Рефераты

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

получает консультацию медицинских специалистов через консультативные

медицинские центры ВМФ или флота (флотилии), флагманского специалиста

соединения по средствам связи.

Глава 13

СХОД (СЪЕЗД), УВОЛЬНЕНИЕ С КОРАБЛЯ НА БЕРЕГ

И УБЫТИЕ В ОТПУСК

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

560. Сход (съезд), увольнение с кораблей на берег разрешается старшим

на рейде и командиром соединения (в отдельном плавании - командиром

корабля) в дни и часы, установленные приказом командующего флотом

(флотилией), а по уважительным причинам - и в иное время.

561. Ежедневно назначается дежурная смена оповестителей для экстренного

вызова на корабль любого из членов экипажа, которые находятся на берегу.

Книга адресов военнослужащих, проживающих на берегу, должна находиться

у дежурного по кораблю.

562. Для поддержания установленной степени боевой готовности корабля и

соблюдения требований по обеспечению его безопасности и живучести, никто из

офицеров, мичманов и старшин не имеет права сойти с корабля, не оставив за

себя заместителя.

СХОД НА БЕРЕГ ОФИЦЕРОВ, МИЧМАНОВ, СТАРШИН И МАТРОСОВ

КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

563. Норма схода офицеров и мичманов на берег устанавливается

командующим флотом (флотилией), а в отдельном плавании - старшим похода или

командиром корабля, исходя из условий плавания и обстановки и не должна

превышать две трети общего числа офицеров и мичманов корабля.

564. В целях постоянного и полноценного обеспечения боевой готовности

корабля и руководства борьбой за его живучесть офицеры, замещающие убывших

на берег командира корабля и командира электромеханической боевой части,

должны быть допущены к выполнению обязанностей указанных лиц приказом

командира соединения.

565. Командир корабля убывает на берег с разрешения своего

непосредственного начальника.

Убывая на берег, он должен оставить за себя на корабле старшего

помощника (помощника) и проследить за тем, чтобы на корабле остался

командир электромеханической боевой части или его заместитель,

удовлетворяющий указанным в ст.563 требованиям.

566. Офицеры и мичманы, получившие разрешение на сход на берег, могут

отбывать с корабля в рабочие дни после окончания занятий, учений и работ, а

в выходные и праздничные дни - в соответствии с графиком, утвержденным

командиром корабля.

Отбывающий на берег должен получить разрешение своего непосредственного

начальника. О своем сходе с корабля он должен сообщить дежурному по

кораблю, а так же вахтенному офицеру и дежурному по команде.

567. Убывшие на берег офицеры и мичманы обязаны явиться на корабль за

полчаса до подъема Военно-морского флага, если не было установлено иного

срока. По прибытии с берега офицеры и мичманы обязаны сообщить об этом

дежурному по кораблю, вахтенному офицеру (дежурному по команде).

568. Командир соединения, убывая на берег, оставляет за себя

заместителя командира соединения, или начальника штаба, или одного из

командиров кораблей.

569. Порядок схода на берег офицеров и мичманов плавающего штаба

устанавливает начальник штаба соединения.

570. Старшины и матросы, проходящие службу по контракту, увольняются

на берег на одинаковых основаниях с офицерами и мичманами, но обязаны

возвращаться на корабль к началу утренней приборки.

УВОЛЬНЕНИЕ НА БЕРЕГ СТАРШИН И МАТРОСОВ ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ

571. Норму увольнения матросов и старшин, проходящих службу по призыву,

устанавливает командир соединения (отдельно плавающего корабля). Эта норма

не должна превышать 30 % общего наличного состава.

Увольнять старшин и матросов, проходящих службу по призыву, на берег

следует с таким расчетом, чтобы остающийся на корабле личный состав мог

обслужить боевые посты по боевой тревоге, при борьбе за живучесть корабля и

съемке его с якоря (бочки, швартовов).

Срок возвращения на корабль устанавливает старший на рейде (командир

соединения), а в отдельном плавании - командир корабля. Матросы первого

года службы увольняются с корабля после приведения их к Военной присяге.

