Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии
непосредственным начальником, с приложением документов необходимых
руководителю для их проведения,
Планы занятий со всем личным составом корабля и планы корабельных
учений разрабатывает старший помощник (помощник) командира корабля с
привлечением командиров боевых частей и начальников служб.
Планы занятий, тренировок и учений с личным составом боевых частей и
служб разрабатывают командиры боевых частей и начальники служб.
Планы занятий, тренировок, частных и отсечных боевых учений с личным
составом отсека подводной лодки разрабатывает командир отсека.
Планы тренировок на боевых постах разрабатывают командиры боевых
постов.
57. На занятиях, тренировках и других мероприятиях боевой подготовки
обязан присутствовать весь личный состав подразделений. От них
освобождается только лица, несущие службу корабельных нарядов, и больные по
заключению врача и с разрешения командира подразделения.
58. Каждые тренировка, учение и боевое упражнение должны предваряться
инструктажем и заканчиваться разбором. На инструктаже особое внимание
уделяется разъяснению требований мер безопасности.
59. Занятия, тренировки и одиночные, частные, отсечные, общие боевые
учения, а также корабельные учения для отработки действий по повседневным
расписаниям и элементам распорядка дня начинаются в установленное суточным
планом время по сигналу с вахты.
Для начала корабельных боевых учений объявляется сигнал «Учебная
тревога».
60. При всех формах обучения руководители обязаны строго контролировать
выполнение личным составом правил и инструкций по эксплуатации материальной
части оружия и технических средств, а также соблюдение требований мер
безопасности.
61. Для изучения организации службы, устройства корабля, средств борьбы
за живучесть и своего заведования старшинам и матросам, назначенным на
корабль, предоставляется один месяц. Офицерам и мичманам срок устанавливает
командир корабля.
По истечении установленного срока проверяются знания и практические
навыки военнослужащих для допуска их к самостоятельному исполнению своих
обязанностей:
офицеров проверяет командир корабля при участии флагманских
специалистов;
мичманов и старшин – командиры боевых частей (начальники служб) или
дивизионов;
матросов – командиры групп (батарей), а где их нет – командиры боевых
частей (начальники служб).
Кроме того, на кораблях у всего личного состава перед каждым периодом
обучения проверяются знания по организации службы, устройству корабля, а
также правил радиационной, химической и биологической безопасности, средств
борьбы за живучесть и практические навыки по их применению.
62. Допуск к самостоятельному исполнению своих обязанностей (по
управлению боевой частью, службой, группой, батареей, по боевому номеру и
т.д.) объявляется приказом командира корабля.
63. В целях стимулирования более качественного освоения своей
специальности и постоянного совершенствования профессиональных знаний и
навыков матросам, старшинам, мичманам и офицерам присваивается квалификация
специалиста 3, 2 и 1 класса, а также мастера военного дела, для чего
назначенные комиссии проводят испытания на повышение (подтверждение)
классной квалификации.
ПОДГОТОВКА МАТРОСОВ, СТАРШИН И МИЧМАНОВ
64. Подготовка матросов, старшин и мичманов имеет целью:
а) изучить устройство оружия и технических средств, находящихся в
заведовании и отработать навыки в управлении ими в различных условиях
боевой обстановки;
б) выработать инициативу и решительность при действиях в боевой
обстановке;
в) привить необходимые навыки в морской практике и выработать
физическую выносливость к походной морской обстановке;
г) привить практические навыки в борьбе за живучесть оружия и
технических средств своего заведования, боевого поста и корабля в целом;
д) дать знания боевых свойств и поражающих факторов оружия массового
поражения, выработать практические навыки защиты от него;
е) привить твердые навыки в выполнении строевых приемов и применении
стрелкового оружия в бою;
ж) привить навыки в оказании себе и товарищу первой медицинской помощи
в бою;
з) дать мичманам и старшинам твердые знания по методике обучения
подчиненных и привить навыки в ее практическом применении.
65. Подготовленность матросов, старшин и мичманов должна быть доведена
до такой степени совершенства, чтобы все действия в полной темноте, при
наличии крена и дифферента, в случае поступления воды на боевой пост или в
иное помещение, пожара, повреждения оружия и технических средств, а также в
условиях заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими
средствами выполнялись точно, быстро и умело в полном соответствии с
руководствами, правилами и инструкциями.
66. Подготовка матросов, старшин и мичманов предусматривает проведение:
а) занятий, тренировок и учений по специальности;
б) занятий, тренировок и учений по общей подготовке;
в) занятий, тренировок и учений по борьбе за живучесть корабля.
67. Занятия организуются в процессе боевой подготовки при стоянке
кораблей в базе, на рейде и при длительном плавании в море.
Они должны носить практическую направленность и проводиться под
руководством наиболее подготовленных старшин, мичманов и офицеров у оружия
и технических средств на кораблях, в учебных центрах и классах, на
предприятиях промышленности в целях освоения своего заведования и его
повседневного и боевого обслуживания.
68. Тренировки по специальности проводятся под руководством командиров
отделений и старшин команд и предназначены для отработки действий личного
состава по их штатной должности, а тренировки на боевых постах (в отсеках)
– под руководством командиров боевых постов (отсеков) и командных пунктов
для отработки действий личного состава в соответствии с их обязанностями по
корабельным расписаниям.
69. Практическая отработка действий личного состава должна
организовываться с учетом последовательности обучения: сначала на
правильность выполнения действий, затем на скорость (выполнение
нормативов), а в последующем - на выносливость.
70. Занятия и тренировки по общей подготовке и по подготовке к борьбе
за живучесть матросов, старшин и мичманов проводят командиры подразделений
или флагманские специалисты соединений в зависимости от тематики изучаемых
вопросов.
ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ
71. Подготовка офицеров должна быть направлена на совершенствование
командирских качеств, повышение уровня профессиональных, правовых (в том
числе международно-правовых) и педагогических знаний, выработку твердых
навыков в организации, подготовке и ведении боевых действий и грамотного
руководства подразделением, воинской частью, силами в любых условиях
обстановки.
Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам
оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля,
воинской части, соединения.
72. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку,
подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за
живучесть корабля.
73. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и
должна быть направлена:
на выработку, навыков, инициативы и самостоятельности в принятии
решения на выполнение поставленной задачи;
на изучение боевых возможностей своих сил, в том числе
взаимодействующих, тактики их действий;
на изучение боевых возможностей сил и средств вероятного противника и
тактических приемов их использования;
на изучение театров военных действий, а также вопросов правовой
регламентации средств и методов ведения войны на море.
Тактическая подготовка командиров кораблей проводится под руководством
командира соединения кораблей, а офицеров кораблей – под руководством
командира корабля.
74. Подготовка по специальности должна быть направлена:
на изучение и практическое освоение боевого использования оружия и
технических средств;
на освоение способов применения оружия, использования технических
средств в бою и безаварийную эксплуатацию их в повседневных условиях;
на привитие навыков в использовании оружия и технических средств при
их повреждении или снижении тактико-технических данных по различным
причинам, а также частичной убыли личного состава;
на привитие методических навыков в обучении подчиненных.
Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с
подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная
подготовка проводится флагманскими специалистами соединения и командирами
боевых частей корабля.
75. Общая подготовка должна быть направлена на изучение:
правил и требований хорошей морской практики;
правил радиационной, химической и биологической защиты;
других вопросов, обеспечивающих успешное выполнение стоящих задач.
Общая подготовка офицеров проводится под личным руководством старшего
помощника (помощника) командира корабля в течение всего года.
76. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена:
на изучение устройства корабля и средств борьбы за живучесть;
на отработку правил и порядка применения средств борьбы за живучесть и
методики подготовки личного состава к борьбе за живучесть;
на отработку практических навыков по обеспечению живучести корабля и
умелое руководство борьбой за его живучесть;
на изучение документации по непотопляемости корабля и умение правильно
оценивать его состояние при тяжелых повреждениях;
на знание нормативов по борьбе за живучесть и их практическое
выполнение;
на изучение и анализ навигационных и технических аварийных происшествий
с кораблями, их оружием и техническими средствами и предпосылок к ним.
Подготовка офицеров к борьбе за живучесть корабля проводится под личным
руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение
всего года.
ПОДГОТОВКА КОРАБЛЯ
77. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа
корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач.
Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки
корабля в целом.
78. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием
тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой
задаче курса боевой подготовки. Корабельные боевые упражнения по применению
оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе
за живучесть оружия, технических средств и корабля в целом.
79. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям
в сложной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая
последовательность в усложнении условий плавания и выполнения задач.
80. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению
корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут
подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля.
81. Темы корабельных учений определяются исходя из курсовых задач,
отрабатываемых кораблем.
Для кораблей, отработавших задачи курса боевой подготовки, темы учений
определяются исходя из необходимости поддержания достигнутого уровня боевой
готовности и ее повышения.
Темы и сроки общих учений выбираются в соответствии с темами
предстоящих корабельных учений. Общие учения должны являться
подготовительными мероприятиями по подготовке корабля в целом.
82. При проведении корабельных учений по борьбе за живучесть основное
внимание следует уделять:
отработке командных пунктов;
грамотному руководству офицеров борьбой за живучесть;
правильным действиям личного состава по типовым вариантам повреждений в
сложных и тяжелых аварийных ситуациях при поступлении воды, пожарах,
задымлении отсеков, выходе из строя значительной части технических средств
и личного состава, в условиях низких и высоких температур, повышенном
давлении в отсеках, опасных концентрациях газа, радиоактивном заражении.
ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЁТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
83. В основу планирования боевой подготовки должен быть положен
фактический уровень подготовки личного состава, техническое состояние
корабля, его укомплектованность и задачи, поставленные на учебный год
командиром соединения.
Организация планирования, учета и контроля за ходом боевой подготовки
определяется Руководством по боевой подготовке ВМФ.
84. Начальники всех степеней обязаны лично подводить итоги боевой
подготовки за зимний и летний периоды обучения, а также за учебный год.
Кроме того, подводятся итоги под руководством непосредственных начальников:
в отделении, команде, группе(батарее) – еженедельно;
в дивизионах, боевых частях, службах, в целом на корабле – ежемесячно.
Итоги выполнения отдельных задач подводятся во время их разбора.
Глава 3
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ
85. Воспитательная работа направлена на твердое и последовательное
проведение в жизнь политики государства в области обороны, повышение
боеспособности и боевой готовности корабля, укрепление морально-
психологического состояния, воинской дисциплины личного состава, успешное
выполнение стоящих перед кораблем задач.
86. Воспитательная работа на корабле организуется на основе Конституции
Российской Федерации, законов и указов Президента Российской Федерации,
общевоинских уставов Вооруженных Сил, военной присяги, приказов и директив
Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским
Флотом. Содержание воспитательной работы на корабле определяется также
исходя из приказов командира корабля, характера выполняемой задачи и
особенностей обстановки.
87. Командиры (начальники) несут ответственность за руководство и
организацию воспитательной работы. Воспитание личного состава является
приоритетным видом служебной деятельности каждого командира (начальника).
Командиры (начальники) обязаны повседневно лично заниматься: государственно-
патриотическим; воинским; нравственным; правовым; экономическим;
эстетическим; физическим; экологическим и другими видами воспитания,
опираясь в своей деятельности на общественные организации (объединения)
военнослужащих, в полной мере использовать их влияние для успешного
выполнения задач, стоящих перед кораблем.
