской части (исключение из списков),

постановку - снятие с довольствия;

- изменение в персональных учетных данных л/с;

- нахождение на излечении

и возвращение на службу;

- назначение на должность и присвоении очередных воинских званий; -

увольнение военнослужащих в запас (отставку); - прием на работу и

увольнение рабочих и служащих;

- убытие в командировки, отпуска, а учебу и прибытие из них;

- награды, поощрения и взыскания л/с.

В приказе могут излагаться и другие вопросы, решение которых

предоставлено командиру полка.

Директива - это правовой акт, содержащий распоряжения по подготовке к

ведению боевых действий, обучению и воспитанию л/с штат организации,

снабжению и другим вопросам жизни и деятельности войск. Правом издания

директив обладают должностные лица от командующего войсками округа (флота)

и выше. В директивах излагаются цели проводимых мероприятий, формируются

задачи,

определяются порядок и срок выполнения.

Указания - содержат распоряжения по организации выполнения требований

правовых актов вышестоящих органов военного управления. В них

конкретизуются положения этих актов, а также могут даваться разъяснения,

как действовать в конкретной ситуации. Указания касаются вопросов

организации и планирования учебного процесса, хранения, эксплуатации,

сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, а также

вопросов медицинского и материального обеспечения. Правом издания этого

правового акта пользуются начальники главных и центральных управлений МО.

Приказание - содержит распоряжение по организации исполнения приказа

командира (начальника). В нем конкретезируются требования приказа

командира, указываются мероприятия по их исполнению, определяются

средства достижения целей, порядок выполнения поставленных задач, сроки

исполнения. Этот акт издается начальником штаба части от имени командира

части и комендантом Гарнизона от имени его начальника.

Наставление - систематизированный свод правовых норм, регулирующий тот или

иной вид деятельности органов военного управления и содержит совокупность

положений, относящихся к обеспечению боевых действий, обучения л/с, правил

обращения с оружием, боевой техникой. Вопросы действия л/с и конкретных

условий военной

службы, применения боевого оружия, военной техники регулируются в

руководствах. Этот правовой акт, который содержит систематизированный

свод правовых норм, правил, выполнение которых обеспечивает четкость

действий военнослужащих, постоянную готовность оружия и техники к

применению.

Положение - нормативный акт, регулирующий вопросы прохождения службы

отдельными категориями военнослужащих, цели и характер деятельности

военных органов, задач и полномочий должностных лиц.

Инструкция - нормативный акт, содержащий правила осуществления

определенной деятельности, проведения какого-либо мероприятия, выполнения

воинскими должностными лицами возложенных на них функций. Инструкция

содержит правила поведения военнослужащих в специфических условиях,

определяет задачи, права и обязанности должностных лиц, устанавливает их

ответственность.

Наряду с актами военного управления в воинских частях, учреждениях,

Вузах разрабатываются служебные документы: отчеты, доклады, донесения,

протоколы, акты, заявки, рапорта, телеграммы, служебные письма, справки и

др. В отличие от актов они не устанавливают правовых норм, общих правил,

т.е. не обладают правовым характером. Однако служебные документы играют

важную роль в осуществлении военного управления, т.к. являются

информационной базой для принятия командирами (начальниками) правильных и

обоснованных решений.

Таким образом, правовой работе органов военного управления принадлежит

важная роль в жизни и деятельности войск. Поэтому должностные лица должны

хорошо знать нормативные положения и умело применять акты в своей

деятельности.

3 ВОПРОС: Юридическая служба в армии.

Предназначение юридической службы МО и цель ее деятельности -

обеспечить строгое соблюдение законодательства, требований МО, других

начальников в повседневной деятельности войск и флота. Сфера деятельности

юридической службы в настоящее время расширяется. Если раньше она

ограничивалась областью военно-административной деятельностью, то сейчас

она все активнее привлекается к решению вопросов международно-правового

характера, а также связанных с оперативной деятельностью войск.

