Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)
жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” —
смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно,
что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным
витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике
индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта.
Интеллект, ум, разум — в современном русском языке это синонимы. Интеллект
— это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за
осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей
совокупности смысловых единиц «это» — «не это», которые индивид обрёл в
Различении за всю свою жизнь. Все остальные задачи интеллект способен
решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной
информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» — «не
это» на общем информационном фоне.
Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в
принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования.
Поэтому, во-первых, чтобы толпа была зависима от правящей “элиты” в толпо-
“элитарном” обществе в системе образования “для всех” целенаправленно
культивируется калейдоскопичность мировоззрения. Калейдоскопичность
мировоззрения системой образования “для всех” не поддерживается только в
области узко профессионального образования, поскольку всякая
профессиональная деятельность становится невозможной на основе ликвидации
взаимосвязей между различными фрагментами знаний и навыков, составляющих
собой профессионализм. Но за пределами профессиональной деятельности
калейдоскопичность мировоззрения поддерживается на основе культа
“свободомыслия” и права индивида быть не похожим на других в его
“самовыражении”. Реально же вся эта непохожесть и своеобразие в обществе
большей частью представляют собой непохожесть узора в одном калейдоскопе на
узор в другом калейдоскопе, но не своеобразие устойчивого мировоззрения,
обеспечивающего развитие личности в направлении человечного строя психики.
А, во-вторых, вступление не званных посторонних в монополизированную
закулисной правящей “элитой” сферу осуществления реальной власти
блокируется системой профессионального философского и историко-
социологического образования, где процветают философские школы с какими
угодно “основными вопросами” философии, только не с вопросом о
предсказуемости последствий с целью управления обстоятельствами.
Примерами такого рода мировоззренческих школ являются диалектический и
исторический материализм, известный многим по советскому прошлому, а также
и оппозиционные к официальному марксизму разного рода философские школы,
включая Георгия Щедровицкого, Ильи Пригожина, Александра Зиновьева и др.
Это видно и в приводившейся ранее цитаты из статьи в журнале последователей
Георгия Щедровицкого: «мир “устроен” достаточно неопределённо…», — что
является одним из выражений калейдоскопичности мировоззрения, обстоятельно
выразившейся в остальном тексте упомянутой статьи.
Так публичная философия выполняет функцию сливной канализации: все, кого
интересуют проблемы жизни общества и человечества в целом, и кто,
подчинившись авторитету её культовых личностей, страдающих
калейдоскопичностью мировоззрения и отвлеченностью умствований от жизни
(невозможно даже единожды войти в реку…; сколько чертей может поместиться
на острие булавки? что первично: материя или сознание? и т.п.),
соглашаются с её мнениями, те оказываются недееспособными в качестве
управленцев общественного в целом уровня значимости.
8. Мировоззрения:
“для всех” и «для узкого круга, призвание которого — управлять»[124]
Е.Гильбо об этой разнице образования “для всех” и для тех, чье якобы
«призвание — управлять» пишет на примере системы экономического
образования, сложившейся в толпо-“элитарных” обществах, так:
«В экономическом образовании … существует фундаментальное отличие
“экономики для клерков” и “экономики для хозяев”. Такие разделы последней,
как косвенное управление на уровне правил, структура денежного обращения,
косвенное стимулирование, макроуправление и т.п., в принципе остаются за
пределами базового экономического образования[125]. Причина этого проста —
функция “экономики для клерков” заключается в навязывании определённых
стереотипов (часто близких к чистой мифологии[126]), которые в сумме
программируют предсказуемое поведение экономических субъектов. Аналогична,
собственно, и функция публичной экономической науки. Существование
предсказуемого поведения этих ребят обеспечивает условия для игры в системе
тем, кто обладает знаниями из сферы высшей экономики.
Аналогично обстоит дело во многих областях знания. (…) она (система
подготовки клерков: наше пояснение при цитировании) не даёт никакого
доступа к тем знаниям, на основе которых подлинные хозяева западного мира
обеспечивают эффективное управление экономикой и устойчивое процветание
своих стран».
Но экономическая наука — только часть социологии в целом: и всё сказанное
Гильбо вполне справедливо и по отношению к её иерархически высшим
разделам[127], на основе которых организуется общественное управление в
низкочастотных (по отношению к экономическим процессам) диапазонах. И
Гильбо должен был бы об этом задуматься, благо сам пишет, что «аналогично
обстоит дело во многих областях знания».
Идеологии “для клерков” и идеологии “для хозяев”, столь же различны как и
редакции экономической науки “для клерков” и для “хозяев”, но с поправкой
на то обстоятельство, что те, кто на уровне рассмотрения экономики являются
“хозяевами”, на уровне рассмотрения идеологий являются “клерками”. Но
идеологии, в свою очередь, — порождение мировоззренческих школ. И в них
существует такое же разделение образования “для клерков” и для “хозяев”,
вследствие чего творцы публичных идеологий (один из исторически последних
примеров — А.Гитлер) — хозяева на уровне сопоставления идеологических
систем, оказываются “клерками” на уровне сопоставления мировоззренческих
систем, из которых проистекают идеологии.
И в этом нет ничего, что бы могло составить вклад Е.Гильбо или кого-то
ещё в науку. Плутарх, описывая возмущение Александра Македонского по поводу
опубликования Аристотелем некоторых учений философа, приводит весьма
показательное письмо полководца[128]:
«Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для
устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если
те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием?
Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о
высших предметах».
Успокаивая уязвленное честолюбие и чувство превосходства Александра над
«остальными людьми», Аристотель в своём ответе ему объяснил, что «хотя эти
учения и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы».
В этом примере хорошо видно, что Александр Македонский — лидер “элиты” —
обеспокоен “нарушением” Аристотелем — периферией социального знахарства-
“жречества” — монополии на Знание — основы власти над невежественным
обществом. Но здесь же надо догадаться, что Аристотель обеспокоен
сохранением той же монополии на Знание ещё больше, чем Александр, поскольку
намекает Александру, что осуществлённая им публикация в некотором смысле
дефективная и не позволяет овладеть Знанием в полной мере по её прочтении:
требуются ещё некие объяснения; а возможно и не только объяснения, но и
сопереживание каким-то действиям носителей этих знаний, соучастие в какой-
то их деятельности.
Если Александр не понял этого сам, то только потому, что не выделял
“жречество” из “элиты”. Но из этого же вопроса Александра следует, что
социальные знахари ознакомили его только с тем, что посчитали необходимым
для осуществления Александром возложенной на него миссии. Так что с точки
зрения социального знахарства Александр Великий — “клерк”, такой же
представитель толпы, как и все прочие, не принадлежащие к “жречеству”. Этот
исторический факт, описанный Плутархом, показывает, что “элита” и
“жречество”, каждый в меру своего понимания, охраняли монополию на Знание и
сотрудничали в сфере управления.
При этом следует понимать, что большинство знает Плутарха как одного из
писателей-историков древности, но мало кто знает, что он был (“по
совместительству”) ещё и верховным жрецом Дельфийского оракула, в
обязанности которого входило общее руководство его прогностической
деятельностью и доступом остального общества к полученным результатам. И из
приведенного диалога в переписке между Александром и Аристотелем видно, что
разница в миропонимании между Александром и Аристотелем — результат
воздействия системы образования: Александр — “клерк”, Аристотель —
идеологический хозяин; но и сам Аристотель — “клерк” своих
мировоззренческих хозяев.
Приведём и более свежий пример. В.Пруссаков в книге “Оккультный мессия и
его рейх” (Москва, «Молодая гвардия», «Шакур-2», стр. 24) приводит выдержку
из письма 1923 г.[129] Дитриха Эккарта, написанного им за несколько дней до
смерти одному из своих посвящённых в нечто друзей:
«Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашёл для него
музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними[130]. Не скорбите по мне: я
повлиял на историю больше, чем любой другой немец».
Так один из старших приказчиков от мировоззрения поясняет истинную роль
не самого заурядного клерка от идеологии.
После того, как выявилось различие между калейдоскопичным и мозаичным
мировоззрением, и стала понятна непригодность калейдоскопического
мировоззрения для поддержки управленческой деятельности, необходимо
вернуться к вопросу об алкоголе, других наркотиках и психотропах и
экстрасенсорике.
Начнём с воздействия алкоголя на информационные низкочастотные процессы в
психике, продолжительность которых соизмерима с продолжительностью всей
жизни индивида. Что происходит, когда концентрация алкоголя в крови выходит
за пределы колебаний его естественного для организма уровня, превысив
некоторый предел?
— Красные кровяные тельца в крови начинают во множестве слипаться друг с
другом. Сосуды, по которым течёт кровь в головном мозгу разные: есть и
столь тонкие, что два слипшихся друг с другом красных кровяных тельца в
них застрянут. Что произойдет в результате этого? — Какие-то группы
нейронов будут лишены кислорода и погибнут. Нейроны, как известно, при
нынешней физиологии человека не возобновляются. Те информационно-
алгоритмические процессы, которые протекали на основе нейронных сетей, в
которых участвовали эти нейроны, разрушатся, что приведёт к утрате
информации в психике индивида.
Кроме того, что деятельность интеллекта будет извращена на протяжении
всего времени, пока одурманенный не проспится и уровень алкоголя и
алкогольных токсинов не придёт к естественному фону, в мозаичной картине
мира исчезнут какие-то смысловые единицы и какие-то связи между ними
порвутся или извратятся: мозаика станет менее детальной и полной, а какие-
то её фрагменты рассыплются в калейдоскоп. Это означает, что моделирование
каких-то процессов с целью оценки ситуации и возможностей её изменения на
основе повреждённой мозаичной картины мира станет более грубым по точности
параметров прогнозируемого будущего и менее детальным. Соответственно этому
сузится множество процессов, которыми способен управлять данный индивид,
вследствие чего его попытки управлять течением такого рода процессов,
ошибки в моделировании которых превысили в его психике критический уровень,
неминуемо завершатся крахом управления.
Нейроны, убитые алкоголем не восстановятся. Но алгоритмы работы психики
таковы, что после снятия воздействия алкогольного шока, начнётся процесс
восстановления порушенной мозаичной картины мира: будут возобновляться
утраченные смысловые единицы и связи между ними. Быстродействие этого
процесс таково, что после 100 г водки, новогоднего или свадебного фужера
шампанского (200 — 250 г при крепости 12О), пол-литра «пивка» (при крепости
6О) пройдёт примерно три года прежде, чем при интеллектуальной деятельности
на пределе личных возможностей будет восполнен ущерб, нанесённый
однократной выпивкой — легкой по понятиям нынешнего времени. И из
управления какими-то достаточно продолжительными (низкочастотными)
процессами индивид будет выброшен этой однократной выпивкой на три года
минимум. За эти три года много что может произойти, и не во всякие
процессы, выпав из них единожды, можно войти повторно…
Мозг пьющего систематически даже “лёгкие” алкогольные напитки, даже не
допьяна — кладбище убитых алкоголем нейронов. Примерно так характеризовал
воздействие алкоголя на структуры мозга академик АМН СССР Ф.Г.Углов в
своих книгах “В плену иллюзий” и “Из плена иллюзий”.
Конечно индивид в праве избрать и алкогольный способ самоубийства[131].
Но в данном случае мы ведём речь о кадровой политике; прежде всего, в сфере
управления, состоянием дел в которой обусловлена жизнь всего общества. И
поскольку последствия управления, угнетённого алкоголем, вынуждено
расхлебывать всё общество (а в России это так на протяжении всей памятной
истории), то настанет такой момент, когда пьющим управленцы не вправе будут
обижаться, что они чего-то не знали и не были предупреждены… Этот текст —
предупреждение.
Не вдаваясь в эти подробности, часть из которых видна только под
электронным микроскопом, на протяжении веков ислам и многие оккультно-
магические школы, настаивают на абсолютной трезвости своих последователей,
заботясь о поддержании своей наивысшей дееспособности. Христианские же
церкви зазывают к пьяному причастию свою паству, запугивая уклонистов от
алкоголя вечными адскими муками: это — мерзостное занятие. А светская
лженаука и публицистика пропагандирует “культурное питие”: дескать не надо
напиваться до чёртиков, а только в меру, чтобы жизнь веселей была и снялись
стрессы, вывелся холестерин из организма и т.п.
Хотя решение проблем “стрессов” состоит в построении личностной культуры
восприятия и осмысления мира, поведение на основе которой, во-первых,
исключает нежданные неприятности, именуемые “стрессами”, а, во-вторых,
представитель которой в обществе эмоционально самодостаточен и не
нуждается в “веселящих” средствах; проблемы же холестерина, инфарктов,
инсультов, онкологии — это проблема ведения здорового образа жизни и
питания, соответствующего генетическим настройкам физиологии вида Человек
разумный.
Описанный механизм воздействия алкоголя на мозаичное мировоззрение
приводит к тому, что с индивидом, который регулярно попивает даже пиво, на
многие темы просто бесполезно говорить: вхождение в их проблематику требует
от него определённого уровня развитости мозаики мировоззрения (детальности
и достаточности количества связей между смысловыми единицами), но этот
уровень недостижим для него, вследствие разрушения систематическими
выпивками информационно-алгоритмических процессов большой длительности.
Если читающий эти строки принадлежит к категории регулярно, пусть и мало,
пьющих, то, если он немедленно примет для себя абсолютную трезвость по
отношению к алкоголю, табаку и прочим дурманам, то пройдет минимум три
года прежде, чем он поймёт, сколь многое стоит за настоящим текстом. Если
не войдёт в абсолютную трезвость, то так и будет считать сказанное
вздором, не имеющим никакого значения.
Возражение против сказанного, мы можем характеризовать только пословицей:
«пьяному море по колено». Но не ищите моря: чтобы пьющему утонуть, хватит
и его собственных соплей, в которых пьяный способен захлебнуться (такие
случаи были)…
Другая сторона воздействия алкоголя, прочих наркотиков и психотропов
связана с тем, что интеллект — это процесс биополевой. По отношению к
организму вида Человек разумный можно ввести понятие генетически
обусловленная, нормальная настройка параметров биополей: сюда относится
перечень полей, частотные характеристики (несущие и тактовые частоты,
фазовые сдвиги), поляризация, приёмопередающие поверхности (биоантенны) и
волноводы в организме и т.п.
Эти параметры настройки биополевой системы организма нормальны сами по
себе, когда индивид, не имеющий в своём хромосомном аппарате врожденных
отклонений от общевидовой нормы, придерживается правильной биоритмики,
когда в его рационе нет продуктов, чуждых генетике его организма.
Последнее, в частности, не предусматривает введения алкоголя извне, не
предусматривает табакокурения и прочих наркотиков; кроме того, следует
иметь в виду, что анатомически (т.е. генетически) человек — не плотоядное
животное[132].
Введение в рацион алкоголя и прочих наркотиков изменяет генетически
нормальную настройку биополевой системы организма вида Человек разумный.
Это имеет своими последствиями как искажение работы интеллекта самого по
себе, так и то, что в психику индивида начинают вливаться информационные
потоки, попадание которых исключено при генетически нормальной настройке
биополевой системы организма. Вследствие этого искажается информационный
фон, на котором выкладывается мозаика; рвутся прежние связи между
смысловыми единицами; из чуждых нормальной генетике информационных потоков
возникают чуждые нормальной психике человечества информационные модули,
часть из которых, если проводить параллели с компьютерным миром, по своим
функциям и воздействию на психику аналогична программам-инсталляторам
сложных информационных продуктов и компьютерным вирусам (некоторую часть из
них в прошлые времена называли «бесами», одержащими индивида, пострадавших
от них — «одержимыми»).
В результате воздействия всего этого — чуждого генетически обусловленной
нормальной настройке биополевой системы — индивид может перестать быть
самим собой, если вообще не утратить способность стать и быть человеком. В
менее тяжелых случаях имеет место “всего-навсего” искажение и разрушение
мозаичной картины мира.
Употребляя всякий наркотик или почти всякий психотроп индивид открывает в
свою психику некий информационный канал. Этот канал может допускать
двусторонне направленное движение информации. Если это так, то открыв такой
канал, индивид через него сам сможет оказывать воздействие на окружающий
мир, если у него хватит самообладания и силы воли. В этом случае он станет
“шаманом”, многие практики которых основаны на умышленной наркотизации себя
и окружающих. Но шаманов — мало. Жертв шаманизма и шаманов — куда
больше[133]: индейцев на табак посадили шаманы, поскольку табак открывал
для них свободный канал для входа в психику каждого более слабого и менее
знающего члена племени, но всё завершилось крахом их цивилизации.
Самочинное развитие экстрасенсорных способностей оказывает на мозаичность
мировоззрения близкое к наркотикам воздействие в том смысле, что индивид,
осваивая определённые духовные практики, изменяет параметры настройки
биополевой системы организма и открывает тем самым у себя экстрасенсорные
каналы информационного обмена. Достигнув этого, он способен экстрасенсорно
накачаться до такой степени, что будет воспринимать информации больше,
нежели в состоянии осмыслить безопасным для себя и окружающих образом,
вследствие чего секундного наваждения, воспринятого им через
экстрасенсорику, может оказаться более чем достаточно для того, чтобы
сломать его жизнь раз и навсегда; а также сломать или искалечить жизни
людей, оказавшихся в прямой или опосредованной зависимости от него.
Если же он “управленец”, который чувствует больше, чем может осмыслить, то
он не управленец, а, игрушка социальной стихии, — в лучшем случае; в
худшем случае — исполнительный механизм в руках тех, кто сгружает в его
психику через экстрасенсорику и иными путями всё, что ни пожелает, заранее
предвидя его реакцию на поток той или иной входящей информации: в этом и
состоит принцип управления через подставные фигуры, которые якобы “сами
знают, что и как надо делать”, но делают то, что им запрограммируют
закулисные кукловоды (вспомните рис. 1 и 4).
Но мозаичное мировоззрение тоже может различаться по принципам
организации направленности построения взаимосвязей смысловых единиц в
мозаичной картине мира — мысленном древе. Ранее была приведена система
предельных обобщений и первичных различий в категории «Всё», свойственная
«Я-центричному» взгляду на мир, которая “само собой” разумеется
естественной и объективно истинной на протяжении всей многотысячелетней
истории нынешней цивилизации: от древнеегипетского Амуна до
саентологической церкви. Именно она культивируется в обществе и обретает
статус научного объективного знания в системе образования “для всех” и в
публичной науке.
И это приводит к вопросу, а какая система первичных различий в предельно
обобщающей категории «Всё» предназначена в толпо-“элитарном” обществе не
“для всех ”, а для узкого круга лиц, узурпировавших высшие виды
внутриобщественной власти?
Поскольку облик мира в целом на протяжении последних столетий формируется
при определяющем воздействии библейской цивилизации, то вспоминая ранее
приведенную преамбулу к статье Е.Гильбо: «В древней Иудее знания для народа
(Тора, Талмуд и летописи) также сильно отличались от знаний, доступных
левитам», — следует задаться вопросом, что же такое знали и понимали
левиты, чего не понимали остальные, даже возможно зная это? Ответ на него
можно найти в оккультной литературе:
«Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф,
Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий,
Возвышенный и Пребывающий в вечности, — возвышенно и свято Имя Его, —
создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер» (Эпиграф к одному из
разделов книги В.Шмакова “Священная книга Тота Великие арканы Таро”,
1916 г., репринт 1993 г.).
