Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)
наваждения и не препятствует Высшему, а осознанно снизводит Его волю вниз
по контурам внутриобщественного управления как милость, ускоряя процесс
перехода к человечности, делая его прямым восхождением, а не мучительной
цепью падений, топтаний на месте и валяний во всевозможной грязи; не говоря
уж о том, что недостойно, располагая возможностями человека, сознательно
уклониться от своего долга перед другими в Объективной Реальности,
продолжая оставаться человекообразным недолюдком и зная это. Но такое
упорствование при знании о своём несоответствии уже занятому фактически
положению самоубийственно.
Теория управления была названа «ДОСТАТОЧНО общей», а не просто «общей»
потому, что предложенная редакция достаточна для того, чтобы с введёнными в
ней понятийными категориями однозначно связать объективные
разнокачественности, свойственные всякой отрасли деятельности.
Соответственно это позволяет развернуть частную прикладную теорию
управления, а на её основе — управленческую практику во всякой отрасли
деятельности. При этом по отношению ко всей совокупности отраслей
человеческой деятельности достаточно общая теория управления предстаёт в
качестве языка междисциплинарного общения. Для краткости мы иногда
пользуемся оборотом «общая теория управления», во всех случаях подразумевая
достаточно общую теорию управления[62]. Уточнение «достаточно общая» по
отношению к теории управления необходимо, поскольку общая (абсолютная без
каких-либо ограничений) теория управления — достояние Всевышнего точно
также, как и Его Вседержительность. Человек же несамодостаточен в выборке
информации из потока событий Жизни и ограничен в возможностях её
преобразований и переработки, поэтому теория управления в обществе не может
быть «общей» (абсолютной, не ограниченной), но должна быть достаточной для
разрешения разнородной проблематики в русле Божиего Промысла, каковому
качеству (на наш взгляд) достаточно общая теория управления в существующих
редакциях (первой 1991 г., и второй 1998 — 2003 гг.) удовлетворяет.
* *
*
Возможно, что после прочтения достаточно общей теории управления у
читателя возникло некоторое непонимание. К.Прутков сказал: “Многие вещи нам
непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не
входят в круг наших понятий”. То есть дело в отсутствии в психике
необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов.
Поэтому надо взять ручку и бумагу и перечитать материалы вторично, рисуя
для себя схемы и образы категорий и состояний объектов, замкнутых систем,
их иерархий и суперсистем в процессах их взаимодействия. Если сказано, что
вектор целей — список, то надо расписать для себя некий список; если
сказано, что вектор состояния повторяет по содержанию вектор целей и сверх
того включает в себя информационно связанные параметры, то рядом с вектором
целей следует изобразить вектор состояния; продолжая такое изображение,
сопровождающее наше изложение информации, можно получить рисунок, подобный
приведенному рис. 8.
[pic]
Рис. 8. Структурирование информации, описывающей процесс управления.
ТО ЖЕ КАСАЕТСя И БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ: ЕСЛИ СКАЗАНО, чТО ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕчЕНИЕ ОРГАНИЗОВАНО ИЕРАРХИчЕСКИ ДВУХУРОВНЕВЫМ ОБРАЗОМ, ТО НАДО ПОМОчЬ
РИСУНКОМ СВОЕМУ ОБРАЗНОМУ МЫШЛЕНИЮ, ЕСЛИ ОНО НЕ СПРАВЛяЕТСя С РАБОТОЙ БЕЗ
РИСУНКА. В ЭТОМ НЕТ НИчЕГО УНИЗИТЕЛЬНОГО ИЛИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО: ПРОСТО ВСЕ МЫ
ВЫРОСЛИ В ЭПОХУ, КОГДА ДИСЦИПЛИНА, КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИя У ЛЮДЕЙ НЕ ТОЛЬКО НЕ
ВОСПИТЫВАЛАСЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО С ДЕТСТВА, НО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИЗВРАЩАЛАСЬ,
чТОБЫ ПОСТАВИТЬ ИХ В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ХОЗяЕВ СИСТЕМЫ ТОЛПО-“ЭЛИТАРИЗМА”. И
ЕСЛИ КТО-ТО МОЖЕТ ПЕРЕМНОЖАТЬ 5-ЗНАчНЫЕ чИСЛА В УМЕ, А КТО-ТО ТОЛЬКО В
СТОЛБИК, ТО ДЕЛО ПРЕЖДЕ ВСЕГО В РАЗЛИчИИ ВНУТРЕННЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЫШЛЕНИя
ОБЫКНОВЕННЫХ ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ.
Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в
столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому
мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу
чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-
образному мышлению сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию
отсутствующих стереотипов, расширению круга своих понятий. Дело может идти
туго: по 5 — 6 страниц в день от силы, но главное, чтобы оно шло.
Для понимания бесструктурного управления, в основе коего лежат
вероятностные предопределённости, достаточно ознакомиться с понятийным
аппаратом теории вероятностей и математической статистики по любому
учебнику, не вдаваясь в подробности доказательств. Описание процессов в
суперсистемах легче всего проиллюстрировать социологическими примерами.
Этого мы сознательно избегали по следующим причинам: во-первых, таких
примеров можно много найти в жизненной реальности[63]; во-вторых, после
того как освоен понятийный и терминологический аппарат, предшествующий
описанию процессов в суперсистемах, там не появляется никаких новых
понятий: всё — комбинаторика, игра на основных, ранее введённых, категориях
теории управления и детерминированно-вероятностной модели интеллекта.
И главное: из всего не должно делать догмата или канона, поскольку знание
— не столько слова и картинки, а то, на что указуют словами. Наше знание и
наше слово едины для нас. Слово написанное — мёртвое для читающего, пока он
не о-СВОИ-т то, на что ему указали словами. Но тогда он может быть найдёт
лучшие слова, единые с его знанием. Поэтому каждый читающий должен с-ТРОИТЬ
целостность своего видения мира сам, дабы проверить нас и уберечь от наших
ошибок себя, а своё видение мира проверить жизнью; строить — воссоздать в
себе восприятие триединства: материя — образность (информация) — мера
(предопределение; слово, как оболочка понятия). Достаточно общая теория
управления в такого рода деле — пустая форма, мера, алгоритм, который может
быть скелетной основой целенаправленной деятельности; а может не быть — кто
как пожелает. Но пусть вообразит “бытие” любого высокоразвитого организма в
котором мгновенно размягчился, исчез или деформировался скелет: …но именно
таково аморфное состояние алгоритмики психики большинства.
Первая редакция ДОТУ: февраль 1991 г.
Вторая редакция: осень 1992 г.
Уточнения: март — апрель, июнь 1998 г.,
26 ноября 2002 г. — 10 января 2003 г.
Приложение
В приложение включены материалы, необходимые для понимания
мировоззренческих вопросов, не освещённых в достаточно общей теории
управления, а также материалы, показывающие применение достаточно общей
теории управления к решению практических задач управления
обстоятельствами в жизни.
1. Что такое власть в толпо-“элитарном” обществе
В толпо-“элитарном” обществе можно выявить схему анонимного
дистанционного управления разного рода номинальными руководителями в обход
контроля сознания как каждого из них, так и большинства общества. При этом
мало кто толком понимает, как и где вырабатываются и утверждаются те
решения, которые они проводят в жизнь. Принципы построения такого рода
системы дистанционного управления “начальниками” как луноходами показаны на
рис. 1.[64]
Эта схема в обществе работала издавна на основе традиций и навыков, хотя
научные исследования выявили возможность и принципы её целенаправленного
построения только во второй половине ХХ века. В середине 1970-х гг. одна из
газет в качестве курьеза сообщила, что согласно исследованиям американских
социологов двух случайно избранных американцев соединяет цепь знакомств в
среднем не более чем в десять человек. Если есть цепь знакомств, то в
принципе по ней возможна передача информации как в прямом, так и в обратном
направлении. Всё выглядит так, как в детской игре «испорченный телефон», с
тою лишь разницей, что участники цепи знакомств не сидят в одной комнате,
на одном диване, а общаются между собой в разное время и в разных местах.
Тем не менее, информация по таким цепям объективно распространяется,
порождая некоторую статистику информационного обмена, на основе которой
может быть построено достаточно эффективное управление.