Уходит в прошлое представление о том, что офицер служащий юридической

службы, является лишь советником начальника по правовым вопросам. Нынешним

требованиям по вопросам укрепления законности и правопорядка в ВС

соответствует такое положение, при котором должностные лица юридической

службы несут наряду с командирами полную ответственность за положение дел в

правовом обеспечении деятельности органов военного управления. Юридическая

служба МО участвует в решении принципиально новых задач.

Во-первых - глубокое изучение положения дел в соответствующих органах

военного управления, подчиненных им войскам, причин нарушения требований

законодательства на основе постоянного анализа явлений, разработка мер по

их предотвращению.

Во-вторых - перенос акцента с контрольных функций на конструктивную

предметную работу с л/с по освоению им основ законодательства, минимума

знаний, необходимого для исполнения обязанностей по службе.

В-третьих - повышение профессионализма л/с юридической службы.

Юридическая служба МО является составной частью аппарата управления ВС.

Она объединяет структурные подразделения, созданные в различных звеньях

системы органов военного управления и предназначенные для обеспечения

законности в их деятельности, защиты прав и законных интересов юридических

лиц л/с. В зависимости от уровней органов военного управления, в которых

созданы подразделения юридической службы, объема полномочий выделяются

следующие звенья:

1. Центральный аппарат: юридический отдел управления делами МО;

юридические группы главных штабов видов ВС и при заместителях МО;

юридические группы и старшие юрист-консульты родов войск, главных и

центральных управлений МО;

2. Аппарат войск и сил флота: старшие юрист-консульты направлений;

юридические группы управлений округов, групп войск и флотов; старшие

юрисконсульты управлений армий и флотилий; помощники командиров корпусов,

дивизий и начальников Вузов по правовой работе; юридические отделы,

группы, старшие юрисконсульты учреждений, предприятий и организации МО.

Структура юридической службы и численность л/с определяется штатами.

Основы организации деятельности и построения юридической службы

предусмотрены в Положении о ней разработанном в соответствии с требованиями

актов законодательства.

Основными задачами юридической службы являются:

- укрепление законности и деятельности органов управления, воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации

Министерства РФ, защита их прав и законных интересов, содействие правовыми

средствами сохранности собственности;

- обеспечение законности при подготовке и издании приказов, директив

и других нормативных актов;

- юридическое обеспечение договорно-претензионной работы.

Общее руководство юридической службой Министерства обороны РФ

осуществляется Управлением делами Министерства обороны через юридический

отдел. Юридический отдел Управления делами Министерства обороны РФ

возлагается начальником юридического отдела - главным юристконсультом

Министерства обороны РФ.

Офицеры юридической службы МО РФ назначаются на должности приказами

соответствующих лиц в соответствии с Номенклатурой должностей для

назначения офицеров, генералов и адмиралов приказами по л/с.

Служащие ВС РФ назначаются на должности начальников юридических

групп, старших юрисконсультов управления, учреждения, военно-учебного

заведения, предприятия и организации Министерства РФ и освобождаются от

этих должностей приказами начальника вышестоящего учреждения. На должности,

входящие в состав юридических подразделений, служащие ВС РФ назначаются

и освобождаются от этих должностей приказами начальника учреждения в

соответствии с законодательством о труде.

На должности начальников юридических отделов, групп старших

юрисконсультов назначаются лица, имеющий высшее юридическое образование. В

исключительных случаях на должность юрисконсульта служащего могут быть

назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у

них стажа работы по юридической специальности на менее трех лет, а также

лица, обучающие на последних курсах высших юридических учебных заведений.

Кандидатура офицера на должность начальника юридической группы,

старшего юрисконсульта в управлениях центрального аппарата Министерства

обороны согласовывается соответствующими кадровыми органами с Управлением

делами Министерства обороны РФ.

Начальник юридического отдела, группы, старший юрисконсульт несут

ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых

ими проектов приказов, директив и других документов правового характера.