572. Матросы и старшины, проходящие военную службу по призыву, если они

не лишены очередного увольнения с корабля на берег за нарушение воинской

дисциплины, то имеют право (матросы - на одно, а старшины - на два)

увольнения в неделю с корабля в пределах гарнизона.

Увольнение производится в порядке очередности. Очередность увольнения

ведут командиры отделений, а в командах - старшины команд.

Старшины и матросы, проходящие службу по призыву, могут в отдельных

случаях увольняться на берег, на ночь только с разрешения командира

корабля, и обязаны явиться на корабль к началу утренней приборки.

573. За разрешением на увольнение военнослужащие обращаются к своему

непосредственному начальнику.

Командиры отделений заблаговременно представляют по команде списки

матросов, получивших от них разрешение на увольнение, для занесения в книгу

увольняемых боевой части (службы, дивизиона).

Книгу увольняемых подписывает командир боевой части (начальник службы)

или командир дивизиона, а на малых надводных кораблях и подводных лодках -

помощник командира корабля.

574. В зависимости от числа увольняемых помощник командира приказывает

готовить необходимое количество катеров (шлюпок); при отсутствии своих

плавсредств он запрашивает их у старшего на рейде или у штаба ВМБ.

575. За 15 минут до схода на берег или отправления катеров (шлюпок) по

команде с вахты все увольняемые выстраиваются в установленном месте.

Старшины команд в присутствии дежурных по подразделениям производят

осмотр внешнего вида увольняемых (хорошо ли они выбриты и подстрижены, в

каком состоянии содержится и как подогнано их обмундирование, обувь),

проверяют знание ими правил воинского приветствия, поведения на улице и в

общественных местах. Затем дежурные по подразделениям раздают им

увольнительные записки и принимают от них книжки боевой номер, после чего

дежурный по низам докладывает дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) о

готовности личного состава к увольнению. Увольняемые на берег старшины и

матросы должны иметь при себе военные билеты.

576. Помощник командира корабля или по его поручению дежурный по

кораблю объявляет личному составу о сроке возвращения с берега, о

санитарном состоянии данного порта или пункта, о том, когда отходят катера,

шлюпки на корабль, а также особые, касающиеся увольняемых, распоряжения

командира корабля, действующие местные правила и обычаи, напоминает о

сигнале для немедленного возвращения на корабль.

577. Посадка на катера, шлюпки или движение на берег по сходне

начинается по команде дежурного по кораблю (вахтенного офицера):

«Увольняемые, на берег (на катер, в шлюпку)». Посадкой увольняемых на

плавсредства руководит вахтенный офицер. Катера и шлюпки с должны отходить

от корабля по приказанию вахтенного офицера точно в назначенное время.

578. При размещении экипажей кораблей на береговой базе построение

увольняемых производится по экипажам. Увольнением руководит дежурный по

казарме, он же и принимает доклады о прибытии личного состава из

увольнения.

579. Отставшие по уважительным причинам от общего увольнения матросы и

старшины сходят на берег во вторую очередь.

580. При использовании для перевозки не корабельных плавсредств

помощник командира корабля заботится о своевременном прибытии катеров

(шлюпок) к месту посадки увольняемых.

Для наблюдения за порядком следования личного состава на берег и с

берега на корабль, а также посадкой (высадкой) его на катера (шлюпки),

назначается один из офицеров (мичманов) корабля.

581. При стоянке корабля на рейде, старшины и матросы, возвратившиеся с

берега, выстраиваются на верхней палубе. Для их проверки вахтенный офицер

вызывает дежурных по подразделениям, которые проверяют возвратившихся с

берега, отмечают их явку в книгах увольняемых, отбирают у старшин и

матросов увольнительные записки, возвращают им книжки боевой номер и

докладывают дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) о результатах

проверки. Получив разрешение дежурного по кораблю (вахтенного офицера),

дежурные по подразделениям отправляют возвратившихся с берега в жилые

помещения.

При стоянке корабля у причальных сооружений, когда личный состав

прибывает поодиночке, возвратившиеся из увольнения не выстраиваются. Они

докладывают о своем прибытии дежурному по кораблю и сдают дежурным по

подразделениям увольнительные записки, а затем прибывают с докладом к

своему непосредственному начальнику.

582. О возвращении уволенных дежурный по кораблю (вахтенный офицер)

докладывает командиру корабля или лицу его замещающему, и дежурному по

соединению. О возвращении уволенных не позднее. чем через 15 минут после

установленного времени.

УБЫТИЕ В ОТПУСК

583. Убытие личного состава в отпуск производится с таким расчетом,

чтобы это не отражалось на боеспособности корабля и выполнении плана боевой

подготовки.

584. На каждом соединении и корабле должен составляться годовой план

отпусков. В плане указываются сроки отпусков всех офицеров, мичманов,

старшин и матросов.

585. Убытие в отпуск командиров кораблей, их заместителей и помощников

производится с разрешения командира соединения. Остальные офицеры, мичманы,

старшины и матросы корабля убывают в отпуск по приказу командира корабля,

на кораблях 4 ранга - по приказу командира соединения.

586. При убытии в отпуск командира корабля его обязанности согласно

приказу командира соединения исполняет старший помощник (помощник)

командира корабля.

587. Старшины и матросы убывают в отпуск по ходатайству

непосредственных начальников с разрешения командира корабля.

588. Старшина или матрос, убывающий с корабля более чем на трое суток,

обязан сдать свои личные вещи командиру отделения (старшине команды) на

хранение, инвентарные вещи - в службу снабжения.

589. Непосредственные начальники должны своевременно подготовить

старшин и матросов к убытию в отпуск, позаботиться об оформлении для них

документов и удовлетворении их положенным довольствием, проверить форму

одежды и вещи отпускников, обеспечить сдачу на хранение вещей, оставляемых

на корабле.

590. Помощник командира корабля должен организовать отправление

убывающих в отпуск с корабля и посадку их на транспортные средства

(самолет, поезд, теплоход, автотранспорт и т. д.).

На кораблях 3 и 4 ранга организация отправки отпускников возлагается на

офицера или мичмана, назначенного командиром соединения.

По возвращении из отпуска военнослужащий должен доложить по команде о

прибытии и о замечаниях, если они были им получены, за период отпуска.

Отпускной билет с отметками, проездные документы и платежные квитанции

военнослужащий сдает в канцелярию корабля.

Глава 14

БАЗИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ И ИХ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

591. Базирование – использование кораблями (соединением кораблей)

специально оборудованных на побережье пунктов базирования, которые

обеспечивают им необходимые условия размещения, поддержания установленной

степени боевой готовности, всестороннего боевого, технического и тылового

обеспечения для выполнения задач в соответствии с их боевым

предназначением.

592. Несколько пунктов базирования с прилегающей к ним акваторией

составляют район базирования сил флота.

Районы базирования подразделяются на районы постоянного и временного

базирования.

593. Районы постоянного базирования включают в свой состав несколько

основных пунктов базирования (ОПБ).

594. Основные пункты базирования предназначены для рассредоточенного

размещения и стоянки кораблей, восстановления их боеспособности, проведения

боевой подготовки и организации обеспечения всех видов деятельности в

мирное и военное время. ОПБ создаются заблаговременно и оборудуются

стационарными объектами различного назначения. В них размещаются органы

управления соединений с пунктами управления и средствами связи.

595. Районы временного базирования включают в свой состав совокупность

пунктов (мест): пунктов маневренного базирования (ПМБ), пунктов снабжения

(ПСН), пунктов рассредоточенного судоремонта (ПРСР), запасных судоремонтных

баз (ЗСРБ), мест стоянки кораблей (МС).

Силы и средства временного базирования должны быть маневренными,

способными в короткие сроки переместиться в новые районы. При этом для

развертывания пунктов временного базирования должны использоваться в первую

очередь порты, портопункты, причалы гражданских ведомств (организаций).

596. Пункты маневренного базирования предназначены для комплексного

обеспечения части кораблей соединения. В ПМБ осуществляется: дообеспечение

кораблей материальными средствами до полных норм, межпоходовые ремонты,

аварийно-восстановительные ремонты, обслуживание личного состава и другие

мероприятия тылового и технического обеспечения. ПМБ могут быть мирного и

военного времени. ПМБ мирного времени частично оборудуются в условиях

мирного времени и предназначены для отработки задач боевой подготовки

кораблей. ПМБ военного времени развертываются в угрожаемый период и в ходе

военных действий.

597. Пункты снабжения предназначены для обеспечения одиночных кораблей

или группы кораблей несколькими или отдельными видами материальных средств.

598. Пункты рассредоточенного судоремонта предназначены для

свертывания или ускоренного окончания межпоходовых ремонтов, выполнения

первоочередных аварийно-восстановительных ремонтов кораблей, вооружения и

техники, а также для окончания или ускоренного ремонта отдельных кораблей,

выводимых с судоремонтных заводов при угрозе нападения противника.

599. Запасные судоремонтные базы предназначены для выполнения

докового, текущего и среднего ремонта, проведения аварийно-

восстановительного ремонта кораблей, а также среднего и капитального

ремонта отдельных видов вооружения и техники. ЗСРБ развертываются

судоремонтными предприятиями ВМФ и промышленности.

600. Места стоянки предназначены для тактического рассредоточения

одиночных или групп кораблей вне их пунктов базирования, специально

оборудуются для безопасной стоянки кораблей в районах рассредоточения.

601. Материальное обеспечение кораблей соединений, ведущих

самостоятельное хозяйство, всеми видами материальных средств осуществляется

органами боевого, технического и тылового обеспечения объединения по

присвоенной им номенклатуре материальных средств.

602. Корабли соединений, не ведущие самостоятельное хозяйство,

обеспечиваются материальными средствами через береговые и плавучие базы

соединений кораблей.

603. Береговая база соединения организационно входит в состав

соединения кораблей, имеет необходимый комплект подразделений для

материального обеспечения кораблей соединения в ОПБ.

Материальное обеспечение кораблей соединения в ПМБ осуществляется

подвижным отделением береговой базы или подвижными отделениями складов баз

объединения.

604. Плавучая база предназначена для приготовления оружия, других

видов материальных средств и обеспечения ими кораблей в пунктах

маневренного базирования и в море. Кроме того, на нее возложены задачи по

обеспечению кораблей другими видами тылового и технического обеспечения, а

также размещения личного состава кораблей.

Береговые и плавучие базы кораблей должны обеспечивать охрану мест

стоянки базирующихся кораблей.

605. Личный состав базирующихся кораблей допускается использовать для

нужд базы только с разрешения командира соединения.

Кроме того, он может привлекаться к непосредственной охране кораблей,

а также к несению гарнизонных нарядов на берегу.

606. При уходе кораблей из базы, пункта маневренного базирования

командиры кораблей обязаны представить командиру береговой (плавучей) базы

список остающегося в базе личного состава. Оставшийся личный состав, если

не поступило особых распоряжений, на все время отсутствия кораблей

находится в распоряжении командира базы. На соединениях подводных лодок

списки остающихся представляются в штаб соединения, в распоряжение которого

переходит этот личный состав.

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА КОРАБЛЕЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ МЕСТА

БАЗИРОВАНИЯ

607. План размещения личного состава в помещениях береговой (плавучей)

базы, табель оборудования помещений составляет командир базы, утверждает

его командир соединения кораблей.

При размещении на берегу для личного состава каждого корабля (группы

кораблей) отводятся помещения в соответствии с требованиями, которые

определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

За состояние всех помещений, занимаемых личным составом корабля, за

порядок в них, сохранность инвентаря и несение дежурной службы отвечает

командир базирующегося корабля.

608. При уходе корабля в плавание все помещения экипажа должны быть

сданы в чистоте и порядке главному боцману плавучей базы или начальнику

квартирно-эксплуатационной части береговой базы, закрыты на ключ и

опечатаны сургучной печатью корабля. Ключи от помещений и кают (комнат)

передаются на хранение помощнику командира базы (начальнику квартирно-

эксплуатационной части береговой базы).

При уходе корабля на длительный срок обмундирование и личные вещи

экипажа должны быть аккуратно уложены в чемоданы и сданы на хранение на

вещевой склад береговой базы.

В том случае, когда корабль был вынужден экстренно покинуть базу и в

связи с этим личный состав не смог подготовить помещения к сдаче, командир

базы немедленно после ухода корабля должен выслать своего помощника и

главного боцмана плавбазы (начальника квартирно-эксплуатационной части

береговой базы) с нарядом матросов для приведения помещений в порядок, их

опечатывания и охраны.

ПОПОЛНЕНИЕ ЗАПАСОВ КОРАБЛЕЙ

609. Командир корабля перед возвращением в базу обязан дать заявку в

соответствующий орган обеспечения флота (флотилии, военно-морской базы) или

береговой (плавучей) базы через оперативного дежурного флота (соединения)

на необходимые ему материальные средства и ремонт. При возвращении

соединения заявка подается начальником штаба соединения.

610. В тех случаях, когда орган обеспечения вынужден обеспечивать

большое число кораблей одновременно, штаб соединения должен указать

очередность их снабжения.

611. Органы обеспечения флота (флотилии, военно-морской базы) обязаны

обеспечивать береговые (плавучие) базы и корабли (соединения) всеми видами

материальных средств по заявкам командиров баз (кораблей, соединений) в

соответствии с установленными лимитами, нормами и табелями, а также

обеспечивать базы (корабли, соединения) транспортом, плавучими средствами,

кранами, доками и т.д.

612. Все виды материальных средств, необходимых кораблю, состоящему на

обеспечении непосредственно в соответствующих органах обеспечения флота

(флотилии, военно-морской базы), подаются к борту корабля транспортными

средствами органов обеспечения.

613. Запасы для кораблей, состоящих на обеспечении береговой

(плавучей) базы, доставляются транспортными средствами базы.

Командиры кораблей должны заботиться о том, чтобы прием материальных

средств кораблями производился в кратчайшие сроки, а транспортные средства

находились у борта корабля минимальное время.

614. Командир береговой (плавучей) базы обязан встретить

возвращающийся с моря корабль или выслать для встречи своего помощника,

чтобы выяснить нужды прибывшего корабля и дать указания по размещению и

обеспечению личного состава.

615. Личный состав базирующихся подводных лодок и кораблей, не ведущих

самостоятельно корабельного хозяйства, обеспечивается горячей пищей

береговой (плавучей) базой.

Для личного состава базирующихся кораблей, имеющего различные нормы

продовольственных пайков, питание организуется раздельно.

Офицеры, мичманы и старшины контрактной службы базирующегося корабля

(соединения кораблей) довольствуются в кают-компании береговой (плавучей)

базы в соответствии с положением о ней.

616. Временное базирование кораблей, передислоцированных с других

военно-морских баз (флотов, флотилий), производится на основании приказания

начальника штаба флота (флотилии). Временно базирующиеся корабли

обеспечиваются всеми видами обеспечения наравне с постоянно базирующимися

кораблями.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ФЛАГИ, ВОИНСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ И ТОРЖЕСТВА

Глава 15

ПОДЪЕМ ФЛАГОВ НА КОРАБЛЯХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛАГ

617. Государственный флаг Российской Федерации является символом

государственного суверенитета Российской Федерации.

618. Во время боя и в виду неприятеля корабли поднимают на грот-стеньге

Государственный флаг Российской Федерации, а на стеньгах других мачт -

присвоенный кораблю Военно-морской флаг.

619. Государственный флаг Российской Федерации на корабле Военно-

Морского Флота поднимается только при стоянке корабля на якоре (бочке,

швартовых) на грот-стеньге (на подводной лодке — на одном из выдвижных

устройств):

а) в дни государственных праздников Российской Федерации;

б)при посещении Президентом Российской Федерации, Председателем

Правительства Российской Федерации, Председателем Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной

Думы Российской Федерации;

в) при вручении кораблям (соединениям кораблей) государственных наград,

в другие праздничные и памятные дни в соответствии с приказами министра

обороны Российской Федерации, командующего флотом (флотилией);

Если в дни национальных праздников иностранных государств корабль

находится в их территориальном море или во внутренних водах, то он

поднимает Государственный флаг Российской Федерации в порядке,

предусмотренном Руководством по соблюдению правового режима морских

пространств и взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями.

620. Военно-морской флаг, поднятый на корабле Военно-Морского Флота,

является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует государственную

принадлежность и неприкосновенность корабля, плавающего под ним, а также

готовность корабля защищать государственные интересы Российской Федерации

на морских и океанских рубежах.

Военно-морской флаг является символом воинской чести, доблести и славы,

служит напоминанием каждому члену экипажа корабля о героических традициях и

священном долге защиты Отечества.

621. Корабли Военно-Морского Флота, ни при каких обстоятельствах не

спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам

Отечества.

622. Охрана Государственного флага Российской Федерации и Военно-

морского флага в бою является почетной обязанностью всего экипажа корабля.

Весь личный состав корабля обязан самоотверженно и мужественно защищать

Государственный флаг Российской Федерации и Военно-морской флаг в бою и не

допускать захвата их противником.

Непосредственное наблюдение за состоянием флага и охрана его в бою

поручаются лицам, специально назначенным для этого расписанием по боевой

тревоге.

623. Если Государственный флаг Российской Федерации или Военно-морской

флаг будет сбит в бою, он должен быть немедленно заменен другим.

Для обеспечения замены сбитого в бою флага должны быть наготове

запасные флаги, которые, как правило, должны храниться на ГКП. Если

обстоятельства не позволяют поднять запасной флаг на установленном месте,

его поднимают на флагштоке, в любом месте корабля, где это возможно.

624. Боевым кораблям и кораблям специального назначения присваивается

Военно-морской флаг.

Кораблям, удостоенным наименования гвардейского, присваивается

Гвардейский Военно-морской флаг.

Кораблям, награжденным орденом Российской Федерации, присваивается

Орденский Военно-морской флаг с изображением ордена, которым награжден

корабль.

Кораблям, которые удостоены наименования гвардейского и награждены

орденом Российской Федерации, присваивается Гвардейский Орденский Военно-

морской флаг.

625. При преобразовании соединения кораблей в гвардейское все корабли

этого соединения носят Гвардейский Военно-морской флаг.

При награждении соединения (объединения) кораблей орденом Российской

Федерации Орденский Военно-морской флаг кораблям этого соединения

(объединения) не присваивается.

Корабли, выведенные из состава гвардейских соединений, Гвардейского

Военно-морского флага не носят.

626. Морским и рейдовым судам обеспечения Военно-Морского Флота,

предназначенным для обеспечения боевой и повседневной деятельности

кораблей, частей береговых войск, авиации, военно-морских баз и полигонов,

присваиваются флаг судов Вспомогательного Флота Военно-Морского Флота, флаг

гидрографических судов Военно-Морского Флота, флаг поисково-спасательных

судов Военно-Морского Флота.

Флаги судов (катеров) Вспомогательного Флота Военно-Морского Флота,

гидрографических судов (катеров) Военно-Морского Флота, поисково-

спасательных судов (катеров) Военно-Морского Флота поднимаются и спускаются

в соответствии с правилами подъема и спуска Военно-морского флага,

изложенными в настоящей главе.

Морские и рейдовые суда обеспечения соединений боевых кораблей, все

катера (шлюпки) кораблей, штабов флотов, флотилий, объединений, соединений

и частей ВМФ, учебных отрядов, а также военно-морских учебных заведений,

укомплектованные экипажами из военнослужащих, носят Военно-морской флаг.

627. Военно-морской флаг вручается кораблю на основании приказа

командующего флотом (флотилией).

Военно-морской флаг на корабле прекращают поднимать на основании

приказа об исключении корабля из состава Военно-Морского Флота.

На кораблях (судах), находящихся в ремонте или консервации, на которых

не проживают экипажи, Военно-морской флаг, флаг судов (катеров)

Вспомогательного Флота ВМФ, флаг гидрографических судов (катеров) ВМФ, флаг

поисково-спасательных судов (катеров) ВМФ не поднимается.

Новым кораблям, принимаемым в состав Военно-Морского Флота, могут

передаваться названия и Военно-морские флаги кораблей, отличившихся при

защите государственных интересов Российской Федерации.

Военно-морской флаг запрещается поднимать на спортивных судах,

спортивных базах, а также на зданиях.

628. Гюйс, поднятый на корабле, обозначает, что корабль принадлежит к 1

или 2 рангу. Гюйс поднимается на гюйс-штоке во время стоянки корабля на

якоре (бочке, швартовах). Гюйс поднимается и спускается одновременно с

подъемом и спуском Военно-морского флага.

Гюйс также поднимается на мачтах береговых салютных пунктов при

производстве салютов.

629. Вымпел носится на грот-стеньге (на фор-стеньге - при одной мачте)

кораблей, которым присвоен военно-морской флаг, и находящимся в компании.

Он поднимается и спускается по приказу командующего флотом (флотилией).

Вымпел носится постоянно как днем, так и ночью, во всякую погоду, на

ходу и на якоре (бочках, швартовых). Он спускается в том случае, если на

стеньге одной из мачт корабля поднят флаг или брейд-вымпел должностного

лица.

630. Флаги высших должностных лиц Вооруженных сил Российской Федерации,

Главнокомандующего ВМФ, начальника Главного штаба ВМФ, а также флаг

командующего флотом, поднимаются на грот-стеньге (на фор-стеньге - при

одной мачте).

Флаги командующего флотилией, командира эскадры, соединения кораблей

поднимаются на фор-стеньге.

Брейд-вымпел командира соединения кораблей (судов) поднимается на грот-

стеньге (на фор-стеньге - при одной мачте).

Брейд-вымпел старшего на рейде поднимается под флагом должностного лица

или под вымпелом.

631. Флаги должностных лиц поднимаются и спускаются по приказанию

командиров (начальников), которым они присвоены, на кораблях, где эти лица

имеют официальное местопребывание.

С подъемом флага должностного лица на корабле флаг этого командира

(начальника), поднятый на другом корабле, спускается. С подъемом на корабле

флага старшего начальника поднятый на нем флаг младшего начальника

спускается.

Командиры соединений кораблей поднимают присвоенные им флаги или брейд-

вымпелы только на кораблях своего соединения и на кораблях, приданных им.

632. Флаги и брейд-вымпелы должностных лиц остаются поднятыми днем и

ночью, а также во время кратковременного отсутствия этих лиц.

Ночью в мирное время на якоре и на ходу флагманский корабль кроме флага

должностного лица несет на грот-мачте флагманский огонь.

633. В официальных случаях при следовании должностных лиц на катерах

(шлюпках) присвоенные им должностные флаги (брейд-вымпелы) поднимаются на

носовом флагштоке или мачте по их приказанию.

634. В торжественных случаях производится расцвечивание кораблей

флагами между клотиками мачт и от них к штевням.

Корабли, которые по техническим причинам нельзя расцвечивать таким

порядком, разрешается расцвечивать только от клотика фок-мачты к форштевню.

635. Флаги расцвечивания поднимаются на кораблях одновременно с

подъемом Военно-морского флага и спускаются вместе с ним, если по условиям

погоды по приказанию старшего на рейде командира (начальника) они не были

спущены ранее.

При съемке с якоря (бочки, швартовов) флаги расцвечивания спускаются за

30 минут до съемки с якоря (бочки, швартовов).

При постановке на якорь (бочку, швартовы) флаги расцвечивания

поднимаются вместе с подъемом гюйса (переносом флага).

На ходу флаги расцвечивания не поднимаются.

В ненастную погоду при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовых) в

торжественных случаях поднимаются только стеньговые флаги.

636. Личный состав кораблей участвует в парадах на берегу с Военно-

морским флагом, прикрепленным к древку. В этих случаях порядок вынос

(относ) Военно-морского флага осуществляется применительно к требованиям

Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации без назначения

знаменного взвода. При этом военнослужащие приветствуют Военно-морской флаг

как Боевое Знамя.

ПОДЪЕМ И СПУСК ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛАГА

637. Военно-морской флаг на кораблях поднимается:

на ходу - на гафеле (на кормовом флагштоке);

при стоянке на якоре (бочке, швартовах) - на кормовом флагштоке.

638. Подъем Военно-морского флага на кораблях, стоящих на якоре (бочке,

швартовых), как летом, так и зимой производится в рабочие дни в 8 часов, а

по выходным и праздничным дням - в 9 часов.

Спуск флага производится с заходом солнца. В полярных морях время

спуска устанавливается приказом Командующего флотом.

639. Корабли, находящиеся в море на ходу, а также в зоне локального

военного конфликта носят Военно-морской флаг днем и ночью, не спуская его.

В случае выхода в море после захода солнца и до 8 (9) часов корабли

поднимают Военно-морской флаг в момент перехода из положения «на якоре

(бочке, швартовых)» в положение «на ходу».

При возвращении корабля с моря или заходе в порт (гавань) в ночное

время и от рассвета до 8 (9) часов флаг на корабле спускается в момент

перехода из положения «на ходу» в положение «на якоре (бочке, швартовых)».

В этих случаях при подъеме и спуске флага команда «Смирно» не подается.

При перемене места кораблем на рейде и в гавани в ночное время и от

рассвета до 8 (9) часов флаг не поднимается.

640. При нахождении на рейде нескольких кораблей флаг поднимается и

спускается по сигналу командира соединения или старшего на рейде командира

(начальника).

641. Подъем (спуск) Военно-морского флага могут назначаться

торжественные и обыкновенные.

Торжественный подъем флага производится:

а) в дни, объявленные государственными праздниками Российской

Федерации, в другие праздничные дни - по приказанию командующего флотом

(флотилией);

б) в День Военно-Морского Флота, при вручении кораблю Военно-морского

флага и его первом подъеме на корабле, в дни годового праздника корабля

(соединения); в другие памятные дни - по приказанию командующего флотом

(флотилией);

При исключении корабля из состава Военно-Морского Флота производится

торжественный спуск флага. В этом случае флаг спускает лично командир

корабля в присутствии командира соединения.

642. При торжественном подъеме Военно-морского флага поднимаются

стеньговые флаги и флаги расцвечивания.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается в качестве

стеньгового флага в случаях, указанных в ст.619 настоящего Устава.

Военно-морской флаг поднимается в качестве стеньгового флага и в

случаях, указанных в пунктах «б» и «в» ст.619 настоящего Устава.

Стеньговые флаги поднимаются на стеньгах всех мачт, при этом поднятые

на них флаги должностных лиц должны располагаться ниже стеньговых флагов.

643. Порядок торжественного подъема (спуска) флага заключается в

следующем:

За 15 минут до подъема (спуска) флага на кораблях играется сигнал

«Повестка».

За 5 минут до подъема (спуска) флага на корабле командира соединения

(старшего на рейде) по команде вахтенного офицера «Исполнительный до

половины» поднимается до половины сигнал, состоящий из двух флагов

«Исполнительный».

На кораблях других командиров соединений этот сигнал репетуется, а на

остальных кораблях поднимается до половины «Ответный вымпел».

По сигналу «Большой сбор» выстраивается экипаж корабля в объявленной

форме одежды согласно схеме построения и посылаются сигнальщики на фалы

поднимаемых флагов, а вахтенный офицер (дежурный по кораблю), используя

средства связи, докладывает командиру корабля и командиру соединения:

«Через 5 минут торжественный подъем (спуск) флага».

При выходе командира корабля (соединения) на верхнюю палубу подается

команда «Смирно». Приняв доклад старшего помощника, командир корабля

(соединения) здоровается с личным составом и поздравляет его. После этого

подается команда «Вольно».

За 1 минуту до подъема (спуска) флага на корабле командира

соединения (старшего на рейде) сигнал «Исполнительный» поднимается до

места. Все корабли, следуя действиям старшего на рейде, поднимают указанный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


© 2010 Современные рефераты