[pic]
РИС. 1. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИя ЛИДЕРОМ В ОБХОД КОНТРОЛя ЕГО
СОЗНАНИя СО СТОРОНЫ НОСИТЕЛЕЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ТОЛПО-
“ЭЛИТАРНОМ” ОБЩЕСТВЕ
ВИДЕНИЕ ЭТОЙ СТАТИСТИКИ, НЕКОТОРЫЕ ЗНАНИя ПСИХОЛОГИИ ЛЮДЕЙ, ПОЗВОЛяЮТ
СТРОИТЬ ТАКОГО РОДА ЦЕПИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. КОЛИчЕСТВО ЗВЕНЬЕВ В НИХ БУДЕТ НЕ
10 — 20, А ГОРАЗДО МЕНЕЕ, чТО ДЕЛАЕТ ИХ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ДОСТАТОчНО ВЫСОКИМ
ДЛя ОСУЩЕСТВЛЕНИя СТРАТЕГИчЕСКОГО УПРАВЛЕНИя, А ПОДБОР КАДРОВ ДЛя НИХ
(ЕСТЕСТВЕННО НЕГЛАСНЫЙ, «ВТёМНУЮ») ОБЕСПЕчИВАЕТ ДОСТАТОчНО ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ
СОХРАНЕНИя ПРИ ПЕРЕДАчЕ СТРАТЕГИчЕСКОЙ УПРАВЛЕНчЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЛО В
ТОМ, чТО СТРАТЕГИчЕСКАя ИНФОРМАЦИя В СВОёМ БОЛЬШИНСТВЕ ДОСТАТОчНО
КОМПАКТНА, ТРЕБУЕТ ДЛя УПАКОВКИ ВЕСЬМА МАЛО СЛОВ И СИМВОЛОВ И НЕ НУЖДАЕТСя
В РУКОТВОРНЫХ НОСИТЕЛяХ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ УЛИКАМИ В ЮРИДИчЕСКОМ
ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА.
На схеме рис. 1 показана иерархия структур и некий лидер, возглавляющий
одну из них. Такого рода структурой может быть аппарат главы государства,
министерство, спецслужба, научно-исследовательский институт, лаборатория в
его составе, проектно-конструкторское бюро, редакция и т.п. Структура
представляет собой некое штатное расписание. Персонал, наполняющий клетки
штатного расписания, условно можно разделить на две категории:
. аппаратную “шушеру”, которой «что бы ни делать, лишь бы не работать»;
. работающих специалистов, которые более или менее «болеют за дело».
Из числа вторых можно выделить ещё одно подмножество — нескольких
человек, мнение которых как профессионалов значимо для лидера структуры при
руководстве ею. На схеме один из таких специалистов указан и назван
действительным тайным советником “вождя”.
Но люди далеко не всё время проводят на работе. Есть ещё круг
неформального общения. При этом «действительные тайные советники» многих
публичных лидеров или деятелей, широко известных в узких кругах
специалистов, вхожи в дома популярных личностей, чьё мнение более или менее
авторитетно во всём обществе. В дома такого рода “звёзд” вхожи и многие
другие люди. Среди них могут быть и школьные, и вузовские друзья “звёзд-
авторитетов”, которые и сами не обделены талантом.
И хотя они в силу разных причин не смогли или не пожелали обрести высоких
титулов, но к их мнению прислушиваются их высокоавторитетные друзья, по
отношению к которым они выступают в роли домашних действительных тайных
советников. Фактически они “опекуны” общесоциальных “авторитетов” —
культовых личностей.
Множество из тех интеллектуалов, кто возмущался и возмущается культом
личности Сталина, сами являются культовыми личностями, вкупе с теми
звёздами эстрады, спорта и шоу-бизнеса, кому нет до общественных в целом
проблем никакого дела. Но если смотреть на общественную жизнь в целом, то
нет разницы одна в обществе культовая личность для всех, либо в нём сонм
культовых личностей, удовлетворяющий нужду в низкопоклонстве и
кумиротворении разных общественных групп в нём.
Опекуны могут знать, что они выполняют миссию опекунства, но могут
использоваться втёмную так же, как и действительные тайные советники. Либо
непосредственно, либо через некоторое количество промежуточных звеньев на
опекунов выходят представители наследственных кланов знахарей концепции
общественного управления. Они могут быть воспитателями опекунов с детства.
Это может быть деревенский дедушка, бабка, сосед по даче где-то за сотни
километров от основного места жительства “опекуна”. Возможно, что и не
получив высшего образования, он, однако, является человеком, с которым
“опекуну” интересно поговорить «за жизнь»; возможно, что этот интерес у
него с детства.
