|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удержания из заработной платы работников производится из общей начисленной суммы заработной платы за месяц. На сумму удержанного налога составляется проводка: Дебет 661 "Расчеты по заработной плате" - 19,26грн. Кредит 651 "По пенсионному обеспечению" - 19,26грн. Работодатель в данном случае начислит налог на фонд заработной платы исходя из 6,4% в размере 65,87 грн. (1029,27*6,4%). Вступивший в силу в январе 2001 года Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" регулирует порядок страхования на случай безработицы, виды обеспечений и социальные услуги, размер помощи по безработице и др. Страхованию на случай безработицы подлежат лица, которые работают на условиях трудового договора, включая тех, которые работают неполный рабочий день или неполную неделю. Не подлежат страхованию работающие пенсионеры и лица, у которых в соответствии с законодательством Украины возникло право на пенсию, иностранцы и лица без гражданства, которые временно работают по найму в Украине. Объектом налогообложения является сумма начисленной заработной платы. Однако в отличие от взносов в пенсионный фонд, суммы пособия по временной нетрудоспособности, входящие в состав дополнительной зарплаты, не подлежат обложению этим налогом. Взносы в фонд поступают: а) от работодателя -1,6% на начисленный фонд заработной платы. б) от работников - из начисленной заработной платы 0,5% Рассмотрим порядок удержания налога в фонд безработицы на примере предприятия. Таблица -2.6. Порядок удержаний из заработной платы взносов фонд безработицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Ф.И.О. |
Начислена заработная плата |
Итого начислено |
Удержано в фонд безработицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за отраб. время |
по сдельным расценкам |
больничные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
% |
грн. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Морозов В.И. |
256,35 |
- |
64,25 |
320,60 |
0,5 |
1,28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Кулик И.А. |
308,82 |
|
|
308,82 |
0,5 |
1,54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Андреева В.С. (пенсионер) |
|
132,65 |
|
132,65 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Кузьменко В.В. |
|
267,20 |
|
267,20 |
0,5 |
1,34 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО |
565,17 |
399,85 |
64,25 |
1029,27 |
4,16 |
Размер налога определяется исходя из начисленной заработной платы, уменьшенной на сумму пособия по временной нетрудоспособности.
По работнику Морозову В.И. налог = (20,6-64,25)*0,5% = 1,28грн.
Данный налог не удерживается с работающих пенсионеров, следовательно, у работника Кульменко В.В. налог не взимался.
На сумму удержанного налога составляется проводка:
Дебет 661 "Расчеты по заработной плате" - 4,16грн.
Кредит 653 "По страхованию на случай безработицы" - 4,16грн.
Работодатель оплатит в фонд безработицы налог в таком размере:
(1029,27-64,25-132,65)* 1,9% = 15,82грн.
Перечисление указанных сумм производится ежемесячно. Отчет сдается 1 раз в квартал и называется "Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы".
Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением". Общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, подлежат:
1) лица, работающие на условиях трудового договора (контракта) на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования или у физических лиц, а том числе в иностранных дипломатических и консульских учреждениях, других представительствах нерезидентов, а также избранные на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других органах;
2) члены коллективных предприятий, сельскохозяйственных и других производственных кооперативов.
3) лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, (лица, занимающиеся предпринимательской, адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, в том числе члены творческих союзов, творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов), имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги в соответствии с настоящим Законом при условии уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности в соответствии с действующим законодательством. Ст. 21 определяет размеры страховых взносов:
1) для работодателей — к суммам фактических расходов на оплату труда наемных работников, подлежащим обложению подоходным налогом с граждан - 2,9%;
2) для наемных работников — к суммам оплаты труда, включающим основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, подлежащим обложению подоходным налогом с граждан - 0,5% если сумма зарплаты до 450грн. и 1% если больше.
Рассмотрим порядок удержания налога в фонд безработицы на примере предприятия.
Размер налога определяется исходя из начисленной заработной платы, уменьшенной на сумму пособия по временной нетрудоспособности.
По работнику Морозову В.И. налог = (20,6-64,25)*0,5% = 1,28грн.
Работодатель оплатит в фонд социального страхования налог в таком размере: (1527,81-62,25) *2,9% = 42,50грн.
На сумму удержанного налога составляется проводка:
Дебет 661 "Расчеты по заработной плате" - 9,81 грн.
Кредит 652 "По социальному страхованию" - 9,81 грн.
Таблица 2.7. Порядок удержаний из заработной платы взносов в фонд социального страхования
№ п/п
Ф.И.О.
Начислена заработная плата
Итого начислено
Удержано в
за отраб. время
по сдельным расценкам
больничные
фонд соц. страха
%
грн.
1
Морозов В.И.
256,35
-
64,25
320,60
0,5
1,28
2
Кулик И.А.
308,82
308,82
0,5
1,54
3
Андреева
В.С.
(пенсионер)
132,65
132,65
0,5
0,66
4
Кузьменко В.В.
267,20
267,20
0,5
1,34
5
Валько С.А.
498,54
498,54
1
4,99
ИТОГО
1063,71
399,85
64,25
1527,81
9,81
Ежеквартально сдается отчет о начисленных взносах, перечислениях и расходах, связанных с общеобязательным социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности. Данный отчет состоит из нескольких разделов: сумм начислений в фонд, сумм перечисленных средств с учетом остатков и раздела о начисленных пособиях по временной нетрудоспособности с у калием днейболезни. причин и суммы начислений.
ДПКС "Приморье" не уплачивает взносы в Фонд несчастного случая на производстве, т.к. является сельскохозяйственным предприятием. Наиболее весомый налог, которые уплачивают работники предприятия - налог на доходы физических лиц. Размер его составляет 13% от совокупного месячного дохода, полученного работником по месту работы.
Доходы, которые не включаются в состав общемесячного налогооблагаемого дохода оговорены в ст. 4.3 закона:
сумма государственной адресной помощи, жилищных и других субсидий или дотаций, компенсаций, вознаграждений и страховых выплат, которые получаются налогоплательщиком соответственно из бюджетов, Пенсионного фонда Украины и фондов общеобязательного государственного социального страхования согласно закону, в том числе (но не исключительно);
сумма средств, полученных налогоплательщиком на командировку или под отчет;
сумма доходов, полученных налогоплательщиком от размещения им средств в ценные бумаги, эмитированные Министерством финансов Украины, выигрыши в государственную лотерею;
сумма возмещения налогоплательщику размера ущерба, нанесенного ему вследствие Чернобыльской катастрофы, в порядке и суммах, определенных законом;
сумма взносов на обязательное страхование налогоплательщика в соответствии с законом, иных нежели сбор на государственное пенсионное страхование или взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;
сумма сбора на государственное пенсионное страхование и взносов на общеобязательное государственное социальное страхование налогоплательщика, которые вносятся за счет его работодателя в размерах, определенных законом;
алименты, которые выплачиваются налогоплательщику и другие.
Ст. 6. Закона Украины "О налоге на доходы физических лиц" предусмотрено, что с 1 января 2004 года право на налоговую социальную льготу в размере, равном одной минимальной заработной плате, который установлен Законом о Госбюджете на 1 января отчетного налогового года, приобретает любой плательщик, при условии, что его заработная плата не превысит предельной расчетной суммы (прожиточный минимум увеличенный в 1,4 раза и округленный до ближайшего десятка) в настоящее время эта сумма составляет 570 грн. Но в 2005 году льгота предоставлялась в размере 50% от минимальной заработной платы. Данная льгота может быть предоставлена только по одному месту работы (по основному без заявления о предоставлении льготы). Если работник желает пользоваться социальной налоговой льготой по совмещаемой работе, он должен написать заявление и представить справку, что по основному месту работы льгота не будет предоставляться.
Отметим, что Законом предусмотрена категория физических лиц, имеющих право на получение налоговых социальных льгот в размере большем, чем одна минимальная заработная плата. Право на льготу размере 150 % одной минимальной заработной платы (ни—64тЗД а в 2005году только 50 % установленной суммы, одиноким матерям (отцам), опекунам, попечителям - в расчете на каждого ребенка в возрасте до 18 лет;
лицам, имеющим на содержании ребенка-инвалида I и II группы, - в расчете на каждого ребенка в возрасте до 18 лет;
лицам, имеющим троих или более детей в возрасте до 18 лет,- в расчете на каждого такого ребенка;
вдовцам или вдовам;
гражданам, отнесенным, к 1-й или 2-й категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
• учащимся, студентам, аспирантам, ординаторам, адъюнктам,
военнослужащим срочной службы;
• инвалидам I или II группы, в том числе с детства;
• лицам, которым присуждена пожизненная стипендия как гражданам, подвергнувшимся преследованиям за правозащитную деятельность, включая журналистов.
Налоговой социальной льготой в размере 200 % суммы одной минимальной заработной платы будут пользоваться следующие налогоплательщики:
Герои Украины, Герои Советского Союза или полные кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы;
участники боевых действий во время Второй мировой войны или лица, работавшие в тылу и имеющие соответствующие государственные награды;
• бывшие узники концлагерей во время Второй мировой войны, репрессированные или реабилитированные;
• лица, насильно вывезенные с территории бывшего СССР во время Второй мировой войны;
• лица, находившиеся на блокадной территории Ленинграда.
Льготы начинают применяться работодателем с налогового месяца, в котором налогоплательщик подал работодателю заявление о ее применении с соответствующими подтверждающими документами, и прекращается с налогового месяца, в котором налогоплательщик подал заявление об отказе от льготы или прекратил трудовые отношения с таким работодателем.
В органы налоговой инспекции сдается поквартально отчет по форме 1ДФ "Налоговый расчет сумм дохода начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов, и сумм удержанных с них налога". Ежегодно производится перерасчет подоходного налога.
Расчет налога имеет свои особенности: рассчитывается после удержания налогов в фонды социального страхования. Для учета данного налога предусмотрен счет 64 "Расчеты по налогам и платежам".
На сумму удержанного из заработной платы налога составляется следующая проводка:
Дебет 661 "Расчеты по заработной плате" - 107,48грн.
Кредит 641 "Расчеты по налогам и платежам" - 107,48грн.
Расчет налога представлен в таблице §а^А
Таблица 2.9.
Порядок расчета налога на доходы с физических лиц из заработной платы
№ п/п
Ф.И.О.
Начислена заработная плата
Итого начислено
Удержано
итого удержано
за отраб. время
доплаты
больнич -ные
в
пенсион.
фонд
в соц. страх
в фонд безработ.
налог
на доходы
1
Морозов В.И.
256,35
-
64,25
320,60
6,41
1,28
1,28
23,40
32,37
2
Кулик И.А.
308,82
308,82
6,18
1,54
1,54
21,91
31,17
3
Андреева В.С.
132,65
132,65
1,33
0,66
0
0
1,99
4
Кузьменко В.В.
267,20
267,20
5,34
1,34
1,34
16,66
24,68
5
Валько С.А.
498,54
498,54
9,97
4,99
2,49
45,51
62,96
Итого
1063,71
399,85
64,25
1527,81
29,23
9,81
3,83
107,48
153,17
Формула расчета налога:
Налог на доходы = (начисленная ЗП - (сбор в пенс. Фонд.+сбор в соц. страх +сбор в безраб.)- социальн. льгота) 13%
Вся начисленная заработная плата меньше 6ЗО грн, следовательно, работникам положена налоговая социальная льгота
Налог на доходы Морозова В.И. = (320-6,41-1,28-1,28-131) * 13% = 23,40грн. Налог на доходы Кулик И.А.= (308,82-6,18-1,54-1,54-131) *13% = 21,91грн. Налог на доходы Андреева В.С. =(132,65-1,33-0,66- 131) *13% = 0грн. Налог на доходы Кузьменко В.В.= (267,20-5,34-1,34-1,34- 131) * 13%= 16,66грн.
Синтетический учет основной и дополнительной оплаты труда и ее использования ведется на счете 661 "Расчеты по оплате труда" и счете 662 "Расчеты с депонентами".
Счет 661 "Расчеты по оплате труда" пассивный, сальдо кредитовое означает задолженность предприятия работникам по начисленной, но не выданной заработной плате. Оборот по дебету - суммы, выплаченные наличными или через перечисления, выданы натуроплатой, и суммы, удержанные в виде налогов в бюджет по исполнительным листам и т.п.; оборот по кредиту - суммы, начисленные в отчетном месяце в виде заработной платы; премии и прочие начисления.
По кредиту счета 661 "Расчеты по оплате труда" - учитываются начисления заработной платы за время очередных отпусков, пособия по временной нетрудоспособности, премии за счет фонда материального поощрения и другие выплаты.
По дебету счета 661 - отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, депонированные суммы, а также суммы удержания налогов, платежей за товары, удержаний по исполнительным листам, суммы других удержаний, установленных законодательством Украины.
Не выданная в установленный срок начисленная заработная плата (из - за неявки получателя) переносится с дебета счета 661 "Начисленная заработная плата" в кредит счета 662 "Расчеты с депонентами".
Для обобщения информации о своих расходах в течение отчетного периода предприятия используют счета класса 8 "Расходы по элементам", одним из которых является счет 81 "Расходы на оплату труда", который предусматривается для обобщения информации о расходах на оплату труда.
К данному счету для расшифровки расчетов открываются счета второго порядка:
811 "Выплаты по окладам и тарифам"
812 " Премии и поощрения"
813 "Компенсационные выплаты"
814 "Оплата отпусков"
815 "Оплата другого неотработанного времени"
816 "Другие расходы на оплату труда"
В предприятиях, накопленные расходы на счете 81, списываются в дебет как счета 23, так и на другие счета по учету расходов, предусмотренные в классе 9:
Рис. 2.3. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению заработной платы с применением счетов только класса 8
Для расшифровки расчетов предусмотренные следующие счета:
23 " Основное производство"
91 " Вспомогательное производство"
92 "Административные расходы"
93 " Расходы на сбыт"
949 " Прочие общепроизводственные расходы"
Для учета затрат для оплаты труда предприятие может выбрать три варианта затрат:
1. Затраты по элементам с последующим распределением, с помощью счетов класса 8 и 9.
2. Учет затрат без использования счетов класса 8, с помощью счетов только класса 9 (рис.2.4). "Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению заработной платы с применением счетов только класса 9".
3. Учет затрат по элементам с последующим писанием на финансовый результат, только с помощью счетов класса 8 (рис.2.3) Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению заработной платы с применением счетов только класса 8.
Рис. 2.4 Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению заработной платы с применением счетов классов 9
Учет заработной платы за отпуск несколько отличается от учета заработной платы. В течение года очередные отпуска работникам предоставляются неравномерно. Чтобы на протяжении года обеспечить равномерное отнесение на себестоимость продукции сумм на оплату отпусков, производится производить резервирование этих затрат в размере планового процента от фактически начисленной основной заработной платы. При этом резерв создается не только на заработную плату за время отпусков, но и на предстоящие отчисления с нее соцстраху.
Заработная плата за отпуска в части, соответствующей выплате премиальных вознаграждений из фонда материального поощрения не резервируется. При отказе от необходимости создания резерва на оплату отпусков его остатки могут быть либо зачислены в прибыль от вне реализационных операций, либо использованы на оплату очередных отпусков.
В ДП КС"Приморье" начисление резерва на отпуска не производится. В бухгалтерском учете в ДП КС "Приморье" расходы, связанные с начислением заработной платы и начислением на нее относятся на следующие счета (по рабочему плану счетов): заработная плата основного персонала - 23 "Производство"; заработная плата обслуживающего персонала - 91 "Общепроизводственные расходы"; заработная плана административно - управленческого персонала – 92 "Административные расходы"; расходы на сбыт - 93.
Бухгалтерский учет в ДП КС "Приморье" ведется в соответствии с журнальной формой и учет начисления заработной платы, удержания и начисления из нее ведется в журнале по счету 661, который составляется на основании сводного отчета по начислению заработной платы и удержаний из нее.
Рассмотрим начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда, наиболее часто встречающихся в практике работы предприятий. Если оплата труда повременная, то расчет производится исходя из установленных окладов согласно штатного расписания и отработанного времени.
Если оплата труда сдельная, расчет производится из фактических объемов работы и затраченного времени на ее изготовление, а также сдельных расценок, норм времени и норм выработки.
В ДП КС "Приморье" действует повременная система оплаты труда, начисляется премия согласно Положения о премировании, утвержденного Председателем ЗАО Укрпрофздравницы и согласованного с профсоюзным комитетом санатория. В соответствии с действующим законодательством из заработной платы рабочих и служащих бухгалтерия предприятия удерживает налог с доходов физических лиц, суммы по исполнительным листам. С заработной платы также удерживаются: 1%, 2% сбор по пенсионному страхованию, 1% - в качестве профсоюзных взносов (по заявлению работника) плановые и внеплановые авансы, 0,5% - сбор по социальному страхованию на случай безработицы, 0,5% сбор по социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности.
Согласно Закону Украины "О налоге с доходов физических лиц" от 22.05.2003 c 889-IV с 2004 г. года и Инструкции, зарегистрированной Министерством юстиции Украины 01.10.2003 г. №879/8200 при начислении доходов в виде заработной платы объект налогообложения определяется как начисленная сумма такой заработной платы, уменьшенная на сумму сбора в Пенсионный фонд Украины и взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, которые в соответствии с законом взимаются за счет дохода наемного лица. Налог с физических лиц считается по ставке 13% за минусом налоговых социальных льгот, перечень которых содержится в статье №6 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц". С учетом норм пункта 6.5 этой статьи налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого из источников на территории Украины от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном одной минимальной заработной плате, установленной законом на 1 января в отчетном налоговом году. На 2004 год размер налоговой социальной льготы составляет 30% минимальной заработной платы, т.е. 61,50 грн. до общего месячного налогооблагаемого дохода в сумме 510.00 гривен. Если месячный доход превышает 510 грн., то налоговая льгота на применяется, и налог с физических лиц удерживается по ставке 13%. Удержанный налог перечисляется в местный бюджет до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Начисления, удержания и перечисления в бюджет налога осуществляются предприятиями всех форм собственности и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности. Ежеквартально в налоговую инспекцию сдается справка о суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов физических лиц - форма № 1 -ДФ.
Работодатель налогоплательщика по месту применения налоговой социальной льготы осуществляет перерасчет сумм доходов в виде заработной платы, а также сумм предоставленных социальных льгот по результатам каждого отчетного налогового года, а также во время проведения окончательного расчета с налогоплательщиком.
Результаты окончательного годового перерасчета оформляются справкой формы № 3 на каждого работника. Сведения по форме № 3 хранятся на предприятии и предоставляются гражданам по их требованию, а налоговому органу - по запросу.
Удержания по исполнительным листом осуществляются в размерах и порядке, установленных законом, по решению суда. Однако общая сумма удержаний, не должна превышать 50% суммы заработной платы за вычетом налогов. Суммы, удержанные по исполнительным листам, перечисляются с расчетного счета тем организациям или лицам, в пользу которых они взысканы. Удержания из заработной платы очередных платежей за товары, купленные в кредит, производятся на основании поручений обязательств работников. Размер зависит от стоимости товаров, купленных в кредит.
Особенные сведения о расчетах и произведенных удержаниях по заработной плате за месяц отражаются в расчетных ведомостях. Начисления на заработную плату производится в соответствии с Законом Украины от 14.01.98 г. № 16/98-ВР "Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании".
В состав сбора общеобязательного государственного социального страхования входят также:
- сбор по страхованию на случай безработицы;
- сбор по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением;
- с 01.04.2001 г. - сбор по страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших за собой потерю трудоспособности. Необходимо учесть, что для разных плательщиков Законом установлены разные объекты налогообложения и ставки.
Согласно п. 1.1. и 1.2. ст. 1 Закона Украины от 11.01.01 г. № 2213-III "О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования" плательщиками являются юридические лица и их филиалы. Для этих плательщиков установлены ставки сборов:
- на социальное страхование в связи с временной потерей нетрудоспособности - 2,9%;
- на социальное страхование, на случай безработицы - 1,9%.
Объектом для этих плательщиков являются суммы фактических затрат на оплату труда наемных работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которая определяется согласно нормативно
- правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда".
Согласно ст. 1 Закона Украины от 22.02.01 г. № 2272-Ш "О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности" плательщиками являются юридические лица и их филиалы. Для этих плательщиков установлены ставки сборов в соответствии с классами риска производства.
Согласно п. 1.1. и 1.2. ст. 1 Закона Украины от 11.01.01 г. № 2213-III "О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования" плательщиками являются физические лица, работающие на условиях трудового договора и по гражданско-правовым договорам. Уплата сборов этими плательщиками осуществляется путем удержания суммы сборов из заработной платы или иных выплат. Объектом являются суммы оплаты труда, включающей основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме. Таким образом, физические лица, работающие на условиях трудового договора и по гражданско-правовым договорам, уплачивают:
- сбор на социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности в размере 0,5%, независимо от суммы дохода.
- сбор по социальному страхованию на случай безработицы в размере 0,5%.
Государственное пенсионное страхование регулируется Законом Украины от 09.07.2003 г. "О общеобязательном государственном пенсионном страховании", который вступил в силу с 01.01.2004 г. Согласно статье 11 этого закона общеобязательному государственному пенсионному страхованию подлежат граждане Украины, иностранцы, и лица без гражданства, которые работают на предприятиях. Созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от форм собственности. Страхователями в соответствии с настоящим Законом являются работодатели: предприятия, учреждения и организации, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности.
Исчисление страховых взносов осуществляется страхователями на основании бухгалтерских и других документов в соответствии с принятыми Законом ставками. Ставки сбора составляют;
- 32% и 4% - за счет предприятий:
- 1% от объекта налогообложения, если общий месячный налогооблагаемый доход не превышает 150 грн. и 2% от объекта налогообложения, если общий месячный налогооблагаемый доход превышает 150 грн.
Объект налогообложения по ставке 32% и 4% включает фактические расходы на оплату труда работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат, определяемые согласно нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда", выплату вознаграждений физическим лицам за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, которые подлежат обложению налогам на доходы физических лиц, а также на суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности.