Рефераты

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

выполняются по заказам соответствующих довольствующих органов

специализированными предприятиями ВМФ или промышленности.

326. Навигационный ремонт предназначен для поддержания технической

готовности корабля. Это достигается путем своевременного проведения

регламентных осмотров и работ, ремонта или замены изношенных и выработавших

ресурс деталей и узлов оружия и технических средств.

НР производится личным составом корабля с привлечением

специализированных предприятий ВМФ или промышленности и при этом корабль из

кампании не выводится.

327. Ответственность за предоставление времени для проведения всех

видов ТО возлагается на командиров соединений кораблей.

ППТО и ППР проводятся в строго установленные руководящими документами

сроки без перерывов, кроме предвыходных, предпраздничных, выходных и

праздничных дней.

Запрещается проведение занятий, тренировок и учений в отведенное для

ППТО и ППР время, а также отвлечение личного состава на выполнение работ,

не связанных с проведением ТО.

При проведении работ с непрерывным циклом (посменно) командиром корабля

вносятся соответствующие изменения в распорядок дня.

Результаты ППТО и ППР вносятся в эксплуатационные документы корпуса,

оружия и технических средств корабля.

Решение на выход в море корабля с истекшими сроками ППТО, ППР и НР в

исключительных случаях принимает командующий флотом.

328. Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и

средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью,

установленными руководящими документами ВМФ.

329. Доковый ремонт корабля предназначен для выполнения работ по

очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса

корабля. Кроме того, осматриваются цистерны главного балласта подводных

лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура

подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие

устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может

быть выполнен на плаву.

Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях)

силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля.

В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые

(очередные), внеочередные и аварийные.

330. Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ

для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме

того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и

технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные

детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств.

Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и

устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами

специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в

состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.

331. Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ

по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования

материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и

надежной его эксплуатации до очередного ремонта.

Средний ремонт включает:

ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;

замену в вспомогательных механизмов;

освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов,

систем и трубопроводов;

корпусные работы,

ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их

ресурса.

В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также

модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и

связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся

новых образцов оружия и технических средств. Выполняются работы,

направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения

эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле

отдельных образцов оружия и технических средств.

По указаниям командования ВМФ некоторые модернизационные работы могут

выполняться и при других видах ремонта.

332. Аварийный ремонт (в том числе и доковый) предназначен для

проведения комплекса работ по устранению аварийных повреждений, при наличии

которых корабль не может оставаться в строю или теряет некоторые тактико-

технические свойства.

Аварийный ремонт корабля производится вне очереди. Каждая авария или

повреждение корпуса, оружия и технических средств корабля в зависимости от

их характера и размера должны быть тщательно расследованы специальной

комиссией, назначенной командующим флотом (командиром соединения,

командиром корабля).

Объем работ при аварийном ремонте устанавливается совместно

специалистами корабля и соединения, представителями довольствующих органов,

а также специализированных предприятий ВМФ и промышленности. Аварийный

ремонт выполняется по план-графику.

К выполнению аварийного ремонта судоремонтное предприятие приступает

немедленно после получения соответствующего заказа на ремонт. Заказ с

перечнем наиболее сложных и объемных работ выписывается, не ожидая акта

расследования аварии.

При отсутствии запасных частей и материалов на судоремонтном

предприятии, выполняющем аварийный ремонт, обеспечение ими производится

соответствующими довольствующими органами.

333. Кроме различных видов ремонта, на корабле могут производиться:

переоборудование корабля предназначено для проведения комплекса работ

на корабле судостроительным или судоремонтным предприятием по специально

разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение

корабля. При переоборудовании, как правило, изменяется обозначение проекта

корабля;

модернизация корабля предназначена для проведения комплекса работ на

корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения

которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но

основное его назначение остается прежним. Модернизация характеризуется

заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми образцами,

более современными.

С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен

совмещаться его средний ремонт.

поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса

работ выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико-

эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный

интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного

срока службы корабля.

334. Основанием для постановки корабля в завод и выполнения ремонтных

работ является истечение установленного руководящими документами

межремонтного срока, выработка установленного ресурса главных двигателей,

оружия и технических средств, а также фактическое техническое состояние

корабля.

Срок постановки корабля в тот или иной заводской ремонт и его

продолжительность устанавливаются исполнительным планом судоремонта,

утверждаемым командующим флотом (флотилией).

335. За три недели до начала заводского ремонта (переоборудования,

модернизации) корабль выводится из компании. Проводятся подготовительные

мероприятия для постановки его в завод. После согласования заявляемых и

принимаемых к исполнению ремонтных работ, корабль принимается заводом для

ремонта (переоборудования, модернизации) по акту. Акт подписывают командир

корабля, органы управления флота и представители завода. Началом ремонта

(переоборудования, модернизации) считается дата, когда подписан акт приемки

корабля в ремонт (переоборудование или модернизацию).

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА КОРАБЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ

336. Во время ремонта личный состав корабля обязан оказывать всяческое

содействия заводу для своевременного и качественного выполнения ремонтных

работ и приведения в полную готовность к использованию корпуса, оружия и

технических средств.

Внутренний корабельный распорядок дня на период ремонта должен быть

организован в целях максимального использования всего личного состава для

выполнения ремонтных работ и поддержания должной организации службы и

согласован с режимом работы ремонтного предприятия.

337. В период ремонта боевая подготовка личного состава не

прекращается. Она должна быть направлена на обеспечение ремонтных работ.

Для повышения уровня своих знаний личный состав должен использовать

разборку и сборку оружия, вооружения и технических средств.

Боевая подготовка в период ремонта проводится в часы, предусмотренные

специальным распорядком дня.

338. Командиры подразделений, а также заведующие оружием и техническими

средствами обязаны знать, в каком состоянии находится ремонт их

заведования.

Во время ремонта командиры боевых частей (начальники служб) обязаны

следить:

а) за сроками и качеством выполнения ремонтных работ;

б) за выполнением технических условий, качеством применяемых материалов

и комплектностью изделий;

в) за соблюдением требований правил и инструкций по сохранению,

вскрытию и закрытию корпуса, оружия и технических средств;

г) за выполнением рабочими корабельных правил, соблюдением ими мер

предосторожности и требований безопасности;

д) за весовой нагрузкой корабля, соблюдением мер по обеспечению

непотопляемости, ядерной, радиационной и других видов безопасности корабля,

согласно требованиям руководящих документов и наставлений, а также мер по

безопасности личного состава;

е) за поддержанием чистоты на корабле, уборкой рабочих мест в конце

рабочего дня и состоянием корпуса, оружия и технических средств, ремонт

которых окончен или не производится;

ж) за экономным и целесообразным расходованием материальных средств,

отпущенных на ремонт корабля.

339. При всех видах ремонта, переоборудования и модернизации, если

корабль не передается заводу полностью по специальному акту, то

ответственность за предупреждение аварийности, обеспечение его живучести и

непотопляемости возлагается на командира корабля.

Завод несет ответственность только за выполнение требований

соответствующих инструкций, наставлений и руководств по обеспечению

безопасности корабля в части, его касающейся.

340. Командиры боевых частей (начальники служб) корабля в процессе

ремонта в соответствии с руководящими документами обязаны производить

предварительную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических

средств.

Окончательную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических

средств корабля производит на ходовых испытаниях специально назначенная

комиссия.

341. Полученные в процессе испытаний после ремонта тактико-технические

данные по оружию и техническим средствам, а также данные о выполненной

модернизации (модернизационных работах) на корабле должны быть занесены

представителями завода, на котором выполнялся ремонт, в тактический

формуляр корабля, формуляры корпуса, оружия и технических средств.

342. Командир корабля не имеет права отдавать распоряжения о выполнении

каких-либо работ, а также допускать какие бы то ни было изменения в

утвержденных чертежах и образцах. Однако командир корабля обязан

докладывать по команде о желательных изменениях той или иной конструкции,

которые повысили бы тактические возможности корабля, эффективность

использования оружия и технических средств, повысили его живучесть.

343. Во время ремонта, переоборудования и модернизации командиру

корабля разрешается выделять личный состав в помощь судоремонтному

предприятию, в соответствии с руководящими документами.

В период заводского ремонта силами личного состава корабля производится

плановое ТО и ремонт, в объеме НР, той материальной части корабля, которая

нуждается в ремонте, но не включена в план ремонтных работ, выполняемых

предприятием.

344. Командиры соединений кораблей, их заместители по

электромеханической части, а также флагманские специалисты соединений и

начальники соответствующих органов управления флота отвечают за подготовку

и постановку корабля в ремонт. Кроме того, они обеспечивают организацию

ремонта, своевременное и качественное проведение работ, выполняемых

судоремонтным предприятием и личным составом. По окончании ремонта на

ходовых испытаниях флагманские специалисты соединений обязаны дать

заключение о полноте и качестве ремонта материальной части корабля и

допуске ее к эксплуатации.

345. Корабли, передислоцированные на период ремонта в другие военно-

морские базы (соединения), а также на другие флоты (флотилии), поступают во

временное подчинение командиров тех военно-морских баз (соединений), где

будет производиться ремонт.

Командиры военно-морских баз (соединений) в этих случаях отвечают за

полное обеспечение ремонтирующегося корабля всеми видами материальных

средств, сроки и качество ремонта, боевую подготовку, состояние воинской

дисциплины личного состава и готовности указанного корабля к плаванию после

окончания ремонта.

При ремонте корабля в зоне другого флота переподчинение корабля

производится директивой Главного штаба ВМФ.

346. По окончании заводского ремонта перед ходовыми испытаниями

командиру корабля предоставляется необходимое время для приведения оружия и

технических средств корабля в готовность к использованию. Кроме того,

отрабатывается организация службы и действия личного состава по корабельным

расписаниям для обеспечения безаварийного плавания в период испытаний.

347. Швартовные и ходовые испытания, сдача экипажу отремонтированных

корпуса, оружия и технических средств осуществляются заводом при участии

личного состава, обслуживающего сдаваемые установки, механизмы или приборы

и т.д.

348. Командиру корабля после постройки (ремонта) корабля запрещается

подписывать приемный акт и принимать корабль от судостроительного

(судоремонтного) предприятия при наличии незаконченных или некачественно

выполненных работ, а также с уровнями физических полей, превышающими

установленные нормы.

349. За своевременное и полное снабжение корабля материальными

средствами и инструментом для выполнения ремонтных работ, производимых

силами личного состава, отвечают довольствующие органы флотов (флотилий).

Обслуживание, ремонт оружия и технических средств должны обеспечиваться

необходимым электропитанием, холодом, теплом и т.д.

Глава 9

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

350. Живучесть корабля - способность корабля противостоять боевым и

аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной

степени свою боеспособность.

На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические

мероприятия:

по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного

корпуса);

по возникновению пожаров и взрывов;

по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими

средствами;

по поддержанию средств борьбы за живучесть к использованию;

по подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля.

351. Спасание - действия, направленные на недопущение гибели терпящих

бедствие людей, объекта, получившего боевые или аварийные повреждения, и

его груза или другого имущества.

Спасение - достижение положительного результата в ходе спасания. На

каждом корабле должен быть комплект спасательных устройств и средств,

предусмотренных проектной документацией и нормами снабжения.

Спасательные устройства – корабельные устройства, предназначенные для

проведения спасательных работ.

Спасательные средства - корабельные средства и имущество, используемые

для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, а также средства

информации об аварии.

Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы

к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по

прямому назначению. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся

на корабле, должен быть, расписан по коллективным спасательным средствам.

352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководства по

борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего,

неуклонно выполняемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки

корабля.

Командиры (начальники) должны:

обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с

пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия

и технических средств, предотвращения взрывов;

показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и

безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих

требований подчиненными;

принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости,

электро- и взрывопожаробезопасности, ядерной и радиационной безопасности

(для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной

эксплуатации оружия и технических средств.

Каждый член экипажа несет ответственность за нарушение правил и

мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля.

353. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв,

возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние

боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов

(вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке

(помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и

характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а

если это невозможно - в смежный отсек (помещение), и принять меры к

ликвидации аварии (повреждения).

Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов

или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный

офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала

аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной

трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).

Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек

(помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая

и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в

помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на

верхней палубе ведут аварийные партии (группы).

354. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных

средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных

средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и

коллективных спасательных средств.

Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства

индивидуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а

по израсходовании должны немедленно пополняться.

За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира

корабля, командир электромеханической боевой части (БЧ-5), начальник службы

радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части

связи (БЧ-4) по присвоенной номенклатуре.

Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и

готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля

устраняются немедленно. Работы на стационарных средствах борьбы за

живучесть, снижающие их готовность к использованию, выполняются с

разрешения командира корабля.

355. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств

борьбы за живучесть корабля приказом командира корабля на надводных

кораблях 1, 2, 3 рангов и на подводных лодках назначается постоянная

корабельная комиссия.

Ее председатель - старший помощник командира корабля. Члены комиссии -

помощник командира корабля, командиры боевых частей и начальники служб

корабля, командир дивизиона живучести (трюмной группы), старшина трюмной

команды и главный боцман.

На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий

устанавливает командир соединения.

При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии

привлекаются другие должностные лица корабля, представители штаба и

электромеханической службы соединения, органов управления флота (флотилии,

военно-морской базы), организаций и предприятий промышленности.

Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца, в период

подготовки к длительному плаванию и после возвращения из него, а при

необходимости - по приказанию командира корабля производит:

а) детальный осмотр корпуса корабля, водонепроницаемых переборок,

второго дна, дверей, люков, горловин, устройств, систем и средств борьбы за

живучесть, аварийного, спасательного и водолазного имущества;

б) выявление дефектов, которые могут привести к увеличению уровней

физических полей корабля, а также к увеличению корабельных акустических

помех работе ГАК (ГАС). Подводную часть корпуса корабля, рули и гребные

винты (движители) постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой

постановке корабля в док.

В своей работе постоянная корабельная комиссия руководствуется

требованиями Руководства по эксплуатации корпусов, устройств и систем

корабля. Результаты работы комиссии заносятся в Журнал осмотра корпуса,

устройств и систем корабля.

Замечания постоянной корабельной комиссии по состоянию корабля

устраняются немедленно. Работы, требующие участия судоремонтного завода,

выполняются в период ближайшего ремонта корабля.

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

356. Командир соединения кораблей отвечает за обеспечение живучести и

безопасности кораблей соединения.

При получении кораблями соединения боевых и аварийных повреждений (в

дальнейшем - повреждений) командир соединения организует оказание им

помощи.

357. Начальник штаба соединения кораблей отвечает за разработку

организационных документов по борьбе за живучесть кораблей, стоящих

группами, и при совместном плавании. При повреждениях кораблей соединения

начальник штаба соединения обеспечивает взаимодействие сил и средств,

участвующих в оказании помощи поврежденным кораблям, и осуществляет

управление ими.

358. Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической

части при повреждениях кораблей соединения оценивает состояние поврежденных

кораблей, докладывает командиру соединения предложения по повышению

эффективности борьбы за их живучесть и по оказанию помощи повреждённым

кораблям.

359. Флагманские специалисты соединения при повреждениях кораблей

соединения участвуют в оценке их состояния, разработке предложений по

повышению эффективности использования оружия и технических средств по

назначению, ведению борьбы за живучесть и оказанию помощи поврежденным

кораблям.

360. Командир корабля отвечает за живучесть и безопасность корабля,

готовность его экипажа к борьбе за живучесть. При боевых и аварийных

повреждениях командир корабля руководит борьбой за живучесть корабля с ГКП.

При пожаре и затоплении корабельных помещений (отсеков) командир

корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений,

предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю,

своевременно:

определить наступление критического состояния корабля;

запросить помощь;

принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или

оставление корабля.

Командир корабля лично руководит подготовкой расчетов ГКП и ПЭЖ к

руководству борьбой за живучесть.

361. Старший помощник (помощник) командира корабля должен быть

подготовлен к самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля и

проводить подготовку экипажа к борьбе за живучесть корабля, к оказанию

помощи аварийному кораблю (летательному аппарату) и к использованию

спасательных средств.

В соответствии с заданиями и указаниями командира корабля он лично

руководит:

подготовкой офицеров корабля к борьбе за живучесть;

разработкой корабельных боевых упражнений и учений по борьбе за

живучесть;

подготовкой корабельной аварийно-спасательной группы к оказанию помощи

другому кораблю.

Старший помощник (помощник) командира корабля отвечает за

укомплектованность и состояние аварийного и спасательного имущества и при

получении кораблем повреждений:

контролирует состояние корабля и ход борьбы за его живучесть и

информирует о них ЗКП и КП боевых частей и служб;

организует взаимодействие КП боевых частей и служб корабля между собой

и с силами и средствами, оказывающими кораблю помощь;

организует дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию корабля, санитарную

обработку личного состава;

руководит спасением экипажа, эвакуацией или уничтожением секретных

документов и оборудования при оставлении корабля.

362. Заместитель командира корабля по воспитательной работе отвечает за

морально-психологическую подготовленность экипажа к борьбе за живучесть.

Заместитель командира корабля по воспитательной работе при получении

кораблем повреждений, находится на ГКП или по приказанию командира корабля

там, где обстановка требует его присутствия, принимает меры по поддержанию

высокого морально-психологического состояния личного состава, мобилизуя его

на энергичные и инициативные действия по борьбе за живучесть.

363. Помощник командира корабля должен быть подготовлен к

самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля. Он отвечает за

готовность ЗКП и руководит:

борьбой за живучесть на верхней палубе, надстройках и бортах корабля;

работами по взятию корабля на буксир;

приемом кораблей и судов, подошедших для оказания помощи;

спуском корабельных коллективных спасательных средств (катеров,

баркасов, шлюпок, спасательных плотов) и посадкой на них личного состава

при оставлении корабля.

Покидает ЗКП только по приказанию командира корабля, оставляя за себя

заместителя.

364. Командир электромеханической боевой части отвечает:

за готовность ПЭЖ, личного состава боевой части и корабельных

аварийных партий к борьбе за живучесть;

за легководолазную подготовку;

за поддержание в исправности корпуса корабля;

за готовность к действию систем, устройств и механизмов,

предназначенных для борьбы за живучесть;

за укомплектованность корабля противопожарным, спасательным и

водолазным имуществом по присвоенной номенклатуре;

за наличие на корабле документации по борьбе за живучесть и ее

своевременную корректуру.

Он контролирует готовность к использованию средств борьбы за живучесть,

подготовку личного состава боевых частей и служб к борьбе за

непотопляемость, а также к борьбе с пожарами и взрывами. О недостатках

командир БЧ-5 докладывает старшему помощнику командира корабля.

Под руководством старшего помощника (помощника) командира корабля он

разрабатывает корабельные боевые учения по борьбе за живучесть корабля.

При получении кораблем повреждений командир электромеханической боевой

части непосредственно руководит из ПЭЖ (ГКП подводной лодки) действиями

личного состава по борьбе за живучесть корабля.

При повреждениях, для борьбы с которыми не требуется снижения

боеспособности корабля, командир электромеханической боевой части действует

самостоятельно, докладывая о принятых мерах командиру корабля.

При повреждениях, для борьбы с которыми требуется понизить, хотя бы и

временно, боеспособность корабля, командир электромеханической боевой части

докладывает свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях,

когда кораблю грозит гибель, действует самостоятельно с последующим

докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

Указания командира электромеханической боевой части по обеспечению

непотопляемости, взрывопожаробезопасности и по борьбе за живучесть

обязательны к исполнению всем личным составом экипажа корабля.

365. Командир дивизиона живучести (трюмной группы) отвечает:

за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за

живучесть корабля;

за исправность и готовность к использованию общекорабельных

водоотливных и противопожарных систем, кингстонов и клапанов, других

средств борьбы за живучесть;

за укомплектованность корабля оборудованием и документацией для

руководства борьбой за живучесть, за техническое обслуживание

противопожарного, аварийного и водолазного имущества.

При получении кораблем повреждений командир дивизиона живучести

(трюмной группы) под контролем командира электромеханической боевой части

руководит борьбой за непотопляемость корабля.

Если корабль находится в таком состоянии, что дальнейший прием воды для

выравнивания крена и дифферента может стать опасным, командир дивизиона

живучести обязан немедленно доложить об этом командиру электромеханической

боевой части, а последний - командиру корабля.

366. Командир корабля, старший помощник и помощник командира корабля,

командир электромеханической боевой части и командир дивизиона живучести

(трюмной группы) обязаны в совершенстве знать документацию по обеспечению

живучести корабля, уметь правильно оценивать состояние корабля при тяжелых

повреждениях и принимать эффективные меры по обеспечению и восстановлению

его боеспособности.

Все типовые случаи наиболее вероятных боевых и аварийных повреждений

корабля, связанные со значительным понижением остойчивости, запаса

плавучести, пожарами и опасными концентрациями газов, должны быть

заблаговременно изучены командованием корабля и электромеханической боевой

части и отработаны экипажем в процессе боевой подготовки с учетом

комплексного воздействия поражающих факторов.

367. Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники

служб отвечают:

за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за

живучесть;

за выполнение в служебных, жилых и иных помещениях своего заведования

требований взрывопожаробезопасности и обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, содержание

в исправности, готовности к действию корпусных конструкций и специальных

устройств (переборок, клинкетов, сальниковых уплотнений, дверей, люков,

горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов затопления и их приводов и

др.);

за состояние общекорабельных систем и кабельных трасс в помещениях

своего заведования;

за укомплектованность корабля средствами и имуществом по присвоенной

номенклатуре, используемыми при борьбе за живучесть корабля.

Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники служб

при получении кораблем повреждений руководят действиями подчиненного

личного состава по борьбе за живучесть оружия и технических средств своего

заведования, с пожаром и водой на своих КП и боевых постах (БП), а также

действиями по защите личного состава.

Об обстановке, складывающейся в помещениях, на командных пунктах и

боевых постах боевой части (службы) при ведении борьбы за живучесть

командиры боевых частей и начальники служб непрерывно информируют ПЭЖ.

При повреждениях, борьба с которыми не требует снижение боеспособности

корабля и с которыми они могут справиться своими силами, действуют

самостоятельно с последующим докладом на ГКП.

При повреждениях, для борьбы с которыми не хватает сил и средств боевой

части (службы), они немедленно докладывают на ГКП и ПЭЖ.

При повреждениях, борьба с которыми снижает, хотя бы и временно

боеспособность корабля, командиры боевых частей и начальники служб

докладывают свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях,

когда кораблю грозит гибель, действуют самостоятельно с последующим

докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

368. Командир отсека подводной лодки отвечает:

за готовность личного состава отсека к борьбе за живучесть;

за выполнение в отсеке требований взрывопожаробезопасности и

обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся

в отсеке;

за содержание в исправности, готовности к действию корпусных

конструкций и специальных устройств (переборок, клинкетов, сальниковых

уплотнений, дверей, люков, горловин, кингстонов, клапанов затопления и их

приводов), корабельных систем и участков кабельных трасс в отсеке.

Командир отсека при получении подводной лодкой повреждений руководит

действиями личного состава отсека по борьбе за живучесть и переключением

боевых и технических средств в отсеке.

369. Командир боевого поста отвечает:

за готовность личного состава боевого поста к борьбе за живучесть

корабля;

за выполнение на боевом посту требований взрывопожаробезопасности и

обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся

на боевом посту;

за содержание в исправности, готовности к действию корпусных

конструкций и специальных устройств (переборок, клинкетов, сальниковых

уплотнений, дверей, люков, горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов

затопления и их приводов), корабельных систем и кабельных трасс, проходящих

через боевой пост.

Командир боевого поста при получении кораблем повреждений руководит

действиями личного состава боевого поста по борьбе за живучесть.

370. Командир аварийной партии отвечает:

за готовность личного состава аварийной партии к борьбе за живучесть

корабля;

за готовность к использованию средств борьбы с пожарами и водой,

закрепленных за аварийной партией.

Командир аварийной партии при получении кораблем повреждений руководит

действиями аварийной партии по борьбе за живучесть в помещениях и отсеках

не занятых КП и БП. При оказании помощи личному составу какого-либо боевого

поста командир аварийной партии имеет право принять руководство борьбой за

живучесть на себя.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

Порядок допуска в помещения

371. На корабле в любое время должен быть обеспечен доступ во все

запираемые помещения. Замки всех помещений должны иметь по два комплекта

ключей. Кроме того, на надводных кораблях, оборудованных системами

дистанционного управления арматурой специального и общекорабельного

назначения, а также на подводных лодках два комплекта ключей должны иметь

приводы этой арматуры. На подводных лодках, кроме того, по два комплекта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


© 2010 Современные рефераты