Мы рассматривали эту систему, начиная от лидера структуры. Но исторически
реально системы такого рода дистанционного управления лидером
целенаправленно выстраиваются в течение годов и десятилетий в обратной
направленности: от знахарей концепций к публичным лидерам отраслей
общественной деятельности; а также и сами лидеры в ряде случаев создаются
при развертывании такой системы и продвигаются на тот или иной пост
аналогично тому, как по шахматной доске передвигаются фигуры при
развертывании той или иной стратегии шахматной игры.
Некоторую специфику этому процессу в обществе придаёт то обстоятельство,
что “шахматная доска” достраивается по мере необходимости или из неё
выламываются некоторые клетки, а также и то, что пешки и прочие фигуры
обладают некоторой активностью и свободой в выборе целей и способов их
осуществления, но каждый в толпо-“элитарном” обществе в меру понимания
работает на достижение своих целей, а в меру разницы в понимании работает —
в то же самое время — на осуществление целей тех, кто понимает больше. В
пределах же власти определённой концепции общественного управления больше
всех понимают знахари этой концепции.
А при сопоставлении различных несовместимых концепций и знахари каждой из
них в меру понимания Объективной реальности работают на свою концепцию, а в
меру разницы в понимании работают — в то же самое время — на концепции тех,
кто понимает Жизнь глубже и шире.
При этом следует понимать, что в зависимости от того, какие цели
преследуют знахари концепции, проводимой в жизнь, они продвигают на
должности либо тех, кому, «что бы ни делать, лишь бы не работать» (к числу
которых принадлежат не только бездельники, но и профессиональные
карьеристы), либо тех, кому «за Державу обидно и душа болит за дело».
Соответственно сказанному в избирательных кампаниях предлагаются и
раскручиваются кандидаты[65], принадлежащие к одной из двух категорий, либо
мельтешащие между двумя способами осуществления деятельности в силу их
психической неустойчивости. Но вопросам психологии деятелей государства и
частнопредпринимательской власти аналитики должного внимания не уделяют,
хотя особенности психики глав государств, концернов, иных высших
должностных лиц — не только личное дело каждого из них, поскольку в
зависимости от них оказываются более или менее широкие слои всего общества.
И реально избирателю сквозь слова, выплёскиваемые самим кандидатом и его
избирательным штабом, необходимо увидеть, к какой из этих двух категорий
принадлежит кандидат, к которому избиратель проникся внезапной симпатией,
совершенно не зная его по реальной жизни. Но об этом мало кто из
избирателей задумывается, как и сами кандидаты далеко не всегда
задумываются о том, к какой категории каждый из них принадлежит и на кого
он реально работает и изъявляет готовность работать в меру своего
понимания, не пытаясь даже оценить разницу в понимании.
Те же силы, которые продвигают кандидатов для осуществления их руками
заранее предопределенной политики, задумываются о выявлении, подборе и
расстановке кадров, которые бы сами (в статистической массе) делали то, что
от них ждут; делали бы сами в меру их понимания и в меру разницы в
понимании, разделяющей между собой все ступени пирамиды толп и “элит” в
толпо-“элитарном” обществе.
В работе такой системы единичные ошибки возможны, и они могут иметь очень
тяжелые последствия для тех “кадровиков”, кто ошибся (так ошиблись хозяева
марксизма, способствуя продвижению коммуниста-большевика антимарксиста
И.В.Сталина на высшие должности в марксистской партии и государстве), но
кадровый корпус в целом подбирался знахарями библейской концепции в её
культовых и светской марксистской модификациях для осуществления
определённых целей до середины ХХ века безошибочно. К середине ХХ века
информационные процессы в обществе изменили свой характер, вследствие чего
прежние навыки и принципы стали давать систематическую ошибку. Причина
этого в изменении соотношения эталонов биологического и социального
времени.
* * *
Изменение соотношения эталонных частот
биологического и социального времени
Чтобы понять существо этого явления, сначала обратимся к описанию
множественных явлений средствами математической статистики. На рис. 2
показан характер убыли с течением времени элементов из первоначального
состава некоторого множества. Предполагается, что в начальный момент
времени множество определено по персональному составу элементов и его
численность составляет 100 % . Далее под воздействием внешних и внутренних
обстоятельств элементы множества исчерпывают свой ресурс и гибнут. Если в
популяции живых организмов выявить её персональный состав, а потом следить,
как выявленные в начале особи исчезают из популяции, то получится примерно
такой же по характеру график, как показан на рис. 2, но с количественно
определенным масштабом по осям времени и численности. Процесс, показанный
на рис. 2, не означает, что с его завершением популяция исчезнет. Хотя
такое и возможно в принципе, но в подавляющем большинстве случаев
обновляется персональный состав членов популяции (элементов множества). То
есть с исчезновением одного множества, выявленного по персональному составу
в начальный момент времени, можно выявить новое множество,
характеризующееся своим персональным составом. Об исчезновении выявленного
по персональному составу множества можно говорить и в статистическом
смысле: т.е. можно считать, что исчезновение множества произошло, если
исчез какой-то определенный и постоянный (как правило, для всех
рассматриваемых множеств) процент из первоначальных 100 %, например 80 %,
или 95 %, как на рис. 2.
[pic]
РИС. 2. ХАРАКТЕР УБЫЛИ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ
ПЕРВОНАчАЛЬНОГО СОСТАВА МНОЖЕСТВА
С ТЕчЕНИЕМ ВРЕМЕНИ
ОБРАТИМСя К РИС. 3. В ВЕРХНЕЙ чАСТИ РИС. 3 УСЛОВНО ПОКАЗАНА ОБЩАя
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОГО ИСТОРИчЕСКОГО ПРОЦЕССА. НИЖЕ РАЗМЕЩЕНЫ ДВЕ
ОСИ ВРЕМЕНИ. НА НИХ ИЗОБРАЖЕНЫ ДВА ПРОЦЕССА. НА ВЕРХНЕЙ ВРЕМЕННОЙ ОСИ —
ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОЙ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ. НА НИЖНЕЙ ВРЕМЕННОЙ ОСИ И
ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИя ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ.
[pic]
Рис. 3. Изменение соотношения эталонных частот
биологического и социального времени.
ЧИСТО ФОРМАЛЬНО ПО АЛГОРИТМАМ ПОСТРОЕНИя КАЖДЫЙ ИЗ ПРОЦЕССОВ,
ИЗОБРАЖёННЫХ НА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ВРЕМЕННЫХ ОСяХ РИС. 3, ИДЕНТИчНЫ КАК
ПРОЦЕССУ, ИЗОБРАЖЕННОМУ НА РИС. 2, ТАК И МЕЖДУ СОБОЙ. ПРИ ЭТОМ
ПРЕДПОЛАГАЕТСя, чТО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ИСТОРИчЕСКОГО ПРОЦЕССА МОЖНО ВЫяВИТЬ ПО
ПЕРСОНАЛЬНОМУ СОСТАВУ ПОКОЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ. ОНО БУДЕТ ОБЛАДАТЬ В ЭТОТ МОМЕНТ 100-
ПРОЦЕНТНОЙ чИСЛЕННОСТЬЮ, КОТОРАя БУДЕТ СОКРАЩАТЬСя ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОГО
ИСчЕЗНОВЕНИя ПОКОЛЕНИя. НО ПОСКОЛЬКУ РОЖДАЮТСя НОВЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ
ВХОДяТ В ПЕРВОНАчАЛЬНО ИЗБРАННОЕ МНОЖЕСТВО, ТО В ТОТ МОМЕНТ ИСТОРИчЕСКОГО
ПРОЦЕССА, КОГДА ИСчЕЗНЕТ РАНЕЕ ВЫяВЛЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ, МОЖНО ВЫяВИТЬ
ОчЕРЕДНОЕ ПОКОЛЕНИЕ, ТАКЖЕ ОБЛАДАЮЩЕЕ В ЭТОТ МОМЕНТ 100-ПРОЦЕНТНОЙ
чИСЛЕННОСТЬЮ.
Аналогично предполагается — и это предположение не противоречит
возможностям археологии, — что в начальный период становления цивилизации
выявлено некоторое вполне определённое множество технологий и жизненных
навыков. Далее по мере исторического развития технологии и жизненные
навыки, принадлежащие этому множеству, постепенно выходят из употребления.
К тому моменту исторического времени, когда исчезнет начальное множество
технологий и жизненных навыков, можно будет выявить какое-то иное множество
технологий и жизненных навыков. Возможно, что под влиянием научно-
технического прогресса оно будет более многочисленным, чем ему
предшествующие, тем не менее, численность выявленных новых технологий также
можно считать равной 100 %, чтобы упростить построение графика. Момент
исчезновения как для поколений людей, так и для поколений технологий[66] и
жизненных навыков, как было отмечено при обсуждении рис. 2, можно понимать
и в статистическом смысле: поскольку полное исчезновение, фиксируемое по
исчезновению последнего из объектов множества, может оказаться далеко
выпадающим из всей остальной статистики и не характерным для неё, то можно
считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то
определённый и постоянный процент из первоначальных 100 %, например 80 %
первоначально выявленных технологий. Также можно подходить и к процессу
обновления поколений людей: т.е. не дожидаясь ухода из жизни последнего
долгожителя, можно считать, что, если ушло из жизни 80 % некогда
выявленного персонального состава населения, то поколение заместилось
новым.
Соответственно, при полной формальной идентичности построения,
содержательное отличие верхнего и нижнего графиков в верхней части рис. 3
друг от друга — в разном характере соизмеримости с астрономическим эталоном
времени (год: смена сезонов при обращении Земли вокруг Солнца) процесса
смены поколений людей и процесса смены поколений технологий и жизненных
навыков.
Продолжительность жизни поколения Тб обусловлена генетически и на
протяжении истории она изменялась в ограниченных пределах (Тб средн =
продолжительность в пределах столетия ± десятки лет). Хотя средняя
продолжительность жизни людей и росла на протяжении памятной истории
нынешней цивилизации, однако она не выросла многократно. Вследствие этого
её можно считать приблизительно неизменной по отношению к эталону
астрономического времени. Этот процесс смены преемственных поколений можно
избрать в качестве эталонного процесса биологического времени, что и
показано на верхней оси времени рис. 3 слева от разрыва горизонтальных осей
графиков, отделяющих глубокую древность от нашей эпохи — исторического
времени жизни современных и лично памятных прошлых поколений, к которым
принадлежали отцы и деды ныне живущих.
Процесс обновления технологий и жизненных навыков, показанный на нижней
оси времени в верхней части рис. 3 как последовательность убывающих
множеств, также может быть взят в качестве эталонного процесса времени. Но,
в отличие от верхнего графика, продолжительность жизни поколений технологий
и жизненных навыков на протяжении всей истории не является неизменной, даже
приближённо, поскольку в результате ускорения периодичности обновления
технологий и увеличения общего количества информации в культуре общества
изменилось качество биологически-социальной системы в целом. Это видно на
следующем графике, помещённом в нижней части рис. 3. Там размещена ещё одна
координатная система с осью времени, в которой показано изменение в течение
исторического времени мерных характеристик процессов смены поколений и
обновления технологий и прикладных жизненных навыков.
Графики процессов на верхней и нижней временных осях можно соотнести друг
с другом, что и сделано на рис. 3. В левой его части на период времени
исчезновения начального множества технологий приходится много смен
поколений. В правой его части для наглядности изображения изменён масштаб
вдоль оси времени (это видно по полосе в верхней части рис. 3, изображающей
течение глобального исторического процесса). Вследствие этого длительность
жизни поколения в ХХ веке выглядит многократно более продолжительной, чем в
левой половине рисунка, относящейся к эпохе становления первых региональных
цивилизаций. Но эта условность позволила более зримо изобразить на нижней
оси времени процесс многократного обновления технологий и прикладных
жизненных навыков в течение жизни одного поколения, а также и общий рост
количества информации в культуре общества (в этой части рисунка нарушено
равенства масштаба и по вертикальной оси, вследствие чего начальные 100 %
последующих множеств технологий и жизненных навыков зримо выше, чем им
предшествующие).
Характер отношения частот верхнего и нижнего процессов на рис. 3, имевший
место в левой его части, изменился на качественно противоположный.
Математически это выражается так: на заре нынешней цивилизации было fб >>
fс ; в ходе её развития стало fб < fс (fс > fб — кому какой вариант записи
соотношения больше нравится) ; а графически это показано в нижней части
рис. 3.
Выявленные частоты fс и fб — это меры скорости обновления информационного
состояния цивилизации (как иерархически организованной системы) на
социальном и биологическом уровнях в её организации. На графике
(приблизительно) неизменная Uг характеризует скорость обновления
генетической (индекс «г») информации в популяции; возрастающая на
протяжении всей истории Uс характеризует скорость обновления культуры, как
информации не передаваемой генетически от поколения к поколению.
Как видно из жизни, из математики и из графика, произошло изменение
соотношения эталонных частот биологического (fб) и социального (fс)
времени.
Объективное явление, которое названо здесь изменение соотношения
эталонных частот биологического и социального времени — собственная
характеристика глобальной биологически-социальной системы, от которой
никуда не деться. Это информационный процесс, протекающий в иерархически
организованной системе. Из теории колебаний, теории управления известно,
что, если в иерархически организованной многоуровневой (многокачественной)
системе происходит изменение частотных характеристик процессов, являющих
каждое из множества свойственных ей качеств, то система переходит в иной
режим своего поведения. Это общее свойство иерархически организованных
систем, обладающих множеством разнообразных качеств, к классу которых
принадлежат как человеческое общество в целом, так и иерархически
организованная психика каждого из людей.
Это общее свойство многопараметрических и иерархически организованных
информационных систем. Оно по отношению к жизни общества предопределяет
качественные изменения в организации психики множества людей, в нравственно-
этической обоснованности и целеустремленности их деятельности, в избрании
ими средств достижения целей; предопределяет качественные изменения того,
что можно назвать логикой социального поведения: это — массовая статистика
психической деятельности личностей, выражающаяся в реальных фактах жизни.
Мы живём в исторический период, когда изменение соотношения эталонных
частот биологического и социального времени уже произошло, но ещё не
завершилось становление новой — определяющей жизнь всего общества — логики
социального поведения (алгоритмики самоуправления общества), в которой
выразилось бы статистическое преобладание в обществе людей — носителей иной
организации индивидуальной и коллективной психики. Но общественное
управление на основе прежней логики социального поведения, обусловленной
прежней статистикой распределения людей по типам строя психики, уже теряет
устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни.
Формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению
эталонных частот, протекает в наше время и каждый из нас в нём участвует и
сознательно целеустремленно, и бессознательно на основе усвоенных в прошлом
автоматизмов поведения.
Но каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет
возможность, осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или
иной стиль жизни, а по существу — избрать личностную культуру психической
деятельности и выработать в себе соответствующую ей организацию психики.
Те, кто следует прежней логике социального поведения: вверх по ступеням
внутрисоциальной пирамиды взаимного паразитизма и вседозволенности или
удержать завоеванные высоты, — всё более часто будут сталкиваться с
разочарованием, поскольку на момент достижения цели, или освоения средств к
её достижению, общественная значимость цели исчезнет, изменятся личные
оценки её значимости, она станет вновь недостижимой вследствие изменения
каких-то обстоятельств. Произойдет это вследствие ускоренного обновления
культуры. Это предопределяет необходимость селекции целей по их
устойчивости во времени, и наивысшей значимостью станут обладать «вечные
ценности», освоение которых сохраняет свою значимость вне зависимости от
изменения техносферы и достижений науки.
Стать человеком и жить в ладу с Богом и биосферой, предопределённо
становится при новом соотношении эталонных частот биологического и
социального времени — непреходящей и самодостаточной целью для каждого
здравого нравственно и интеллектуально, и этой цели будет переподчинена
вся социальная организация жизни и власти. Все же прочие, — те, кто
останется рабом житейской суеты, — обречены на отторжение биосферой Земли.
Все элементы человечества как системы в биосфере Земли, которые не
способны своевременно отреагировать на изменение соотношения эталонных
частот биологического и социального времени, обречены на отторжение
биосферой Земли, переходящей в иной режим своего бытия под воздействием
человеческой деятельности последних нескольких тысячелетий. И от биосферы
Земли не защитит ни герметичный бункер с протезом Среды обитания, ни
медицина...
* *
*
Если начинать рассмотрение управления от места, в котором рождаются и
принимаются общественно значимые решения (выявить проблему и выработать
алгоритм её разрешения, т.е. выявить функцию концептуальной власти, о
которой помалкивают СМИ), то самодержавным главой государственности может
оказаться какой-нибудь пчеловод в деревне. И как поётся в песне:
«На дальней станции сойду (в пределах суток езды от официальной столицы),
трава — по пояс...» и буду прямо говорить глаза в глаза с главой
внутриобщественной власти. Всё запомню, приеду в город, расскажу приятелям,
как провёл выходные. Они тоже расскажут своим, а потом это — аукнется в
политике, науке и т.п. А я так и не пойму, почему...[67]
— А не пойму потому, что точно знаю: на принципах игры в «испорченный
телефон» и при помощи распространения сплетен и анекдотов управлять ни
государством, ни отраслью деятельности невозможно. А про бесструктурный
способ управления, основанный на анализе статистики и циркулярном
безадресном распространении информации в управляемой среде, что ведёт к
предсказуемому изменению контрольной статистики[68], нам ничего не
рассказывали ни дома, ни в школе, ни в вузе... И даже если прочитаю об этом
в не авторитетном (не академическом издании), тем более анонимном, — всё
равно не поверю и откажусь понимать потому, что мне спокойнее верить в
нескончаемые бредни аналитиков СМИ.
Такого рода миссию опекунства государственной власти до 1917 г. выполнял
Г.Е.Распутин[69]. Вина его, за которую его поливали и поливают грязью в
массово тиражируемой литературе, состоит не столько в его реальных
прегрешениях, сколько в том, что он был при дворе агентом влияния русских
знахарских кланов, а не кланов международных глобалистских,
антирусских[70], деятельности которых он успешно препятствовал до покушения
на его жизнь, имевшего место в тот же день (28 июня 1914 г.), что и
убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола эрцгерцога
Фердинанда. Не имея возможности вследствие ранения присутствовать в
Петербурге, он не смог телеграммами удержать царя от вступления России в
войну, что удалось ему двумя годами ранее во время балканских войн, когда
партия войны при дворе во главе с великим князем Николаем Николаевичем
настаивала на вмешательстве России в балканские дела.
Такого рода концептуально-знахарская опекунская деятельность в отношении
чиновников государства продолжалась и после 1917 г. И этот факт нашёл даже
своё документальное подтверждение. В качестве иллюстрации якобы
невозможности такого рода оказания влияния на политику приведём выдержку из
книги В.Н.Демина “Тайны Русского народа”. Он цитирует письмо профессору
Г.Ц.Цыбину от 24 марта 1927 г., написанное А.В.Барченко[71], который
занимался в 1920-е гг. исследованиями истории становления Руси и русских
эзотерических знаний:
« Это убеждение моё [об Универсальном Знании — В.Д.][72] нашло себе
подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранящими в Костромской
губернии традицию [Дюн-Хор][73]. Эти люди значительно старше меня по
возрасту, и насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой
Универсальной науке и в оценке современного международного положения. Выйдя
из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), якобы безвредных
помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня. Посланный от этих
людей под видом сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых
никто не понимал, и привлекал внимание людей странным костюмом и
идеограммами, которые он с собой носил Этого посланного — крестьянина
Михаила Круглова — несколько раз арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие
дома. Наконец пришли к заключению, что он не помешанный, но безвредный.
Отпустили его на волю и больше не преследуют. В конце концов, с его
идеограммами случайно встретился в Москве и я, который мог читать и
понимать их значение.
Таким образом установилась связь моя с русскими, владеющими русской
ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет одного
южного монгола, решился самостоятельно открыть перед наиболее
глубокими идейными и бескорыстными государственными деятелями большевизма
[имеется в виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский — В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то
при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали совершенно
неизвестные мне до того времени хранители древнейшей русской ветви Традиции
[Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в
нынешнем году формально приняли меня в свою среду »[74]
Но эта ветвь власти, произрастающая от знахарей Дюн-Хор, с которой
сотрудничали Ф.Э.Дзержинский и некоторые другие деятели тогдашнего режима,
была в конфликте с другими кланами знахарей концепций, в том числе и с
зарубежными международными, и прежде всего, — в конфликте со сторонниками и
невольниками библейской доктрины построения глобального расового “элитарно”-
невольничьего государства, в котором роль глобальной правящей расовой
“элиты” отведена еврейству диаспоры — искусственно созданной социальной
группе, представляющей собой дезинтегрированный биоробот, программа
поведения которого своими различными фрагментами распределена по психике
множества индивидов, подавляя человечное достоинство каждого из них[75]. И
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|