Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)
уровнях таким образом, что межличностные антагонизмы и нестыковки меж ними
устраняются. Преодоление же антагонизмов и нестыковок, обусловленных
различием концепций общественной жизни, требует выявления, осознания и
переосмысления концепций в состоянии бодрствования. Вследствие этого в
условиях России метод коллективного сна будет иметь пониженную
эффективность по сравнению с применением его на Западе[171]. То есть
действительно пора просыпаться, чтобы на трезвую голову всё переосмыслить и
вести себя соответственно Высшему предопределению.
Человечный строй психики отличается от всех прочих, прежде всего тем, что
наивысшим приоритетом в определении линии поведения индивида обладает
осознанное исполнение им Высшего Промысла настолько, насколько Промысел
исповедим для него.
Промысел открыт для исповедания всем в Откровениях, возобновлявших Единый
Завет (Матерь Писания в коранической терминологии) в его истинном смысле по
мере того, как в культурах, развивавшихся под руководством носителей
демонического строя психики, он извращался. Последней записью
возобновленного в Откровении Единого Завета в лексических формах является
Коран[172]. А также он — Единый Завет — открывается каждому адресно во
внелексических формах персонально через совесть и Различение, даваемые в
котором смысловые единицы «это» — «не это» д(лжно осмыслить, после чего его
можно выразить в лексических формах по совести и разумению каждого.
Соответственно, нормальная коллективная психика, порождаемая и
поддерживаемая индивидами при человечном строе психики, является
следствием установления сокровенных осмысленных личных отношений с Богом
каждого из них.
В Коране сказано: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой
путь от заблуждения» (сура 2:257). И излагается исповедание веры,
принуждения к которой быть не может (сура 112 полностью):
ОЧИЩЕНИЕ (ВЕРЫ)
Во имя Бога милостивого, милосердного.
1(1). Скажи: “Он — Бог — единый,
2(2). Бог вечный;
3(3). Он не родил и не был рожден,
4(4). и нет никого, равного Ему!”
А об отношениях человека с Богом сообщается следующее:
«91(88). И говорят они: “Взял Себе Милосердный сына”. (89). Вы совершили
вещь гнусную.
92(90). Небеса готовы распасться от этого, и Земля разверзнуться, и горы
пасть прахом,
93(91). оттого, что они приписали Милосердному сына. (92). Не подобает
Милосердному брать Себе сына.
94(93). Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только
как раб; (94). Он перечислил их и сосчитал счётом.
95(95). И все они придут к Нему в день Воскресения поодиночке.
96(96). Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, — им Милосердный
дарует Любовь» (сура 19, “Мария”).
То есть после того, как Вы приходите к убеждению, что своего у Вас —
только грехи и отдаёте себя Богу не из боязни ада или вожделения рая, а из
стремления не отягощать своими грехами жизнь окружающих и потомков, то,
если Вы делаете это искренне, и непреклонно начинаете творить добро, Бог
поведёт Вас по жизни и дарует Вам Свою Любовь, которая освободит Вас от
привязанностей, и которую Вы сможете пронести через всю жизнь, одаривая ею,
в свою очередь, Мир. И жизнь Ваша будет протекать в непосредственном
диалоге с Богом, как Он это и обещал:
«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю
призыву зовущего, когда он позовёт Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть
уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!» (Коран, сура 2:182(186) ).
Бог найдёт язык, понятный Вам, чтобы вести диалог с Вами, не закрывайте
только глаза и не затыкайте уши, не отрекайтесь от разума, чтобы не
отвергнуть Его, когда Он обратится к Вам; будьте внимательны, ибо
обретающие себя вне внимательности… печальна судьба их. И исполняйте
известное Вам д(лжное, стараясь опередить друг друга в добрых делах, а Бог
добавит к тому, что вы делаете, ещё и лучшее — неисповедимое для Вас в Его
Промысле.
Этот смысл един для всех вероучений Единого Завета.