Важнейшими обязанностями командиров, всех офицеров являются постоянное
общение с личным составом, формирование и поддержание у личного состава
моральной и психологической готовности к защите Отечества, гордости и
ответственности за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морской
службе, стремления в совершенстве знать свой корабль, вверенное оружие и
технические средства. Офицерский состав обязан вырабатывать у личного
состава физическую выносливость к походной морской обстановке, поддерживать
на корабле в (подразделении) твердый уставной порядок, всемерно
обеспечивать безопасность службы каждого члена экипажа, показывать личный
пример дисциплинированности, ревностного отношения к службе, мужества и
отваги.
88. Задачи воспитательной работы на корабле:
а) воспитание матросов, старшин, мичманов и офицеров в духе беззаветной
преданности своему народу и Отечеству, высокой личной ответственности за
защиту своей Родины – Российской Федерации и готовности отдать все силы, а
если потребуется, и жизнь для достижения полной победы над врагом;
б) формирование у военнослужащих верности Военной присяге, мужества,
отваги, инициативы, самоотверженности при выполнении воинского долга;
в) морально-психологическое обеспечение установленного уровня боевой
готовности корабля, задач боевой подготовки, длительных походов и боевого
дежурства;
г) укрепление морально-психологического состояния личного состава,
формирование на корабле сплоченного боевого коллектива, всемерное улучшение
индивидуальной работы со всеми категориями военнослужащих; недопущение
конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) привитие личному составу чувства ответственности за обеспечение
живучести корабля, глубокое изучение и грамотную, безаварийную эксплуатацию
оружия, технических средств, способов их применения в условиях ведения
современной войны;
е) укрепление единоначалия, повышение уровня подготовки офицеров,
мичманов и старшин, формирование у них твердых командных и психолого-
педагогических навыков, высокой ответственности за порученное дело,
непримиримости к недостаткам, воспитание личного состава в духе твердого
знания воинских уставов, беспрекословного и точного выполнения приказов
командиров (начальников) и постоянной готовности защищать их в бою;
ж) разъяснение личному составу, что никто и ни при каких условиях не
имеет права оставлять боевые посты и командные пункты, покидать корабль без
приказа командира;
з) повышение уровня общественно-государственной подготовки, воспитание
матросов (старшин), мичманов и офицеров на славных боевых традициях
Отечества, Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота, своего соединения и
корабля, в духе верности Военно-морскому флагу, флотского товарищества,
взаимной поддержки и выручки в бою, развитие военно-шефской работы;
и) поддержание у личного состава постоянной готовности мужественно и
решительно действовать в обстановке применения противником оружия массового
поражения, быстро и умело использовать результаты применения оружия нашими
кораблями, стойко переносить тяготы и лишения длительных походов в
различных условиях обстановки, формирование стремления к профессиональному
совершенствованию, качественному выполнению задач боевой службы и боевого
дежурства;
к) воспитание у личного состава высокой бдительности, сознания
необходимости строго хранить военную и государственную тайну;
л) противодействие информационно-психологическому воздействию
противника на личный состав;
м) забота о повышении престижа флотской службы, эффективности и
качества ратного труда, развитие состязательности, пропаганда передового
опыта отличников боевой подготовки, мастеров военного дела и классных
специалистов;
н) забота об удовлетворении культурных запросов и нужд военных моряков.
89. Воспитательная работа на корабле во всех случаях проводится
целеустремленно и непрерывно.
Это достигается:
а) своевременной постановкой задач должностным лицам корабля по
организации воспитательной работы, инструктированием их о ее содержании,
формах и методах, исходя их стоящих задач;
б) постоянным изучением и знанием командирами (начальниками) реального
морально-психологического состояния экипажа корабля, знанием настроений и
запросов личного состава и своевременным реагированием на них;
в) постоянным психологическим сопровождением личного состава корабля с
учетом индивидуально-психологических особенностей военнослужащих;
г) высокой психолого-педагогической подготовленностью офицерского
состава, его повседневным личным примером добросовестного отношения к
выполнению служебного долга;
д) совершенствованием форм и содержания воспитательной работы с личным
составом, осуществлением комплексного подхода в ее проведении, обеспечением
единства процесса обучения и воспитания.
90. Общественно-государственная подготовка является обязательным
предметом обучения личного состава Военно-Морского Флота и проводится с
целью разъяснения ему государственной политики в области обороны страны и
военного строительства, формирования у него готовности к защите Отечества,
верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности
за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, а также совершенствования
психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.
Общественно-государственная подготовка планируется и проводится со
всеми категориями военнослужащих (матросами, старшинами, мичманами,
офицерами). Общее руководство общественно-государственной подготовкой
возлагается на командиров (начальников), а непосредственную организацию
осуществляют заместители командиров по воспитательной работе.
Глава 4
ПРАВОВАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ
91. Правовая работа на кораблях - это комплекс мер, осуществляемых
командованием корабля по реализации в повседневной деятельности корабля
требований законодательства Российской Федерации, приказов и директив
Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским
Флотом, командующих флотами, иных нормативных правовых актов в целях
успешного решения:
задач при ведении боевых действий;
операций по поддержанию или восстановлению мира и безопасности;
эвакуационных и других специальных мероприятий;
задач боевой подготовки;
повседневной деятельности сил и войск Военно-Морского Флота.
Основным направлением правовой работы на корабле является обеспечение
законности в подразделениях экипажа корабля. Правовая работа на корабле
должна быть направлена на усвоение всеми категориями военнослужащих
корабля:
правового минимума;
основ международного морского права;
гуманитарного права, в части касающейся;
правил действий при проведении операций по поддержанию или
восстановлению мира и безопасности;
специальных правил действий при проведении эвакуационных и других
мероприятий в особых условиях обстановки;
повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.
92. Правовая работа на кораблях организуется и проводится на основе
Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов,
общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, настоящего устава, приказов и
директив соответствующих командиров и начальников, планов боевой
подготовки, общественно-государственной подготовки, планов подготовки
соединений и кораблей к несению боевой службы (боевого дежурства),
межфлотским переходам и посещениям портов иностранных государств и других
документов.
Глава 5
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОМАНДИР СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ
93. Командир соединения кораблей является прямым начальником всего
личного состава соединения. Он является единоначальником и отвечает:
за боевую и мобилизационную готовность соединения;
за успешное выполнение соединением поставленных задач;
за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-
психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы;
за внутренний порядок;
за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других
материальных средств соединения;
за техническое, тыловое, медицинское, социально-правовое и бытовое
обеспечение соединения.
Кроме того, командир соединения кораблей с ядерными энергетическими
установками организует обеспечение ядерной и радиационной безопасности
кораблей соединения, осуществляет общее руководство по защите внешней среды
от радиоактивных загрязнений, руководит силами и средствами при ликвидации
последствий аварий и неисправностей корабельных ядерных энергетических
установок.
94. Командир соединения кораблей обязан:
знать состояние боевой и мобилизационной готовности каждого корабля и
соединения в целом, задачи, поставленные кораблям и соединению;
знать тактико-технические данные и боевые возможности кораблей своего
соединения, их оружия и технических средств;
руководить работой по предупреждению аварийности кораблей, их оружия и
технических средств, принимать меры по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов в районах базирования и
плавания соединения.
совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы
управления соединением.
95. Командир соединения кораблей при сдаче должности, передает новому
командиру поставленные соединению задачи и план их выполнения, сведения о
состоянии и боевой готовности кораблей соединения, ходе боевой подготовки,
укомплектованности кораблей личным составом и его морально-психологическом
состоянии, дисциплине и другие сведения, которые могут потребоваться
вступающему в командование соединением.
96. Командир соединения кораблей руководит боевой подготовкой
соединения. Он должен лично обучать непосредственно подчиненных ему
командиров кораблей (командиров нижестоящих соединений) и руководить
деятельностью начальника штаба и своих заместителей. Командир соединения
кораблей лично готовит штаб в соответствии с задачами, поставленными
соединению. Он должен знать деловые и морально-психологические качества
своих заместителей, командиров подчиненных соединений, кораблей и их
заместителей.
97. Командир соединения систематически выходит в море на кораблях
своего соединения. Он производит смотры каждому кораблю не реже одного раза
в год, а также при вступлении корабля под его командование и при исключении
корабля из состава соединения. Он должен давать оценки действиям кораблей
соединения при выполнении боевых задач, во время учений, при отработке
задач курса боевой подготовки, производстве эволюций и маневров.
98. Перед выходом в море командир соединения кораблей ставит командирам
кораблей задачу на поход, знакомит их с обстановкой на переходе, указывает
походный порядок и место каждого корабля в нем, его тактический номер, меры
по организации всех видов обороны и защиты, обеспечению скрытности
перехода, использованию систем управления, средств связи и наблюдения, а
также мероприятия, проводимые при плавании в сложных условиях, в случае
отрыва кораблей от соединения, при оказании помощи кораблям, получившим
повреждения, при буксировке. Он организует подготовку и проверку готовности
кораблей к выходу в море.
99. Командир соединения контролирует правильное расходование кораблями
боеприпасов, горючего и смазочных материалов, воды и ресурсов технических
средств, своевременность предоставления кораблям времени для технического
обслуживания и ремонтов.
Если позволяет обстановка, то на переходе командир соединения
устанавливает экономную скорость хода.
100. Командир соединения в период обучения подчиненных ему командиров
кораблей управлению маневрами корабля несет ответственность за безопасность
плавания этого корабля.
О допуске командира корабля к самостоятельному управлению кораблем
отдается приказ командующего флотом или командира объединения (соединения),
с момента объявления которого командир корабля несет полную ответственность
за управление кораблем и его безопасность.
101. В море командир соединения назначает кораблям соединения скорость
хода, курс, походный порядок и отвечает за безопасность плавания кораблей,
действующих в одном ордере под его флагом, организует для этого работу
командного пункта соединения.
Никто без разрешения командира соединения не имеет права изменять
назначенные им курс, скорость хода и походный порядок кораблей соединения,
кроме случаев, когда курс ведет к опасности.
Находясь на корабле, совершающем отдельное плавание, командир
соединения руководствуется требованиями ст.102 настоящего Устава и
определяет командиру корабля порядок представления информации об изменениях
обстановки, курса, скорости корабля, а на подводных лодках и глубины
погружения.
102. Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля,
если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие
на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода
ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет
завершен.
Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление
кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения
показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента
объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного
приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную
ответственность за корабль.
Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет
только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для
корабля минует.
О вступлении командира соединения в непосредственное управление
кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается
запись в вахтенном журнале.
В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как
изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю
командира соединения.
103. В плавании командир соединения заботится о том, чтобы
местопребывание кораблей соединения в любое время было известно старшему
начальнику. Этого же он требует от подчиненных ему командиров кораблей.
Порядок донесения определяет старший начальник.
104. Командир соединения назначает флагманский корабль для своего
пребывания, размещения штаба и командного пункта соединения.
Во время пребывания на корабле он не должен вмешиваться непосредственно
в распорядок и течение жизни и службы на корабле и все свои распоряжения
как в отношении корабля, так и его экипажа отдавать командиру корабля.
105. В случае кратковременного отсутствия командира соединения (съезд
на берег, отпуск, болезнь и т.д.) соединением управляет начальник штаба или
заместитель командира соединения, о чем объявляется в приказе старшего
начальника.
106. Ежедневно после подъема флага на флагманском корабле командир
соединения принимает от начальника штаба доклад о состоянии кораблей
соединения и наличии запасов на них.
Командир соединения имеет право, когда признает необходимым, временно
запретить личному составу соединения сообщение с берегом, а также сообщение
между кораблями соединения.
107. Командир соединения для успешного выполнения поставленной перед
соединением задачи должен поддерживать связь с командованием и
взаимодействующими частями и соединениями, информировать подчиненных
командиров кораблей и воинских частей об изменениях в обстановке.
В случае гибели командира соединения или его ранении, лишающего его
возможности управлять соединением, начальник штаба или заместитель
командира соединения вступает в командование соединением и продолжает
выполнение задачи.
В случае, если выбыли из строя командир соединения и его заместители,
командир флагманского корабля под флагом командира соединения управляет
соединением до вступления в командование лица, назначенного приказом
старшего начальника. Поэтому командир флагманского корабля всегда должен
быть в курсе намерений командира соединения.
НАЧАЛЬНИК ШТАБА СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ
108. Начальник штаба соединения кораблей подчиняется командиру
соединения, является его первым заместителем и прямым начальником всего
личного состава соединения кораблей. Он отвечает:
за боевую и мобилизационную готовность соединения;
за организацию и обеспечение непрерывного управления кораблями
соединения и работу флагманского командного пункта;
за организацию оповещения и связи;
за планирование боевой подготовки;
за организацию всех видов обороны и защиты, боевого, технического,
медицинского и тылового обеспечения соединения;
за организацию на соединении спасательной подготовки;
за поддержание кораблями установленной готовности к походу и готовности
оружия и технических средств к боевому применению;
за состояние документов, определяющих боевую и повседневную организацию
кораблей, учета личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов
на соединении;
за поддержание внутреннего порядка и режима секретности на
соединении;
за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние
личного состава штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений.
109. Начальник штаба соединения кораблей организует работу штаба по
подготовке и ведению боевых действий и контролирует выполнение приказов и
распоряжений командира соединения.
110. Начальник штаба соединения кораблей обязан:
а) знать истинное состояние боевой готовности кораблей соединения и ход
выполнения поставленных им задач; разрабатывать мобилизационный план
соединения и контролировать его выполнение;
б) разрабатывать в соответствии с указаниями командира соединения план
боевой подготовки соединения и контролировать его выполнение, лично
проводить мероприятия по оперативно-тактической подготовке офицеров штаба,
обобщать опыт боевой подготовки и распространять его среди кораблей
соединения;
в) организовывать боевое, техническое, медицинское и тыловое
обеспечение кораблей соединения для проведения боевой подготовки;
г) организовывать проверку готовности кораблей к выходу в море штабом
совместно с электромеханической службой соединения, запрещать выход в море
кораблей соединения в случае их неподготовленности с последующим докладом
командиру соединения;
д) контролировать состояние организации службы и воинской дисциплины на
кораблях и в непосредственно подчиненных подразделениях, выполнение
требований уставов и приказов, инструктировать дежурного по соединению и
оперативного дежурного перед заступлением их на дежурство, проверять
подготовку суточного наряда и несение им службы;
е) контролировать несение оперативного дежурства и правильность ведения
секретного делопроизводства;
ж) вести учет происшествий с личным составом, кораблями, оружием и
техническими средствами;
з) организовывать проведение штабом и электромеханической службой
соединения послепоходового анализа плавания и решения кораблями задач в
море после их возвращения к месту базирования;
к) организовывать прохождение учебной практики прибывающими на
соединение курсантами и стажерами,;
л) знать деловые и морально-психологические качества командиров
кораблей, старших помощников (помощников) командиров кораблей, командиров
боевых частей и начальников служб кораблей соединения, офицеров, мичманов и
старшин штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений;
м) руководить деятельностью флагманских специалистов соединения и
подготовкой штабных постов;
н) определять заместителей флагманских специалистов и контролировать их
подготовку;
о) контролировать укомплектованность кораблей соединения личным
составом.
111. Начальник штаба соединения кораблей с ядерными энергетическими
Страницы: 1 , 2, 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19