И это поясняется в подстрочном примечании:
«Первый из этих трех терминов (Sephar) должен означать числа, которые
одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и
отношения каждого (по контексту, возможно: человека) и вещи для того, чтобы
понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, и МЕРА
вместимости, и МЕРА веса, движение и гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ
ЧИСЛАМИ. Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это
Божественное слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас
Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они
внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах:
“Бог сказал: “Да будет Свет” и “стал Свет”. Наконец, третий термин (Sipher)
означает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова Бога есть Его
Писание, Мысль Бога есть Слово. Так мысль, слово и писание суть в Боге лишь
одно, тогда как в человеке они суть три». — “Cuzary”, 4, ( 25, цит. по кн.
В.Шмаков “Священная книга Тота”, стр. 245 (выделение некоторых фрагментов в
тексте заглавными буквами — наше).
В общем, как писал Аристотель Александру, «хотя эти учения и
обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы»: напыщенно,
многословно и без устных комментариев, которые способны дать “знающие
люди”, — неудобопонимаемо, что исключает однозначность понимания сказанного
большинством самочинных искателей истины вне системы посвящений.
И это — невозможность понимания вследствие умышленного выражения
неоднозначности взаимоисключающих смыслов — и составляет главную
особенность образования «для узкого круга, призвание которого —
управлять», а более точно: для узкого круга, притязания которого —
безраздельно и безответственно властвовать.
Вследствие этого мы оказываемся перед вопросом:
Может ли это быть понято (а также может ли быть понята Объективная
реальность) вне системы легитимных посвящений кураторов Библейского
проекта либо какой-то иной системы посвящений?
Оказывается может быть понято всё это, ещё глубже, но из другого
письменного источника, опубликованного тиражами на много порядков
превзошедшими все тиражи “Священной книги Тота” и “Cuzary”, на которую
ссылается В.Шмаков, и прочей оккультной литературы.
9. Мировоззрение для всех человеков
Прежде всего, следует иметь в виду, что всё цитированное из “Священной
книги Тота” — вторичные пересказы и перетолковывания, а не первооснова того
мировоззрения, которое не предназначено для всех в библейской цивилизации.
Чтобы понимать, о чём пытались вести речь цитированные оккультисты, лучше
не искать входов в системы посвящений библейской культуры тем более, что
высшие из них закрыты от большинства по признаку неподходящего кровного
происхождения[134], а обратиться к источникам, содержащим первооснову этого
мировоззрения.
Одним из такого рода источников является Коран. В нём сура 25, названа
“Различение”, и в ней даётся система первичных различий в предельно
обобщающей смысловой категории «Всё». Обратимся к ней:
«1. Благословен тот, кто ниспослал «ал-Фуркан» («Различение»)[135] Своему
рабу, чтобы он (т.е. Мухаммад) стал увещевателем для обитателей миров;
2. [благословен] Тот, которому принадлежит власть над небесами и землёй, который не породил
для Себя ребёнка[136], и который ни с кем не делил власть . Он сотворил всё сущее и
придал ему [должную] меру. 3. [Неверные] стали вместо Него поклоняться
другим богам, которые ничего не создают, но сами сотворены. Даже для самих
себя им не подвластны ни вред, ни польза, им не подвластны ни смерть, ни
жизнь, ни воскресение» (в переводе М.-Н.О. Османова).
Те же самые аяты в переводе Г.С.Саблукова:
«1. Благословен Тот, кто ниспослал Фуркан[137] рабу своему для того, чтобы
он был учителем мирам, 2. — Тот, кому принадлежит царствование на небесах
и на земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастника в
царствовании; кто сотворил все существа и предопределяя предопределил
бытие их. 3. А они избрали себе богами, опричь Его, тех, которые ничего не
сотворили, а сами сотворены; 4. которые не имеют силы ничего сделать, ни
вредного, ни полезного для самих, не имеют силы ни над смертью, ни над
жизнью, ни над воскресением».
То же в переводе И.Ю.Крачковского:
«1(1). Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он
стал для миров проповедником, — 2(2). у которого власть над небесами и
землёй, и не брал Он Себе ребенка, и не было у Него сотоварища во власти.
Он создал всякую вещь и размерил её мерой. 3.(3). И взяли они вместо Него
богов, которые не творят ничего, а сами сотворены. 4. Они не владеют для
самих себя ни вредом, ни пользой, и они не владеют ни смертью, ни жизнью,
ни воскресением».
Разные переводы выражают разные грани смысла, заключённого в словах языка
первоисточника, поэтому мы и привели несколько редакций переводов.
Выделенное нами в тексте жирным это — ключи к выходу на систему неизменно
первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё», отвечающих
кораническим воззрениям на тварное Мироздание, полновластие над которым (в
целом и пофрагментно) безраздельно принадлежит только Богу: «… Бог дарует
Свою власть, кому пожелает» (сура 2:248), а чьё-либо самовластье иллюзорно
и действует только в установленных для него границах Божьего попущения.
Прежде всего следует отметить, что Коран везде провозглашает
мировоззрение, отличное от всех разновидностей «Я-центризма».
Через Коран людям предлагается принять в качестве осознанной нормы
организации психики индивидов и обществ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ БОГА К
КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, соприкасающемуся с Кораном и его переводами.
Мировоззрение, идущее от Бога по крайней мере в двух взаимно дополняющих
смыслах:
. и как данное в Откровении Свыше,
. и как определяющее упорядоченность развертывания мозаики мысленного
древа человека в однозначно определённом порядке: во-первых, Образ Божий
в душе каждого, во-вторых, образы тварного Мироздания (даваемые в
Различение как система парных соотношений «это» — «не это»), частью
которого является и сам человек вместе с его психической организацией и
внутренним миром.
Теперь перейдем к вопросу о неизменно первичных различиях в предельно
обобщающей категории «Всё», отвечающих кораническим воззрениям на тварное
Мироздание. Как видно из ранее приведённых текстов переводов Корана на
русский, одни переводчики отдавали предпочтение тому, чтобы выразить по-
русски смысл предопределённости бытия, другие отдавали предпочтение тому,
чтобы выразить смысл меры, размеренности бытия и соразмерности[138] в
течении событий.
То есть арабское слово, с которым они сталкивались, заключает в себе оба
смысла, который в русском языке возможно объединить только в двусловном
сочетании «предопределённая мера», которую М.-Н.О. Османов назвал «должной»
— словом, выражающим один из оттенков определённости, как составляющей
Высшей предопределённости.
Поэтому, если обратиться к словам, выделенным нами в приведённых
переводах аятов 25 суры Корана, то их обобщенный многогранный смысл можно
выразить по-русски и в следующей итоговой фразе:
Бог сотворил всё сущее в Мироздании и придал ему предопределённую Им
мhру[139].
Если говорить языком современной науки, то всё сущее в тварном Мироздании
это — материя, в её различных агрегатных состояниях: вакуум[140],
физические поля, плазма (высокоионизированный газ, в котором электроны
обладают такой энергией, что не могут удержаться в атомах на устойчивых
орбитах), газообразное состояние вещества, жидкое состояние вещества,
твердое (кристаллическое) состояние вещества. Агрегатные состояния, пути и
способы перехода из одного из них в другие, свойства материи в каждом из
них и в переходных процессах предопределены для неё Свыше. И представление
людей об этих различных агрегатных состояниях так или иначе соответствуют
пословице «нет вещи без образа». Но что такое мера и какое отношение она
имеет к образам материи? — этот вопрос в «Я-центричных» философских
системах не рассматривается.
Наука о мере, численной определённости самой по себе, это — математика.
Но в материальном Мироздании мера — численная определённость — перестаёт
быть самой по себе: она воплощена в объектах и субъектах Мироздания — всему
тварному придана предопределенная Свыше мера — численная определённость:
как количественная, так и порядковая. В Мироздании всё материально и меры
одних фрагментов численно сопоставимы с мерами других фрагментов, т.е. всем
фрагментам Мироздания свойственна соизмеримость как между собой, так и со
своими составляющими.
Мера — это прежде всего численная определённость: 2(2=4; одна секунда —
9192631770 периодов излучения, соответствующих переходу между двумя
сверхтонкими уровнями основного состояния атома 133Cs (цезиевый эталон
частоты и времени); 1 метр — 1650763,73 длины волны в вакууме излучения,
соответствующего переходу между уровнями 2p10 и 5d5 атома криптона-86
(86Kr) (данные об эталонах секунды и метра взяты из “Советского
энциклопедического словаря” издания 1986 г.); «длина Удава — 38 Попугаев и
одно попугайское крылышко» (сообщает известный мультфильм); атомы
химических элементов отличаются друг от друга по числу протонов в их ядрах,
определяющих порядковый номер каждого из них в Периодической системе
Д.И.Менделеева; изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга
количеством нейтронов в составе их ядер. И так далее: на что ни обрати
внимание — везде откроется численная определённость — мера: либо единичная,
либо множественная, представляющая собой статистику, позволяющую отличать
множества друг от друга и выделять из множеств подмножества.
В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента
Мироздания с другими, выявленными на основе Различения, открываются два
вида восприятия соразмерности:
. восприятие пространства;
. восприятие времени.
Восприятие их порождает два вида численной определённости: единицы длины и
единицы времени, объективно связанные друг с другом через
материальность[141] на иерархическом уровне микромира соотношением
неопределённостей Гейзенберга[142], в котором выражается невозможность
разрозненного восприятия ни пространства без времени, ни времени без
пространства ибо пространство и время — порождения размеренной во всех её
агрегатных состояниях материи (вследствие этого невозможно и восприятие
пространства и времени, вне их обусловленности материальной средой, в
каком бы агрегатном состоянии ни пребывала материя).
Во всех без исключения случаях, для восприятия пространства и времени
необходим эталонный процесс, с которым сопоставляются и которым измеряются
все прочие времена и пространства. Этим эталоном может выступать и сам
человек (древний афоризм: человек — мера всех вещей) и какие-то объекты
Мироздания. Если не определён эталонный процесс, то возникает “проблема
Удава” из мультфильма, который в одиночестве мучился вопросом о том, какова
же его длина? — до тех пор, пока ему не помог Попугай, взявший на себя
функцию эталона длины и определивший, что длина Удава — «38 попугаев и одно
попугайское крылышко». Без этого акта измерения Удав так и остался бы
равным самому себе в не определённой никак иначе как единичной и неизменной
длине Удава, представляющей собой «вещь в себе».
Также примерно обстоит дело с измерением времени. Поскольку всякий
процесс, поддающийся периодизации, может быть избран в качестве эталонного,
то единицей измерения времени становится продолжительность периода
эталонного процесса, с которым соотносятся все остальные процессы,
обладающие собственным течением времени.
Так обстоит дело в мировоззрении триединства материи-информации-меры. Но
совсем иначе в мировоззрении четырехипостасности Амуна-мироздания. Из
истории науки, развивавшейся на основе «Я-центричного» мировоззрения
четырехипостасного Амуна, известно, что она всегда испытывала трудности с
познанием пространства и времени самих по себе, т.е. без обусловленности их
характеристик материей. Рождались занятные “прибаутки” на эти темы, вроде
высказывания Блаженного Августина о том, что, когда его не спрашивают о
природе времени, ему всё ясно, а как только спрашивают, так он и не знает,
что сказать…[143]
В действительности, что объективно существует, — то объективно
познаваемо. Абстрактные пространство и время четырехипостасного Амуна —
пустые вместилища материального Мироздания — оказались проблемами, так и не
познанными наукой за несколько тысяч лет, в силу того, что объективно они
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|