Но из приведённого проистекает многое, что и определяет принципы кадровой
политики общественной инициативы, имеющей целью переход глобальной
цивилизации к господству в ней человечного строя психики и порождаемого им
коллективного бессознательного, в котором жизнь обществ и индивидов
протекает внутренне бесконфликтно и в ладу с биосферой Земли. По-русски
этот тип коллективной психики, коллективного бессознательного называется
соборность.
Бог не насилует никого даже истиной: «А если бы пожелал твой Господь,
тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к
тому, что они станут верующими?» (Коран, сура 10:99(99) ).
За каждым сохраняется свобода выбора. То есть недопустимо провозгласить
целью государственной политики осуществление Божьего Промысла на Земле,
возвести в ранг «истины в последней инстанции», обязательной для всех, чье-
либо разумение Промысла; написать по своему разумению законы под это
осуществление якобы-Промысла и учредить инквизицию, которая будет
принуждать к исполнению его, опять же по своему разумению этого якобы-
Промысла.
Поскольку нет принуждения в религии, то попытка пойти этим путем не будет
поддержана Свыше, но её зачинатели и покорные им участники будут
предоставлены сами себе до срока исчерпания попущения им действовать по их
отсебятине, дабы они могли убедиться в её тщетности, после чего многим из
них предстоит дать ответ за то, что они сделали вопреки ясно доведенному
до их сведения исповеданию Промысла.
По существу, в Коране предлагается идти к тому, чтобы в жизни общества
внутренне не напряжённые системы взаимоотношений индивидов стали основой их
коллективной деятельности, объемлющей всю жизнь общества, чтобы в них она
стала внутренне бесконфликтной и согласной с Промыслом, что гарантирует
счастье и полноту жизни каждому и жизнь человечества в ладу с биосферой
Земли.
Внутренне не напряжённые системы взаимоотношений индивидов оказываются
более устойчивыми и эффективными на длительных интервалах времени, в
отношении осуществления избранных ими целей коллективной деятельности,
нежели системы осуществления тех же целей на основе разного рода
принуждения и программирования психики, так или иначе ограничивающие
возможности творческого саморазвития индивида и — как следствие —
ограничивающие возможности общности, образуемой этими индивидами.
И потому, если кто-то пришёл к Милосердному как раб, и принял осознанно
свою долю в Его Промысле, начав её исполнять, то после этого он обретает
свободу, свободу воли; но другим он может только предложить этот путь и
может помочь им вступить на него и идти по нему. Ещё он может показать себя
окружающим на этом пути, чтобы они увидели этот путь и могли соотнести свой
путь с тем, который лучше. Но каждый на этом пути должен действовать по
своей инициативе и своему разумению по совести, бескорыстно помогая другим
и с радостью принимая помощь окружающих, памятуя о завете: «Старайтесь же
опередить друг друга в добрых делах!» (Коран, сура 2:143(148) ).
В основе такого подхода к организации коллективной деятельности лежит то
обстоятельство, что если человек искренне стремится исполнить свою долю в
Промысле, то Бог не обделит его Различением и иной поддержкой. Если в ходе
совместной деятельности возникают какие-то разногласия, то памятуя о том,
что «Бог не есть бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у
святых» (Новый Завет, Павел, 1-е Коринфянам, 14:33), её участники
предпримут всё необходимое для выяснения истины: «Ищите прежде Царствия
Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех
людей) приложится вам» (Матфей, 6:33).
Мозаичное мировоззрение триединства материи-информации-меры, провозглашая
объективность информации и однозначно определяя корень мысленного древа, от
которого выкладывается мозаика взаимно связанных смысловых единиц в
мировоззрении каждого его носителя, создаёт предпосылки к единообразному
пониманию всего разными людьми. Оно, вследствие признания объективности
информации и предопределения Свыше бытия, подразумевает и отказ от
авторских прав, от стремления утвердить своё мнение в качестве решения,
обязательного для всех, и потому является объединяющим всех общим средством
для выяснения Правды-Истины.
