Рефераты

Диплом: Бизнес план пивоваренного завода

Диплом: Бизнес план пивоваренного завода

Материалы библиотеки "Корпоративные финансы" (http://www.cfin.ru) Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.........................................................................2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..................................11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА.....................................................27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..........................................................33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ............................................36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ............................................................40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...........................................................48 ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ............................................53 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ..................55 СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА..........................58 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.......................................................66

РЕЗЮМЕ

Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод». Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП. «N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3 млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5,0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное). Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов: · в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N- ское» (темное) получило Большую Золотую медаль; · в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N- ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N- ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции; · на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.: - пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали, - пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль, - пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль. В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году. N-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта. N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства. Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи: · замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием; · освоение и продвижение на рынок новых сортов пива; · переход к использованию новых видов тары; · проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции. Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются: · направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя; · направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продукции; · направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности Московского предприятия; · направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов; · направленность на реконструкцию действующего производства. Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1. Таблица 1.1.

Показатели, млн. USD

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Получен кредит

20,0

4,0

Плата за кредит

3,85

4,2

4,2

4,2

4,2

Возврат кредита

24,0

Повышение уровня доходности ОАО «N- ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2. Таблица 1.2.

Наименование

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

статьи

1997

1998

1998

1999

1999

2000

2000

2001

2001

2002

Выручка (тыс. $)

пиво массовых сортов

12250

12250

20377

20377

30177

30177

30177

30177

30177

30177

пиво дорогих сортов

9000

9000

14971

14971

22171

22171

22171

22171

22171

22171

Всего (тыс.$)

21250

21250

35347

35347

52347

52347

52347

52347

52347

52347

Налоги (п.авт.дорог) 2,5%

531

531

884

884

1309

1309

1309

1309

1309

1309

Чистый объем продаж (тыс.$)

20719

20719

34464

34464

51039

51039

51039

51039

51039

51039

Прямые издержки (тыс. $)

пиво массовых сортов

7756

7756

12901

12901

19106

19106

19106

19106

19106

19106

пиво дорогих сортов

6648

6648

11058

11058

16377

16377

16377

16377

16377

16377

Всего (тыс.$)

14404

14404

23960

23960

35483

35483

35483

35483

35483

35483

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

6315

6315

10504

10504

15556

15556

15556

15556

15556

15556

Общие издержки (тыс. $)

Производство

2004

2004

2004

2004

2004

2004

2004

2004

2004

2004

Управление

438

438

438

438

438

438

438

438

438

438

Всего (тыс.$)

2442

2442

2442

2442

2442

2442

2442

2442

2442

2442

Амортизация

0

211

351

1 069

1 069

1 069

1 069

944

944

944

Процентн. платежи по кредитам

3850

4200

4200

4200

4200

Прибыль до выплаты налога (тыс. $)

3873

-188

7711

2793

12045

7845

12045

7970

12170

7970

Налог на прибыль

1355

-66

2699

978

4216

2746

4216

2789

4259

2789

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

2517

-122

5012

1815

7829

5099

7829

5180

7910

5180

Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др, приведен в таблице 1.3. Денежные поступления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость. Таблица 1.3.

Наименование

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

VII-XII

I-VI

статьи

1997

1998

1998

1999

1999

2000

2000

2001

2001

2002

Поступления от сбыта продукции (тыс. $)

пиво массовых сортов

14700

14700

24452

24452

36212

36212

36212

36212

36212

36212

пиво дорогих сортов

10800

10800

17965

17965

26605

26605

26605

26605

26605

26605

Всего (тыс.$)

25500

25500

42417

42417

62817

62817

62817

62817

62817

62817

Прямые издержки (тыс. $)

пиво массовых сортов

9307,2

9307,2

15482

15482

22927

22927

22927

22927

22927

22927

пиво дорогих сортов

7977,6

7977,6

13270

13270

19652

19652

19652

19652

19652

19652

Всего (тыс.$)

17285

17285

28752

28752

42579

42579

42579

42579

42579

42579

Общие издержки (тыс. $)

Производство

2405

2405

2405

2405

2405

2405

2405

2405

2405

2405

Управление

526

526

526

526

526

526

526

526

526

526

Всего (тыс.$)

2930

2930

2930

2930

2930

2930

2930

2930

2930

2930

Налоги

2 768

2 522

4 276

4 708

7 308

7 702

7 602

7 702

7 602

7 192

Cash-Flow от оперативной деятельн.

2517

2763

6459

6026

9999

9604

9705

9604

9705

10115

Затраты на приобретение активов

20000

4000

Поступления от реализации активов

Cash-Flow от инвестицион. деятельн.

-20000

-4000

Собственный капитал
Займы

20000

4000

Выплаты в погашение займов

24000

Выплаты % по займам

0

3850

4200

4200

4200

4200

Выплаты дивидендов

Cash-Flow от финансовой деятельн.

20000

150

0

-4200

0

-4200

0

-4200

0

-28200

Баланс наличн. на начало периода

0

2517

1430

7889

9715

19715

25119

34824

40228

49933

Баланс наличности на конец периода

2517

1430

7889

9715

19715

25119

34824

40228

49933

31848

Дисконтирование

ставка дисконтирования в % =15

Дисконтированное сальдо CF

2189

1243

6127

7508

14083

17637

23185

26275

31100

22109

Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4. Таблица 1.4.

Наименование объектов

Начало

Окончание

1.Фильтрация отделения

01.09.97

30.08.98

2.Цех розлива

01.09.97

30.12.98

3.Отделение водоподготовки

01.09.97

30.04.98

4.Бродильно-лагерное отделение и углекислот­ный цех

01.09.97

30.12.98

5.Воздушно-компрессорный цех

01.09.97

30.04.98

6.Электроцех

01.09.97

30.12.98

7.Котельная

01.09.97

30.12.98

8.Солодовенный цех

01.09.97

30.12.98

В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ предполагается: · создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию; · организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю Генерального директора; · реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции. Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5. Таблица 1.5.

Показатель

Обозначение

Значение

Срок окупаемости (месяцы)PP 37
Индекс прибыльностиPI 1,05
Внутренняя норма рентабельности (%)IRR42,5
Чистый приведенный доход (USD)NPV15517000
Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6. Таблица 1.6.

Стадия

Риск

Подготовительная1,67
Строительная9,83
Функционирования10,29

Всего

21,79

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты