Шпоры по Госам МСХА
уведомит о намерении приобрести продав-ый зем. уч-к в теч. месяца со дня
поступл-я извещ-я, продавец вправе в теч года продать зем. участок 3-му
лицу по цене не ниже указ-ой в извещении. При продаже зем уч-ка по цене
ниже ранее заявл-ой цены или с изменен-м др существ-ых услов договора
продавец обязан направить новое извещ-е. 4.При продаже зем-го уч-ка с
нарушением преимущественного права покупки субъект РФ или орган местного
самоупр-ия имеет право в теч-е года с момента гос. регистрации перехода
права собств-ти требовать в судебном порядке перевода на него прав и
обязанностей покупателя.
Аренда м.б. предоставлены зем участки и земли с.х. назначения, кот прошли
регистрацию. При аренде доли, закл-ся договоры с самим участником, кот
действ-ет по доверенности др участ-ков долевой собств-ти либо со всем уч-
ми. Договор аренды закл не более чем на 49 лет. Арендуемый участок может
передаваться в собственность арендатора по истечении срока аренды (если
указано в договоре). Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои
обязанности, по истечении срока договора аренды имеет преимущественное
право на заключение договора аренды на новый срок.
Земельный участок и-з земель с.-х. назначения может быть изъят
принудительно у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего
использования.
Земельные участки, находящиеся в гос. и муниципальной собственности,
могут передаваться для осуществления с.-х. производства. Земельные участки,
занятые пастбищами и находящиеся в гос. или муниципальной собственности,
могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды.
Решение о порядке владения и пользования земельным участком,
находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников
долевой собственности.
83. Правовое положение с.-х. кооперативов.
Гражданский кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1
января 1995 г., восстановил кооперативную форму предпринимательства,
необоснованно отвергнутую ранее действовавшим законодательством. Дальнейшее
развитие правовые и организационно-экономические основы деятельности
сельскохозяйственных кооперативов и их союзов получили в Законе Российской
Федерации «О сельскохозяйственной кооперации», принятом Государственной
Думой 15 ноября 1995 г.
Собственность кооперативов представляет собой разновидность частной
собственности юридических лиц, а кооперативы являются одной из форм
предпринимательской деятельности в различных отраслях народного хозяйства и
единой системы не образуют, за исключением аграрной сферы, где им придается
особое значение и где формируется система сельскохозяйственной кооперации.
Сельскохозяйственный кооператив — организация, созданная
сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного
членства для совместной производственной или иной хозяйственной
деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в
целях удовлетворения материальных и других потребностей членов кооператива.
Кооперативы м.б. производственными и потребительскими. Личное трудовое
участие основных членов кооп-ва в хоз-ной деят-ти — главный признак,
отличающий произв-ные коо-вы от потреб-х. В соответствии с ним основными
членами произв-го кооп-ва м б только граждане (достигшие 16 лет), а не юр
лица. Обязат-ми услов-ми при этом явл налич не менее пяти членов кооп-ва и
выполнение ими не менее 50 % работ.
Сельскохозяйственный кооператив должен отвечать следующим требованиям.
Во-первых, кооператив подразумевает личное трудовое участие в его
деятельности
Во-вторых, кооператив создается только сельскохозяйственными
товаропроизводителями, занятыми в производстве сельскохозяйственной
продукции. При этом по закону сельскохозяйственные товаропроизводители
должны производить не менее 50 % сельскохозяйственной продукции в общем
объеме товаров (работ, услуг).
Во-третьих, кооператив создается на основе добровольного членства.
Участники кооператива подразделяются на основных и ассоциированных членов.
Основные члены кооператива — физические и (или) юридические лица,
внесшие паевой взнос в установленном уставом кооператива размере и порядке
и принятые в кооператив с правом голоса.
Ассоциированные члены кооператива (своего рода вкладчики) — физические
и (или) юридические лица, внесшие паевой взнос, по которому они получают
дивиденды, но не имеют права голоса, за исключением случаев,
предусмотренных законом и уставом кооператива, например, если они являются
работниками кооператива или внесли в кооператив значительный паевой взнос.
В-четвертых, кооперативы всегда являются объединением лиц, а не
капиталов; их цель — не извлечение прибыли, а удовлетворение материальных и
иных потребностей своих членов.
Виды производственных: с.х. артели (колхозы), рыболовецкие артели, кооп-ные
хозя-ва (коопхозы) и др.
Виды непроизводственных: перерабатывающие, сбытовые (торговые),
обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические,
животноводческие, кредитные, страховые и др.
84. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации крестьянское
(фермерское) хозяйство — это разновидность индивидуальной
предпринимательской деятельности в сельскохозяйственном производстве без
образования юридического лица. Оно фактически стало равноправным членом
экономической системы.
Российское законодательство, регулирующее деятельность крестьянских
(фермерских) хозяйств, основано на том, что между крестьянскими и
фермерскими хозяйствами различия практически отсутствуют. Если же
ориентироваться на мировое фермерство как исторически сложившееся и
экономически устойчивое, можно выделить несколько оснований для разделения
хозяйств на крестьянские и фермерские.
Крестьянские хозяйства создаются для производства продукции в объемах,
в основном соответствующих потребностям семьи. На рынок они поставляют
столько продукции, сколько нужно, чтобы на выручку от ее реализации можно
было приобрести необходимые средства производства и предметы домашнего
хозяйства. В их основе — собственность на небольшой участок земли (чаще
аренда). В классическом варианте в крестьянском хозяйстве используется весь
трудовой потенциал семьи, то есть оно обеспечивает занятость всех
трудоспособных ее членов.
Фермерские хозяйства, наоборот, изначально создавались для работы на
рынок, осуществления крупного товарного производства. Они не могут
обходиться без найма рабочей силы (как правило, на постоянной основе),
широкого использования современных средств механизации и индустриальных
технологий. В России таких хозяйств пока немного.
Гражданин, решивший создать крестьянское (фермерское) хозяйство, должен
придерживаться следующих основных принципов:
Добровольность создания хозяйства, выбора хозяйственных партнеров и форм
взаимодействия с ними.
Право выбора наиболее предпочтительного варианта предоставления земельного
участка: в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду
Достаточность средств (ресурсов) с учетом предполагаемых объемов
производства
собственности на средства производства и жилой дом
Универсальность, многопрофильность работника
Равноправность экономических условий функционирования
Полная экономическая ответственность
Перед крестьянским (фермерским) хозяйством стоят следующие основные
задачи:
. производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
. рациональное и максимально эффективное использование земельных
угодий, повышение их плодородия;
. обеспечение занятости сельского населения;
. участие трудом, материальными или денежными ресурсами в Социальном
развитии местности, в которой расположено хозяйство.
85. Конституционные основы осуществления власти в РФ.
Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из
республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской
Федерации.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все
субъекты Российской Федерации между собой равноправны
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент
Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и
Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской
Федерации (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Суд РФ,).
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют
образуемые ими органы государственной власти.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное
самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Государственная деятельность осуществляется через органы гос. власти.
Система органов гос. власти состоит из тех, которые определены Конституцией
РФ, и тех, создание которых обусловлено функциями и полномочиями
конституционных органов. По срокам полномочий органы бывают постоянные и
временные.
В зависимости от правовой базы образования можно выделить гос. органы.
Создаваемые на основе:
- Конституции РФ;
- Фед. конституционных законов, фед. законов;
- Постановления Правительства РФ;
- Указов Президента РФ; законодательных актов субъектов РФ.
86. Право собственности: понятие, формы и содержание
Собственность является отношением определенных лиц к имуществу и иным
принадлежащим им материальным благам. Содержанием отношений собственности
является принадлежность имущества определенным лицам, которые имеют право
использовать принадлежащее им имущество по своему усмотрению. Право
регулирует отношения между людьми по поводу имущества. Право собственности
– это совокупность установленных государством правовых норм, закрепляющих,
регулирующих и охраняющих имущество конкретных лиц.
Понятие:
- в объективном смысле - совокупность правовых норм, регулирующих и
охраняющих состояние принадлежности материальных благ конкретным
лицам.
- В субъективном смысле – мера возможности поведения собственника,
который в праве по своему усмотрению: владеть, пользоваться,
распоряжаться.
Формы:
- право собственности граждан и юр. лиц (частная собственность);
- право собственности РФ и субъектов РФ (государственная собственность);
- право собственности муниципальных образований (муниципальная
собственность).
Отношения собственности в экономическом смысле – это отношения между
людьми по поводу определенных материальных благ, выражающиеся в
принадлежности этих благ одним лицам и в устранении притязаний на них со
стороны других лиц.
В соответствии с законом собственнику принадлежат права владения,
пользования и распоряжения своим имуществом. Правомочие распоряжения
отличает собственника от иных владельцев имущества.
Главная отличительная черта права собственности в том, что собственник
имеет право устранять других лиц от господства над принадлежащим ему
имуществом, т.е. он действует по своем усмотрению.
Право собственности не только предоставляет собственнику абсолютные
права, но и налагает на него определенные обязанности. Собственник несет
бремя содержания принадлежащего ему имущества (расходы по содержания,
ремонту и охране имущества, уплате налогов, риск гибели и уничтожения
имущества.
ИКС
87. ИКС АПК. Осн. ф-ции и модели организации
1913 г. – 9000 консульт-тов, сегодня – 2000. Создали – ученики Петровской
академии. 1994г. – созд. Головной Центр ИКС РФ (задача: созд-е ИКС на
местах). Принципы ИКС: обратная связь; открытость; гибкость; ориентация на
запросы товоропр-лей; обновление инф-ных рес-в; оператив. предоставл-е
услуг; защищ-ть от полит.влияния; конфеденциальность услуг; многообразие
орг-ных форм; финансир-е из разных ист-ков. Важн. ф-ция ИКС- науч. тов.
произ-й приним. самос-е рац. реш. Гл. ф-ция ИКС-повыш. уровня компетенции
ферм-в для их грамотного принятия упр.реш. Задача ИКС – обучение с/х това-
ропроизв., чтобы они могли реш.: изме-ть или нет свой способ ведения хоз-
ва. Вторая Функц. ИКС: рост темпов разв-я с.-х. Усл. эфф-й раб. ИКС: сочет-
е в ней функц. образ-ния, распрост-я знаний (инф.), науки и консул-я.
Модели орг-ции ИКС: 1. ИКС как структур. подразд-я отрасл-х органов упр. –
мин-ва с.-х., рег-ион. и мест. управ-ий и департ-ов. «+» возм-ть оказыв.
влияние на политику гос-ва в аграр. и соц. секторах эк.; учас-тие сотруд-в
в разр-х и реали-ции прогр-м разв-я с.-х.; исп-ие уже существ. мощной мат.-
техн. базы, квалиф. и опыта кадров. «-»нет доверия к консул.-чиновнику;
связи админ-ции с др. участ. консул. процесса основаны на отношении
соподчинён. 2. На базе круп. регион. многопроф-х или отрасл. универ-в,
колледжей. «+» исп-ие мат.-техн. и учеб.-методич. базы универ.; опыт и выс.
квалиф. профес-препод. состава гарант. выс. качество консул. услуг; шир-е
связи универ. с др. различ. орг-ми, их авторитет позвол. оказыв. влияние на
формир-е аграр. политики; выс. уровень доверия тов.произв. «-»: фин-е осущ.
за счёт бюдж. источ., часто переходят на принципы самоокуп. или частного
возмещ. затрат. 3. Ферм-е орг-ции или объед-я по оказанию конс. услуг. «+»:
ИКС форм-ся и упр-ся непосредст-ми пользов-ми, что гаран-т более выс. кач
консул. услуг; сотруд. ИКС больше ориентир-ся на действит-е пробл.
тов.произв.; хорош возм-и для исп-ия индивид. и групп. мето-в раб.; оказ.
консул-й по всем видам деят-ти с.-х. предпр-й. «-» предназнач. в основ. для
обслуж. собств. членов; 4. Как подразд-я коммерч-х фирм. Фирмы заним-ся
произв. и реализ. мат.-техн. рес-в для с.-х., разраб. и внедр. нов. сортов
и тех-гий и т. п. «+» работа организ-а более эфф-но; могут привл-ть более
квалиф. спец-ов, т. к. более выс. опл. труда. «-» сотруд. ИКС должны
обеспеч. реализ. интересов фирмы, что не всегда совп-т с интересами
тов.произв.; консул-ции даются только в той области, в кот. раб. фирма. 5.
Частные ИКС им. те же преимущ. и слаб. стороны, что и ИКС при коммерч.
фирмах. 6. Фонды
88. Осн. критерии эффек-ти и фин. осущест. инвест. проектов. Методика расч
NPV и накопл. сальдо
Осн. категории критериев оценки инвест. проектов: осуществ-ти и эффект-
ти. Критерий осущ-ти - более важн.: 1) если проект нельзя осущ., оценки его
эф-ти бесполезны;2) для многих типов проектов, кот. осущ-лись и необходимы,
знач. крит-ев эф-ти часто отриц. (в области образования, эко-гии, здрав-
хран.).
Тем не менее в перв. очередь нужно рассм-ть критерии эф-ти инвест.
проектов. Осн. критер. эф-ти: чистый дисконтированный доход от проекта на
весь период его жизни. Корректная оценка эф-ти проекта м/б получ. путём
сравн. ситуаций «с проектом» и «без проекта», т.е. на основе потока
приростов чист.. Для орг-ции, спец. созд-ной для реал-ции проекта,
ситуация «без пр.»- нулевые потоки затрат и выгод, кот. можно пренебречь.
Для уже действ. орг-ций ситуация «без пр.» никогда не будет нулевой (всегда
есть альтернативы влож. средств в дан. пр.). Оценке подлежит обобщен. рез-
тат за интерес-щее нас время. Чаще примен-ем крит. явл. 1. NPV- чистый
дисконт-й доход. Это ? дисконт-х приростов выгод от проек. за выч. ?
дисконтир. приростов затрат по нему.
Критерий отбора по NPVозначает, что проект м/б одоб-ен, если его NPV>
0, т.е. если ? диск-ных приростов выгод не меньше суммы диск-ных приростов
затрат. При выборе предпочтение отдают проекту с более выс.(полож.) NPV.
2. ВНР (IRR) "внутренняя норма рентабельности" Внутренняя норма
рентабельности равна показателю процентной ставки (Rate), при (NPV) = 0,
при этом если: IRR>Rate, то проект эффективен,
3. ИРИ (PI) "индекс рентабельности инвестиций" отражает уровень
эффективности отдачи инвестиций. Определяется как отношение между всеми
дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами
на него. Если (PI) ( 1, то проект следует принять.
4. СОИ (PBP) "срок окупаемости инвестиций" - оценка эффективности во
временном аспекте, начиная с которого сумма дисконтированных приростов
чистых выгод становится (и остается) положительной.
5. Прост. и мин. крит. фин. реализ. пр-та явл. неотриц-ть накопленного
сальдо на кажд. шаге расч. по всему жизн. циклу проекта. Наокпленное
сальдо расчитывается суммированием итога чистых выгод погодам нарастающим
итогом. Если сальдо на опред. шаге , чем в дальн-м. Отсрочка и
капит. % обостряют проблему. Пик выпл. отодвиг-ся, а их размер увел-ся.
Решение проблемы: исп-ние схемы «выпл. равн. частями».
Аннуитет. плат-й: на кажд. шаге выплач. одинак. ?, кот. частично относ-
ся к выпл. %, частич.- к выпл. осн. долга. Заёмщик сниж. для себя вероятн.
банкротства в пер. вых. проекта на полн. мощн. за счёт сглажив. пика выпл.
Данн. схему можно исп-ть в сочетании с отсроч. выпл. осн. долга и капит-цей
%.
Часто возм-ть распл-ся по кредиту возникает только за счёт ср-в, поступ-
х от реализ про-екта. Важна динамика реал-ции проекта. Когда разница м/у
поступл-ми и затр-ми >0, то есть ср-ва для выпл. % и осн. долга. Банк и
заём-к стрем-ся к скорейшему возвр. ссуды. Для банка это снижение риска,
для заём-ка - возм-ть всю приб. от проекта оставлять себе. Данн. схема наз-
ся проект. фин-ем. Для банка данн. схема более риск-ная, поэтому в ставку %
включ.> премия за риск. Данн. Схема направлена на обеспеч. осущес-ти и
сниж. рисков заём-ка, а не на повыш. эффек-ти. При проект. фин-нии проблемы
платеж-ти предпр.
Следует учесть, что для всех схем финансирования NPV банка д.б.=0
90.Осн. этапы и методы ан. рисков инвест. проектов. Ан-з чувствит-ти и
поиск критич. знач-й параметров. Правила применения ан-за сценариев.
Риск-возм-ть возник-ия условий, кот. приведут к негатив. последств. Он
связан с неполной или неточн. инф-ей об усл-х реализ. проекта, затр-х и рез-
тах. Ан-з рисков - прогноз-ие измен-й и оценка серьёзности их последствий.
Он осущ-ся путём их кач-ной (описание возмож. рисков, последствий с ранжир-
ем по степени тяже-сти, мероприятий по миним-ции рисков) и кол-ной ( оц.
вероят-ти и тяжести посл-вий; пессимистич. прогнозы; включение премии за
риск в ставку диск-та; испол-ие оценок матем-х ожиданий; построение распред-
ния вероят-й; опред-е порог-х знач. парам-ров проекта; ан. чувств-ти проек.
к возмож. измен-ям парам-в; метод сценариев; ан. рисков на основе метода
стат-х испыт-ний). оценки. В целом рискованность можно определить с помощью
матрицы.
чуствительность
|п| |вы|ср|ни|
|р| |с | |з |
|е| | | | |
|д| | | | |
|с| | | | |
|к| | | | |
|а| | | | |
|з| | | | |
| |ни| | | |
| |з | | | |
| |Ср| | | |
| |вы| | | |
| |с | | | |
По рос-кой методике этапы анализа:. 1.Ан-з чувст-ти – исслед-ние хар-ра
влияния на показ-ли осущ-ти и эффек-ти проекта осн-ных парам-ров проекта.
Влияние кажд. парам. рассм-ся отельно от других по отнош. к «базовому»
сценарию. Группы хар-тик чувст-ти: 1) % измен-я рез-та в расчёте на 1%
измен-я фактора (аналог коэф. эластич.); 2) критич. знач. ф-ра, при достиж-
ии кот. рез-тат из позитив. изм-ся на негатив. или наоборот. Момент
перехода от «+» к «-» фиксир-ся как важн. харак-ка чувст-ти проек. к измен-
ям данн. парам.
2. Анализ сценариев. Сценарий- взаимосвяз-е измен-е неск. факт-ров.
Кажд. из сценариев рассм-ся как возмож. Число сценариев бескон. Международ
методика: наиболее вероятный (умеренно пессимистичный), пессимичтичный,
оптимистичный. Сопоставл. результатовов баз., пессим. и оптимис. сценариев
позвол-т делать заключ. о рисках проекта. Важно опред-ть вероят-ть «+»
исхода.
Росс. мет-ка: разр-ка множ. сцен., кажд. оцен-ся с точ.зрения его
вероят-ти. Получ. рез-ты обобщ-ся на основе расчёта средневзвеш. знач. В
качестве - оценки вероят-ти наступл. усл-й, соответ-х сценарию.
91. Массовые, групп. и индив. методы в деят-ти ИКС
Основа масс-х мет-в: консультирование и нформирование с помощью СМИ (радио,
ТВ, электрон-е, печат. ср-ва, ср-ва наг-ляд. Агитации). «+» СМИ: быстро и
деш. Способ донесения инф-ции. до людей. Цели исп-ния: распростр. нов. идей
и повышение интереса к новшествакм; предупр-е возмож. распростр-ия
болезней, вредителей и т.п.; при необх-ти оказания помощи в чрезв. ситуац.;
увелич. влияния ИКС на товаропроиз.; обмена опытом; советы, рекомендации.
Передача инф. с пом. СМИ - избират. процесс. Инф. должна отв-ть потреб-м
товаропр-лей, вызыв-ть обсуждать получ-ю инф. Инф. должна правильно восприн-
ся, быть коротк., лакон-ми, понятной, иметь четкую стр-ру, логич., соответ-
ть др. сообщ-ям ИКС. Надо точно знать цель инф., как. проблемы в ней
обсужд., на кого направлена. Через СМИ – получ-ся 1-я инф. об инновац. По
степени воспр. инновац. товаропр-ли: новаторы (2,5%), ранние
внедренцы(13,5%), ран.бол-во (34%), позд.бол-во (34%), отстающие (16%).
Роль СМИ: распр-ние знаний; измен-е привычек товаропр-лей; ускорение
инновац-го процес-са; усиление межличн-го общ-ния; укрепл-е связей ИКС,
СМИ, науки.
«+» груп. мет-в: обрат. связь ИКС и товаропр-лями. «-»: более дорогой.
Цель: непос-редственная работа с товаропр-лями. Задача раб-в ИКС: форм-ние
целевых групп, орган-ция их деят-ти. Оптим.размер груп.- 20-40 чел. Члены
груп. должны иметь общ.интересы (проблемы), один-вый уровень образ-я и
проф. навыков. Цель раб-ка ИКС - связь товаропр-лей с нов.идеями. Методы:
собрания групп; лекции; выступ-я; полевые дни; деловые дискуссии;
демонстрации. Лекция- устн. общение, когда 1 передает инф. груп. «+»:
передача больш. V инф. в малые промеж. времени; обращ. к бол. числу людей.
«-»: предмет обсужд. плохо запом-ся; слуш-ли остаются пассив.; не обуч.
навыкам. Цель: опис-е рез-та, кот. показали бы слуш. после неё. Важен
размер аудитории, уровень образ-я, знаний и проф. навыков. Тема план-ся
исходя из того, что уже извест-но слуш-м. Проводят инф-ное, 2-е отбор-е и
заверш-е чтение. Материал: осн-ной, желат-ный, необяз-ный. Дискуссия -
обмен мыслями, идеями, мнениями. «+»: актив-ть, взаимообуч-ть, обмен
опытом. «-»: больш. затр. времени, небол. размер групп (6-12), не для выраб-
ки навыков. Д/б неформ. обстановка, один-ый уровень образ. Орг-ция диск.
(см. лекц.). Д/б вступит. слово, важн. моменты и выводы. Полевой день:
получ-е опыта из 1-х рук, высок. восприятие инф., демон-ция экспонатов,
общение с др. товаропр-лями. Цель: кто будет обуч-ся и чему.
Цель индив-х мет-в – дел-ся с товаропр-лями инф-ей, дав-ть ему советы,
обсужд. темы. «+»: ср-во передачи инф., необход. реш. уникал. проблем;
помощь в выборе реш. «-»: высокие матер. и времен. затр.; не охват-ет всей
целев. аудит.; неверн. инф. от ИКС; мет-д основан на полн. доверии; не
стимул-т коллектив-е интересы. Посещ-е ферм осущ-ся на план. основе.
Непредвид. визит способствует укрепл-ю отнош. Визит будет успешным, если:
заранее догов-ся о встрече; обдумать цель виз.; предварит-но просм-ть инф.
о товаропр-ле; пригот-ть необх. рекомен-ции. Важно вести записи о посещ.
ферм (цель, реш., советы и т.д.). Посещ. ферм-ми раб-ка ИКС (вести
записи). Письма д/б просты и кратки; инф. д/б полн. и конкрет.; содер-ть
просьбу об отв.; делать копии всех писем. Телеф. звонки (инф. кратк. и
конкрет.). Нефор-м-е контакты.
92. Планирование и упр-е деятельности ИКС
Планирование-опред-е целей упр-мого объекта и разраб. прогр-мы его
действий по их достиж. Это одна из основных функций управления.
Планирование на всех уровнях должны составлться планы. Основные элементы
плана: №п/п, мероприятие, сроки проведения, ответсвенный и исполнитель.
Упр-е ИКС – достиж. жел-мых рез-тов посредством эф-ного исп-ния люд-х, мат-
ных и фин. рес-в. Управление. Система управлени строится на основе
организационной структуры. Подходы:
1. функциональный – консультирование по узким вопросам (раст-во, жив-во и
т.д.)
2. по территориальному признаку – группа консультантов по всем вопросам на
данной территории.
3. программный подход – реализуется при помощи программы.
4. матричный подход – когда отделы по узким специальностям взаимодействуют
между собой обмениваясь информацией и все это происходит при помощи
реализации соотвествующих программ.
5. смешанный подход – когда применяется комбинация из вышеперечисленных
подходов.
Контроль работы ИКС - сравн-ем достигн. рез-ов с заплан. Он д/б экон-ки
эфф-м, приемлемым, четко увяз. с план. ИКС, точным и объект-м. Эл-ты
контроля: устан-ние стандартов, норм; сопоставл. факт. и план.пок-лей;
закрепл-е успеха/исправл. ошиб. Постоян. исп-мые методы: самоконтр., груп.
контр., процедуры и правила. Периодич. методы: инф-ная сис. упр. (мех-м для
сбора,агрегтр-ния, ан.данных), стат. данные, регуляр. отчёты, аудит,
бюджеты. Нерегул.: спец. отчеты, личн. наблюд., контр. за реализ. проек.
Раб. по совершенств. упр. ИКС включ.: Подготовит. раб., разраб-ка меропр.
по рацион-ции упр., внедр. разраб. меропр.
Управление на разных уровнях:
1. Фед. уровень:
- ЦНИИ агроинформ система (г. М)
- Центр обучения кадров (при ТСХА)
- головной вычислительный центр
- центр. научно-исслед. библиотека
2. Региональный уровень:
- районные ИКС
- районные службы на базе образовательных учреждений
- межрайонные службы.
93. Обратная связь в деят-ти ИКС
Обрат. связь-передача инф. о кач-ве услуг людям, кот. предоставл. эти
услуги. Задача: устан-ть, в как.направлен.движ-ся программа. Цель:
усовершенс. процесс предоставл-я услуг, улучш. их кач-во, соответств. ли
они потребн. клиента. Она м/б внеш. и внутр. Оценка кач-ва услуг опр-ся
факт-ми: ценность нов. инф. и идей; точ-сть выявл. пробл. и расчеов;
коммуникаб-ть раб. ИКС; скорость обслуж.; приемлемость реком-ций; стиль
излож-я; умение раб. представл. свои идеи.
Методы: индивид-е (индивид. собесед., опросы раб-ков др. орг-ций; анкет-
ние, неформал-е индивид. наблюд., формал-е индив. наблюд.); коллект-е
позвол. устанавл. св. меж. уч-ми (дельфийский-неоднократ. анкет-ние людей
по опред вопр-м; тематич-ое собесед., неформальное посешение мероприятий,
дискуссии); номинал-й коллект. метод (для постан-ки конкрет.проблем);
неформал. коллект. методы (инф-я в ходе коллективных стреч)); сбор инф. из
вторич. источ.: администр. отчёты, справки, предыд. исслед-я и др.
Обрат.связь осущ-ся при оказ. методич. помощи. Основ. реком-ции для
методиста: помощь, но не критика; прислуш. к мнению консул. и клиен.;
делать записи и отчёт после посещ. хоз-ва; не навязыв. собст. мнения; быть
гот.повтор.; использ. альтернат. подходы.
Вопрос 94. ИКС АПК как инструм. аграр. политики
ИКС повыш. уров. образ-ния тов.произв.; ускор. процесс передачи нов.
тех-гий потреб-м науки; способст. росту произ-ва и рац-ному исп. рес-в;
явл. инф.-справ. центром на селе.
Гл.функция – повыш-ние ур-ня компетенции фермеров, т.е.его обучение. 1
из ф-ций ИКС – увелич-е темпов разв.с/х. Это мож.сдел.путем
ускорен.проц.обуч., подгот-ки фермеров к НТП. Меропр-тия: помочь выявить
пробл., измен. внеш.ф-ров на ранней стадии; помочь фермерам прояснить свои
цели, найти альтернат.пути реш.; помогать при реализ.решения.
Принципы ИКС: обратная связь; открытость; гибкость; ориентация на
запросы товоропр-лей; обновление инф-ных рес-в; оператив. предоставл-е
услуг; защищ-ть от полит.влияния; конфеденциальность услуг; многообразие
орг-ных форм; финансир-е из разных ист-ков.
Все это характеризует ИКС как действенный инструмент аграрной политики.
Кроме того, доказано, что это наиболее дешевая форма агарной поддержки,
т.к. вовремя данная консультация (даже оплаченная из бюджета) дает
значительно больший эффект.
Кроме тго, АП значительно опирается на обратную связь, а ИКС ее
обеспечивает.
Помимо всего прочего в ФЗ “О гос регулировании агропромыш производства от 3
июля 1997 года.помимо основных положений предусмотрена глава 5 “гос
поддержка разсития науки и науч деятельности В сфере АПК” В ней
деятельность служб консултирования ставится на один уровень по важности с
фундаментальными научными исследованиями и гос программами в области
развития науки.
БУХУЧЕТ
95 Нормативное регулирование бухучета в РФ
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны
руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней.
Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный
закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями
и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы
Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской
Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в
организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с
изменениями и дополнениями).
Второй уровень составляют российские стандарты - Положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила
ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам
активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и
другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению
бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с
учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.
Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится
Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности
организаций и Инструкции по его применению, где определяется порядок
отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав
входят положение об учетной политике организации (определяет способы и
методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий
план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана
счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета
отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные
документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного
учета и документооборота.
96 Учетная политика организации
Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных
предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете
хозяйственных операций. Учетной политикой определяются: рабочий План счетов
бухучета; формы первичных учетных документов; порядок проведения
инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и
обязательств; правила документооборота и технология обработки учет.
информации; порядок контроля за хоз. операциями; др. решения, необходимые
для организации бухучета; перечень регистров для налогового учета.
Это означает, что предприятие должно осуществить следующие действия и
мероприятия:
1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких,
допускаемых законодательными актами, входящими в систему законодательного и
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Например, выбор одного из методов оценки стоимости материальных
ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО-по
стоимости преобретения первой единицыпродукции, ЛИФО- по стоимости
последней единицы продукции).
2) данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на
отчетный год).Вновь созданные предприятия оформляют избранную ими учетную
политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90
дней со дня государственной регистрации. Подразумевается, что выбранная
учетная политика должна применяться последовательно, от одного отчетного
года к другому;
3) данные способы должны быть закреплены соответствующим документом
(Приказом об учетной политике).
4) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех
структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс)
независимо от их места расположения. Таким образом, отдельные цеха,
подразделения, филиалы должны придерживаться установленной предприятием
учетной политики.
При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые
собственником (ст.120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными
юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика,
принятая предприятием-собственником.
Основания изменения учетной политики
На основании Закона "О бухгалтерском учете" и ПБУ 1/98 "Учетная
политика организации" изменения в учетной политики организации производятся
в случаях:
- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому
учету (обязательное изменение учетной политики);
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета
(добровольное изменение учетной политики);
- существенного изменения условий деятельности (добровольное изменение
учетной политики).
Обязательное изменение учетной политики
Производится при изменении законодательства, связанного с
регулированием бухгалтерского учета. При этом возможны две ситуации:
а) когда законодательно предлагаются к использованию новые варианты по
отдельным вопросам бухгалтерского учета (предприятию следует выбрать один
из вариантов и закрепить его как отдельное положение по учетной политике);
б) когда в обязательном порядке устанавливаются новые способы либо
исключаются ранее существовавшие (предприятию следует отменить ранее
установленные способы, если они противоречат новому законодательству, и
принять соответствующие иные способы).
Добровольное изменение учетной политики
Добровольное изменение учетной политики возможно:
- при разработке новых способов ведения бухгалтерского учета,
- в случае существенного изменения условий хозяйственной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|