Все носители тех или иных мнений — равны между собой. Интерес представляют
сами мнения и ошибки, в них содержащиеся, поскольку в выявлении и
устранении ошибок и преднамеренной лжи протекает процесс преображении
цивилизации в человечность.
Поэтому, если кого-либо не интересует ничего кроме того, как утвердить
своё мнение в качестве обязательного для всех, и тем самым превознести
себя над окружающими, а не то: ошибочно свойственное ему мнение и есть ли
более близкие к Правде-Истине мнения? — то он в данный момент пребывает
при каком-то нечеловечном строе психики и поддерживает какую-то иную
коллективную деятельность, препятствующую осуществлению Промысла на основе
осмысленной общественной инициативы; это так, даже если его мнение
действительно наиболее близко к истинному, поскольку он не ожидает
свободного признания его другими, тем более в случае, если он претендует
на какие-то “авторские права”.
Его следует оставить при тех мнениях и той деятельности, к которой он
испытывает привязанность. Если он ошибся, настаивая на истинности присущего
ему мнения и деятельности, то Бог предоставит ему возможность в этом
убедиться.
Если же он прав в присущем ему мнении и деятельности, а в
действительности ошиблись Вы, отвергая предложенное вам через него, то Бог
предоставит возможность в этом убедиться Вам. Но выйдя в этом случае из
коллективной деятельности, противоречащей тому, что Вы полагаете истинным,
Вы не будете мешать той деятельности, в которой нашёл выражение Промысел. И
это — лучше, нежели бы Вы в ней остались и сделали бы коллективную
деятельность внутренне конфликтной своим присутствием и соучастием в ней.
Если же правы Вы, то без вашего участия неправое дело исчерпает свои
возможности и рухнет быстрее, нежели бы Вы мешали ему упасть, поддерживая в
нём деятельность тех, кто объективно ошибочно убеждён в своей правоте.
Только такой подход к организации коллективной деятельности открывает
возможности для свободного личностного творческого развития в ней каждого
индивида и перехода его к человечному строю психики, в котором свобода
выбора и свобода воли обретают наибольшую полноту. Этот подход порождает
предельно низкочастотный процесс, продолжительность которого превосходит
время жизни нынешней глобальной цивилизации. И этот процесс вносит в её
жизнь то, что свойственно вечности, вследствие чего он доминирует надо
всем, что происходит в более высокочастотных диапазонах, ограничивая в них
дееспособность носителей всех типов строя психики, которые избегают того,
чтобы перейти к человечному строю психики и оказать поддержку этому
процессу. Здесь следует подчеркнуть, что такой подход распространяется на
творческую деятельность, в результате которой рождается то, чего в жизни
ранее не было.
Но если же кто-то ссылками на принципы свободы выбора линии поведения и
построения внутренне не напряжённых систем взаимоотношений отстаивает своё
право заниматься тем, что несёт в жизнь объективное зло, то это —
демоническая попытка присвоить не своё: принцип построения внутренне не
напряжённых систем взаимоотношений индивидов предназначен для
осуществления свободы творить добро, а не быть благообразной маской для
вседозволенности, беззаботности и безответственности.
Казалось бы один и тот же результат коллективной деятельности может быть
достигнут как на основе распространения в обществе внутренне не напряжённой
системы взаимоотношений, так и на основе системы индивидуального и
массового принуждения и программирования поведения индивидов. И потому,
если цели определены, и они благие сами по себе, то можно якобы не ждать,
пока какие-то группы или ключевые фигуры (носители определённых знаний и
навыков) придут к необходимым для их осуществления мнениям, и начнут
выражать их в своей деятельности по своей инициативе, но можно просто
выстроить структуру взаимного подчинения должностей, которая обеспечит
управление на основе распространения прямых указаний и косвенного диктата,
в результате чего осуществится то, что требуется руководителям проекта, и
это будет быстрее.
Но если так поступить, то спустя какое-то время достигнутый результат
будет утрачен, вследствие того, что внутренние напряжения в системе
взаимоотношений, накапливаясь, превысят критический уровень, при котором
разного рода скрепы (страха репрессий, безденежья, психологические и т.п.)
и искусственные разрядники напряжённости утратят свою эффективность, после
чего внутренние напряжения реализуются в более или менее интенсивном
саморазрушении системы: именно так в СССР и в большинстве бывших
«социалистических» стран рухнул якобы-социализм — общество принудительной
справедливости без эксплуатации человека человеком, где не нашлось ни одной
эффективной общественной инициативы, способной защитить те жизненные блага,
которые давал большинству простых людей социализм даже в его принудительно-
показной форме: бесплатное здравоохранение и образование, высокий уровень
социальной защищённости при болезнях и в старости, личную безопасность на
большинстве улиц в любое время суток и т.п.
А капиталистический Запад имеет довольно прочные основы потому, что
наряду с системой принуждения и программирования психики, в его обществе
существуют и поддерживаются свои внутренне не напряжённые системы
взаимоотношений, в которых индивиды действуют на основе принципа частной
инициативы. При этом Западу свойственна определённая специфика и разделение
полномочий между внутренне не напряжёнными системами и системами
принуждения и программирования поведения. Там внутренне не напряжённые
системы строятся на основе того типа строя психики (животный, зомби,
демонический), который уже сложился “сам собой”, и при том мировоззрении,
которое есть («Я-центричное» калейдоскопическое или мозаичное), и не
преследуют целей в отношении жизни общества и человечества в целом.
Эти частные внутренне не напряжённые системы “окучиваются” преследующими
глобальные цели структурами принуждения (финансовый диктат ростовщических
банков и репрессивные органы) и программирования поведения (культ
индивидуализма, преследующего частный интерес; церкви как традиционные, так
и “нетрадиционные”; система публичного образования на принципах «для
“клерков”»). Таким образом две системы построения отношений взаимно
дополняют одна другую в жизни общества в целом, почти нигде не пересекаясь
друг с другом и не имея между собой противоречий и конфликтов, способных
оказать влияние на дальнейшую судьбу общества.
Умалчивая о Библейском проекте построения глобального “элитарно”-
невольничьего государства, о системе принуждения и программирования
поведения, под диктатом которых осуществляется Библейский проект, и
выставляя на показ свободу частной инициативы, заправилы Запада
представляют это общественное устройство как эталон демократии (истинного
народовластия), единственно гарантирующее свободу личностного развития,
злоупотребляя тем, что подавляющее большинство им внимающих в свойственных
им интересах далеки от управления глобального уровня значимости и не могут
их разоблачить. Так из поколения в поколение культ этой системы оставляет
“свободолюбцев” при нечеловечных типах строя психики. Но в России этот
номер не пройдёт: у ней особенная стать.
То же касается и аналогичного по целям Саентологического проекта[173],
которым его зачинатели хотят вытеснить Библейский проект, приведший
глобальную цивилизацию в тупик.
Это утверждение о внутренне не напряжённых системах взаимоотношений на
Западе может показаться противоречащим тому, что было сказано ранее о том,
что нечеловечные типы строя психики характеризуются непрестанным выяснением
иерархического статуса. Но в такого рода разборках участвуют не все; а кто
участвует в них, то тоже не со всеми, вследствие чего довольно широк круг
индивидов, которые не оспаривают чужого иерархического статуса и признают
тот статус, который определён для них самих. В этом проявляется их
лояльность к системе толпо-“элитаризма”, а в дозволяемых системой пределах
они порождают многочисленные частные общественные инициативы, которые не
подрывают основ толпо-“элитаризма” и, действуя во многом на принципе
построения внутренне не напряжённых систем, создают потенциал устойчивости
толпо-“элитарного” общества в целом. Если уровень обязаловки в них начинает
превосходить терпимый для участников-волонтёров, то общественные инициативы
рассыпаются из-за внутренних напряжений, перерастающих в конфликты между
участниками инициатив по разным поводам, большей частью далёким от
провозглашаемых общественной инициативой целей; но если обществу необходимы
продукты деятельности утративших дееспособность общественных инициатив, то
возникают новые общественные инициативы, также сохраняющие свою
эффективность, пока принцип внутренне не напряжённых систем не будет
подавлен в них каким-либо обезумевшим и ретивым администратором.
Единый же Завет предлагает общественную инициативу, действующую на основе
принципа построения внутренне не напряжённых систем, которая не вписывается
в эти устоявшиеся на Западе библейские нормы поддержания устойчивости
“элитарно”-невольничьего строя, как не вписывается и в нормы прочих
ведически-знахарских толпо-“элитарных” культур и проектов, поскольку:
. во-первых, эта общественная инициатива предполагает осуществление
определённых целей в отношении всей глобальной цивилизации;
. во-вторых, наиболее значимой из её целей является искоренение господства
нечеловечных типов строя психики, что эквивалентно ликвидации толпо-
“элитаризма” — “элитарно”-невольничьего строя во всех его явных и
замаскированных формах существования;
. в-третьих, она предполагает распространение в обществе мировоззрения
триединства материи-информации-меры, свойственного человечному строю
психики, и являющегося основой для необратимого перехода к нему всякого
индивида, который осозн(ет, что живёт при строе психики животном, зомби
или демоническом, и пожелает перейти к человечному.
Все остальные цели в общественной инициативе, предлагаемой Единым
Заветом, обладают меньшей значимостью и подчинены только что названным.
Мы изложили это русским языком в конце ХХ века, но по существу то же самое
было изложено арабским языком в Коране в VII веке. И именно ознакомление с
Кораном в различных его переводах как с посланием, адресованным лично
каждому из нас, привело нас к пониманию изложенного в настоящей работе.
Как должно быть ясно из изложенного, осуществление этой общественной
инициативы убийственно по отношению к Библейскому проекту построения
глобального “элитарно”-невольничьего государства на основе иудейской
монополии на корпоративное ростовщичество и монополии на скупку авторских
прав на информационные продукты с целью осуществления технологического или
иного информационного диктата. Соответственно необходимости для кураторов
Библейского проекта защититься от этой общественной инициативы, ими
конструируется и создаётся пугало «исламского фундаментализма», которое
предполагается в сознании обывателей отождествить с кораническим
вероучением и опорочить таким образом коранический ислам и его носителей в
глазах толпы, подконтрольной через систему принуждения и программирования
поведения кураторам Библейского проекта.
Если у кого-то возникло ощущение, что по существу под прикрытием призыва
последовать Единому Завету предлагается осуществить анархию, исключающую
должностное подчинение и дисциплину в коллективной деятельности; что при
попытке осуществления анархии общество будет ввергнуто в хаос, дабы в этом
хаосе те, кто стоит за предлагаемой общественной инициативой, обогатились и
окончательно закабалили Россию, то это не так.
Эта общественная инициатива не допускает общественной анархии и
распущенности личного поведения, но обязывает каждого её участника к
самодисциплине в жизни, отвечающей и целям общественной инициативы, и
средствам их достижения, а отданию приказаний и поручений придаёт
своеобразие, отличающее коллективную деятельность в ней от всех прочих.
В Коране сказано:
«Скажи: “О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для
вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и ничего не придавать Ему
в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо
Бога”. Если же они отвернутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы —
предавшиеся (Богу)”» (сура 3:57(64) ).
То есть все люди обладают равным личностным достоинством в отношениях
между собой и отождествлять иерархию должностного подчинения при
исполнении обязанностей в коллективной деятельности с иерархией
личностного достоинства — значит отрицать Единый Завет и выпадать из
предлагаемой в нём общественной инициативы в сатанизм, как господствующую
форму корпоративного иерархически организованного демонизма.
В Коране также говорится (в последних аятах суры 3) следующее:
«98(103). Держитесь за вервь Бога[174] все, и не разделяйтесь, и помните
милость Бога к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы
стали по Его милости братьями!
99. Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет
вам Бог Свои знамения, — может быть, вы пойдёте прямым путем! —
100(104). и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру,
приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы
(текст выделен нами при цитировании).
101(105). И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали
разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих —
великое наказание».
По отношению к общественной инициативе это всё в совокупности означает,
что для человека нормально верить Богу по совести. Иными словами, без веры
Богу индивид в качестве человека состояться не может, хотя может быть очень
даже убедительно человекообразным. И веруя Богу, человек не обязан
исполнять приказ, смысла которого он не понимает, если неисполнение приказа
не вызывает за собой того, что он осознаёт как зло, или же исполнение
которого находит вредным. Кроме этических и прочих вопросов, рассмотрение
которых бессмысленно вне конкретных обстоятельств и безотносительно к
приказам, которые кто-то отдаёт, а кто-то отказывается исполнить, это
условие приводит к вопросу о быстродействии общественной инициативы
(развиваемой на основе принципа внутренне не напряжённых систем
взаимоотношений индивидов) в тех частотных диапазонах, в которые она уже
вошла непосредственно и действует.
Если приказ, поручение не приняты к исполнению, даже при его соответствии
целям и допустимым средствам их осуществления в коллективной деятельности,
поддерживаемой общественной инициативой, то возможно, что потребуется какое-
то время для того, чтобы тот, кому предложено это поручение, понял его
правильность и согласился с целесообразностью его исполнения. Если
необходимое для этого время есть, то общественная инициатива дееспособна в
том частотном диапазоне, к которому принадлежит процесс, управление которым
она предпринимает, отдавая этот приказ. Если же этого запаса времени нет,
то общественная инициатива в этом частотном диапазоне — на основе принципа
внутренне не напряжённых систем — не дееспособна.
В этом случае, в принципе, можно было бы дожать принуждением в какой-то
форме или просьбой принять необходимость исполнения приказа на веру, но
ступить на этот путь означает предстать перед необходимостью впоследствии
снимать внутренние напряжения в системе. Однако в общественной инициативе,
предложенной в Едином Завете, нет таких целей, ради осуществления которых
было бы допустимо такое воздействие, поскольку она не связана
определёнными календарными сроками в жизни общества, вследствие того, что
сама является процессом, порождающим социальное время и задающим
определённые сроки для всех прочих процессов, будучи единственным в
обществе процессом, поддерживаемым не только людьми, но и Богом.
И потому, чтобы не накапливать внутренние напряжения в системе
взаимоотношений, не все из которых могут быть выявлены, лучше поддерживать
дееспособность общественной инициативы — на основе принципа внутренне не
напряжённых систем — в относительно низкочастотных диапазонах процессов,
наращивая тем временем потенциал её дееспособности, который спустя какое-то
время позволит распространить устойчиво дееспособную деятельность
общественной инициативы на основе принципа внутренне не напряжённых систем
в относительно более высокочастотные диапазоны процессов, в которых пока
общественная инициатива дееспособностью не обладает.
Кроме того, необходимость быть понятым, перед которой оказывается всякий
в этой общественной инициативе (а профессиональные управленцы всех отраслей
общественной жизни в особенности) обязывает его строить свою деятельность
так, чтобы первоприоритетной была деятельность на основе информации,
которую нет необходимости засекречивать. Это не значит, что не может быть
вообще необходимости закрытия доступа к той или иной информации для более
или менее широкого круга лиц (как социальных групп, так и персонально).
Такая необходимость может возникнуть, и какая-то информация может быть
сокрыта в целях защиты управляемого процесса от вмешательства в его течение
противников общественной инициативы, беззаботных зевак и тех, кто понимает
процесс как-то иначе или самообладание кого в русле инициативы оставляет
желать лучшего. Но и при этом недопустимо распространение какой бы то ни
было лжи кем-либо из участников общественной инициативы, поскольку такая
ложь статистически предопределённо будет положена теми, кто ей поверит, в
основу ошибочных решений, последствия которых могут быть очень тяжкими и
которые в будущем придётся устранять самой же общественной инициативе: не
надо в настоящем создавать себе же затруднения для будущей деятельности,
ибо благой Промысел внутренне бесконфликтен и не расставляет “мины” на
своём же пути.
Тот, кто не в состоянии говорить правду во всех без исключения случаях,
связанных с делом, о приверженности которому он заявляет или просто
думает, что этому делу привержен, в действительности делает совершенно
иное дело, смысла которого он понять не способен, покуда продолжает лгать
и отстаивать своё право на «ложь во спасение». Мудрость земная состоит в
том, чтобы не лгать ни при каких обстоятельствах, а найти ту правду,
которую должно сказать и сделать в сложившихся обстоятельствах.
А возникновение необходимости в засекречивании чего-либо следует
расценивать как выражение каких-то внутренних напряжений и конфликтов в
системе деятельности, причины которых необходимо выявить и устранить. При
этом отказ в доступе к какой-либо информации может сопровождаться
предоставлением другой информации, которая будет полезна обратившемуся, что
будет способствовать распространению инициативы в обществе.
Но это всё были общие вводные слова, адресованные каждому, вне
зависимости от особенностей его жизни. Если же индивид согласен с
предложенной ему общественной инициативой, то он оказывается перед
обусловленной конкретными особенностями его жизни необходимостью войти в
неё. Поскольку общественная инициатива распространяется не в неком
отвлечённом от жизни цивилизации Земли абстрактном пространстве, населенном
сконструированными по своему разумению персонажами, а в повседневной жизни
этой цивилизации такой, какова она есть, то перед решившим войти в
общественную инициативу встаёт известный вопрос: «Что делать?»
Он требует определённого ответа, поскольку, даже убежденному стороннику
принципа построения внутренне не напряжённых систем, в реальной жизни
приходится сталкиваться с деятельностью общества, осуществляемой в тех
частотных диапазонах, в которых общественная инициатива на основе
построения внутренне не напряжённых систем ещё не обрела дееспособность. И
в этих частотных диапазонах общество действует так, как умеет, и к этой
деятельности общественная инициатива должна уметь вырабатывать своё
целесообразное отношение, определяющее либо поддержку каких-то видов
деятельности общества, способствуя разрешению в них порожденных внутренних
напряжений; либо отказ от такой поддержки вплоть до изживания их из
общественного бытия. То есть вопрос «Что делать?» действительно актуален.
Большинство из тех, кто его задаёт — не себе, а участникам общественной
инициативы, — подразумевают не буквальное «что делать?», а несколько иное:
Я человек благонамеренный, вы люди тоже благонамеренные, и я признаю ваш
авторитет и способность к руководству, поэтому скажите мне определённо,
чего изволите, чтобы я исполнил, поскольку страна, народ, человечество
гибнут и надо побыстрее «что-то делать».
Но ответ на это подразумеваемое заявление о лояльности и сопровождающее
его предложение исполнить, что прикажут[175] и побыстрее, может быть
отвергнут вопрошающим, поскольку состоит в следующем:
Вам необходимо вырваться из привычной Вам суеты, найти время и силы и
непрестанно заниматься МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ самообразованием, дабы прийти к
такому пониманию предложенной общественной инициативы, чтобы действовать
самостоятельно с Божией помощью в её русле, не задавая вопросов «чего
изволите, чтобы я исполнил?», но по доброй воле бескорыстно помогая другим
и принимая с радостью их помощь в соответствии с Вашим искренним видением
и пониманием происходящего и перспектив в течении событий.
Этот ответ многие воспринимают как оторванный от насущных потребностей
жизни абстракционизм, которым занимаются те, кто поддерживает эту
общественную инициативу. Такое их отношение обусловлено тем, что
предлагаемая в Едином Завете общественная инициатива ещё не настолько
развита, чтобы «прямо сейчас» исполнять в темпе поступления потребительские
заказы[176] её участников и остального общества, выполнение которых
обусловлено процессами, принадлежащими относительно высокочастотным
диапазонам, где общественная инициатива ещё не развернула свою деятельность
на принципе внутренне не напряжённых систем.
А объективно достижимые результаты, которые в будущем принесут
низкочастотные продолжительные процессы, где общественная инициатива
дееспособна уже сейчас, никчемны для упрекающих её участников в
абстракционизме, поскольку они убеждены, что «жить в эту пору прекрасную
уж не придётся ни мне, ни тебе», и это является формой выражения не
осознаваемого большинством из них жестокого эгоизма и алчного своекорыстия
на потребу мгновения[177].
Они не задумываются о том, что нынешняя пора — более прекрасная, нежели
времена, когда можно было запросто сгинуть в желудке дикого зверя на потеху
цивилизованной публике на арене какого-нибудь провинциального цирка в
Римской империи, расползавшейся по всему миру и утверждавшей такие нравы. И
нынешняя пора — действительно прекрасная, поскольку Вседержительность
безошибочна во всех её проявлениях, — наступила как плод уходящих началом в
древность продолжительных (низкочастотных) процессов. Эти процессы
поддерживали своею деятельностью по своей инициативе люди, которые находили
возможным для себя в доставшееся им «прямо сейчас» неподдельно стараться
жить так, как д(лжно Человеку жить всегда. Но ныне “живущие” «прямо сейчас»
не считают необходимым быть благодарными им (чьи имена в своём большинстве
«Бог весть»), хотя и пользуются готовыми плодами их трудов праведных, как
“само собой” разумеющимся и принадлежащим им по праву “естественным
благом”; тем более для них обременительно задумываться о том, что они
каждый миг их жизни — «прямо сейчас» — сами сеют в будущее…
Неверующим же доводилось и доводится “жить”, как они “думают”, только
сейчас, и потому им необходимо урвать от жизни для себя тоже «прямо сейчас»
(осознанная точка зрения «после нас хоть потоп» во многих отношениях
этически чище их такого же по существу бессознательно-автоматического
поведения). Вследствие такого отношения к Жизни те общественные инициативы,
которые не способны к удовлетворению их потребительских заказов «прямо
сейчас» в темпе их поступления, для них никчёмны. Они — осознанно и
бессознательно — находят более значимые для их своекорыстия дела,
отказываясь от предложенной им непреходящей благой доли в вечности. Это —
собственный их эгоизм и своекорыстие, а также и неверие в сопричастность
человека Божьему Промыслу, неизменно осуществляющемуся ВСЕГДА, или
извращённое их порочной нравственностью исповедание Промысла — единственная
причина, по которой предложение подняться мировоззренчески над сторонниками
альтернатив общественной инициативе осуществления Царствия Божиего на Земле
воспринимается многими “благонамеренными” как отвлечённый от жизни
абстракционизм.
В действительности, подняться мировоззренчески над сторонниками
неприемлемых концепций устройства жизни общества (а об этом собственно и
идёт речь) — единственный эффективный способ поставить их в условия, в
которых невозможно осуществление их концепций, в которых невозможна
свойственная им деятельность, что и создаёт условия для того, чтобы
общественная инициатива, предложенная Свыше стала безраздельно
господствующей в обществе[178], охватив все диапазоны частот процессов и
все виды деятельности цивилизации.
Это так, поскольку только в этом случае убеждённые в своей правоте
противники Высшего Промысла теряют кадровую базу и инертную саму по себе
социальную среду, в которой действует их кадровый корпус, и необратимо
теряют дееспособность вследствие того, что их системообразующий принцип
организации коллективной деятельности — «каждый в меру понимания работает
на осуществление своих интересов, а в меру непонимания — на осуществление
интересов тех, кто понимает лучше» — начинает устойчиво и необратимо
работать против них самих. И из этого положения для них есть только два
выхода:
. либо сгинуть в небытие;
. либо войти в предложенную в Едином Завете общественную инициативу,
признав её принципы и цели, благо она открыта для всех. А несвобода,
стеснение в общественной жизни индивидуализма в ней действительно есть:
эта несвобода — запрет на осознанное или бессознательное установление и
соглашательство с установлением чьего-либо господства над людьми помимо
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|