Материалы библиотеки "Корпоративные финансы" (http://www.cfin.ru)
Бизнес-план
N-ский пивоваренный завод
Москва, 1998
Оглавление
РЕЗЮМЕ.........................................................................2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..................................11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА.....................................................27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..........................................................33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ............................................36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ............................................................40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...........................................................48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ............................................53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ..................55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА..........................58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.......................................................66
РЕЗЮМЕ
Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском
пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров
Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению
бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции
МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от
27.01.95г. №84-РЗП.
«N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона
более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3
млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г.
запланировано 5,0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и
является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское»
(светлое), «N-ское» (темное).
Успешно решая
важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ
добился в 1997 году существенных результатов:
·
в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке
«Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-
ское» (темное) получило Большую Золотую медаль;
·
в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г.
Новосибирске пиво «N-
ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-
ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;
· на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.:
- пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,
- пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль,
- пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль.
В настоящее
время специалистами N-ПЗ
разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в
1998 году.
N-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и
имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии
реализации настоящего инвестиционного проекта.
N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем
составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой.
Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635
человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ
составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости
произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие
производства.
Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод»
является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на
уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение
объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на
указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и
стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования
деятельности в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:
· замена существующих установок новым более эффективным
высококачественным оборудованием;
· освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;
· переход к использованию новых видов тары;
· проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и
продвижению продукции.
Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в
соответствии с поставленными целями, являются:
· направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
· направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной
продукции;
· направленность на повышение производственно-технологического потенциала и
конкурентноспособности Московского предприятия;
· направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
· направленность на реконструкцию действующего производства.
Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом,
определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного
кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой
процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце
срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита
приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Показатели, млн. USD
1997
1998
1999
2000
2001
2002
Получен кредит
20,0
4,0
Плата за кредит
3,85
4,2
4,2
4,2
4,2
Возврат кредита
24,0
Повышение
уровня доходности ОАО «N-
ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом
развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции.
Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с
настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Наименование
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
статьи
1997
1998
1998
1999
1999
2000
2000
2001
2001
2002
Выручка (тыс. $)
пиво массовых сортов
12250
12250
20377
20377
30177
30177
30177
30177
30177
30177
пиво дорогих сортов
9000
9000
14971
14971
22171
22171
22171
22171
22171
22171
Всего (тыс.$)
21250
21250
35347
35347
52347
52347
52347
52347
52347
52347
Налоги (п.авт.дорог) 2,5%
531
531
884
884
1309
1309
1309
1309
1309
1309
Чистый объем продаж (тыс.$)
20719
20719
34464
34464
51039
51039
51039
51039
51039
51039
Прямые издержки (тыс. $)
пиво массовых сортов
7756
7756
12901
12901
19106
19106
19106
19106
19106
19106
пиво дорогих сортов
6648
6648
11058
11058
16377
16377
16377
16377
16377
16377
Всего (тыс.$)
14404
14404
23960
23960
35483
35483
35483
35483
35483
35483
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
6315
6315
10504
10504
15556
15556
15556
15556
15556
15556
Общие издержки (тыс. $)
Производство
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
Управление
438
438
438
438
438
438
438
438
438
438
Всего (тыс.$)
2442
2442
2442
2442
2442
2442
2442
2442
2442
2442
Амортизация
0
211
351
1 069
1 069
1 069
1 069
944
944
944
Процентн. платежи по кредитам
3850
4200
4200
4200
4200
Прибыль до выплаты налога (тыс. $)
3873
-188
7711
2793
12045
7845
12045
7970
12170
7970
Налог на прибыль
1355
-66
2699
978
4216
2746
4216
2789
4259
2789
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
2517
-122
5012
1815
7829
5099
7829
5180
7910
5180
Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на
основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и
пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др,
приведен в таблице 1.3. Денежные поступления от сбыта продукции
скорректированы на величину налога на добавленную стоимость.
Таблица 1.3.
Наименование
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
VII-XII
I-VI
статьи
1997
1998
1998
1999
1999
2000
2000
2001
2001
2002
Поступления от сбыта продукции (тыс. $)
пиво массовых сортов
14700
14700
24452
24452
36212
36212
36212
36212
36212
36212
пиво дорогих сортов
10800
10800
17965
17965
26605
26605
26605
26605
26605
26605
Всего (тыс.$)
25500
25500
42417
42417
62817
62817
62817
62817
62817
62817
Прямые издержки (тыс. $)
пиво массовых сортов
9307,2
9307,2
15482
15482
22927
22927
22927
22927
22927
22927
пиво дорогих сортов
7977,6
7977,6
13270
13270
19652
19652
19652
19652
19652
19652
Всего (тыс.$)
17285
17285
28752
28752
42579
42579
42579
42579
42579
42579
Общие издержки (тыс. $)
Производство
2405
2405
2405
2405
2405
2405
2405
2405
2405
2405
Управление
526
526
526
526
526
526
526
526
526
526
Всего (тыс.$)
2930
2930
2930
2930
2930
2930
2930
2930
2930
2930
Налоги
2 768
2 522
4 276
4 708
7 308
7 702
7 602
7 702
7 602
7 192
Cash-Flow от оперативной деятельн.
2517
2763
6459
6026
9999
9604
9705
9604
9705
10115
Затраты на приобретение активов
20000
4000
Поступления от реализации активов
Cash-Flow от инвестицион. деятельн.
-20000
-4000
Собственный капитал
Займы
20000
4000
Выплаты в погашение займов
24000
Выплаты % по займам
0
3850
4200
4200
4200
4200
Выплаты дивидендов
Cash-Flow от финансовой деятельн.
20000
150
0
-4200
0
-4200
0
-4200
0
-28200
Баланс наличн. на начало периода
0
2517
1430
7889
9715
19715
25119
34824
40228
49933
Баланс наличности на конец периода
2517
1430
7889
9715
19715
25119
34824
40228
49933
31848
Дисконтирование
ставка дисконтирования в % =15
Дисконтированное сальдо CF
2189
1243
6127
7508
14083
17637
23185
26275
31100
22109
Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график
реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Наименование объектов
Начало
Окончание
1.Фильтрация отделения
01.09.97
30.08.98
2.Цех розлива
01.09.97
30.12.98
3.Отделение водоподготовки
01.09.97
30.04.98
4.Бродильно-лагерное отделение и углекислотный цех
01.09.97
30.12.98
5.Воздушно-компрессорный цех
01.09.97
30.04.98
6.Электроцех
01.09.97
30.12.98
7.Котельная
01.09.97
30.12.98
8.Солодовенный цех
01.09.97
30.12.98
В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ
предполагается:
· создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора
предприятия,
в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители
инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;
· организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю
Генерального директора;
· реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.
Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих
экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта
развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и
привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической
эффективности приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Показатель
Обозначение
Значение
Срок окупаемости (месяцы)
PP
37
Индекс прибыльности
PI
1,05
Внутренняя норма рентабельности (%)
IRR
42,5
Чистый приведенный доход (USD)
NPV
15517000
Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по
стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов
экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски
приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6.