В случае несоответствия действующему законодательству, приказам и

директивам Министерства обороны РФ представленных на подпись проектов

приказов, директив и других документов правового характера начальник

юридического отдела, группы, старший юрисконсульт, не визируя эти проекты,

дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном

порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Возложение на юридический отдел, группу, старшего юрисконсульта,

юрисконсульта обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не

допускается.

Старший юрисконсульт, юрисконсульт при проверке проектов приказов,

директив и других документов правового характера имеет право требовать от

соответствующих должностных лиц необходимые заключения и справки.

Функциональные обязанности помощников командиров определяются

применительно к требованиям главы IV Положения о юридической службе

Министерства обороны РФ - "Юрисконсульт учреждения Министерства обороны

РФ".

Основными задачами помощников командиров являются: обеспечение

законности в деятельности органов военного управления, подчиненных воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций

Министерства обороны РФ, защита их прав и законных интересов, а также

защита прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, рабочих

и служащих ВС РФ.

Решая эти задачи, помощник командира обязан осуществлять правовое

обеспечение

деятельности командования и должностных лиц соединения (объединения):

- в организации военно-административной деятельности;

- разработке и осуществления мер, направленных на укрепление воинской,

трудовой, финансовой и договорной дисциплины;

- в обеспечении своевременного восстановления некачественного вооружения и

военной техники, поступающих в соединение (объединение);

- в обеспечение сохранности и материальных и денежных средств;

- в совершенствовании работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб

и приему посетителей;

- в организации юридического всеобуча военнослужащих, рабочих и служащих

ВС РФ;

- в организации работы по систематизации нормативных актов военного

управления и справочной работы по ним; - в решении других вопросов.

На должности помощников командиров офицеры назначаются приказами

начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

При вступлении в должность помощник командира:

- изучает структуру и задачи соединения (объединения);

- организует взаимодействие должностными лицами, подчиненными

командиру соединений (объединений), а также с органами военной юстиции,

местными органами власти и управления, правоохранительными органами;

- обеспечивает регламентирование собственного правового положения, а

также организацию своего рабочего места, включая формирование

необходимого нормативного и справочного материала, картотеки по

законодательству и др.;

- осваивает нормативный материал и методику работы применительно к

структуре и задачам соединения (объединения).

Изучение структуры и задач соединения (объединения) производится

путем личного общения с должностными лицами, изучения нормативного

материала, регламентирующего деятельность соединения (объединения) и его

структуру, а также материалов, отражающих их деятельность за последние 1 -

2 года (приказы, акты, ревизий и проверок, донесения и т.п.)

Организуя взаимодействие с должностными лицами местных органов

власти, управления, правоохранительных органов необходимо с разрешения

командира соединения (объединения) проинформировать их о своих задачах и

правовом положении, изучить фактические данные и мнение этих органов о

положении дел в соединении (объединении), обсудить формы взаимодействия в

решении задач укрепления законности в сфере отношений местных органов

власти и соединении (объединения).

Деятельность помощника командира регламентируются соответствующим

документам, который вводится в действие приказом командира соединения

(объединения). Разработка этого документа введется на основе Положения о

юридической службе Министерства обороны РФ, типовых положений,

разработанных старшими начальниками, и настоящих рекомендаций. Задачи

помощника командира, способы их решения, обязанности и права определяются

применительно к задачам и структуре соединения (объединения), с учетом

непосредственного подчинения помощника командиру соединения

(объединения).

Выполняя свои обязанности по оказанию помощи командованию в

организации правовой работы, помощник командира имеет право требовать от

должностных лиц соединения (объединения) необходимые заключения и справки,

получать объяснения, знакомиться с документами.

Командиру соединения (объединения) запрещается возлагать на помощника

командира обязанности, не предусмотренные Положением о юридической службе

Министерства обороны ФР.

В соответствии с п. 21 Положения о юридической службе Министерства

обороны РФ командир соединения (объединения) обязан обеспечить помощнику

командира надлежащее условие для работы. Помощник командира создает и

постоянно пополняет библиотеку юридической и справочной литературой.

Изучается наличие и организация хранения в штабе соединения

(объединения) нормативных приказов и директив с целью определения

недостающих, но необходимых в работе. В соответствии с требованиями

приказа Министра обороны РФ 1989 года № 0310 организуется получение

недостающих документов из вышестоящего штаба.

Методические рекомендации по текущим вопросам юридического отдела

Управления делами Министерства делами Министра обороны РФ следует получать

в юридической группе управления округа, флота. Получение по этому вопросу

дано начальникам юридических групп в письме юридического отдела Управления

делами Министерства обороны РФ 1989 года № 205/3130.

На основе этих рекомендаций разрабатывается собственные приемы и

методы работы. В целом для каждого направления работы этот процесс выглядит

следующим образом:

- изучается нормативный материал, т.е. документы, регламентирующие

соответствующую деятельность органа военного управления, его

подразделений и должностных лиц, а также методические рекомендации по

данному направлению работы;

- изучается состояние дел на том или ином направлении работы путем

сравнения реального положения с требованиями документов;

- принимаются меры к устранению нарушений и распространению

передового опыта.

Работа помощника командира складывается из следующих этапов:

- организация и планирование работы;

- повседневная работа по выполнению запланированных мероприятий и

поручений командира соединения (объединения);

- анализ полученной информации;

- организация мероприятий по устранению выявленных нарушений;

- анализ и учет проделанной работы.

Планирование работы осуществляется на год, на месяц и на период

решения конкретной задачи. План на год должен быть согласован с годовым

планом мероприятий органа военного управления. Недопустимо подменять план

перечислением функциональных обязанностей - план должен содержать

конкретные мероприятия по всем направлениям деятельности помощника

командира с указанием сроков их исполнения.

В плане в первую очередь должны быть предусмотрены мероприятия по

устранению наиболее серьезных недостатков в исполнении законодательства в

работе управления соединения (объединения) и подчиненных воинских частей

Планирование работы на месяц осуществляется с учетом типовых,

повторяющихся мероприятий (командирская, физическая подготовка, дни приема

командованием посетителей и др.). Такое планирование позволяет правильно

определить время для проведения конкрететных мероприятий и равномерно

распределить нагрузку.

План утверждается соответствующим командиром. Для обеспечения

качественного анализа поступающей информации необходимо тщательно учитывать

проделанную работу. Учет ведется в одной тетради по всем направлениям

работы. Учитываются:

- проекты приказов командира соединения (объединения), возвращенные на

доработку после юридического контроля (с отметкой о конкретных нарушениях);

- юридические консультации, данные должностным лицам по вопросам

деятельности соединения (объединения);

- занятия, стажировки, сборы, проведенные помощником командира с

должностными лицами соединения (объединения);

- мероприятия по юридическому всеобучу и правовому воспитанию

военнослужащих, рабочих и служащих ВС РФ;

- проверки состояния правовой работы в воинских частях, отделах,

службах соединения (объединения);

- прошедшие юридический контроль материалы на списание материальных

и денежных средств и т.д.

Поставленный и аккуратно ведущийся учет позволяет накапливать

материалы для анализа, а также дает информацию об эффективности работы

самого помощника командира.

Например, этот материал может свидетельствовать:

- об общем количестве действующих нормативных актов, его росте или

сокращении;

- о качестве подготовке приказов исполнителями - по проценту

возвращения на доработку в ходе юридического контроля;

- о качестве и полноте юридического контроля - по количеству

опротестованных военными прокурорами приказов, прошедших и не прошедших

юридический контроль;

- о полноте возмещения материального ущерба за счет виновных;

- о сумме предотвращенных незаконных списаний материальных и денежных

средств;

- о состоянии законности и причинах нарушений законодательства в

соединении (объединении); - об уровне правовой обучености л/с;

- о динамике обращений военнослужащих, членов их семей, рабочих и

служащих соединения (объединения) к командованию и в вышестоящие органы с

обоснованием жалобы.

Перечень таких данных не является исчерпывающим. Если помощнику

командира удается выработать дополнительно объективные критерии учета

своей деятельности, то их

также следует использовать.

Фактический материал, необходимый помощнику командира для оценки

положения дел в том или ином направлении правовой работы, получается как в

процессе проводимых им мероприятий, так и при изучении материалов и

документов.

Основные формы повседневной работы, служащие источниками получения

фактического материала:

- изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения, а также докладов, справок, проектов документов;

- консультации должностных лиц по вопросам, связанным с деятельностью

соединения (объединения);

- занятия, лекции, индивидуальные беседы.

Изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения - наиболее оперативный и достоверный источник получения

информации. При этом оно служит в первую очередь средством оказания помощи

командованию в устранении выявленных недостатков. Помощник командира должен

непосредственно в ходе изучения показать ответственным должностным лицам,

как организовать работу, устранить недостатки, возместить ущерб и т.п.

Проводится занятия, организуется обеспечение руководящими документинг,

оказывается помощь в подготовке инструкций, памяток, руководств и т.д.

Результаты изучения докладываются командиру соединения

(объединения), причем наряду с сообщением о выявленных в подразделении

недостатках сообщается о принятых мерах и вносятся положения по улучшению

работы как в этом, так и в других подразделениях, службах в воинских

частях, где имеются или могут быть нарушения. При необходимости командиру

соединения (объединения) докладывается проект приказа по реализации

предложений, привлечению к ответственности виновных лиц и другим вопросам,

выявленным в ходе проверки.

На основе собранного фактического материала периодически проводятся

за определенный период (по всем или по некоторым направлениям работы) или

в отношении органа военного управления воинской части (службы,

подразделения).

По итогам работы за год составляется доклад командиру соединения

(объединения), копия которого направляется в вышестоящие подразделение

юридической службы.

Конечным результатом аналитической работы являются предложения

командованию по устранению выявленных недостатков, а также причин и

условий, способствующих им. Эти предложения вносятся в форме:

-доклада командиру соединения (объединения) о выявленных недостатках,

причинах, способствующих им, и мерах по их устранению;

- проекта приказа (инструкции, памятки) соответствующего должностного

лица;

- обзора наиболее распространенных недостатков, который доводится до

соответствующих должностных лиц; - выступления в печати, по радио, на

телевидении;

- планирования занятий и инструктажей должностных лиц.

Успешная работа помощника командира во многом зависти от того, как он

организует работу правового актива соединения (объединения). Дело должно

быть поставлено таким образом, чтобы в каждой части и подразделении были

люди, на которых помощник командира мог опираться в своей работе.

В состав правового актива включается: народные заседатели военных

судов и народных судов, дознаватели, члены внутренних проверочных

комиссий, комиссий по контролю за деятельностью торгово-бытовых

предприятий, товарищеских судов, народные контролеры, а также могут

включаться офицеры, прапорщики и мичманы, обучающие, проявляющие интерес к

правовым вопросам.

Помощник командира принимает участие в деятельности командования по

организации учебы и планирования работы правового актива. Старшему

юрисконсульту объединения при организации и осуществлении методического

руководства подведомственным подразделениям юридической службы

необходимо обеспечить комплексное решение следующих задач: подбор,

изучение и расстановка кадров;

- введение в должности назначенных офицеров юридической службы;

- организация и деятельности, а также оказание им повседневной помощи;

- контроль за их деятельностью.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности кадров

юридической службы необходимо использовать рекомендации юридического отдела

Управления делами Министерства обороны СССР 1986 года № 205/2773, 1990 года

№ 205/56 и 205/607.

Введение в должность назначенного офицера организуется на основе

указанных рекомендаций с учетом того, что старший юрисконсульт объединения

должен заблаговременно ознакомить командование соединения с задачами

помощника командира соединения по правовой работе, предложить командованию

для решения приоритетные вопросы в деятельности соединения, решение которых

необходимо поручить помощнику командира соединения по правовой работе на

первоначальном этапе его деятельности.

Старший юрисконсульт объединения должен принять меры к материально-

бытовому обеспечению помощника командира соединения по правовой работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты